Как поминать усопших в дни светлой Пасхи в храме и дома? НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ ОТВЕЧАЕТ ПРОТОИЕРЕЙ АРТЕМИЙ ВЛАДИМИРОВ. 06.06.2014 11:15:26 Кульков Сергей Андреевич Христос Воскресе, дорогие братья и сестры - слушатели православного радио «Радонеж»! Сегодня мы беседуем с протоиереем Артемием Владимировым. Он старший священник и духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря. У микрофона ведущая Елена Путинцева. За режиссерским пультом режиссер раба божия Галина. Вы можете звонить по телефону и задавать свои вопросы. Те, кто не сможет нам дозвониться, присылайте нам свои сообщения по смс.  -Здравствуйте, батюшка. Христос Воскресе! Благословите.  -Воистину Воскресе! Приветствую вас, дорогие друзья.  -В этом году Пасха для Красного села была особенной. Ведь это первая Пасха в восстановленном женском Алексеевском монастыре. Наверное, она прошла торжественно и радостно?  -Должен сказать, что наша вера всего прежде обновляет человеческое сердце. Так что каждый новый день не похож на предыдущий. Если грех, вторгшись в пределы души, изнемождает ее- она стареет, ветшает, как мало- помалу перетираются, мельчают, выщербляются все души, связанные пороком. Но по мере освобождения души от зла человеческое сердце обретает способность ребенка всему удивляться, всему радоваться, все доброе подмечать и складывать эти светлые, жизнеутверждающие чувства во внутренней кубышке памяти. Так вот и нет Пасхи, похожей на другую. В этом году Красное село после визита Святейшего Патриарха на праздник Алексея Человека Божия преобразилось, и отрадно, что прихожан становится все больше и больше. За две пасхальных литургии: ночную и утреннюю у нас приобщилось более тысячи человек. А значит, люди напитались словом божьим. Унесли в своих сердцах энергию воскресшего Христа и восчувствовали Пасху таинственную, великую, красную, обновляющую не только в многоцветье внешнем, не только в радостном звучании пасхального приветствия, не только в возможности порадоваться тому, что на дворе весна. Но шестым внутренним чувством, которым мы постигаем явление Господа воскресшего, восстание Его из гроба.

http://radonezh.ru/text/kak-pominat-usop...

монахиня Георгия Каледа Скачать epub pdf Моя родословная Жизнь моих родителей была сложной и многотрудной, но все в ней было подчинено воле Божией и проповеди Евангелия, вплоть до мученической кончины отца, Владимира. Моя мать, Валентина, хотела иметь двенадцать человек детей – двенадцать проповедников слова Божия. Она умерла молодой, оставив нас двоих с братом, но мы выполнили ее желание. У нее 13 внуков и пока 46 правнуков 1 , многие из которых продолжают дело своих дедов и прадедов в проповеди Евангелия в лоне Русской Православной Церкви. Мой дед, Амбарцум Егорович Амбарцумов (1845–1919) 2 , был уроженцем города Шемахи, почетным гражданином которого записан и мой отец, родившийся в Саратове. Для старшего поколения родственников отца Владимира были характерны духовные искания и деятельная общественно-религиозная жизнь. Семья Амбарцумовых (Амбарцумянц) была лютеранского вероисповедания. Брат Амбарцума Егоровича, Саркис, был видным религиозным деятелем Армении, основателем лютеранской общины в Шемахе 3 . Дедушка получил образование в Швейцарии и был учителем глухонемых и сподвижником Федора Андреевича Рау 4 , основоположника обучения глухонемых в России. В Саратове дед имел свою школу-пансионат, но разорился, так как с бедных денег не брал, да и богатые не очень-то платили 5 . Впоследствии он переехал в Москву и жил с семьей в частном доме на Шаболовке. Недалеко находилась и школа глухонемых 6 , куда дедушка не спеша, заходя в лавочки и посылая «мальчиков» домой с покупками, утром шел пешком на работу. После обеда дедушка любил поспать. Он был по-восточному гостеприимным и очень страдал от непонятного ему немецкого педантичного гостеприимства своей второй жены, ограниченного часами и официальными приемами. Когда ему приходилось жить в Сарепте у ее родителей, теща все время останавливала его попытки пойти куда-то в гости: «Амбарцум, туда нельзя сейчас: там обедают, туда не звали». Дедушка, думаю, перевоспитал жену и привил ей свои восточные обычаи. Это видно на примере моей тети Наташи, армянки по рождению, но типичной немки по воспитанию, которая была, однако, очень гостеприимной. Первый раз дед женился в 1870 году на Осанне Тараевой, от которой у него было двое детей: Аршак (1878–1970) и Наталия (1880–1968). Овдовев в 1883 году, он приехал в Сарепту и обратился в лютеранскую общину с просьбой найти ему кормилицу, так как его жена умерла при родах двойни (эти дети скоро умерли). В его жизни горячее участие приняла девушка Каролина Кноблох, ставшая его второй женой. Они поженились в 1884 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Gleb_Kaleda/mo...

Оценка сегодняшних политических вызовов России 16.06.2017 11:23:05 Кульков Сергей Андреевич Слушать: http://radonezh.ru/radio/2017/06/03/22-00.html Евгений Никифоров: - У микрофона Евгений Никифоров и сегодняшний гость нашей студии политолог Ростислав Владимирович Ищенко.   Я очень доверяю его оценкам, потому что он знает, что происходит,  каковы источники тех событий, явлений, которые мы наблюдаем в политике. Ростислав Владимирович, здравствуйте. Р.В. Ищенко: - Добрый день. Евгений Никифоров: - Мир находится в состоянии турбулентности, как   нынешняя  погода. Непонятно, что с ней происходит, скачет, бросает нас то в холод, то в жару. То  же самое можно сказать и о политике. Все ждали, что Трамп победит. На него ставили, потому что казалось: Хилари Клинтон -   это уже точно путь к войне. Трамп победил, но лучше не стало. Поэтому первый мой вопрос: то, что боялись, что будет Клинтон, и это путь к войне -  это были верные ощущения? Р.В. Ищенко: - Во-первых, в состоянии особой турбулентности мир находится 2000 лет от Рождества Христова и ещё тысяч десять до Рождества Христова. И все время люди ждут, что будет лучше, а лучше почему-то не становится. Что касается Трампа и Клинтон. Во-первых, никто от Трампа ничего особого не ждал. Все нормальные люди говорили, что Трамп будет защищать интересы Соединённых Штатов  и  сможет это делать разумнее, чем Клинтон. Он будет защищать интересы Соединённых Штатов, а не России, не Сербии, не Китая. Да, его взгляд на мир для нас объективно выгоднее, чем тот взгляд, который декларировала Клинтон. Потому что Клинтон и её команда исходили из того, что Соединённые Штаты пытаются добить Россию уже 25 лет после распада Советского Союза и серьезно вложились в эту операцию. Они серьезно пострадали и  перенапряглись в ней. Но надо на последнем выдохе её закончить и добить Россию, потому что они как наши друзья и братья на Украине, были уверены в том, что ещё одно маленькое усилие - и Россия распадется под гнетом санкции, давлением снаружи, ростом народного гнева изнутри, и т.д.

http://radonezh.ru/text/otsenka-segodnya...

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Шуваловы Помещаемая здесь поколенная роспись Шуваловых основана на отказных листах вотчин и других актах, относящихся до Осипа Семёновича 8) и Ивана Андреевича 13) Шуваловых, из коих виден переход имений из поколения в поколение, также на рядной записи Прасковьи Захарьевны Шуваловой, рождённой Ершевской. Эти акты и рядная запись хранятся, в подлиннике, у графа Петра Павловича Шувалова. В списке владельцев населённых имений, в 1699 году, находятся двое Шуваловых. От одного из них, Дмитрия Шувалова, происходят дворяне Шуваловы; от другого, Максима Ивановича, происходят графы Шуваловы. отцовский КОЛЕНО I: Максим Иванович Шувалов КОЛЕНО II: Иван Максимович старший, генерал-майор и святого Александра Невского кавалер † в июне 1736 Егор Максимович Иван Максимович младший, гвардии капитан; женат на Ратиславской КОЛЕНО III: Граф Александр Иванович , фельдмаршал и святого Андрея кавалер; рождение 1710 † 1771; женат на Екатерине Ивановне Кастюриной † 1790 Граф Пётр Иванович, фельдмаршал и святого Андрея кавалер; рождение 1711 † 4 января 1762; женат 1) на Мавре Егоровне Шепелевой, рождение 23 апреля 1708 † 9 июня 1759; 2) на княжне Анне Ивановне Одоевской † в январе 1762 (оба сына от 1-го брака) Екатерина Ивановна, рождение в ноябре 1725 † 30 августа 1788; за генерал-майором Иваном Ивановичем Олениным NN Ивановна, за генерал-поручиком Алексеем Андреевичем Хитрово Иван Иванович, обер-каммергер, кавалер святого Андрея и святого Владимира 1 степени; рождение 1727 † 1797 Прасковья Ивановна, за генерал-поручиком князем Николаем Фёдоровичем Голицыным КОЛЕНО IV: Графиня Екатерина Александровна, рождение 1733 † 1821; за действительным тайным советником графом Гавриилом Ивановичем Головкиным Граф Андрей Петрович, действительный тайный советник; кавалер святого Андрея и святого Владимира 1 степени; рождение 23 июня 1744 † 24 апреля 1789; женат на графине Екатерине Петровне Салтыковой, рождение 2 октября 1743 † 13 октября 1816 КОЛЕНО V: Граф Пётр Андреевич, генерал-лейтенант; рождение 1771 † l808; женат на княжне Софие Григорьевне Щербатовой (во 2-м брак за французским графом де-Шленкур де-Борни)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Прямой эфир от 14.12.2014 21:00. Священник Олег Стеняев отвечает слушателям радио «Радонеж», ведущий - Владимир Носов. 26.02.2015 08:23:26 Кульков Сергей Андреевич - Святитель Игнатий Брянчанинов пишет, что грех печали есть тоска и огорчение. Что есть грех тоски, что есть грех огорчения? Может быть, не любое огорчение является грехом? - Для  верующего человека печаль может быть и чем-то спасительным, так как печаль верующего человека отличается от печали мирянина. Читаем: «Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что опечалились к покаянию и опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда, ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть» (2 Кор 7, 9-10). Скорее всего, святитель Игнатий имеет в виду печаль к унынию. Надо научиться отделять печаль ради Бога от печали мирской -  и тогда все станет на свое место. Тем более человеческая тоска, которая может быть прекращена добрым словом, вниманием к тоскующему,  не может быть чем-то неисправимым. Например, в Книге Притч (12:25)  сказано: «Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его». Т.е. если мы видим человека, который пребывает в тоске, мы должны найти какое-то доброе слово, чтобы вывести его из этого состояния. - В это состояние, я заметил, вгоняет еще чувство обиды, чувство огорчения, может быть, дух соперничества, который , к сожалению, царит между православными людьми. - В основном, это происходит, как я часто объясняю, в рамках  одного какого-то «цеха». Ну, например, есть какой-то благотворительный фонд, а рядом действует другой благотворительный фонд - и у них напряженные отношения. Или есть один православный телеканал, предположим, а тут же какой-то еще православный телеканал – и у них очень сложные отношения. Никогда не доверяйте миссионеру, который ругает другого  миссионера. Не доверяйте монаху, который ругает другой монастырь. Не доверяйте архиерею, который ругает другого архиерея.  Потому что, когда это происходит в рамках какого-то одного «цеха», то, скорее всего, это связано с взаимной  завистью. Какая-то конкуренция существует между людьми. Вряд ли мы можем найти сообщество, где все идеально между людьми, но стремиться-то мы должны.

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-ot-...

Прямой эфир от 16.04.2015 21:00. Игумен Феофан Замесов рассказывает об открытии «Музея боевой славы Софринской дивизии». Ведущая - Нина Карташова. 06.05.2015 09:25:53 Кульков Сергей Андреевич Прямой эфир от 16.04.2015 21:00. Игумен Феофан Замесов рассказывает об открытии «Музея боевой славы Софринской дивизии». Ведущая - Нина Карташова. Слушать: http://radonezh.ru/radio/2015/04/16/21-00.html Н. К: Пасха в этом году совпала с Днем космонавтики. Большой праздничный концерт, посвященный этому событию, состоялся в Доме ученых г. Жуковский. На сцене выступил Государственный Академический русский оркестр «Баян» (художественный руководитель - народный артист СССР Анатолий Иванович Полетаев, главный дирижер - заслуженный артист России Николай Николаевич Степанов). Зал был полон. На концерте присутствовали летчики - испытатели, герои России. Выступал гость из звездного городка полковник Борис Михайлович Есин. Поэт Валентин Сухобский посвятил ему свои стихи. С пастырским словом выступил благочинный города Жуковского священник Николай Стругов. Батюшка в прошлом трудился на авиационном заводе, а теперь несет людям свет веры Христовой. Великолепный храм украшает город. Трудами отца Николая на приходе созданы кружки ткачества, вышивания, резьбы по дереву, авиамоделирования. При храме устроен музей, где представлена летопись города, также составленная трудами батюшки. Мы связались по телефону с дважды героем Советского Союза летчиком - космонавтом Владимиром Викторовичем Аксеновым. Он наша национальная гордость. Владимир Викторович написал замечательную книгу, она имеет не только научную, но и художественную ценность. И вот сейчас он поздравит нас, а мы поздравим его. -Алло! -Алло. Христос Воскресе! -Воистину Воскресе! - Владимир Викторович, прежде всего позвольте от всех наших радиослушателей, от православной радиостанции «Радонеж» поздравить Вас с вашим профессиональным праздником - Днем космонавтики, поблагодарить вас за Ваши подвиги. Скажите нам что-нибудь хорошее тоже. В.А.: Спасибо большое, Нина Васильевна.

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-ot-...

Том III Глава I. Великий князь Андрей. Г. 1169–1174 Области Андрея. Набеги Половцев. Возвращение Мстислава в Киев. Кончина сего Князя. Война Андреева с Новымгородом. Мир. Набег Половцев. Кончина Глеба. Смерть вероломного Владимира. Киев отдан Смоленскому Князю. Сайгат, или трофеи Половецкие. Сын Андреев в Новегороде. Война с Болгарами. Ссора Андрея с Ростиславичами. Происшествия в Галиче. Свойство Мстислава Храброго. Осада Вышегорода. Коварство Черниговского Князя. Убиение Андрея. Мятеж в земле Суздальской. Ненависть к Андрею. Свойства его. Первая ересь. Злодей Епископ. Население Вятки. Андрей властвовал тогда в четырех нынешних Губерниях: Ярославской, Костромской, Владимирской и Московской; отчасти, в Новогородской, Тверской, Нижегородской, Тульской и Калужской; располагал областию Киевскою; повелевал Князьями Рязанскими, Муромскими, Смоленскими, Кривскими, даже Волынскими; но Черниговские и Галицкий оставались независимы: Новгород также. Мстислав Андреевич, утвердив дядю на престоле Киевском, спешил поздравить отца с сим важным завоеванием. Оставленный союзниками, Глеб с беспокойством услышал о множестве Половцев, вступивших в область Днепровскую. Изъявляя миролюбие, Послы их говорили: «Мы не хотим страшить вас; не хотим и вас страшиться. Присягнем же друг другу в любви и согласии!» Но когда Глеб осыпал дарами Половцев на левой стороне Днепра, чтобы скорее удалить опасность от двенадцатилетнего сына своего, Владимира, княжившего в Переяславле, в то самое время другие толпы сих варваров, бывшие у Корсуня, жгли и грабили церковные села, приписанные к Десятинному храму Богоматери. Глеб, не имея готового войска, хотел с малым числом гнаться за разбойниками, которые уже бежали к степям своим; но Берендеи не пустили его. «Государь Киевский (сказали они) не выходит в поле без сильной рати и без союзников. У тебя есть меньший брат и мы, верные слуги». Князь Михаил Георгиевич, взяв 100 Переяславцев и 1500 Берендеев, настиг Половцев; умертвил их стражу и начал битву. Берендеи и тут оказали усердие: схватили за узду коня Михаилова и говорили сему достойному брату Андрееву, что они идут вперед, оставляя его за собою как твердую опору. «Враги (по словам Летописца) превосходствовали числом, а наши мужеством: на всякое копие Русское было десять Половецких». Знаменоносец Михаилов пал в рядах, и неприятели сорвали его хоругвь с древка. Воевода Кяжеский, наткнув на оное шлем свой, бросился вперед и сразил знаменоносца неприятельского. Михаила ранили двумя копьями в бедро, а третьим в руку: Князь не думал о своих ранах, победил и привел в Киев 1500 пленных, освободив великое число Русских невольников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Эфир от 01.02.2015 19:00. В прямом эфире радио «Радонеж» протоиерей Олег Стеняев беседует о молитве. Ведущий - Владимир Носов. 10.03.2015 08:39:07 Кульков Сергей Андреевич - Братья и сестры! Пока я еще готовлю новый цикл бесед после тех, которые мы проводили на книгу «Исход», возможно, несколько передач посвятим общим темам. Сегодня мы с Владимиром  побеседуем о молитве.   - Батюшка, я до рассмотрения этой темы еще не дорос. - Я думаю, что молитвенный опыт каждого человека - это  его  реальный опыт. Я неоднократно объяснял, почему Бог говорит о Себе: «Я - Бог Авраама, Я  - Бог Исаака, Я - Бог Иакова». Почему? Разве у Авраама не тот же Бог, как у Исаака, а у Исаака не тот же Бог как у Иакова? Нет. Просто духовный, молитвенный опыт Авраама - это неповторимый опыт, точно так же, как духовный молитвенный опыт Исаака и Иакова тоже неповторим. И Ваш молитвенный опыт, и мой, и каждого человека по-своему неповторим, потому что Бог ведет диалог со всем Своим творением. И здесь совершенно очевидно, что у Бога не могут быть любимчики, потому что  Он промышляет обо всех живых существах - не только о людях, но и даже о животных. Но если мы начинаем говорить о молитве, первый тезис, который я предлагаю рассмотреть -  молитва заповедана Господом. То- есть:  почитай отца и мать,  помни день субботний – так же и о молитве. Например, у пророка Исаии сказано: «Ищите Господа, когда можно найти Его, призывайте Его, когда Он близко». То- есть это как бы повеление. Интересно, как понять слова: «призывайте Его, когда Он близко»? Как на Ваш взгляд? - Мне кажется, Господь близко тогда, когда человеку очень плохо, когда гром  гремит. В виде грома выступает больница, тюрьма, война. Тогда, наверное, Господь становится ближе к человеку. - Может быть, Вы правы. Потому что когда наши предки сталкивались с  какими-то проблемами, они говорили – «Господь посетил», то- есть как бы приблизился. Но в  действительности в любом случае Бог одинаково близок ко всему творению, Бог ни от кого не удаляется,  ни к кому не приближается в этом смысле.

http://radonezh.ru/text/efir-ot-01-02-20...

10 октября 2006 г. 09:00 — 13 октября 2006 г. 21:00 С 10 по 13 октября Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева и его отдел «Музей русской художественной культуры XVII века — церковь Покрова в Филях» приглашают принять участие в девятой научной конференции по проблемам русской художественной культуры XVII — первой половины XVIII века «Филевские чтения», которая будет проходить в ЦМиАР. Начало утренних заседаний — 10.00, дневных заседаний — 15.00. Регламент докладов — 20 мин. Обсуждение в конце каждого заседания. 10 октября. Утреннее заседание. — Черная Л.А. (МГХИ им. В.И. Сурикова). К вопросу о сущности переходного процесса в русской культуре XVII — начала XVIII вв. — Ковтырева Л.В. (ГТГ). К проблеме личностного начала в русском изобразительном искусстве второй половины XVII века. — Бусева-Давыдова И.Л. (НИИ РАХ). Тема «Моления о народ» в иконописи XVII века. — Борисова Т.С. (Музей-заповедник «Московский Кремль»). Новые архивные сведения о живописце Василии Познанском. — Майорова Н.А. (Тверская картинная галерея). Иконостас 1690-х годов из Спасо-Преображенского собора в Твери. — Басова М.В. (ГМИР). Рама от иконы «Похвала Богоматери с Акафистом» XVII века из собрания Государственного музея истории религии. — Тарасенко Л.П (ЦМиАР). Икона «Богоматерь Владимирская, с 64-мя клеймами сказания» из Балахны в собрании ЦМиАР. — Звездина Ю.Н. (Музей-заповедник «Московский Кремль»). Икона «Богоматерь Ильинская-Черниговская» 1696 года — дар Петру I в память азовской победы. Дневное заседание. — Пушков В.П. (МГУ), Пушков Л.В. (Главархив г. Москвы). Архив Приказа книгопечатного дела как источник по истории русской книжности второй половины XVII века. — Ковригина В.А. (МГУ). Иноземец Яков Андреевич Гассениус и его вклад в часовое дело Москвы конца XVII — начала XVIII века. — Липатова С.Н. (ЦМиАР). Фрески собора Сретенского монастыря в Москве: история и программа росписи. — Хачумян А.Г. (ГИМ). Икона «Евангелист Иоанн Богослов» Тихона Филатьева из церкви Рождества Богоматери в Голутвине.

http://patriarchia.ru/db/text/150204.htm...

17 февраля 2015 г. 23:00 26-28 марта. Москва. XI Международная научная конференция «Икона в русской словесности и культуре». 26-28 марта, в Москве, в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына, состоится XI Международная научная конференции «Икона в русской словесности и культуре». Программа. 26 марта, четверг  Музей русской иконы (Гончарная ул. Д. 3 стр. 1) Регистрация участников. 10.30. ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ. 11.00 – 13.15.  Лепахин Валерий Владимирович, д. ф., н., профессор, Сегедский университет (Венгрия). «Иконичность в поэзии Блока». Шалина Ирина Александровна. к. иск., ГРМ, Санкт-Петербург. Музей русской коны, Москва. Тема будет объявлена позже. Чапнин Серегей Валерьевич, Журнал Московской Патриархии,  Москва. 2Иконичность в контексте современной культуры». Лидов Алексей Михайлович, академик РАХ, Москва. «Райские реки в иеротопии и иконографии византийского храма». Закуренко Александр Юрьевич, Москва. «Проблемы аксиоматики в теории литературы и понятие " иконического " ». 13.15 -13.30— перерыв  ВТОРОЕ ЗАСЕДАНИЕ. 13.30-15.00 Дорофеева Л.Г. д. ф., н., профессор Балтийский Федеральный университет им. И. Канта, Калининград. «Иконичность в современной агиографии о новомучениках и исповедниках российских». Маслов Илья, диакон, Институт современного управления, кино и телевидения, Москва. «Утрата иконичности как современная форма иконоборчества: философско-эстетические аспекты».  Губарева Оксана Владимировна, к. иск., член СХ России, Санкт-Петербург. «Об М. Алпатове, иконах и  второй венской школе искусствознания». Дмитрий Андреевич Остроумов, архитектор, Минск (Белорусь). «Обратная перспектива как синергийный образ в иконологии храма». Языкова Ирина Константиновна, к. культ., Библейско-Богословский институт св. ап. Андрея, Москва. «Иконическое и антииконическое в современной культуре». Перерыв 15.00- 16.00 ТРЕТЬЕ ЗАСЕДАНИЕ. 16.00 – 18.30. Цеханская Кира Владимировна, д.и.н., институт этнологии РАН, «Икона как выразитель социо-религиозного самосознания русских».

http://e-vestnik.ru/db/ikona_v_russkoy_s...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010