Бобрик-Гора. Часовня-усыпальница Бобринских. Часовня. Не действует.   Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1815. Архитектор:В. Милинский Адрес: Россия, Тульская область, город Донской, Бобрик Гора Координаты: 53.986874, 38.372578 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1813 году, в связи со смертью первого графа рода Алексея Георгиевича Бобринского (внебрачного сына Екатерины второй), его женой Анной Владимировной было решено построить мавзолей-усыпальницу. В 1815 году по проекту крепостного архитектора Василия Милинского возводится белокаменная усыпальница - монументальная купольная ротонда. Она была спроектирована так, чтобы в нижней ее части - склепе - можно было производить захоронения, а в верхней - часовне - совершать поминальные службы. Службы шли в часовне практически каждый день. Последняя состоялась в двадцатых годах прошлого века. Ходырев Починок Имя Алексея Григорьевича Бобринского — незаконнорожденного сына императрицы Екатерины II и графа Григория Орлова, появившегося на свет в 1762 году, обычно связывают с усадьбой в городе Богородицке. Между тем фамилия «Бобринский» происходит от названия другой его тульской усадьбы — Бобрики, что на территории нынешнего города Донского. В XVI веке население многих тульских городов и поселений составляли в основном военные «засечники», которые держали оборону в сторожевых башнях-крепостях и занимались с семьями освоением плодородных земель. Таким сторожевым местом и был Ходырев Починок, позднее названный Бобрик-горой. Впервые о нем упоминается в Писцовой книге 1571 года: «На реке на Дону усть речки Бобрика церковь страстотерпца Георгия поставление и строение приходное, а стоит без пения, а дворов у церкви: двор попов пуст, во дворе пономарь. Пашни в поле доброй земли 5 четьи, да дикого поля 25 четьи…» В 1763 году Екатерина II стала владеть Бобриковской и Богородицкой волостями в Тульской губернии (ныне Донской, Богородицк, Северо-Задонск и Новомосковск).

http://sobory.ru/article/?object=11157

Боголюбская икона Божией Матери в Боголюбове, Владимирской области (1157) 18 июня/1 июля 1 июля, 2008. Редакция " Правмира " Однажды, разговаривая с своими боярами о чудесах, бывающих от св. Икон, узнал он, что в Вышгородском девическом монастыре совершается нечто дивное, непостижимое для них, с иконой Богоматери, написанной, как говорит предание, Евангелистом Лукою и привезенной из Константинополя купцем Пирогощею. Св. Икона то сама собою переносилась в храме с одного места на другое, то стояла среди церкви на воздухе, как бы ища себе достойного места. Источникк: Храм Христа Спасителя Чтимые списки с Боголюбской  иконы: Московская (1157); Зимаровская (XIII). Среди других списков: Угличиская (1654), Юрьевская (1771),  ульская (1771), Козловская (1771), Елатемская (1771), Усманская (1831), Тарусская (1848 и 1870). МОЛИТВОСЛОВИЯ КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ И ПРИСНОДЕВЕ МАРИИ ПРЕД ЕЯ ИКОНОЮ «БОГОЛЮБСКАЯ» О БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ Великий князь Андрей Георгиевич Боголюбский родился в 1110 г. в Суздале, который был удельным княжеством его отца. Но свою молодость он провел в Киеве, где, то защищая русскую землю от иноплеменных врагов, то сражаясь за честь своего отца, стремившегося к великокняжескому престолу, прославил свое имя подвигами храбрости и неустрашимости в битвах. В 1155 г. Георгий Владимирович наконец сел на великокняжеском престоле в Киеве, а Андрея посадил в Вьшгороде, чтобы иметь сына усердным помощником и чтобы передать ему после смерти великокняжеское достоинство. Но сын был других мыслей. Театр алчнаго властолюбия, злодейств, грабительств, междоусобного кровопролития, Южная Русь, опустошаемая огнем и мечем, иноплеменниками и своими, казалась князю Андрею обителью скорби и предметом небесного гнева. Ему хотелось на свою родину — Ростовско-Суздальскую область, где народ еще не изъявлял мятежного духа, не судил и не менял Государей, но мужественно сражался за них и повиновался им. Желание князя исполнилось. Однажды, разговаривая с своими боярами о чудесах, бывающих от св.

http://pravmir.ru/bogolyubskaya-ikona-bo...

В. Лукьянов Скачать epub pdf Н. Д. Тальберг родился 10/22 июля 1886 г. в дачной местности Коростышеве вблизи Киева. Род Тальбергов ведет свое начало из Швеции. В середине царствования императрицы Екатерины II Карл Генрих Тальберг прибыл из шведской тогда Финляндии в Ригу. Сын его, Карл Готтхильф, участвовал в Отечественной войне. Дед Н. Д. Тальберга , Герман Карлович, в царствование императора Николая I переехал в Юго-Западный край и был одно время в Киевском университете Св. Владимира инспектором студентов. Он был лютеранином, вторая же супруга его, Елизавета Алексеевна Лазова, православной, каковыми были и их дети от этого брака. Димитрий Германович Тальберг доктор уголовного права, был ординарным профессором Киевского университета. Два года спустя его смерти скончалась его супруга, Викторина Егоровна Лазо, потомственная дворянка Бессарабской губернии. Опекуном троих сирот стал брат отца, Владимир, который, как и жена его Наталия Васильевна, сердечной лаской и исключительной заботливостью заменили им родителей. Н. Д. Тальберг , прожив некоторое время в Подольской губ. у сестры покойной матери, определен был в 1896 г. в Киевское Екатерининское реальное училище. В 1898 г. он поступил в средний приготовительный (второй) класс Императорского Училища Правоведения (закрытого учебного заведения, основанного Принцем Петром Георгиевичем Ольденбурским в 1835 г.). Окончил он его в 1907 г. с золотой медалью. В октябре 1905 года Н. Д. Тальбергу пришлось впервые проявить себя на политическом поприще. Революционные настроения, господствовавшия тогда в студенческой среде, проникли и в Училище Правоведения. Группа учащихся стала посещать митинги и задумала произвести коренную ломку традиционного строя училища. Н. Д. Тальберг был в числе тех, кто сумел сплотить крепкое большинство и пресечь этот революционный замысел. Об этом периоде жизни молодого Тальберга, Г. В. Месняев пишет след.: «В Училище, к которому он на всю жизнь сохранил самую живую любовь и признательность, он провел как раз те бурные годы, когда русская государственная власть, «в бореньях силы напрягая», вела трудную борьбу за самые основы русской государственности и за сохранение той самой российской державности, которая не могла не восхищать, не волновать и не рождать чувства преданности в пылкой душе юного правоведа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Владимирский кафедральный Успенский собор, построенный в 1158 году Благоверным Великим Князем Андреем Боголюбским и расширенный в 1185 году Великим Князем Всеволодом Георгиевичем, первоначально своим благоукрашением приводил в изумление не только соотечественников наших, но и иностранцев. Будучи весь устроен из белого Болгарского камня и отлично украшен золотом, серебром и дорогими камнями, он был, по свидетельству летописи, и расписан в 1161 году греческими изографами, а в 1408 году в пристройках Всеволодовых, по повелению Великого Князя Василия Димитриевича, знаменитыми русскими художниками Даниилом Иконником и Андреем Рублевым, но с течением времени, испытав на себе много тяжких погромов, лишился своих благоукрашений. Золото, серебро и другие драгоценные украшения то истреблены пожарами, то расхищены были монголами и татарами во время их нашествий. Когда в городе Владимире закрыта была Епископская кафедра, и город Владимир приписан был к области московских митрополитов, благознаменитый собор Боголюбского пришел в такое запустение, что по свидетельству летописи, птицы во множестве вили в нем свои гнезда. В бедности и запустении находился Владимирский Успенский собор до начала XVIII века, но при всем том, купола и стены его соблюдены были в том виде, как устроены были при Великих Князьях Андреем Боголюбским и Всеволоде Георгиевиче. С начала XVIII века, когда открыты были в соборе нетленные мощи святых Благоверных Князей Андрея Боголюбского и сына его Глеба, древний отечественный храм начал привлекать к себе усердное внимание не только частных лиц, но и самого Правительства. К сожалению, усердие некоторых благотворителей, к запустевшему соборному храму переходило границы умеренности, и благоукрасители храма, при восстановлении его благолепия, делали изменения в некоторых его частях. Так в 1708 году стольник Григорий Андреевич Племянников, возобновив иконостас и все иконы в соборе, пробил и расширил в главном алтаре окна, равно как и окна в самом храме, находящиеся над входом в собор и в некоторых других местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Восточного института и Папского университета Грегориана (Рим, Италия). Священник и монах Ордена иезуитов. Оригинальное название представленного доклада: La structure litteraire de la priere eucharistique. Избранные публикации: http://lectioliturgica.splinder.com/ Джонсон Максвелл ( Maxwell E . Johnson ) – Ph. D., профессор Богословского отделения Университета Нотр-Дам (штат Индиана, США). Пастор Евангелической Лютеранской Церкви в Америке. Оригинальное название представленного доклада: Baptism and Chrismation in Third and Fourth-Century Egypt. Список публикаций: Джордж К. М. ( K . M . George ) – Ph. D., профессор и ректор Коттаямской духовной семинарии (Индия). Священник Маланкарской Церкви. Оригинальное название представленного доклада: Sacramentology in the Malankara (Indian) Orthodox Church. Димитрий (Капалин), архиепископ Тобольский и Тюменский – кандидат богословия, ректор Тобольской Православной духовной семинарии. Дионисий (Шленов) , игумен – кандидат богословия, доцент Московской Духовной Академии. Избранные публикации: http://www.bible-mda.ru/info/dionisy.html Дунаев Алексей Георгиевич – кандидат исторических наук, научный редактор-консультант Издательства Московской Патриархии. Список публикаций: http://www.danuvius.orthodoxy.ru/opera.htm Евгений (Решетников), архиепископ Верейский – кандидат богословия, ректор и профессор Московской Духовной Академии, председатель Учебного комитета при Священном Синоде Русской Православной Церкви, член Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви. Емельянов Николай , священник (ныне протоиерей) – заместитель декана Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Ермилов Павел Владимирович – преподаватель Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Желтов Михаил , диакон (ныне священник) – кандидат богословия, доцент Московской Духовной Академии и Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, заведующий кафедрой Церковно-практических дисциплин Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени свв. равноапп. Кирилла и Мефодия, заведующий кафедрой Литургического богословия ПСТГУ, член Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Житие князя Михаила Ярославича Тверского, написанное архимандритом Желтикова монастыря Макарием (Петровичем) Подготовка текста и комментарии С.А. Семячко Житие и страдание святаго благовернаго князя Михаила Ярославича тферскаго чудотворца, сочиненное в Тфери 1765 года тферской семинарии ректором и архимандритом Макарием Печатано в Московской синодальной типографии 1791 года. 1 . Якоже плавающий по морю корабленник, аще и случится ему впасти в зельная обуревания и опасная места, обаче 73 представляя себе других, иже от мореплавания великия получили корысти и богатства, надеждою ободряется и стремительно против неудобств ополчается, тако и нам подобает творити, о любопразднственнии слышателие. Донележе бо есмы в теле, дотоле всех злостраданий, бедствий и печалей, приключающихся нам, неудобно есть избежати; обаче взирающе на мужественныя подвиги святых, иже, доброму последующе предводителю Христу, содеяша правду на земли и достигше к желаемому пристанищу, получиша обещанный им от Бога вечныя славы неувядаемый венец, ополчаемся крепко противу всех врагов и побеждаем о Христе. Блаженный Павел, аще и начисляет беды, яже горестную творят жизнь, обаче присовокупляет, яко за то соблюдается венец жизни. 74 Что убо не предпочтим ли краткой суете житейской целое небо? Аще навыкнути желаеши, чего ради, по преждеписанному, Бог руководствует святых к Небесному Царствию, то слыши Спасителя, глаголющаго, яко нужно есть Царствие и тесный путь к нему предлежит. 75 И яко злато в горниле, искушает огнем страданий любящих его благоутробный Владыка, да тем всему миру изъявит мужественное в святости постоянство их, да даст нам незыблемый христоподражания пример. И да пожившии зде свято вящшее за понесенный крест восприимут воздаяние в будущей жизни, якоже блаженный Павел в послании к евреом учит 76 и якоже сей доблественный страдалец благоверный великий князь Михаил Ярославич доказал то своим примером, о немже предлежит нам настоящее слово. 2 . Егда святый благоверный великий князь Александр Ярославич Невский по четвертом хождении в Орду к Беркалю, 77 татарскому царю, на возвратном пути во граде Городце, облекшися в иноческий чин и схиму, преставися к Богу, 78 тогда общим согласмем возведен бысть по нем на великое княжение Ярослав Ярославич, князь Тферский, яко старейший брат святаго, в лето от спасительнаго промысла 1264. 79 Бысть убо сей двадесять первый великий князь по счислению лет от святаго Владимира, 80 по степени же родства седмый, 81 ибо Ярослав родися от Всеволода Георгиевича Долгорукаго, иже произыде от Владимира Мономаха , сына Всеволода Ярославича, емуже в лето 981 даде начало святый равноапостольный великий князь Владимир Святославич, внук Игоря Рюриковича, 82 российскаго князя из варягов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЖМП 9 сентябрь 2011 /  5 октября 2011 г. Протоиерей Философ Орнатский. Жизнь на благо Церкви и Отечества Протоиерей Философ Орнатский (1860–1918) - один из наиболее авторитетных пастырей Санкт-Петербургской епархии. Настоятель Казанского собора в 1913–1918 годах. Выдающийся проповедник и общественно-церковный деятель, он известен своими начинаниями в области церковных реформ и трудами на поприще религиозно-просветительского и социального служения. Отец Философ был бесстрашным обличителем антицерковной политики большевиков. И принял мученическую кончину вместе с сыновьями, не отступив от своих убеждений и веры в Христа. Протоиерей Философ Орнатский родился 21 мая (3 июня по н. ст.) 1860 года в праздник Владимирской иконы Божией Матери в семье священника Николая Платоновича Орнатского. Его отец служил на погосте Новая (Поповка) под Череповцом, в церкви Богоявления Господня. С 1869 по 1874 год Философ Орнатский обучался в Белозерском духовном училище. В 1881 году он окончил в Санкт-Петербурге духовную семинарию и поступил в академию. 1885 год стал для него особым. Он окончил духовную академию со степенью кандидата «с правом получения степени магистра без нового устного испытания», женился и был рукоположен во священника. Последующие семь лет отец Философ служил в храме иконы Божией Матери «Утоли моя печали» при детском приюте принца Петра Георгиевича Ольденбургского и там преподавал в должности законоучителя. Отец Философ хорошо знал отца Иоанна Кронштадтского. Жизнь связала их не только духовными (Иоанн Кронштадтский был его духовником), но и родственными узами. Младший брат отца Философа протоиерей Иван Орнатский женился на племяннице святого праведного отца Иоанна Кронштадтского Анне Малкиной. Протоиерей Иоанн Кронштадтский часто бывал у отца Философа дома и благословлял многие его начинания во благо Церкви и Отечества. Святой пастырь доверил отцу Философу как опытному полемисту быть посредником в своей переписке со святителем Феофаном Затворником, который первоначально был смущен популярностью и методами пастырской деятельности отца Иоанна. А также некоторыми опечатками, обнаруженными в публикациях его трудов, которые недоброжелатели отца Иоанна пытались истолковать превратно. Протоиерей Философ не только защищал отца Иоанна Кронштадтского от нападок, но и последовательно проводил в жизнь в своих проповедях и в многочисленных публикациях его духовные наставления русскому народу. Так, возглавляя Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, в издаваемом в 1902–1905 годах обществом журнале «Православно-русское слово», в котором отец Философ был цензором и автором многих публикаций в 1902 году, он издал «Полный круг слов и поучений» отца Иоанна Кронштадтского.

http://e-vestnik.ru/analytics/protoierey...

Закрыть itemscope itemtype="" > «За границей хорошо, если можешь вернуться» 27.12.2012 710 Время на чтение 4 минуты Историк, политолог, профессор философии МГУ, МГИМО, Института философии РАН, автор двух десятков книг, герой горячих телеэфиров, Старшина Московского Английского клуба Алексей Кара-Мурза уверяет, что обязан узнаваемостью «русским итальянцам». Первая монография его исторической антологии «Знаменитые русские о Риме» вышла в 2001 году. «Знаменитые русские в Амальфи», презентация которых состоялась в Доме русского зарубежья, - книга по счету пятая. Истории о том, как Василий Жуковский, Иван Айвазовский, Иван Аксаков, Борис Чичерин, Иван Бунин и Владимир Набоков искали вдохновения и уединения в скалистом Средиземноморском раю, - отмечены особым призом. Автор награжден престижной премией «Amalfi People " s Bridge» - за вклад в развитие международных культурных связей. О родине русской души и вечной параллели «Восток-Запад» нам рассказал Алексей Кара-Мурза. Вы получили премию «Amalfi People " s Bridge». Кого из героев Ваших итальянских серий такой награды удостоили бы сами? Мои литературные кумиры жили, путешествовали и творили, когда подобных премий не существовало. Но, будь я членом авторитетного международного жюри, отметил бы двух моих предшественников. Во-первых, это мой далекий предок Николай Михайлович Карамзин - из княжеского тюркского рода Кара-Мурза, чьи «Письма русского путешественника» стали важнейшей вехой в русском отношении к Европе. И, во-вторых, это Павел Павлович Муратов, чьи непревзойденные «Образы Италии» были до революции в каждой русской интеллигентной семье. Когда в 1913 году мои родные дед и бабушка - присяжный поверенный Сергей Георгиевич Кара-Мурза и его жена, дочь купца первой гильдии Мария Алексеевна Головкина, - ездили в Италию (по классическому маршруту: Венеция-Падуя-Флоренция-Рим-Неаполь), они тоже возили с собой томик Муратова и по вечерам, за бокалом «Асти Спуманте» сравнивали собственные итальянские впечатления и переживания с муратовскими...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Камни веры Светлой памяти Владимира Георгиевича Цветкова 19.12.2014 556 Время на чтение 15 минут «По делам их узнаете их» Мф. 7, 20 В светлый праздник Рождества Христова 2014 г. в спальном микрорайоне Верхние Печеры города Нижнего Новгорода состоялись проводы всея земли путь Русского Человека Владимира Георгиевича Цветкова. Это было явление, и не рядовое, а необычное тем, что на прощание с человеком в наше бедственное запутанное время собралось, несмотря на усталость от ночной праздничной службы, удивительно много народа - до 500 человек. Хотя и были обоснованные советы перенести день погребения на 8 января, но родственники не захотели прислушаться, а совершили обряд, раз так попустил Бог, на третий день, в Двунадесятый праздник. В этом соединении двух событий - Рождества Господа нашего Иисуса Христа и рождения для жизни вечной нашего старшего брата, р.Б. Владимира, освобождения его чуткой души от потёртого «глиняного сосуда», как называл тело апостол Павел, мне видится, что усопший был Угодником и человеком Божьим. А познакомились мы с ним давно - в православно-патриотической организации «Отчизна», ещё в 1999 году. На еженедельных собраниях «общества» Владимир Георгиевич часто читал интересные лекции, которые тщательно готовил, написанные им на многих листах от руки красивым почерком. Шли годы, люди слушали его всегда с большим вниманием, а потом нередко высказывали ему пожелания: «Вам всё-таки надо бы напечатать, издать этот или иной материал отдельной книгой. Она нужна народу». Он же всякий раз, удовлетворённый своим трудом, который нашёл живой отклик в сердцах слушателей, отнекивался, говоря, что это невозможно, чтобы издать книгу. Довольство же своим праведным трудом у русских во все века было справедливо и законно, ибо ещё Премудрый Соломон говорил: «Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его». Не раз говорил он, что пришлось ему оставить карьеру милиционера в начале 90-х годов по коварству «сынов диавола», что он, как добрый сын Православной Церкви, по святым отцам, бросал Жребий для определения воли Божией, и после этого всем «сватам» давал жёсткий отказ на возвращение в Органы, ибо начал уже нащупывать иной путь, путь святых предков и Святой Руси. Через довольно длительное противостояние «гласу Божию» он всё же смог определить, что на его писательские труды есть Господнее благословение, а раз так, значит, будет чудесным образом помощь Свыше осуществить замыслы служения Творцу и ближним и довести новое дело до победного конца. Такой мужественной однозначной позицией - стремиться жить по-русски, жить ради Христа- он прекратил служение Системе, ибо был мудр и понимал: «Нельзя служить двум господам». Так впоследствии всё и произошло по его сердечному произволению, но всё по порядку.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/19/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Лавра начинает 301-й год своего бытия» Завершился юбилейный год Александро-Невской обители 07.12.2013 446 Время на чтение 4 минуты 6 декабря в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре торжественно завершилась череда мероприятий, которыми отмечался 300-летний юбилей этого старейшего монастыря Санкт-Петербурга. В этот день в Свято-Троицком соборе Лавры была отслужена Божественная Литургия в память 750-летия преставления святого благоверного князя Александра Невского, мощи которого покоятся в соборе. Множество мирян и духовенства собралось здесь поклониться главной святыне Санкт-Петербурга, принять участие в праздничном богослужении и Крестном ходе. Литургию возглавил наместник Лавры епископ Кронштадтский Назарий в сослужении епископа Гатчинского Амвросия и епископа Выборгского Игнатия. По завершении богослужения епископ Назарий от лица митрополита Санкт-Петербургского Владимира наградил некоторых прихожан за усердные труды в восстановлении благолепия Александро-Невской Лавры. Вручая награды, владыка Назарий отметил, что хотел бы наградить всех прихожан, «малых сих», кто трудом и молитвой способствовал возрождению Лавры, но это невозможно, так как в восстановлении участвовали тысячи людей. Медалью святого благоверного князя Александра Невского были награждены: Вячеслав Геннадьевич Колганов, Владимир Георгиевич Иванов, Вячеслав Анатольевич Кузин. Серебряной медалью святого первоверховного апостола Петра были удостоены Андрей Алексеевич Громов и Василий Иванович Смык Владыка Назарий торжественно вручил диплом лауреата литературной премии Александра Невского Александру Михайловичу Воловику за книгу «Сказание о государстве Российском». Затем состоялся Крестный ход, во время которого была освящена мозаика с изображением святой Троицы, недавно установленная на внешней стене алтарной апсиды Троицкого собора и памятная доска в честь 300-летия Лавры на стене Просфорного корпуса монастыря. Напротив Просфорного корпуса находится Благовещенская церковь, процесс возвращения которой в ведение обители до сих пор не завершен, о чем поведал епископ Назарий, предложив отслужить молебен у входа в здание. «Может быть, наше молебное стояние ускорит передачу Благовещенской церкви, верхний храм которой освящен во имя святого князя Александра Невского», - сказал отец наместник.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/07/la...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010