Закрыть itemscope itemtype="" > Поклонный Крест в Александровском парке Царского Села надо сохранить! Общественные деятели обратились за помощью к депутату Госдумы сопредседателю Общероссийского общественного гражданско-патриотического движения «Безсмертный Полк России» Николаю Земцову 05.11.2016 1461 Время на чтение 22 минут 5 октября 2016 года генеральный директор Государственного музея-заповедника «Царское Село» О.В.Таратынова выступила перед журналистами с заявлением , в котором высказала намерение ликвидировать на окраине Александровского парка Поклонный Крест, установленный православной общественностью в ноябре 2005 года в память о храме Преподобного Серафима Саровского и временного захоронения Царского друга – Г.Е. Распутина-Нового. В связи с этим на « Русской народной линии » уже выступали директор издательства «Царское Дело» С.И.Астахов « Наследники убийц Распутина? », диакон Владимир Василик « Подобное крестоборчество выглядит кощунственно и омерзительно » и клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала протоиерей Алексий Успенский « Таратынова идет по стопам убийц Распутина? ». Депутат уже получил это Обращение, ознакомился с его текстом и высказал свое согласие предпринять какие-то действия, направленные на сохранение Поклонного Креста в Александровском парке Царского Села. Руководителю Региональной Патриотической Общественной Организации «Безсмертный полк- Москва », сопредседателю Общероссийского общественного гражданско-патриотического движения «Безсмертный Полк России» депутату Государственной Думы России Н.Г. ЗЕМЦОВУ Уважаемый Николай Георгиевич! В интервью, связанных с Вашей деятельностью по руководству движением «Безсмертный Полк», Вы неоднократно свидетельствовали, что всенародная инициатива не ограничивается памятью о жизненных подвигах героев, павших воинах и ветеранах только Великой Отечественной и Второй Mipoboй войны. Всенародная память о предках-воинах распространяется на всю историческую ретроспективу военной истории, то есть органично включает в себя восстановление памяти о всех российских войнах: о Первой Mipoboй и Русско-Японской, и Русско-Турецких войнах XVI–XX столетий, и Отечественной войне 1812 года, и далее в глубину славного военного прошлого Руси-России, а также о всех военных конфликтах 1946–2016 годов. Все воины — участники прошлых войн — являются нашими кровными или духовными предками, а мы их духовными наследниками.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/05/po...

Закрыть «Горе тому, через кого приходит соблазн…» Лжеепископ Георгий против Русской Православной Церкви: стенограмма заседания 15.04.2024 17 Время на чтение 47 минут Стенограмма судебного заседания в Красноярском краевом суде 8 апреля 2024 года, о котором вкратце, общими штрихами, набросками рассказывали здесь . Читатель, ознакомившись с нижеследующим текстом, придет к закономерному выводу, что выдернутая из контекста евангельская фраза, которую лжеепископ Георгий, он же – Владимир Георгиевич Коковин, напомнит Судебной коллегии уже почти под занавес заседания, окажется пророческой именно для него, а не для тех, кто противостал опасной на перспективу, до сих пор успешной попытки легализации в России одной небольшой псевдоправославной секте, окопавшейся на задворках Красноярского края. Дело не в ее размерах и охвате сотканной тоталитарной паутиной граждан Российской Федерации, а в создающемся на наших глазах юридическом прецеденте, в случае успешного претворения в жизнь которого, за этой религиозной группой последуют в массовом порядке иные «волки в овечьих шкурах», прячущиеся за маской милосердных благотворителей и душепопечителей. Вот этот евангельский фрагмент полностью: «Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих». Первые шаги по блокировке работы этого как бы христианского проекта сделаны автором при поддержке юриста и пресс-службы Красноярской епархии именно на этом судебном заседании, с расшифрованной из аудиозаписи стенограммой которого предлагаем ознакомиться и вам. Так пишется история. В данном случае – успешного противодействия тоталитарным деструктивным культам (сектам) современности в рамках эффективного церковно-общественного партнерства. Судья: Заседание объявляется открытым. Разбирается дело об предоставлении недостоверной информации из сети «Интернет» по апелляционной жалобе с дополнениями к ней Каклюгина Николая Владимировича на решение Ирбейского районного суда Красноярского края 6 декабря 2023 года . Проверяем явку, со стороны истца кто явился?

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/15/...

Костромская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Костромской области [ править править код ] С древних времен Кострома была одним из центров духовной жизни Руси. Здесь на рубе же пятидесятых-шестидесятых годов XIII столетия совершилось явление всероссийски чтимой православной святыни, чудотворной Фео доровской иконы Божией Матери – моленного образа благоверного князя Александра Невского, которым в 1613 году в стенах костромского Ипатьевского монастыря был благословлен на царство Михаил Феодорович Романов. В XIV веке костромской край, часть Северной Фиваиды, был прославлен молитвенными подвигами и трудами учеников и духовных последователей игумена Земли Русской – преподобного Сергия Радонежского. Один из первых сподвижников аввы Сергия преподобный Авраамий Чухломской и Галичский основал в костромских пределах четыре монастыря. На костромской земле, среди некогда непроходимых лесов, в молитве и делах благочестия подвизались и другие Сергиевы ученики – преподобные Павел Обнорский, Иаков Железноборовский, Пахомий Нерехтский, Макарий Писемский, преподобный Никита, строитель костромского Богоявленского монастыря, который был не только учеником, но и близким родственником преподобного Сергия. Всего на костромской земле просияло более 30 угодников Божиих. « Костромская сторона , – как пишет выдающийся костромской церковный историк и краевед XIX века протоиерей Михаил Диев (1794-1866), – с самого начала в ней веры христианской, принадлежала Ростовской епархии – как дело проповеди ростовских архиереев. По кончине государя Всеволода Георгиевича, именуемого Великим Гнездом, Кострома досталась в удел второму сыну его, великому князю Георгию II , и когда Георгий по вражде с братом Константином, ростовским князем, 1213 года испросил себе особого архиерея и основал для своих владений в Суздале от дельную от Ростова епископию, в это время Костромская сторона, как принадлежность великого княжества, от Ростовской епархии вступила в состав Суздальской. Когда же митрополит всея России Максим, 1299 года закрывши свою епископию в Суздале, основал свое местопребывание во Владимире, с той поры Костромская сторона взошла в состав митрополичьей области. Таким образом, Костромская сторона, до самого учреждения в ней епархии, находилась в непосредственном управлении священноначальников земли Русской... »

http://azbyka.ru/palomnik/Костромская_об...

Краткая программа направления «Церковь и культура» XXV Международных рождественских образовательных чтений «1917–2017: уроки истории». Председатель: епископ Егорьевский ТИХОН, Председатель Патриаршего совета по культуре, наместник московского Сретенского монастыря Ответственный секретарь: Парменов Александр Георгиевич, руководитель отдела программ Патриаршего совета по культуре, ap@pravoslavie.ru Мероприятия Председатель, сопредседатель Кураторы Время проведения Место проведения Конференция «Революции 1917 года в России» Конференция проводится в закрытом режиме. Вход по утвержденному списку участников. Епископ Егорьевский ТИХОН; Безбородов Александр Борисович 25.01 14:00–19:00 Сретенская духовная семинария, библиотека; ул. Б. Лубянка, д. 19, стр. 3; м. «Чистые пруды», «Тургеневская», «Сретенский бульвар», «Лубянка», «Кузнецкий мост», «Трубная» Выезд представителей епархиальных отделов культуры и древлехранителей к памятникам церковной архитектуры Протоиерей Леонид Калинин Анохина Светлана Александровна 26.01 8:30–20:00 Коломна. По возникающим вопросам пишите на: anohina59@mail.ru Совещание представителей епархиальных отделов по культуре и епархиальных древлехранителей. Вход согласно списку приглашенных. Епископ Егорьевский ТИХОН; протоиерей Леонид Калинин Иеромонах Павел (Щербачев); Анохина Светлана Александровна Клыков Михаил Вячеславович 27.01 11:00–17:00 ВДНХ; павильон 57; исторический парк «Россия – моя история»; м. «ВДНХ» V молодежный форум «Моя история»: «Отражение уроков истории 1917-2017 гг. в рамках мультимедийной экспозиции “Россия – моя история”. Культурные вызовы современности» Кузенков Павел Владимирович Белый Константин Вячеславович 21.01 13:00–16:00 ВДНХ; павильон 57; исторический парк «Россия – моя история»; м. «ВДНХ» Свободное посещение и экскурсии по экспозициям Исторического парка «Россия – моя история» для участников Рождественских чтений Денисова Елена Владимировна Середа Иван Васильевич 25–29.01 10:30–20:00 ВДНХ; павильон 57; исторический парк «Россия – моя история»;

http://pravoslavie.ru/99379.html

мария Хорькова, ефим эрихман Такой ее видел князь Андрей: Боголюбская икона после 100-летней реставрации На выставке в центре им. Грабаря в 2016 году можно было увидеть подлинный лик Боголюбской иконы Божией Матери Значение этого образа переоценить невозможно: икону Божией Матери, названную позднее Боголюбской, заказал князь Андрей Георгиевич в 1158 году после чудесного явления ему Богоматери недалеко от Владимира. Эта икона стала одной из самых почитаемых святынь и, что удивительно, дошла до наших дней. Икона много раз была на грани гибели, но героические усилия нескольких поколений реставраторов дают надежду на то, что этот шедевр древнерусского искусства увидят и наши внуки. Икон домонгольского периода сохранилось немного: всего около 30. Поэтому открытие первоначального живописного слоя Боголюбской иконы – значимое событие. Сотрудники ВХНРЦ им. Грабаря отметили это событие «Публичным отчетом о реставрации» – по сути, увлекательной выставкой. Правда, подлинник иконы на ней не представлен. Почему? Это долгая история… Благословение Патриарха Тихона и разрешение революционного правительства Когда члены реставрационной комиссии под руководством Игоря Грабаря в 1918 году впервые сняли металлический оклад с Боголюбской иконы, они испытали шок: икона была черной, крошилась, по поверхности ползали живые личинки… Это была, по словам реставратора Александра Анисимова, «археологическая руина». Спасти икону ученые не надеялись. Тем не менее, реставраторы сделали всё, что могли: очистили и укрепили доску, сфотографировали икону, вложили ее вновь в киот и вернули в Боголюбский монастырь. Как это было возможно в неспокойном 1918 году? В первую очередь, благодаря героическим усилиям Игоря Грабаря. С одной стороны, художнику удалось убедить революционное правительство в необходимости сохранять и реставрировать иконы. С другой – заручиться письменным благословением Патриарха Тихона. «Желаю успеха этому полезному для Святой Церкви начинанию. Призываю благословение Божие на тружеников науки», – написал в документе Патриарх.

http://pravmir.ru/creative/takoy-ee-vide...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мч. Николай Варжанский. Фотография. После 1907 г. Георгиевич (Юрьевич) Варжанский (25.11.1881, мест. Искорость Овручского у. Волынской губ.- дек. 1918, Москва), мч. (пам. 23 авг., в Соборе Волынских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских). Из семьи чиновника, потомственного почетного гражданина. Окончил Житомирское ДУ, затем Волынскую ДС по 1-му разряду. В 1903 г. поступил в МДА. Окончил академию в 1907 г. с ученым званием кандидата богословия за соч. «Малороссийское богословие в отношении к латинству до Петра Могилы». В том же году обвенчался с Зинаидой Неофитовной Любимовой, дочерью прот. сщмч. Неофита Любимова , настоятеля Воскресенской ц. на Ваганьковском кладбище в Москве. Прот. Неофит Любимов был известным в Москве миссионером и проповедником, организованное им изд-во выпускало миссионерскую и апологетическую лит-ру. Общие устремления впосл. сблизили Н. с тестем, они вместе занимались миссионерской и просветительской деятельностью. 11 февр. 1908 г. Московский и Коломенский митр. сщмч. Владимир (Богоявленский) назначил Н. на должность помощника противосектантского миссионера Московской епархии. С 31 мая 1910 г. он занимал должность противосектантского миссионера-проповедника Московской епархии. С марта 1911 г., не оставляя миссионерской деятельности, служил в Московской канцелярии Синода, а также преподавал историю и обличение сектантства во второклассной церковной школе при Московском епархиальном доме (с 1910) и на церковно-учительских курсах им. В. А. Грингмута (с 1911). 9 июня 1915 г. назначен преподавателем на вновь открытую в МДС кафедру сектоведения. Выступал в качестве лектора по обличению сектантов на миссионерских и пастырских курсах в 1910-1915 гг. Член правления братства Воскресения Христова (с 1910). Организовал в Лефортове в рабочих кварталах за Семёновской заставой Варнавинское народное об-во трезвости, в к-ром состоял товарищем председателя. Варнавинское об-во имело собственный дом, где читали лекции известные профессора, и собственный домовый храм во имя ап. Варнавы.

http://pravenc.ru/text/2565878.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИЙ (Ковальницкий Михаил Георгиевич; 26.10.1839, с. Вересы Житомирского у. Волынской губ.- 3.02.1913, Одесса), архиеп. Херсонский и Одесский. Род. в семье священника Покровской ц. с. Вересы. Начальное и среднее образование получил в духовных школах Волынской губ. В 1859 г. окончил Волынскую ДС, заняв 3-е место по успеваемости среди выпускников. С 1 окт. 1859 г. преподавал в Кременецком ДУ. В 1863 г., добившись для себя штатного места от Волынской ДС, поступил в КДА. В 1867 г. окончил академию 2-м в разрядном списке студентов. Магист. дис. «История новозаветного канона с I по IV век» писал под рук. проф. С. М. Сольского . С осени 1867 г. читал лекции по нравственному богословию в КДА. 20 сент. 1868 г. утвержден Святейшим Синодом в ученой степени магистра богословия, вскоре стал бакалавром. После введения нового академического устава и образования единой кафедры нравственного богословия и педагогики перешел на кафедру древней общей церковной истории. В 1878 г. избран экстраординарным профессором. В 1884 г., после введения очередного устава, кафедры древней и новой общей церковной истории были объединены в одну, ее возглавил Ковальницкий. В 1892 г. удостоен звания заслуженного экстраординарного профессора. По отзывам современников, Ковальницкий, прекрасно владея фактическим материалом по своей теме и подготовив не один курс лекций, категорически отказывался печатать свои научные труды, объясняя, что «в том виде, как он читает их, в настоящую пору печатать нельзя, а ломать себя и писать иначе, чем думает, он не желает». Данное обстоятельство затрудняло получение звания ординарного профессора. Среди немногочисленных напечатанных его трудов - актовая речь 1880 г. «О значении национального элемента в историческом развитии христианства», а также 2 работы, написанные в 1892-1893 гг. в полемике с проф. Киевского ун-та св. Владимира Ю. А. Кулаковским , посвященные проблемам отношения рим. закона к раннехрист. Церкви.

http://pravenc.ru/text/178161.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН III ВАСИЛЬЕВИЧ (22.01.1440 - 27.10.1505, Москва), вел. кн. Владимирский, Московский и всея Руси, старший сын вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного и вел. кнг. Марии Ярославны. Биография Вел. кн. Иоанн III Васильевич. Фрагмент росписи парадных сеней ГИМ. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. Вел. кн. Иоанн III Васильевич. Фрагмент росписи парадных сеней ГИМ. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. Детство И. В. прошло в обстановке борьбы за власть между членами московского княжеского дома. В февр. 1446 г., после ареста и ослепления вел. кн. Василия II его двоюродным братом Дмитрием Георгиевичем Шемякой , сторонники вел. князя увезли И. В. в Муром, но в мае были вынуждены выдать Шемяке И. В. и его брата Юрия (Георгия) Васильевича ; нек-рое время княжичи находились в заточении с отцом. Когда в кон. 1446 г. Василий II освободился и начал борьбу за великокняжеский стол, состоялось обручение И. В. с Марией, дочерью вел. кн. Тверского Бориса Александровича, скрепившее союз князей против Шемяки. С кон. 40-х гг. XV в. И. В. выступает в документах вместе с отцом как «великий князь». С 1452 г. И. В. принимал участие в военных походах, в том же году была отпразднована его свадьба. После смерти отца 27 марта 1462 г. И. В. унаследовал великое княжение с Н. Новгородом, а также Суздаль и значительную часть земель, принадлежавших членам московского княжеского дома, участвовавшим в 40-х гг. XV в. в борьбе за власть. Младшие братья И. В. получили уделы: Юрий - с центром в Дмитрове (удел был ему выделен еще при жизни отца), Андрей Большой - с центром в Угличе, Борис - с центром в Волоке Ламском, Андрей Меньшой - с центром в Вологде. Василий II утвердил свое господство на землях Сев.-Вост. Руси, подчинил своему влиянию Рязанскую землю. С именем его сына связан переломный этап в процессе объединения земель в единое Русское государство. К 60-м гг. XV в. на землях Сев.-Вост. Руси сохранялись сравнительно небольшие княжества, раздробленные между членами многочисленных княжеских родов.

http://pravenc.ru/text/469780.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА (После 1212 - 7.02.1238, Владимир), мц. (пам. 4 февр., 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кнг. Владимирская, дочь Киевского вел. кн. Владимира (Димитрия) Рюриковича, жена св. мч. Всеволода (Димитрия) Георгиевича . Основными источниками сведений о ее жизни являются древнерусские летописи т. н. лаврентьевско-троицкой группы и цикл агиографических произведений, написанных в 1-й пол.- сер. XVII в. в связи с почитанием Владимирского вел. кн. мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича . Время и место рождения М. В. неизвестны. Она могла родиться в одном из городов, где между 1212 и 1215 гг. пребывал ее отец (в Киеве, Белгороде, Овруче, Переяславле-Русском или Смоленске). 14 апр. 1230 г. М. В. вышла замуж, молодых венчал в Успения Пресвятой Богородицы соборе во Владимире Владимирский еп. сщмч. Митрофан (ПСРЛ. Т. 25. С. 124). Нек-рые списки монастырских синодиков называют имена детей кн. Всеволода и М. В.: кн. Авраамий и кнж. Евдокия (РГБ. Ф. 256. 387. Л. 41 об., 1556 г.; Синодик нижегородского Вознесенского Печерского мон-ря 1552 г.; Синодик опальных царя Иоанна Грозного. Н. Новг., 2009. Л. 24 об.). О существовании у них детей также известно благодаря их косвенному упоминанию в Лаврентьевской летописи 1377 г., к-рая отметила, что 7 февр. 1238 г. у вел. кн. Георгия Всеволодовича вся его семья, «княгини з детми и со снохами и со внучаты огнемь скончашася» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 463). Во Владимирском списке Жития блгв. кн. Георгия Всеволодовича, датированном 1695 г., упоминается, что князь неоднократно приходил вместе с семьей на богомолье во владимирский Княгинин в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь , куда 9 марта 1230 г. были торжественно перенесены мощи мч. Авраамия Болгарского . Здесь, согласно житийной традиции, вел. князь и его дети «припадаше и многую милостыню творяше и трапезы убогим своими руками поставляше» ( Сиренов. 2003. С. 62).

http://pravenc.ru/text/2562132.html

Материалы к биографии В. Лукьянов. Краткий биографический очерк 1 Николай Димитриевич Тальберг родился 10(22) июля 1886 г. в дачной местности Коростышеве вблизи Киева. Род Тальбергов ведет свое начало из Швеции. В середине царствования Императрицы Екатерины II Карл Генрих Тальберг прибыл из шведской тогда Финляндии в Ригу. Сын его Карл Готтхильф участвовал в Отечественной войне. Дед Н. Д. Тальберга Герман Карлович в царствование Императора Николая I переехал в Юго-Западный край и был одно время в Киевском университете Святого Владимира инспектором студентов. Он был лютеранином, вторая же супруга его, Елизавета Алексеевна Лазова [Лазо], православной, каковыми были и их дети от этого брака. Димитрий Германович Тальберг, доктор уголовного права, был ординарным профессором Киевского университета. Два года спустя [после] его смерти скончалась его супруга, Викторина [Виктория] Егоровна Лазо, потомственная дворянка Бессарабской губернии. Опекуном троих сирот стал брат отца Владимир, который, как и жена его Наталия Васильевна, сердечной лаской и исключительной заботливостью заменили им родителей. Н. Д. Тальберг , прожив некоторое время в Подольской губернии у сестры покойной матери, определен был в 1896 г. в Киевское Екатерининское реальное училище. В 1898 г. он поступил в средний приготовительный (второй) класс Императорского Училища правоведения (закрытого учебного заведения, основанного Принцем Петром Георгиевичем Ольденбургским в 1835 г.). Окончил он его в 1907 г. с золотой медалью. В октябре 1905 г. Н. Д. Тальбергу пришлось впервые проявить себя на политическом поприще. Революционные настроения, господствовавшие тогда в студенческой среде, проникли и в Училище правоведения. Группа учащихся стала посещать митинги и задумала произвести коренную ломку традиционного строя училища. Н. Д. Тальберг был в числе тех, кто сумел сплотить крепкое большинство и пресечь этот революционный замысел. Об этом периоде жизни молодого Тальберга Г. В. Месняев пишет следующее: «В Училище, к которому он на всю жизнь сохранил самую живую любовь и признательность, он провел как раз те бурные годы, когда русская государственная власть, «в бореньях силы напрягая», вела трудную борьбу за самые основы русской государственности и за сохранение той самой российской державности, которая не могла не восхищать, не волновать и не рождать чувства преданности в пылкой душе юного правоведа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010