РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 23 ( 5 ноября) Священномученик Владимир Амбарцумов Священномученик Владимир родился 20 сентября 1892 года в городе Саратове. Его отец Амбарцум Егорович Амбарцумов вместе с Федором Андреевичем Pay был одним из основоположников обучения и воспитания глухонемых в России. Овдовев, с тремя маленькими детьми он приехал в немецкую колонию Сарепту под Царицыном в поисках воспитательницы для осиротевших младенцев. В местной кирхе ему порекомендовали добропорядочную девицу из лютеранской семьи Каролину Кноблох. Взяв на себя заботы о детях Амбарцума Егоровича, Каролина Андреевна со временем полюбилась отцу воспитываемых ею сирот и вышла за него замуж. Во  втором браке у Амбарцума Егоровича родилось еще трое детей, младшим из которых был Владимир. Детей воспитывали в лютеранской вере. В Саратове, по семейному преданию, Амбарцум Егорович содержал частную школу для глухонемых. Будучи человеком милостивым, нестяжательным (детей бедных людей он учил безвозмездно) и непрактичным, он не смог поставить бытие своей школы на прочную материальную основу и разорился. Из Саратова семья Амбарцумовых в конце 1890-х годов переехала в Москву и поселилась на Шаболовке. Владимир Амбарцумович поступил учиться в Московское Петропавловское училище при Петропавловской лютеранской церкви, находившееся в Петроверигском переулке. После окончания училища для продолжения образования он переехал в Берлин, где жили в то время братья его матери Каролины Андреевны. В 1913-1914 годах, учась в Берлинском политехникуме, Владимир Амбарцумович давал частные уроки. Тогда же он впервые познакомился с христианским молодежным движением. Однажды утром в июле 1914 года Владимир Амбарцумович проснулся и почувствовал с исключительной остротой, что ему надо возвращаться в Россию. Завершив в течение дня все неотложные дела, он выехал из Берлина на одном из последних поездов, уходящих в Россию перед началом Первой мировой войны.

http://fond.ru/kalendar/1088/vladimir/

Архимандрит Мельхиседек (Артюхин) отвечает на вопросы радиослушателей. 07.08.2015 09:24:35 Кульков Сергей Андреевич Эфир от 27.07.2015. Слушать: http://radonezh.ru/radio/2015/07/27/21-00.html Архимандрит Мельхиседек (Артюхин) отвечает на вопросы радиослушателей в прямом эфире. Дорогие братья и сестры! Сегодня мы начали великое празднование в честь 1000-летия со дня кончины святого князя Владимира – крестителя Руси, через которого мы с вами обрели бесценный дар православия, дар христианства. А все эти торжества начались еще с одного великого события - в это воскресенье был освящен большой Московский епархиальный дом, и при этом доме возобновлен храм в честь св. князя Владимира, вчера патриарх освящал этот храм, я принимал участие в этом великом чине освящения храма, а сегодня В.В.Путин посетил этот дом. Этот храм был заложен в 1901 году в Лиховом переулке, это недалеко от улицы Петровки. В этом доме был огромный зал, там проходило заседание Поместного собора 1917 – 1918 гг., закрыт он был почти сразу после революции. В течение долгих 20 лет это здание сейчас восстанавливалось, теперь основные учебные процессы ПСТГУ будут проходить именно там. Мы приносим свои поздравления отцу ректору – о.Владимиру Воробьеву, всем труженикам, преподавателям, студентам Свято-Тихоновского Университета. Завтра в Храме Христа Спасителя всеторжественное чествование этого великого святого угодника Божия, благодаря которому мы с вами православные люди, и это великая радость быть именно причастными нашей святой православной вере. Без христианства человечество разложится и сгниет. Не было бы этого выбора князя Владимира, не известно, какая была бы наша история, куда бы развивались, кем бы мы были без христианства? Дремучими язычниками, которые проливают кровь брата? Вот так погибли первые мученики князья Борис и Глеб от руки брата. Кровь за кровь, зуб за зуб – вот так жила наша Русь до принятия христианства князем Владимира. А после этого грандиозного личного выбора князя Владимира она пошла совершенно по другому пути.

http://radonezh.ru/text/arkhimandrit-mel...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Скажите, пожалуйста, откуда взялись сведения об уделах Божьей Матери? У микрофона иерей Владимир Соколов. 21.09.2014 13:45:25 Кульков Сергей Андреевич Добрый вечер, дорогие радиослушатели. Радио «Радонеж» в прямом эфире. Вы можете звонить по телефону и задавать свои вопросы. Сегодня  у микрофона иерей Владимир Соколов, помощник руководителя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами.  Настоятель строящегося храма во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия и клирик храма святых Девяти Мучеников Кизических. Я поздравляю всех наших радиослушателей с праздником Крещения Руси и днем памяти святого равноапостольного князя Владимира. Знаменательно, что этот день стал государственным праздником и что он отмечается повсеместно. Потому что очень важно, что государство начинает опираться на исконные корни. Откуда произошла наша культура, откуда вообще произошел русский народ? Он  вышел из купели.   Сейчас кое-кто пытается переписать историю и заявляет, что князь Владимир якобы был еврейским агентом, и что христианство является предбанником еврейства, его агентурным офисом. Этим людям хочется задать вопрос: если христианство является агентурным офисом еврейства, почему же евреи гнали христиан? Это же известный исторический факт. Как это совместить? Вот я и хочу спросить этих людей, как такое возможно. Как-то не учитывается важное обстоятельство. После купели князь Владимир сделался совершенно другим человеком. У меня есть большой опыт, потому что я крестил взрослых людей. И очень многие свидетельствовали мне, выходя их купели. Говорили: «Если бы я знал, что это так! Я бы давно уже в эту купель погрузился». Потому что человек действительно меняется. Вот мой собственный опыт. Я крестился, уже будучи взрослым сознательным человеком. Я вышел из купели совершенно другим. Три дня ходил окрыленный. Вот было такое живое сопереживание страданиям Христа. И после того, как я крестился, уже не мог жить по-прежнему. Я резко изменил свою жизнь. Мой опыт переживания, конечно, несравним с опытом святого князя Владимира,  хотя он и является моим небесным покровителем. И у меня с ним особая связь. Но, тем не менее, я понимаю, что он святой человек. А святой человек, его переживания, его повороты судьбы и изменения его жизни несравнимы с нашими.

http://radonezh.ru/text/skazhite-pozhalu...

В семье Амбарцумовых мечтали, что у них будет двенадцать детей — двенадцать проповедников Слова Божия. Одна из внучек священномученика Владимира, Мария (матушка отца Александра Ильяшенко), с детства мечтала иметь много детей, чтобы больше было православных людей. Господь исполнил ее желание: у них с отцом Александром шесть сыновей и шесть дочерей. Священномученик Владимир Амбарцумов родился 20 сентября 1892 года в Саратове. Его отец, Амбарцум Егорович, происходил из города Шемахи Бакинской губернии и был почетным гражданином этого города, одним из сподвижников основателя обучения глухонемых в России Федора Андреевича Рау. Первая жена Амбарцума Егоровича умерла при родах, оставив мужу трех малолетних детей. После ее смерти он переехал в немецкую колонию Сарепту под Царицыном в поисках воспитательницы для осиротевших младенцев. В местной кирхе ему порекомендовали благочестивую девицу из лютеранской семьи Каролину Андреевну Кноблох; она согласилась взять на себя заботы о детях Амбарцума Егоровича и со временем стала его женой. Во втором браке у него родилось еще трое детей, младшим из которых был Владимир. Детей воспитывали в лютеранской вере. Дочь священномученика Владимира, Лидия Владимировна Каледа, пишет: «Для старшего поколения родственников отца Владимира были характерны духовные искания и активная общественно-религиозная жизнь… В роду Кноблох были миссионеры, страдавшие от иноверцев. Сама Каролина Андреевна была глубоковерующей и вышла замуж из-за сострадания к овдовевшему Амбарцуму Егорычу и его трем осиротевшим детям… Родная сестра Каролины Андреевны, Ольга, принимала активное участие в жизни Сарептской лютеранской общины, за что в середине 30-х годов высылалась в Вятку… Активная религиозная жизнь была характерна и для рода Амбарцумовых. Брат Амбарцума Егорыча, Саркиз, был видным религиозным деятелем в Армении». В Саратове, по семейному преданию, Амбарцум Егорович содержал частную школу для глухонемых. Будучи человеком милостивым, нестяжательным (детей бедняков он учил безвозмездно) и, по-видимому, непрактичным, он не смог справиться с финансовыми трудностями и разорился. Из Саратова семья Амбарцумовых в конце 1890-х годов переехала в Москву и поселилась на Шаболовке. Владимир поступил учиться в Московское Петропавловское училище при Петропавловской лютеранской церкви, находившееся в Петроверигском переулке.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-vl...

Закрыть itemscope itemtype="" > Изменить себя В Школе трезвения православного клуба " Бодрствование " начался новый учебный год 23.08.2006 358 Время на чтение 7 минут С 22 августа 2006 года в Школе трезвения Санкт-Петербургского православного клуба " Бодрствование " во имя святого мученика Вонифатия начался новый учебный год. Здесь, в приходе храма " Неупиваемая Чаша " (завод АТИ, ул. Цветочная, 16), на специальных курсах помогают людям, желающим преодолеть алкогольную, табачную и игровую зависимости. О том, как осуществляется эта помощь, рассказывает председатель клуба и руководитель Школы трезвения Владимир Анатольевич Цыганков. - Владимир Анатольевич, как давно ведет свою работу клуб " Бодрствование " . - Православный клуб " Бодрствование " имеет многолетнюю историю. В 1970-х годах клуб создал выдающийся ученый-психофизиолог Геннадий Андреевич Шичко. Этого подвижника-трезвенника знают и любят многие в нашей стране, даже те, кто ни разу не встречался с ним. А дело утверждения народной трезвости, которому он служил значительную часть жизни до своей кончины 3 ноября 1986 года, остается актуальным и сегодня. В ноябре 1987 года руководителем клуба трезвенников, созданного Г.А.Шичко, был избран Владимир Алексеевич Михайлов, который соединил дело отрезвления народа по методу Шичко с православным просвещением и воцерковлением отрезвляющихся людей. 17 февраля 1993 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) благословил клуб трезвенников (к тому времени он носил название " Клуб трезвости памяти Г.А.Шичко) на работу в православном русле и дал новое название клубу - клуб " Бодрствование " . С 1995 года клуб " Бодрствование " располагается на заводе АТИ (Санкт-Петербург, ул.Цветочная,16), в помещении, предоставленном генеральным директором завода Сергеем Евгеньевичем Васильевым. Его заботами на заводе началось строительство церкви во имя иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " , первого в России храма, получившего такое именование. По завершении строительства храм и клуб " Бодрствование " посетил 17 марта 1997 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. В тот день правящий архиерей благословил клубу именоваться впредь православным клубом " Бодрствование " во имя святого мученика Вонифатия.

http://ruskline.ru/analitika/2006/08/23/...

Как критиковать подчиненных, чтобы не скатываться в грех осуждения? В эфире. протоиерей Олег Стеняев. Помощник в студии брат Владимир Носов. 08.01.2014 09:23:41 Кульков Сергей Андреевич Говорит радиостанция Радонеж. Православное вещание для России и соотечественников за рубежом.  Радио «Радонеж» в прямом эфире. Как обычно, по воскресеньям у микрофона протоиерей Олег Стеняев. И сегодняшняя передача будет состоять из ответов на ваши вопросы. Вы можете звонить по телефону прямого эфира или задать свои вопросы по смс.  Сегодня у меня помощник в студии брат Владимир Носов. И у нас уже есть некоторые вопросы, которые мы получили от наших радиослушателей. Владимир, пожалуйста.  -Вопрос задает брат Андрей из города Подольска.  -По своей работе я являюсь руководителем и часто критикую подчиненных. Как это делать, чтобы не скатываться в грех осуждения?  -Разница между констатацией какой-то проблемы и осуждением та, что никогда нельзя отождествлять человека с его грехом. Вот можно сказать: мужчина выпивает. Женщина позволяет себе выражаться как-то не очень правильно. А если мы скажем о человеке: мужчина пьяница, женщина скандалистка? Тогда мы человека отождествим с его грехом. Поэтому замечания делать можно, даже нужно. В Писании есть такой текст, где сказано, если кто согрешит, и будет идти путем греха, и его не предупредят об этом, то вина ляжет на того, кто его не предупредил. Но разница между осуждением и замечанием именно та, о которой я сказал. Нельзя отождествлять человека с его грехом. Грех фрагментарен в жизни человека. Человек не может пить 24 часа в сутки, не может блудом заниматься 24 часа в сутки. Человек спит, ест, кается, молится. И мы должны в человеке, особенно общаясь с ним самим, найти всегда что-то хорошее. Потому что это хорошее может помочь ему исправиться.  -У нас телефонный звонок. Говорите, мы вас слушаем.  -Добрый вечер отец Олег. Благословите.  -Бог вас благословит.  -Мы с женой живем семь лет. У нас нет детей. И жена за это время раза три потеряла. Мы ходим в церковь, причащаемся. Может, это божие наказание? Нам недавно одна православная верующая женщина сказала, чтобы жена подошла к ней, и она что-то ей прочтет. Что нам нужно сделать? Или все-таки смириться и жить дальше?

http://radonezh.ru/text/kak-kritikovat-p...

23.11. 2014 г. Прямой эфир радио «Радонеж». В студии протоиерей Олег Стеняев и Владимир Носов. 12.01.2015 08:09:35 Кульков Сергей Андреевич В студии, как обычно по выходным, протоиерей Олег Стеняев и Владимир Носов. Сегодня у нас в гостях преподаватель сектоведения из Николо-Перервинской семинарии Андрей Иванович Солодков. -Недавно в Москве прошел Первый Православный марафон, посвященный 700-летию преп. Сергия Радонежского. Сколько людей участвовало в нем?  - Количество участников марафона «Сорок сороков» - первого православного марафона, состоявшего в музее-заповеднике «Коломенское» превышало 600 человек, это уникальное по своему масштабу и просто новое событие. Люди приехали из разных городов, семьями. После молебна, который совершил благочинный Даниловского благочиния о.Олег Воробьев, все участники марафона согласились поддержать своим забегом строительство храма преп. Сергия Радонежского на Ходынском поле, который уже долгие годы встречает препоны на пути своего строительства. Мы помним, как вы, батюшка, поддерживали это благое начинание в том году, многие ставили тогда свои подписи за строительство храма. Всего было несколько забегов: 6, 12, 21км и сам марафон 42 км 195м. Но самой трогательной дистанцией была километровая,  на которой бежали детишки. Чисто символический забег совершил настоятель общины Ходынского поля – о.Василий Бексей, в окружении детей стартовал и каждый участник.  - Какой возраст участников марафона? От и до? Дети от 4х лет и до… была такая атлетка Богатова Клара – 81 год, она пробежала вчера 6 км. Самому  возрастному марафонцу, который пробежал 42км, было 75 лет.  - Скажите, обычно когда люди бегают – они бегают от чего-то или к чему-то? Какая задача ставилась в этой ситуации?  - Сам марафон носил название «От храма к храму. От души к душе». Символический старт был от храма Вознесения, который является символом Южного округа Москвы, Коломенского, и там же марафон финишировал. И весь день был посвящен преп. Сергию, потому что все медали, которые дарились победителям, призерам и просто участникам, были с ликом Преподобного, всем без исключения дарились иконочки преп. Сергия, Евангелия и другая литература.

http://radonezh.ru/text/23-11-2014-g-pry...

Воспоминания об отце — священнике Владимире Амбарцумове Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 24, 2000 6 июля, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 24, 2000 Когда воспоминание о дорогих, безвременно ушедших в неизвестности, вызывает болезненную жалость к ним и беспредельную по ним скорбь, когда жгучесть слез разъедает душу безмерной печалью, милость Божия, всегда врачующая, приводит на память начертанные в письмах к праведной Олимпиаде слова мученика и великого страдальца, претерпевшего гонения и клевету, муки, путы и узы, заградившие златословесные уста — святителя Иоанна: “Радуйся же и веселись как сама за себя, так и за тех, которые скончались блаженною кончиной, — не дома, не на своей кровати, но в темнице, в оковах, в пытках, а плачь и проливай слезы о тех, которые заставили умереть их в муках”. Из воспоминаний Веры Алексеевны Верховцевой (рукопись). 6/ IX 1956 г. Отец мой, Владимир Амбарцумович Амбарцумов 1 родился в лютеранской семье. Дед, армянин Амбарцум Егорович, после смерти в родах первой жены женился второй раз на Каролине Андреевне Кноблох, происходившей из немцев Поволжья. Он был учителем глухонемых, являлся помощником основоположника этого дела в России — Федора Андреевича Рау, и был почетным гражданином города Шемаха Бакинской губернии, поэтому его дети, в том числе и Владимир, считались уроженцами Шемахи. Во втором браке у него было еще трое детей, младший из них — Владимир. Отец мой родился в 1892 году в Саратове, но был, как и дед, почетным гражданином городе Шемахи. Для старшего поколения родственников отца Владимира были характерны духовные искания и деятельная общественно-религиозная жизнь. Семья Амбарцумовых была лютеранского вероисповедания. В роду Кноблохов были миссионеры, страдавшие от иноверцев. Сама Каролина Андреевна была глубоко верующей и вышла замуж из-за сострадания к овдовевшему Амбарцуму Егорычу и его трем осиротевшим детям, после того как он обратился в церковную лютеранскую общину Сарепты с просьбой найти помощницу в воспитании детей. Родная сестра Каролины Андреевны, Ольга, принимала активное участие в жизни Сарептской лютеранской общины, за что в середине 30-х годов высылалась в Вятку. В начале войны Ольга Андреевна как немка была сослана в Кзыл-Ординскую область, где и умерла от голода. Активная религиозная жизнь была характерна и для рода Амбарцумовых. Брат Амбарцума Егорыча, Саркиз, был видным религиозным деятелем в Армении.

http://pravmir.ru/vospominaniya-ob-ottse...

Как относиться к домашнему обучению детей? СВЯЩЕННИК АРТЕМИЙ ВЛАДИМИРОВ ОТВЕЧАЕТ СЛУШАТЕЛЯМ РАДИО «РАДОНЕЖ». 31.10.2014 11:37:58 Кульков Сергей Андреевич Радиостанция «Радонеж» вещает в прямом эфире. У микрофона - духовник и старший священник Алексеевской женской обители, член Союза писателей России, протоиерей Артемий Владимиров. - Поздравляем вас, дорогие друзья, с осенним, тихим и радостным праздником Покрова Пресвятой Богородицы. От самого названия праздника Покрова веет радостью. Этот праздник вселяет в нас надежду на заступничество Матери Божьей, глубоко почитаемой всеми православными народами. Но случилось так, что отмечают его только в Русской и Сербской православной церквях. Почему так сложилось, батюшка? - Тайна промысла Господня. Кажется, все основания у наследников Ромейской державы, II Рима, сохранять в веках благодарную память о чудном видении, дарованном славянину Андрею, Христа ради, Юродивому. Который увидел Пречистую Марию, простершую Свой светоносный покров. Между тем, славянские струги, разметанные бурей, были совершенно уничтожены и, кажется, нужно было бы похоронить в веках этот день. Но смиренный наш народ, в лице пращуров, склонил свою гордую выю пред величием смиренной Девы. И по принятии крещения Аскольдом и Диром, языческая Русь семимильными шагами двинулась во след апостолов, к свету христову. «Наказуя, наказал нас Господь, смерти же не предаде нас». Так словами царя Давида можно выразить идейную сущность содержания этого праздника. «Бог в наказаниях Его милостив, кого любит - того и биет». Так апостол Павел передает ветхозаветную речь пророка. И для нас, христиан третьего тысячелетия, так отрадно собираться в этот день Покрова под сводами божьего храма! И ощущать себя малыми детьми, которые чистым сердцем и смиренною душою славят Царицу неба и земли и просят Ее заступления, помощи в эти лукавые дни, когда вселенная страждет. Страждет и православный люд в тех странах, где безнаказанно действуют злые силы, ополчаясь супротив церкви божией. - В русском языке, в русском сознании закреплено заступничество Божией матери в таких выражениях, как «Дом Пресвятой Богородицы», которым называют нашу родину, или «Пояс Пресвятой Богородицы», «Слезы Пресвятой Богородицы» - все это живет в народном сознании и выражает наше мироощущение.

http://radonezh.ru/text/kak-otnositsya-k...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010