С особым трепетом размышляю я сегодня о своем служении в богоспасаемом граде Воронеже под архипастырским омофором митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия. Здесь, у мощей Воронежского Первопрестольника Митрофана, святителей Тихона и Антония, священномученика Петра, обращаясь к их молитвенному предстательству, я постоянно назидаюсь уроками их жития, служения и подвигов. Я искренне признателен Высокопреосвященнейшему митрополиту Сергию, который даровал мне личный пример сердечного отношения к каждому человеку. Владыка научил меня ценить чужой труд, быть благодарным Богу и ближним, быть ревностным и преданным служителем Матери-Церкви, помощником Святейшего Патриарха и верным гражданином нашего земного Отечества. Большое духовно-символическое значение имеет для меня то, что избрание мое епископом произошло в стенах древней Киево-Печерской лавры. Вместе со святителем Антонием (Смирницким), призванным на Воронежскую кафедру из Лавры преподобных Антония и Феодосия, мне хочется сказать: «От нового Афона, святой горы Печерской, где Матерь Божия селение Свое положила, я, недостойнейший, быв воззван на пастырское служение в сих благословенных пределах, в которых многие пастыри, яко светила, просияли» . Эта связь с Киев-градом дорога для меня и потому еще, что согласно церковному преданию, пребывал здесь и мой святой покровитель апостол Андрей Первозванный: «Мати Сион — псаломски речет человек, яко человек духовно родися в нем, новый же Сион нам бысть Киев: в нем бо свет и благодать Божия явися всем сыновом русским» (Акафист св. ап. Андрею Первозванному, икос 9). Ваше Святейшество, Святейший Владыко! Прошу принять мою сыновнюю благодарность за то доверие, которое Вы ныне оказали мне недостойному, ибо сегодня избранием Вашим и Священного Синода мне предстоит стать епископом Острогожским. Воронежские викарии с титулом Острогожский начинают свою историю в 1841 году при святителе Антонии. Для меня важно быть достойным преемником четырнадцати своих предшественников, среди которых духовные писатели, просветители и миссионеры епископы Иринарх (Попов), Елпидифор (Бенедиктов), Макарий (Троицкий), Владимир (Соколовский), святитель-исповедник митрополит Владимир (Шимкович).

http://patriarchia.ru/db/text/1625396.ht...

В 14 сборниках ЦИАК «Воронежская старина» вышло не менее 25 статей Н. И. Поликарпова по историко-церковной проблематике. Это были и публикации документов (к примеру, «окладных книг» Рязанской митрополии по Воронежскому и Елецкому уездам), и многочисленные исследования, посвященные свт. Митрофану и свт. Тихону Задонскому . В рамках описания храмов Воронежского у. Н. И. Поликарпов подготовил исторические очерки о муж. мон-рях: Митрофановом воронежском в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужском монастыре и Акатовом во имя святителя Алексия женском монастыре . Несколько статей Н. И. Поликарпов посвятил личностям, оставившим заметный след в жизни Воронежской епархии: еп. Льву (Юрлову) , архиеп. Димитрию (Самбикину) , 1-му председателю ЦИАК А. М. Правдину, кроме того, напечатал духовное завещание архиеп. свт. Антония (Смирницкого) . Был награжден орденами св. Анны 3-й степени, св. Станислава 3-й и 2-й степени. В 1915 г., после гибели на фронте сына, в жизни Поликарпова произошел духовный перелом. Он уехал из Воронежа и поступил в КДА, которую окончил в 1919 г. со степенью кандидата богословия. После этого несколько лет жил на случайные заработки в Киеве: работал конторщиком в сыпнотифозной больнице, затем преподавал в лесной гимназии и трудовой школе. 16 марта 1922 г., «желая замолить грехи свои и своих умерших родителей и детей», Н. И. Поликарпов принял монашество в Киево-Печерской лавре с именем Митрофан. По совместительству со служением в лавре он состоял научным сотрудником Всеукраинской АН. 10 июля 1922 г. М. был рукоположен во диакона, 9 нояб. 1923 г.- во иерея. М. переписывался с земляками и сообщал им о своем стремлении вернуться в Воронеж. В авг. 1923 г. он отправил Воронежскому митр. Владимиру (Шимковичу) 2 письма, которые были перехвачены ОГПУ. Обращение М. к митр. Владимиру, остававшемуся в подчинении патриарха свт. Тихона , позволяло сотрудникам ОГПУ сделать вывод о его враждебности обновленчеству . В нач. 1924 г. М. побывал в Москве. 7 янв. патриарх Тихон возглавил хиротонию М.

http://pravenc.ru/text/2563440.html

Амвросий Подобедов 1799–1818. Архп. до 1801. Михаил Десницкий 1818–1821. Серафим Глаголевский 1821–1843. Антоний Рафальский 1843–1848. Никанор Клементьевский 1848–1856. Григорий Постников 1856–1860. Исидор Никольский 1860–1892. С.-Петербургские и Ладожские: Палладий Раев 1892–1898. Антоний Вадковский 1898. Нарвское викариатство, учр. в 1887 г. Епископы (в С.-Петербурге): Владимир Шимкович 1887–1890. Никандр Молчанов 1891–1895. Иоанн Кратиров 1895–1899. Никон Софийский 1899–1901. Иннокентий Беляев 1901–1903. Антонин Грановский 1903–1908. Никакдр Феноменов 1908. Ямбургское викариатство, учр. в. 1897 г. Епископы: Вениамин Муратовский 1897–1898. Борис Плотников 1899–1901. Сергий Страгородский 1901–1905. Сергий Тихомиров 1905–1908. Феофан Быстров 1909–1910. Георгий Ярошевский 1910. Гдовское викариатство, учр. в 1892 г. 47 Епископы (в С.-Петербурге) Николай Налимов 1892–1893. Назарий Кириллов 1893–1897. Вениамин Мураховский 1898–1901. Константин Булычев 1901–1904. Кирилл Смирнов 1904–1909. Вениамин Казанский 1910. Кронштадтское викариат., учр. в 1907 г. Епископы: Владимир Путята 1907 – 1911. Саратовская, учр. в 1828 г. Кафедра в Саратове Епископы Саратовские и Царицынские: Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1828–1832. Иаков Вечерков 1832–1847. Афанасий Дроздов 1847–1856. Иоанникий Горский 1856–1860. Евфимий Беликов 1860–1863. Иоанникий Руднев 1864–1873. Тихон Покровский 1873–1882. Павел Вильчанский 1882–1889. Авраамий Летницкий 1889–1893. Николай Налимов 1893–1899. Иоанн Кратиров 1899–1903. Гермоген Долгапев 1903. Вольское викариатство 48 . Епископы: Антоний Шокотов 1850. Никон Софийский 1898–1899. Гермоген Долганев 1900–1903. Палладий Добронравов 1903–1908. Досифей Протопопов 1909. Симбирская, учр. в 1832 г. Кафедра в Симбирске Епископы и Архиепископы Симбирские и Сызранские: Анатолий Максимович 1832–1842. Архп. Феодотий Озеров 1842–1858. Архп. с 1856. Евгений Сахаров-Платонов 1858–1874. Феоктист Попов 1874–1882. Варсонофий Охотин 1882–1895. Никандр Молчанов 1895–1904. Гурий Буртасовский 1904–1907.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БОГОРОДИЦКИЙ ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Василий Алексеевич Богородицкий Возглавил борьбу против обновленчества в Острогожске . За каждым шагом отца Василия следило ОГПУ , а живоцерковники писали доносы:  " 16 сентября священник Богородицкий после литургии в Покровской церкви выступил к народу с речью относительно воззвания Святейшего Синода и говорил, что воззвание это содержит в себе ложные сведения, выдуманные. Церковная власть только для того, чтобы не потерять свою власть, что бывший Патриарх не может считаться контрреволюционером так как известно, что он отмежевался от всякой контрреволюции и идет в контакте с Советской властью. По словам Богородицкого Высокопреосвященнейший Владимир Воронежский шлёт нам Божие благословение на дело, начатое нашим благочинным комитетом. Богородицкий говорил, что ¾ из церквей переходят уже на их сторону " . 30 августа 1923 года при обыске у отца Василия были изъяты черновики проповедей, различные записи. Некоторые из этих документов были использованы советскими спецслужбами для обвинительного заключения против отца Василия. 11 октября 1923 года архиеп. Воронежский Владимир (Шимкович) ходатайствовал пред патриархом Тихоном и Священным Синодом о возведении прот. Василия в сан епископа Острогожского . 31 октября 1923 года назначен на кафедру епископов Острогожских патриархом Московским и всея России Тихоном (Беллавиным) , с предварительным пострижением его в монашество . 30 октября 1923 года был арестован и до этапа в концлагерь находился при комендатуре Губернского объединенного государственного политического управления (ГОГПУ). Арест священника вызвал возмущение верующих граждан города Острогожска. В вину отцу Василию вменялись следующее: на могиле священника Алексея Тростянского сказал речь, в которой назвал советскую власть бандой; в 1919 году, когда Острогожск захватили «белые» выдал им некоего Шумейко; бежал вместе с белыми и вернулся через четыре месяца; укрывал церковные ценности; в проповедях вел антисоветскую агитацию; хранил дома учет ячеек РКП(б) по Острогожску и инструкцию Губчека.

http://drevo-info.ru/articles/13681526.h...

Что же касается местоблюстительства, то Вы могли его получить только по выбору или только по особому распоряжению Патриарха. В настоящее время Ваше положение в отношении митрополита Петра, как Местоблюстителя, совершенно аналогично таковому в отношении Патриарха в мае 1922 г. Теперь, за смертью митрополита Воронежского Владимира [Шимковича], Вы опять старейший наш иерарх и в силу этого могли бы даже сами потребовать, чтобы Вас признали заместителем митрополита Петра, если бы последний был предан церковному суду. Но опять митрополит Пётр предан лишь гражданскому суду и сохраняет должность за собою; Вы можете быть его Заместителем лишь по его усмотрению. С должностью же Местоблюстителя дело обстоит почти во всем аналогично должности Патриарха. Тогда выбраны были три кандидата, а жребий пал на третьего. Теперь, заменяя выборы своим завещанием, Святейший указал тоже троих, но Богу угодно было, чтобы возможность принять должность оказалась только у третьего. Была бы полная для всех неожиданность, если бы, например, митрополит Арсений [Стадницкий], ссылаясь на свою старейшую кандидатуру, вдруг, да ещё при жизни Святейшего, предъявил свои права на Патриаршество, тем более, если бы прямо заявил, что он отныне Патриарх. Но почти то же предъявлять свои права на должность Местоблюстителя, когда она занята законно её получившим митрополитом Петром. Говоря языком канонов, это было бы покушение низвергнуть своего законного главу (первого епископа) и восхитить его права и власть. Правда, Вы говорили, что теперь митрополит Пётр уже не имеет власти, так как передал эту власть Коллегии; что за такую незаконную передачу он подлежит суду и можно его не признавать Местоблюстителем (согласно второй половине 15-го правила Двукратного Собора). Но, во-первых, митрополит Пётр передал свою власть только наполовину, оставляя за собой важнейшие вопросы. Во-вторых, это распоряжение своё он облёк в условную форму, т. е. представил его исполнить лишь при наличии известных условий. Вы спрашивали: кто будет решать вопрос о наличии этих условий. Конечно, тот, в чьих руках власть, то есть я, как Заместитель митрополита Петра. Не усматривая условий, я не передал власть, и Коллегия осталась в воздухе. Впрочем, и передавать не приходилось, так как Коллегия не состоялась.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

архиепископ с 08.04.1862 по 10.12.1868 архиепископ Литовский и Виленский Нектарий (Надеждан), архиепископ бывший архиепископ Нижегородский и Арзамасский с 21.01.1869 07.09.1874 бывший епископ Полоцкий и Витебский с 07.12.1874 по 23.04.1879 епископ Тверской и Кашинский, 18.09.1896 Иустин (Охотин), епископ бывший епископ Острожский, викарий Волынской епархии с 13.04.1879 по 15.09.1882 епископ Подольский и Брацлавский, 25.05.1907 бывший епископ Дмитровский, викарий Московской епархии с 22.09.1882 архиепископ с 20.03.1886 03.09.1901 Викарии Харьковской епархии Сумские епископы С 9 ноября 1866 года Имена Сведения Герман (Осецкий), епископ рукоположен с 08.01.1867 по 24.06.1872 епископ Кавказский и Екатеринодарский; 18.12.1895 рукоположен с 30.07.1872 по 09.04.1883 епископ Кинешемский, викарий Костромской епархии; 13.06.1905 Геннадий (Левицкий), епископ бывший епископ Кинешемский, викарий Костромской епархии с 09.04.1883 по 29.11.1886 на покое; 10.02.1893 Петр (Лосев), епископ рукоположен с 01.11.1887 по 22.07.1889 епископ Владикавказский и Моздокский; 30.03.1902 Владимир (Шимкович), епископ бывший епископ Нарвский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 24.08.1890 по 05.12.1892 епископ Екатеринославский и Таганрогский; 06.01.1926 (1925) Херсонская Учреждена 9 мая 1837 года Херсонская и Таврическая Кафедра в Одессе Имена Сведения Гавриил (Розанов), архиепископ бывший архиепископ Екатеринославский, Херсонский и Таврический с 09.05.1837 по 01.03.1848 архиепископ Тверской и Кашинский бывший архиепископ Харьковский и Ахтырский с 24.02.1848 26.05.1857 бывший епископ Тульский и Белевский с 11.06.1857 по 16.11.1859 переименован епископ Херсонский и Одесский Херсонская и Одесская С 16 ноября 1859 года Имена Сведения бывший епископ Херсонский и Таврический с 16.11.1859 архиепископ с 03.04.1860 по 02.10.1874 архиепископ Ярославский и Ростовский Леонтий (Лебединский), архиепископ бывший архиепископ Подольский и Брацлавский со 2.10.1874 по 16.11.1875 архиепископ Холмский и Варшавский; 01.08.1893

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКАРИАТСТВО Воронежской и Задонской епархии (см. ст. Воронежская и Борисоглебская епархия ), названо по г. Новохопёрску Воронежской губ. (ныне Воронежской обл.), существовало в 1924-1927 гг. В 1922 г. часть духовенства Воронежской епархии во главе с Воронежским архиеп. Тихоном (Василевским) уклонилась в обновленчество . Благодаря проповеднической деятельности Воронежского архиеп. Владимира (Шимковича ; с 1925 митрополит) и Бутурлиновского еп. Митрофана (Поликарпова) началось возвращение приходов Воронежской епархии в каноническую Церковь. 22 марта 1924 г. прихожане Воскресенского и Крестовоздвиженского соборов и Троицкой ц. Новохопёрска направили патриарху Всероссийскому свт. Тихону (Беллавину) прошение, в к-ром указывали на то, что на своем собрании постановили воссоединиться с Патриаршей Церковью, и просили выслать к ним «епископа для Новохопёрского уезда». На прошение свт. Тихон наложил следующую резолюцию: «Верующих (мирян) принять в общение... В г. Новохопёрске Воронежской епархии открыть кафедру викарного архиерея, на каковую и командировать временно управляющего Болховским викариатством преосвященного Митрофана, о чем и дать указ как преосвященному Воронежскому Владимиру, так и Орловскому преосвященному Серафиму» (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 260). Резолюция патриарха была подписана митрополитами Уральским и Николаевским Тихоном (Оболенским), Тверским и Кашинским Серафимом (Александровым) и Крутицким Петром (Полянским). Сведений о посещении еп. Митрофаном (Русиновым) приходов Н. в. не имеется. Летом 1924 г. по просьбе духовенства и верующих 12 приходов Валуйского у. Воронежской губ. еп. Митрофан управлял Уразовским викариатством , проживая в слободе Уразово Валуйского у. (ныне поселок Валуйского р-на Белгородской обл.). По благословению патриарха свт. Тихона 29 июня 1924 г. состоялось наречение наместника Селижаровского во имя Святой Троицы мужского монастыря архим. Павла (Крылова) во епископа Новохопёрского. 1 июля того же года в московской ц. свт. Григория Неокесарийского на Б. Полянке патриарх свт. Тихон возглавил хиротонию архим. Павла. Патриарху сослужили Тверской митр. Серафим (Александров), Звенигородский архиеп. сщмч. Николай (Добронравов), Каменец-Подольский и Брацлавский еп. сщмч. Амвросий (Полянский). Сведений о деятельности еп. Павла в Новохопёрске не имеется. В 1927 г. еп. Новохопёрский Павел упоминается в документах как находящийся на покое. С тех пор кафедра не замещалась.

http://pravenc.ru/text/2577893.html

Екатеринославская и Таганрогская С 9 мая 1837 года Анастасий (Ключарев) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 22.05.1837 по 16.04.1838 на покое по болезни †22.03.1851 Иннокентий (Александров) епископ, бывший еп. Иркутский, Нерчинский и Якутский с 23.04.1838 по 19.08.1853 на покое; † 3.04.1869 Леонид (Зарецкий) епископ, бывший еп. Костромской и Галичский Платон (Троепольский) епископ, рукоположен с 19.08.1853 по 14.11.1864 на покое; † 3.12.1885 Алексий (Новоселов) епископ, бывший еп. Томский и Семипалатинский с 13.12.1864 по 21.08.1868 еп. Томский и Семипалатинский член Московской синодальной конторы; †26.02.1880 Феодосий (Макаревский) епископ, бывший еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии с 21.08.1868 по 23.06.1871 †5.02.1885 Серапион (Маевский) епископ, бывший еп. Архангельский и Холмогорский с 23.06.1871 †5.12.1891 Августин (Гуляницкий) епископ, бывший еп. Костромской и Галичский с 16.02.1885 †30.11.1892 Владимир (Шимкович) епископ, бывший еп. Сумской, викарий Харьковской епархии с 14.12.1891 en. Екатеринбургский и Ирбитский †6.01.1926 (1925) Викарии Екатеринославской епархии Феодосийские и Мариупольские епископы Викариатство учреждено 7 марта 1787 года Игнатий (Гозадинов или Ходзздинов) 59 , митрополит Крымский и Мариупольский (Готфейский и Кефайский), бывший греческий митрополит †16.02.1786 Дорофей (Возмуйлос) епископ, рукоположен со 2.05.1787 †10.09.1790 Моисей (Гумилевский) епископ, рукоположен с 5.06.1791 †5.10.1792 (убит разбойниками) Иов (Потемкин) епископ, рукоположен с 27.02.1793 по 13.05.1796 Архиеп. Минский и Волынский Гервасий II (Линцевский) епископ, рукоположен С 29.05.179б †8.01.1798 Христофор (Сулима) епископ, рукоположен с 18.04.1798 по 16.10.1799 Еп. Слободско-Украинский и Харьковский Викариатство упразднено 16 октября 1799 года. 59 На территории Екатеринославской епархии временно находилась Готфейско-Кефайская митрополия с кафедрой в Мариуполе. После смерти владыки Игнатия кафедра была упразднена (приходы были подчинены Екатеринославской епархии) и позже восстановлена в качестве викарной епархии под названием Феодосийская и Мариупольская.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Харьковская Учреждена 16 октября 1799 года Слободско-Украинская и Харьковская Кафедра в Харькове Христофор (Сулима) епископ, бывший еп. Феодосийский, викарий Екатеринославской епархии с 16.10.1799 по 6.02.1813 на покое; † 18.05.1813 Аполлос (Терешкевич) епископ, рукоположен с 14.10.1813 † 20.01.1817 Павел (Саббатовский) епископ, рукоположен с 18.02.1817 по 26.01.1826 еп. Астраханский и Кавказский Виталий (Борисов-Жегачев) епископ, рукоположен с 28.02.1826 по 12.03.1832 архиеп. Астраханский и Енотаевский Иннокентий (Александров) епископ, рукоположен с 19.05.1832 по 22.07.1835 еп. Иркутский, Нерчинский и Якутский Мелетий (Леонтович) архиепископ, свт., бывший архиеп. Иркутский и Нерчинский с 22.06.1835 по 1836 переименован архиеп. Харьковский и Ахтырский Харьковская и Ахтырская С 5 апреля 1836 года Мелетий (Леонтович) архиепископ, свт., бывший архиеп. Слободско-Украинский и Харьковский †29.02.1840 Смарагд (Крыжановский) архиепископ, бывший архиеп. Могилевский и Мстиславский с 6.04.1840 по 31.12.1841 архиеп. Астраханский и Енотаевский Иннокентий (Борисов) епископ, бывший еп. Вологодский и Устюжский с 31.12.1841 архиепископ с 15.04.1845 по 24.02.1848 архиеп. Херсонский и Таврический Елпидифор (Бенедиктов) епископ, бывший еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии с 1.03.1848 по 6.11.1848 еп. Подольский и Брацлавский Филарет (Гумилевский) епископ, бывший еп. Рижский, викарий Псковской епархии, с 6.11.1848 архиепископ с 7.04.1857 по 2.05.1859 архиеп. Черниговский и Нежинский Макарий (Булгаков) епископ, бывший еп. Тамбовский и Шацкий с 18.04.1859 архиепископ с 8.04.1862 по 10.12.1868 архиеп. Литовский и Виленский Нектарий (Надеждан) архиепископ, бывший архиеп. Нижегородский и Арзамасский с 21.01.1869 † 7.09.1874 Савва (Тихомиров) епископ, бывший еп. Полоцкий и Витебский с 7.12.1874 по 23.04.1879 еп. Тверской и Кашинский; †18.09.1896 Иустин (Охотин) епископ, бывший еп. Острожский, викарий Волынской епархии с 13.04.1879 по 15.09.1882 еп. Подольский и Брацлавский; † 25.05.1907 Амвросий (Ключарев) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 22.09.1882 архиепископ с 20.03.1886 † 3.09.1901 Викарии Харьковской епархии Сумские епископы С 9 ноября 1866 года Герман (Осецкий) епископ, рукоположен с 8.01.1867 по 24.06.1872 еп. Кавказский и Екатеринодарский; †18.12.1895 Вениамин (Платонов) епископ, рукоположен с 30.07.1872 по 9.04.1883 еп. Кинешемский, викарий Костромской епархии; †13.06.1905 Геннадий (Левицкий) епископ, бывший еп. Кинешемский, викарий Костромской епархии с 9.04.1883 по 29.11.1886 на покое; † 10.02.1893 Петр (Лосев) епископ, рукоположен с 1.11.1887 по 22.07.1889 еп. Владикавказский и Моздокский; † 30.03.1902 Владимир (Шимкович) епископ, бывший еп. Нарвский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 24.08.1890 по 5.12.1892 еп. Екатеринославский и Таганрогский; † 6.01.1926 (1925) Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Любящий брат Ваш недостойный иеромонах Михаил. 16 ноября 1886 г. 11 Дорогой о Антоний! Простите, что так долго не писал. И теперь насилу собрался. Немного прихворнул. И довольно сильно и скверно. Сердцебиение измучило вконец. Никак не поправишься. Ныне кое-как сказал лекцию. А неделю целую и совсем не ходил. Хочу сказать небольшую речь в Братстве о том, что такое истинная церковность. 724 Заседание будет в Думе, и по всей вероятности, в то воскресенье. – Затем напечатать думаю в «Церковном вестнике». 725 Собственно, это – один из сильных мотивов: денег ни копейки, а нужно многим до зарезу. Архимандрита Димитрия Самбикина вчера назначили в викарии Нижегородские. 726 Ныне послал ему телеграмму. Чередного 727 Иоанникия домой; на место его какого-то Евгения из евреев. Владимир [Шимкович] остается на третий год. 728 Сергий 729 так себе. Неглупый, но тяжел на подъем и любит знакомства. «Больше практик», – выразился бы Сергей Александрович [Соллертинский]. Потом немного преувеличивает свою болезненность, – одна из романтических наклонностей нервных людей. Надежды в будущем для настоящей помощи в критическую минуту на него очень мало: мир перетянет. Тимофеев 730 и Рогенгаген 731 бывают неважны, хотя и не так худы, как казалось. Первый с зубом. Мережковский переехал из Академии к отцу по просьбе последнего, а теперь отправляется в Ялту по хозяйственным делам. Мне кажется, что под видом болезни и несчастия отец желает его проверить. Ну что ж, дай Бог. Убережется – хорошо. Развеется – значит, и не нужен был. Помните филолога Бабина? Он хочет на следующий год в Академию ради идеи. Это будет хороший. Я рад. Еще один мечтает – кадет кончивший – Данилович. Молод, но ничего: кое-что читал и без аффектов болезненных. – Не знаете ли что о Васильеве 732 и Щеглове? 733 Соловьев 734 прислал письмо, в котором говорит, что он теперь любит Православие больше, чем прежде, потому что увидал худые стороны католицизма; печалится, что не пропускают печатать никаких его статей, считая его отступником. 735 – Акафисты ныне получили. Будут розданы. За свой спасибо. Поручение о Владимира исполню, как буду выезжать. – Целую братски Вас, о Серафима и о Владимира. Спросите о Владимира, какова Черкасова, бывшая в Японии? 736 Она желает сильно познакомиться со мной. 737

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010