Кто такие сайентологи? Яценюк, в частности. Это бесы или там есть ангелы? У микрофона протоиерей Владимир Соколов. 07.07.2014 06:41:59 Кульков Сергей Андреевич Добрый вечер, дорогие радиослушатели, в прямом эфире радио «Радонеж», сегодня мы с вами обсуждаем актуальные темы, которые нас волнуют. Сегодня у микрофона протоиерей Владимир Соколов, настоятель строящегося храма Во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, помощник председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами.  Вы можете задать свой вопрос по телефону прямого эфира, вы также можете прислать свой вопрос на короткий номер по интернету, слово «ВЕРА» в начале сообщения. Не забудьте написать слово «ВЕРА» и через пробел сам текст вашего вопроса.  Мы с вами живем в интересное время, когда происходит масса событий, но наше несчастье в том, что живя во времени, в котором происходят эти события, мы одновременно пребываем и вне времени. Богослужение - это явление надмирное, оно принадлежит вечности и те события, которые мы отмечаем, календарно отмечаем, во времени, они имеют свой день празднования, они все равно принадлежат вечности, потому что мы не повторяем эти события во времени, а мы реально присутствуем и участвуем в тех событиях, которые мы празднуем и отмечаем. И поэтому очень важно это иметь в виду, и каждый раз, когда мы приходим на Богослужение - мы приходим в Сионскую горницу, где собрались апостолы, чтобы принять Кровь и Плоть Христову. Эта неделя у нас была посвящена празднованию жен-мироносиц. Почему апостолы не были при кресте, кроме Иоанна Богослова, почему они не пошли умастить Его тело, почему они не поверили, когда жены-мироносицы возвратились с вестью о том, что Его нет во гробе, что Он воскрес, почему они сразу поверили явившемуся ангелу, а апостолы не поверили женам? Как написано в Евангелии от Матфея: «Они усомнились». Ну, понимаете, во-первых, это была традиция, потому что, вообще, женщине в древнем мире не доверяли, она была подвержена эмоциональности, это все знали и поэтому не доверяли. Кроме того, например, в пути правоверному иудею запрещалось разговаривать с женщиной, и когда Христос повел беседу с самарянкой, то это было нарушение традиции, нарушение закона.

http://radonezh.ru/text/kto-takie-sayent...

Не могли бы вы сказать: какова главная цель, главная миссия Иисуса Христа? У микрофона иерей Владимир Соколов настоятель строящегося храма во имя Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия и клирик храма Святых Девяти Мучеников Кизических. 11.11.2013 06:44:48 Кульков Сергей Андреевич Говорит радиостанция «Радонеж». Православное вещание для России и соотечественников за рубежом.  Добрый вечер, дорогие радиослушатели. Радио «Радонеж» в прямом эфире. Вы можете звонить по телефону и задавать свои вопросы. Сегодня с вами у микрофона иерей Владимир Соколов. Настоятель строящегося храма во имя Святых равно апостольских Кирилла и Мефодия и клирик храма Святых Девяти Мучеников Кизических.  Сейчас дни постпразднства Преображения. И сегодня нам имеет смысл поговорить об этом празднике. Вообще, в ряду православных праздников этот занимает особое место, я бы сказал, в каком-то смысле даже исключительное. Потому что этот праздник является ключом к пониманию православия и ключом к тому, чтобы понять, чем православие отличается от других христианских конфессий. Ведь по учению католиков грехопадение не привело к изменению природы человека. нарушилась просто гармония в человеке, и поэтому через подвиг Христа эта гармония была восстановлена. И через некое наказание, которое принимает человек, он прощается. Бог его прощает, и восстанавливается его гармония. Что касается протестантов, то вообще сам акт веры делает их уже безгрешными, потому что Бог взял все их грехи и эти грехи искупил.  А вот по учению святых отцов спасение- это есть обожение- это длительный путь восхождения. Почему и образ Преображения в Евангелии- это образ восхождения на фаворскую гору. Чтобы взойти на фаворскую гору, нужно потрудиться. И вообще любой христианский подвиг представлен или в виде лестницы, или некой устремленности вверх. То- есть, человек проходит по ступеням, а это процесс очень длительный, органичный. Вот часто можно услышать, когда люди говорят: вот, молюсь, молюсь, молюсь- а в моей жизни ничего не меняется. Вот тут большая западня для всех нас. Дело в том, что наше мировоззрение, наше мышление, которому мы обучены в светских школах, опирается на некие внешние факты и внешние факторы. И при анализе этих внешних факторов создается некая типология, даже и психология, и социология. Они все задействованы на этих внешних факторах. И поэтому мы никогда не знаем глубины человека.

http://radonezh.ru/text/ne-mogli-by-vy-s...

Памяти Павла Рыженко. В студии протоиерей Артемий Владимиров, духовник Алексеевской женской обители. У микрофона ведущая Елена Путинцева. 03.09.2014 06:35:31 Кульков Сергей Андреевич - Дорогие братья и сестры, приветствуем вас в студии православной радиостанции «Радонеж». Ваши вопросы мы принимаем по телефону и смс. Сегодняшний наш собеседник - протоиерей Артемий Владимиров, духовник  Алексеевской женской обители. У микрофона ведущая Елена Путинцева.  За режиссерским пультом Ирина Моисеева.                   -Здравствуйте, батюшка, благословите.                   -Мир вам. - С глубоким сожалением сообщаю, что 16 июля православный мир и все художественное сообщество постигла огромная, невосполнимая утрата. На 44-ом году жизни скончался наш прихожанин, заслуженный художник России Павел Викторович Рыженко. Многие наши слушатели  знают этого замечательного человека, выдающегося художника, слушали его проникновенные передачи, посещали его выставки. И сейчас многие, кто его знал, задаются вопросом: почему же так рано ушел из жизни этот сильный духом русский человек, истинный воин христов? Ведь он мог еще так много сделать для возрождения нашего Отечества! Батюшка, есть ли ответ на этот вопрос?                     -Мы совершали отпевание раба божьего Павла Рыженко в воскресный день. При огромном стечении молящихся, какого я и не припомню, разве что только на Пасху. Огромное количество военных, художников, творческой интеллигенции. Было подлинное торжество всеподавляющей скорби. Павел Рыженко, прихожанин Алексеевской обители искрился в своей земной жизни творческой энергией созидания, любви к России и прежде к Матери - церкви, к Господу Богу, к русской истории. Он был подлинным созидателем. Творил, часов не наблюдая, кисти не опуская. Так что историкам его творчества надлежит задаться вопросом, как можно успеть за такую короткую жизнь успеть создать диорамы, монументальные полотна, отразить  центральные события истории Святой Руси. Запечатлеть образы великих государей, начиная от Рюриковичей и кончая Николаем Александровичем. Осмыслить бессмысленный и беспощадный бунт кровавой революции. Всем своим творчеством Павел учит тех, кто внимательно смотрит на его картины, размышлять о прошлом, настоящим и будущем России. Меня всегда восхищала его несокрушимая вера в историческое предназначение Святой Руси, монархическую государственность, в нравственный принцип, в духовную вертикаль, которая является несущей конструкцией нашей истории. При этом он воспитал прекрасного сына, который влюблен в русскую историю. Он не оставался равнодушным к нуждам маленьких людей. При том, что всегда благотворил тайно. Он мыслил, дышал, жил любовью к Отечеству, и этот импульс, вложенный в него Господом, расточал щедро, не щадя себя. Не оставляя себе ничего, все подчиняя главному: успеть запечатлеть лик России в ее прошлом, чтобы русскому народу открылось настоящее и будущее этой страны.

http://radonezh.ru/text/pamyati-pavla-ry...

Почему нет описания жизни Христа до восемнадцати лет? У микрофона протоиерей Владимир Соколов. 24.10.2014 11:59:20 Кульков Сергей Андреевич                   Добрый вечер, дорогие радиослушатели, в прямом эфире радио «Радонеж», сегодня мы с вами обсуждаем актуальные темы. Сегодня у микрофона протоиерей Владимир Соколов, настоятель строящегося храма во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, помощник председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами. Клирик храма Девяти мучеников Кизических.   Недавно прошедший праздник Успения Божьей Матери очень важен для Руси. То, что первые храмы на Руси были именно успенскими - очень знаменательно, и оно как раз содержит в себе то, что привлекало наш народ -  русский дух. Ведь Патриарший кафедральный собор, который стоит в центре Москвы, в центре Кремля - это Успенский. Почему же так привлекателен этот праздник? Почему он особо чтим на Руси? Мне думается, что по двум причинам. Первая причина в том, что русский человек склонен к покаянию. А с другой стороны - он страшится прямой встречи с Богом и поэтому ищет того, кто был бы посредником, ходатаем. Потому что ощущает себя грешным. Подобно тому, как апостол Петр сказал: Господи, отойди от меня, я человек грешный. То - есть нахождение рядом с Тем, Кто является светом светов, Кто является истинной и воплощенной любовью, для грешного человека очень тяжело. Ему трудно  перенести свет в той тьме, которую мы носим в себе. И поэтому русский народ, он, конечно, грешник, но грешник кающийся. И каково сознание русского народа. С одной стороны - недостойный грешник, а с другой - такое дерзновение! Стать рядом с Богом, как это сделала Его пречистая Матерь. Ведь Пречистая была рождена, так же, как мы. Не так, как был рожден Христос, и как католики считают, что рождена Она была в непорочном зачатии. Нет, мы считаем, что зачатие произошло обычным способом. И поэтому Она в себе носила это наследие. Но то, как Она прожила жизнь, сделало ее святой и безгрешной. Каждый русский человек стремится к этой безгрешности, он стремится к свету, он стремится к святости. И он в себе носит это сознание и дерзновение к тому, чтобы быть святым. И в тоже время считает себя последним грешником. Вообще, такое сочетание этих качеств присуще святым людям. Ведь заметьте, некоторые святые светились уже при  жизни. Это было даже внешне заметно. Святые, которые были праведниками, которые были действительно воплощенной любовью. Об этом нам доносят жития их. И они себя при этом совершенно искренне считали последними грешниками. Как это может быть?

http://radonezh.ru/text/pochemu-net-opis...

Правомерно ли такое выражение, которое сейчас бытует в языке: Фома неверующий? Каково было устроение апостола Фомы на самом деле? Был ли он неверующим? Отвечает протоиерей Артемий Владимиров, ведущая Елена Путинцева. 18.06.2013 08:10:08 Кульков Сергей Андреевич - Говорит радиостанция «Радонеж». Православное вещание для России и соотечественников за рубежом. Добрый вечер, дорогие братья и сестры. Христос воскресе. Радио «Радонеж» в прямом эфире. Вы можете звонить по телефону и задавать свои вопросы. Сегодня в передаче участвует протоиерей Артемий Владимиров. Настоятель храма Всех святых, что в Красном селе, члена Союза писателей России. -Христос воскресе, батюшка. -Воистину воскресе Господь. -Звоните нам в студию и задавайте свои вопросы по телефону или по смс. У микрофона ведущая Елена Путинцева. Вот уже закончилась Светлая седьмица, которая, казалось, не закончится никогда, поскольку это время вечности. Позади Фомино воскресенье, антипасха, когда читалось евангелье об уверении апостола Фомы. Батюшка, мне хотелось бы начать нашу беседу с такого вопроса: как вы считаете, правомерно ли такое выражение, которое сейчас бытует в языке: Фома неверующий? Каково было устроение апостола Фомы на самом деле? Был ли он неверующим? -Он был апостолом, и этим сказано многое. Прежде чем выйти на Божественное посольство, был наречен учеником. И не напрасно. Однако, имеется выражение, выражение типично русское. И все мы знаем, что многие русские пословицы, как будто немножко за панибрата духовные религиозные темы склоняют, не потому что наши пращуры не имели достатка благоговения, но потому что христианство вошло в плоть и кровь. Они жили им. Отсюда и появились такие странные для англичанина пословицы. Петр и Павел час убавил, а Илья пророк два уволок. Ну вот как вы расцениваете это? Конечно, здесь даже и не пахнет вольтерианством и агностицизмом. Нет, но скрывается за метким народным словом любовное восприятие годового церковного круга. Так вот и здесь: Фома неверующий. Это относится собственно не к Фоме, а к тем обычным грешным людям, которые часто проявляют недостаток живости в том чтобы верить должному. Коснеют в маловерии. Сам же апостол Фома, конечно, познал тайну любви к нему Господа Иисуса Христа. И, конечно же, он слышал на Тайной вечере сокровенные слова Спасителя: « видевший меня видел и Отца моего. Аз есмъ путь, истина и жизнь. Отче, хочу, чтобы ученики мои видели славу Мою, которую Я имел у себя прежде создания мира». И каждый из нас, я верю в это, в какие-то неповторимые минуты, может быть, секунды бытия, вполне познал творческую любовь, любовь нашего Господа, Творца, Спасителя и Судии. И нет человеческих слов, которыми мы вполне могли бы выразить то, что поселилось некогда в наших душах, как вера живая, зрячая, горячая. Может быть, от скудости человеческого языка, говорит Федор Иванович Тютчев:

http://radonezh.ru/text/pravomerno-li-ta...

Промысел Божий действует удивительным образом, не нарушая свободу человека. Бог - не полицейский. У МИКРОФОНА ИЕРЕЙ ВЛАДИМИР СОКОЛОВ НАСТОЯТЕЛЬ СТРОЯЩЕГОСЯ ХРАМА ВО ИМЯ СВЯТЫХ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ И КЛИРИК ХРАМА СВЯТЫХ ДЕВЯТИ МУЧЕНИКОВ КИЗИЧ 13.11.2013 07:30:39 Кульков Сергей Андреевич Говорит радиостанция «Радонеж». Православное вещание для России и соотечественников за рубежом.  Добрый вечер, дорогие радиослушатели. Радио «Радонеж» в прямом эфире. Вы можете звонить по телефону и задавать свои вопросы. Сегодня у микрофона иерей Владимир Соколов. Настоятель строящегося храма во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия и клирик храма святых Девяти Мучеников Кизических. И вот сейчас получил новое назначение, стал помощником председателя Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами.  Завтра- а вообще-то по православной традиции сегодня, ибо с вечера начинается церковный день - память святого благоверного князя Александра Невского, его сына Даниила Московского и преподобного Александра Свирского. Для меня эти святые являются покровителями, потому что я был рукоположен во священника именно в этот день. В день их памяти. И вот прошло уже сколько времени, и я только недавно осознал, что они мои покровители, и все, чем я занимался, будучи священником, связано с их именами, с их деятельностью. К примеру, я долгое время издаюсь в издательстве «Даниловский благовестник». То есть меня Господь заранее свел с моим покровителем, когда я еще не был священником. С преподобным Александром Свирским я познакомился очень давно. Я был на Валааме, когда там еще не был восстановлен ни один храм, была полная разруха. И мы с одним дьяконом поехали на турбазу. Совершили там паломническую поездку по всем святым местам. И попали как раз на остров Святой, на котором подвизался Александр Свирский, и видели там его пещеру. Он нас встретил полем клубники, которая уже созрела. И мы испытали такое благодатное чувство!  Я до сих пор вспоминаю пронзительную внутреннюю тишину, такой мир христов, который посетил нас. И это молитвенное состояние я сохранял долгое время. И вообще этот святой стал мне очень дорог. А теперь он оказался еще и моим покровителем. И темы, которыми я занимаюсь в последнее время, напрямую связаны с именами этих святых. Например, я занимаюсь проблемой исихазма, аскетики. Александр Свирский аскет, который удостоился вершины аскетического делания. Он удостоился видения Святой Троицы, посещения Богородицы и стал чудотворцем. И мощи его находятся в таком нетленном состоянии, что до сих пор светские люди недоумевают, как это возможно.

http://radonezh.ru/text/promysel-bozhy-d...

сост. Александр Ратшин Владимирской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: ТРОИЦКИЙ-ДАНИЛОВ, муж. 2-го класса, в 1 1/2 версте от уездного города Переславля-Залесского; состоит под управлением Архимандрита, который есть и Ректор Владимирской Семинарии. Основан в 1508 году Преподобным Даниилом. На этом месте было издревле общее кладбище для странных, неимущих и погибших насильственной смертью , или Убогий Дом, по примеру Палестинского села Скудельнича; сюда уединялся Препод. Даниил, бывший Игуменом в Горицком монастыре, для моления над могилами усопших, которых он нередко сам переносил на место погребения; потом он построил здесь деревянную церковь во имя всех Святых; а когда несколько подобных ему отшельников пожелали разделить с ним подвиги иночества, то устроил для них и кельи, и, со благословению митрополита Симона, основал обитель, которая впоследствии увеличилась посредством даров В. К. Василия IV и Вельмож его Иоанна и Василия Андреевичей Челядинных; в ней Преподобный, оставя Горицкий мон., пребыл в звании игумена до конца своей Богоугодной жизни, уважаемый Великим Князем, сыновьям коего, Иоанну и Юрию, был и восприемником от купели. Наконец св. Даниил еще соорудил большую деревянную ж церковь Похвалы Богородицы, с трапезой; а за 10 лет до кончины имел утешение видеть в своей обители и каменный храм св. Троицы, воздвигнутый Василием IV. – В продолжение XVI века в Великокняжеских грамотах Даниилова пустынь была именована Новым Монастырем что на Божьем Дому. В первых годах XVII века она разграблена поляками, и хотя, по водворении спокойствия в России, и была несколько возобновлена; но в лучшее состояние приведена она уже в начале царствования Петра I: в это время жил здесь в числе иноков боярин Князь Иван Петрович Борятинский, под именем Ефрема, который, кроме значительных вкладов, построил (1689) каменные кельи, также три церкви, колокольню и ограду. Два сильные пожара, случившиеся в 1720 и 1749 годах, много повредили тогдашнему благолепию монастыря. Ныне здесь три каменные церкви: 1) Соб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Украинская Православная Церковь офицально отвергла предложения Ющенко о диалоге с филаретовцами Киев, 1 марта 2007 г. Украинская Православная Церковь ответила на письмо Президента Украины на имя Блаженнейшего Митрополита Владимира относительно возможности проведения встреч и консультаций с представителями так называемого «Киевского патриархата». 27 февраля канцелярия Киевской Митрополии УПЦ направила Президенту Украины письмо следующего содержания: «Глубокоуважаемый Виктор Андреевич! 12 февраля 2007 г. на имя Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, за Вашей личной подписью поступило письмо В нем Вы, как православный гражданин и как Президент большого европейского государства, в котором, к сожалению, взаимоотношения между верующими, также верующими и государством далеки от тех стандартов, которые хотелось бы видеть, проникаетесь судьбой Украинского Православия и Украинской Церкви. Вы говорите о необходимости соблюдения на Украине свободы вероисповедания и обеспечения уважительного отношения к объединительным стремлениям верующих всех православных церквей. В этом Вы ссылаетесь на 14-й пункт Универсала национального единства, который, кстати, принимался для Церкви без Церкви, относительно чего священноначалие УПЦ в свое время высказало свои замечания. Содержанием Вашего письма являются обращения к главе нашей Церкви и ее Священному Синоду с предложением рассмотреть возможность проведения представителями епископата и священства Украинской Православной Церкви встреч и консультаций с представителями УПЦ Киевского патриархата для решения проблемных вопросов развития православия в Украине. Целью таких встреч, по Вашему мнению, должен был бы стать поиск взаимоприемлемых путей налаживания межцерковного примирения, а также Вы усматриваете в них положительный фактор в деле объединения православных Украины в единую Поместную православную церковь. Как известно, 24 января 2007 г. в резиденции Предстоятеля УПЦ в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре, под председательством Блаженнейшего Митрополита Владимира прошел Архиерейский Собор Украинской Православной Церкви. Одним из вопросов повестки дня было обсуждение и Вашей, к тому времени гипотетической, инициативы, изложенной в вышеупомянутом письме, правда, несколько в иной редакции, которая, собственно, не особенно меняет его содержание. Архиерейский Собор уполномочил редакционную коллегию Собора, нас, ниже подписавшихся, в случае официального оглашения Вами вышеуказанной инициативы, дать обоснованный ответ и разъяснить позицию епископата УПЦ по этому вопросу. По поручению Собора Архиереев УПЦ имеем честь засвидетельствовать Вам свое уважение и сообщить о следующем.

http://pravoslavie.ru/21109.html

Церковь запрещает лечиться оккультными средствами: заговорами, гипнозом, магнетизмом. Что это за лечение магнетизмом? На вопросы слушателей отвечает священник Владимир Соколов. 12.09.2013 12:40:16 Кульков Сергей Андреевич Говорит радиостанция «Радонеж». Православное вещание для России и соотечественников за рубежом. Добрый вечер, дорогие радиослушатели. Радио «Радонеж» в прямом эфире. Сегодня с вами у микрофона священник Владимир Соколов. Настоятель строящегося храма Во имя святых равно апостольских Кирилла и Мефодия и клирик храма Девяти мучеников Кизических. Вы можете звонить по телефону и задавать свои вопросы. Вы так же можете прислать свои вопросы по интернету и по смс. Сейчас у нас Петровский пост. И я думаю, самое время поговорить о молитве и о самом посте. Что такое пост и молитвы? Они занимают важное место в жизни христианина. Сам Спаситель говорит о бесах, что «род сей изгоняется молитвой и постом». Но мой священнический опыт говорит мне, что, как правило, мы имеем узкое представление о посте и о молитве, не знаем святоотеческого наследия. Редко можно встретить человека, который знаком с ним. Поэтому давайте сегодня более детально побеседуем о посте и молитве. Часто пост воспринимается только лишь как пищевое воздержание. Собственно говоря, в этом значении он чаще всего и употребляется Но это означает, что люди так понимают пост. Они знают, что еще нужно воздерживаться от супружеских отношений, от каких-то наслаждений, развлечений, чтения какой-то литературы. Вообще от многого отказаться. Именно в этом значении отказа, воздержания пост чаще всего и понимается. Но пост имеет не только аспект воздержания. Он имеет еще и аспект положительный. Что это значит? Для чего мы воздерживаемся? И от чего? Ответ таков. Мы воздерживаемся только для того, чтобы сосредоточиться на Боге. Вот это и есть главная задача поста. Потому что человек становится тем, на чем он сосредоточен. В этом смысле молитва есть памятование о Боге. Вот если мы сосредоточены на чем-то мирском, то волей- неволей все наши помышления, весь наш разум, все наше естество посвящено этому. Но тем самым мы нарушаем главную заповедь: возлюби Господа своего всей крепостью твоей, и всем разумением твоим, и всем сердцем твоим. То есть все наши составы должны быть посвящены этому сосредоточению на Боге, на реализации этой любви.

http://radonezh.ru/text/tserkov-zapresch...

В чем вы видите апокалипсис мелкого греха в наше время? На вопросы слушателей отвечает протоиерей Артемий Владимиров. 12.08.2013 05:29:05 Кульков Сергей Андреевич Говорит радиостанция «Радонеж». Православное вещание для России и соотечественников за рубежом.  Добрый вечер, дорогие братья и сестры. В этот теплый летний вечер мы будем беседовать вместе с вами с настоятелем храма Всех святых, что в Красном селе, членом Союза писателей России протоиереем Артемием Владимировым. -Батюшка, благословите. -Приветствую вас, дорогие друзья. Тему нашей сегодняшней передачи подсказал сам праздник, который мы недавно отмечали: Всех святых. Будьте святы! Как исполнить этот завет Господа в XXI веке? Об этом нам хотелось сегодня с вами побеседовать. Вы можете звонить по телефону и задавать свои вопросы. А так же можете отправить свои вопросы по смс. У микрофона ведущая Елена Путинцева, за режиссерским пультом Ирина Моисеева. -Батюшка, прежде всего, хотелось бы вспомнить этот праздник, который мы все отмечали в воскресенье. Престольный праздник был в Красном селе и в храме на Кулишках. Почему именно после Святой Троицы был установлен апостольский пост? Почему апостольский пост начинается именно этим праздником? -Вы знаете, бывает так, что люди, не слишком близкие к жизни церкви, однако крещеные и не отказывающие себе в достоинстве христианского звания, говорят- или говорили еще недавно: ну, мы в святые не записывались, мы не монахи, мы можем себе позволить то-то и то-то. Ах! Если бы они знали, что апостол Павел своих, возрожденных благодатью Божьею детей во Христе, именовал святыми. Не в смысле их фарисейской отделенности от прочих язычников, эллинов, фарисеев, книжников, но людей, освященных действием благодати Божьей. Святые -это суть те кающиеся грешники, в сердцах которых пребывает Сам Христос силою СвятогоДуха. Святые суть помилованные Богом в ответ на их горячую веру во Христово воскресение и покаяние в личных грехах. Святые -те, кого достигла любовь Божья. Не желая смерти грешника, но дабы он обратился и жив был. Святые - это те, кто нашел доступ к Отцу Небесному через жертву Единородного Сына его, Господа нашего Иисуса Христа. Святые - это те, для кого Господь все: и жизнь, и свет, и дыхание, и пища, и питие, и покров, и дом, и начало, и конец, и самое спасение. День Всех Святых идет точно за праздником Новозаветной Пятидесятницы или дня Животворящей Троицы, и являет собой плоды искупительного подвига Господа Иисуса Христа. Христос явился на земле, взошел на крест, пострадал, восстал живым, вознесся на небо, взошел на высоту, пленил тлен- говоря словами царя Давида- и раздал благая даяния человеком. Христос взошел на небо, благодать Святого Духа сошла на землю и возблистала в сердцах бесчисленного сонма Христовых учеников, собранных в тело Вселенской Соборной апостольской Церкви.

http://radonezh.ru/text/v-chem-vy-vidite...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010