6-7 июня 1943 г. состоялся Ковельский Собор Автономной УПЦ, участниками к-рого стали викарии Волынской епархии: Луцкий и Ковельский еп. Иов, Владимир-Волынский еп. Мануил и Ровенский еп. Феодор, а также жившие в Почаевской лавре заштатный Екатеринодарский еп. Никодим (Гонтаренко) и Каменец-Подольский и Брацлавский еп. Дамаскин (Малюта). Архиепископом Волынским и Подольским и священноархимандритом Почаевской лавры был избран Дамаскин (Малюта). В его ведение также перешли единичные приходы Луцкого окр. (Покровский кафедральный храм в Луцке, Рождество-Богородицкий храм в с. Полонка (ныне Луцкого р-на), Михайловский храм в местечке Рожище и др.). Еп. Иов был освобожден от управления Луцким вик-ством, стал епископом Кременецким и Дубенским с правами самостоятельного в своей области (Православная Русь. 1943. 7/8. С. 15). С этого времени единая Волынско-Житомирская митрополичья епархия с консисторией в Кременце, которую возглавлял митр. Алексий, перестала существовать. На ее территории помимо Кременецко-Дубенской образовалась Ровенская епархия, в состав которой кроме Ровенского и Острожского были включены Костопольский и Сарненский округа; управляющим Ровенской епархией стал бывший ранее викарным еп. Феодор. Владимир-Волынский, Ковельский и Любомльский округа образовали Владимир-Волынскую и Ковельскую епархию под рук. еп. Мануила. Последний погиб в сент. 1943 г. от рук бандеровцев, по всей видимости, из-за его ухода из УАПЦ. В результате Ковельского Собора положение в Автономной Церкви стабилизировалось, некоторые священники хотели вернуться в Автономную УПЦ из УАПЦ, но такие попытки жестоко пресекались националистами. Так, настоятель прихода в с. Подлесцы Кременецкого р-на свящ. Николай Радзеховский 12 июня 1943 г. покинул УАПЦ и присоединился к Автономной УПЦ, но уже 23 июня вернулся к автокефалистам из-за угроз в свой адрес. Весной 1943 г. бандеровцами были убиты сопротивлявшиеся автокефалистам свящ. Георгий Иваницкий из с. Пелча (ныне Дубенского р-на), свящ. Мелетий Рыжковский и диак.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

17. Иаков-Адам-Окелло Мартусевич, по мысли митрополита Лисовского хиротонисан был из каноников в викарного епископа Луцкой епархии митрополитом Григорием Кохановичем; фанатик католицизма, после архиепископа Иоанна Красовского управлял затем Полоцкой епархией, причём все старания свои употреблял на уничтожение всего, что было сделано для сближения унии с православной церковью его предшественниками – архиепископами Лисовским и Красовским. Умер в начале 1833 года в Полоцке. 18. Иоанн Ястржембец-Красовский, обучался в Виленском панском алюмкате, потом официал консистории, каноник и архипресвитер Полоцкой епархии, хиротонисан в 1810 году в архиепископа Полоцкого в Полоцком Софийском кафедральном соборе митрополитом Луцким Григорием Кохановичем совместно с епископами: Брестским Иосафатом Булгаком и Виленским Адрианом Головней, и с латинским епископом Одинцом, жившим на покое в Полоцке. Он был первым и главным пособником своего предшественника Лисовского по делу подготовления духовенства и народа к воссоединению униатов с православной церковью; он сам носил бороду, употреблял одежду православных иноков, в храмах устроял иконостасы, при богослужении вместо музыки употреблял пение. Навлёкший на себя гнев главноуправляющего духовными делами иностранных исповеданий князя А. П. Голицына без всякой со своей стороны справедливой вины, он был перемещён в 1824 году в епархию Луцкую, где и умер в 1827 году. После его смерти некоторое время управлял этой епархией опять епископ Мартусевич. 19. Кирилл Сероцинский, последний униатский Луцкий епископ, умер в 1851 году. О всех исчисленных епископах Владимирских и Луцких см. Уводского П. П. – «Историческое наследование о епископах Волынской епархии» – Волын. епарх. Вед. за 1867 г. 1. за 1868 г. 9 и 20 и за 1859 г. 22; Карашевича Пл. – «Очерк истории правления церкви на Волыни», стр. 17–18, 69–70; и «Записки Василия Лужинского архиепископа Полоцкого», Казань. 1886 г., стр. 28, 39–41, 48, 58. 25 Сущность и истинное значение задуманной поляками унии прекрасно раскрыты в известной «Апелляции к папе Льву XIII русского униатского священника местечка Скалат (Львовской митрополии в Галиции) Иоанна Наумовича против великого отлучения его от церкви по обвинению в схизме». 1883 г. Перевод с латин. языка.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

1941 г. жившим здесь подпольно архим. Леонтием (Филипповичем) . 26 нояб. того же года архиереями автономной Украинской Церкви архим. Леонтий был хиротонисан во епископа Бердичевского, викария Волынской епархии, с поручением ему временного управления Волынско-Житомирской епархией. Летом 1943 г. на территории Житомирщины действовали 300 приходов автономной Церкви и ок. 100 приходов УАПЦ, были возобновлены житомирский Богоявленский муж. мон-рь, овручский во имя свт. Василия Великого жен. мон-рь , Свято-Георгиевский мон-рь в пос. Любаре, создана жен. обитель при Успенской ц. на Подоле в Житомире, в городе открылись краткие богословские курсы. В 1943 г. в крещенском крестном ходе в Житомире, где действовало 6 храмов, участвовали до 20 тыс. православных. В 1943-1944 гг. все епископы УАПЦ и часть епископов автономной Церкви бежали вместе с нем. войсками. После освобождения Украины было проведено новое административно-территориальное деление республики, что повлияло и на границы епархий. Так, на территории бывш. Волынской епархии в 1944 г. были созданы 2 кафедры: Волынско-Луцкая (см. Луцкая и Волынская епархия ) и Житомирско-Овручская, часть территории вместе с Почаевской лаврой вошла во Львовско-Тернопольскую епархию. Границы Житомирско-Овручской епархии совпадали с границами Житомирской обл. УССР. В 1945 г. в епархии насчитывалось 300 приходов, в 1961 г.- 221, в 1970 г.- 174, в 1988 г.- 142 прихода. В 1945-1947 гг. 13 клириков епархии были награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». В 1944-1949 гг. было репрессировано 29 священнослужителей. К 1947 г. был закрыт возобновленный во время войны Богоявленский мужской мон-рь в Житомире, в 1958 г.- Свято-Василиевский жен. мон-рь в Овруче, только что отремонтированный епархией. В 1-й пол. 50-х гг., при еп. Владимире (Кобце) , в Житомире был построен архиерейский дом при Успенской ц. на Подоле, отремонтирован кафедральный Спасо-Преображенский собор. Назначенный 23 июля 1956 г. архиепископом Житомирским и Овручским Венедикт (Поляков) неоднократно выступал с проповедями, в к-рых отрицательно отзывался об усиливавшейся антирелиг.

http://pravenc.ru/text/182321.html

Каждый самостоятельный архиерей имел суффрагана или викарного епископа, 405 каждая епархия – свою консисторию. Униатская иерархия в первые два года царствования Императора Николая I состояла из следующих лиц: митрополита греко-униатских церквей, епископа брестского, Иосафата Булгака, архиепископа луцкого Иоанна Красовского и полоцкого епископа Иакова Мартусевича. Викарными епископами были в это же время: Головня, епископ оршинский, викарий литовский, Сероцинский, епископ пинский, викарий луцкий, и Яворовский, епископ владимирский, викарий брестский. 406 Такой личный состав униатской иерархии оставался, впрочем, недолго. 22-го апреля 1828 г. последовал указ, которым совершенно изменялся весь прежний порядок управления греко-униатских церквей, а следовательно и порядок епархиальный, ибо по этому указу две из четырех епархий были закрыты. «Управление греко-униатских церквей в России, говорилось в указе, под главным ведением коллегии, предоставить двум епархиальным начальством, учредив при оных кафедральные соборы: 1-й белорусский в городе Полоцке, где пребывает полоцкий греко-униатский архиепископ; 2-й литовский Гродненской губернии Слонимского повета в Жировицком греко-униатском монастыре, обыкновенном местопребывании брестского епископа сего вероисповедания. При каждом имеют быть: консистория, семинария и низшее духовное училище, а в Полоцке, сверх того, духовная греко-униатская академия (последнее было отменено). К епархии полоцкого греко-униатского архиепископства причислить смежные с Белоруссией поветы Минской губернии: 1) Дисненский, Борисовский, Игуменский, Бобруйский, Речицкий, Мозырский; 2) прилегающие к последним двум поветам: в Волынской губернии Овручский, а в Киевской Радомысльский и 3) сопредельный же с Белоруссией округ, где находятся шесть церквей греко-униатских; литовскую же греко-униатскую епархию составить из Гродненской и Виленской губерний, Белостокской области и греко-униатских церквей северных поветов Волынской губернии. О церквах сего вероисповедания, находящихся в других поветах сей губернии, а равно в Киевской и других, греко-униатская духовная коллегия имеет сделать особое подробное положение, 407 дабы начальство каждой епархии с точностью знало круг своего ведомства; сия коллегия имеет также составить правила для передачи дел из существовавших доныне греко-униатских консисторий луцкой и виленской, по принадлежности, в консистории литовскую или белорусскую и представить на рассмотрение главного управления дел иностранных исповеданий о назначении викарных епископов по епархиям».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Остальные западнорусские епархии были меньше. Напр., древняя Холмская епархия, выделенная в самом начале XIII в. из обширнейшей Владимиро-Волынской епархии, совпадала с границами древней холмско-белзьской земли. В состав её входила Холмщина, т. е. нынешняя Люблинская губерния, а также часть нынешней Волынской губернии – именно: Ратненский и Любомльский округа и часть Галичины. Подляшье – нынешняя Седлецкая губерния – издревле принадлежало к Владимиро-Брестской епархии и до конца прошлого столетия входило в состав её 936 . Величине каждой епархии соответствовало и количество церквей. В митрополичьей епархии их насчитывалось гораздо больше, чем в других. В одном лишь Новогрудском воеводстве было более 650 православных церквей. Перед введением унии в Литве, по свидетельству тогдашних членов Львовского братства, во всей Литовской православной митрополии при восьми архиереях числилось «попов русских 11 000»; церквей, разумеется, было меньше. Средним числом на каждую епархию могло приходиться от 500–1000 или немного больше. Во владениях одного князя К. К. Острожского латинские писатели насчитывали более 600 церквей. Известно количество церквей только по некоторым городам. Конечно, больше всего было в Киеве, но и в Вильне, коренном литовском городе, число православных церквей доходило до 18, если не до 20; во всяком случае их было больше, чем костелов; в Пинске насчитывалось 12 церквей, во Львове – 9, в Овруче – 8, в Полоцке – 7 (в 1579 г. – 9), кроме семи монастырских, в Городне – 6 ц. К концу XVI в. число церквей по этим городам мало изменилось. Напр., в Вильне можно прибавить одну, в Новгородке существовало 10 и осталось столько же; в Луцке и Владимире было по 8 церквей; полоцкие церкви отданы иезуитам. Количество монастырей ко второй половине XVI к. дошло до 50 937 . II. Православные после Брестского собора вошли в непосредственные сношения с константинопольским патриархом Мелетием. Мелетий в одном из своих писем на имя Гедеона львовского и всех православных в Малороссии от 4 августа 1597 г. приказывал соборно избрать нового митрополита и епископов на место принявших унию, учредить при каждой епархиальной кафедре «академии, сиречь, училища», особенно во Львове. Пока не будут поставлены митрополит и епископы, патриарх Мелетий назначил своими экзархами: львовского епископа Гедеона, Кирилла Лукариса и князя К. К. Острожского, чтобы этот последний в качестве экзарха «в случае надобности, имел благословный повод защищать отеческие предания». При Сигизмунде III – решительном противнике православия – предложения Мелетия остались предложениями; свобода веры, хлопоты о которой патриарх возлагал на своих экзархов, не имела места 938 . Православных стали теснить и лишать церквей. Их упорная борьба с униатами и латинянами оказывалась неравной 939 . Рядом с королем и митрополитом в интересах унии, только с большей жестокостью, действовали униатские архиереи в своих епархиях. Герман полоцкий составлял как бы исключение 940 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Последнее известное нам упоминание о епархии Белгородской относится к 1231г. Она прекратила своё существование, нет сомнения, в нашествие Монголов. Составлял ли епархию Белгородскую один только Белгород со своим весьма малым уездом или принадлежало к ней ещё что-нибудь, остаётся нам неизвестным. [Из «Дополнения и поправки»: О предположении, что св. Владимиром назначена была в епархии епископу Белгородскому область Древлянская (обнимавшая восточную половину нынешней губернии Волынской по реку Горынь на западе и южную часть нынешней губернии Минской по р. Припять на севере), см. выше: «Когда те же Никоновская летопись и Степенная книга сообщают, что к Владимиру пришло на службу и приняло у него православное христианство некоторое количество Болгарских и Печенежских князей (первая – I, 95 и 103 вторая – I, 149)… " ] Кафедральная церковь епископов Белгородских была во имя святых Апостолов. До 1197 года она была деревянная, а в этом последнем году на месте деревянной князь Рюрик Ростиславич создал каменную, о которой летописец говорит, что высотой и величеством и прочим украшением она была вдив (на диво) удобрена 1284 . 3. Епархия Владимиро-Волынская. Владимир Волынский, находящийся на самой западной границе нынешней Волынской губернии, на меже с древней северной Галицией, составляющей ныне Люблинскую губернию бывшего царства Польского (на реке или речке Луге, впадающей справа в Западный Буг). Как необходимо заключать от имени, или совсем вновь был основан, или, по крайней мере, из селения возведён в город св. Владимиром. При жизни Владимира удельное княжество Владимиро-Волынское составляли – во-первых, собственная область Волынская без Древлянской, которая имела своего особого князя. Во-вторых, сейчас помянутая древняя Галиция или Червонная Русь. После смерти Владимира (и вслед за ним Святослава Древлянского, убитого Святополком) его составляли до 1084–1086г. область Волынско-Деревлянская с Червонной Русью, а с помянутого года одна первая, ибо Червонная Русь образовала из себя особый удел.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

42 . ГЕДЕОН Вишневский хиротонисан в 1728 году, Июня 19, из Ректоров Московской Академии. Скончался в 1761 году, Февраля 2. Погребён в Соборной церкви. 43 . ПАРФЕНИЙ Солковский. В 1761 году, Марта 7, переведён из Викариев Новгородских. В 1795 году, Марта 7, скончался. 44 . ДИМИТРИЙ Устинович. В 1795 году, Мая 12, переведён из Переславля. В 1805 году, Мая 26, скончался. 45 . СЕРАФИМ Глаголевский. В 1805 году, Июля 7, переведён из Вятки и находится доныне. Глава III. Епархия Нижегородская и Арзамасская Епархия сия учреждена при Государе Царе и Великом Князе Алексии Михайловиче в 1672 году. А) Митрополиты Нижегородские и Алаторские 1 . ФИЛАРЕТ, хиротонисан в 1672 году, Июня 2, из Архимандритов Владимирского Рождественского монастыря. Через 13 лет и 9 месяцев правления, в 1686 году, оставил Епархию, и в 1694 году, Сентября 22, посхимившись, скончался в Макарьевском Желтоводском монастыре по 9-летнему там пребыванию. В схиме же имя ему Феодосий. 2 . NABEЛ I хиротонисан в 1686 году, Марта 7, из казначеев Нижегородского Архиерейского дома. Скончался в 1697 году, Сентября 22. Погребён в Кафедральном соборе. 3 . ТРИФИЛЛИЙ Инихов хиротонисан в 1697 году из Архимандритов Новоспасского монастыря. В 1699 году, Июля 23, переведён на Епархию Крутицкую. 4 . ИСАИЯ хиротонисан в 1699 году, Июля 23, из Архимандритов Новоспасского монастыря. Сослан в Кирилло-белоезерский монастырь по ссоре с болярином Иваном Алексеевичем Мусиным-Пушкиным. 5 . СИЛЬВЕСТР Волынский хиротонисан в 1708 году из Архимандритов Троицы Сергиева монастыря. В 1719 году, Марта 22, переведён в Смоленск. Б) Архиепископ 6 . ПИТИРИМ хиротонисан сперва в Епископа в 1719 году, Марта 23, из Архимандритов Успенского Кержебельмашского монастыря, потом пожалован Архиепископом в 1734 году. По 19-летнему правлению, в 1738 году, Мая 8, скончался. Погребён в Кафедральном Соборе. В) Епископы 7 . ИОАНН Дубинский хиротонисан в 1739 году, Февраля 25, из Игуменов Черниговского Думницкого монастыря. Уволен от Епархии в 1744 году за болезнью. Скончался в 1743 году, Января 21. Погребён в Нижегородском Кафедральном Соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В историографии не раз указывалось на попытку волынского епископа Иоасафа “скочити на стол митрополич”, о чем сообщает Ипатьевская летопись. Эту преднамеренную узурпацию относили к годам монгольского нашествия (т.е. после 1237 г.), однако одно известие Новгородской I летописи, на которое не было обращено должного внимания (НПЛ. С.68 под 1229 г.), позволяет датировать это событие другим временем. Новгородский летописец недвусмысленно утверждает, что среди кандидатов на новгородскую кафедру (примерно в мае-июне 1229 г.) был и волынский епископ Иоасаф. Подобная претензия со стороны иерарха, занимавшего другую кафедру, выглядела бы весьма необычно; поэтому, естественно, допустить, что в это время он ее уже не занимал. Такое предположение позволяет точнее датировать волынское известие. Летописец, а вернее, княжеский биограф, хотел сказать, что в правление Даниила Романовича, т.е. между 1216–1219 и 1264–1269 гг., во Владимире-Волынском было четыре епископа, первым из которых был Иоасаф. Далее из текста летописи видно, что Даниил назначил епископом основанного им Холма некоего Иоанна, предшественником которого был угровский епископ, а именно тот самый Иоасаф, “иже скочи на стол митрополич и за то свержен бысть стола своего и переведена бысть пискупья во Холм” (ПСРЛ. Т.2. Стб.739–740). Перенесение кафедры из Угровска в Холм следует ставить в связь с назначением, по-видимому, около 1240 г. на холмскую кафедру Иоанна, который занимал ее вплоть до начала 1260-х годов. Известно, что Даниил основал Угровскую епархию еще в то время, когда сидел во Владимире-Волынском (там же. Стб. 842), т.е. до 1237/1238 г., но после 1229 г., как это следует из новгородского известия об Иоасафе. Исходя из этих данных карьера Иоасафа восстанавливается следующим образом: из монахов монастыря Св. Горы под Владимиром-Волынским в 1219 г. он был поставлен епископом этого города, а между 1220 и 1224 гг. попытался занять пустовавшую митрополичью кафедру. Эта попытка не удалась и закончилась его смещением (1225 г.), вероятно, после прибытия нового митрополита Кирилла I. Новым епископом Владимира-Волынского стал Василий, монах того же монастыря Св. Горы. В то время у Даниила еще не хватило сил, чтобы воспротивиться решению митрополита, но притязание Иоасафа на должность новгородского архиепископа в 1229 г. свидетельствует, что он не отказался от честолюбивых планов и к тому же пользовался известной поддержкой светских властей. Несколько позже Даниил основал Угровскую епархию и назначил своего протеже первым ее епископом. Все это могло произойти либо с согласия митрополита Кирилла, либо вскоре после его кончины (летом 1233 г.), чтобы поставить нового митрополита перед свершившимся фактом. По-видимому, смерть Иоасафа, последовавшая несколькими годами позднее, и решение перенести епископию в Холм совпадают по времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

пострижен в монашество и по окончании курса определён 17 сентября 1840 г. учителем в Вифанскую Семинарию, где с апреля 1841 г. был инспектором и в августе возведён на степень магистра, в 1848 г. сделан архимандритом и в 1849 г. назначен ректором Вологодской Семинарии, в 1850 г. перемещён ректором и профессором богословия в Рязанскую Семинарию, в 1868 г. был уволен с отчислением в монастырь Трегорский Волынской епархии, но вскоре переведён в Казанскую епархию настоятелем сначала Зилантова, потом (в 1878 г.) Свияжского монастыря; умер в сане архимандрита настоятелем Балаклавского Георгиевского монастыря (в Крыму), куда перемещён в 1883 г. См. о нём «Списки начальников, наставников и воспитанников Вифанской Духовной Семинарии с 1800 до 1897 года» (Св.-Тр. Сергиева Лавра 1898), стр. 20, и у прот. А. П. Яблокова, Город Свияжск, Казанской губернии, и его святыни (Казань 1907), стр. 209–210. 5 Три выдержки из этого письма приведены у о. Иерофея в «Воспоминаниях» л. 51 об – 52 Киев. ред. и л. 49-ой – 50 об. Рязан. ред., но в последней оно ошибочно датировано 18-м мая 1857 года. 6 «Усопшая Болярыня Мария – супруга Тайного Советника Владимира Николаевича Шеншина». О. Иерофей. 7 По словам о. Иерофея, Смарагд был «искренним другом» Макария и по «дару проницательности или даже прозорливости» предусмотрел его кончину. Смарагд был младшим товарищем Макария по СПб. Академии и добрым знакомым по Киеву: см. у проф. Κ. В. Харламповича, Письма архимандрита Макария (Казань 1905), стр. 55 (биографии). 3 и 524, 1 (в письмах) и у † Π. В. Птохова, Архимандрит Макарий (Глухарёв), основатель Алтайской миссии (Москва 1899), стр. 210, а также «Сборник Орловского церковно-археологического комитета», т. I (Орёл 1905). стр. 419. 421–422. Смарагд, действительно, питал особое расположение к Макарию, который именно чрез него и попал в Орловскую епархию (ср. «Чтения в Обществе любителей духового просвещения» 1871 г., кн. XIII, стр. 37 и ср. 42). Киреевский в апреле 1848 г. писал Погодину: «Орловский архиерей [Смарагд] распускает слух, что он непременно переведёт [из Козельской Оптиной пустыни] к себе отца Макария и сильно об этом хлопочет в Синоде».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Протоиерей Владимир Выговский Владимир Вячеславович. Родился в 1923 г. в г. Хайларе в семье фельдшера. Его предком был Иван Выговский, гетман Украины в XVII веке. С детских лет пел и читал на клиросе. Закончил гимназию в Хайларе и Северо-Маньчжурский университет в Харбине. Учился здесь на богословском факультете Института святого Владимира. Работал экономистом и бухгалтером в Харбине. С 1952 г. жил в поселке Верх-Урга Трехречья. В 1955 г. выехал в СССР. На следующий год рукоположен в сан священника в Пермской епархии и назначен настоятелем церкви села Кадилово Карагайского района, но вскоре перешел в Алма-Атинскую епархию (г. Алма-Ата, поселок Георгиеву Джамбульской области). С 1958 г. служил в Ташкентской епархии (г. Фрунзе). В 1960 г. заочно окончил Санкт-Петербургскую духовную академию. Во время «хрущевских» гонений был лишен регистрации и ушел за штат. Переехал в Сибирь. С 1962 г. служил в г. Абакане Красноярского края, с 1964 г. – в Вознесенском кафедральном соборе г. Новосибирска. В 1964–1965 гг. секретарь епархиального управления Новосибирской епархии. Возведен в сан протоиерея (1968 г.) В 1993 г. вышел за штат. В том же году перешел в клир Австралийско-Новозеландской епархии РПЦЗ и жил до середины 1994 г. в г. Мельбурне у дочери. Вернулся в Россию. Скончался 28.09.1998 г. в Новосибирске от тяжелой болезни. Похоронен на городском кладбище. Протоиерей Владимир Гордиевич Владимир Григорьевич. Родом из Волынской губернии. Служил на приходах КВЖД уже в начале 1900 гг. В 1921–1935 гг. возглавлял приход на ст. Яомынь Южной линии КВЖД. Скоропостижно скончался в Харбине 31.08.1935 г. Похоронен на Успенском кладбище. Протоиерей Владимир Зуев Владимир. Преподаватель в Китае. Принял священнический сан в 40 лет. Служил в Харбинской епархии. Приехал в СССР. Служил в г. Еманжелинске Челябинской епархии в 1958–1959 гг., затем в г. Новочеркасске Ростовской епархии. Протоиерей Владимир Извольский Владимир. Служил в домовой церкви при гимназии в г. Чаньчуне в 1923 г., затем в Иннокентьевской церкви г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010