Конференция состоится 13 мая в 10.00 в трапезной верхнего храма Воскресения Господня в Кадашах. 6 мая. ПРАВМИР. 13 мая в храме Воскресения Господня в Кадашах состоится конференция памяти Андрея Георгиевича Жолондзя. В конференции примут участие современные искусствоведы, реставраторы и иконописцы, среди которых протоиерей Александр Салтыков, протоиерей Николай Чернышев, протоиерей Владимир Силовьев, протоиерей Борис Михайлов, Екатерина Шеко, Александр Мысык, Евгений Малягин и другие. В ходе свободной дискуссии на конференции будут обсуждаться следующие проблемы современной церковной живописи: — Иконография святых изображений. Границы допустимого; — Стилистическая свобода иконописца и эклектическая пестрота ориентиров и образцов; — Работа в храме архитектора, иконописца и художника, как общее дело; — Церковная живопись синодального времени, проблемы ее каноничности и трудности воссоздания; — Новые художественные технологии – новые проблемы. Конференция состоится 13 мая в 10.00 в трапезной верхнего храма Воскресения Господня в Кадашах. Приглашаются иконописцы, художники, искусствоведы, клирики и все желающие, кого интересуют вопросы современного церковного искусства. Об участии в конференции организаторы просят сообщить по адресу: zmaslo@mail.ru Андрей Георгиевич Жолондзь был одним из тех, чьими трудами в обществе нашем утверждались с начала 1990-х годов ценности православной культуры. Более полутора десятилетий — до своей безвременной кончины — он служил идее возрождения отеческой традиции церковных художеств и сбережения возвращённых Церкви храмов с бескомпромиссностью и бескорыстием, свидетельствовавшими о его полной свободе от узкокорпоративных условностей. Не будучи академическим учёным, Андрей Георгиевич ясно понимал значение науки как одной из важнейших составляющих православной культуры. Круг его научных интересов и областей деятельности был поразительно обширен. В него входили и история церковного искусства, и его современные проблемы, и древние технологии, и способы оптимизации режима хранения храмов. Он стремился к пониманию богословских оснований церковного творчества и в то же время прилагал немало усилий к восстановлению в современной иконописи и росписях древнерусской технологической традиции.

http://pravmir.ru/v-moskve-sostoitsya-ko...

Серафим (Голубятников Сергей Георгиевич), еп·б. Екатеринбургский и Ирбитский Родился в 1856 году в Воронежской епархии. Когда ему исполнилось девять лет, отец его решил отвезти в училище, но ввиду малого роста отрока и слабого здоровья в училище устроить его не пришлось. Прошло два года, и в 1867 году он был принят в училище. По окончании училища поступил в Воронежскую духовную семинарию. Однажды он шел вместе со своим отцом по улице гор. Воронежа и вдруг увидел лежащий на земле кошелек. Поднял он кошелек, раскрыл его и нашел в нем два креста. «Чтобы означали эти два креста?» – спросил его отец. Ничего не мог ответить на это испуганный юноша. Но жизнь сама разрешила недоуменный вопрос. Не прошло и года после этого случая, как ему пришлось понести первый крест. Неожиданно скончался его отец, оставив большое семейство совершенно без средств. Лишился он не только отца, но и мудрого руководителя и советника. Мечта о поступлении в университет на медицинский факультет была разбита. Пришлось первоначально ограничиться семинарским образованием. В 1879 году он окончил духовную семинарию и определен учителем Новосетинского народного училища Острогожского уезда. В 1880 году назначен псаломщиком. 2 авг.1881 года рукоположен во священника. 3 1890 году он овдовел. Это был второй его крест. Тяжело переживал он смерть своей супруги и в течение пяти лет ожидал ежедневно себе смерти. Но смерть не последовала. Промысл Божий направил его в тихую пристань преподобного Сергия. В 1895 году он поступил в Московскую духовную академию, курс которой окончил в 1899 году со степенью кандидата богословия. 9 октября этого же года пострижен в монашество и назначен казначеем Чудова монастыря. С 1900 года был настоятелем Высоко-Петровского монастыря (Московского) и наблюдателем за школами в сане архимандрита. 2 января 1905 года хиротонисан во епископа Можайского, вик. Московской епархии. Хиротония состоялась в Успенском соборе в г. Москве. Чин хиротонии совершали: митр. Московский Владимир, епископ Волоколамский Евдоким, епископ Серпуховский Никон, епископ Балахнинский Исидор и епископ Нафанаил, управл. Спасо- Андрониевским монастырем.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Августа 27 (9 сентября) Священномученик Владимир Соколов Священномученик Владимир родился 12 октября 1883 года в селе Александрово Звенигородского уезда Московской губернии в семье священника Ивана Георгиевича Соколова. В 1898 году Владимир окончил Заиконоспасское духовное училище, а в 1904 году – Московскую Духовную семинарию и в течение многих лет служил псаломщиком в Пименовской церкви, что в Сущеве в Москве. В 1924 году он был рукоположен во священника к этой церкви и служил здесь до времени захвата ее обновленцами. За время служения здесь отец Владимир был возведен в сан протоиерея и награжден крестом с украшениями. После того, как храм к немалой скорби всех православных был захвачен обновленцами, протоиерей Владимир был назначен священником ко храму Петра и Павла, что у Яузских ворот, а 26 февраля 1937 года был переведен служить в храм Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе. Прихожане и священники Пименовской церкви не примирились с захватом храма обновленцами и стали ходатайствовать перед властями о его возвращении. 11 марта 1937 года перед Пименовским храмом собралось множество православных, требовавших возвращения храма, что было с раздражением отмечено властями, и 20 апреля 1937 года отец Владимир был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму. – Ваша роль в массовом выступлении ваших прихожан в церкви Пимена, имевшем место 11 марта 1937 года? – спросил священника следователь. – Массовое выступление моих прихожан действительно имело место, но я в нем никакого участия не принимал. Это выступление было организовано с целью возвратить нам церковь Пимена, которая незадолго до этого была передана обновленцам, – ответил отец Владимир. – Были ли у вас разговоры со своими прихожанами о необходимости проведения кампании с требованием возвращения вам церкви Пимена, переданной обновленцам? – Да, такие разговоры у меня с моими прихожанами действительно имели место и, когда они ставили передо мной вопрос о необходимости добиться возвращения нам от обновленцев церкви Пимена, то я им говорил, что, повидимому, это будет лишняя трата времени, так как не было еще ни одного случая, когда бы отнятые у нас церкви и переданные обновленцам, были возвращены нам обратно, но все же, несмотря на это, я им советовал, что, если они хотят добиться возвращения нам церкви, то пусть добиваются законным путем через Моссовет.

http://fond.ru/kalendar/739/vladimir/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНЕДИКТ (Поляков Владимир Георгиевич; 15.07.1884, Кишинёв - 6.12.1963, там же), архиеп. Житомирский и Овручский. Из семьи резчика по дереву. С 1894 г. обучался в Кишинёвском ДУ, в 1905 г. окончил Кишинёвскую ДС, поступил на юридический фак-т Юрьевского ун-та, но за неимением материальных средств вынужден был отказаться от обучения. В нояб. 1905 г. викарным Аккерманским еп. Аркадием (Филоновым) В. Поляков был рукоположен во диакона, затем во иерея с назначением настоятелем храма в с. Баламутовка Хотинского у., в 1908 г. переведен на Петропавловский приход в с. Шолданешты Оргеевского у. В 1910-1914 гг. обучался в КДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия. В 1914 г. назначен инспектором и законоучителем жен. епархиального уч-ща в Белгороде Курской губ. В 1918 г. был делегатом на Всероссийском конгрессе представителей духовно-учебных заведений в Москве. В нояб.-дек. 1918 г. принимал участие в заседаниях Всеукраинского церковного Собора. В 1920 г. переведен в Таврическую епархию, назначен законоучителем жен. епархиального уч-ща в Симферополе и настоятелем училищной церкви, затем переведен в Успенскую ц. в г. Ст. Крым. В эти годы умерла супруга священника. В 1922 г. свящ. Владимир собранием верующих Александро-Невского собора Феодосии был избран настоятелем собора, утвержден в должности епархиальным архиереем и возведен в сан протоиерея. В Феодосии свящ. Владимир неоднократно подвергался арестам. В 1923 г. служил в Никольской ц. в Одессе. В том же году стал настоятелем рус. Ольгинской ц. в Кишинёве. Несмотря на то что в Бессарабии, в 1918 г. захваченной Румынией, ущемлялись права рус. населения, свящ. Владимир явил себя ревностным сторонником единения с РПЦ и защитником церковнослав. языка и старого стиля в богослужении. За свою деятельность подвергался преследованиям со стороны румын. властей. 18 февр. 1927 г. жандармы, чтобы арестовать священника, оцепили Таборский в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-рь , в к-ром он служил в 1925-1927 гг. Пробравшись сквозь оцепление в крестьянской одежде, свящ. Владимир бежал в Кишинёв, где был арестован, судим и сослан в румын. жудец Горж, затем изгнан из страны как политический преступник и враг «румынского народа и государства». О. Владимир являлся настоятелем рус. церкви в г. Вел. Бечкерек (ныне Зренянин) в Сербии, с 1928 г. жил во Франции, был настоятелем рус. храмов в городах Рив, Гренобль, Ментона и в г. Сан-Ремо в Италии.

http://pravenc.ru/text/150219.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (ДИМИТРИЙ) КОНСТАНТИНОВИЧ (1214 - 27.12.1249, Владимир), блгв. кн. угличский (пам. 26 окт., 27 дек.,), 3-й сын вел. кн. св. Константина Всеволодовича и кнг. Агафии Мстиславны, младший брат ростовского кн. мч. Василия (Василька) и блгв. кн. ярославского Всеволода (Иоанна) , отец св. угличских князей Андрея и Романа . В. К. стал правителем Угличского княжества, по-видимому, незадолго до 1226 г., когда он вместе с вел. кн. Георгием (Юрием) Всеволодовичем и братьями участвовал в военном походе против курского кн. Олега Игоревича, оспаривавшего право на Черниговское княжество у вел. кн. св. Михаила Всеволодовича , союзника владимиро-суздальских князей. Сообщения нек-рых родословцев сер. XVI в. о том, что В. К. получил Углич сразу после смерти отца († 2 февр. 1218) (РИИР. Вып. 2. С. 96), не подтверждаются древнейшими рус. летописями. В 1228 г. в конфликте между переяславским кн. Ярославом (Феодором) Всеволодовичем и вел. кн. Георгием В. К. принял сторону первого. Примирение произошло в том же году на съезде князей в Суздале, где братья Константиновичи, «исправивше все нелюбье межю собою», «поклонишася Юрью вси», подтвердив его «отцом собе и господином», после чего пришлось примириться и кн. Ярославу. В 1230 г. по инициативе В. К. и его братьев в Ростов был поставлен епископом свт. Кирилл II , князья присутствовали при интронизации архиерея. В 1231-1232 гг. В. К. вновь ходил военным походом на черниговские земли, в 1232 г. женился на Евдокии, дочери рязанского кн. Ингваря Игоревича. Осенью-зимой 1237/38 г. угличский князь вместе с братьями прибыл во Владимир для помощи вел. кн. Георгию Всеволодовичу в отражении нашествия монголо-татар. В начале янв. 1238 г., получив известие от блгв. кн. Всеволода (Димитрия) Георгиевича о разгроме рус. рати войсками хана Батыя под Коломной, В. К. вместе с вел. князем и братьями уехал из Владимира на р. Сить для сбора новой рати. Здесь 4 марта 1238 г. он принял участие в трагической для рус. воинства битве против рати монг. нойона Бурундая и уцелел в сражении. В 1239 г. вместе с др. князьями В. К. участвовал в перенесении останков вел. кн. Георгия, погибшего на Сити, из Ростова во Владимир. На княжеском съезде, состоявшемся, вероятно, во Владимире после похорон, за В. К. была утверждена его прежняя вотчина Углич. В 1244 г. В. К. возглавил поездку князей ростовского дома к Батыю, к-рый утвердил князей на их столах, в 1245-1246 гг. В. К. повторил поездку в Орду. В кон. 1249 г. он участвовал в княжеском съезде во Владимире и вскоре скончался. В. К. был погребен в угличском Спасо-Преображенском соборе, отпевание возглавил Ростовский еп. Кирилл II, доставивший останки князя из Владимира в Углич.

http://pravenc.ru/text/159122.html

В Киеве прошли торжества по случаю прославления в лике святых инокини Анастасии (великой княгини Александры Петровны Романовой) Инокиня Анастасия (Романова) Киев, 25 января 2010 г. 24 января в Свято-Покровском женском монастыре в Киеве прошли торжества по случаю прославления в лике местночтимых святых основательницы этой обители- Анастасии (великой княгини Александры Петровны Романовой), сообщает Седмица.Ru . Торжественное прославление состоялось во время Божественной литургии, которую в Свято-Николаевском храме обители возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Митрополиту Владимиру сослужили митрополиты: Черновецкий и Буковинский Онуфрий, Луцкий и Волынский Нифонт, Донецкий и Мариупольский Иларион, архиепископы: Тернопольский и Кременецкий Сергий, Каменец-Подольский и Городоцкий Феодор, Херсонский и Таврический Иоанн, Белоцерковский и Богуславский Митрофан, Почаевский Владимир, Бориспольский Антоний, епископы: Алипий (Погребняк), Нежинский и Прилуцкий Ириней, Шепетовский и Славутский Владимир, Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон, Яготинский Серафим, Переяслав-Хмельницкий Александр, Васильковский Пантелеимон, а также духовенство монастыря и города Киева. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви (Журнал 64 от 24 ноября 2009 года) инокиня Анастасия (+13/26 апреля в 1900 г.) была причислена к лику местночтимых святых. В конце богослужения митрополит Владимир вместе с сослужащим духовенством поклонился честным мощам преподобной, после чего поздравил собравшихся с прославлением в лике святых инокини Анастасии. Инокиня Анастасия Киевская (великая княгиня Александра Петровна; 2.05.1838, С.-Петербург - 13.04.1900, Киев) - дочь принца Петра Георгиевича Ольденбургского, известного филантропа. В Крещении по протестантскому обряду получила имя Александра Фредерика Вильгельмина. Унаследовав взгляды отца, уже в юные годы помогала бедным и больным детям. 25 янв. 1856 г. перешла в Православие с именем Александра и вступила в брак с вел. кн. Николаем Николаевичем, братом имп. Александра II. Супруги имели детей - великих князей Николая и Петра.

http://pravoslavie.ru/33696.html

ГОДОВЩИНА СМЕРТИ МИТРОПОЛИТА ЛЕНИНГРАДСКОГО И НОВГОРОДСКОГО НИКОДИМА сентября 2002 24 годовщину со дня смерти митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова) вспоминает Русская Православная Церковь 5 сентября. Почтить память архипастыря и помолиться об упокоении его души пришли в этот день в Александро-Невскую Лавру митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, архиепископ Берлинский и Германский Феофан и другие пастыри. Почтить память архипастыря и помолиться об упокоении его души пришли в этот день в Александро-Невскую Лавру митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир , митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, архиепископ Берлинский и Германский Феофан и другие пастыри. После богослужения в Троицком соборе архипастыри пошли на Никольское кладбище Лавры, где покоится митрополит Никодим, и там совершили о нем молитву. Митрополит Никодим (Ротов), в миру Борис Георгиевич, родился 15 октября 1929 г. в д. Фролово Рязанской области. Когда мальчику было всего несколько месяцев, он сильно заболел. Врачи были бессильны помочь ему и думали, что он умрет. Но мать горячо молилась за свое дитя, и совершилось чудо: 9 июля, день празднования Тихвинской иконы Божией Матери, стал днем чудесного и быстрого выздоровления ребенка. Зная об этом случае из рассказа своих родителей, Владыка Никодим очень любил Божию Матерь, а с образом Тихвинской иконы не расставался. По окончании средней школы Владыка Никодим поступил в Рязанский педагогический институт. 19 августа 1947 г. был пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. 20 ноября 1949 г. рукоположен во иеромонаха; служит в различных приходах Ярославской епархии. В 1955 г. заочно окончил Ленинградскую духовную Академию . С 1956 по 1959 г. член и начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. 10 июля 1960 г. хиротонисан во епископа Подольского, викария Московской епархии и назначен Председателем Отдела Внешних Церковных сношений. В том же году 23 ноября Владыка Никодим назначен на Ярославскую кафедру. 3 августа 1963 г. возведен в сан митрополита и назначен на Минскую и Белорусскую кафедру, а 9 октября того же года становится митрополитом Ленинградским и Ладожским. С 7 октября 1967 г. назначается управляющим Новгородской епархией с титулом " Ленинградский и Новгородский " .

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

Закрыть itemscope itemtype="" > Константинополя больше нет? 27.10.2018 1912 26 октября в Москве состоялась конференция на тему: «Православное учение о Церкви и вызовы современности», организованная Аналитическим центром святителя Василия Великого. Среди целей мероприятия – обсуждение проблем, связанных с искажениями православной экклезиологии в современном богословии, канонические преступления Константинопольского Патриархата и пути их решения. С докладами и сообщениями на конференции выступили: диакон Илья Маслов, старший аналитик Аналитического центра святителя Василия Великого, религиовед ; Афанасий Георгиевич Зоитакис, доцент кафедры истории Церкви исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, канд. ист. наук; протоиерей Максим Колесник, настоятель храма Новомучеников и исповедников Домодедовских (г. Домодедово); Вардан Эрнестович Багдасарян, декан факультета истории и политологии Московского государственного областного университета, д-р истор. наук; протоиерей Всеволод Чаплин, настоятель храма преподобного Феодора Студита у Никитских ворот (г. Москва ), кандидат богословия; Георгий Тодоров (Болгария), православный учёный, публицист; Илья Сергеевич Вевюрко, доцент богословского факультета ПСТГУ, старший преподаватель философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, канд. филос. наук; Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор Информационно-аналитической службы «Русская народная линия»; Пётр Алексеевич Пашков, катехизатор храма Живоначальной Троицы, переводчик; протодиакон Владимир Василик, доцент исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии, д-р истор. наук; Михаил Владимирович Бочаров, алтарник Богородицерождественского храма г. Королёва Московской епархии РПЦ, аспирант МПИ св. Иоанна Богослова; Владимир Петрович Семенко, главный редактор информационно-аналитического портала о религии «Аминь. SU»; Кирилл Александрович Фролов, заведующий отделом по взаимодействию с Русской Православной Церковью Института стран СНГ; Евгений Олегович Иванов, научный руководитель Аналитического центра святителя Василия Великого, канд. полит. наук.

http://ruskline.ru/video/2018/oktyabr/27...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОФЕЙ (Померанцев Иван Георгиевич; 5.02.1880, г. Болхов Орловской губ.- после 1940), еп. бывш. Иваново-Вознесенский, обновленческий «митрополит Казанский и Свияжский». Окончил Орловскую ДС и Петербургский Археологический институт. В 1900 г. поступил в СПбДА. По отзывам, передаваемым протопр. Георгием Шавельским , в академии являлся «по успехам слабый, по натуре подлый, по поведению развратный, был уличен в какой-то сверхординарной гадости», так что др. студенты отказались иметь с ним что-либо общее. В 1903 г. принял монашество с именем Иерофей. В следующем году окончил СПбДА со степенью кандидата богословия и 10 сент. 1904 г. был назначен помощником смотрителя Самарского ДУ. Позднее рукоположен во иерея. Указом от 15-18 нояб. 1906 г. назначен инспектором Александровской (Ардонской) ДС Владикавказской епархии. С 24 марта 1909 г. ректор семинарии, был возведен в сан архимандрита. Ректор Тифлисской (с 3 марта 1911), Самарской (с 12 авг. 1914), Волынской (с 22 сент. 1916 по 1 авг. 1917) духовных семинарий. 1 авг. 1917 г. уволен с должности ректора и зачислен в братию Александро-Невской лавры на положение чередного иеромонаха. 15 февр. 1918 г. назначен помощником председателя хозяйственного управления лавры, с осени 1918 г. одновременно благочинный мон-рей и подворий Петроградской епархии. В нояб. того же года участвовал в заседаниях Синода. По нек-рым данным, в 1919 г. был архимандритом Александро-Невской лавры. 26 дек. 1919 г. хиротонисан во епископа Юрьевского, стал викарием Владимирской епархии. Хиротонию в Александро-Невской лавре возглавлял Петроградский митр. сщмч. Вениамин (Казанский) . С 3 (по др. данным, 20) июля 1920 г. епископ Иваново-Вознесенский, викарий Владимирской епархии. В июне 1922 г., во время кампании по изъятию церковных ценностей , был привлечен революционным трибуналом к ответственности по обвинению в причастности к сокрытию от властей икон. И. немедленно опубликовал в местной газ. «Рабочий край» письмо в поддержку изъятия церковных ценностей, позднее в ж. «Живая Церковь» выступил с резкой критикой в адрес Патриарха св. Тихона . Летом того же года признал обновленческое Высшее церковное управление . После этого обвинения с И. были сняты. Объявил себя епархиальным архиереем, организовал в г. Иваново-Вознесенске (ныне Иваново) обновленческое епархиальное управление.

http://pravenc.ru/text/293766.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История России ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1261-1303), св. кн. московский (пам. 4 марта, 30 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ДАНИИЛ БОРИСОВИЧ Даниил Борисович (2-я пол. 50-х - 60-е гг. XIV в.- между 1424 и нач. 1428), вел. кн. Нижегородский и Суздальский ДАРИЯ (Колтовская Анна Алексеевна; ок. 1554-1556 - 1626), 4-я супруга царя Иоанна IV Васильевича, с нач. сент. 1572 г. монахиня, местно почиталась в тихвинском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре ДЕПАРТАМЕНТ ДУХОВНЫХ ДЕЛ ИНОСТРАННЫХ ИСПОВЕДАНИЙ Мин-ва внутренних дел, центральное гос. учреждение для надзора и контроля за неправосл. христ. конфессиями и др. религиями в Российской империи (1832-1917 гг.) ДИМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (нач. 50-х гг. XIII в.- 1294), св. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кн. переяславский (1263-1294) и новгородский (1259-1293, с перерывами), вел. кн. Владимирский (1276-1294, с перерывами) ДИМИТРИЙ ГЕОРГИЕВИЧ (ок. 1415 -1440), св. (пам. 23 сент., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), кн. галичский и бежецкий ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ Донской (1350 - 1389), св. (пам. 19 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), вел. кн. Московский ДИМИТРИЙ (ФОМА) КОНСТАНТИНОВИЧ (ок. 1321/22 - 1383), вел. кн. Владимирский (1360-1363), кн. суздальский (1355-1383), вел. кн. Суздальский и Нижегородский (1365-1383) ДИССИДЕНТЫ в европ. странах - юридический термин, обозначающий категорию населения, не принадлежащую к господствующей религии; в СССР - представители оппозиционного общественного правозащитного движения в 60-80-х гг. ДОВМОНТ (Тимофей; † 1299), св. кн. (пам. 20 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ДОПОЛНЕНИЯ К «АКТАМ ИСТОРИЧЕСКИМ» издания, публиковавшие документы по истории России, Литовского великого княжества, Русской Церкви, католич. и униат. Церквей на рус., укр. и белорус. землях и в Прибалтике в XIII - сер. XVIII в.

http://pravenc.ru/rubrics/123030_6.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010