Благочинный храмов в вузах Санкт-Петербургской епархии протоиерей Петр Мухин начал напутствие с пасхального приветствия: " Христос воскресе! Сегодня от невских берегов уходит корабль, который пронесет величие нашей страны в северные, дальние моря и страны. Очень правильное словосочетание - " духовно-патриотический поход " . Не может быть духовности без патриотизма, не может быть патриотизма без духовности. Только в соединении наших знаний, духовно-нравственных сил, нашего великого наследия мы можем открывать этот мир. Не случайно корабль называется " Мир " - это название говорит о нашей любви и добрых намерениях, о том, что наши сердца открыты для всех людей. Призываю на вас в этом походе благословение Божие. Пусть совершатся в вашей жизни подвиги, открытия, чудеса. Мы сегодня отправляем с вами в этот поход икону святого великого князя Владимира, 1000-летие преставления которого празднуем в этом году. Это символ великой исторической победы, и вы - ее наследники. Пусть святитель и чудотворец Николай, покровитель моряков, будет вам сопутствовать всегда " . Отец Петр возглавил молебен, затем окропил курсантов святой водой и благословил их иконой святого князя Владимира (икона - дар кораблю от Санкт-Петербургской епархии). Курсантов также приветствовали ответственный секретарь морского совета, советник губернатора Татьяна Чекалова, директор кинофестиваля " Море зовет " Сергей Апрелев. Председатель общественной организации " Полярный конвой " капитан первого ранга Юрий Александров сообщил курсантам, что говорил по телефону с ветеранами, который ждут курсантов в Абердине и будут их встречать, и пожелал счастливого плавания от имени наших ветеранов флота. Директор института " Морская академия " Александр Горобцов сказал: " У вас появилась возможность вписать новую страницу в историю " Мира " и университета: никогда наш парусник не заходил так высоко в северные широты, никогда не проходил путем полярных конвоев " . В завершение церемонии капитан морского порта Александр Волков разрешил отход судна.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

КОНСТАНТИН Васильевич Успенский (9.04.1872 - 25.11.1937), прот., сщмч. (пам. 12 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КОНСТАНТИН Иванович Чекалов (16(18?).05.1889 - 3.11.1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Васильевич Черепанов (1878 - 22.11.1937), свящ., сщмч. (пам. 9 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Григорьевич Широкинский (1871 - 1918), свящ., сщмч. (пам. 21 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Михайлович Юрганов (26.12.1877 - - 15.11.1918), свящ., сщмч. (пам. 2 нояб., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Александрович Минятов (11.05.1874 - июнь 1918), мч. (пам. 16 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Васильевич Разумов (1869 - 1937(?), свящ., священноисп. (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии) КОНСТАНТИН (XVI-XVII вв. (?)), Христа ради юродивый, Новоторжский, блж. (пам. в 1-ю Неделю после 29 июня, в Соборе Тверских святых) КОНСТАНТИН И КОСМА (XIII в.), преподобные (пам. 29 июля, в Соборе Новгородских святых - в 3-ю Неделю по Пятидесятнице), Косинские, Старорусские КОНСТАНТИН, МИХАИЛ И ФЕОДОР († кон. XII в.?, Муром), блгв. князья Муромские (пам. 21 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КОРНИЛИЙ (Косма; 1-я четв. XVII в. - 1681), прп., Александровский (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КОРНИЛИЙ († после 1606 (?)), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Кожеезерский КОРНИЛИЙ (2-я пол. XIV - нач. XV в.), прп. (пам. 19 мая, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе С.-Петербургских святых), Олонецкий, Палеостровский

http://pravenc.ru/rubrics/122338_30.html

Отметим здесь наиболее крупные пожертвования. Сюда прежде всего принадлежат жалуемые от членов Императорской фамилии: Ея Императорского Высочества Великой Княгины Александры Иосифовны 50 р. и от имени Его Императорского Высочества, в Бозе почившего Великого Князя Николая Николаевича Старшего 50 р. Далее 2) следуют пожертвования в неприкосновенный капитал Православного Миссионерского Общества, сделанные в обеспечение членских взносов: 3) Высокопреосвященнейшим председателем Православного Миссионерского Общества, Леонтием, Митрополитом Московским и Коломенским 500 р., 4) почётным Членом Православного Миссионерского Общества, Высокопреосвященнейшим Владимиром, Архиепископом Казанским и Свияжским 300 рублей, 5) помощником председателя Совета Православного Миссионерского Общества, Преосвященнейшим Александром, Епископом Дмитровским 100 р., 6) Преосвященным Тихоном, Епископом Можайским, Викарием Московским 100 р., 7) настоятелем Свято-Николаевского первоклассного, в местечке Шаргороде, Подольской епархии, монастыря о. Архимандритом Иоанном 2600 р., 8) Ставропигального Соловецкого монастыря настоятелем, архимандритом Варлаамом 100 р., 9) Харьковской епархии, и уезда, села Гиевки священником о. Евгением Чекаловым 5000 р., 10) Гефсиманским скитом (Моск. Епархии) 200 р., 11) священником Курской епархии, села Захаркина В. Косминским 100 р., 12) священником Московской епархии, села Гвоздни, Д. И. Кудрявцевым 75 р. 13) Г. З и И. М. Петровыми 300 р., 14) экономом Киевской Духовной Академии А. Устиновым 100 р., 15) вдовою действительного статского советника М. В. Шатиловой 100 р., 16) врачом В. В. Никулиным 100 р., 17) Е. А. Фаворскою 100 р., 18) В. С. 200 р., 19) N 200 р., 20) крестьянином С. А. Чистяковым 100 р. и 21) Ю. В. Гольдберг 75 р. Наконец 3) должны быть отмечены следующие значительные поступления по духовным завещаниям: 22) кавалерственной дамы М. М. Киселёвой 29,000 р., 23) почётного члена Православного Миссионерского Общества, бывшего Московского генерал-губернатора, князя В. А. Долгорукого 2,000 р., 24) Коломенсокого мещанина В. А. Митрофанова 1,000 р., 25) крестьянки Ф. М. Поветкиной 440 руб. 24 к., 26) генерал-майора А. К. Берхман 2,000 р. и 27) коллежского советника Г. С. Горского 1,000 р. Кроме того в пользу Общества было получено: 28) от М. Ф. Морозовой 500 р. и 29) от Мариупольского мещанина К. П. Данилова 105 руб. Здесь нельзя также не упомянуть о двух крупных пожертвований в пользу Православного Миссионерского Общества, поступивших в отчётном году в С.-Петербургский Епархиальный Комитет: одно из сих пожертвований, в количестве 2,100 руб., сделано протоиереем И. И. Сергеевым (Кронштадским), другое же в 5 тысяч руб. было прислано из Москвы от некоего «многогрешного Петра».

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/materi...

Сын крестьянина Курской губернии 45 десятин земли на р. Быстрой Качалин Андрей Иаковлевич, священник Всех скорбящих Радосте хут. Сусат- ского Раздор- ской н/Д ст. Из казаков Семикара- корской ст. У жены 186 десятин земли Васильев Владимир Федотович, псаломщик Рождества Богородицы хут. Чекалова Сын священника Дочь мещанина Ольга Ивановна Фетисова У матери 200 десятин земли в Донецком округе Лисицын Павел Ильич, диак.-пса- ломщик Вознесенская хут. Леонова Сын диакона иногороднего происхождения Дочь мещанина Евдокия Павловна Ткачева У жены 30 десятин земли в Донецком округе Захаров Матфей, протоиерей Архангельская пос. Алексеевско- Лозовского Донецкий округ Сын дьячка иногороднего происхождения В Донецком округе 3 1/2 десятины земли и деревянный дом в пос. Алексеевско- Лозовском Кожин Павел Алексеевич, священник Иоан- но-Пред- теченская слободы Дегтевой Сын свящ. слободы Дегтевой, иногороднего происхождения Дочь Харитона Попова 16 десятин земли Толкачев Иоанн Михайлович, священник Иоанно- Предтеченская слободы Дегтевой Из мещан г. Ростова-на-Дону Земля 16 2/3 десятин Кораблинов Константин Георгиевич, диак. Тихоноская пос. Колодези Сын дьячка иногороднего происхождения Дочь пономаря К. Сре- брянского 9 десятин земли близ Колодезей Попов Тимофей Федорович, заштатный псаломщик Скорбящен- ская пос. Тиховско- Журавского Духовного Вдов по 2-м браке 20 десятин земли в Донецком округе Васильев Григорий Виссарионович, священник Одигитри- евская хут. Шумимлина Казанской ст. Сын урядника казачьего происхождения Совместно с матерью и сестрой имеет 144 десятины земли Ефимьев Петр Васильевич, священник Митрофа- новская хут. Пиховкина Каменской ст. Сын священника казачьего происхождения 95 десятин земли в Донецком округе Даниловский Семен Иванович, псаломщик Иоанно-Богословская хут. Кононова ст. Усть-Бело- калитвенской Сын причетника казачьего происхождения Жена имеет 100 десятин земли Ямщиков Петр Петрович, священник Покровская слободы Селивановой Из крестьян Дочь священника И. Добрен- ского

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Впоследствии, в 1903-1914 годах, по этому же проекту, была выстроена практически идентичная церковь в хуторе Чекалов, нынешнего Морозовского района Ростовской обл. http://sobory.ru/article/?object=13240 В советские времена Васильевскому храму повезло, его не взорвали и не разобрали по кирпичику. Он даже функционировал до 1959 года, когда в результате второй - хрущевской - волны по борьбе за искоренение религии храм закрыли и использовали для хранения сельхозпродуктов. Спасибо тем работникам районного совета, что не побоялись ходатайствовать о взятии церкви на учет как памятника архитектурно-строительного искусства. В 1994 году райсовет передал здание возрожденной религиозной общине села Васильевка. Настоятелями храма отцами Борисом, Константином, Алексием, Георгием и в особенности нынешним - отцом Владимиром, а также наиболее активными прихожанами очень много сделано для восстановления внешнего и внутреннего убранства церкви: ликвидированы последствия военных разрушений, восстановлен иконостас. Реставрированы десятки икон и частично - настенная роспись. За последний год храм преобразился, что и позволило достойно встретить его столетний юбилей, собравший множество народа. Постоянными прихожанами трехпрестольной Иоанно-Богословской церкви являются не только жители Васильевки, окрестных сел и хуторов, но и районного центра. Верующих привлекают выдающаяся для нашей местности красота храма и, как они сами утверждают, намоленность церковных образов и самих стен. В день юбилея в Васильевку прибыли православные как Амвросиевского района, так и более отдаленных мест. Праздник почтил своим присутствием Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, принявший участие в торжественной литургии и крестном ходе. - Мы счастливы, - сказал настоятель храма о. Владимир, - что владыка нашел время и приехал к нам, хотя в его епархии около 500 приходов, а дней в году всего 365. Хочется верить, что храм, переживший две Мировые и Гражданскую войны, а также разрушающее воздействие государственного атеизма, был, есть и останется оплотом канонического православия в наших краях. Ибо само слово «церковь» означает не только храм, а богом установленное общество верующих во Христа. И в храм идут не ради индивидуальной молитвы, а как в собрание верующих, дабы вместе, соборно составить Церковь, глава которой - Христос, а мы - части Тела Христова. В заключение вспомним и о том, что упорно рассказывают старожилы: в Васильевском храме венчался граф Иловайский - потомок донских атаманов, героев войны 1812 года. А шафером был у него сам великий русский писатель Антон Чехов.

http://sobory.ru/article/?object=48706

– Что вам известно о нелегальном сборе средств среди населения на восстановление церкви села Волкова со стороны церковного старосты Михеева Ивана Михеевича? – спросил следователь председателя колхоза. – Церковный староста села Волкова, Михеев Иван Михеевич, в июле месяце 1937 года, хорошо не помню какого числа, приходил ко мне на дом и просил денег на восстановление церкви. Я ему ответил, что денег у меня нет и платить не буду. Кроме того, церковный староста Михеев для нелегального сбора денежных средств на церковь, посылал членов церковного совета; сколько ими собрано денег, я хорошо не знаю, так как этим вопросом не интересуюсь . Секретаря сельсовета, написавшего донос и участвовавшего в аресте священника, следователь решил не утруждать вызовом и переписал его донос в виде допроса – вопросов и ответов, и сам за него расписался. 27 июля следователь допросил священника. – Вы обвиняетесь в проводимой контрреволюционной агитации против партии и советской власти. – Контрреволюционной антисоветской агитации против партии и советской власти я не проводил. – Вы следствию говорите неправду. Следствие располагает достаточными материалами о том, что вы среди населения проводите контрреволюционную агитацию против партии и советской власти. Следствие требует от вас дать показания по существу заданного вам вопроса. – Повторяю, что с моей стороны никакой контрреволюционной агитации против партии и советской власти я не проводил. – Вы в мае месяце 1937 года, а затем в июле 1937 года среди населения проводили контрреволюционную агитацию против политики партии и советской власти. Следствие требует от вас показаний по существу заданного вопроса. – В мае 1937 года и в июле 1937 года среди населения никакой контрреволюционной агитации против политики партии и советской власти я не проводил. – Признаете ли себя виновным в предъявленном вам обвинении? – Виновным себя в предъявленном обвинении не признаю и повторяю, никакой агитации не вел . 27 сентября Тройка НКВД приговорила о. Владимира к расстрелу. Священник Владимир Чекалов был расстрелян через несколько дней, 1 октября 1937 года .

http://fond.ru/kalendar/909/vladimir/

В приход села Бабье входили окрестные деревни: деревня Бабье за Тверцой, Цирибушево с деревянной часовней Флора и Лавра, Спирово, Калягино, Яковцево с деревянной часовней в честь Петра и Павла, Домославль с деревянной часовней Рождества Богородицы, Добрецово, Ладеньково, Юхово, Горбуново с деревянной Ильинской часовней, Козлово с деревянной Покровской часовней, Зыбуново, Локтево. Всего прихожан было 419 дворов: 1159 мужчин и 1221 женщина. В 1915 г. в приходе было 1177 мужчин, 1203 женщины, проживало 16 человек раскольников. Имелась церковно-приходская и три земских школы, двухклассное железнодорожное училище. Всего в школах обучались 398 учеников, 390 рублей тратилось на преподавание в них Закона Божиего. В это время на приходе продолжал служить отец Иоанн Критский, диаконом же был Николай Соколов, 36 лет, после окончания духовного училища прослужил 18 лет, 4 года – служил в приходе с. Бабье. Псаломщиком значился Николай Успенский, 26 лет, из 3 класса семинарии, на службе 5 лет, из них три года в Бабском приходе. В Тверском Государственном архиве чудом сохранились протоколы заседаний приходского совета начиная с 1917 г. В год Октябрьского переворота священником прихода продолжает значиться о. Николай Критский, диакон Николай Арсеньевич Соколов и новое имя в истории прихода – псаломщик-диакон Владимир Дмитриевич Чекалов. В документах мы так же находим имя управляющего церковным хором Бориса Петровича Щукина. Кстати сказать, устройству церковного хора посвящалось весьма много вопросов на приходских собраниях. Второй регент хора, Алексей Тимофеевич Смирнов, управлял им с 1918 г. Рассматривались на заседаниях и общецерковные вопросы. Так, был объявлен декрет об отделении церкви от государства, зачитывались документы об описи золота и платины, было подписано обращение об оставлении в церквях мощей святых. 1919 г. – находим в документах имя псаломщика Н. П. Троицкого, которого «собрание изъявило полное желание обеспечить хлебом и картофелью». 1921 г. – предложено занять диаконское место В. М. Скобникову - диакон Соколов уехал на пастырские курсы и был, по-видимому, рукоположен во священника. На следующем заседании уже приглашается на приход Леонтий Дмитриевич Сперанский, так же на должность диакона. В том же 1921 г. на службу в приход перешёл священник Пятницкой церкви Вышнего Волочка Иван Иванович Смирнов. 1922 г. - псаломщиком служит Иван Иванович Кучин, хором управляет Евгений Яковлевич Давыдов. 1931 г. – значится псаломщица Феодосия Кудряшова. 1938 г. – на диаконскую вакансию предложен диакон Неопалимовской церкви г. Твери Фёдор Иванович Кутузов. Последний протокол собрания от 1940 г. говорит о перевыборе членов двадцатки. До самого закрытия храма прослужил священник Иван Афанасьевич Критский на приходе.

http://sobory.ru/article/?object=02064

Состоялось вручение премии имени Александра Невского сентября 2018 Ее учредителями премии вместе с городским правительством стали фонд соцподдержки ветеранов войны и клуб кавалеров ордена Александра Невского. Совместно с епархией клуб был инициатором возрождения общегородского праздника - Дня перенесения мощей святого Александра Невского. Вице-губернатор Владимир Кириллов поздравил участников и гостей. " Святой Александр Невский был не только великим полководцем, но и государственным деятелем, который чтил и укреплял православную веру праведными делами, - сказал он. - Мы впервые вручаем премию его имени петербуржцам, которые достигли больших профессиональных высот " . В номинации " Благотворительность " премия вручена Александру Сылко, председателю регионального движения " Золотой Пеликан " . В номинации " Возрождение " лауреатом стала Кристина Соболева, координатор 46-ти поисковых отрядов. В номинации " Единство и мужество " награжден Бахтибек Бердов, председатель диаспоры памирских народов. В номинации " Служение " премии удостоены Александр Кобак, исполнительный директор фонда имени Дмитрия Лихачева, и Вячеслав Лялин, сотрудник Дома ветеранов. В номинации " Патриотизм " отмечена Татьяна Чекалова, ответственный секретарь Морского совета при правительстве города. Анатолий Климов, ветеран войны, почетный президент клуба кавалеров ордена Александра Невского, также стал лауреатом в этой номинации. ИА " Вода живая " , 12.09.18 Поделиться Упоминания в новостях 26 апреля 2024 24 апреля 2024 21 апреля 2024 4 апреля 2024 3 апреля 2024 12 сентября 2019 12 сентября 2019 12 августа 2019 31 июля 2019 29 сентября 2018 12 сентября 2018 12 сентября 2018 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=146...

На ходатайство протопопа Никиты последовало соглсие царя Федора Алексеевича. Но пока производилась перепись имущества Благовещенского собора и жалованных грамот духовенству оного, царь скончался, и уже от имени его преемников царя Иоанна и Петра Алексеевичей 3 мая 1683 г. были подтверждены прежние грамоты на владение причтом угодьями, и был послан указ к воеводам во Владимир, Переяславль Рязанский и Касимов о том, чтобы они объявили, кому следует, об этой воле царей. Все указанные выше 3 подлинные грамоты протопоп Никита «для всякого береженья от пожару и от иных причин крестьянских, взял к Москве и положил с прочими жалованными граматами государей в церкви Благовещения, а крестьянам с тех грамат для ведома и спору сделаны с них точные списки и даны в те города, за рукою протопопа Никиты. А подлинную переписную книгу взял у дьяка Стефана ключарь Феофилакт» 1608 . Владение столь обширными угодьями и притом в разных местах, естественно, вызвало необходимость в учреждении при царском духовнике особой должности – «стряпчаго», который заведывал делами, касавшимися управления вотчинами, а также исполнял и другие поручения протопопа. О существовании сего лица впервые находим сведение в 1667 г., когда стряпчий Борис Остолопов принял товары с казенного двора, отпущенные духовнику Савинову оп. 321, л. 126). Стряпчий протопопа Никиты Васильевича Яков Кусков подал царю Федору Алексеевичу челобитную в 1681 г. о даче ему из казны за службу товаров: – «на кошулю, на полукафтанье, шапку и сапоги», при чем в челобитной прямо указывал на то, что он был определен на эту должность по именному указу царя 1609 . Преемник Кускова, по должности стряпчего Иван Чекалов также подавал в 1687 г. царям челобитную о даче ему платья за службу при духовнике Меркурие, при чем определял обязанности своей службы так: «работает в доме протопопа Благовещенскаго собора за всякими его приказаниями и вотчинными делами в стряпне безкорыстно и должен выезжать за духовником в его походах». И ему дано было 5 арш. кармазину вишневого цвета 1610 . Этот же стряпчий служил и у протопопа Феофана. К сожаленио, мы не могли найти указаний на то, как духовенство Благовещенского собора пользовалось таким богатым источником содержания, какой представляли собою пожалованные ему населенные вотчины и угодья. Но если принять во внимание уже одно количество крестьян с каждой усадьбы, числившихся за братией соборной, а именно: в 1679 г. – 745 дворов 1611 , а в 1699 г. – 638 1612 , то и тогда нельзя отрицать того, что содержание братии соборной было самое значительное в сравнении с содержанием причтов других дворцовых церквей. Достоин лишь сожаления тот факт, что не только причты придельных церквей Благовещенского собора, но даже псаломщики и пономари соборной церкви не имели части своей в том значительном доходе, какой получался остальными членами причта, во главе с протопопом, с пожалованных братии угодий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

18 . Там же. С. 95. 181 . Там же. С. 79. 182 . Там же. С. 82-83. 183 . Там же. С. 90. 184 . Там же. С. 92. 185 . Игнатий Брянчанинов , епископ. Цит. соч. С. 11. 186 . Любомудров А.М. Цит. соч. С. 87-88. 187 . Там же. С. 97. 188 . Литературная Россия. 13 марта 2000 г. 13. С. 2. 189 . Николаева Олеся. Цит. соч. С. 249-250. 190 . Писания Св.отцов. Т.1. С. 305-306. 191 . Новый мир. 1998. 11. С. 210-211. 192 . Цит. по: Православная беседа. 2000. 1. С. 39. 1 93 . Соловьёв В.С. Литературная критика. М., 1990. С. 53-54. 194 . Личный архив О.Николаевой. 195. Назаров Михаил. Цит. соч. С. 642. 196. Там же. С. 636. 197. Добротолюбие. Т.2. С. 628. 198. Там же. С. 640.   КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ   Акимов В.М. Сто лет русской литературы: от «серебряною века» до наших дней. СПб., 1995. Акимов В.М. От Блока до Солженицына: судьбы русской литературы XX века (после 1917 года). Новый конспект-путеводитель. СПб., 1993. Альфонсов В. Поэзия Бориса Пастернака. Л., 1990. Анастасьев Н. Феномен Набокова. М., 1992. Боборыкин В.Г. Михаил Булгаков. М., 1991. Вахитова Т.М. Леонид Леонов: Жизнь и творчество. М.,1984. В литературном зеркале: О творчестве Владимира Максимова. Париж; Нью-Йорк, 1986. Восприятие русской литературы за рубежом. XX век. Л., 1990. Глушков Н.И. Реализм М.Шолохова. Ростов н/Д., 1997. Гордович К.Д. История отечественной литературы XX века. СПб, 1997. Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Вып. 1-2. Петрозаводск, 1994, 1998. Егорова Л.П. Чекалов П.К. История русской литературы XX века. М.-Ставрополь, 1998. Ершов Л.Ф. Три портрета: Очерки творчества В.Астафьева, Ю.Бондарева, В.Белова. М., 1985. Есаулов И.А. Категория соборности в русской литературе. Петрозаводск, 1995. Жизнь и творчество Мандельштама. Воронеж, 1990. Жирмунский В.М. Творчество Анны Ахматовой. Л., 1973. История русской литературы XX века (20-90-е годы): основные имена. М., 1998. Карабчиевский Ю. Воскресение Маяковского. М., 1990. Казак Вольфганг. Энциклопедический словарь русской литературы с 1917 года. London, 1988.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010