2) Как из объяснения священника Шимковича видно, и как мне известно и из других источников, что во многих приходах Полоцкой епархии приходские священники во дни храмовых праздников, подобно Шимковичу, сами не совершают богослужения, а представляют это соседним священникам, которые в свою очередь оставляют без богослужения свои приходские церкви, как священники: Белинский и Шниповский, к огорчению и справедливому неудовольствию своих прихожан, то строго предписать всем благочинным, чтобы они отнюдь не допускали таких беспорядков между подведомыми им причтами во дни храмовых праздников. Исключение может быть допущено только в таком случае, когда в соседнем приходе имеется два священника, или храмовый праздник той или другой церкви не есть праздник общецерковный, тогда для большей торжественности в служении, или для оказания помощи местному священнику в совершении молебствий и других мирских треб могут быть приглашаемы соседние священники. Но местный приходский священник обязан во всяком случае участвовать в богослужении». —744— 1874 г. 22-го ч. писал я в Житомир Преосвященному Архиепископу Агафангелу: «Известие Вашего Высокопреосвященства о действиях моего Псковского соседа не удивило меня. Этого надлежало ожидать от него, при его известных отношениях к Графу Д. А. Толстому и вообще при его нравственных качествах, которые отчасти мне лично известны и о которых сохраняется как здесь, так и в Могилеве, где он был также на службе, не очень добрая память. Но, с другой стороны, тем утешительнее слышать, что большинство Архипастырей решительно против проекта. В таком же смысле трактуют его и светские благомыслящие и беспристрастные люди. Мне недавно случилось прочитать в 64 «Современных Известий» небольшую, но очень дельную статью о реформе духовного суда, приписываемую известному писателю Ю. Ф. Самарину . Если Вы не изволили читать этой статьи, то я рекомендовал бы Вам прочитать ее. Желал бы я иметь понятие о личности Η. В. Елагина, который с такой достохвальной ревностью подвизается в защиту интересов Православной церкви, и от которого я недавно получил, сверх книги: «Предполагаемая реформа церковного суда», еще 20-ть экз. изданной им же брошюры: «Дух и заслуги монашества». Он, вероятно, известен лично Вашему Высокопреосвященству по Вашей Петербургской службе.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Палладия. В настоящем году исполнится 45 лет с тех пор, как был составлен и сдан в архив на хранение этот дневник; но значение его нимало не утратилось от такого лежания под спудом. Правда, что места, по которым проезжал о. Палладий, теперь положены уже у нас на карту по съёмке, сделанной Шимковичем, что на пространстве этой дороги, которую нужно исчислять в 1700 слишком вёрст, Фритше астрономически определил пять, шесть отдельных точек; но разве все это может сравняться с образным описанием каждой долины, залегающей от одного пригорка до другого, с аккуратно веденными шаг за шагом и отчётливыми заметками о характере всех залегающих здесь пространств? Известно, что ни одна из наших миссии не проезжала по казенному калганско-ургинскому тракту, да и из прочих путешественников по ней двигалась лишь экспедиция Cochobckjro, описание следования которой мы имеем у Пясецкого. Но заметки Пясецкого, живо и художественно изображающие нам отдельные пункты, далеко не описание всего пути, которое отныне мы будем находить у о. Палладия и которое для научных выводов имеет, конечно, гораздо большее значение, чем картинки отдельных местностей. В период своего пребывания в Монголии я также точно проехал из Урги в Пекин по описываемому о. Палладием тракту, также точно вёл дневник с заметками обо всём пути от столицы Халхи до столицы Китая; но дневник этот я не успел ещё издать до сих пор, а отныне он уже совершенно теряет своё значение, ибо, отличаясь тою же сухостью изложения, он не прибавляет почти ничего нового для описания местностей, за исключением разве пяти, шести десятков названий отдельных пунктов. Было бы чрезвычайно важно и вполне возможно описать эту дорогу с большею подробностью, но мне не удалось сделать этого. Свой путь от Урги до Калгана, – пространство, приблизительно в 1300 вёрст, – я совершил верхом, состоя в свите, т. е. в ряду казаков, нашего консула Я. П. Шишмарёва, в 9 дней (17–26 сентября 1877 г.) и следовательно, делая ежедневно от 140 до 150 верст в сутки. Пожалуй, не многие из наших кавалеристов выдержат такой переезд; но дневник мой, при такой быстроте движения, естественно, не мог заключать в себе никаких исследования.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Дневники эти относятся к 1847 и 1859 годам. В 1847 году о. Палладий проехал через Монголию по так называемому почтовому тракту, по новой и до тех пор, русским и другим европейцам совершенно неизвестной дороге. Описание её, которое мы находим в его дневнике, тем более интересно, что никто из последующих путешественников, проехавших по той же дороге, не дал нам о ней более подробных сведений. По этому самому тракту, в 1859 году, последовал через Ургу в Калган и Пекин отправленный в то время, с особым поручением в Китай, Свиты Е. В. генерал-майор (ныне граф) Н. П. Игнатьев, при котором состоял топограф Шимкович, снявший на план подробный маршрут всего пройденного пути в масштабе 3-х вёрст в дюйме. Копию этой съёмки мы видели в нашем посольстве в Пекине. Нам случилось также видеть в Пекине английский перевод этого маршрута, изданный в уменьшенном масштабе одним протестантским миссионером в начале 60-ых годов. Второй монгольский дневник составлен отцом Палладием в 1859 году, когда он во второй раз возвращался из Пекина в Россию вместе с 14-ю Духовною Миссиею (приставом коей был П. Н. Перовский). О существовании этой рукописи мы нашли указание самого автора в его статье: Путевые Записки китайца Чжан-Дэ-хой во время путешествия его в Монголии в первой половине XIII-ro столетия, напечатанной в Записках Сибирского отдела Геогр. Общества, 1867 г., стр. 582–591. В виду несомненной важности этого дневника, мы обратились в Пекин к П. О. Попову, нашему первому драгоману при Миссии с просьбою отыскать между оставшимися после покойного архимандрита бумагами подлинную записку. Г. Попов с любезною готовностью исполнил нашу просьбу и мы таким образом получили возможность снять точную копию с подлинного документа. Дорожный дневник 1859 года представляет собственно отрывочные заметки, набросанные по видимому о. Палладием только для себя, с намерением обработать их впоследствии. К сожалению он не успел сделать этого. Тем не менее и в этом несовершенном виде записки имеют несомненно большой научный интерес.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Таин; 5) пример других священников, поступающих также нерассудительно, не может служить оправданием. Посему учинить следующее: 1) Священнику Николаю Шимковичу сделать чрез Благочинного строгое внушение, чтобы он впредь, ни под каким предлогом, не дозволял себе устранения от совершения богослужения в день храмового приходского праздника. 2) Как из объяснения священника Шимковича видно, и как мне известно и из других источников, что во многих приходах Полоцкой епархии приходские священники во дни храмовых праздников, подобно Шимковичу, сами не совершают богослужения, а представляют это соседним священникам, которые в свою очередь оставляют без богослужения свои приходские церкви, как священники: Белинский и Шниповский, к огорчению и справедливому неудовольствию своих прихожан, то строго предписать всем благочинным, чтобы они отнюдь не допускали таких беспорядков между подведомыми им причтами во дни храмовых праздников. Исключение может быть допущено только в таком случае, когда в соседнем приходе имеется два священника, или храмовый праздник той или другой церкви не есть праздник общецерковный, тогда для большей торжественности в служении, или для оказания помощи местному священнику в совершении молебствий и других мирских треб могут быть приглашаемы соседние священники. Но местный приходский священник обязан во всяком случае участвовать в богослужении». 22-го ч. писал я в Житомир Преосвященному Архиепископу Агафангелу: «Известие Вашего Высокопреосвященства о действиях моего Псковского соседа не удивило меня. Этого надлежало ожидать от него, при его известных отношениях к Графу Д. А. Толстому и вообще при его нравственных качествах, который отчасти мне лично известны и о которых сохраняется как здесь, так и в Могилеве, где он был также на службе, не очень добрая память. Но с другой стороны, тем утешительнее слышать, что большинство Архипастырей решительно против проэкта. В таком же смысле трактуют его и светские благомыслящие и беспристрастные люди. Мне недавно случилось прочитать в 64 Современных Известий небольшую, но очень дельную статью о реформе духовного суда, приписываемую известному писателю Ю.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Он оказал таким образом существенную услугу всем последующим русским путешественникам и караванам. Е. П. Ковалевский вместе с тем и обогатил наши географические познания о Монголии, сообщив подробное топографическое описание нового пути (Путешествие в Китай, II, стр. 172). В 1858 г. та же самая дорога, по которой прошёл Ковалевский (Дарханская в Монголии) от Кяхты до Пекина была снята глазомерно в 5-ти вёрстном масштабе топографом Волковым. Английский перевод этой съёмки был издан в Лондоне; под заглавием: Itinerary from Kiakhta to Peking. London 1862. Topogr. Department, War Office. Тот же самый маршрут в уменьшенном масштабе был издан Кипертом в Zeitschrift fur allgemeine Erdkunde von W. Koner. Berlin. Neue Folge XIV, 1868, p. 351–356; Taf. IV. В следующем, 1859 году, как уже выше было сказано, топограф Шимкович сопровождавший генерала Игнатьева от Кяхты до Пекина, по почтовому тракту, снял эту дорогу в 3-х вёрстном масштабе. Маршрут этот тоже был переведён и издан на английском языке в Пекине. По той же китайской почтовой дороге проехал в 1868 и в 1874 годах директор Пекинской магнитной обсерватории, доктор Г. А. Фритше, который определил астрономически географическое положение Урги и Калгана, пяти пунктов между Кяхтою и Ургою и десяти пунктов в Гоби. В 1877 году тот же учёный определил астрономически ещё 17 пунктов в Гоби по Гунчжиин цзам’ской караванной дороге. Кроме того он произвёл ряд магнитных и гипсометрических наблюдений в Монголии. Наблюдения доктора Фритше были опубликованы в разные времена в Записках Академии Наук и в Известиях Имп. Русск. Геогр. Общества (XV, 1879, стр. 100–107). Всё собрано вместе в его прекрасной статье: Dr. Н. Fritsche, Ein Beitrag zur Geographie und Lehre vom Erdmagnetismus Asiens und Europa’s, 1885. Mit 5 Karten. Petermann’s Geogr. Mitthei- lungen, ErganzuDgsheft, 78. В конце 1870 года покойный Н. М. Пржевальских отправился из Урги в Калган по прямой дороге, по которой обыкновенно возится русская почта (см. выше), т. е. через Хангай, Щилиин, Цицзын, Сенджи, Ихы удэ, Ирен, Минган, Суджи и пр. На пути он произвёл ряд астрономических наблюдений и нивелировку, которые были опубликованы доктором Фритше в: Petermann’s Geogr. Mittheilungen, 1874, р. 206, с картою. – По той же дороге проехал в 1879 г. М. В. Певцов (ныне генерал-майор) из Калгана в Ургу.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

379. 8 Обширный охотничий парк Нань хай цзы существует до сих пор и находится в 5 верстах к югу от Пекина. Он обнесён довольно высокою стеною, имеющей более 60 вёрст в окружности. В настоящее время в нём охоты уже не устраиваются, но там бродят ещё многочисленные стада оленей, Cervus axis и Elaphurus Davidianus. Последний, животное больших размеров, нечто среднее между маралом и лосью. До сих пор европейские путешественники не встречали этого зверя в диком состоянии ни в собственном Китае, ни в Манчжурии, ни в средней Азии. При этом не сохранилось даже предания когда и откуда эти замечательные олени были привезены в императорский парк. 9 Обращаем особенное внимание будущих учёных путешественников на окрестности Цаган-балгасу, озеро Ангули-нор с впадающими в него реками, и вообще на все пространство между этим озером и Великой стеною. Эти интересные местности были до сих пор слишком мало исследованы. Там отделяется почтовая дорога в Улясутай и Кяхту от караванной дороги и находятся развалины старого города, называемые Хара-балгасу. Они лежат на Ю.-В. от Цаган-балгасу. Последняя местность изобилует богатыми пастбищами, и наши караваны, пройдя Гоби, всегда оставляли здесь своих измученных вьючных животных, а также часть поклажи до обратного пути; в Пекин же они обыкновенно отправлялись на наёмных лошадях или верблюдах. На 13-м листе карты Рихтгофена (Richthofen, Atlas von China. Berlin, 1885) Хара-балгасу ошибочно показано на С.-З. от Цаган-балгасу. Об этих городищах см. второй дневник о. Палладия. Озеро Ангули- нор по карте Монголии Певцова далеко отстоит от почтовой Ургинской дороги, тогда как на маршрутной карте Шимковича эта дорога проходит у самого озера Ангули-нор. Советуем также познакомиться с картою Бушеля, приложенной к его интересной статье: Notes of a Journey outsidethe Great Wall of China, by S.W. Buschell, M.D. Journal of the Royal Geogr. Soc. London, XLIII. 1874. На этой карте, по близости Цаган-балгасу, на запад, показано озеро Чаган нор, которого нет на русских картах.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

В свою очередь, позвольте и мне предложить Вашему Превосходительству несколько брошюр, вместе с сим препровождаемых. Рекомендованную Вами статью в «Современных Известиях» я прочитал с душевной признательностью к почтенному ее автору». В Полоцкой епархии издавна существовал странный и предосудительный обычай, по которому приходские священники, а иногда даже настоятели монастырей, в дни храмовых приходских или монастырских праздников, не участвовали в совершении литургии, предоставляя это посторонним священникам, под предлогом заботы о приготовлении угощения для гостей и по другим неосновательным причинам. Когда мне сделалось это известным о священнике Ушачской церкви Лепельского уезда, я, потребовавши от него письменного о сем объяснения, почел долгом на его донесении дать 13-го марта 1874 г. следующую резолюцию: «Представляемые священником Ушачской церкви Николаем Шимковичем, в донесении от 21-го января текущего года за 18, причины несовершения им в день храмового приходского праздника литургии не заслуживают уважения: 1) Священник Меницкой церкви Михаил Белинский не имел ни права, ни обязанности совершать богослужение в дванадесятый праздник Успения Божией Матери в чужой церкви, оставивши в такой великий празд- —743— 1874 г. ник без богослужения своих прихожан; 2) по той же причине не должен был служить в Ушачской церкви этот день и бывший Ореховский священник Шниповский; 3) священник Шимкович не обязан, в день своего храмового праздника, совершать требы прихожан соседних приходов, а тем более он не должен предпочитать исполнению своих существенных обязанностей принятие от посторонних прихожан денежных приношений на молебны и проч.; 4) ради поучения, которое не может потребовать более четверти часа, не следует священнику лишать себя в храмовый и притом великий общецерковный праздник причащения св. Таин; 5) пример других священников, поступающих также нерассудительно, не может служить оправданием. Посему учинить следующее: 1) Священнику Николаю сделать чрез Благочинного строгое внушение, чтобы он впредь, ни под каким предлогом, не дозволял себе устранения от совершения богослужения в день храмового приходского праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ШИМКОВИЧ ПЕТР ВАСИЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Петр Шимкович, бывш. прот., обновл. протопр. Фото из книги Лавринова В.В. Обновленческий раскол в портретах его деятелей Редакция текста от: 11.11.2022 03:23:27 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13681261.h...

И по прошествии года Владимир выступил с войском на Корсунь. Корсунцы затворились в городе и крепко отбивались, несмотря на изнеможение; Владимир объявил им, что если они не сдадутся, то он будет три года стоять под городом. Когда эта угроза не подействовала, Владимир велел делать вал около города, но корсуняне подкопали городскую стену и уносили присыпаемую русскими землю к себе в город; русские сыпали еще больше, и Владимир все стоял. Тогда один корсунянин именем Анастас пустил в русский стан ко Владимиру стрелу, на которой было написано: " За тобою, с восточной стороны, лежат колодцы, от них вода идет по трубе в город, перекопай и перейми ее " . Владимир, услыхав об этом, взглянул на небо и сказал: " Если это сбудется, я крещусь " . Известие верно ходу событий: это не первый пример, что князь языческого народа принимает христианство при условии победы, которую должен получить с помощию нового божества. Владимир тотчас велел копать против труб, вода была перенята; херсонцы изнемогли от жажды и сдались. Владимир вошел в город с дружиною и послал сказать греческим императорам Василию и Константину: " Я взял ваш славный город; слышу, что у вас сестра в девицах; если не отдадите ее за меня, то и с вашим городом будет то же, что с Корсунем " . Испуганные и огорченные таким требованием, императоры велели отвечать Владимиру: " Не следует христианам отдавать родственниц своих за язычников; но если крестишься, то и сестру нашу получишь, и вместе царство небесное, и с нами будешь единоверник; если же не хочешь креститься, то не можем выдать сестры своей за тебя " . Владимир отвечал на это царским посланным: " Скажите царям, что я крещусь; и уже прежде испытал ваш закон, люба мне ваша вера и служенье, о которых мне рассказывали посланные нами мужи " . Цари обрадовались этим словам, умолили сестру свою Анну выйти за Владимира и послали сказать ему: " Крестись, и тогда пошлем к тебе сестру " . Но Владимир велел отвечать: " Пусть те священники, которые придут с сестрою вашею, крестят меня " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

И призвали их цесари Василий и Константин, и сказали им: «Идите в землю вашу», и отпустили их с дарами великими и с честью. Они же вернулись в землю свою. И созвал князь бояр своих и старцев, и сказал Владимир: «Вот пришли посланные нами мужи, послушаем же все, что было с ними», – и обратился к послам: «Говорите перед дружиною». Они же сказали: «Ходили прежде всего в Болгарию, смотрели, как они молятся в храме, называемом мечетью. Стоят там без пояса и, сделав поклон, садятся и глядят туда и сюда, как безумные, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Не хорош закон их. И пришли мы к немцам и видели их службу, но красоты не видели никакой. И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали мы – на небе или на земле: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, – знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь жить». Сказали же бояре: «Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы бабка твоя Ольга крещения, а была она мудрейшей из всех людей». И спросил Владимир: «Где примем крещение?» Они же сказали: «Где тебе любо». И когда прошел год, в 6496 (988) году пошел Владимир с войском на Корсунь, город греческий, и затворились корсуняне в городе. И стал Владимир на другом берегу лимана, на расстоянии полета стрелы от города, и крепко сопротивлялись горожане. Владимир же осадил город. Люди в городе стали изнемогать, и сказал Владимир горожанам: «Если не сдадитесь, то простою и три года». Они же не послушали его. Владимир же, изготовив войско свое, приказал насыпать землю горой у городских стен. И когда насыпали они, корсунцы, подкопав стену городскую, крали насыпанную землю, и носили ее себе в город, и ссыпали посреди города. Воины же присыпали еще больше, и Владимир стоял. И вот некий муж именем Анастас, корсунянин, пустил стрелу, написав на ней: «Перекопай и перейми воду, идет она по трубам из колодцев, которые за тобою с востока».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010