Этот призыв вызвал большой резонанс в обществе. В апр. 1906 г. Н. вместе с митр. Владимиром (Богоявленским) участвовал во 2-м Всероссийском съезде русских людей в Москве. С.-Петербургский митр. Антоний (Вадковский), первенствующий член Синода, был недоволен тем, что Н. вносит «и в проповеди и в печатные статьи политику». Он настоял на переводе Н. из Москвы. 22 авг. 1906 г. Н. назначен правящим епископом в Вологодскую и Тотемскую епархию. В Вологде он стал почетным председателем местного отдела Союза русского народа . С 31 янв. 1907 г. член Гос. совета от Синода. На заседаниях Совета Н. отстаивал интересы правосл. Церкви и монархические идеи. С 1 янв. 1908 г. член Синода. В 1909 г. в качестве почетного члена МДА был организатором и председателем I Съезда монашествующих в Троице-Сергиевой лавре, состоявшегося 5-13 июля 1909 г. В основном докладе председателя съезда Н. сказал: «Монашество наше в духовном отношении все более и более опускается, и становится страшно за ту великую идею, за тот святой идеал, носителем коего должно быть иночество ( Серафим (Веснин), иером. Первый Всероссийский съезд монашествующих 1909 года. М., 1999. С. 49). Съезд выдвинул ряд предложений для исправления монашеской жизни. В 1911-1912 гг. Н. состоял членом совета Русского собрания. 29 мая 1912 г. уволен по болезни от управления епархией, но оставлен членом Синода. В 1913 г. возведен в сан архиепископа. 4 апр. того же года назначен председателем синодального Издательского совета. В янв. 1913 г. включился в борьбу против имяславия , направив на Афон послание, в к-ром призывал святогорцев отказаться от чтения кн. «На горах Кавказа» схим. Илариона. Он предупреждал рус. афонитов, что если они не подчинятся решению К-польского патриарха и российского Синода, «то греки отнимут у русских и монастыри, обвинив их в ереси» (Начала, 1998. М., 1998. 1/4: Имяславие. Вып. 2. С. 248-250). Затем по поручению Синода Н. вместе с Волынским и Житомирским архиеп. Антонием (Храповицким ; впосл. митрополит) и С. В.

http://pravenc.ru/text/2577559.html

22 дек. 1913 г. на Владикавказскую кафедру был назначен еп. Антонин (Грановский) , впосл. известный деятель обновленчества . В 10-х гг. XX в. Владикавказский архиерей столкнулся с активным распространением сектантства и баптизма на территории своей епархии, в т. ч. среди осетин. Массовые переходы православных в баптизм наблюдались во Владикавказе, Пятигорске, Моздоке, Грозном, казачьих станицах, осет. равнинных и горных селах. Для противодействия этому движению в 1914 г. в епархии помимо епархиального миссионера были назначены еще 6 окружных миссионеров, стали проводиться пастырско-миссионерские курсы. Осет. священники, приезжавшие из Владикавказа, проводили в селах собеседования с православными и сектантами, помогали местным причтам в организации отпора сектантскому прозелитизму. В 1914-1916 гг. на средства еп. Антонина на осет. языке издавался ж. «Христианский свет», в к-ром публиковались материалы преимущественно по миссионерству. Антонин (Грановский), еп. Владикавказский. Фотография. 1914 -1915 гг. (РГИА) Антонин (Грановский), еп. Владикавказский. Фотография. 1914 -1915 гг. (РГИА) Во время первой мировой войны в В. е. действовали лазареты во Второафонском и Свято-Троицком муж., Покровском и Георгиевском жен. мон-рях. 10 окт. 1914 г. еп. Антонин открыл епархиальный лазарет, отведя под него больницу Владикавказского ДУ. В 1915 г. по инициативе архиерея состоялся крестный ход из Владикавказа в Свято-Троицкий муж. мон-рь (20 км), в 1916 г.- крестный ход из Владикавказа в Моздок (более 100 км) к чудотворной Моздокской иконе Божией Матери. В сент. 1916 - янв. 1917 г. в связи с болезнью еп. Антонина В. е. управлял Владимир-Волынский еп. сщмч. Фаддей (Успенский) . 1917-1943 гг. 9 марта 1917 г. во Владикавказе под председательством Владикавказского еп. Макария (Павлова) состоялось собрание духовенства, единогласно признавшее Временное правительство . Вскоре был создан Союз духовенства В. е., задачей к-рого было «разрешение и правильное урегулирование в связи с требованиями времени наболевших вопросов чисто сословного, а не политического характера», а также созыв епархиального съезда, к-рый состоялся в апр. того же года; еп. Макарий в его заседаниях не участвовал. Съезд приветствовал Февральскую революцию, созыв Учредительного собрания, высказался за продолжение войны. Осет. делегаты поставили вопрос об образовании Осетинской епархии, съезд отправил соответствующее ходатайство в Синод, но ответа не последовало. Съезд избрал депутатов от епархии на предстоящий Поместный Собор. В нач. авг. депутаты от В. е. во главе с архиереем уехали в Москву, в сент. еп. Макарий вернулся в епархию. В сент. 1917 г. прекратился выпуск «Владикавказских ЕВ».

http://pravenc.ru/text/158940.html

Антоний возвращён из Перемышля в 1225 году. Оставив Епархию в 1228 году, отошёл в Хутынь монастырь. Арсений, изгнанный в 1225, пришёл было опять на Епархию в 1228 году, но тогда же изгнан. Антоний, оставивший Епархию, паки возведён, но в следующем 1239 году опять оную оставил и возвратился в Хутынь монастырь, где в 1238 году, Октября 8, преставился и погребён в приделе Софийского собора. 15 . СПИРИДОН избран в 1229 году, хиротонисан в 1230 году. В 1249 году скончался и погребён в Софийском соборе. 16 . ДАЛМАТ хиротонисан в 1251 году, в 1261 году покрыл свинцом Софийский собор. В 1274 году, Октября 1, скончался и погребён в притворе Софийского Собора. 17 . КЛИМЕНТ избран из Игуменов и духовников Далмата Архиепископа в 1274 году, хиротонисан в 1276 году. В 1299 году скончался и погребён в Софийском соборе в Корсунской паперти. 18 . ФЕОКТИСТ, Святой, избран в 1299 году из Игуменов Новгородского Благовещенского монастыря, хиротонисан в 1300 году, Июля 29, оставив Епархию. В 1308 году отошёл в Благовещенской монастырь на безмолвие и там, в 1310 году, Декабря 23, преставился и погребён, а в 1786 году, Января 23, мощи его перенесены в Юрьев монастырь. 19 . ДАВИД избран в 1308 году из духовников Владычних, хиротонисан в 1309, Июня 5. В 1324 году, Февраля 5, скончался и погребён в притворе Софийского собора. 20 . МОИСЕЙ, Святой, избран в 1324 году из Архимандритов Юрьевских, хиротонисан в 1325 году. В 1329 году, посхимившись, оставил Епархию и отошёл в монастырь на Коломци, после Колмовским названный. 21 . ВАСИЛИЙ, в мире называвшийся Григорий, прозванием Калека, Святой, избран в 1329 году из священников Новгородской Козмодамианской церкви, по пострижению хиротонисан в 1331 году, Августа 25, во Владимире Волынском. В 1339 году, а по другим – в 1352 году принесён, как значится в некоторой повести, из Царьграда в Новгород белой клобук. В 1346 году Всероссийский Митрополит пожаловал ему ризы крестчатые, в 1352 году, Июля 23, на возвратном пути из Пскова скончался на реке Юзе, а погребён в Новгородском Софийском соборе в Корсунской паперти.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Волынская епархия (с резиденцией во Владимире Волынском). Смоленская епархия (выделена из Переяславской). До 1156 г., вероятно, в 1140-е гг. Галицкая епархия (выделена из Волынской). В течение XIV в. неоднократно выделялась в самостоятельную митрополию: в 1302–1303–1305 гг. с подчинением ей Туровской, Перемышльской, Владимиро-Волынской, Холмской, Луцкой епархий; ок. 1331–1347 гг.; в 1371–1391–1392 гг. с подчинением Перемышльской, Владимиро-Волынской, Холмской епархий. После 1187 г., возможно, в 1198 г. Рязанская епархия (выделена из Черниговской). Владимиро-Суздальская епархия (выделена из Ростовской). С 1381 г. архиепископия. 1219–1220 г. или, возможно, ранее – в 1117–1127 гг. Перемышльская епархия (выделена из Галицкой или Волынской). До 1238 г., возможно, в 1219–1220 г. Угровская епархия (выделена из Волынской); ок. 1240 г. перенесена в Холм, с этого времени называется Холмской. До 1288 г., вероятно, в 1220–1230-х гг. Луцкая епархия (выделена из Волынской). Сарская (Сарайская), с нач. XV в. – Крутицкая епархия. С 1269 г. включила в себя Переяславскую епархию. После 1250 г., ок. 1271 г. Тверская епархия (отделена от Владимиро-Суздальской). Ок. 1317 г. Литовская митрополия (выделена из Киевской митрополии), кафедра в Новогрудке; в период ок. 1317 – ок. 1328 г. в состав митрополии входили Туровская и Полоцкая епархии. В 1354– 1361 гг.– Волыно-Литовская митрополия, в состав которой входили Полоцкая, Туровская, Луцкая, Владимиро-Волынская, Холмская, Перемышльская, Галицкая епархии, а в 1415– 1419 гг.– Полоцкая, Черниговская, Луцкая, Владимиро-Волынская, Холмская, Смоленская, Туровская епархии. Суздальская епархия (выделена из Владимирской – митрополичьего диоцеза). В 1374–1407 гг. архиепископия. До 1365 г. и в 1374–1394 гг. (фактически до 1385 г.) в епархию входили также Нижний Новгород и Городец с их владениями. Ок. 1350 г. Коломенская епархия (выделена из Рязанской). Приложение 3 Архиереи Русской Православной Церкви (1240–1448) 2994 Киевские и всея Руси митрополиты Свт. Кирилл II (III)

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

После смерти еп. Мелетия († янв. 1593) при содействии кн. Острожского в марте 1593 г. Владимиро-Волынскую кафедру получил брестский каштелян А. Потей , принявший монашество с именем Ипатий. Предполагалось, что он будет добиваться осуществления проектов по исправлению церковной жизни, намеченных в 80-х гг. XVI в., однако еп. Ипатий стал одним из главных организаторов Брестской унии , и в годы его правления правосл. В.-В. е. перестала существовать. После приезда на Украину в 1620 г. Иерусалимского Патриарха Феофана IV была предпринята попытка восстановить В.-В. е. В янв. 1621 г. на кафедру был поставлен представитель волынского княжеского рода архим. Трехтемирова мон-ря Иосиф (Курцевич) . Хотя 15 марта 1621 г. кор. Сигизмунд III Ваза предписал не допускать еп. Иосифа в епархию, епископ прибыл на Волынь и активно выступил в защиту Православия. Спасаясь от преследования властей и униатов, он был вынужден летом 1625 г. уехать в Россию, после чего В.-В. е. присоединилась к Луцкой епархии. (О последующей истории Православия на Волыни см. статьи: Луцкая и Волынская епархия , Владимир-Волынская и Ковельская епархия .) Ист.: АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 1. 1859; Ч. 8. Т. 6. 1911; АСЗР. 1890. Т. 11; Левицкий Д. Извлечения из док-тов, относящихся ко времени епископов Владимиро-Волынских Иоанна Борзобогатого и Феодосия Лозовского//Волынские ЕВ. 1872. 6-7; Polska XVI wieku pod wzldem geograficzno-statystycznym. T. 8: Ziemie ruskie: Woly i Podole/Opis. A Jabonowski. Warsz., 1889; Archiwum XX. Lubartowiczów Sanguszków w Slawucie. T. 1. Lwów, 1887; T. 3. Lwów, 1890; ПДРКП. Лит.: Петров Н. И. Краткие сведения о правосл. мон-рях Волынской епархии, в настоящее время не существующих//Волынские ЕВ. 1867. 2-8; он же. Холмско-Подляские правосл. мон-ри//Памятники рус. старины в зап. губерниях. СПб., 1885. Вып. 7: Холмская Русь; Шпаковский Е. Мелетий Хребтович-Литаврович-Богуринский, архим. Киево-Печерской лавры, Владимирский и Брестский еп.//ТКДА. 1875. 8. С. 169-206; 9. С. 436-462; 10. С. 108-123; Хойнацкий А. Ф. Очерки из истории правосл. Церкви и древнего благочестия на Волыни. Житомир, 1878; Белоруссия и Литва: Ист. судьбы Сев.-Зап. края/Изд. П. Н. Батюшков. СПб., 1890; Теодорович Н. И. Ист.-стат. описание церквей и приходов Волынской епархии. Почаев, 1888-1903. 5 т.; он же. Город Владимир Волынской губернии в связи с историей Волынской иерархии. Почаев, 1893; Макарий (Булгаков). История РЦ. Кн. 3, 5.

http://pravenc.ru/text/159136.html

Участники совещания приняли резолюцию по вопросу о возвращении храмам приходской земли, реквизированной властями, о сохранении Волынской епархиальной жен. школы, Кременецкого и Милецко-Мацеевского духовных уч-щ, выдворенных властями из своих зданий. Прот. Венедикт Туркевич, настоятель Кирилло-Мефодиевского собора в Остроге, инициировал решение об активизации деятельности правосл. братств и о назначении делегатов от 4 крупнейших волынских братств (Свято-Владимирского при Успенском соборе Владимира-Волынского, Острожского Богоявленского, кременецкого Богоявленского и луцкого Крестовоздвиженского) на буд. епархиальный съезд. На 1 окт. 1921 г. было запланировано открытие в Почаевской лавре 1-го съезда правосл. епископов Польши; съезд не состоялся, потому что большинство епископов не приехали. Вместо него 3-10 окт. того же года в лавре прошел 1-й Волынский епархиальный съезд духовенства и мирян, выразивший свою поддержку еп. Дионисию и архиеп. Георгию (Ярошевскому), управлявшему Варшавской епархией. Была принята резолюция о возобновлении епископских кафедр в Луцке, во Владимире-Волынском и в Остроге, о восстановлении Жидичинской архимандритии, об издании церковных книг на укр. языке. Ставился вопрос о переносе кафедры из Кременца в Луцк - центр новообразованного Волынского воеводства, но соответствующая резолюция не была принята. Съезд высказался за соборность в церковном управлении, для чего предполагалось образовать Волынский епархиальный совет духовенства и мирян и повятовые церковные советы. Архиерейский Собор Польской Церкви в Варшаве, прошедший 24-30 янв. 1922 г., 26 янв. постановил образовать самостоятельную Волынско-Кременецкую епархию в рамках Волынского воеводства во главе с еп. Дионисием (см. Кременецкая епархия ). Собор постановил издавать печатный орган епархии - ж. «Православная Волынь», учредил в епархии Луцкое викариатство . Законодательное закрепление и свою окончательную структуру Кременецкая епархия получила 30 янв. 1922 г., после принятия Архиерейским Собором Польской Церкви и подписания министром вероисповеданий и образования Польши «Временных правил по отношению правительства Речи Посполитой к Православной Церкви в Польше» (действовавших до 18 нояб. 1938). Согласно «Временным правилам...» исполнительным органом епархии признавалась духовная консистория во главе с правящим епископом, следов., духовные правления и советы теряли правомочность. 1 февр. 1922 г. Волынский епархиальный совет был реорганизован в Волынскую духовную правосл. консисторию, состоявшую из 25 сотрудников. Консистория находилась при кременецком Богоявленском мон-ре и состояла из 6 столов (отделов): административного, хозяйственного, бракоразводного, судного, миссионерско-законоучительского и метрического. После смерти в 1923 г. прот. А. Бордюговского возглавлявшееся им Владимир-Волынское духовное правление окончательно перестало существовать.

http://pravenc.ru/text/2459003.html

Особенно сильно пострадала Волынская епархия во время антирелиг. кампании 1958-1964 гг. (см. в ст. Хрущёв Н. С.). К 1958 г. в Волынской обл. насчитывалось 386 церквей, служили 293 священника, 3 диакона, 24 псаломщика. В Ровенской обл. имелось 402 храма, служили 496 священников, 33 диакона. Отдельно учитывались в качестве централизованных орг-ций Корецкий и Дерманский жен. мон-ри, в к-рых были зарегистрированы соответственно 166 и 79 насельниц, хотя были также десятки незарегистрированных монахинь. В 1958 г. начались массовое упразднение приходов и мон-рей, преследование клириков. В июле-авг. 1959 г. в связи с закрытием кременецкого Богоявленского жен. мон-ря в Волынскую епархию были переведены 53 монахини, почти все они поселились в Корецком мон-ре, но некоторым власти запретили остаться в мон-ре. В том же году был закрыт Дерманский Троицкий жен. мон-рь. Единственной действующей обителью Волынско-Ровенской епархии оставался корецкий Троицкий жен. мон-рь. В дек. 1959 г. упразднили Николаевский храм во Владимире-Волынском. В мае 1960 г. был закрыт Ильинский собор в г. Камень-Каширский. В янв. 1960 г. был упразднен Преображенский храм в с. Чернчицы (ныне в черте Луцка), переоборудованный под склад, в нояб. 1983 г. он был разобран. В июле 1960 г. закрыли Михайловский храм в с. Вышков (ныне в черте Луцка). 22 нояб. 1960 г. Братский Крестовоздвиженский храм в Луцке был переоборудован под планетарий. В 1960 г. закрыли Успенский храм бывшего подворья Почаевской лавры в г. Здолбунов (разобран в 1963). В г. Корец были упразднены Параскевинский (1960) и Николаевский (1961) храмы. В 1962 г. уполномоченный по делам РПЦ по Ровенской обл. Б. Плугатаренко требовал от митр. Киевского и Галицкого Иоанна (Соколова) уволить игумению Корецкого монастыря Людмилу (Вельсовскую), которая, по его словам, мешает местным властям в проводимых ими «мероприятиях по сокращению численности насельниц обители» в целях упразднения данной монашеской общины. В нач. 1962 г. с согласия архиеп. Панкратия (Кашперука) был закрыт Воскресенский собор в Ровно, переоборудованный в музей космонавтики и научного атеизма. В 1964 г. были снесены колокольня, а также часовня и статуя Пресв. Богородицы возле собора. В 1962 г. упразднили Богоявленский собор в Остроге. В февр. 1963 г. прекратилось богослужение в Рождество-Богородичной ц. в г. Дубровица. Ситуацию ухудшала бездеятельность управлявшего Волынской епархией в 1956-1962 гг. архиеп. Панкратия. В связи с потерей им зрения в 1961-1962 гг. епархией фактически руководил прот. Николай Струменский. В 1962 г. епархию возглавил еп. Мефодий (Мензак), к-рый в отличие от своего предшественника регулярно объезжал приходы.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

При поддержке местных властей почти все приходы УАПЦ, которых насчитывалось на Волыни ок. 10, были включены в состав УПЦ КП, нередко с нарушениями законодательства. В УАПЦ остался только Крестовоздвиженский Братский храм, ставший в сент. 1993 г. кафедрой новоназначенного «епископа» Феоктиста Пересады. В нач. 1994 г. Пересада был изгнан из Луцка сторонниками УПЦ КП, Братский храм и располагавшаяся в братском доме канцелярия Луцко-Волынской епархии УАПЦ были захвачены филаретовцами, позже власти официально передали их УПЦ КП. В УАПЦ остались 2 прихода: в с. Милуши Луцкого р-на и в г. Берестечко Гороховского р-на. В 1997-1999 гг. был зарегистрирован ряд новых общин УАПЦ. В ведении УАПЦ на Волыни находится 5 храмов, в Луцке построены храмы во имя св. апостолов Петра и Павла, св. Димитрия Солунского в городском парке, св. Марии Магдалины. С 1997 г. Луцко-Волынская епархия УАПЦ объединена с Ровенско-Острожской в Ровенско-Волынскую епархию, кафедральным является Стефановский храм в Ровно. Епархия находится в ведении «архиепископа Львовского» УАПЦ Макария Малетича, с 2015 г. являющегося предстоятелем УАПЦ. К 2014 г. в Волынской обл. зарегистрированы 17 общин УАПЦ и 2 общины отколовшейся от нее УАПЦ-Соборноправной, которые в 2004-2005 гг. окормлял бывший «епископ» УПЦ КП Спиридон Бабский. От Луцко-Волынской епархии УАПЦ-Соборноправной откололись 2 прихода в Луцке, перерегистрировавшиеся как «независимые православные общины», т. к. придерживаются вероучения протестант. толка. Троицкий собор в Луцке. Фотография. 2010 г. В июле 1992 г., вскоре после образования УПЦ КП, «заместитель местоблюстителя» Киевского патриархата Филарет Денисенко подписал указ о «смещении с кафедр» и «запрещении в священнослужении» «епископа» Луцко-Волынского УАПЦ Николая (Гроха) и еп. Волынско-Луцкого УПЦ Варфоломея (Ващука), хотя ни тот ни другой не входили в состав УПЦ КП. Управляющим Луцко-Волынской епархией УПЦ КП стал «епископ» Спиридон Бабский, под рук. к-рого был захвачен 2 авг. 1992 г. кафедральный Троицкий собор в Луцке. В дек. 1992 г. новым управляющим Луцкой кафедрой стал «епископ» Серафим Верзун, в нояб. 1993 г. в Луцк был назначен «митрополит» Иоанн Боднарчук (см. Боднарчук В. Н.), Верзун стал его викарием с титулом «епископ Владимир-Волынский». В 1994 г. Боднарчук погиб, его сменил бывш. еп. Почаевский, к тому времени «архиепископ» УПЦ КП Иаков Панчук . После смерти Панчука Волынскую епархию УПЦ КП в 2004 г. возглавил «епископ» Михаил Зинкевич.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

В 1554 г. волынские депутаты, на 3-м виленском сейме, жаловались королю, что «владыка нынешний владимирский не мало имений церковных, на церковь Божию наданных, роздал Борзобогатым, князю Ивану Четвертинскому и те ж Станиславу Недведю». Король обещал возвратить все имения владимирской кафедре, и убытки взыскать с тех, на ком окажутся. (А. 3. Р. III, 13). Красненский опустошал епархию много лет, все именуясь нареченным и не вступая в духовный сан. Но в 1565 г. выпросил у короля привилегию на эту кафедру холмский епископ Феодосий Лазовский, который с вооруженным отрядом в 2500 чел., при 9 пушках, взял приступом епископский замок и выгнал из него Красненского. Утвердившись на епископии, Феодосий занимался наездами на соседние имения, грабежами и разбоями, 343 а Борзобогатый получил, вместо Владимирской, Луцкую епархию. Еще при жизни Лазовского, получил королевскую привилегию на владимирское епископство Станислав Жолковский, суррогатор Белзский; 344 но вероятно не сошелся с Лазовским в условиях уступки богатой кафедры. Феодосий представил на свое место Киево-печерского архимандрита Мелетия Хребтовича-Богуринского, 345 который в декабре 1579 г. и получил от короля жалованную грамоту. Но, получив епископию, Мелетий поручил управление епархиальными делами брату своему, Семену Хребтовичу, и зятю Феодосия, владимирскому войту, Михаилу Дубницкому; а имения кафедры сдал в аренду бывшему епископу Лазовскому по смерть его. Вместе с тем, удовлетворив «досыть» совместника своего, Жолковского, Мелетий возвратился в печерский монастырь, именуясь нареченным владимиро-брестским епископом. Зять Феодосия безнаказанно грабил епархию. По смерти Феодосия, в 1589 г. Мелетий принял посвящение в сан епископа. Из дел управления его известно, что он в 1591 г. дал благословение на учреждение братства в Бресте при Борисоглебском приделе Николаевской церкви. О верности его православию свидетельствует тот факт, что он в 1591 г. не склонился на подговор луцкого епископа Терлецкого к принятию унии. Мелетий скончался 13 января 1593 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

церкви, ум. 11-го июня 1890 г. «Биогр.слов.студ.перв. XXVIII курсов С.Петерб.дух.акад.» А.Родосского ) согласился, потребовав себе, однако, еще 500 руб. прибавки на первоначальное обзаведение, в чем и был удовлетворен (Св.Син. 1833 г. 711). Когда, таким образом, и это мероприятие не удалось, Синод 12-го октября 1833 г. сделал распоряжение о командировании на шесть месяцев из Смоленской в Полоцкую· епархию 6 священников, «известных своим образованием, опытностью и добрым поведением». Командируемым назначалось жалованье по 75 руб. в месяц и прогонные на две лошади. Пр.Смарагду поручено было по окончании срока предложить им остаться в Полоцкой епархии. Между последними числами ноября 1833 года и первыми февраля 1834 г. прибыли священники: Алексей Глухарев, Алексей Велихов, Иоанн Каверзнев, Василий Шестаков, Григорий Садовский и Герасим Спиридонов. Тотчас они были откомандированы в воссоединенные приходы и служили там «с великою пользою для православной церкви, утверждая новообращенных в догматах оной с вожделенным успехом». Но, когда по окончании шестимесячного срока им было предложено остаться в Полоцкой епархии, все, «единодушно» отказались, «изъяснив трудность и неприятность служения среди здешних иноверцев, скудность страны и невыгодность мест», усиленно просили отпустить их в родные епархии, и были отпущены. Вопрос о замещении вакантных священнических мест оставался неразрешенным. Пр.Смарагд неоднократно обращался в Подольскую, Волынскую, Смоленскую, Псковскую, Владимирскую и Черниговскую епархии с приглашением на службу в Полоцкую епархию. Желающие там находились, но они не были желанными. Для Полоцкой епархии требовались пастыри просвещенные, твердые в вере (по Высочайшему повелению 11-го января 1832 г. такими должны были замещаться в западных губерниях священнические места), а тут соглашались на перемещение только диаконы, не имевшие надежды на получение священства в родных епархиях. За неимением лучших, пришлось пользоваться и ими. В 1834 г. таким образом перешли в Полоцкую епархию несколько диаконов Смоленской епархии, два из Подольской, три из Могилевской и один из Псковской, все они к октябрю месяцу были рукоположены в священники.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010