Юрьев-Польский район (Владимирская область), церкви и монастыри, карта. / Юрьев-Польский район 2024-04-19  2017-04-07 2017-04-07  2022-03-10 2022-03-10  2017-07-29 2017-07-29  2023-10-18 2021-09-16 2023-10-18  2023-12-15 2023-12-15  2023-12-15 2023-12-15  2016-06-17 2016-06-17  2022-08-15 2022-08-15  2012-07-01 2012-07-01  2022-12-08 2022-12-08  2023-01-14 2023-01-14 2019-08-31  2021-11-10 2021-11-10  2019-09-12 2019-09-12  2020-11-08 2020-11-08  2023-06-18 2023-06-18  2016-09-05 2016-09-05  2022-08-02 2022-08-02  2023-10-19 2023-10-19  2021-02-02 2021-02-02  2021-08-15 2021-08-15  2019-10-06 2019-10-06  2023-10-18 2023-10-18  2021-11-19 2021-11-19 2021-11-19  2018-06-22 2018-06-22  2021-08-30 2021-08-30  2023-01-15 2023-01-15  2023-10-19 2023-10-19  2021-11-25 2021-11-25  2016-01-31 2016-01-31  2024-04-08 2024-04-08  2018-11-30 2018-11-30  2023-09-27 2023-09-27  2023-09-27 2023-09-27  2023-05-25 2023-05-25  2023-09-26 2023-09-26  2022-06-29 2022-06-29 2018-11-08  2023-12-15 2023-12-15  2023-10-26 2023-10-26  2024-03-25 2021-12-01 2023-01-15 2023-06-17 2023-12-15 2024-03-25  2024-03-17 2024-03-17  2021-02-02 2021-02-02  2023-12-15 2023-10-19 2023-12-15  2016-01-17 2016-01-17  2020-08-23 2020-08-23  2022-03-08 2022-03-08  2022-04-03 2022-04-03  2024-02-07 2024-02-07  2022-06-04 2022-06-04  2019-03-11 2019-03-11  2018-11-30 2018-11-30  2023-08-16 2023-08-16  2024-03-15 2023-09-24 2024-03-15 2018-11-08  2022-12-07 2022-12-07  2018-11-08 2018-11-08  2023-11-21 2023-11-21  2021-11-10 2021-11-10  2024-04-19 2024-04-19  2024-03-16 2024-03-16  2023-09-27 2023-09-27  2015-12-28 2015-12-28  2017-06-02 2012-07-01 2017-06-02  2022-04-03 2022-04-03  2023-10-26 2023-10-26  2022-10-07 2022-10-04 2022-10-07  2023-08-10 2023-08-10  2024-04-08 2016-02-06 2021-11-19 2024-04-08 2023-02-01 2021-11-19 2024-04-08 2024-04-07 2023-06-25 2022-04-10 2023-01-29 2023-01-20 2021-11-19 2023-07-08 2022-12-28 2023-01-29 2023-01-20 2023-01-17 2023-11-19 2024-04-08 2024-04-08 2024-04-08 2021-09-22 2024-04-08 2022-02-23 2023-06-24 2024-04-08 2023-02-01 Несфотографированные объекты (1) Название и расположеие Год постройки Показать только действующие Условия использования 10 км --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/geo/distr/168

Известный промышленник селился в городе на отведенной ему от правительства земле, ставил двор, оставлял эту землю и двор в наследство детям, передавал их за деньги, продавал другому подобному себе лицу – правительство не вступалось, лишь бы только эта черная земля не сделалась белою, не перешла бы к кому-нибудь в виде полной частной собственности: отсюда все известные распоряжения о непокупке земель черных людей, т. е. о непереводе собственности государственной в частную. Кроме повинностей, означенных выше в статье о доходах княжеских, в описываемое время встречаем известия о других обязанностях сельского народонаселения, например, об обязанностях город делать, двор княжой и волостелин ставить, коня княжого кормить, сено косить, на охоту ходить по приказанию ловчих княжеских (на медведя и на лося), давать корм, подводы и проводников князю, воеводам, наместникам, волостелям тиунам и всякого рода чиновникам и посланцам княжеским. Кроме означенных слоев народонаселения в первый раз в описываемое время, именно в конце первой половины XV века, встречаем название казаков рязанских, которые пришли на помощь к рязанцам и москвичам против татарского царевича Мустафы; они пришли вооруженные сулицами, рогатинами и саблями. Мы видели старание князей умножать народонаселение в своих княжествах; теперь обратим внимание на обстоятельства, препятствовавшие этому умножению, на бедствия – политические (войны междоусобные и внешние) и физические (голод, мор и другие). Мы видели на севере в описываемое время 90 усобиц, в продолжение которых Владимирская область (с Переяславлем, Костромою и Галичем) терпела 16 раз, Новгородская – 15, Московская – 14, Тверская – 13, Смоленская, Рязанская и Двинская – по 9 раз, Северская и Суздальско-Нижегородская – по 4, Ярославско-Ростовская – 3, Вятская – 2, Псковская – 1; таким образом, Владимирская область, более других терпевшая от усобиц, подвергалась опустошениям по одному разу почти в 15 лет, относительно же всей Северной России придется по одной войне с лишком на два года.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

В органах соцзащиты населения в городах Нижегородской области открыты пункты приема благотворительной помощи от граждан. Пункты приема работают с 29 июля по 6 августа 2010 г. Рязанская область Рязанский областной фонд социальной поддержки населения ведет сбор средств для оказания помощи гражданам, пострадавшим от лесных пожаров: ИНН 6228024200 КПП 622801001 ОГРН 1026200957936 ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области г. Рязань Счет 40406810700000000002 БИК 046126001 Назначение платежа: Пожертвования для оказания материальной помощи пострадавшим от лесных пожаров. Московская область Министерством социальной защиты населения Московской области в Наро-Фоминском отделении 2572 Сбербанка России (БИК 044525225, к/сч. 301810400000000225) открыт благотворительный счет для сбора пожертвований для граждан. Денежные средства перечисляются на адрес: Фонд «Содействия» ИНН 5030044815 КПП 503001001 расчетный счет 40703810940270000242. При перечислении денежных средств указывается назначение платежа – «благотворительный взнос пострадавшим от лесных пожаров». Липецкая область В Липецком областном банке региональная организация «Шаг навстречу» открыла счет для помощи пострадавшим от пожаров: расчетный счет  40703810800000000084 ИНН 4826068730 ОКПО 482601001. В Липецке и муниципальных центрах комплексного соцобслуживания населения организованы пункты сбора вещей и продовольствия. Принимается все: одежда, предметы быта, мебель, продукты. В Липецком региональном Фонде соцстрахования РФ открыты телефоны «горячей» линии для пострадавших при пожарах: (4742) 22-44-71, (4742) 23-38-58. Владимирская область Государственное автономное учреждение «Владимирский областной фонд социальной поддержки населения» открыло счет для сбора денежных средств в пользу пострадавших во время природных пожаров во Владимирской области. Реквизиты счета: р/с 40406810100001000001, филиал ОАО Национальный банк «ТРАСТ» в г. Владимир, БИК 041708761, ИНН 3328300811, КПП 332801001. Областной департамент социальной защиты населения открыл по области пункты сбора вещей для погорельцев:

http://pravmir.ru/kak-pomoch-pogorelcam/

Александровский район (Владимирская область), церкви и монастыри, карта. / Александровский район 2024-03-27  2024-03-18 2022-10-31 2015-03-17 2017-01-18 2023-10-22 2023-10-25 2023-11-28 2024-02-01 2023-09-25 2023-11-15 2024-03-18 2024-01-06 2023-11-15 2024-03-18 2023-05-11 2023-11-15 2023-11-15 2017-11-24  2023-01-24 2023-01-24 2023-01-24 2019-11-21 2023-01-24 2021-08-26 2020-11-05 2020-11-29 2019-11-21  2023-01-25 2023-01-25  2016-05-16 2016-05-16  2023-01-27 2023-01-27 2021-12-22  2023-01-24 2023-01-24  2015-07-12 2015-07-12  2023-10-26 2023-10-26  2016-01-07 2016-01-07  2024-03-20 2024-03-20  2017-08-06 2017-08-06  2023-12-15 2023-12-15  2017-07-02 2017-07-02  2017-08-06 2017-08-06  2023-12-15 2023-12-15  2023-12-15 2023-12-15  2023-11-28 2023-11-28  2019-12-29 2019-12-29  2023-11-28 2023-11-28  2020-08-24 2020-08-24  2020-08-04 2020-08-04  2017-11-08 2017-11-08  2023-12-15 2023-12-15  2023-12-15 2023-12-15  2022-04-04 2022-04-04  2024-03-27 2017-11-08 2023-01-24 2024-03-27 2008-08-11  2022-03-09 2022-03-09  2015-10-08 2015-10-08  2015-09-16 2015-09-16  2019-05-06 2019-05-06  2024-02-27 2023-01-26 2024-02-27 2023-01-26 2020-11-08 2016-03-14  2017-06-17 2017-06-17  2023-11-14 2023-11-09 2023-11-14  2013-06-28 2013-06-28  2023-12-15 2022-11-17 2023-12-15 2019-02-26 2021-11-24 2023-12-15 2022-11-15 2023-06-22 2021-11-24  2023-11-28 2023-11-28  2022-07-22 2022-07-22  2008-08-11 2008-08-11  2023-06-22 2023-06-22  2023-12-15 2023-12-15  2023-12-15 2023-12-15  2023-12-15 2023-12-15  2024-03-24 2024-03-24  2019-04-12 2019-04-12  2010-11-01 2010-11-01  2020-08-03 2020-08-03  2023-01-24 2023-01-24  2015-05-27 2015-05-27  2022-04-16 2022-04-16  2017-08-06 2017-08-06  2023-11-28 2023-11-28  2023-07-04 2023-07-04  2022-10-18 2022-10-18  2021-10-30 2017-07-02 2021-10-30 2017-07-02 2017-07-02  2018-06-12 2018-06-12  2017-07-05 2017-07-05  2021-06-26 2021-06-26  2023-01-31 2023-01-31 Несфотографированные объекты (5) Название и расположеие Год постройки 1878-1930 1795-1810 Показать только действующие Условия использования 10 км --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/geo/distr/159

Наиболее характерны кресты с расширяющимися концами, вписанные в круг; некоторые из них вырезаны из серебряных монет. Все они датируются серединой X – третьей четвертью XI в. и происходят из дружинных некрополей торгово-ремесленных поселений и могильников воинских гарнизонов на окраинах Древней Руси: Киева 13 , Гнездова (Смоленская область) 14 , Шестовиц под Черниговым 15 , Тимерева под Ярославлем 16 , Удрая 17 , Федово 18 , Калихновщины 19 , Озер 20 (Новгородская земля), Болтинской (Вологодская область) 21 , Подгорцева (Львовская область) 22 и из Владимирских курганов 23 . Известны скандинавские аналогии X в. в Швеции, Дании, Южной Норвегии и на Готланде, которые связываются с миссией епископа Уно (930 г.) 24 . Прототипы подвесок определить затруднительно, однако можно привести ряд схожих декоративных мотивов в памятниках византийской архитектуры и прикладного искусства X в. Происхождение предметов почти исключительно из погребений подсказывает нам стадиальную аналогию исследуемым крестам: это погребения франкской и аллеманской знати эпохи Меровингов (VI-VII вв.), где обнаружены кресты из золотой и серебряной фольги, нашитые на саван 25 . Религиозное сознание христианизируемого общества именно перед лицом смерти демонстрировало свою христианскую принадлежность. Рассмотрение особенностей христианизации Древней Руси выявляет стадиальность в становлении христианской культуры, что отражено в археологическом материале: первые определенные свидетельства христианизации средиземноморского общества эпохи поздней античности появляются и среди древностей, представляющих погребальный обряд (катакомбы христианской общины в Риме, надгробные надписи Малой Азии и т.д.) 26 . В погребальном инвентаре серебряные кресты коррелируют с оружием, конской упряжью, деревянными чашами и ведрами, скандинавскими фибулами, арабскими монетами и весовыми принадлежностями. Это свидетельствует о высоком социальном уровне погребенных, а скандинавская культурная вуаль подтверждает летописную фразу: «мнози бо беша варязи христиане» 27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разорив рязанскую область, татарская орда устремилась дальше. Скоро она подошла к владениям великого князя Владимирского Юрия Всеволодовича, который не хотел помочь рязанским князьям. Юрий Всеволодович послал против татар сына своего с войском. Но оно было совершенно разбито татарами под Коломною. Татары взяли и разорили сначала Коломну и затем Москву. Разорив всю окрестную область, татары пошли на Владимир, столицу суздальского княжества. Самого великого князя не было в столице. Он удалился на восток к Волге собирать войско, а во Владимире оставил своего сына Всеволода с малою дружиною. Одна часть татарской орды окружила г. Владимир, а другая пошла на Суздаль. Суздаль был менее защищен и укреплен, а потому татары легче взяли его и разорили до основания. Затем соединенными силами они приступили к Владимиру. Как ни мужественно владимирцы отражали врагов, но татары одолели их, разрушили своими страшными орудиями городские стены и ворвались в город. Князь Всеволод хотел умилостивить врагов покорностью и богатыми дарами, но был жестоко убит ими. Княжеское семейство, епископ, бояре и множество народа скрылись было в особой палате, на хорах Успенского собора, куда татары не могли проникнуть. Тогда они обложили стены храма лесом и зажгли. Все скрывшиеся в храме погибли: кто задохся от дыма, а кто сгорел в огне. Взятый город был разорен и сожжен, церкви и монастыри, богато украшенные Андреем Боголюбским, были совершенно разграблены, жители перебиты. Между тем великий князь Юрий Всеволодович собрал войско и стоял с ним на берегу р. Сити, в ожидании татар. Когда дошла до князя печальная весть о погибели его столицы, всего семейства его и о разорении всего княжества, то князь горько заплакал. Он плакал не столько о присных своих, сколько о множестве народа христианского, который погиб от злых татар. Скоро татары окружили великого князя: Юрий Всеволодович отчаянно сражался с татарами. Но татары, как и всегда, одолели силою своею, убили князя и все войско его истребили. Опустошив всю суздальскую область, татары пошли на Тверь, взяли этот город и разорили его. Та же участь постигла и Торжок, которому не успели подать помощь новгородцы. Из Торжка татары думали было идти на Новгород Великий, но убоялись, так как приближалась весна, дорога могла попортиться и им могла грозить великая опасность. Поэтому они повернули назад, причем у г. Козельска встретили сильнейшее сопротивление со стороны его жителей. Последние так мужественно бились с татарами и так много перебили их, что татары прозвали Козельск «злым городом».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/ot...

У таковых есть привычка работать слегка и так сказать на бегу, в расчете на свои способности и на свой природный смысл, – а из этой привычки слагается и живет по преданию в школах чрезвычайно неверный и презрительный взгляд даже и на трудолюбивых и усидчивых воспитанников. Я знаю, что клеймятся они разными обидными прозвищами тупиц и зубрил, или же унижается характер и цель их трудолюбия и завистливо сводится на то, якобы они хлопочут только о хороших баллах и о высшем месте пред товарищами, – что-де весьма унизительно для человека мыслящего и развитого. Все это чрезвычайно ошибочно, неверно и неосновательно. Я недаром указал вам на то второе качество знаний и прочного научного образования, что оно приобретается не просто с усилиями, но с большими усилиями для всех и каждого, не исключая и способных, и даровитых. Ведь область знаний не есть какое-нибудь неширокое поприще, точно обозначенное осязательными какими-нибудь и для всех видимыми границами и пределами, до которых дошел человек, и больше ему идти не куда, он вполне научный и знающий человек. Наука и знание, – ведь это такая безграничная ширь и даль, что чем человек способнее и даровитее, тем он быстрее должен бежать и усидчивее работать, чтобы сколько-нибудь посерьезнее удовлетворить в себе благородную человеческую жажду знания. Один из величайших ученых сравнивал область знаний с океаном и свои знания, и работы научные такими считал ничтожными, что называл их лишь собиранием раковин на берегу океана. Какой же способный и даровитый человек имеет право сказать, что ему не о чем много хлопотать и усидчиво надрывать себя, а только стоит присесть, – и предстоящее ему дело будет сделано? Даже, если взять какую-нибудь очень неширокую и вполне ограниченную и определенную область знаний, напр. ваш учебный курс; то, чтобы вполне усвоить и тщательно изучить его, – потребны непрерывные и притом самые напряженные усилия для самого даровитейшего и способнейшего юноши. Не думаю, чтобы нашелся из вас столь тупой и самомнительный самохвал, который бы сказал про себя, что он вполне хорошо изучил языки, безупречно знает математику, в совершенстве обладает историческими сведениями и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

новиться подробно лишь на писателях последующей эпохи, стоявших в близкой зависимости“ от Емесского епископа. Но ему, очевидно, стало жаль расстаться с тем учёным балластом, которым он перегрузил второй том своей диссертации в её первоначальном виде, и он тут же ухватился за мысль, что для него „и при этом условии оставалась возможность: а) делать попутно экскурсы в область предшествующей патристической литературы и б) отметить влияние патристической антропологии на решение вопросов христианского богословия“ (стр. 238, примеч.). Таким образом, предположенный план оказался выполненным только отчасти. Первые две главы второй части действительно были выброшены, но значительная доля заключавшегося в них материала была механически перенесена в сохранившуюся третью. Рассматривая труды позднейших писателей, делавших буквальные заимствования из трактата „О природе человека“, г. Владимирский тут же излагает космологические, антропологические и христологические учения и отцов первых четырёх веков, которые уже не могли стоять ни в какой литературной зависимости от Немезия. И читатель в конце концов затруднится решить, о чём автор собственно пишет: о влиянии Немезия на его „последователей“ или о развитии патристической философии и богословия вообще. Историческое значение Немезия преувеличивается почти по-прежнему и его подлинный литературный облик продолжает оставаться неясным. Правда, автор принимает и ту характеристику этого писателя, которую я рекомендовал его вниманию в своём отзыве (стр. 233–234, 285–286, 449), но он вводит эту характеристику в круг своих рассуждений опять чисто механически, без всякой внутренней связи с тем, что он говорит в других местах. Тем не менее справедливость требует признать, что и во вторую часть своей диссертации г. Владимирский внёс весьма значительные улучшения. Выпустив многое из того, что ранее составляло содержание первых двух её глав, он тем самым освободил её от таких подробностей, которые не имели с предметом его исследования уже никакой логической или прагматической связи. В то же время это дало ему возможность выдвинуть на первый план вопрос, очень мало

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Специалистами признаётся, что утраченный храм, построенный в 1693-1695 г.г., представлял большой интерес. Его отличали неординарная усложнённая объёмная композиция и ряды одинаковых окон в наличниках нарышкинского типа под фризами из крупных килевидных кокошников (Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Рязанская область. Часть 1. - М., 2012. С. 27). 6 апреля 2017 г. на ул. Семинарской в г. Рязани краеведом Сергеем Васильевичем Пасынковым были обнаружены крупные обломки большемерного кирпича и даже фрагменты старых стен на месте, где до середины XX столетия находился храм Владимирской иконы Божией Матери, построенный в конце XVII в. Осипом Старцевым (по другой версии – Яковом Бухвостовым). В настоящее время большая часть территории «храмового места» входит в территорию Рязанского десантного училища им. В.Ф. Маргелова и недоступна для осмотра и исследований. Не менее двух раз при прокладке траншей в 1990-2000 г.г. строители наталкивались на остатки фундаментов церкви (сообщение историка Е.А. Баранцева) , около двух лет назад на территории десантного училища были найдены человеческие кости – вот и всё, что до недавнего времени было известно о сохранности разрушенного храма и расположенного вокруг него некрополя. Уже поэтому сделанная 6 апреля находка являлась чрезвычайно интересной в научном плане. 10 апреля специалистами ООО «Научно-производственный центр «Рязанская археологическая экспедиция», архитектором-реставратором, главным архитектором проектов ЗАО «Рязанское научно-реставрационное управление», членом Рязанской организации «Союза архитекторов России» Сергеем Григорьевичем Варгановым и краеведом Сергеем Васильевичем Пасынковым проведены визуальное обследование, обмеры и описание обнаруженных архитектурных остатков. Ранее считалось, что вся надземная часть церкви полностью утрачена, но при осмотре разбираемого старого кирпичного ограждения территории училища оказалось, что оно включает в себя сохранившийся крупный фрагмент белокаменного цоколя и кирпичной стены апсиды. Последний состоит из 14 горизонтальных рядов кирпича, сложенных на известково-песчаном растворе. Высота стены от верхнего ряда белокаменного цоколя достигает 110 см; толщина – 62 см. Хорошо прослежена дугообразная в плане трасса стены апсиды. Архитектором-реставратором Сергеем Григорьевичем Варгановым отмечены следы старых ремонтно-реставрационных работ лицевой стороны кирпичной кладки апсиды. Вывод сделан на основании наблюдения, что в кладке присутствуют три типа размеров кирпича.

http://sobory.ru/article/?object=17123

   Бессрочная высылка в Омскую область. Совхоз Голышманово — ночной сторож на огороде июль—ноябрь 1942 г.    Г. Ишим декабрь 1942 г.—ноябрь 1943 г.    Арестован 7 ноября 1943 г.    Тюрьмы: Ишимская, Омская, Московские: внутренняя, Лефортовская, Бутырская, Краснопресненская — ноябрь 1943 г. — июль 1944 г.    Сибирские лагеря: полевые работы — август — сентябрь 1944 год.    Ассенизатор сентябрь 1944 г. — август 1946 г.    Арестован 30 августа 1946 г.    Мариинский пересыльный пункт, Московские тюрьмы: внутренняя, Бутырская, Краснопресненская август — сентябрь 1946 г.    Темниковские лагеря — плетение лаптей.    Дубров, лаг. — инвалид безработ.    В заключении по приговору — 9 января 1943 г. — 9 ноября 1951 г.    Без приговора сверх срока: в лагерях 9 ноября 1951 г. — 18 мая 1954 г.    В Зубово-Полянском доме инвалидов — 18 мая 1954 г. неизвестно до каких пор.    Сверх срока в заключении 3 года 4 месяца 22 дня.    27 июня 1954 года исполнилось 33 года архиерейства.    За это время: на епархиальном служении 33 месяца.    На свободе не у дела 32 месяца.    В изгнании 76 месяцев.    В узах и горьких работах 254 месяца.    Обычно, в жизни бывает: чем дольше разлука, тем больше ослабевают связи. Христианская любовь изменяет этот порядок. Мои добрые заботники, движимые христианской, а не мирской любовию, с каждым годом усиливают проявление своей заботы и попечения, с каждым годом умножают свою милостыню. Если в первые 2 года 4 месяца мне было прислано 72 посылки (по 30 посылок в год), то в последний 1954 год их было уже 200. Да не оставит Господь Своею милостию благодетелей моих. Верю: услышат они во оный день: «приидите, благословеннии Отца Моего... В темнице был Я и вы посетили Меня» (Мф.25:34, 36).     еп. Афанасий. ЕПИСКОП АФАНАСИЙ    (НЕКРОЛОГ)     Из «Журнала Московской Патриархии», No 12, 1962 г.    28 октября 1962 года в г. Петушки, Владимирской области, на 76-м году жизни скончался проживавший там на покое епископ Афанасий (бывший Ковровский), викарий Владимирской епархии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010