— В марте 1936 года никакого нелегального сборища в сторожке церкви не было, на собраниях я не присутствовал и антисоветской агитацией там не занимался. — Свидетель, скажите, — обратился следователь к председателю колхоза, — в августе 1936 года на нелегальном сборище был Кокорев или нет, что там обсуждали? — В августе 1936 года я зашел в сторожку и в повышенном тоне сказал:«Зачем собрались в рабочее время?«Александров, бывший кулак, заявил:«А какое вам дело до нас, нечего здесь ходить, вы работаете за трудодни, но ничего не получаете, а мы, где хотим, там и работаем, и купим себе хлеба, торговля свободная». Я предложил им разойтись, так как они собрались в рабочее время и отвлекают колхозников; через несколько минут они разошлись. — Вы, обвиняемый Кокорев, были на сборище в сторожке церкви в августе 1936 года, где Александров выступал с антисоветскими выражениями, споря с вошедшим председателем колхоза? — В августе 1936 года на нелегальном сборище в сторожке церкви я не был ни разу и не помню, было ли такое собрание, где бы Александров и другие присутствовали и их разогнал председатель колхоза. Были вызваны и другие свидетели, среди них староста храма, но они обвинений, выставленных следователем, не подтвердили. 9 сентября следствие было закончено, и 3 октября Тройка НКВД приговорила монаха Виталия к расстрелу. Он был расстрелян 7 октября 1937 года. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Владимир (Чекалов) (память 18 сентября по старому стилю) С вященномученик Владимир родился 10 июля 1880 года в селе Пухлино Кимрского уезда Тверской губернии в семье священника Дмитрия Чекалова. Владимир окончил Духовную семинарию и был призван в армию, где служил в чине прапорщика; в 1904 году был уволен в запас. В 1908 году Владимир Дмитриевич был рукоположен в сан диакона, а затем в сан священника и до конца жизни служил в храмах Тверской епархии.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Димитриевич Чекалов (10.07.1880, с. Пухлино Тверской губ.- 1.10.1937, Калинин), сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи священника. По окончании ДС был призван в армию, служил в чине прапорщика, в 1904 г. уволен в запас. В 1908 г. рукоположен во диакона, через нек-рое время рукоположен во иерея. В нач. 30-х гг. В. служил в храме в с. Васюнине Краснохолмского р-на. Невозможность заплатить высокий налог, произвольно назначенный председателем сельсовета, стала поводом для изъятия властями имущества священника. Опасаясь дальнейших преследований, он в июне 1932 г. переехал в с. Никитское Калязинского р-на. 3 янв. 1933 г. он был арестован и заключен в тюрьму в Калязине, обвинен в «антисоветской и контрреволюционной агитации». Виновным себя не признал. Постановлением тройки ОГПУ от 28 февр. 1933 г. приговорен к 3 годам ИТЛ. В 1936 г. В. вернулся в Калининскую обл., служил в храме в с. Волкове Кушалинского р-на, обязанности псаломщицы в храме исполняла его супруга. 27 июля 1937 г. священник вновь был арестован, заключен в тюрьму в Калинине, обвинен в «антисоветской агитации». Виновным себя не признал. Расстрелян по приговору тройки УНКВД по Калининской обл. от 27 сент. 1937 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: Архив УФСБ по Тверской обл. Арх. 4520-С. Лит.: Дамаскин. Т. 3. С. 227-230. Игум . Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/159022.html

Прокопий Кесарийский – Procopius Caesariensis. Opera omnia/Rec. J. Haury, G. Wirth. Lipsiae, 1962–1964 Т. 1–2, 4. Русский перевод фрагментов о славянах см. в кн. Свод древнейших письменных известий о славянах. М., 1991. Т. 1. С. 170–250; Прокопий из Кесарии. Война с готами/Пер. С. П. Кондратьева. М., 1950; Прокопий Кесарийский. Война с персами. Война с вандалами. Тайная история/Пер., ст. и коммент. А. А. Чекаловой. М., 1993. Равеннский аноним – Anonymus Rauennas. Cosmographia et Guidonis Geographica/Ed. M. Pinder, G. Parthey. Berlin, 1860. Рубрук (Рубруквис) – Sinica Franciscana/Ed. A. Wyngaert. Firenze, 1929. Т. 1. Русский перевод: Иоанн де Плано Карпини. История монголов; Вильгельм де Рубрук. Путешествие в восточные страны/Изд. А. И. Малеин. СПб., 1911. Сага об Олаве (Трюггвасоне) – Русский перевод фрагментов о Руси см. в кн. Джаксон Т. Н. Исландские королевские саги о Восточной Европе (с древнейших времен до 1000 г.): Тексты, перевод, комментарий. М., 1993. С. 117–184. Симеон Логофет – Theophanes Continuatus, loannes Cameniata, Symeon Magister, Georgius Monachus/Rec. I. Bekker, Bonnae, 1838; Симеона Метафраста и Логофета описание мира от Бытия и летовник собран от различных летописец: Славянский перевод хроники Симеона Логофета с дополнениями/Изд. В. Срезневский. СПб., 1905. Сказание об обретении мощей святого Климента, папы Римского (Корсунская легенда) – Лавров П. А. Материалы по истории возникновения древнейшей славянской письменности. Л., 1930. С. 148–153; Vasica J. Slovo na prenesenie mostem preslavnago Klimenta neboli legenda chersonska. Miinchen, 1965; To же/Slavische Propylaen, 81. Скилица Иоанн – Ioannes Scylitza. Synopsis historiarum/Rec. I. Thurn. Berolini-Novi Eboraci, 1973. Созомен – Hermias Sozomenus. Historia ecclesiastica/Patrologiae cursus completus: Series graeca/Accurante J.-P. Migne. T. 67. Русский перевод: Созомен Эрмий. Церковная история. СПб., 1851. Сократ Схоластик – 5ocrafes Scholasticus. Historia ecclesiastica/Patrologiae cursus completus: Series graeca/Accurante J.-P. Migne T. 67. Русский перевод: Сократ Схоластик . Церковная история. СПб., 1850.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

162 «Даже с судебного места обращался он к тяжущимся витиям совершенно запросто, дозволяя всяческие вольности: хоть кричи во все горло, хоть руками размахивай, хоть ходуном ходи, хоть издевайся над противником и прочее подобное — все, что принято делать для победы в прениях» (Либаний. Надгробное слово по Юлиану, 189). 163 св. Василий Великий. Творения. ч.6. Сергиев Посад. 1892. с.238. 164 Цит. по: Вера и жизнь христианская по учению Святых Отцов и учителей Церкви. Сост. проф. Н. Сагарда. М., 1996, с. 286. 165 Житие Никиты Мидикийского, 38//Афиногенов Д. Е. Кпльский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). М., 1997, с. 174. 166 Чекалова А. А. Прокопий Кесарийский: личность и творчество//Прокопий Кесарийский. Война в Персами. Война с вандалами. Тайная история. М., 1993, с. 447. 167 Из первых 12 апостолов отпал Иуда, на его место был избран Матфий. Тринадцатым апостолом стал Павел. Умер своей смертью Иоанн. 168 Слово «скандал» апостолы прилагают сами к своей проповеди: «мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн (?????????? а для Еллинов безумие» (1 Кор 1,23). Слово????????? родственно санскритскому skandami — «подскакивать, подпрыгивать, брызгать», a-skandati «нападать, застигать», лат. scando «восходить, подниматься, взлетать». Из этого следует, что ноэмой слова??????????является «подскакивающее, брызгающее». С этой ноэмой в греческом языке был отождествлен, во-первых, эйдос капкана, ловушки, западни, который сам стал ноэмой эйдоса чего-то побуждающего ко греху, отпадению, отречению; во-вторых, с этой ноэмой был отождествлен эйдос возмущенного оскорбленного человека; такой человек отождествлен в инобытии греческого языкового сознания с подскакивающим, брызжущим человеком; отсюда у????????? значение «обида, оскорбление»… Как же должен понимать каждый иудей распятого Христа — как искушение или как оскорбление? Вероятнее всего, что он имел в виду и то, и другое: распятый Христос оскорблял понятие иудеев о мессии — великим царе и победителе своих врагов… Съблазн образовано от праславянского которое было прилагательным, образованным от основы с помощью суффикса — n-. В отношении этимологии наиболее удачно объяснение от индо-европейского откуда также лат. flag-rum (бич). Следовательно, ноэмой блазнъ было «ударенный»» (Камчатнов А. М. История и герменевтика славянской Библии. М., 1998, сс. 113–114). В лютеровском переводе Библии слово «скандал» переведено как argernis — оскорбление. Ну, а мой постоянный критик и доморощенный «филолог» из «Русского вестника» Владимир Губанов во всей полноте являет свои познания, когда пишет, будто слово «соблазн» означает «со-благо, находящееся рядом с благом, похожее на благо» (Губанов В. Школа выживания: как бороться с нечистой силой//Русский вестник. 1992, 1–7 июля).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2277...

Собой вы души верных закрывали ... Ваш скорбный путь – России крестный путь, Отмеченный в непознанных скрижалях, И, дай Господь, нам веры не свернуть, Опять в пустыню духа и печали…» Чин освящения плиты прошел после воскресной Божественной литургии, его провел благочинный Калязинского церковного округа иерей Георгий Иванов. Перед собравшимися выступил глава Калязинского района Константин Ильин. Он отметил, что в истории нашей страны было немало трагических моментов, но главное – это их правильная оценка потомками и общее покаяние за совершённые ошибки. Благодарственными письмами главы района были награждены люди, которые своим трудом, финансовыми средствами оказали помощь в установке памятной плиты. Средства пожертвовали калязинцы, предприятия города, иногородние жертвователи, родственники, потомки пострадавших священнослужителей. На плите не высечено конкретных имен, поскольку их открыто уже немало – около ста. Некоторые из репрессированных и убиенных священнослужителей известны нам уже давно и прославлены в лике новомучеников Русской земли, некоторые имена еще только открывает история. Планируется издать брошюру со всеми известными сведениями об этих людях. Во время открытия плиты вспомнили имена о. Павла Фаворитова и о. Илии Чередеева – последних священников Успенского храма в сельце Константиново, расстрелянных в 1937 году. Священника Владимира Введенского из села Скнятино. Их лики смотрят на нас с икон, находящихся в храме Вознесения Господня. Священника Константина Чекалова из села Красное. Их потомки не раз бывали в Калязине, делали доклады о своих родных на Макарьевских Калязинских чтениях. По-разному сложилась судьба многих монахинь Кашинского Сретенского монастыря, сосланных в Сибирь и Казахстан. Среди них немало было простых калязинских крестьянок. Калязинцы были также и в числе тех 49 расстрелянных в 1937 году по резонансному делу о. Григория Шлиссельбургского, который находился в ссылке в Кашине и затем был арестован и приговорен к казни. Недавно в Кашине впервые прошли памятные мероприятия в честь него и того дела.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/01/so...

Волково. Церковь Воздвижения Креста Господня. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Верующие села Волково посещали церковь Воздвижения Креста Господня. Церковь из красного кирпича с престолами Гурия, Самона и Авива. При церкви стояли кирпичный дом, в котором жил батюшка Алексей, и сторожка. Последний священник - А.Ф. Былинкин. Церковь закрыта в 1935 г., позднее в ней размещались склад, производство промкомбината, в настоящее время пустует. Здание нуждается в ремонте. Церковь является памятником архитектуры конца XIX - начала ХХ вв. Паспорт 4377 находится в комитете по сохранению исторического и культурного наследия администрации Тверской области. В церкви с. Волково с 1936 по 1937 гг. служил священник Владимир Дмитриевич Чекалов. http://hram-tver.ru/rameshkirn/volkovoramesh.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32227

Никитин Кирилл, 1678 г. Переславец Федот, 1678 г. Титов Василий, 1678–1681 г.; В. и П. 1682–1690 г. 1679 год Архипов Иван, Бурмистров Лаврентий, Лаврин Кузьмин, 1679–1681 г.; В. и П. 1682–1689 г. Белой Григорий, Васильев Василий, Воробьев Григорий, 1679–1681 г. Константинов Иван, Кохановский Глеб, 1679 и 1680 г. Никитин Игнатий, 1679–1683 г. Новгородец Иван, Остафьев Павел, Уставщ. 1679 и 1681 г. Повштыцкий Михаил, 1679–1681 г.; В. и П. 1682 г. Полянинов Матвей, из Стремянных конюхов, 1679–1683 г. Попов Иван, 1679–1681 г.; В. и П. 1683 г. Попов Максим, Седой Осип, 1679–1681 г.; В. и П. 1683 г. Титов Михаил, 1679 и 1680 г. Ухтомский Федот, 1679–1681 г.; В. 1683 г.; Устав. 1691 г.; Праск. Фед. 1697 г. Филиппов Григорий, 1679–1683 г. Флорищевский Владимир, Феофанов Федор, Рязанец, 1679–1781 г.; В. и П. 1682 г., Сп. Соб. 1683 и 1684 г. 1680 год Казаринов Самойло, Вятчанин, 1681 г.; В. и П. 1682 г.; Сп. Соб. 1683 г.; ум. 1685 г. Кириллов Леонтий, басистый, Левка, 1680 и 1681 г; В. и П. 1682–1684 г. Кондратов Денис, Вятчанин, 1681 г.; В. и П. 1682 г.; Сп. Соб. 1683 и 1684 г. Никитин Михаил, 1680 и 1681 г. Новгородец Дмитрий 1680 и 1681 г.; В. и П. 1682 г. Пирожков, Пирожок Осип, 1680 и 1681 г.; В. и П. 1682 и 1683 г. Рокицкий Степан, Стенка, 1680 и 1681 г.; В. и П. 1682–1688 г. Рутня, Рудин, Рутин Остафей, Евстафий, 1680 и 1681 г.; В. и П. 1682 и 1683 г. 1681 год Вергунов Михаил, 1681 г.; В. и П. 1682–1688 г.; ум. 1689 г. Иевлев Максим, Смоленский, В. и П. 1681–1683 г. Павлов Авраам, 1681 г.; В. и П. 1682 г.; Сп. Соб. 1683 и 1684 г., Соболевский Николай Иванов , 1681 г.: В. и П. 1682–1687 г.; женат; ум. 1688 г. Чекаловский Федор, – рит, 1681 г.; Уставщ. В. и П. 1682 г.; ум. 1691 г. 1682 год Алексеев Павел, В. и П. 1682 г. Андреев Лука, вспевак ученик, В. и П. 1682 г. Борзаковский Андрей Федоров, вспевак ученик, Борзаковский Яков Федоров, В. и П. 1682–1689 г. Валедицкий Степан, Валындов, В. и П. 1682 и 1683 г.; Воскр. Соб. 1689 г. Вергунов Самойло, вспевак ученик, Воскр. Соб.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

Самопознание должно сопровождать христиан всю жизнь. «Блаженны нищие духом» ( Мф.5:3 ), – те, кто сознаёт свои немощи и просит у Бога милости. И.В. Чекалов в учебнике «Нравственное богословие» (издание ЗБИ ФСЕХБ) пишет: «Нищий духом» – это человек, нуждающийся в прощении и сознающий свою великую нужду в общении с Отцом Небесным… Чтобы восхитить Царство Небесное, нужно сознание своей духовной нищеты, как сознавали это все верные служители Божии. Это сознание своей духовной нищеты является верным залогом внутреннего обновления и силы: «…Ибо когда я немощен, тогда силен» ( 2Кор.12:10 ). А вот как характеризует Спаситель «богатых духом»: «Горе вам, пресыщенные ныне! Ибо взалчете » ( Лк.6:25 ). Ложное, воображаемое богатство закрывает человеку путь в Царство Небесное . «Ибо ты говоришь: я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» ( Откр.3:17 ). Освобождение от воображаемого богатства и нездоровых привязанностей дает нам истинную внутреннюю свободу и новый взгляд на жизнь и жизненные ценности…». Чекалов упоминает о характерной трагедии «богатого духом» Л.Н. Толстого: «Воодушевленный Нагорной проповедью, в конце 19 века Толстой стал проповедовать новую религию любви и непротивления злу насилием… Такое понимание практического применения Нагорной проповеди нельзя признать правильным. Энтузиасты-ревнители Нагорной проповеди правы в том, что они близко к сердцу принимают призывы Христа к совершенству, и что они верят в преобразующую силу любви Божьей. Заблуждение же их заключается в том, что они, как это свойственно почти всем утопистам, недооценивают страшную силу зла, царящую в человеке, о чем свидетельствует ап. Павел: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» ( Рим. 7:19 ) 33 . …Брошенный в православии один на один со своей испорченностью, я заметил, что меньше стал осуждать других христиан (хотя поводов – тьма!). В православии что-то случилось с моими ушами. В них постоянно звучит упрек Христа: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?». В православии медленно, но верно я начал учиться видеть бревна в своем глазу. И получается как у фокусника с пустым ящиком: я замечаю бревно, вытаскиваю, а за ним, непонятно откуда, другое появляется. Вытаскиваю, а за ним – старое бревно. Я подумал, что очистил глаза, начал смотреть на чужие сучки, увлекся, и вдруг обнаруживаю, что в своем глазу полно бревен. И начинает доходить до меня грозное предупреждение Христа: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте и не будете осуждены…» ( Лк.6:37 ).

http://azbyka.ru/operaciya-na-serdce-ili...

20 марта 2018 года на заседании «Морского Совета» архитектор Дмитрий Лагутин выступил с подробным описанием и показом на экране памятника Ф.Ф. Ушакову. Это работа победителей конкурса 1998 года академиков Неймана Я.Я. и Свешникова В.Д. Лагутин предложил установить памятник на площади Труда. Доклад приняли единогласно. Решение Собрания создать рабочую группу по установке памятника Т.И. Чекалова намеренно затянула на год. Затем солгала, что решено было создать не рабочую группу по установке памятника, а конкурсную комиссию. Непонятно, по какому праву Чекалова Т.И. и Чадина Н.А. отменили решение конкурса 1998 года. Причём выдвинули глупую причину: «Памятник устарел!». Памятники - от слова «память». Да и кто такая госпожа Чекалова Т.И., чтобы отменять решение Городского конкурса?! Ни морального, ни административного права у неё нет. Этим «бизнес-леди» удалось привлечь руководителей Ассоциации Подводников и ветеранов ВМФ в свою команду. Адмирал Н.М. Максимов потерял бдительность и оказался в одной компании с Грязновым А.О., которого 5 лет назад увольнял с воинской службы «в связи с утратой доверия и нарушения статуса военнослужащего». Теперь Грязнов А.О. инициатор нового «конкурса» (союз нахимовцев и суворовцев), правая рука Чекаловой Т.И. Ей такие люди как раз и нужны. Чекалова Т.И. назвала свой будущий конкурс Всероссийским. В России несколько сотен скульпторов. Самое плохое в этой истории - это грабительская, чисто капиталистическая манера действий. 20 лет Чадина Н.А. и Чекалова Т.И. сидели тихо, ни о каком памятнике не думали. Но вот появился проект, было получено «добро» и выделена территория - и сразу нашёлся памятник-конкурент, причём далеко не лучший, и цель - «сожрать» зачинателя и воспользоваться плодами его трудов. Причём всё чётко спланировано, и решение так называемого «конкурса» уже обеспечено Григорьевым В.А. (которому «не впервой») и поддержкой доверчивых чинов. Стыдно всё это. Для Союза Архитекторов и Союза Художников - организаторов конкурса 1998 года дело чести и профессиональной этики остановить этот новый некомпетентный «всероссийский конкурс»!

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/12/st...

Россия лишилась всего торгового морского флота на Балтийском бассейне. Какую помощь в этом разгроме Балтийского Пароходства и разворовывании флота оказывали помощник Президента БМП и руководители пароходства - сейчас уже трудно представить. Тем не менее, когда «Плавсостав» остался не у дел, а некоторые из руководства «БМП» отправились «в края не столь отдалённые», «Моряки» (то бишь береговая бюрократия) не растерялись и создали «Морской Совет» при Правительстве Санкт-Петербурга. А возглавила «Морской Совет» «непотопляемая» госпожа Чекалова Т.И., облачённая в «мундир» с капитанскими нашивками. Татьяна Ивановна, видимо, не соображает, насколько кощунственно она выглядит на фоне Капитана Дальнего Плавания Щетининой Анны Ивановны. Понятно, что никакого дельного морского совета не может посоветовать человек, никогда не работавший ни на море, ни в судостроении. Поэтому, в основном Т.И. Чекалова предпочитает общественную деятельность с обязательной саморекламой в морской форме. Сейчас госпожа Чекалова Т.И. нашила уже адмиральские нашивки. Конечно, перещеголять «Героя Советского Союза», «полковника», а теперь уже и «генерал-майора» Гриняеву Ш.К. вряд ли удастся... Но параллель всё-таки просматривается. И та, и другая, как равная среди равных в окружении генералов и адмиралов. Потому что идиоты. Нет и не было у них элементарного духовного воспитания. Только через Закон Божий можно познать, что такое человек, как он сотворен, что такое мужчина, что такое женщина. 2) Эти адмиралы прежде всего мужчины, у которых отношения к женщинам осталось на уровне тусовок молодых парней с девчонками. И они остались полными, простите, " губошлепами " . Этак покрасоваться, женские улыбочки сорвать... У женщин же по-другому. Им только этого и надо. И продолжается их " эстафета " . Крутят, как хотят. И глупцы под каблуком. Дальше женщины в семьях привыкают шпынять маленьких мальчишек (детей, внуков), входят в роль, и абсолютно не в состоянии переключиться с этого " стиля " . И когда перед ней оказывается взрослый, сложившийся человек, она уже не соображает и продолжает то же самое, но уже со взрослым человеком, мужчиной.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/21/na...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010