13(26).01.1928–1928: Гервасий Малинин 05 .1926–22.08(04.09).1928: Николай Рубцов 1928–1933: 11 .1933–16(29).12.1934: Арсений Покровский 12 .1934–1935: Георгий Константиновский Орская (обн.) 06(19).03.1923–18(31).07.1924: Иаков Маскаев 30 .07(12.08).1925–1926: Андрей Соседов Оршанская 25 .09(08.10).1926–28.10(10.11). 1927: Стефан Виноградов Оршанская (обн.) 21 .08(03.09).1926–1926: Алексий Копытов 1926–: Феодор Бекаревич 30 .11(13.12).1926–29.10(11.11).1927: Капитон Лавров 12 .1927–07.1931: Феодор Турбин 1931(?) –1933: Сергий Добромыслов Осинская 29 .01(11.02).1924–1929. Пётр Гасилов 1929–1932: Пётр Гасилов, паки 1932–1935: 17(30).01.1935–27.05(09.06).1935: Варлаам Козуля Осинская (обн.) 05(18).12.1922–1922: Никанор Пономарев Осипенковская см. Бердянская (обн.) Осташковская 26 .05(08.06).1920–1924: Гавриил Аболымов 1924–1928: 1928–24.01 (06.02).1929: Иаков Маскаев 1929–1936: 01 .1936–10(23).07.1937: Иоанн Троянский Осташковская (обн.) 22 .05(04.06).1923–1925: Николай Троицкий 16(29).09.1926–16(29).10.1927: Нил Ушаков Острогожская 31 .01(12.02).1900–1922: Владимир Шимкович 1922–1926: 31 .05(13.06).1926– 1926: Синезий Зарубин 1926–12.1926: Алексий Буй Острогожска (обн.) 17(30).12.1922–: Захария Попов 01(14).11.1926–1928: Николай Русанов 23 .04(06.05).1927–09.1928: Василий Знаменский в. у. 09 .1928–09.1930: Василий Павлов 10 .1930–06(19).03.1931: Димитрий Крылов 06(19).03.1931–02.1932: Алексий Щербаков 02 .1932–17(30).03.1932: Викентий Никипорчук 1932–1935: 1925–10(23).12.1936: Гермоген Лебедев Острожская 29 .06(12.07).1915–1922: Аверкий Кедров 1922–1926: 1926–1934: Симон Ивановский 02(15).04.1939–1941 (?): Симон Ивановский, паки Острожская (укр.) Феодор Рафальский Оханская 1919–1923: Никон Соловьёв 06(19).08.1923–1926: Иоанн Георгиевский, в. у.(?) 1926–1927: Павел Вильковский 1928–1929: Иоанн Георгиевский Охотская Пантелеимон Максунов –1926: 07 .1928–01(14).02.1932: Даниил Шерстенников Охтенская 03(16).06.1918–1918: Симон Шлеев 1918–1924: 23 .06(06.07).1924–22.03(04.04).1933: Николай Клементьев, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

30.11.1892 Владимир (Шимкович), епископ бывший епископ Сумской, викарий Харьковской епархии с 05.12.1892 по 12.06.1896 епископ Екатеринбургский и Ирбитский; 06.01.1926 (1925) Викарии Екатеринославской епархии Феодосийские и Мариупольские епископы Викариатство учреждено 7марта 1787 года Имена Сведения Игнатий (Гозадинов или Хозадинов) 17 , митрополит Крымский и Мариупольский (Готфейский и Кефайский) бывший греческий митрополит 16.02.1786 Дорофей (Возмуйлос), епископ рукоположен с 02.05.1787 10.09.1790 Моисей (Гумилевский), епископ рукоположен с 05.06.1791 05.10.1792 (убит разбойниками) Иов (Потёмкин), епископ рукоположен с 27.02.1793 по 13.05.1796 архиепископ Минский и Волынский Гервасий II (Линцевский), епископ рукоположен с 29.05.1796 08.01.1798 Христофор (Сулима), епископ рукоположен с 18.04.1798 по 16.10.1799 епископ Слободско-Украинский и Харьковский Викариатство упразднено 16 октября 1799 года. Енисейская Учреждена 25 мая 1861 года Енисейская и Красноярская Кафедра в Красноярске Имена Сведения Никодим (Казанцев), епископ бывший епископ Чебоксарский, викарий Казанской епархии с 18.09.1861 по 06.04.1870 на покое; 11.06.1874 Павел (Попов), епископ бывший епископ Новоархангельский, викарий Камчатской епархии с 10.06.1870 по 31.03.1873 епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский Антоний (Николаевский), епископ бывший епископ Старицкий, викарий Тверской епархии с 31,03.1873 по 15.05.1881 епископ Пензенский и Саранский Исаакий (Положенский), епископ бывший епископ Моздокский, викарий Кавказской епархии с 30.05.1881 по 08.03.1886 епископ Томский и Семипалатинский; 11.05.1894 Тихон (Троицкий-Донебин), епископ бывший епископ Сарапульский, викарий Вятской епархии с 08.03.1886 по 28.03.1892 архиепископ Иркутский и Нерчинский; 26.09.1911 Александр (Богданов), епископ бывший епископ Муромский, викарий Владимирской епархии с 23.03.1892 по 30.04.1894 епископ Тамбовский и Шацкий; 12.07.1898 Иркутская Учреждена в 1727 году Иркутская и Нерчинская Имена Сведения Иннокентий (Кульчицкий), епископ, свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Прибыв к месту своего служения, архимандрит Серафим постарался подойти к студентам по-отечески. Повод появился очень скоро, когда состоялась встреча нового ректора с воспитанниками. Некоторые из них вели себя очень распущенно и даже позволяли себе издевательские выходки. В тот же день инспектор предоставил архимандриту список нарушителей порядка и предложил исключить их. Но отец Серафим решил действовать по-другому. Со всеми нарушителями он побеседовал отдельно и к каждому нашел подход. Семинаристы оценили нового ректора, и дисциплинарные нарушения в скором времени свелись к минимуму. В 1915 г. ревизия, направленная в Воронежскую семинарию, оставила о ней благоприятный отзыв. Член учебного комитета при Синоде Петр Федорович Полянский (впоследствии митрополит Петр – патриарший местоблюститель и священномученик) назвал семинарию одной из лучших в России. А епископ Острогожский Владимир (Шимкович) сказал отцу Серафиму: «Вы возродили нашу семинарию без каких-либо мер наказания, единственно благодаря вашей любви. Вероятно, скоро вас поставят епископом. Русская Церковь нуждается именно в таких архиереях». Популярности архимандрита Серафима у семинаристов способствовало и то, что при нем было открыто братство по оказанию помощи бедным семинаристам, у которых не было возможности платить за учебу. Кроме оплаты обучения, братство помогало средствами на приобретение одежды, лечение, а также оплачивало поездки домой. Архимандрит Серафим добился и открытия столовой для малоимущих студентов. Эта столовая к 1917 г. кормила тридцать два человека. Но будущий иерарх считал, что этого недостаточно, и стал собирать средства на открытие второй столовой. Это удалось. К весне 1917 г. вторая столовая начала работу. В ней обедало более ста студентов. Были у отца Серафима и другие послушания. Так, например, он принял участие в подготовке канонизации архиепископа Воронежского Антония (Смирницкого) . Архимандрит стал также членом Братства святых Митрофана и Тихона. Братство занималось проведением бесед и чтений, раздачей брошюр и листовок, обучением прихожан общему пению церковных песнопений. С началом Первой мировой войны будущий иерарх стал председателем Комитета по делам беженцев из западных областей России.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

В списке значилось девяносто шесть икон в дорогих окладах, серебряная рака весом 9 пудов 36 фунтов, серебряные сени над крышкой раки - 23 пуда 6 фунтов. Остальные предметы перечислены без указания веса: семнадцать напрестольных крестов, шесть ковчегов и дарохранительниц, сто две лампады, десять кадил, двенадцать панагий в серебряных окладах. Ясно, что власти, в первую очередь, обратили взор на это серебро, и в 1922 году среди «закончивших изъятие» ценностей первым назывался монастырь. 3 февраля 1919 года по требованию делегатов губернского съезда Советов была создана специальная комиссия во главе с представителем ЧК Бессмертным для вскрытия мощей святого Митрофана Воронежского с целью «продемонстрировать трудящимся обман церковников». Присутствовать при этом кощунственном акте заставили архиепископа Тихона, игумена Владимира и иеромонаха Феону. После вскрытия мощи были оставлены в монастыре. В июле 1919 года в Митрофановском монастыре распоряжением ГубЧК был устроен концлагерь... Действовал концлагерь до 1923 года. В начале 1920-х годов монастырь представлял собой странное сочетание религиозного центра с тюрьмой. Благовещенский и Архангельский соборы еще служили, здесь оставалась часть братии. Осенью 1921 года упоминается игумен Илиодор. Тут по-прежнему находилась резиденция главы епархии. Из публикаций зарубежной прессы известно, что 9 января 1920 года во время богослужения на третий день Рождества архиепископ Тихон IV (Никаноров) был повешен на царских вратах в Благовещенском соборе. Отпевание было совершено его преемником, епископом Владимиром (Шимковичем), в сослужении с епископом Верейским Модестом (Никитиным) 2 марта 1920 года. Причины и обстоятельства варварской расправы с 65-летним иерархом пока мне неведомы. На Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года архиепископ Тихон прославлен как новомученик. В списке храмов губернии, составленном в конце 1922 года, сообщается о том, что в монастыре закрыты Архангельская, крестовая (в доме епископа) и трапезная церкви.

http://sobory.ru/article/?object=49675

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТИХОН (НИКАНОРОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиепископ Тихон (Никаноров). Фотография с сайта fond.ru Священномученик Тихон (Никаноров), икона Мощи и почитание 2 марта 1920 года отпевание и погребение архиеп. Тихона было совершено викариями - епископом Острогожским Владимиром (Шимковичем) и епископом Новохоперским Модестом (Никитиным) . Архиерей был погребён в склепе Благовещенского собора Митрофанова монастыря . В августе 1956 года, после разрушения коммунистами Благовещенского собора, останки архиепископа Тихона были перезахоронены на городском Коминтерновском кладбище, а в 1993 году перенесены во вновь созданный некрополь Алексеевского Акатова монастыря . Архиепископ Тихон (Никаноров) был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 20 августа 2000 года. Молитвословия Тропарь, глас 5 Подвигом добрым свидетельства Христова подвизался еси,/течение земнаго пути предивно скончав,/веру истинную непорочно соблюл еси,/нивочтоже вменив козни духа вселукаваго,/священномучениче Тихоне всебогате,/моли Подвигоположника Христа подати нам крепости духовныя/во спасение душ наших. Кондак, глас 2 Тихостию Божественного Духа украшен еси,/шествовал путем архипастырского служения,/яко добрый Пастырь душу свою за овцы стада Христова положил еси,/кровию своею аки живительною влагою землю Воронежскую напоив,/указал еси нам верен путь ко спасению,/по немуже шествовати неуклонно ны научи,/Тихоне священномучениче преславне. Величание Величаем тя,/священомучениче Тихоне,/и чтим честная страдания твоя,/яже за Христа во утверждение на Руси Православия претерпел еси. Воспоминания современников По свидетельству келейника, протоиерея Иоанна Житяева , Владыка Тихон " был тихим, кротким, смиренным архипастырем, отличался необыкновенной добротой и был большим молитвенником. Его часто можно было видеть в соборе на утреннем правиле, которое начиналось в четыре часа утра. Владыка любил уставную службу, часто читал и пел на клиросе. При нем в Лазареву субботу 1918 года в Воронеже был освящен храм святого равноапостольного князя Владимира , построенный в честь 900-летия Крещения Руси, и в том же году был открыт Свято-Серафимовский храм ... К нему могли прийти люди со своими нуждами и душевной скорбью открыто и безбоязненно. Простота, ласковость и душевность в обращении были отличительными чертами его духовного облика. Никто никогда не видел Владыку раздраженным или разгневанным, многим было ясно, что сугубая благодать Божия почивает на Воронежском архипастыре " .

http://drevo-info.ru/articles/1005.html

Днепропетровская Основана 09.09.1775 Образована из областей, присоединенных от Турции. Архиепископия в 1775–1823 гг. (с 1823 г. обычно замещалась епископами). Местопребывание: до 1797 г. – в Полтаве (в 1791 г. назначено местопребывание в Самарском (ок. Екатеринослава) Пустынно-Николаевском монастыре), 21.12.1797 – 1803 г. – в Новомиргороде, с 1803 г. – в Екатеринославе (с 1926 г. – Днепропетровск). Именовалась: Славянская и Херсонская; с 28.11.1786 – Екатеринославская и Херсонеса Таврического (Высочайший указ от 09.09.1786 гласил: «...Славянского и Херсонского архиепископа переименовать в Екатеринославского. Херсонского и Таврического и подчинить ему все находящиеся там церкви...» [Родионов M., прот. Ук. соч., с. 45]); с 21.12.1797 – Новороссийская и Днепропетровская (в 1797–1803 гг. Екатеринослав носил наименование Новороссийска); с 04.12.1803 – Екатеринославская, Херсонская и Таврическая; с 09.05.1837 – Екатеринославская и Таганрогская; с 01.04.1911 – Екатеринославская и Мариупольская (в связи с учреждением Таганрогского викариатства); с 1926 г. – Днепропетровская. далее – Днепропетровская и Запорожская; с 14(27)07.1992 – Днепропетровская и Криворожская; с 14(27)07.1996 – Днепропетровская и Павлоградская. Викарные кафедры: Таганрогская, Луганская. 01.10.1775 05.05.1779 06.08.1779 28.11.1786 Никифор граф Феотоки Грек 28.11.1786 13.10.1792 13.03.1793 10.05.1793 10.05.1793 29.09.1799 01.10.1799 18.08.1805 18.08.1805 20.10.1811 07.02.1812 28.03.1823 19.05.1823 16.10.1827 28.11.1827 20.04.1828 22.05.1828 09.05.1837 Гавриил II Гозавов 22.05.1837 16.04.1838 23.04.1838 19.08.1853 19.08.1855 14.11.1864 13.12.1864 21.08..1868 Платон II Троепольский 21.08.1868 23.06.1871 Алексий Новоселов 23.06.1871 05.02.1885 16.02.1885 05.12.1891 14.12.1891 30.11.1892 05.12.1892 12.06.1896 Владимир Шимкович 12.06.1896 04.10.1911 Симеон Покровский 04.10.1911 10.1922 12.1924 Иоанникий Соколовский 09(22)12.1925 12.1925 12.1925(01.1926) 05.1927 22.04(05.05)1928 22.04(05.05)1928 05. 1934 09.1934

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Санкт-Петербург. Церковь Иверской иконы Божией Матери. Бывшее подворье Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Иверской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1886 и 1888. Архитектор: Н.Н. Никонов Адрес: СПб, Московский пр., 25/1 Координаты: 59.915462, 30.317695 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Находящаяся в центре Петербурга церковь Ново-Афонского подворья была заложена 17 Августа 1886г. епископом Ладожским Арсением (Брянцевым)и строилась по проекту епархиального арх. Николая Никитича Никонова в Московском стиле XVII столетия на средства купцов. Главный придел храма во имя Иверской иконы Божией Матери был торжественно освящён 26 Августа 1888г. митрополитом СПб и Ладожским Исидором (Никольским). Боковой придел вмч. Пантелеимона был освящён 28 Августа 1888г. ректором СПб Духовной академии епископом Антонием (Вадковским), а боковой придел св.Симеона Кананита освятил 1 Сентября 1888г. епископ Нарвский Владимир(Шимкович). Иконостасы всех трёх приделов были изготовлены из дуба в Русском стиле и доставлены из Москвы. В описи церковного имущества за 1922г.также фигурирует и четвёртый придел-св.Алексия,человека Божия,в котором находился позолоченный деревянный иконостас,однако когда он был устроен и где именно находился-неизвестно. Подворье было закрыто около 1930г., а в 1940-е гг. здание было частично перестроено (снесены все купола и ликвидированы церковные элементы на фасаде),однако его архитектурные формы по прежнему хорошо читаются. До 2003г. в здании находилось производственное объединение " Орбита " , а с 2003г. и по настоящее время - магазин. Прекрасная старинная фотография наружного вида церкви (ракурс аналогичен современной фотографии )находится в фототеке ИИМК РАН,альбом F.49(46) - впервые она была приведена в энциклопедии " Святыни Санкт-Петербурга " ,СПБ,2003,с.300. Прибавления к Церковным ведомостям, журнал, 1888, сс.998-1000; ЦГА СПб, ф.8778, оп.1, д.56 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10226

Воронежской епархии еп. Острогожским Владимиром (Шимковичем) освящена трапезная ц. в честь Сицилийской иконы Божией Матери; в 1910 г. стены ее были выкрашены под цвет кирпича, на барабане написано 16 изображений святых. Комплекс пещерного храма в честь Рождества св. Иоанна Предтечи с системой ходов в М. Дивах Колокольня. Фотография. 2000 г. Колокольня. Фотография. 2000 г. Время сооружения первых подземных комплексов Дивногорья неизвестно. В 1653 г. при основании Д. м. была «выбита в камени в столбе у горы» ц. в честь Успения Пресв. Богородицы ( Никольский. 1904. Вып. 5. С. 32). Впосл. она была расширена и в 1693 г. переосвящена в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, о чем свидетельствовала надпись (ныне утрачена) в подножии мелового креста, над горним местом ( А. М. Дивногорский Успенский мон-рь. 1864. С. 3). В 1846 г. архиеп. Антоний (Смирницкий) освятил в храме Рождества св. Иоанна Предтечи новый престол. Архитектура этого храма ориентируется на зодчество Левобережной Украины 2-й пол. XVII в.; известно, что накануне начала строительных работ, 27 июня 1692 г., мон-рь получил разрешение поселять на монастырской земле «бобылей вольных людей» из-за Днепра. Пещерный комплекс состоит из подземного храма, обходной галереи с примыкающими к ней часовнями и группы келий, расположенных к северу от храма, и находится в меловом береговом кряже М. Див на высоте 40 м над основными наземными сооружениями мон-ря. Неск. выше по склону оврага, в еще одной меловой скале, также были вырублены помещения. Храм отличается достаточно большими для пещерных построек размерами (высота 4,75 м). Он 4-столпный (сев. столбы не сохр.), удлинен по продольной оси. В вост. части пространство расширено 2 клиросами под коробовыми сводами, отделенными меловыми парапетами. Алтарная стена с киотами прорезана 3 арками, ведущими в алтарь, жертвенник и диаконник. Над проемом центральной арки (высота 4 м) сохранились фрагменты росписи XIX в. с изображением Тайной вечери. В арочной нише над горним местом был высечен огромный крест с надписью об освящении храма в 1693 г. Неглубокий нартекс с 3 оконными проемами, расположенными над входом, отделен от основной части 2 столбами; в нем видны следы сооружений более ранних строительных периодов. В XIX в. пещеры были облицованы, над входом в храм на выступающей меловой скале была установлена главка с крестом (не сохр.). Церковь соединена неск. ходами с огибающей ее галереей; возможно, она использовалась при крестных ходах. В настоящее время церковь находится в аварийном состоянии.

http://pravenc.ru/text/171961.html

В марте 1924 года епископ Петр писал протоиерею Алексею Бенеманскому: «Спешу возвестить Вам большую радость для Вас, а также поделиться и своей радостью: по случаю смерти Ленина объявлена многим политическим амнистия, и в том числе нам; амнистия сокращает срок наполовину, а так как мы уже отбыли половину своего срока, то и можем теперь ожидать скорой отправки восвояси… » События прошедшего года – обновленческий раскол, арест Патриарха Тихона, попытка обновленцев захватить церковную власть – ставили один и тот же вопрос: как надо поступать, чтобы, не жертвуя Христовой истиной и интересами Церкви и в то же время в условиях гонений, по возможности избежать прямого столкновения с властью. Желание избежать раскола влекло к политике компромисса, но это не успокаивало совесть, и хотелось отыскать твердую каноническую основу. Время ставило насущные вопросы церковно-канонического характера, и многие не готовы были дать на них ответы по существу. В одном из писем епископ Петр писал отцу Алексею Бенеманскому: «В неделю за литургией я вдруг ясно понял, какую точку зрения должен был я иметь в вопросе о поминовении Святейшего (имеется в виду обязательность поминовения за богослужением имени Патриарха Тихона, несмотря на временную передачу им церковной власти митрополиту Агафангелу). Я должен был твердо помнить, что Святейший не имел права единолично отменять те канонические правила, которые приняты и утверждены Церковью … Стало быть, если бы он и отменил их, то это было бы незаконно и несоглашающиеся были бы правы… » В 1923 году был освобожден из заключения Патриарх Тихон и сразу же подал властям список архиереев, без которых он не мог управлять Церковью. В их числе был и епископ Петр. В конце 1924 года владыка прибыл в Москву, а 16 июля 1925 года, уже после смерти Патриарха Тихона, Местоблюстителем Патриаршего престола митрополитом Петром (Полянским) он был послан в Воронеж в помощь митрополиту Владимиру (Шимковичу), которому было тогда восемьдесят четыре года. Епископ Петр служил в Воронеже в огромном пятипрестольном храме во имя Сошествия Святого Духа на Терновой поляне, но чаще всего он служил в Покровско-Преображенском храме бывшего Девичьего монастыря, где и жил. Во время его богослужений храм был всегда полон молящимися, было так тесно, что не всегда можно было поднять руку, чтобы перекреститься. Епископ со всеми был приветлив, внимателен и ласков, всех любил, все для него были родными и близкими, и народ вскоре ответно его полюбил.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Zverev/sv...

784 Алексий (Лавров-Платонов Александр Федорович; 1829–1890) – бывший профессор МДА, известный русский канонист. В 1878 г. рукоположен во епископа Можайского, викария Московской епархии; с 1883 г. – епископ Дмитровский, викарий той же епархии; с марта 1885 г. – епископ Таврический и Симферопольский; с мая 1885 г. – епископ Литовский и Виленский (с 1886 г. – архиепископ). – Ред. 786 Архимандрит Владимир (Шимкович) после трех лет служения «на чреде» в Петербурге был рукоположен во епископа Нарвского, на новоучрежденное викариатство Санкт-Петербургской епархии 9 мая 1887 г. См. о нем прим. 5, с. 581. – Ред. 790 Сергий ( Соколов Иван Иванович ; 1844 – 1893) – воспитанник МДА, ректор Могилевской и Пензенской ДС. Рукоположен во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии, в 1888 г. С 1891 г. – епископ Новгород-Северский, викарий Черниговской епархии, с 1893 г. – епископ Черниговский и Нежинский. – Ред. 1 Иларион (Троицкий), архим. Богословие и свобода Церкви. О задачах освободительной войны в области русского богословия//Богословский вестник. 1915. Л» 9. С. 128 и след. То же: Священномученик Иларион. Без Церкви нет спасения. М.; СПб., 2000. С. 302–350. 793 Возможно, в тексте описка. Логичнее было бы: «...из инспекторского помещения в ректорское, а я – туда (т. е. в инспекторское)». – Ред. 796 Дебольский Николай Григорьевич (1842–1918) – профессор кафедры метафизики СПбДА, философ, переводчик на русский язык «Науки логики» Гегеля (В 2 ч. СПб., 1916). – Ред. 797 Екатерина (Ефимовская Евгения Борисовна; 1850–1925) – графиня, основательница и настоятельница Богородицкой Леснинской обители (см.: Памятка о Леснинской первоклассной женской Свято-Богородицкой обители. Варшава, 1904). – Ред. 798 Палладий (Ганкевич Павел Феодорович; 1823–1893), епископ. Родом из Могилевской губернии, окончил магистром СПбДА в 1851 г. Епископ Выборгский (с 1871 г.), викарий Санкт-Петербургской епархии, затем – Ладожский, викарий той же епархии (с 1873 г.). Епископ Тамбовский (с 1876 г.), архиепископ Волынский и Житомирский (с 1885 г.). С 1889 г. на покое в Почаевской лавре, где и скончался. В Тамбове этот преосвященный Палладий называется вторым, так как он был там епископом с 1875 по 1885 г. после Палладия, впоследствии митрополита Санкт-Петербургского. – Изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010