Высочайшим рескриптом 23 ноября 1912 г. Московский митрополит Владимир призван на вдовствующую кафедру митрополита Санкт-Петербургского в звании Первенствующего члена Святейшего Синода 1 . Глубоко-маститому первоиерарху Русской Церкви предстал тяжелый путь прощания со своей Московской Церковью , которой он отдал почти пятнадцать лет своей жизни!.. Точно многоветвистый вековой дуб бесчисленными корнями сросся с недрами земли – Высокопреосвященный митрополит Владимир своими сердечными корнями сросся с сердцем Русской Земли – Москвой и со всей Московской Церковью. Понятно, что где пересаживают вековой дуб, трещит и дуб, трещат и недра земные… Так и от перемещения митрополита Владимира из Москвы в царственный град застонало и сердце самого Владыки, возрыдала и Церковь Московская!.. Там, в царственном граде, на Фонтанке, Московская Церковь имеет на Троицком подворье при своем архипастыре свою домашнюю церковь… Сюда, конечно, прежде всего и прилетела весть об уходе Владыки из Москвы. Здесь, посему, и пролились обильно первые слезы Московской Церкви о разлуке с дорогим архипастырем. В двадцать часов 30 ноября в петербургских покоях Московского митрополита собралась вся братия Троицкого Фонтанного подворья, во главе с архимандритом Кронидом. Встретив Владыку пением тропаря преподобному: «Иже добродетелей подвижник», братия через архимандрита Кронида обратилась к архипастырю со словами: «Сердце сжимается при мысли, что Вы уже не наш, Московский и Коломенский, а Санкт-Петербургский и Ладожский! Мы так сроднились с Вами, что, простите, забывали, что Вы – Владыка: мы просто считали Вас отцом родным. Не строгостью начальника, а отеческой любовью, своим примером в благоговейном служении у престола Божия, кротким обхождением со всеми. Вы пленили сердца наши и управляли нами. Мы боялись не Вас, а того, как бы не оскорбить Вас и по мере сил наших пребывали в послушании нашем, не за страх, а за совесть, из любви к Вам. Простите нас, Первосвятитель Всероссийский, если мы в чем-либо погрешили перед Вами, если причинили Вам когда-либо скорбь… Прощаясь с Вами, мы утешаем себя мыслью, что Вы будете не далеко от нас, что и мы будем иметь утешение, хотя издали видеть Вас у престола Божия в храмах сего царственного града!

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/p...

Закрыть itemscope itemtype="" > В преддверии Рождества Христова Обзор 71-го выпуска литературно-художественного журнала «Вертикаль. XXI век» 10.01.2022 684 Время на чтение 8 минут Фото: Вертикаль В преддверии светлого Праздника Христова Рождества соткано новое чудесное, чистое, как свежевыпавший снег, полотно – 71-й выпуск литературно-художественного журнала «Вертикаль. XXI век». Праздничная «одёжка» свежего выпуска – обложка – представила работы члена Профессионального союза художников Александра Фёдоровича Важнёва: «Нижний Новгород. Вид перекидного моста» и «Портрет К.И. Шихова», словно подчёркивая значимость уходящего, 2021 года, для истории нижегородчины. В 2021 году Нижний Новгород торжественно отметил своё 800-летие. Открывает выпуск рубрика «Проза» с тремя рассказами Николая Бондаренко: «Сказочник Митяй», «Модная охота на глухаря» и «Уличный хип-топ на даче». Автор – один из старейших представителей Союза писателей России из Подмосковья, постоянный автор журнала. В течение последних лет, когда народ вынужденно столкнулся с жёсткими условиями пандемии, неожиданно бурно разыгралось словотворчество. Филологи и лингвисты всерьёз заняты составлением словарей и подсчётом новых слов, которые привнесла в нашу жизнь эпоха «глобальных перемен». Ужас охватывает, когда слушаешь радиоведущих, вольно выбрасывающих в эфир вновь изобретённые «народными массами» словеса, неологизмы сомнительного достоинства. Литературное наследие публициста Владимира Георгиевича Цветкова, его труд, представленный на страницах 71-го выпуска «Вертикали. XXI век», становится как никогда ранее актуальным. Вот конспективная, тезисная основа работы Владимира Цветкова «В глубь родного языка». Автор знакомит читателя с качественной картиной русского языка, состоящего почти из одного миллиона слов, сложившейся ко второй половине XX века: «150 000 включает в себя современный литературный язык; 200 000 составляют диалекты, то есть слова, характерные для какой-то отдельной местности; 30 000 – иностранные слова, количество которых за последние годы неимоверно и без всякой необходимости возросло; 5 000 – новые слова; 10 000 – научные и специальные термины и 30 000 – утраченные и забытые слова. Это лишь схематичное и, конечно же, далеко не полное перечисление имеющегося словарного запаса в русском языке».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/10/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Взял стакан — враг Богу и Родине! Лидер трезвенного движения Владимир Жданов выступил в Синодальном отделе по благотворительности 09.06.2021 1490 Время на чтение 5 минут Встреча с известным (и популярным в народе) общественным деятелем Владимиром Ждановым и диаконом Иоанном Клименко прошла 6 июня в Синодальном отделе по благотворительности. Присутствовало примерно 40 гостей из Москвы и Московской области. Мероприятие было приурочено к 15-летию абсолютной трезвости ради примера ближним о. Иоанна Клименко (кандидат химических наук, бакалавр богословия, ответственный за организацию помощи людям с алкогольной зависимостью при храмах города Москвы, автор популярной брошюры « Горькая правда о пиве и табаке», дипломной работы « Образ и значение вина в текстах Пятикнижия Моисеева»). Встречу в перерывах сопровождал народный хор Замоскворецкого общества трезвости (ЗОТ) исполнением песнопений и песен (регент - Мариам Кураленко). Жданов является убежденным православным христианином, воцерковленным, в чём лично убедились десятки присутствовавших. Он подчеркнул, что бросившие потреблять алкоголь, идут в Церковь, вспомнив известную православным догматистам и миссионерам цитату, что «душа по природе христианка». Отрезвление народа — это самая эффективная миссионерская работа. Некоторые из отрезвевших благодаря Жданову, благодаря ему же не только приходят в Церковь, крестятся и воцерковляются, но и выбирают служение Богу как жизненный путь, рукополагаются. Владимир Георгиевич рассказал про мировую звезду медицины, академика Федора Углова, который был основателем последнего трезвого движения (В.Г. Жданов был его заместителем). Вспомнил он и про Геннадия Шичко, кандидата биологических наук, создателя эффективного метода избавления от вредных привычек без кодирования и лекарств. В 1981 году началось пятое (по другим данным - 4-е) трезвенное движение, которому предшествовало десятилетие «клубной» работы. У его истоков стояли Фёдор Григорьевич Углов, Геннадий Андреевич Шичко, Александр Николаевич Маюров (который сейчас является президентом Международной академии трезвости).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/09/vz...

Закрыть itemscope itemtype="" > Принято решение сформировать в Госдуме Межфракционную комиссию по вопросам отрезвления общества 02.11.2021 703 Фото: Предоставлено организатором 29 октября 2021 года в Москве (в здании Союза писателей России) состоялось выездное заседание Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Государственной Думы ФС РФ – круглого стола «Трезвость – основа здорового гражданского общества» , на который были приглашены представители всех фракций Государственной Думы РФ, ученые и общественные деятели, ведущие специалисты трезвеннического движения России, представители центральных федеральных СМИ, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Вел круглый стол Бурляев Николай Петрович, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, народный артист России (Справедливая Россия – За Правду). Выступили на круглом столе Депутаты Госдумы РФ: 1. Чернышев Борис Александрович – заместитель председателя ГД (ЛДПР). 2. Нечаев Алексей Геннадьевич – руководитель фракции «Новые Люди» в ГД. 3. Останина Нина Александровна – Председатель комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей (КПРФ), Председатель Всероссийского Женского Союза « Надежда России» 4. Лантратова Яна Валерьевна – первый заместитель председателя Комитета ГД по просвещению (Справедливая Россия – За Правду). 5. Хамзаев Бийсултан Султанбиевич – Член Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции (Единая Россия). 6. Пожигайло Павел Анатольевич – первый заместитель председателя Комиссии Общественной Палаты РФ. Ученые и общественные деятели России были представлены на круглом столе в лице: Губочкина Петра Ивановича, кандидата психологических наук, член-корреспондента Международной психологической академии, (г. Ярославль); Ершова Владимира Степановича, председателя Ярославского областного отделения Союза борьбы за народную трезвость; Жданова Владимира Георгиевича, профессора, председателя «Союза борьбы за народную трезвость»; Зверева Александра Александровича, председателя Общественного народного движения Союз утверждения и сохранения трезвости «Трезвый Урал»; Маюрова Александра Николаевича, академика ПАНИ, академика МАП, доктора педагогических наук, профессора, президента Международной академии трезвости; Моисеева Олега Олеговича, руководителя Московского городского отделения Общероссийской общественной организации поддержки президентских инициатив в области здоровьесбережения нации «Общее дело»; Филатова Сергея Ивановича, председателя Общероссийского профсоюза работников малого и среднего предпринимательства «Единение» и другими.

http://ruskline.ru/politnews/2021/11/02/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МУРОМСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Муромской епархии Владимирской митрополии), находится в г. Муроме Владимирской обл. Расположен на высоком холме. Местная легенда о начале М. В. м., не подтвержденная письменными источниками, связана с именами Муромских святых кн. Петра (Давида) Георгиевича и кнг. Февронии (Евфросинии) , живших в XIII в. Данные археологии позволяют констатировать, что холм, где впосл. возникла обитель, был заселен уже в X в. (Археол. карта России. 1995. С. 176). На этом месте исследователями были обнаружены лепная муромская керамика, древнерус. гончарная керамика, а также обломки стеклянного браслета. Этому археологическому памятнику было присвоено наименование «Воскресенское селище». В раннее средневековье это поселение, видимо, находилось вне городской черты. Одно из первых достоверных сведений о храме в честь Воскресения Христова относится к 1566 г. ( Кучкин. 1969. Л. 239). На Воскресенской горе находилось 26 дворов посадских людей. Более подробные сведения о Воскресенской ц. приводят в писцовой книге г. Мурома 1623/24 г.: «Да за руч[ь]ем же на горе Воскресенской девич монастырь, а на монастыре церковь Воскресение Христа Бога нашего древяна о трех верхах на подклете, верхи шатровые, главы и кресты обиты железом. Да в пределе собор архистратига Михаила, да другой предел великого чюдотворца Николы. Да теплая церковь Введение пресвятые Богородицы древен клецки и с папертью ж» (Сотная с писцовых книг г. Мурома 1623/24 г. 2010. Л. 51 об.). Далее подробно описываются иконы и церковные предметы, находящиеся в обители. Отдельные иконы были богато украшены серебряными окладами с позолотой и чеканными венцами. Иконостас Воскресенской ц. тоже был изысканно украшен: «Двери царские и сень и столбцы и в тябле деисус и праз[д]ники и апостолы и пророки все на золоте». Перед Деисусом находилось медное паникадило. Запрестольный алтарный образ Божией Матери был написан «на золоте». Крест был обложен серебром, церковные сосуды оловянные. В приделе арх. Михаила в 20-х гг. XVII в. также находились иконы, обложенные серебром и украшенные венцами со сканью. Однако иконостас был скромнее: «Двери царские и сень и столбцы на празелени». Такой же иконостас - «на празелени» - был и в приделе свт. Николая Чудотворца (Там же. Л. 52-53). Рядом стояла теплая ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, иконы в к-рой были украшены серебряными окладами с позолотой; иконостас был простым: «Двери царские и сень и столбцы и в тябле диесус на празелени».

http://pravenc.ru/text/2564380.html

поиск:   разделы   рассылка Подвижники удостоены престижной премии Источник:  Литературная газета В 17-й раз Русский биографический институт, " ЛГ " , Российская государственная библиотека и культурно-просветительский центр " Орден " вручили национальную премию " Лучшие книги и издательства " . Впервые в здании РГБ стали известны лауреаты новой премии " За вклад в русскую культуру " , которой удостоены видные деятели отечественного искусства: народные артисты СССР композитор Александра Пахмутова и худрук Малого театра Юрий Соломин, кинорежиссёры Никита Михалков и Карен Шахназаров, ректор Северо-Кавказского федерального университета Алина Левитская, издатели Валентин Юркин ( " Молодая гвардия " и Владимир Вахро­меев ( " Русское слово " ). Национальная премия " За вклад в русскую культуру " Соломин Юрий Мефодьевич, художественный руководитель Малого театра Пахмутова Александра Николаевна, композитор Михалков Никита Сергеевич, кинорежиссер, председатель Союза кинематографистов России Шахназаров Карен Георгиевич, кинорежиссер, генеральный директор киноконцерна " Мосфильм " Левитская Алина Афакоевна, ректор Северо-Кавказского федерального университета Юркин Валентин Федорович, генеральный директор издательства " Молодая гвардия " Вахромеев Владимир Анатольевич, генеральный директор издательства " Русское слово " Национальная премия " лучшие книги и издательства – 2016 " РЕЛИГИЯ Климент (Капалин), митрополит Калужский и Боровский Вечные вопросы: беседы о Боге, творении и человеке Издательство " Никея " Иларион (Алфеев), митрополит Волоколамский Иисус Христос. Жизнь и учение. Книга I: Начало Евангелия Издательство Сретенского монастыря. БИОГРАФИИ Никонов Вячеслав Алексеевич Молотов. Наше дело правое: В 2 кн. Издательство " Молодая гвардия " ; Понять Россию... В 4 ч. Учебно-методическое пособие Издательство " Русское слово " Бондаренко Александр Юльевич Фитин Серия " ЖЗЛ " , издательство " Молодая гвардия " Ярикова Ольга Ивановна Юрий Поляков. Последний советский писатель Издательство " Молодая гвардия "

http://religare.ru/2_111969.html

1:16:30 2:48:07 Истинные воины Царя Небесного Владимир Кириллин В издательстве Сретенского монастыря вышла книга Владимира Михайловича Кириллина «Истинные воины Царя Небесного: Преподобный Сергий Радонежский и Иосиф Волоцкий в древнерусской литературе и предании Церкви». Русская Православная Церковь. XX век В издательстве Сретенского монастыря вышел календарь-дневник на 2017 год «Русская Православная Церковь. XX век». Составитель — Т.А. Соколова, предисловие епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова). Свиток Петр Паламарчук В издательстве Сретенского монастыря вышел сборник прозы Петра Георгиевича Паламарчука «Свиток», который объединяет лучшие художественные тексты автора. Иисус Христос. Жизнь и учение. Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) В издательстве Сретенского монастыря вышла первая в серии из шести книг под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и учение» митрополита Илариона (Алфеева). Дневники «Дневники» М. Л. Казем-Бек отвечают лучшим эстетическим и мировоззренческим критериям и стоят в одном ряду с наиболее значительными произведениями жанра мемуаров: «В “Дневниках” много ярких, убедительно достоверных зарисовок дворянского и народного быта Иисус Христос. Жизнь и учение Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) Настоящая книга, продолжая серию исследований о жизни и учении Иисуса Христа, посвящена Нагорной проповеди — самой длинной из всех Его речей, приведенных в синоптических Евангелиях. Текст проповеди, содержащей квинтэссенцию нравственного учения Иисуса, рассматривается в широком контексте последующей церковной традиции, в которой она имеет богатую историю интерпретации и практического применения. Эпоха гонений Протоиерей Владислав Цыпин Книга доктора церковного права, профессора, протоиерея Владислава Цыпина рассказывает об истории древнего православия — от рождества Спасителя до основания равноапостольным Константином Нового Рима — православной Византийской империи. Заветное желание Анна Николаенко Анна Николаенко проживает в Днепропетровской области (Украина). Магистр истории. Пишет стихи и прозу. Автор сайта «Православие в деталях». Герои ее рассказов — обычные люди разных возрастов и профессий, убежденные в правильности своего образа жизни. Неожиданные обстоятельства заставляют их страдать, искать выход из сложной ситуации. Зачастую этот выход совсем рядом, но, чтобы увидеть его, необходимо взглянуть на происходящее через призму иных ценностей.

http://pravoslavie.ru/foto/image11074.ht...

II. Гробницы Святительские 98 1-я гробница, в которой погребен епископ Ростовский, Суздальский и Владимирский Лука Идя на запад от гробницы Константина Всеволодовича, мы прежде подходим к двум, рядом стоящим, святительским гробницам. Одна из них – под сенью комары, другая – рядом с ней, лишь крышкой возвышающаяся над полом храма. Следуя хронологическому порядку погребенных здесь Святителей, рассмотрим сначала гробницы, находящиеся в комарах. Над первой святительской гробницей в глубине комары читаем надпись: «мощи святаго Епископа Луки Владимирскаго, положен на сем месте лета 6697 месяца ноемврия 10 дня». Епископ Лука был Святителем всей земли Ростовской, Суздальской и Владимирской в славное княжение Всеволода Великого. Он был преемником Ростовских и Суздальских Святителей, бывших в земле Ростово-Суздальской со времен самого св. равноапостольного князя Владимира; но он первый из епископов, как кажется, имел свое местопребывание во Владимире, в то время – новой столице России, и был этому городу истинным духовным светильником по высоте своей жизни. Занял он кафедру земли Ростовской после печального для этой кафедры времени недостойных пастырей и сиротства паствы 99 . До поставления своего во епископа, Лука был игуменом в церкви Спаса на Берестове близ Киева – церкви, которая построена была еще св. равноапостольным Владимиром, и в которой был священником св. Иларион, первый потом Киевский митрополит Русского происхождения. Около 1185 года, в правление великого князя Всеволода Георгиевича, митрополит Киевский Никифор поставил во епископа Ростовского «Николу Гречина» (т.е. Николая, родом грека). Но Всеволод Георгиевич не захотел принять в Ростов того епископа, поставленного без его согласия. Он послал в Киев к князю Святославу Всеволодовичу и митрополиту Никифору посольство, прося поставить в епископа земли Ростовской, Суздальской и Владимирской Луку, «смиреннаго духом, кроткаго игумена Спаса на Берестове». И вот 11-го марта 1185 года митрополит Никифор рукоположил игумена Луку во епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

I. Вечными памятниками чудесной помощи Царицы небесной страждущим христианам служат многочисленные чудотворные Ея иконы, украшающия землю русскую. Между ними издревле благоговейно чтится на святой Руси образ Боголюбской Божией Матери, празднество в честь коего ныне совершается. Эта чудотворная икона написана была в двенадцатом веке, по повелению св. благоверного великого князя Андрея Георгиевича Боголюбского. Отправляясь в 1157 году из Вышгорода на свою родину, в землю Суздальскую, благочестивый князь, по совету своих бояр, взял с собою бывшую там в Девичьем монастыре Владимирскую икону Богоматери. Во время своего путешествия из Вышгорода в Ростов он не переставал совершать молебные пения пред иконою Богоматери. Когда подъезжали к городу Владимиру, то в одном месте вблизи реки Клязьмы лошади, запряженные в сани, в которых везли св. икону, остановились. Несколько раз переменяли лошадей, но ни одна из них не могла сдвинуть с места тех саней. Великий князь велел тогда раскинуть палатки и затем вместе с сопровождавшими его лицами долго молился пред иконою Богоматери. Ему явилась тогда Божия Матерь с хартиею в руке и повелела остаться навсегда во Владимире, а на том месте (в десяти верстах от города) построить монастырь и храм во имя Рождества Богородицы. Благочестивый и богобоязненный князь не замедлил исполнить повеление Царицы небесной и воздвиг на месте явления Ея монастырь, назвав его Боголюбовым. В то же время для прославления этого чудесного события он повелел иконописцам изобразить пресветлый лик Богоматери в том виде, в каком Она явилась ему. Ново-написанную икону назвали Боголюбивою и положили праздновать ей ежегодно 18 июня. Окрестные жители вскоре стали почитать ее, как чудотворную. В 1771–72 году во многих местах России, особенно в Москве и Владимире, свирепствовала страшная и губительная моровая язва. Народ целыми сотнями умирал от страшной заразы, и никакие врачебные средства не могли спасать заболевавших от мучительной смерти. Тогда некоторые благочестивые жители г. Владимира испросили себе позволение принести в город из Боголюбова монастыря чудотворную икону Боголюбской Божией Матери для совершения ей всенародных молебствий.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

(† 7.02.1238, Владимир-на-Клязьме), сщмч. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых), еп. Владимирский и Суздальский (1227-1238). Основные биографические сведения о нем сохранились в т. н. лаврентьевско-троицкой группе летописей, а также в агиографическом цикле, посвященном Владимирскому блгв. вел. кн. Георгию (Юрию) Всеволодовичу . Возможно, М. был пострижеником владимирского Рождественского монастыря, ктиторами которого были члены великокняжеской семьи Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо и его жены св. блгв. кнг. Марии Шварновны . 22 авг. 1191 г. во Владимире-на-Клязьме по их приказу и по благословению Ростовского еп. Иоанна была заложена каменная ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 409). По-видимому, к этому времени М. уже стал иноком владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря . Осенью 1196 г. он мог присутствовать на торжественном освящении Рождественского собора обители (Там же. Стб. 413), 13 апр. 1212 г.- на похоронах вел. кн. Всеволода Большое Гнездо (Там же. Стб. 437), а 2 февр. 1218 г.- на похоронах Владимирского вел. кн. Константина Всеволодовича (Там же. Стб. 443). В 1214/15 г., после того как игумен обители Симон стал епископом Владимирским и Суздальским, М. был назначен настоятелем владимирского Рождественского мон-ря. 7 сент. 1219 г. участвовал в торжественном освящении («великым священьем») ц. Рождества Пресв. Богородицы, на к-ром присутствовали Владимирский блгв. вел. кн. Георгий Всеволодович, его брат переяславский кн. Ярослав (Феодор) Всеволодович и сын кн. мч. Всеволод (Димитрий) Георгиевич («игуменьство держащю Митрофану» - Там же. Стб. 444). 22 мая 1226 г. М. мог присутствовать при отпевании и погребении еп. Симона во владимирском Успенском соборе (Там же. Стб. 448). 14 марта 1227 г. здесь же М. был возведен во епископы «Суждалю и Володимерю, Переяславлю» Киевским митр. Кириллом I (II) и 4 епископами в присутствии всех членов великокняжеской семьи - кн. Георгия Всеволодовича и его братьев.

http://pravenc.ru/text/2563408.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010