Заключение В.И. Петрушко. Автокефалисткие расколы на Украине в постсоветский период 1989-1997 Такова в общих чертах картина автокефалистского раскола на Украине на современном этапе. Подводя итог рассмотрению современного состояния автокефалистского раскола на Украине, можно прийти к заключению, что раскол представляет собой явление скорее политического, нежели религиозного характера. Оно обусловлено не проблемами внутрицерковной жизни, а является исключительно следствием привнесения националистической идеологии в религиозную сферу. Это подтверждается наличием самых тесных связей между раскольничьими лжеиерархами, с одной стороны, и украинскими политиками сепаратистского направления, с другой. Какая-либо православная духовность в среде раскольников отсутствует. Следствием этого является сращивание отдельных раскольничьих группировок с и коррумпированными и криминальными кругами. Раскольничьи лжецеркви можно характеризовать исключительно как секты православного обряда. Автокефалистский раскол на Украине породил значительные проблемы канонического характера, которым Церковь должна будет уделить пристальное внимание для того, чтобы иметь возможность преодолеть раскол. Первоочередной сегодня остается проблема воссоединения раскольников. Это возможно исключительно на основе принесения автокефалистами покаяния, что подтвердил в своем заявлении Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий во время сентябрьской встречи с Патриархом Константинопольским Варфоломеем. Однако сами раскольники по-прежнему категорически отказываются ставить вопрос о своем покаянии и присоединении к канонической Украинской Православной Церкви. Но приемлема ли в принципе для УПЦ любая иная постановка вопроса об объединении? Приведенных выше данных более чем достаточно для того, чтобы сделать самый жесткий вывод: в каноническом отношении обе группировки раскольников-автокефалистов абсолютно несостоятельны, и никакой диалог на равных с незаконными и безблагодатными лжеархиереями недопустим. Соединение с ними на равных невозможно, ибо повлекло бы за собой утрату апостольского преемства в Украинской Православной Церкви. Подобный оценку раскольничьей лжеиерархии дал и митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), объявивший в октябре 1997 года, что поскольку в расколе нет и не может быть благодати, то принимать приходящих с покаянием автокефалистов необходимо через перекрещивание.

http://sedmitza.ru/lib/text/440091/

Закрыть itemscope itemtype="" > В Киеве освящен Успенский собор Филаретовские раскольники пытались этому помешать 09.04.2002 154 Конфликт между Украинс кой Православной Церковью Московского Патриархата (УПЦ МП) и так называемой Украинской православной церковью Киевского Патриархата (УПЦ КП), похоже, вступил в новую стадию. 22 августа в Киеве был срочно созван Архиерейский Собор УПЦ (КП), который, по заявлению ее главы - бывшего митрополита Киевского Филарета (Денисенко), " поддержал инициативу Леонида Кучмы о создании на Украине единой Православной Церкви, а также инициативу Вселенского Патриарха Варфоломея об объединении всех церквей Украины и признании Украинской Церкви как автокефальной " . Экстренность таких инициатив в Киеве объясняют нежеланием Московского Патриархата даже обсуждать проблему единения украинских православных церквей. Однако ссылка иерархов на светскую власть, которая якобы заинтересована и активно инициирует создание Украинской Поместной Церкви, является надуманной и некорректной. Леонид Кучма ранее заявил, что не имеет отношения к этим " утопическим намерениям " , а премьер-министр Виктор Ющенко подчеркнул, что " правительство не будет вмешиваться в дела Церкви, поскольку речь идет о волеизъявлении миллионов людей " . Между тем 24 августа митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) совершил освящение Успенского собора Киево-Печерской лавры. Глава УПЦ (КП) Филарет (Денисенко) уже заранее заявил, что " 24 августа состоится фактическая передача национальной святыни украинского народа Московской Церкви " . Это событие, по его словам, вызывает возмущение как среди православной, так и среди грекокатолической общественности Украины. В день освящения собора несколько сотен филаретовцев и униатов пикетировали его проведение, стоя перед стенами собора и выкрикивая антироссийские лозунги. В числе " предателей Украины " митингующие называли и ее президента Леонида Кучму, который присутствовал на освящении. Впрочем, обошлось без особых эксцессов. Первую литургию в Успенском соборе отслужил митрополит Одесский и Измаильский Агафангел.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2002/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > О покойном А.Захарченко мы многого не знали 22.09.2018 3378 Захарченко вместе с другими антимайдановцами оборонял вход в Лавру. Была тяжёлая рукопашная схватка, в которой на стороне противника был перевес. Но, тем не менее Лавру тогда удалось охранить. После боя внутри самой Лавры оказались полтора десятка человек, которые всё ещё стояли на ногах. Включая Захарченко, в том числе потому, что он был классным бойцом, прошедшим не только уличную школу в юности, но и боевую. Тогда же монахи узнали, кто их защищал, поимённо. Потом Захарченко с товарищами с трудом уходили из охваченного огнём Киева - на всех дорогах стояли засады правосеков и бандеровцев. Во время этого отхода на Харьков Захарченко потерял первых товарищей. И вот в октябре 2015 года эта история с Лаврой получила неожиданное продолжение. В приёмную пришла посылка из Киева. По почте! В октябре 2015 года! Почти через год после Дебальцевско-Углегорской операции, когда отношения с Украино й были разорваны начисто. И в этой посылке был Орден Георгия Победоносца - «За заслуги перед Украинской Православной Церковью». Конечно, мы заподозрили подвох. Но достаточно быстро удалось выяснить, что награда и грамота к ней - настоящие. Этим великим орденом наградил Александра Захарченко митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), который к тому времени уже отошёл к Господу. Захарченко был верующим и воцерковлённым человеком. И он принял этот орден как благословение от великого архиерея. Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/22/...

Закрыть itemscope itemtype="" > С крестом против папы римского 11.05.2002 168 Вчера в Киеве прошел крестный ход под лозунгом " Православные Украины - не сироты! Нам чужого папочки не надо! " По всему маршруту от Киево-Печерской лавры, по данным киевской милиции, более двух тысяч священников, монахов, монахинь и верующих Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ - МП) из всех епархий страны по очереди пикетировали здания парламента, президентской администрации, киевской мэрии и все основные исторические памятники и собор Святой Софии Киевской. Ход возглавлял предстоятель УПЦ - МП митрополит Киевский и всей Украины Владимир (Сабодан), а организатором выступил Союз православных братств УПЦ. Мероприятия были направлены против визита на Украину папы Римского Иоанна Павла II. Приезд понтифика участники акции считают актом, " презирающим нашу историю, культуру, менталитет, православную церковь " . Как заявил корреспонденту нашей газеты схиигумен Киево-Печерской лавры отец Геронтий, " папа Римский приходит на Украину, как вор православных человеческих душ " . По мнению отца Геронтия, папа воспользуется общей нищетой украинских граждан и, раздавая подарки, постарается обратить представителей молодого поколения в католичество, как это делают и многие представители других церквей и сект. При этом священник заявил, что православные верующие протестуют только против посещения папой собора Святой Софии, являющегося " не только музеем, но и нашей святыней " , и спокойно относятся к тому, что он как глава Ватикана и всех католиков посетит католические храмы. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2002/0...

Иза-Карпутлаш (Карповтлаш). Николаевский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1919. Адрес: Украина, Закарпатская область, Хустский район, село Карповтлаш Координаты: 48.207646, 23.375446 Изменить описание Храмы монастыря: 1. Церковь Николая Чудотворца 2. Домовая церковь Воздвижения Креста Господня 3. Церковь в честь прп. Алексия Карпаторусского 4. Часовня Петра и Павла Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Основал эту обитель Александр Кабалюк (Примечание: 21 октября 2001 года митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) совершил в Свято-Никольском монастыре Изы прославление его в лике святых как преподобного Алексия Карпаторусского). В монастырском храме в честь Николая Чудотворца хранятся мощи Алексия Карпаторусского, а его Библия и пастырский жезл — величайшие ценности обители. В результате миссионерских трудов о. Алексия к 1912 году вернулись в Православие около 35 тысяч униатов в селах Иза, Великие Лучки, Ясиня, Хуст, Липча, Белки, Ильница, Чумалево, Теребля и др. В 1920 г. с уходом румынских властей из Подкарпатской Руси и приходом на их место чехословацких, вышеуказанные священнослужители решили построить у себя на родине монастырь по образцу русских обителей. В том же году, по благословению владыки Досифея и началось это строительство, для которого народ добровольно жертвовал необходимые средства. 17 августа 1921 г. было открыто по благословению владыки первое монашеское собрание, на котором по просьбе братии был избран в игумены монастыря о. Алексий (Кабалюк), а на следующий день (18 августа) еп. Досифей освятил новопостроенную церковь и совершил в ней первую Божественную литургию, на которой возвел о. Алексия в сан игумена. 19 декабря 1925 г. архимандрит Алексий, по благословению еп. Досифея, освятил престол в новопостроенной церкви Успения Богоматери. В 1927 г. братия начала строить второй корпус, при котором была пристроена малая зимняя церковь в честь св. Иоанна Предтечи.

http://sobory.ru/article/?object=26539

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гавриил (Стеблюченко), архиеп. Благовещенский. Фотография. 2005 г. (Стеблюченко Юрий Григорьевич; 30.06.1940, Херсон - 20. 05. 2016, Благовещенск), архиеп. Благовещенский и Тындинский. Из крестьянской семьи. По окончании средней школы в 1958 г. поступил в Одесскую ДС, одновременно стал послушником одесского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря . В 1962-1966 гг. учился в ЛДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия за соч. «Взаимоотношение РПЦ с Англиканской Церковью в свете исторической литературы». 15 июня 1966 г. в домовом храме ЛДА Ленинградским и Ладожским митр. Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с именем Гавриил, 19 июня рукоположен во диакона с назначением на служение в г. Выборге Ленинградской обл. С 20 янв. 1967 по 15 авг. 1968 г. нес послушание секретаря Русской духовной миссии в Иерусалиме . По возвращении из Иерусалима 13 сент. 1969 г. митр. Никодимом Г. был рукоположен во иерея и назначен настоятелем Преображенского собора Выборга. 19 авг. 1971 г. награжден наперсным крестом. 22 янв. 1972 г. переведен в клир Псковской епархии и назначен настоятелем Троицкого кафедрального собора г. Пскова. 7 апр. 1974 г. возведен в сан игумена. 7 апр. 1975 г. назначен наместником Псково-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря с возведением в сан архимандрита. 19 июля 1988 г. определен быть епископом Хабаровским и Владивостокским. Хиротонию Г., состоявшуюся 23 июля в Богоявленском соборе Москвы, возглавил митр. Ростовский и Новочеркасский Владимир (Сабодан) . В 1991-1994 гг. пребывал за штатом по болезни. 21 апр. 1994 г. назначен на Благовещенскую и Тындинскую кафедру. 25 февр. 2003 г. возведен в сан архиепископа. Стараниями Г. было положено начало восстановлению и развитию Благовещенской и Тындинской епархии . С 1994 по 2005 г. число приходов в епархии увеличилось с 3 до 40, открыты 1 муж. и 2 жен. мон-ря. При ЕУ открыты отделы миссионерский, милосердия и благотворительности, по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами. В 1997 г. образовано об-во милосердия во имя свт. Иннокентия, к-рое организует сбор пожертвований для детских домов и приютов. На средства епархии в места заключения, воинские части, б-ки и школы рассылаются подборки правосл. лит-ры. В 2003 г. в Благовещенске возведен новый кафедральный собор. При непосредственном участии Г. в 1997 г. прошло празднование международного года свт. Иннокентия (Вениаминова) , основавшего в 1858 г. архиерейскую кафедру в Благовещенске. В рамках празднеств в янв. 1997 г. была организована научная конференция, посвященная свт. Иннокентию, в центре Благовещенска открыт памятник святителю. По инициативе Г. 25 мая - 9 июня 1997 г. по Амуру на теплоходе «Миклухо-Маклай» состоялся миссионерский поход с чудотворной Албазинской «Слово плоть бысть» иконой Божией Матери .

http://pravenc.ru/text/161315.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иларий (Шишковский), еп. Макаровский. Фотография. 2009 г. (Шишковский Эдуард Степанович; 18.04.1969, Николаев, УССР - 16 марта 2018, Киев, Украина), архиепископ Макаровский, викарий Киевской епархии. Из религ. рабочей семьи. С июля 1987 г., после окончания ПТУ, работал в Ленинской геологоразведочной экспедиции (Ворошиловградская (ныне Луганская) обл.) помощником бурильщика. В 1988-1990 гг. служил в армии. С благословения еп. Иоанникия (Кобзева ; ныне митрополит) поступил в Киевскую ДС, к-рую окончил в 1993 г., затем поступил в КДА. С 1996 г. преподавал в Киевской ДС. В 1997 г. окончил КДА. 18 марта 1999 г. получил степень кандидата богословия за дис. «Религиозно-эстетические воззрения Древней Руси в досинодальный период». В 1999 г. преподавал в КДАиС нравственное богословие, церковнослав. язык, религ. этику, правосл. экклезиологию. С того же года является членом Ученого совета КДА и ответственным секретарем «Трудов Киевской Духовной Академии» . В 2000 г. принял монашеский постриг с именем Иларий, был рукоположен во иерея. В авг. того же года назначен руководителем Издательского отдела Киевской митрополии (с 2004 Синодальный отдел УПЦ «Миссия духовного просвещения»), организовал выпуск офиц. печатного органа УПЦ - «Церковной православной газеты». В 2001 г. возведен в сан игумена. В 2002 г. возглавил кафедру богословия, образованную на базе Украинско-Азербайджанского ин-та социальных наук и международных отношений им. Г. А. Алиева при Межрегиональной академии управления персоналом, преподавал курс «Основы христианской морали». 21 нояб. 2003 г. возведен в сан архимандрита. 28 янв. 2005 г. назначен секретарем Ученого совета КДАиС, 30 марта 2007 г.- ее проректором. 10 июня 2007 г. назначен секретарем Учебного комитета при Свящ. Синоде УПЦ. 29 июля 2007 г. хиротонисан во епископа Северодонецкого и Старобельского. Хиротонию возглавил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) в Трапезном храме Киево-Печерской лавры . 14 дек. 2007 г. переведен на Сумскую кафедру. 11 нояб. 2008 г. назначен епископом Херсонским и Таврическим и одновременно главой Синодального отдела религ. образования и катехизации. С 17 нояб. 2008 г. епископ Макаровский, викарий Киевской митрополии. Одновременно решением Синода УПЦ назначен ректором новооткрытых Катехизаторско-регентского ДУ и иконописной школы в Киевской епархии.

http://pravenc.ru/text/389109.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Климент (Вечеря), еп. Ирпенский. Фотография. 2014 г. (Вечеря Олег Александрович; род. 16.08.1977, Киев), архиеп. Нежинский и Прилукский. В 1994 г. окончил среднюю школу 20 в Киеве и поступил на биологический фак-т Киевского национального ун-та им. Т. Г. Шевченко. В 1999 г. продолжил обучение в аспирантуре, был зачислен на должность ассистента-преподавателя биологического фак-та Киевского национального ун-та. В том же году поступил послушником в киевский Ионинский (Ионовский) во имя Святой Троицы мужской монастырь , назначен смотрителем Зверинецких пещер (см. Киевский Зверинецкий во имя архангела Михаила мужской монастырь ). Учился в Киевской ДС, по окончании к-рой в 2000 г. поступил в КДА. В том же году рукоположен Мукачевским и Ужгородским еп. Агапитом (Бевциком ; ныне архиепископ) во диакона. Был назначен управляющим делами Ионинского мон-ря. С 2001 г. сотрудничал в ж. «Отрок UA». В 2002 г. защитил диссертацию на звание кандидата биологических наук. В 2003 г. пострижен в монашество наместником киевского Ионинского мон-ря архим. Ионой (Черепановым) с именем Климент в честь свт. Климента Римского. В том же году рукоположен еп. Агапитом (Бевциком) во иерея. C 2004 г. являлся автором и ведущим передачи «Православный календарь» на теле- и радиоканале «Эра». В том же году возведен в сан игумена. С 2005 г. наместник новоучрежденного Преображенского муж. мон-ря в с. Нещеров Обуховского р-на Киевской обл. (до 2008). В авг. 2007 г. назначен преподавателем Киевской ДС, в дек. того же года защитил диссертацию на звание кандидата богословия по теме «Хозяйственно-экономическое положение Православной Церкви в Украине в ХХ столетии». 31 марта 2008 г. назначен проректором по научной работе КДА и семинарии. В том же году возведен в сан архимандрита. В 2009 г. получил ученое звание доцента КДА. 20 июля 2012 г. Синод Украинской Православной Церкви (УПЦ) назначил К. председателем Учебного комитета и определил ему быть епископом Ирпенским, викарием Киевской епархии. Наречен во епископа 21 июля во Всехсвятском храме киевского Пантелеимонова мон-ря в Феофании. 23 июля епископскую хиротонию К. в Трапезном храме Киево-Печерской лавры возглавил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . В том же году К. стал членом Синодальной библейско-богословской комиссии и Координационного центра по развитию богословской науки в РПЦ. 3 окт. 2013 г. назначен управляющим Восточным вик-ством г. Киева.

http://pravenc.ru/text/1841353.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУКА (Коваленко Андрей Вячеславович; род. 11.07.1971, г. Харцызск Донецкой обл.), митр. Запорожский и Мелитопольский. Из семьи рабочих. С 1987 г. был санитаром в центральной больнице г. Харцызска. В 1988 г. окончил среднюю школу. В 1989-1991 гг. проходил военную службу. В 1992-1998 гг. учился в Донецком медицинском ин-те. В марте 1998 г. Донецким и Мариупольским архиеп. Иларионом (Шукало ; впосл. митрополит) рукоположен во диакона, в мае 1999 г.- во иерея. Служил в Свято-Николаевском храме Донецка. Одновременно с 1998 г. заочно обучался в КДС. В 2002 г. поступил на заочное отделение в КДА. По окончании академии защитил диссертацию, с присвоением ученой степени кандидата богословия. 25 дек. 2003 г. в Святогорской в честь Успения Пресв. Богородицы мужской лавре принял монашество с именем Лука. В 2004-2005 гг. являлся председателем отдела по взаимодействию с промышленными предприятиями и орг-циями на правах благочинного Донецкой обл. По благословению митр. Илариона руководил возведением 3 храмов и перестройкой помещений под 2 домовые церкви в Донецкой епархии. В мае 2004 г. возведен в сан архимандрита. С сент. 2005 г. клирик Полтавской епархии. Занимал должность зам. председателя Синодального отдела религ. образования, катехизации и миссионерства УПЦ. 12(13) нояб. 2005 г. хиротонисан во епископа Васильковского. Хиротонию в храме преподобных Антония и Феодосия Печерских Киево-Печерской лавры возглавил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . Л. стал викарием Киевской епархии и наместником Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы мужской пустыни . В 2007-2008 гг. возглавлял Синодальный отдел УПЦ «Миссия «Церковь и медицина»». С 2007 г. преподавал пастырскую психологию и психиатрию в КДА и Киевской ДС (до 2011). 29 апр. 2008 г. возведен в сан архиепископа. 8 мая того же года назначен управляющим Конотопской и Глуховской епархией с оставлением должности наместника Глинской пуст. 23 дек. 2010 г. назначен управляющим Запорожской и Мелитопольской епархией. С 2011 г. преподает биоэтику в Запорожском гос. медицинском ун-те. С 8 мая по 20 июля 2012 г. временно управлял Бердянской епархией. 15 марта 2013 г. назначен на должность председателя Синодального отдела УПЦ по делам пастырского окормления казачества Украины и духовно-физического воспитания молодежи.

http://pravenc.ru/text/2110810.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ (Веретенников Петр Иванович; род. 19.11.1951, г. Магнитогорск), архим., историк Церкви, доктор церковной истории, доктор теологии, профессор МДА. Род. в православной семье. Среднее образование получил в г. Караганде. В 1970-1972 гг. служил в рядах Советской армии. В 1972 г. по благословению митр. Алма-Атинского и Казахстанского Иосифа (Чернова) подал прошение о поступлении в Московскую ДС и был принят во 2-й класс. В 1974 г. окончил семинарию и поступил в Московскую Духовную Академию (МДА). 22 мая 1978 г. ректор академии архиеп. Дмитровский Владимир (Сабодан) (впосл. митрополит Киевский и всея Украины; † 2014) рукоположил Веретенникова в академическом Покровском храме во диакона (целибат). В том же году окончил МДА со степенью кандидата богословия за работу «Всероссийский митр. Макарий и его церковно-просветительская деятельность». Был оставлен профессорским стипендиатом по кафедре истории Русской Церкви, представив через год стипендиатский отчет на тему «Личное участие восточного духовенства в делах Русской Церкви». В сент. 1978 г. назначен преподавателем семинарии по истории Русской Церкви и дежурным помощником инспектора МДАиС. 19 дек. 1979 г. был рукоположен в сан священника архиеп. Владимиром с возложением наперсного креста. 17 марта 1982 г. наместником Троице-Сергиевой лавры архим. Иеронимом (Зиновьевым ; † 1982) в Троицком соборе пострижен в монашество с именем Макарий в честь прп. Макария Египетского. 15 апр. 1982 г. возведен в сан игумена. С сент. 1982 по июль 1985 г. обучался на богословском фак-те Государственного ун-та им. М. Лютера в Галле (ГДР) и одновременно служил в храме св. равноап. Марии Магдалины на историческом кладбище в г. Веймаре. 6 мая 1985 г. награжден палицей. По возвращении из Германии преподавал Свящ. Писание, ВЗ и общую церковную историю в семинарии, читал лекции по истории Русской Церкви в МДА. Осенью 1985 г. М. был назначен руководителем регентского класса при МДА, реорганизованного затем в регентскую школу, к-рой он заведовал в 1987-1988 гг. В марте 1988 г. возведен в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/2561380.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010