Тогда же и Филарет, великий старец, с сыном своим Михаилом Федоровичем и с братом своим Иваном Никитичем из Поморских стран из заточения возвратился. Этот старец великий, кого именую я Филаретом, был во время мирской жизни своей в Москве знатным боярином Федором Никитичем, о котором писал я и прежде, брат он был двоюродный по царице Анастасии государю царю и великому князю Федору Ивановичу, всея Руси самодержцу. И тогда умолил его священный собор и поставил митрополитом Ростову городу и Ярославлю. ЦАРСТВО ВАСИЛИЯ ЦАРЯ, ИМЕНУЕМОГО ШУЙСКИМ В году 7114-м (1606) после царствования расстриги сел на престол Московского государства царь Василий Иванович, именуемый Шуйский, происходивший из рода князей суздальских. Суздальскими же именуются по такой причине. Было два сына у великого князя Ярослава Всеволодовича, внука Юрия Долгорукого, правнука Владимира Мономаха , праправнука Всеволода Ярославича; , сына Владимира великого Киевского, крестившего всю землю Русскую. А был старший сын у великого князя Ярослава Всеволодовича – великий князь Александр, именуемый Невский, княживший во Владимире, здесь же и положен был в монастыре Пречистой Богородицы, честного ее Рождества. У него родился сын – князь Даниил Московский, и другие были от этого рода, поколение за поколением. А другой был сын – князь Андрей Ярославич, младший брат Александра Ярославича Невского. И тот был великим князем Суздальским, а после него княжил сын его князь Василий Андреевич, а у князя Василия был сын – князь Константин, а у князя Константина – князь Дмитрий. Тот был великим князем Новгородским. А у князя Дмитрия – князь Василий Кирдяпа, а у князя Василия Кирдяпы – князь Юрий, а у князя Юрия – князь Федор, а у князя Федора Юрьевича, у Кирдяпина внука, – князь Василий Шуйский, а у князя Василия Шуйского – князь Иван, а у князя Ивана дети – князь Андрей да князь Петр. И из их рода царь и великий князь всея Руси Василий Иванович. О ПОСТАВЛЕНИИ ГЕРМОГЕНА ПАРИАРХА Тогда же повелением государя царя и великого князя всея Руси Василия Ивановича и по решению всего священного собора патриарх Игнатий, возведенный на престол Расстригою без священного рукоположения, был отправлен в Чудов монастырь под начало, чтобы освоил он в совершенстве благочестивую веру в Христа Бога. А на престол патриаршеский возведен был Гермоген, казанский митрополит, хотя Иов патриарх еще тогда был жив, но не возвратился на свой престол, ибо доброзрачные зеницы его замутились и свет сладостный был отнят от очей его.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(пам. 11 июля, в Соборе Псковских святых, в Соборе Волынских святых) кнг. Киевская, правительница Древнерусского гос-ва (2-я пол. 40-х - нач. 60-х гг. X в.) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) КОНСТАНТИН [Флавий Валерий Аврелий Константин](27.02. ок. 272 - 22.05.337), св. равноап. (пам. 21 мая), рим. (византийский) император (с 25.07.306) МАРИЯ МАГДАЛИНА (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля) МЕФОДИЙ (10-20-е гг. IX в. - 885), равноап. (пам. 6 апр., 11 мая), архиеп. Моравский, старший брат и соратник создателя славянской письменности равноап. Кирилла БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.)

http://pravenc.ru/text/159104.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВСЕВОЛОД (АНДРЕЙ) ЯРОСЛАВИЧ (1030/31 - 13.04.1093, Вышгород), кн. переяславский и ростовский (1054-1076), черниговский (1077-1078), киевский (1077, 1078-1093), 5-й сын киевского кн. Ярослава (Георгия) Владимировича Мудрого от (2-го?) брака с блгв. кнг. Ириной (Ингигерд) († 1051), дочерью швед. кор. Олава Шётконунга. Печать кн. Всеволода Ярославича. 1054–1078 гг. Прорись (Нац. музей, Варшава) Печать кн. Всеволода Ярославича. 1054–1078 гг. Прорись (Нац. музей, Варшава) Князь был крещен во имя св. ап. Андрея Первозванного . Об этом свидетельствуют довольно многочисленные (14 экз. при 11 парах матриц) сохранившиеся свинцовые печати В. Я. с греч. надписью в большинстве экземпляров: + Κ[ΥΡΙ]Ε ΒΟΗΘΕΙ ΤΩ ΣΩ ΔΟΥΛΩ ΑΝΔΡΕΑ ΤΩ ΣΒΛΑΔΩ (Господи, помози рабу Своему Андрею Свладу) - на одной стороне и изображением ап. Андрея на другой. (Крещение В. Я. с именем Андрей подтверждает граффито из киевского Софийского собора о погребении некоего кн. Андрея «в великии четверг… месяца апреля в 14» - дата совпадает с летописной датой захоронения В. Я.) Князь был женат по крайней мере дважды: в 1045/52 г. на родственнице (дочери?) визант. имп. Константина IX Мономаха кнг. Марии (?), несколько ранее 1070 г. на кнг. Анне (?) († 1111). От 1-го брака имел сына блгв. кн. Владимира (Василия) Всеволодовича Мономаха и дочь прп. Анну (Янку), от 2-го брака - сына Ростислава (Михаила) († 26 мая 1093) и дочь Евпраксию († 9/10 июля 1109 в монашестве), а также (неизвестно, от какого брака) дочь Екатерину (Ирину?) († 11 или 24 июля 1108). Согласно ПВЛ, В. Я. был любимым сыном Ярослава Мудрого, к-рый «его имеяше присно у собе». Возможно, поэтому источники ничего не сообщают о столе В. Я. при жизни отца в отличие от его старших братьев - блгв. князей Владимира († 1052) , Изяслава (Димитрия) и Святослава (Николая) Ярославичей . Победа кн. Всеволода Ярославича над кочевниками-торками. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 94)

http://pravenc.ru/text/155466.html

Михаила черниговского, и отправлен Батыем в Великую Татарию, к хану Сартаку, в 1245 г.; по возвращении от Сартака в орду Батыеву, уговаривал деда исполнить «волю цареву» и поклониться кусту, солнцу, идолам, а бояре, его вызывались за это принять «со всей областью своей» эпитимию, в 1246 г.; был в Ярославле на похоронах своего двоюродного брата, св. Василия Всеволодовича, князя ярославского 444), в 1249 г.; ездил вторично к Сартаку, в 1250 г.; ездил в Орду задаривать Улавчия, управляющего русскими делами, в 1256 и 1257 гг.; после новой поездки в Орду, сопровождал татарских численников в Новгород, в 1258 т.; с честию принимал св. Александра Невского 12) в Ростове, в 1259 г.; отправившись, с семейством, в Орду, чтоб оттуда идти с Татарами на Яссов, ум. в Орде, 16 сентября 1277 г. Тело его погребено в ростовском Успенском соборе. – Был женат, с 1248 г., на Марие Ярославовне княжне муромской ), от брака с которой оставил сыновей: Дмитрия 668). Константина ) и Василия 437). 394. Борис Всеволодкович (Всеволодович) 394. Борис Всеволодкович (Всеволодович), князь городенский, старший из трех сыновей Всеволода (Всеволода) Давидовича, князя городенскато 570), от брака с Атафией Владимировной 206), дочерью Мономаха 53). – Род. в Городне (теперь местечко Городно, между р. р. Стырем и Горынью, в минской губерния), около 1117 г.; вместе с Всеволодом II Ольговичем, великим князем киевским 57), ходил на Владимирка Володаревича (Владимира Владимировича), князя галичского 51), в 1144 г.; вместе с Изяславом II Мстиславиичем, великим князем киевским 106), действовал против Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого,. князя суздале-ростовского 191), в 1150 и 1151 гг.; по смерти Ростислава-Михаила Мстиславича, великого князя киевского 167), помотал Мстиславу II Изяславичу, великому князю киевскому 144), добывать Киева, в 1168 г. – Ум. в Городне, как можно полагать, в 1169 г. – Место погребения тело его не указывается, – Был ли он женат, неизвестно, – Потомства его в родословных не видно. 395.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Князь Константин Святославович Муромский, отец святых князей Михаила и Феодора. † 1129 21 мая; Князь Константин Всеволодович Ярославский, брат святого князя Василия. † 1257 3 июля; Князь Константин Ярославский, живший в начале XIV в., сын святого князя Феодора 19 сентября и 5 марта; Князь Михаил Всеволодович Черниговский. † 1246 (замучен татарами) 20 сентября и 14 февраля; Князь Михаил Муромский, сын святого князя Константина. † 1129 21 мая; Великий Князь Михаил (в схиме Матфей) Ярославович Тверской. † 1318 (замучен татарами) 22 ноября; Великий Князь Мстислав (во крещении Феодор) Киевский, сын Великого Князя Владимира Мономаха . † 1132 15 апреля; Князь Мстислав (во крещении Георгий) Ростиславович Новгородский Храбрый. † 1180 14 июня; Князь Никола Святоша Давидович Черниговский, первый инок из князей. † 1143 14 октября; Равноапостольная Великая Княгиня Ольга, во крещении Елена. † 957 11 июля; Князь Олег (в иночестве Леонтий) Романович Брянский, внук святого Великого Князя Михаила Черниговского. † 1280 20 сентября; Князь Петр (в иночестве Давид) Муромский. † 1228 25 июня; Князь Петр, Царевич Ордынский, Ростовский чудотворец. † 1290 30 июня; Княжна Предислава (в иночестве Евфросиния) Полоцкая. † 1173 23 мая; Князь Роман Глебович Рязанский. † 1207; Князь Роман Олегович Рязанский. † 1270 (замучен татарами) 19 июля; Князь Роман Владимирович Угличский. † 1285 3 февраля; Великий Князь Ростислав (во крещении Михаил) Мстиславович Киевский Набожный (Блаженный). † 1168 14 марта; Великая Княгиня Соломонида (в иночестве схимонахиня София), разведенная супруга Василия III. † 1542 16 декабря; Княгиня Феврония (в иночестве Евфросиния) Муромская. † 1228 25 июня; Князь Ярополк (во крещении Петр) Изяславович Владимиро-Волынский. † 1086 22 ноября и 25 мая; Князь Феодор Фоминский Красивый, из Князей Березуйских (Смоленских). † 1381; Князь Феодор Муромский, живший в XII в., сын святого князя Константина. 21 мая; Князь Феодор Ярославович Новгородский Чермный, брат святого Великого Князя Александра Невского. † 1233 5 июня;

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Укрепление централизованного Русского государства протекает в обстановке напряженной и острой политической борьбы между родовитым боярством, которое постепенно устраняется от участия в управлении страной, и служилым дворянством, которое становится основной классовой опорой единодержавной власти московского царя. Эта борьба находит яркое отражение в публицистике. В «словах», посланиях, памфлетах идеологи различных групп отстаивают свои интересы, обличают своих противников. В публицистических произведениях первой четверти XVI в. – «Послании о Мономаховом венце» Спиридона-Саввы, «Послании» старца  псковского  Елеазарова  монастыря Филофея  Василию III  в 1523 г., «Сказании о князьях Владимирских» – окончательно формулируется политическая теория Русского государства.  «Сказание о князьях Владимирских». В основе «Сказания» – попытка установить генеалогическую связь московских князей с основателем Римской империи – Августом-кесарем. Брат Августа Прус был послан римским императором на Вислу – «от него же пруси прозвашася» (исторически «пруссы» – название литовского племени, населявшего нижнее течение Вислы). Призванный новгородцами князь Рюрик происходит из рода Прусова. Следовательно, политические права на единодержавную власть московские великие князья унаследовали от своих «прародителей» – от самого Августа-кесаря. Затем «Сказание» сообщало о даре греческого императора Константина Мономаха киевскому князю Владимиру Всеволодовичу (Мономаху) – царского венца, скипетра и державы. Этим венцом Владимир венчается и нарекается «царь великая Росия». «Оттоле и доныне тем царъским венцем венчаются великии князи владимерстии, его же прислал греческий царь Константин Мономах, егда поставятся на великое княжение росийское». На самом деле Константин Мономах умер, когда Владимиру было всего два года. Эта легенда, а ей в то время был придан характер исторической достоверности, служила важным политическим средством обоснования прав московских великих князей на царский титул и на самодержавную форму правления государством, содействовала укреплению внутриполитического авторитета этой власти и способствовала упрочению международного престижа Московского государства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Несомненно, что и слова грамоты об одном и том же начале и корне обоих государств или государственных властей 47 имеют свой определенный, реальный смысл. Понять их было бы так же легко, как и указание на проповедь апостола Андрея, если б у нас было объяснено правильным образом известное сказание о присылке царских регалий Владимиру Мономаху византийским императором Константином (Мономахом) 48 . Сказание это находится только в позднейших летописных сборниках и сложилось – думают – в позднейшее время, что, конечно, и справедливо, но только по отношению к той его форме, какую мы имеем в летописях. Всякие попытки объяснить это сказание как несомненный исторический факт, относящийся к Владимиру Мономаху , совершенно тщетны и не выдерживают критики. Заметив, что Константин IX Мономах и русский князь Владимир Всеволодович не были современниками, С. М. Соловьев считает нужным заменить имя Константина именем Алексея I Комнина, ссылаясь на Густынскую летопись, в которой стоит это последнее имя; но Густынская летопись сама есть не что иное, как весьма поздняя компиляция с притязаниями на ученость, и ее поправка, т. е., замена Константина Алексеем, есть ученая поправка, доказывающая только то, что виновник ее был несколько знаком с византийскою хронологией 49 . Совершенно странными следует назвать рассуждения князя Оболенского, ученого издателя соборной грамоты Константинопольского патриарха к Ивану IV, утверждающей за ним царское достоинство. «Годом рождения Владимира Мономаха был 1052 год (вернее, 1053)... Итак, этот великий князь родился за два года до кончины императора Константина» (Константин IX умер 11-го января 1055 года). «Весьма естественно, что император, не оставляя после себя потомства по мужескому колену, желал передать и действительно передал царское достоинство, вместе с регалиями, своему малютке-внуку, как великое наследие в своем роде» 50 . Это значит – совершенно извращать византийские порядки и обычаи относительно наследования царского достоинства и забывать, что сам Константин Мономах был императором благодаря своему супружеству с Зоей, дочерью Константина VIII, и что сестра ее Феодора осталась в живых после его смерти, со всеми правами наследования, какие только существовали относительно престола, и на основании которых она и передала власть, титул и, конечно, регалии Михаилу Стратиотику: Впрочем, и сам Константин IX имел в виду себе преемника для византийского трона и неразлучного с тем царского достоинства, но это, конечно, не был какой-либо иностранный княжич (Cedren. II, 610; cp. Attaliot. р. 51). Притом нужно заметить, что по крайней мере от Зои, своей законной супруги, Константин не оставлял после себя потомства как по мужскому колену, так и по женскому...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

Сим образом на многих древних церквах. В средине же другий крест с распятием инде есть, а инде несть; на Успенском соборе на Москве несть, и у Троицы, идеже мощи преподобного Сергия. Инде и нынеже еще от некоих хулы не слышим на сей крестный образ. Водружальный; на древних же иконах и с воображением плоти Христовы много. На сей образ многи явишася хульницы, нарицают безглавным, и слугою и Петровым крестом, и инако, якоже выше явихом хульныя письма аввакумовы и иерофеевы. Таковым образом показан царю Константину. Таковым образом на древних церквах; и в крещении человеком миром и маслом святым; и на священных ризах и инде. Мнози же похулиша сей образ крестный и римскою блядию нарекли, иные идолом, иные же крыжем латынским поношающе, и инако много, имже кончина погибель, аще не покаются, якоже выше явихом хульныя письма аввакумовы и иерофеевы. Сия же вся зде в книзе сей писана Быша, дабы всяк православный ведал и не впал в крестохульную и богохульную какову ересь, но веровал бы, якоже учит писание и обычай церковный имеет. Таковым образом в великом Новеграде на соборной церкви Софии премудрости Божия, и на иных древних тамо церквах множество; в средине же другий крест с распятием инде есть, а инде несть. Таковым образом на Москве на Благовещенском соборе. В великом Новеграде на вратах Корсунских, имиже входят в церковь соборную, Софию премудрость Божию. На них воображены церкви, а кресты на них воображены таковым образом, и с подписию Исуса Христа. И инде много такоже с подписию обретается в книгах и на частных иконах. В великий Нов-град присланы из Царьграда ризы кресчатыя архиепископу Василию, – чти о них во Истории о белом клобуке; а на них кресты златые и с подписию, якоже зде изобразися. Во Евангелии харатейном писанном в Цареграде в лето 6897; ныне же на Москве на печатном дворе. В Успенском соборе на Москве есть царское место древнее, глаголют же о нем нецыи принесену ему от киевских благоверных князей в почесть царем. На том же царском месте есть описание сице: В лето 6496, а от великого и блаженного князя Володимира четвертое колено и правнука его князь великий Владимир Всеволодович Мономах, той убо царь и Мономах прозвася, и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Л. К взаимоотношениям князей моск. дома во 2-й пол. XIV - нач. XV в.//ВИ. 1980. 6. С. 170-174; Горский А. А. Русь: От слав. расселения до Моск. царства. М., 2004 (по указ.). Е. В. Романенко Рубрики: Ключевые слова: БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ (1020/21 - 1052), блгв. кн. новгородский (пам. 4 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЛЕБ ВАСИЛЬЕВИЧ (1237 (или 1236) - 1278), блгв. кн. ростовский и белозерский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЛЕБ СВЯТОСЛАВИЧ (†1399), блгв. вел. кн. смоленский (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1261-1303), св. кн. московский (пам. 4 марта, 30 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АНДРЕЙ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ († ок. 1390), св. блгв. кн. смоленский (пам. 27 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Смоленских святых) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/text/159088.html

Т. Е. Самойлова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВСЕВОЛОД (ГАВРИИЛ) МСТИСЛАВИЧ (Гавриил) Мстиславич (ок. 1095/1100-10/11.02.1138), блгв. кн. (пам. 11 февр., 27 нояб., 22 апр. и в Соборе Псковских святых) ДИМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (нач. 50-х гг. XIII в.- 1294), св. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кн. переяславский (1263-1294) и новгородский (1259-1293, с перерывами), вел. кн. Владимирский (1276-1294, с перерывами) МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо МИХАИЛ (МИХАЛКО) ЮРЬЕВИЧ (сер. XII в.- 1176), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АНДРЕЙ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ († ок. 1390), св. блгв. кн. смоленский (пам. 27 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Смоленских святых) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/115338.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010