Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  4.0 из  5) Владимир Мономах Мономах Владимир Всеволодович (1053–1125) – князь Смоленский, Переяславский, великий князь Киевский (с 1113 г.), православный мыслитель, духовный писатель. Сын великого князя Киевского Всеволода Ярославича и дочери византийского императора Константина IX Мономаха, от которого унаследовал почетное родовое прозвище Мономах (греч. – единоборец). Еще при жизни прославился своими «великими» и «малыми» военными походами (только «великих», по его словам, было 83, остальных он даже не упомнил) и мудростью, справедливостью, что нашло отражение в составлении законов, легших в основу знаменитой Русской Правды. Одним из самых выдающихся памятников древнерусской литературы стало «Поучение» Владимира Мономаха , вошедшее в состав «Повести временных лет» под 1096 годом. «Весь строй, вся основная символика и основные идеи «Поучения», – отмечает современный исследователь Сергей Перевезенцев, – глубоко христианские. Многочисленные и объемные цитаты из Псалтири и трудов Василия Великого , приведенные в тексте «Поучения», показывают не только хорошее знание Владимиром Мономахом христианской литературы, но и то, что именно христианские идеи были фундаментом всего мироощущения великого Киевского князя. И главный наказ, который он обращает к своим детям, заключается в том, чтобы они всей душой приняли и исполняли правила христианского благочестия, хранили в своих сердцах истинную веру». В этом отношении характерно само построение «Поучения». В самом начале его Владимир Мономах рассказывает, как в решающей момент, когда к нему приехали послы от братьев с предложением принять участие в усобице, он отказался креста переступати, нарушить крестное целование, которое для него было гораздо важнее, чем все другие доводы. И свое поучение детям он начинает с того, как, взяв Псалтырь и в печали разгнув ее, вынул слова: «О чем печалишься, душа моя?..» Владимир Мономах , как это и было заведено в Древней Руси, гадает по Псалтыри. И все его дальнейшие поучения основаны на этих, собранных и сложенных по ряду изречениях из Псалтыри, что уже само по себе имело сакральное значение. Это не языческий обряд, а именно христианский обычай. Человек принимал важнейшие решения, соотнося свои желания и поступки с выпавшими из Псалтыри Божественными словами.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

XVI в., послесловии/предисловии к «Великому миротворному кругу» новгородского свящ. Агафона 1539-1542 гг. и в др. текстах). Цикл «Сказаний о князьях владимирских» включает Послание митр. Спиридона-Саввы , к-рое позднее использовалось в чинах венчания рус. царей, отдельные сюжеты из него вошли в Воскресенскую летопись, «Книгу степенную царского родословия» . «Сказание» имело целью утвердить глубокие исторические корни правящей московской династии Рюриковичей, возводя ее (на легендарном уровне) к рим. имп. Августу и противопоставляя московских правителей литов. Гедиминовичам, имевшим менее знатных предков. В рус. части генеалогии, изложенной в «Сказании», ключевой фигурой среди владимирских князей является Владимир (Василий) Всеволодович Мономах, чьей вотчиной был Владимир-на-Клязьме, где в 1108 г. князь построил крепость. Владимир Мономах, по версии «Сказания», получил от визант. имп. Константина IX Мономаха царские инсигнии («венец царский»), «и от того часа тем венцем царскым... венчаются все великие князи владимирские, егда ставятся на великое княжество Русское». В. в. к. представлено в памятнике как ступень к «великому княжеству Русскому». Рассказ о передаче на Русь царского венца не подтверждается историческими фактами, не были современниками киевский кн. Владимир Мономах (1113-1125, род. 1053/54) и визант. имп. Константин IX Мономах (1042-1055). Однако в новейших исследованиях отмечается, что основа для формирования предания о визант. царских дарах появилась в домонг. время ( Назаренко А. В. Владимир (Василий) Всеволодович//ПЭ. Т. 8. С. 684, 686). В послесловии/предисловии свящ. Агафона к «Великому миротворному кругу» митрополия Сев.-Вост. Руси называется «Владимирской и всея Руси», при этом утверждается преемство рус. столиц от Киева через Владимир к Москве. В пространном титуле митр. Иоасафа (1539-1542), в святительство к-рого был создан памятник, названа ц. Успения Богородицы «в царствующем граде новем Риме Москве, матере градовом святейшиа митрополия Владимирскиа и всеа Русии».

http://pravenc.ru/text/154987.html

Лета 6748 (1240). Того ж лета родися великому князю Ярославу Всеволодовичу дщерь Мария. Лета 6749 (1241). Родися великому князю Ярославу Всеволодовичу сын, и нарекоша имя ему Василей. Лета 6751 (1243). Того же лета иде князь великий Ярослав Всеволодович во Орду к хану Батыю, а сына своего Констянтина посла к канови. Батый иже почтил Ярослава, и отпусти, дав ему старейшинство во всем русском языце; и прииде с великой честью в землю свою. Лета 6753 (1245). Князь Констянтин Ярославич, внук Всеволож, прииде из Орды Батыевы от канович в Володимер ко отцу своему Ярославу Всеволодовичу с честию. Того же лета князь великий Ярослав Всеволодович с братьею своею, и с братаничем своим со князем Владимиром Констянтиновичем, и с братанича его Василька ростовского с сынми с Борисом и Глебом, и братанича его Всеволода с сыном Василием Всеволодовичем, внуком Констянтиновым, поиде во Орду к хану Батыю. В лето 6754 (1246). А великого князя Ярослава Всеволодовича посла хан Батый к кановичам. В лето 6755 (1247). Князь великий Ярослав Всеволодович бысть в Орде у канович и тамо обажен бысть Феодором Яруновичем к хану Батыю. И много истомления прият от татар за землю Русскую, и отпустиша его уже изнемогша. И мало пошед от канович, и преставися нуждною смертью во иноплеменницех месяца сентября в 30 день. Сынове же его Андрей со братиею, встретивше тело его, с плачем многим погребоша во Владимире. Слышав же в Новеграде князь Александр смерть отца воего великого князя Ярослава Всеволодовича, и прииде в Володимер, и плака по отцы своем с дядею своим Святославом Всеволодовичем и с братьею своею. Глава 3. А.В. Экземплярский о великом князе Ярославе Всеволодовиче. 1191–1246 годы Ярослав II Всеволодович, четвёртый из восьми сыновей Всеволода III Юрьевича, правнук Владимира Мономаха , родился во Владимире 8 февраля 1191 года. В Лаврентьевской летописи о рождении Ярослава-Фёдора говорится под 8 февраля 1190 года, причем замечено об отце его: «тогда сущую князю великому в Переславли на полюдьи». В Воскресенской же летописи сказано, что Ярослав родился в Переяславле. Всего вернее, он родился во Владимире. В 1194 году апреля 27 над ним совершен был обряд постригов (сажание на коня), обряд до некоторой степени рыцарский.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.Л. 143 об.) Целование креста князьями Владимиром Всеволодовичем и Святославом Изяславовичем в знак примирения. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.Л. 143 об.) Большинство сохранившихся изображений В. В. относятся к эпохе Иоанна IV Грозного, для к-рого личность вел. князя представляла особый интерес. В это время получило хождение «Сказание о князьях владимирских», повествующее о даре визант. имп. Константина Мономаха В. В. знаков царского достоинства: барм, Животворящего Креста и царского венца, к-рым вел. князь был венчан на царство и наречен «царем великия Россия». Данный эпизод «Сказания» служил для царя Иоанна IV одним из аргументов, доказывающим его право на царский венец. Именно поэтому почти все изображения В. В., датированные XVI в., были созданы вскоре после венчания на царство Иоанна IV. В росписи Благовещенского собора Московского Кремля (1547-1551), домового храма рус. государей, на юж. грани юго-зап. столпа помещен парный портрет князей В. В. и Ярослава Всеволодовича. В. В. представлен старцем с пышными волосами и недлинной, окладистой бородой. Он облачен в царские одежды: синее платье с золотым оплечьем и перекинутым через плечо лором и красная шуба-ферязь. Платье и ферязь были украшены крупным орнаментом (сохр. плохо), заключенным в круги. Голову князя венчает царская корона городчатого типа. Правая рука поднята в благословляющем жесте. Иконография парного княжеского портрета, очевидно, была призвана выразить идею преемственности власти, передаваемой вел. князем киевским владимирскому кн. Ярославу Всеволодовичу, пращуру царя Иоанна IV. Князья Владимир Всеволодович и Ярослав Всеволодович. Роспись Благовещенского собора Московского Кремля. 1547-1551 гг. Князья Владимир Всеволодович и Ярослав Всеволодович. Роспись Благовещенского собора Московского Кремля. 1547-1551 гг. Сер. XVI в. датируется икона «Благословенно воинство Небесного Царя» (ГТГ), на к-рой в центре, среди св. воинства, изображен всадник на вороном коне в имп.

http://pravenc.ru/text/Владимира ...

По возвращении из похода, окончившегося бегством половцев от Выры – на границе Харьковской и Курской губерний, – Мономах занялся распределением сыновьям своим уделов и назначил: Святославу, а по смерти его в его 1114 г. Ярополку – Переяславль, Вячеславу – Смоленск, Юрию – Суздаль. Затем Мономах женил сына своего Романа на дочери Володаря Ростиславича, принял обратно отосланную Коломаном Венгерским, по обвинению в неверности, дочь свою, Евфимию, которая тогда же родила в Киеве сына Бориса, продолжал добавлять Русскую Правду важными законами о наёмниках, о свидетельствах, о побоях, о наследстве, о судебных пошлинах, о долгах, о холопах, о смердах 46 ; наконец, желая явить народу новый знак своего давно известного благочестия, совершил, в 1115 г., торжественное перенесение в новую каменную церковь мощей Бориса и Глеба; причём для уменьшения тесноты во время процессии, велел метать народу деньги, меха и материи. С тем вместе Мономах не думал покидать привычного ему ратного дела и в 1116 г. ополчился на кн. Глеба Всеславича Минского, который «воевал Дреговичи, и Случеск пожёг и не каяшеться о сем, не покоряшеться, но боле противу Володимерю глаголаше, укоряя » 47 . Осадив, с Давидом Черниговским, сыновьями Олега и своими, Минск, Мономах объявил, что будет стоять под городом до тех пор, пока не возьмёт его; вследствие чего Глеб, уже встревоженный потерей Друцка, вышел со всей дружиной из Минска и поклонился великому князю, который, дав непокорному приличное наставление, оставил его обладателем Минска, а сам возвратился в Киев где вскоре дождался сына своего, Ярополка, увенчанного лаврами нового похода к Дону, доставившего ему, в числе добычи, «жену, красну велми, Ясьского князя дщерь». К этому же году относится вмешательство Мономаха в дела Греции, где царствовал тогда Алексей Комнен, обязанный престолом ряду революций, исторгнувших корону из рук потомков императора Романа VI Диогена, за сыном которого, Леоном, была дочь Мономаха, Мария. Отыскивая, вероятно, не без помощи тестя, утраченные права на престол, Леон захватил кое-какие города, но был убит в Доростоле, по приказанию Комнена, что побудило Мономаха, в заботливости о сохранении сыну Леонова, а своему внуку Василию, по крайней мере приобретений его отца, отправить к византийским границам сначала воеводу Ивана Войтишича, потом сына своего Вячеслава, из которых первый овладел некоторыми городами по Дунаю, а последний безуспешно приступал к Дорастолу и возвратился ни с чем.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Им и была создана новая редакция " Повести временных лет " , в которой выражены и симпатии к князю Владимиру Мономаху, и антипатии к Святополку Изяславичу. В частности, в летопись помещена " Повесть об ослеплении Василька Теребовльского " , свидетельствующая о причастности к этому преступлению князя Святополка. С другой стороны, в летопись включено " Поучение Владимира Мономаха " , проникнутое смирением и братолюбием (не мстит, а прощает Олега Святославича - убийцу своего сына). Сильвестр работал над " Повестью временных лет " до своего поставления в 1118 г. епископом в Переяславль (отчину Владимира Мономаха - !), где он сменил умершего епископа Лазаря. " Сказание " , по сути тождественное " Повести временных лет " в оценке деятельности кн. Владимира Мономаха и его предшественника Святополка Изяславича, создавалось в то же время и, надо заметить, не в Киево-Печерском монастыре, а в Выдубицком. Достаточно сопоставить рассказ Нестора " о сухорукой жене " из " Чтения " и аналогичный рассказ из " Сказания " , записанный со слов того самого Лазаря (но не самим Лазарем!), которого сменил на игуменстве, а потом и на епископской кафедре в 1118 г. Сильвестр. Совершенно очевидна близость Лазаря именно к Выдубицкому монастырю (а не Киево-Печерскому) и к его игумену Сильвестру. Инициаторами перенесения мощей 2 мая 1115 г. выступают князья Владимир, Давид и Олег, а также митрополит Никифор. Среди же участников торжеств " Сказание " упоминает и Переяславльского епископа Лазаря, и Выдубицкого игумена Сильвестра. Работа Сильвестра на " Повестью временных лет " носила как редакторский характер (редактура принадлежащего именно Нестору рассказа о Печерской обители), так и компилятивный (включение упомянутых выше авторских повествований - попа Василия и Владимира Мономаха). Работа анонимного автора " Сказания " содержит в себе те же черты: редактура Несторова текста о чудесах свв. Бориса и Глеба (эпизод с заключением в темнице, другой вариант рассказа " о сухорукой жене " ), и компилятивный (использование ранее бытовавшего " Сказания о гибели князей Бориса и Глеба " ). Все перечисленное дает право полагать, что " Съказание и страсть и похвала святую мученику Бориса и Глеба " , а, стало быть, и служба на 2 мая 1115 г., были написаны в Выдубицком монастыре между 1115-1117 годами по поручению княжившего в Киеве Владимира Всеволодовича Мономаха (кстати сказать, сына основателя монастыря и покровителя этой обители!) если не самим игуменом монастыря Сильвестом, то, уже несомненно, под его непосредственным руководством . Александр Ужанков Смотри также: О времени сложения служб и датировке житий святых Бориса и Глеба О времени написания " Жития Феодосия Печерского " editor@pravoslavie.ru © ПРАВОСЛАВИЕ.RU    

http://pravoslavie.ru/archiv/borisgleb.h...

П.В. Долгоруков Князья Друцкие отцовский КОЛЕНО I: Великий Князь Рюрик † 879 КОЛЕНО II: Великий Князь Игорь Рюрикович † 945 КОЛЕНО III: Великий Князь Святослав Игоревич † 972 КОЛЕНО IV: Великий Князь Святый Владимир (во Святом крещении Василий) Святославович Равноапостольный † 1015 КОЛЕНО V: Великий Князь Ярослав Владимирович Великий † 1054 КОЛЕНО VI: Великий Князь Всеволод Ярославич † 1093 КОЛЕНО VII: Великий Князь Владимир Всеволодович Мономах † 1125 КОЛЕНО VIII: Великий Князь Мстислав Владимирович Великий, рождение 1076 † 1132 КОЛЕНО IX: Князь Всеволод-Гавриил Мстиславович, князь Новгородский † 1138 Князь Святополк Мстиславович, князь Новгородский † 1154 Князь Изяслав Мстиславович, князь Галицкий и Волынский † 1154 Князь Ростислав-Михаил Мстиславович, князь Смоленский † 1166, родоначальник князей Вяземских, Смоленских и Ярославских Князь Владимир Мстиславович, князь Дорогобужский † 1171 8. Княжна Мальфрида Мстиславовна, 1) за королём Норвежским Сигурдом; 2) за королём Датским Эриком Эдмундом Княжна Рогнеда Мстиславовна Княжна Евфросиния Мстиславовна, за королём Венгерским Гейзою Княжна NN Мстиславовна, за Канутом, королём Оботритским Княжна NN Мстиславовна, за греческим царевичем Алексеем, сыном Императора Иоанна КОЛЕНО X: Князь Иоанн Всеволодович † 1128 Князь Мстислав Всеволодович † 1168 Князь Владимир-Дмитрий Всеволодович † 1136 Княжна Верхуслава Всеволодовна, за князем Польским Князь Мстислав Изяславович Галицкий † 1170 Князь Ярополк Изяславович Волынский † 1167 Князь Ярослав Изяславович Луцкий † 1175, родоначальник угасших князей Луцких КОЛЕНО XI: Князь Роман Мстиславович, великий князь Галицкий и Русский † 1205 Князь Святослав Мстиславович Галицкий † 1173 Князь Всеволод-Гавриил Мстиславович Галицкий † 1195 Князь Василий Ярополкович Волынский † 1182 КОЛЕНО XII: Князь Василий Романович Галицкий † 1269; женат на княжне Суздальской Дубраве-Елене Юрьевне Князь Даниил Романович, Король Галицкий и Русский † 1266; женат на княжне Анне Мстиславовне, внуке князя Мстислава Храброго

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Кн. Владимир Всеволодович. Гравюра. XIX в. (РГБИ) Кн. Владимир Всеволодович. Гравюра. XIX в. (РГБИ) Мономах (1053/54 - 19.05.1125, Киев), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), один из наиболее выдающихся гос. деятелей средневек. Руси, писатель. Сын киевского кн. Всеволода (Андрея) Ярославича (1078-1093) и родственницы (дочери?) визант. имп. Константина IX Мономаха (1042-1055). Был женат трижды: ок. 1073 г.- на Гиде, дочери последнего англо-саксон. кор. Харальда, от этого брака у В. В. были сыновья св. Мстислав (Феодор) Великий, Изяслав, Ярополк и Вячеслав; ок. 1099 г.- на неизвестной, матери сыновей Юрия (Георгия) Долгорукого, Андрея и Романа; в последний раз - после 1107 г. Погребен в киевском Софийском соборе рядом с отцом (ныне погребения утрачены). Известны многочисленные свинцовые печати В. В. с изображением свт. Василия Великого , в честь к-рого князь был крещен, и с греч. или рус. молитвенной надписью: ΣΘΡΑΓ[ΙΣ] ΒΑΣΙΛΙΟ[Υ] ΤΟΥ ΠΑΝΕΥΓΕΝΕΣΤΑΤ[Ο]Υ ΑΡΧΟΝΤΟΣ ΡΟΣΙΑΣ ΤΟΥ ΜΟΝΟΜΑΧΟΥ[ΟΥ] («печать Василия, благороднейшего архонта Росии, Мономаха») и «ГИ ПОМОЗИ РАБОУ СВОЕМОУ ВАСИЛЬЕВИ КНАЗОУ РОУСЬСКОГО [Так!- А. Н.]» или подобное. Надпись на печати кн. Владимира Всеволодовича. XI в. (НГОМЗ). Лицевая сторона Надпись на печати кн. Владимира Всеволодовича. XI в. (НГОМЗ). Лицевая сторона При жизни Всеволода политическая деятельность В. В., начавшаяся, по княжескому обычаю тех времен, рано - c 13 лет, в сер.- 2-й пол. 60-х гг. XI в., осуществлялась в рамках политики его отца, в качестве наместника к-рого он занимал последовательно различные княжеские столы: в Ростове, Владимире-Волынском, Турове (60-70-е гг. XI в.), Смоленске (1076/77-1078), Чернигове (1078-1094, с 1093 как самостоятельный князь). Очевидно именно зависимостью от политической линии Всеволода объясняются отдельные действия В. В. этого периода (напр., поход против волынского кн. Ярополка (Петра) Изяславича в 1085), к-рые плохо согласуются с его политическими воззрениями, насколько они вырисовываются в период самостоятельного правления князя, и о к-рых сам В. В. предпочитал умалчивать в подробном каталоге своих военных походов в составе «Поучения к детям». В это время В. В. приходилось исполнять и поручения киевских князей: так, по приказу киевского кн. Святослава (Николая) Ярославича он участвовал вместе с сыном последнего Олегом (Михаилом) Святославичем в походе в Чехию осенью 1075 г., чуть ранее - в 1074 г. заключал мирный договор с польск. кн. Болеславом II.

http://pravenc.ru/text/Владимира ...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЛАДИМИР МОНОМАХ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Блгв. вел. кн. Владимир Всеволодович Мономах. Миниатюра Царского титулярника, 1672 г. Выступление в поход кн. Владимира Всеволодовича. Барельеф Царского места Иоанна IV. Резьба по дереву. 1551 г. (Успенский собор Московского Кремля) Печать кн. Владимира Веволодовича с изображением свт. Василия Кесарийского. XI в. (НГОМЗ). Оборотная сторона Церковная деятельность По сказанию Киево-Печерского патерика , еще в юности Владимир Всеволодович был свидетелем огненного знамения при постройке Успенского собора Киево-Печерской Лавры . Будучи болен, он приехал с отцом в Лавру и был исцелен через золотой пояс преподобного Симона варяга . Впоследствии, уже будучи великим князем, Мономах точно по размерам Киево-Печерского собора создал во всем подобную церковь в городе Ростове . Тот же патерик повествует и другом чудесном исцелении Мономаха, уже во время его княжения в Чернигове около начала 1090-х годов, которое совершилось по молитве преподобного Агапита . По исцелении благодарный князь приходил в монастырь чтобы отблагодарить чудотворца . В посмертной похвале Владимиру Всеволодовичу в Лаврентьевской летописи князь прославлялся как щедрый храмоздатель, который " не щадяше именья своего... цьркви зижа и украшая " . Кроме вышеозначенных Ростовского собора и Киевской Предтеченской церкви сохранились известия о построении им в 1117 году Борисоглебской церкви на реке Льте (Альте) под Переяславлем Русским , на месте гибели святого князя Бориса . Вообще, автор посмертной похвалы вменяет в заслугу Мономаху " велику веру... к Богу и сродникома своима, к святыма мученикама Борису и Глебу . " Известно о том, что по повелению Владимира Всеволодовича в 1102 году раки святых были окованы серебром и золотом. После перенесения мощей святых князей в 1115 году " комары, " в которых были установлены раки, благодаря Мономаху были украшены кованными по золоту и серебру изображениями святых князей Бориса и Глеба, а также драгоценными светильниками, сенью и прочим. В киевское княжение Владимира Всеволодовича и, очевидно, не без его влияния была создана окончательная редакция " Сказания " о святых Борисе и Глебе.

http://drevo-info.ru/articles/22539.html

Для новозаветных христианских Государей символический Венец Ветхого Адама и вещественный Терновый Венец Иисуса Христа стали основополагающими религиозными архетипами, смысловыми символами-прообразами для Царских Корон, Царских Венцов. Но вместе с тем Венцы и Короны христианских Царей были продолжением древнейшей культурной традиции Царского служения во всех ветвях послепотопного человечества.   Шапка Мономаха как символ Венца Творения   Царственный Венец изначально символизирует адамическое первенство Царя по отношению к подданным и шире — исключительного первенства Царского Рода в народе, в том числе и первенство исключительной ответственности Царя перед Богом за судьбы народа. Именно в таком контексте должно понимать первый опыт в Русской Державной Истории Венчания на Царство Великого Князя Владимира Всеволодовича Мономаха Венцом Императора Константина Мономаха, видимо, вскоре после заключения мира между Русью и Ромейским Царством в 1018 году. В свете такого Святоотеческого понимания надо рассматривать и Венчание на Царство тем же благодатным Мономаховым Венцом Благоверного Великого Князя Иоанна Васильевича Грозного в 1547 году, 475-летие которого мы отмечали вчера. В связи с этим напоследок стоит сказать, что осенью 2016 года вышла в свет книжка Василия Вадимовича Бойко-Великого и Павла Геннадиевича Петина «Царский Венец Мономаха. К истории Царских инсигний в России. Историко-культурное и научно-техническое исследование Венца Мономаха» (М.: Русский издательский центр, 2016. 50 с.), к научной редактуре которой имел честь быть причастным и я. Однако спустя некоторое время Василий Вадимович решил продолжить исследование природы Царских Венцов и Корон, он предложил и мне принять в нем деятельное участие. Издание, запланированное на 2019 год, не состоялось по известным причинам юридического преследования В.В.Бойко-Великого по надуманным обвинениям, из-за которых с Июня 2019-го и по Май 2021 года Василий Вадимович безвинно провел в тюремном заключении. Фрагменты, посвященной природе Царства и Царскому Достоинству Адама, использованные мной в данном докладе, являются частью того совместного исследования.

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/01/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010