«Он любил мир, любил простых людей любовью Христа» Памяти Митрополита Владимира (Сабодана) Игумения Серафима (Шевчик) Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) К 84-летию со дня рождения (23 ноября1935 г.) и пятилетию со дня кончины (5 июля 2014 г.) в Киево-Печерской лавре открывается выставка, в которой отображены вехи Предстоятельского служения Блаженнейшего Владимира (Сабодана), 121-го Митрополита Киевского, его многогранной и подвижнической деятельности на протяжении 22 лет. Материалы экспозиции представляют эпоху новейшей истории Украинской Православной Церкви двух десятилетий, строительства храмов, создания обителей, развития благотворительной деятельности Церкви, возрождения духовности и культуры. Наша беседа – с организатором выставки игуменией Серафимой (Шевчик), настоятельницей Архангело-Михайловского женского монастыря г. Одессы, главой Синодального отдела по вопросам культуры УПЦ, заведующей историко-краеведческого музея «Православная Украина», автором жизнеописания приснопамятного Митрополита Владимира. – Матушка Серафима, у руля нашей Украинской Православной Церкви Блаженнейший пребывал с 26 мая 1992 по 5 июля 2014 года. Вы с ним тесно общались все эти годы, несли ответственные послушания. Что вам хочется сказать сегодня об этом человеке, в день его 84-летия? Святейший Патриарх Алексий II – Мне вспоминается рассказ, описанный известным старцем Псково-Печерского монастыря отцом Иоанном (Крестьянкиным), который удостоился знаменательного видения. Произошло оно перед избранием Патриарха Алексия (Ридегера). После кончины Патриарха Пимена (Извекова) ушла семидесятилетняя богоборческая эпоха, наступала эра совершенно новой церковной жизни в условиях плюрализма, религиозной свободы, но требовались огромные усилия, чтобы практически на руинах новому Патриарху воссоздавать и возрождать церковную жизнь в ее многогранности. И когда отец Иоанн (Крестьянкин) горячо молился в своей келлии об избрании нового Предстоятеля, он увидел святейшего Патриарха Тихона, священноисповедника, который держал в руках жезл и сказал при этом о. Иоанну: «На, возьми его, подержи». И когда старец взял этот жезл обеими руками, то, по его словам, чуть не рухнул от колоссальной, непомерной его тяжести. Видение исчезло…

http://pravoslavie.ru/125757.html

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Сабодан) Слова и речи " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Вкусите видите Господь, пробавляя Свою милость, благословил нам, возлюбленные отцы и братья, вступить сегодня в новый учебный год. По Своей неизреченной любви Он дарует нам возможность еще раз сесть у ног Его, подобно сестрам Лазаря — Марфе и Марии, чтобы слушать Божественную премудрость и, поучаясь в ней, готовить себя к великому делу, которого ожидает от нас святая Церковь. Мы, как и положено христианам перед началом всякого доброго дела, совершаем молитву. Как важно в этой молитве проникнуться чувством благодарения Богу, славословить Его и просить у Него благословения на наши предстоящие труды. Что хотелось бы мне сказать вам, дорогие, в этот момент? Хочу сказать не своим немощным словом, но словами человека, который испытал в своей жизни глубину падения и горечь греха, а также радость покаяния и бездну милосердия Божия. Слова эти принадлежат псалмопевцу Давиду: “Вкусите, — говорит он, — и видите, яко благ Господь” ( Пс.33:3 ). Для этого мы, по велению своих верующих сердец, и пришли сюда. Как всякое дело венчается успехом только после усилий и труда, так и поиски Бога, познание Его требуют большого труда. Как же найти Бога, как вкусить Его благость, чтобы уже больше не хотелось ничего горького, скверного, подчас обманчиво имеющего приятный вид и вкус? Помощник нам в этом Сам Господь; Он — Источник боговедения, правды и вечной истины. “Никто же, — говорит Господь в святом Евангелии, — знает Сына, токмо Отец; ни Отца кто знает, токмо Сын, и ему же аще волит Сын открыти” ( Мф.11:3 ). Сам Христос открывает нам Себя: “Я семь Путь, Истина и Жизнь” ( Ин.14:3 ). Апостол Павел свидетельствует о том, что во Христе, если мы к Нему приходим, сокрыты для нас все сокровища премудрости и ведения ( Кол.2:3 ). Христос — Лоза, а мы, верующие люди, — ветви. Как ветвь не может сама по себе приносить плода, не будучи на лозе, так и мы, если не будем во Христе, не можем ничего. Тот, кто во Христе, говорит Слово Божие, приносит “плод мног” ( Ин.15:3 ).

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-rechi...

Служение любви и терпения. Памяти Блаженнейшего Блаженнейший стремился всегда быть со своим народом, со своей паствой. Надо ли говорить о том, с какой любовью встречали Предстоятеля во всех епархиях — от Волыни до Луганска, от Крыма до Сумщины? 6 июля, 2014 Блаженнейший стремился всегда быть со своим народом, со своей паствой. Надо ли говорить о том, с какой любовью встречали Предстоятеля во всех епархиях — от Волыни до Луганска, от Крыма до Сумщины? Утро стало тревожным. Звонок в половине седьмого от благочинного: Блаженнейший отошел ко Господу. До литургии служим панихиду, сугубо молимся за упокой на литургии… Было понятно, что это случится скоро. Но до последнего не верилось, что это может произойти сегодня. Завершилась целая эпоха в жизни Украинской Православной Церкви. Блаженнейший Митрополит Владимир принял управление Украинской Православной Церковью 22 года назад, летом 1992 года, когда его избрали на Киевский престол участники Харьковского собора. Украинец по происхождению и по складу души, уроженец села Марковцы на Хмельниччине, Виктор Маркиянович Сабодан, младший из четырех детей в семье, занимал многие ответственные церковные посты и везде показал себя человеком с большим и открытым сердцем. Блаженнейший получил лучшее в свое время духовное образование — в 1962 году окончил Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия, затем, в 1965 году, — аспирантуру при Московской духовной академии. Преподавал в Одесской духовной семинарии, где вскоре стал ректором. Кругозор святителя расширился, когда Церковь благословила ему послушания заграницей: в 1966 году он был заместителем начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме, в том же году рукоположен в епископы с поручением быть представителем РПЦ во Всемирном совете Церквей. С внутренней жизнью Киевской епархии ее будущий предстоятель познакомился в 1968 году, когда был назначен на Переяслав-Хмельницкое викариатство. Ректор Московской духовной академии, Патриарший экзарх Западной Европы, Управляющий делами Московского Патриархата… Послужной список Блаженнейшего впечатляет, но все же главное служение его жизни — это предстоятельство в Украинской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/sluzhenie-lyubvi-i-ter...

Харьковские торжества: Репортаж с места события На торжествах в честь 15-ти летия Харьковского Собора В Харькове три дня праздновали 15-летие Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви, который по праву считается важнейшей вехой в современной истории Православной Церкви в Украине. Он восстановил канонический порядок в Церкви, объединил православных верующих, а самое главное – завершил эпоху тотального контроля атеистического государства над Церковью, которая продолжалась 75 лет. Конечно, вмешательство государства во внутренние дела Церкви продолжалось и в последующие годы, продолжается и ныне, но вернуть церковные структуры, приходы, архиереев и священников в стойло командно-административной системы уже никому не удавалось. На Соборе был избран новый Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан). " Харьков – это центр слободского края, а слово “слобода” созвучно словам “свобода”, “воля”. Я уверен, что ни в одном другом городе Украины, кроме нашего, Православная Церковь не могла возродиться свободной», – не без гордости говорит нынешний мэр первой столицы Украины Михаил Добкин. Покровский монастырь. Место проведения Харьковского Собора Исторический Собор проходил 27–28 мая 1992 года в Покровском монастыре, который находится в центре города на площади Конституции. Сегодня святая обитель, с ее возрожденными красавцами-соборами является одной из главных достопримечательностей города. Здесь находится архиерейский дом, Харьковская духовная семинария, установлен памятный знак на месте, где стояло здание знаменитого Харьковского коллегиума, из стен которого вышли Григорий Сковорода и другие выдающиеся деятели отечественной культуры и науки. 15 лет назад лишь малая часть монастырских строений была возвращена Церкви. Одно из них – нынешняя епархиальная канцелярия – массивное здание напротив семинарии, на стене которого висит памятная доска, указывающая, что именно здесь проходил знаменитый Собор. С секретарем епархии отцом Михаилом Китом поднимаемся мелкими лестничными переходами на самый верхний этаж. Длинный коридор с ответвлениями для небольших комнат. " Здесь был кабинет правящего архиерея, здесь – телефон, к которому каждые полчаса вызывали митрополита Никодима из администрации президента, угрожая и требуя “не трогать Филарета”. А вот здесь проходили заседания, – рассказывает отец-секретарь и добавляет: – Может, когда-нибудь, у нас, как в музее Ялтинской конференции, появятся таблички, указывающие место председательствующего и других участников Собора, где и как проходило тайное голосование за нового Предстоятеля».

http://pravoslavie.ru/22236.html

Что разделяет старообрядцев и чад Русской Православной Церкви Московского Патриархата? Возможно ли преодолеть эти разделения? Об этом и многом другом — священник Иоанн Миролюбов, доктор теологии, член Межсоборного присутствия РПЦ, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции, секретарь Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. Священник Иоанн Миролюбов      В главном — единство, во второстепенном — согласие и во всем — любовь. Свт. Августин Великий Расколы — это кровоточащие раны на теле Церкви Христовой. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) С волнением вхожу в храм Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцово. Здесь служат по старому обряду, и волнение мое естественно — сейчас я стану свидетельницей того, как молились мои предки… Храм освещен только свечами. У чтецов, у певчих свои подсвечники — просто вырезанные из дерева дощечки-ладьи с отверстиями. Все стоят, скрестив руки под грудью, женщины — на левой половине храма, мужчины — на правой. Прихожане даже внешне отличаются — головные платки у женщин не повязаны, а заколоты под подбородком, у мужчин рубашки навыпуск и с поясом. При земных поклонах используются коврики-подручники, в руках четки-лестовки. Во время службы никаких хождений по храму. Крестное знамение совершают все одновременно и только в определенные моменты. Много молодых мужчин, мне даже показалось, что их больше, чем женщин. Служба намного длиннее, чем в храмах нового обряда. И, конечно, особую атмосферу создает знаменное пение… Храм Покрова Божией Матери в Рубцово, 2010 г.    — Отец Иоанн, ваш приход называется старообрядным. Значит, основную массу прихожан составляют старообрядцы? — Наши приходы, где богослужение совершается по старому чину, очень нужны для тех старообрядцев, которые еще находятся вне Русской Церкви, но осознали свою изоляцию и хотят ее преодолеть. Но я бы не сказал, что в старообрядных приходах большинство составляют бывшие старообрядцы. К нам приходят и те, кто изучает историю, церковные искусства — историки, художники, музыканты, а также те, кого привлекает эстетика древнего богослужения.

http://pravoslavie.ru/64395.html

«Это был истинный священник, духовник, светильник православного благочестия и православной чистоты», – так митрополит Владимир (Сабодан) отзывался об архимандрите Модесте (Потапове), с которым он был хорошо знаком, часто с ним служил. «Светильничком» также называла своего молитвенника и духовника любящая его паства. 14 марта отмечается день памяти отца Модеста. Архимандрит Модест (Потапов) Миша Приблажный В Павло-Очаково – хуторе Азовского района Ростовской области – жили родители Михаила Потапова (в будущем архимандрита Модеста). Его отец Харитон Потапов был портным и славился своим мастерством на всю округу. Мать Михаила Анна, которая была младше своего супруга на 16 лет, работала прислугой. Известно, что родители мальчика были людьми духовными и всем сердцем преданными Богу. Миша был младшим ребенком в их семье. Он появился на свет 20 ноября 1926 года, в канун праздника Архистратига Михаила , в честь которого и получил свое имя. Когда взорвали храм в их селе, мальчик носил домой оставшиеся от него камни Еще с раннего детства Миша полюбил службу и храм. Он знал много церковных песнопений, которые разучивал с матерью дома, имел прекрасный голос. Поститься он тоже начал рано – по его же воспоминаниям, с пяти лет. Дома вместо обычных игр он делал себе подобие кадила и, подражая виденному в церкви, кадил все вокруг. Когда безбожники взорвали Свято-Никольский храм в их селе, мальчик, обливаясь слезами, носил домой оставшиеся от него камни и хранил их, как самую дорогую святыню в жизни. Дети, учившиеся с Мишей в одной школе, также заметили необычность этого ребенка, который уже тогда был «не от мира сего», за что и прозвали его Приблажным. Но в то же время они уважали его и старались не обижать, чувствуя в нем какую-то необъяснимую внутреннюю силу. Благословение старицы Затем последовала воинская служба, которую Михаилу Потапову довелось проводить в уделе Божьей Матери – Грузии . Здесь он прослужил поваром три года. В 1947-м году, после армии, Миша поступает в Азовское морское училище на специальность радиста. Уже тогда он испытал на себе преследования и притеснения за свои религиозные взгляды со стороны руководства: директор училища даже хотел его отчислить. Но с Божией помощью он смог окончить учебу и получить работу радиста на Азовском рыбокомбинате, где проработал целых 17 лет.

http://pravoslavie.ru/111782.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Владимир (Сабодан), митр. Киевский и всея Украины. Фотография. 2004 г. Владимир (Сабодан), митр. Киевский и всея Украины. Фотография. 2004 г. (Сабодан Виктор Маркианович; род. 23.11.1935, с. Марковцы ныне Хмельницкой обл., Украина - 05. 07. 2014, Киев), митр. Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ). Из крестьянской семьи. С 9 лет исполнял различные послушания при храме во имя арх. Михаила в родном селе. По окончании средней школы в пос. Меджибож учился в Одесской ДС (1954-1958). В 1958 г. поступил в ЛДА, к-рую окончил в 1962 г. со степенью канд. богословия за соч. «Христос Спаситель - Начальник мира». Преподавал в Одесской ДС, исполнял обязанности старшего помощника инспектора, одновременно занимал должность секретаря Одесского епархиального управления. 14 июня 1962 г. Херсонским и Одесским митр. Борисом (Виком) В. был рукоположен в состоянии целибата во диакона, 15 июня - во иерея, 26 авг. пострижен в монашество с наречением имени в честь равноап. кн. Владимира. В 1965 г. окончил аспирантуру при МДА, определен ректором Одесской ДС с возведением в сан архимандрита. В 1966 г. назначен зам. начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме . 23 июня 1966 г. В. определено быть епископом Звенигородским, викарием Московской епархии с поручением исполнения обязанностей представителя РПЦ при Всемирном Совете Церквей . Хиротонию В., совершенную 9 июля 1966 г. в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры , возглавил Крутицкий и Коломенский митр. Пимен (Извеков , впосл. Патриарх Московский и всея Руси). 28 нояб. 1968 г. В. был перемещен на Переяслав-Хмельницкое вик-ство Киевской епархии. С 20 марта 1969 г. епископ Черниговский и Нежинский, временно управлял Сумской епархией. В 1970-1973 гг. являлся ответственным редактором ж. «Православний bichuk» . 18 апр. 1973 г. назначен епископом Дмитровским, викарием Московской епархии, ректором МДАиС, 9 сент. возведен в сан архиепископа. С 18 апр. 1978 г. профессор МДА. 5 июня 1979 г. В. защитил в МДА магист. дис. «Экклезиология в отечественном богословии». 3 марта 1976 г. введен в состав Комиссии по вопросам христ. единства, в 1978 г. состоял членом комиссии по подготовке и проведению празднования 60-летия восстановления Патриаршества в РПЦ, в 1981-1988 гг. входил в комиссию по подготовке и проведению празднования Тысячелетия Крещения Руси .

http://pravenc.ru/text/159072.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 18 - 23 ФЕВРАЛЯ 1997 г. Заседал в гостинице Данилова московского мон-ря , в деяниях Собора участвовали 133 архипастыря. Вопрос о созыве А. С. был рассмотрен на заседании Свящ. Синода 17 февр. 1997 г. В соборных докладах и дискуссиях получили развитие темы, обсуждавшиеся на Архиерейском Соборе РПЦ 1994 г. , к-рый наметил наиболее важные задачи и тенденции в церковной жизни. В докладе, прочитанном Святейшим Патриархом Алексием II в 1-й день соборных заседаний, нашли отражение важнейшие события церковной жизни за время, прошедшее после Архиерейского Собора 1994 г., когда были восстановлены или образованы епархии: Абаканская , Белгородская , Томская , Элистинская , Сыктывкарская , Мурманская , по решению Свящ. Синода УПЦ были образованы 2 епархии на Украине - Владимиро-Волынская и Криворожская . Святейший Патриарх привел данные о действующих мон-рях РПЦ: 185 мужских и 205 женских, из них 242 в России, 89 на Украине, 57 в др. странах СНГ, Балтии и дальнего зарубежья, а также 47 монастырских подворий. Патриарх Алексий напомнил о знаменательных событиях церковной жизни, происшедших в период между Соборами: празднование 600-летия московского Сретенского мон-ря (7 сент. 1995), торжественная встреча верующими во главе с Патриархом нового списка Иверской иконы Божией Матери , привезенного с Афона (24 окт. 1995), освящение часовни в честь Иверской иконы Божией Матери и Воскресенских ворот на Красной пл. (25 окт. 1995). Президиум Архиерейского Собора 1997 г. Слева направо: митр. Минский Филарет (Вахромеев), митр. Киевский Владимир (Сабодан), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. С.-Петербургский Владимир (Котляров), митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков) Президиум Архиерейского Собора 1997 г. Слева направо: митр. Минский Филарет (Вахромеев), митр. Киевский Владимир (Сабодан), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. С.-Петербургский Владимир (Котляров), митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков)

http://pravenc.ru/text/76520.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЛАДИМИР-ВОЛЫНСКАЯ И КОВЕЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ УПЦ, создана в 1996 г. преобразованием Ковельского викариатства Луцкой епархии (об истории правосл. епархий на Волыни в X - кон. XX в. см. статьи: Владимиро-Волынская епархия , Луцкая и Волынская епархия ). В.-В. е. объединяет приходы и мон-ри на территории зап. районов Волынской обл.- Владимир-Волынского, Иваничевского, Ковельского, Любомльского, Ратновского, Старовыжевского и Турийского. Епархия разделена на 12 благочиннических округов. Кафедральный город - Владимир-Волынский. Кафедральный собор - в честь Успения Пресв. Богородицы во Владимире-Волынском. Правящий архиерей - Симеон (Шостацкий , на кафедре с 4 мая 1996, с 10 мая 2002 архиепископ). 18. 06. 2007 г. решением Синода УПЦ освобожден от управления В.-В. е. и назначен управляющим Винницкой и Могилев-Подольской епархией. Управляющим В.-В. е. назначен еп. Николай (Горенко). К 1 янв. 2004 г. в епархии действовали 213 приходов, служили 223 священнослужителя (208 священников, 15 диаконов). Кафедральный Успенский собор (1160 г., восстновлен в 1900 г.) и замок (XV - XVI вв.) во Владимире-Волынском. Фотография. 80-е гг. XX в. Кафедральный Успенский собор (1160 г., восстновлен в 1900 г.) и замок (XV - XVI вв.) во Владимире-Волынском. Фотография. 80-е гг. XX в. 3 мая 1996 г. решением Свящ. Синода УПЦ Луцко-Волынская епархия, к-рая к 1 янв. этого года насчитывала 431 приход, была разделена на Луцко-Берестечковскую (с 27 июля 1996 Луцкая и Волынская) и В.-В. е.; архим. Симеону (Шостацкому) определено быть епископом Владимир-Волынским и Ковельским. В 1997 г. во Владимире-Волынском была основана школа регентов и псаломщиков. В наст. время в епархии открыты 150 воскресных школ, священнослужители преподают основы христ. этики в общеобразовательных школах. С 1997 г. издается епархиальная газ. «Волынь православная». Действуют 2 правосл. молодежных братства (свт. Николая в Ковеле и братство в Нововолынске), сестричество в Ковеле, «Православный центр» в Нововолынске. Ежегодно проходит молодежный правосл. фестиваль духовной и патриотической песни, летом действует лагерь для детей-сирот на оз. Свитязь. В мае 2002 г. в В.-В. е. отмечалось 1010-летие Волынской епархии, торжества возглавил Блаженнейший митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . С особой торжественностью в епархии празднуется день памяти Владимиро-Волынского еп. св. Стефана и Собора всех святых, в земле Волынской просиявших (10 мая), когда во Владимир-Волынский съезжается большое число паломников с Украины, России, Белоруссии, Молдавии и Польши. Святыни

http://pravenc.ru/text/159114.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИЕВСКИЙ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Благовещенская ц. киевского в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря. Фотография. 2012 г. Благовещенская ц. киевского в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря. Фотография. 2012 г. (Киевской епархии УПЦ), в микрорайоне Бортничи Дарницкого р-на Киева (Украина). Основан решением Свящ. Синода УПЦ от 10 нояб. 2005 г. На территории Бортничей обнаружены остатки поселений эпохи белогрудовской, днепро-донецкой, среднеднепровской и тшинецкой культур. Впервые эта местность упомянута в 1508 г. как «борная земля», к-рую ее собственник Салтан Албеев (Албиевич) продал киевскому во имя свт. Николая Чудотворца монастырю «за 400 копеек денег». За этой местностью закрепилось наименование «монастырской». Как село Бортничи впервые упоминаются в 1585 и 1598 гг. в связи с размежеванием территории между Никольским и Киево-Печерским монастырями. С кон. XVIII в. Бортничи перешли в казенное владение, с 1935 г. находились в пригородной зоне Киева, с 1988 г.- в составе Киева. Во 2-й пол. ХХ в. в Бортничах служил почитаемый киевлянами свящ. Леонид Соболев. После Великой Отечественной войны он восстановил здесь небольшой храм, разрушенный в 30-х гг. XX в., впосл. принял постриг с именем Серафим. В 1999-2000 гг. по инициативе схиархим. Макария (Болотова) в районе старого Бортнического кладбища на участке земли 0,15 га начали возводить новую церковь. Руководил строительством игум. Варлаам (Гергель), настоятель киевского храма во имя ап. Иоанна Богослова. 5 февр. 2000 г. в строящейся церкви была отслужена первая Божественная литургия. 8 нояб. 2006 г. митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) освятил церковь во имя прмц. Параскевы. Перед храмом выкопан колодец, освященный во имя прмц. Параскевы, над к-рым возведена 16-метровая колокольня (2001). 10 нояб. 2005 г. Свящ. Синод УПЦ благословил открытие К. м., наместником был назначен архим. Варлаам (Гергель). В братии К. м. ок. 10 чел. Также при обители живут 14 насельниц, в т. ч. 2 схимонахини. В К. м. выстроен 2-этажный братский келейный корпус, 2-этажный корпус, 3-этажный корпус. С 2007 г. ведется строительство на новой территории обители, к-рая была отведена мон-рю. Впосл. основной монастырский комплекс планируется перенести на новое место, а на старом образовать жен. мон-рь во имя прмц. Параскевы. На месте сооружения центрального храма обители - Благовещенского собора - находится одноименная временная церковь (2008). В Параскевинском храме имеются чтимые иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», «Скоропослушница», «Благодатное Небо» и образ вмч. Пантелеимона. Особо почитается Тиносская икона Благовещения Пресв. Богородицы, подаренная митр. Тиносским Дорофеем (Элладская Православная Церковь). В К. м. хранится более 300 частиц мощей святых, в т. ч. Оптинских, Почаевских, Святогорских и Глинских старцев.

http://pravenc.ru/text/1684545.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010