Привет Анне Михайловне и дому Вашему. Вероятно, Вы знаете, что Вар. Дмитр. Розанова дома и чувствует себя лучше, чем в больнице. Всего доброго. Сердечно преданный и уважающий И. Щербов 42. Новосёлов – Фёдору Константиновичу Андрееву 21 апреля 1913. г. Москва Спасибо Вам, дорогой Ф. К., за письмо, обрадовавшее меня до слёз. Видите, как я был прав, давно настаивал на поездке о. П. в Зос. п. 327 ! Распуталось немало узелков в нашем деле. Слава св. Григорию Паламе ! (Спасибо и за прекрасный образ великого поборника Православия: весьма утешаюсь, не только взирая, но и помышляя о нём. Завтра надеюсь заказать киотик для него. Сегодня вечером свидимся, вероятно, с Влад. А, стр. Н-м... Вчера был у меня С. А-ч. На днях он опять подаст голос в «Н. В.» 328 В Конст-ле зато дела плохи: архим. Давид 329 валялся в ногах у патр-ха 330 , с него взята подписка не проповед. сего учения и склонять братию к признанию прежнего игумена. – П. Б-ч 331 вызван в П-г и уехал вчера. Он предполагает , что на п-ха мог повлиять арх. Ант. Храп. Молитесь, друже, о помощи Божией в сем деле. О. Антоний лежит в больнице: П-г. Бронницкая, 9. Больница Александровская Общины сестёр милосердия Кр. Креста. Привет о. Павлу с семьей). Как его здоровье? Господь с Вами. Любящий Вас М. Новосёлов Р. S. Ал. М-чу предложите от моего имени 50 руб. и 50 экз. Скажите, что из разговора с ним я вывел заключение, что деньги ему нужнее. Со вторника назначены ванны. Поклон С. Ф-чу. Были ли на ферме? 43. Новоселов – Флоренскому 26 апреля 1913 г. Москва Христос воскресе! Дорогой отец Павел! Получены новые документы и новые сведения о нашем общем деле. Было бы важно свидеться с Вами, пока не уехал в Крым Влад. Ал-ч, взявший уже билеты на 1-е мая. Где я нахожусь теперь, Вы знаете от Ф. К-ча (4-я гимназия, у Покровских ворот, кв. Мощанского). Если соберётесь, захватите из Лаврской лавки экз. три «На горах Кавказа». – Деньги при свидании уплачу. Привет всему дому Вашему. Господь с Вами! Любящий Вас М. Новосёлов Если надумаете приехать, известите письмом по указан. адресу. 44. Новосёлов – Флоренскому

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть О расследовании гибели Императора Михаила II Часть IV. 1946 – 1990 годы Людмила Лыкова   Александр Мощанский   00:13 27.02.2024 265 Время на чтение 51 минут Часть первая . О расследовании гибели Императора Михаила II Часть вторая . Часть третья . Неслучайные открытия темы истории «похищения Михаила Александровича» В 40-80-е годы прошлого века каких-либо систематических исследований обстоятельств «похищения Михаила Александровича Романова» не было. В мировой политике, внутренней идеологии и истории Советского государства, как данность, закрепилась версия событий, составленная на основе очерка К.Г. Ольховской , которую изложил П.М. Быков в книге «Последние дни Романовых» . Известно, что партийные архивы Уральских областей продолжали сбор воспоминаний «старых большевиков», принимали на хранение их переписку, встречались с ветеранами КПСС. В архиве Пермского Областного комитета партии отложились новые исторические документы, источники, на основании которых можно было узнать, изучить, уточнить факты, события, связанные с первых лет молодой Советской власти в Перми. Краеведы, ученые, публицисты восстановили многие факты истории установления и функционирования органов Советской власти и ее деятелей в Перми. Однако «похищение Великого князя» никого не интересовало. В 60-е годы в Перми Надежда Алексеевна Аликина и Инна Георгиевна Горовая к 50-летию Октябрьской революции стали готовить выпуск книги о своих земляках — революционерах. Это был большой амбициозный проект, в конечном итоге вылившийся в 824 страницы убористого набора, включивший в себя биографии 150 « активных участников освободительного движения» , в число которых попали и некоторые из участников событий июня 1918 года: Белобородов А.Г., Борчанинов А.Л., Иванченко В.А., Лукоянов Ф.Н., Малков П.И., Марков А.В. с женой, Миков А.А., Постаногов А.А., Решетников В.И., Сивков В.Ф., Спундэ А.П., Трофимов А.В. и Туркин М.П.

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/26/...

Из Перми мне пришлось уезжать тоже не по своей воле. Так же, как в Екатеринбурге, пермские соратники из правоохранительных органов сообщили мне, что кто-то из Москвы дал задание пермской УГБ найти подходящий предлог для обыска и изъять у меня собранные материалы. Свои тетрадки и блокноты с выписками, а также ксерокопии некоторых документов, переданных мне, я постоянно носил с собой. Хотя по первоначальным планам мне следовало работать в архивах еще не менее недели, я решил не искушать судьбу и на следующий день после получения тревожного сообщения, не поставив никого в известность, уехал, преодолев полторы тысячи километров до Москвы за полтора дня. Более трех месяцев я занимался систематизацией и обработкой собранных во время экспедиции на Урал исторических материалов. В результате возникла книга о цареубийстве, большие фрагменты из которой из номера в номер публиковались в газете «Литературная Россия»…» . Объем публикаций об убийстве Царской Семьи и других представителей Императорского Дома Романовых на Урале количественно и качественно возрастал. Библиографическое исследование, проведенное Л.Е. Болотиным и В.В. Архиповым , указало их количество: в 1989 году — 57, в 1990-м — 122, в 1991-м — 162. Выросло не только число научно-популярных публикаций по исследуемой теме, но еще более заметным явлением становилось важная историческая тенденция — в научный оборот были введены новые архивные источники и документы. (Продолжение следует) Людмила Анатольевна Лыкова , доктор исторических наук, главный специалист Российского государственного архива социально-политической истории, г. Москва Александр Борисович Мощанский , полковник полиции в отставке, член Межведомственной рабочей группы по поискам при Агентстве по делам архивов Пермского края (2016-2019), член Пермского отделения РСПЛ Архивная коллекция В.С. Колбаса. Д.39. Л.22-29. Аликина Н.А., Горовая И.Г. Революционеры Прикамья. – Пермь: Пермское книжное издательство. 1966. Аликина Н.А. О работе с ветеранами революционного движения – участниками похищения и убийства в Перми Великого Князя Михаила Романова/Ноябрьские историко-архивные чтения – 2016 г.: Материалы научной конференции «Российская Империя накануне революционных потрясений: К 100-летию Русской Революции 1917 г.» (ПермГАСПИ. 16–17 ноября 2016 г.) Сборник/Под ред. С. В. Неганова. – Пермь: Изд-во Пушка. 2017. С.345-349.

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/26/...

Матушка моя, Евдокия Николаевна, была одна из дочерей Николая Григорьевича Мощанского, который был священником в селе Храневе Старицкого уезда. Николай Григорьевич получил воспитание в Троицкой семинарии, что в Лавре преподобного Сергия. Как попал он в Троицкую семинарию неизвестно, но матушка моя рассказывала, что он всегда с любовью и восторгом упоминал о Лавре преподобного Сергия и твердил детям своим: «сходите, сходите, помолитесь там, поклонитесь угоднику Божию – и посмотрите, где отец ваш учился». В Троицкой семинарии он жил вместе с Михаилом Смирновым, впоследствии Мефодием, Архиепископом Тверским и Кашинским, и будучи старшим по возрасту и, кажется, по званию, посылал на побегушки «Мишку». Раз был такой случай, что Николай Григорьевич послал Мишу в Петров пост воровать лук с гряд у соседних мещанок, и посланный отлично исполнил свое поручение. Когда Михаил Смирнов сделался Архиепископом Тверским и Кашинским, с именем Мефодия, и приехал в Тверь, он спросил: нет ли в епархии из обучавшихся в Троицкой семинарии? Ему указали на деда моего Николая Мощанского, священника села Хранева. Сейчас полетел в Хранево консисторский пристав с требованием, чтобы дед мой немедленно явился на лицо к самому Преосвященному. Замерло сердце и у деда, и особенно у бабушки нашей. Появление пристава и притом с таким грозным требованием, особенно в то время, могло озадачить хоть какого смельчака. Дедушка в зимнее время сумерничал на печке – и вдруг, как гром, раздается: «пристав с требованием ко владыке». Бабушка тотчас заревела и стала класть земные поклоны; у дедушки руки и ноги дрожали, но он не падал духом, а только недоумевал, что бы это все значило. Пристав торопил, указывая на то, что строго-настрого наказано как можно скорее привезти дедушку. Дедушка собрался с разными молитвами; бабушка отпускала его, как на смерть. Прибыли в Тверь. Дедушка сунулся к кому-то из консисторских, но те отвечали, что не знают зачем и почему его спрашивают, а только слышали, что Владыка сказал: «Как только явится Мощанский, сейчас ко мне».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vladis...

Резюмируя представленное выше, авторы делают вывод о том, что все три информационных источника «Записки Юровского» полностью вписываются в ход исторических событий, не противоречат известным фактам, сочетаются с их контекстом и имеют внутреннюю обоснованную связь между собой. При этом первичным является документ («Док. – «Док. составленный М.Н. Покровским со слов Я.М. Юровского, время составления которого с высокой степень достоверности можно отнести к июлю-августу 1921 года. Людмила Анатольевна Лыкова , Главный специалист РГАСПИ, доктор исторических наук; Александр Борисович Мощанский, полковник полиции в отставке Использованные материалы . Подробное источниковедческое исследование совпадений подлинных текстов Протоколов следствия Н. Соколова и документов Я. Юровского проведено нами неоднократно. См. в монографии Л. Лыковой, в публикациях документов - Дело об убийстве императора Николая II, его семьи и лиц их окружения. В 2-х тт.. М. Белый город. 2015. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 6. Очень не понравилось коминтерновцам по всему миру то что написал в 1920 году в своих статьях и книге Роберт Вильтон участвовавший в расследование ритуального цареубийства . Решили большевики к Генуэзской конференции соорудить фальшивую могилу в 1921 году что бы попытаться доказать что ритуала не было и головы не отчленяли , а тела не сжигали . Но видимо после всей подготовки и провале в Генуе поняли что им никто не поверит и дело до времени бросили . Оставили их наследникам : Щелокову, Андропову , Яковлеву , Ельцину , Рябову , Авдонину , Радзинскому . 5. Утверждение Лыковой что ее источниковедческий анализ записки Юровского не противоречит материалам следствия Николая Соколова и современным материалам исследований по цареубийству вызывает глубокое сомнение в грамотности госпожи Лыковой ?! Противоречит и ещё как ! Например материалам дела Н . Соколова , 10 тому и его докладу Императрице Марии Федоровне где следователь указывает что честные останки членов Царской Семьи расчленины и сожжены большевиками в Ганиной Яме , а под мостиком из шпал в Поросенковом Логу могилы нет . Этот мостик осматривал и сам Соколов , а до него железнодорожники Лобухины и офицер А. А. Шереметьевский и следов могилы ни 19 июля 1918 года , ни позже до июля 1919 года там не было . И современные Криминалистические эксперементы и исторические исследования доказали что могилы там до июля 1919 года не было и не могло быть . Не было ночью времени у большевиков ее выкопать и закопать . Да и следы от рыжего суглинка должны были остаться на траве и почве в 2 метрах вокруг мостика . И не заметить их было нельзя ! Не совпал полностью и стоматологический статус екатеринбургских останков с Царским . Рекомендую почитать например сборник " Быть верным Царю " , РИЦ, 2022 . Да и те же статьи на РНЛ за этот и прошлый год .

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/20/k_...

Мощанское. Часовня Флора и Лавра. /// Епархия неизвестна Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Флора и Лавра Год постройки:не ранее 2016. Адрес: Тверская область, Лесной район, Мощанское Координаты: 58.360772, 35.620731 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Мощанское. Часовня Флора и Лавра. Деревня уже была отмечена на карте 1825 года. В 1859 году здесь деревня Весьегонского уезда Тверской губернии, был учтен 21 двор. По благословению Преосвященнейшего Филарета епископа Бежецкого и Весьегонского 11 июля 2016 года в деревне Мощанское был отслужен молебен «перед началом всякого доброго дела» по началу строительства часовни в честь святых Флора и Лавра, ранее на этом месте была часовня, которая была разрушена в годы богоборчества. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=56959

Закрыть Александр Мощанский Читательский рейтинг: 2191 31.03.2024 275 20.03.2024 79 15.03.2024 122 26.02.2024 262 16.02.2024 177 12.02.2024 193 08.02.2024 377 18.01.2024 84 11.01.2024 259 20.12.2023 395 04.12.2023 201 17.11.2023 698 08.11.2022 1978 20.10.2022 1896 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/m/mowanskii_al...

И по прошествии года Владимир выступил с войском на Корсунь. Корсунцы затворились в городе и крепко отбивались, несмотря на изнеможение; Владимир объявил им, что если они не сдадутся, то он будет три года стоять под городом. Когда эта угроза не подействовала, Владимир велел делать вал около города, но корсуняне подкопали городскую стену и уносили присыпаемую русскими землю к себе в город; русские сыпали еще больше, и Владимир все стоял. Тогда один корсунянин именем Анастас пустил в русский стан ко Владимиру стрелу, на которой было написано: " За тобою, с восточной стороны, лежат колодцы, от них вода идет по трубе в город, перекопай и перейми ее " . Владимир, услыхав об этом, взглянул на небо и сказал: " Если это сбудется, я крещусь " . Известие верно ходу событий: это не первый пример, что князь языческого народа принимает христианство при условии победы, которую должен получить с помощию нового божества. Владимир тотчас велел копать против труб, вода была перенята; херсонцы изнемогли от жажды и сдались. Владимир вошел в город с дружиною и послал сказать греческим императорам Василию и Константину: " Я взял ваш славный город; слышу, что у вас сестра в девицах; если не отдадите ее за меня, то и с вашим городом будет то же, что с Корсунем " . Испуганные и огорченные таким требованием, императоры велели отвечать Владимиру: " Не следует христианам отдавать родственниц своих за язычников; но если крестишься, то и сестру нашу получишь, и вместе царство небесное, и с нами будешь единоверник; если же не хочешь креститься, то не можем выдать сестры своей за тебя " . Владимир отвечал на это царским посланным: " Скажите царям, что я крещусь; и уже прежде испытал ваш закон, люба мне ваша вера и служенье, о которых мне рассказывали посланные нами мужи " . Цари обрадовались этим словам, умолили сестру свою Анну выйти за Владимира и послали сказать ему: " Крестись, и тогда пошлем к тебе сестру " . Но Владимир велел отвечать: " Пусть те священники, которые придут с сестрою вашею, крестят меня " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

И призвали их цесари Василий и Константин, и сказали им: «Идите в землю вашу», и отпустили их с дарами великими и с честью. Они же вернулись в землю свою. И созвал князь бояр своих и старцев, и сказал Владимир: «Вот пришли посланные нами мужи, послушаем же все, что было с ними», – и обратился к послам: «Говорите перед дружиною». Они же сказали: «Ходили прежде всего в Болгарию, смотрели, как они молятся в храме, называемом мечетью. Стоят там без пояса и, сделав поклон, садятся и глядят туда и сюда, как безумные, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Не хорош закон их. И пришли мы к немцам и видели их службу, но красоты не видели никакой. И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали мы – на небе или на земле: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, – знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь жить». Сказали же бояре: «Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы бабка твоя Ольга крещения, а была она мудрейшей из всех людей». И спросил Владимир: «Где примем крещение?» Они же сказали: «Где тебе любо». И когда прошел год, в 6496 (988) году пошел Владимир с войском на Корсунь, город греческий, и затворились корсуняне в городе. И стал Владимир на другом берегу лимана, на расстоянии полета стрелы от города, и крепко сопротивлялись горожане. Владимир же осадил город. Люди в городе стали изнемогать, и сказал Владимир горожанам: «Если не сдадитесь, то простою и три года». Они же не послушали его. Владимир же, изготовив войско свое, приказал насыпать землю горой у городских стен. И когда насыпали они, корсунцы, подкопав стену городскую, крали насыпанную землю, и носили ее себе в город, и ссыпали посреди города. Воины же присыпали еще больше, и Владимир стоял. И вот некий муж именем Анастас, корсунянин, пустил стрелу, написав на ней: «Перекопай и перейми воду, идет она по трубам из колодцев, которые за тобою с востока».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Князь Владимир следовал делу святых мужей и жизни их, и восхитился жизнью Авраама 1143 и подражал гостеприимству его, возлюбил Иаковлеву 1144 истину, Моисееву 1145 кротость, Давидово беззлобие, более же всего Константину, царю великому, первому царю христианскому подражая в правоверии, милостыню творя князь Владимир. Если немощные и старые не могли дойти до княжеского двора и взять необходимое, то блаженный князь Владимир к ним домой посылал и все, что нужно, давал. Не могу описать многие его милости – милосердие проявлял не только в дому своем, но и по всему городу, не только в Киеве одном, но и по всей земле Русской. И в городах, и в селах, везде оказывал милосердие, нагих одевая, голодных кормя, жаждущих поя, странствующим покой давая, церковников чтя и любя, и милуя, подавал им нужное, нищих, и сирот, и вдовиц, и слепых, и хромых, и страждущих, всех миловал, и одевал, и кормил, и поил. Когда князь добрые дела совершал, то Божия благодать освящала сердце его и рука Господня помогала ему, и побеждал всех врагов своих, и боялись его все. На кого шел, одолевал: радимичей победил и дань на них наложил, вятичей победил и дань на них наложил на обоих, ятвягов взял и серебряных болгар победил. И хазар, пойдя на них, победил и дань на них наложил. 1146 Замыслив поход на греческий город Корсунь, 1147 так молился князь Владимир: «Господи Боже, Владыка всех, одно у Тебя прошу: дай мне город, чтобы взял и привел людей-христиан и попов на свою землю, и пусть учат людей закону христианскому». И услышал Бог молитву его, и взял он город Корсунь, и сосуды церковные, и иконы, и мощи священномученика Климента и других святых. 1148 И в те дни было два царя в Царьграде, Константин и Василий. 1149 И послал к ним Владимир, прося у них сестру себе в жены, чтобы укрепиться еще больше в законе христианском. И дали они ему сестру свою, и дары многие прислали ему, и мощи святых дали ему. И так добродетельно прожил благоверный князь Владимир и окончил жизнь свою в правоверной вере о Христе Иисусе, Господе нашем, как и благоверная Ольга. Она прежде него, пойдя в Царьград, приняла святое крещение, и, много сделав добра в этой жизни пред Богом, кончила жизнь свою в истинной вере и почила с миром, в руки Божии душу предав. И когда была война с печенегами, 1150 еще был жив князь Владимир, но болен, и от этой болезни предал душу свою в руки Божии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010