Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОЩАНСКИЙ ВЛАДИМИР ДМИТРИЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Владимир Мощанский с сыновьями. 1910-е годы Диакон Владимир Мощанский с женой Евдокией Ивановной С 20 мая 1900 года служил диаконом в селе Архангельское-Чашниково Зубцовского уезда Тверской губернии. 21 октября 1911 года был рукоположен в сан иерея к Преображенскому храму в селе Спасском Кашинского уезда. Через некоторое время он был возведен в сан протоиерея . За отзывчивость к нуждам людей, кротость и милосердие прихожане любили его как попечительного пастыря и отца. Несмотря на скудость средств, он всегда благотворил нуждающимся, отдавая иногда последнее. Когда о. Владимир шел в церковь, нищие подходили к нему, и он всех оделял деньгами, так что уже и Александра Ивановна говорила ему: " Отец, ты все раздаешь, у нас уже и у самих почти нет ничего, а ты раздаешь " . Переехав впоследствии в Вышний Волочек , он жил по соседству с фабричными рабочими. Бывало, они получат зарплату и в три дня ее прогуляют, а между тем у них были семьи – и идут занимать деньги к отцу Владимиру. Александра Ивановна скажет: " Отец, они же тебе не отдадут " . Но о. Владимир, зная это, давал все равно – его доброе сердце никому не могло отказать. По утрам, если не было церковных служб, о. Владимир подолгу молился, а свободное время посвящал чтению Священного Писания. В 1924 году власти закрыли храм в селе Спасском и конфисковали церковный дом, в котором жил о. Владимир с семьей. Было совершено последнее богослужение, во время которого храм был полон молящимися, все стояли на коленях, многие плакали. До ближайшего города Кашина священника провожал весь приход – шли тридцать километров пешком. Из Кашина о. Владимир переехал в Вышний Волочек и поселился в доме своего отца, к тому времени уже умершего. Гонения все усиливались, и дети о. Владимира стали просить его, чтобы он не служил в храме, поскольку это грозит преследованиями как для него, так и для них.

http://drevo-info.ru/articles/21885.html

Администрация тюрьмы не улучшила положение священника, оставив его в общей камере. 16 августа 1938 года Специальная Коллегия Верховного суда, рассмотрев дело, постановила, что приговор подлежит отмене " на том основании, что такой важный документ, как протокол судебного заседания, председательствующим не подписан " , показания одного из свидетелей записаны путано, указано, что не Мощанский вел антисоветские разговоры, а этот свидетель. На этом основании приговор суда подлежит отмене, а дело передаче в тот же суд со стадии судебного следствия. Не вынеся тяжелых условий заключения, протоиерей Владимир Мощанский скончался 7 сентября 1938 года. Заключенные сами сделали гроб. Отца Владимира одели в чистое белье, которое он хранил в тюрьме на случай смерти. Гроб поставили на телегу и повезли на Пятницкое кладбище мимо дома священника. Александра Ивановна не знала, что о. Владимир скончался, и еще несколько дней носила в тюрьму передачи. После смерти о. Владимира его образ стал являться начальнику хозяйственной части тюрьмы. Куда бы он ни шел, чтобы ни делал, перед его взором стоял старый священник. Это продолжалось и ночью, так что он совсем потерял сон. И вот на рассвете девятого дня с момента кончины о. Владимира, едва рассеялись сумерки, он пошел по улице в сторону кладбища. Он не знал адреса его близких, но непроизвольно остановился перед домом священника и постучал в окно. Александра Ивановна открыла форточку и спросила, что ему нужно. " Выйдите, оденьтесь, ваш дедушка умер, я покажу вам могилку " . Александра Ивановна вышла, и он отвел ее на кладбище и показал могилу о. Владимира, где еще при жизни он служил панихиды. Впоследствии на этом месте был поставлен крест и погребены сын и дочь священника – Владимир и Ольга. Сщмч. Владимир Мощанский. Икона Редакция текста от: 10.09.2020 19:39:27 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/21885.html

Больше я ничего не говорил. Виновным себя в антисоветской агитации не признаю. После этого были вызваны свидетели, дававшие показания на предварительном следствии. Один из них сказал, что священник заявлял, что " раньше жилось лучше, все было, свобода слова, а теперь ходи между могилками да оглядывайся, а то арестуют... " Другой свидетель на суде пояснил: " Осенью 1937 года в разговоре с Мощанским о новой конституции он мне сказал: " Что вы ко мне так относитесь враждебно, разве религия это позор? " 23 декабря 1937 года, как записал секретарь суда, ведший стенограмму заседания, свидетель показал, что " священник... говорил, что Бог есть и что, когда академик Павлов умирал, он говорил, чтобы в Ленинграде не закрывали ни одной церкви, так как Павлов сам верил в Бога " . Последним давал показания священник-обновленец; он сказал, что Мощанский настроен антисоветски, он нападал на обновленцев, называл их антихристами, говорил, что они предали веру. Отец Владимир, выслушав все обвинения, выдвинутые против него, возразил, что если когда что и говорил, то не с целью агитации. Сщмч. Владимир Мощанский. Вышний Волочёк Кон. 1920-х - нач. 1930-х гг 26 июня 1938 года Спецколлегия Калининского областного суда вынесла приговор: семь лет заключения с последующим поражением в избирательных правах на три года. Отец Владимир подал кассационную жалобу, прося пересмотреть несправедливый приговор. На время, пока суд рассматривал жалобу, о. Владимира вернули в Вышневолоцкую тюрьму. Все камеры здесь были переполнены, заключенным почти круглосуточно приходилось стоять и даже на полу не было места прилечь. Когда надзиратель открывал дверь, то люди непроизвольно вываливались в коридор. Отец Владимир в тюрьме строго постился и почти все посылки, которые передавала ему Александра Ивановна, раздавал сокамерникам. В заключении протоиерею Владимиру исполнилось семьдесят два года. Состояние его здоровья становилось все хуже и хуже, а тюремная администрация медлила принимать какие бы то ни было меры, так что в конце концов заключенные в камере возмутились, стали стучать в железную дверь и кричать: " За что вы мучаете старого священника? В чем он виноват? Мы тоже верим в Бога " .

http://drevo-info.ru/articles/21885.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Священномученик Владимир (Мощанский) 7 мин., 06.09.2018 Все камеры тюрьмы в Вышнем Волочке были переполнены, так что заключенным иногда приходилось стоять. В тюрьме отцу Владимиру исполнилось семьдесят два года. Состояние его здоровья становилось все хуже, так что и находившиеся вместе с ним в камере заключенные возмутились и, стуча в железную дверь, стали кричать: «За что вы мучаете старого священника? В чем он виноват?»   Священномученик Владимир родился в 1866 году в селе Заборовье Вышневолоцкого уезда Тверской губернии в семье священника Димитрия Мощанского. Окончив Тверскую духовную семинарию, он обвенчался с дочерью священника Иоанна Дмитриевского Евдокией и вскоре был рукоположен в сан диакона ко храму в селе Рогачеве Ржевского уезда, а затем — во священника к Успенской церкви в селе Спасском Кашинского уезда. У отца Владимира и Евдокии Ивановны родилось четверо детей: дочь Ольга и три сына — Владимир, Александр и Николай. При рождении последнего ребенка Евдокия Ивановна умерла, оставив отца Владимира с маленькими детьми, в дальнейшем помогала их воспитывать ее незамужняя сестра, Александра Ивановна. Один из сыновей отца Владимира, Александр, окончил Тверскую духовную семинарию, но рукополагаться не захотел. Во время Великой Отечественной войны он с семьей попал под немецкую оккупацию; немцы сочли, что он по национальности еврей, и распорядились его повесить. На шею уже была накинута петля, когда он, усиленно молясь, дал обет, что, если останется жив, посвятит свою жизнь всецело служению Богу. В это время за него заступился священник местной церкви, где Александр иногда помогал как псаломщик. После окончания войны Александр исполнил обет, и в 1946 году был рукоположен во священника. Тесть его, священник Измаил Рождественский, служил в храме недалеко от Вышнего Волочка. В 1937 году он был уже настолько стар и немощен, что почти не поднимался с постели, но когда в дом вошли трое ему незнакомых людей, отец Измаил сразу понял, что они пришли его арестовать. Склонив с печи голову, он ласково сказал супруге: «Матушка, согрей самовар. Видишь, как они замерзли». Старший из группы внимательно посмотрел на священника и, поняв, что дни того уже сочтены, распорядился уйти. На фото священномученик Владимир (Мощанский) с сыновьями, 1910-е годы

http://foma.ru/cvyashhennomuchenik-vladi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Димитриевич Мощанский (15.06.1866, погост Заборовье Вышневолоцкого у. Тверской губ.- 7.09.1938, г. Вышний Волочёк, ныне Тверской обл.), сщмч. (пам. 25 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи священника, двоюродный брат мч. Михаила Новосёлова . В 1883 г. окончил Тверскую ДС, 8 февр. 1887 г. рукоположен во диакона к храму в с. Рогачёве Тверской губ. В 1900 г. переведен в с. Архангельское-Чашниково Зубцовского у. 21 окт. 1911 г. рукоположен во священника к Успенскому храму в с. Спасском Кашинского у. Возведен в сан протоиерея. В 1924 г. храм в с. Спасском был закрыт, церковный дом конфискован. В. с семьей переехал в г. Кашин, затем в Вышний Волочёк, служил в Богоявленском (Зимнем) соборе. Ко времени ареста был за штатом по возрасту. Сщмч. Владимир Мощанский с внучкой Ольгой. Вышний Волочёк Фотография. Кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. Сщмч. Владимир Мощанский с внучкой Ольгой. Вышний Волочёк Фотография. Кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. 13 февр. 1938 г. В. был арестован, обвинен в «антисоветской агитации». 27 апр. дело было передано в суд для заслушивания в закрытом заседании, к-рое состоялось 27 июня. В. виновным себя не признал. Суд приговорил престарелого священника к 7 годам ИТЛ с последующим поражением в правах. 16 авг. специальная коллегия Верховного суда по кассационной жалобе В. постановила отменить приговор, дело было возвращено в суд для повторного рассмотрения. В. скончался в тюрьме, не вынеся условий заключения. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: Архив УФСБ по Тверской обл. Арх. 1077-С. Лит.: «Яко мзда ваша многа на небесех...»//МЦВ. 1999. 17. С. 3; Дамаскин. Т. 3. С. 150-163; Матисон А. В. Генеалогия правосл. приходского духовенства России XVIII - нач. XX в.: История рода Мощанских. М., 2000; Бовкало А. Матисон А. В. Генеалогия правосл. приходского духовенства России XVIII - нач. XX вв.: [Рец. на кн.]//Генеалогический вестн. СПб., 2001. Вып. 2.

http://pravenc.ru/text/158988.html

Но о. Владимир не согласился. В Вышнем Волочке он служил в Зимнем соборе и ходил по городу в рясе. Почти каждый день священник был в храме. Только в последнее время, когда возраст стал подходить к семидесяти годам и подступили болезни, ему приходилось оставаться в будние дни дома. Ему пришлось воспитывать осиротевшую в восемь лет внучку Ольгу. Сначала он учил ее дома всем предметам, но прежде всего молитвам. Когда проверили ее знания, то приняли сразу в пятый класс. В школе ей велели выучить частушку: " Нынче в церковь не ходила и не каялась попу, я такого крокодила даже видеть не хочу! " Придя домой, она с детским простодушием прочла эту частушку дедушке. Александра Ивановна только ахнула и сказала: " Да что же это такое! " А о. Владимир промолчал, внимательно посмотрел на внучку и сказал: " А ты подумала, Оля, что твой дедушка – священник? " И такое у нее было раскаяние, что она упала на колени и попросила прощения. К 1930-м годам он стал заштатным священником, ввиду своего преклонного возраста. Он продолжал крестить младенцев, отпевать покойников, служил панихиды на Пятницком кладбище, где в Ильинской церкви служил когда-то его отец и где за алтарем было семейное захоронение Мощанских. 13 февраля 1938 года был арестован НКВД. В тюрьме врач обследовал состояние здоровья 72-летнего священника и выписал справку: склероз сердца, старческая дряхлость; годен к физическому труду третьей категории. В самый день ареста следователь допросил некую свидетельницу, она показала: " Мощанского Владимира Дмитриевича я знаю с 1937 года... как служителя культа в прошлом времени, а в настоящее время он проводит службы исключительно в большие духовные праздники и причем не зарегистрирован в соответствующих органах советской власти... Из разговоров верующих мне известно, что Мощанский прибыл из Кашинского района в город Вышний Волочек. Мощанский настроен к существующему строю и мероприятиям партии и советской власти враждебно, систематически высказывает среди верующих контрреволюционные антисоветские взгляды, направленные на подрыв советской власти, наносит оскорбления советской конституции, говоря, что это обман и свобода большевиков только на бумаге.

http://drevo-info.ru/articles/21885.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОЩАНСКИЙ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Александр Владимирович Мощанский ( 1894 - 1981 ), священник . Родился в 1894 году в семье диакона Владимира Мощанского , будущего священномученика. Окончил Тверскую духовную семинарию , но священником не стал, был учителем. Был женат на дочери священника Измаила Рождественского, Евгении . Во время Отечественной войны он с семьей попал в зону немецкой оккупации; немцы сочли, что он похож на еврея, и несколько раз собирались его повесить. В третий раз на шею уже была накинута петля, и в этот момент он дал обет, что, если останется жив, то посвятит жизнь служению Богу. За него заступился священник местной церкви, где Александр Владимирович служил псаломщиком. В 1946 году он был рукоположен в сан священника . Сначала он служил в Тверской епархии, затем во Владимирском соборе в Ленинграде , а в последние годы в Вырицкой церкви под Петербургом. Скончался в 1981 году. Использованные материалы   О. Измаил Рождественский служил в храме недалеко от Вышнего Волочка во все время гонений до начала тридцатых годов. К 1937 году он был уже настолько стар и немощен, что почти не поднимался с постели. В 1937 году его пришли арестовывать. Он в это время лежал на печи. Вошли трое незнакомых людей, и о. Измаил, поглядев на них, понял, что это пришли за ним. Склонившись с печи, он сказал ласково: “Матушка, согрей самовар. Видишь, как они замерзли”. Старший из пришедших поглядел, помолчал, еще поглядел на священника и сказал: “Пошли, ребята, тут нам уже делать нечего”. И не стали его арестовывать. Отец Измаил скончался спустя полтора месяца. Редакция текста от: 07.09.2012 15:17:26 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/21887.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Владимир Тверской (Мощанский), сщмч. - житие Дни памяти: Январь 29 (новомуч.), Август 25 Священномученик Владимир Мощанский родился 15 июня 1866 года в селе Заборовье Есеновского уезда Тверской губернии в семье священника Димитрия Мощанского. Мать его, Анна, рано осталась вдовой; будучи очень набожной, она кормила бедных и нищих, и когда она умерла, все они пришли хоронить её — только тогда многие увидели, сколь многим она благодетельствовала. После окончания Тверской Духовной Семинарии, Владимир Димитриевич женился на дочери священника Иоанна Димитриевского — Евдокии, и вскоре был рукоположен в сан диакона ко храму в селе Рогачеве Ржевского уезда. В их семье родилась дочь и три сына. При рождении четвёртого ребёнка Евдокия Ивановна умерла. Отец Владимир остался с маленькими детьми, воспитывать которых ему помогала незамужняя сестра Евдокии, Александра Ивановна. Через некоторое время, диакона Владимира рукоположили в сан иерея Успенского храма в селе Спасском, Кашинского уезда. Здесь батюшка служил до 1924 года, до самого закрытия храма большевиками. Перед закрытием было совершено последнее богослужение: храм был полон молящимися, все стояли на коленях, многие плакали. До ближайшего города Кашина священника провожал весь приход — шли пешком тридцать километров. Отец Владимир поселился в Вышнем Волочке в доме своего отца, который к тому времени уже умер. Служил батюшка в зимнем соборе. Несмотря на усилившиеся гонения, служб он не прекратил, по городу же ходил в рясе, проповедуя Слово Божие своим облачением. В свободное время он занимался воспитанием и образованием своей внучки Ольги, обучая её всем предметам по старым дореволюционным учебникам, но прежде всего обучил молитвам. Когда в школе стали проверять её знания, то приняли Ольгу сразу в пятый класс. Ребёнок всё воспринимал с детской простотой и наивностью. Однажды в школе ей велели выучить частушку: «Нынче в церковь не ходила и не каялась попу, я такого крокодила даже видеть не хочу». Придя домой, она с детским простодушием прочла эту частушку дедушке. Александра Ивановна только ахнула и сказала: «Да что же это такое?». А отец Владимир промолчал, внимательно посмотрел на внучку и сказал: «А ты подумала, Оля, что твой дедушка — священник?». И такое раскаяние у неё было, что она упала на колени и попросила прощения.

http://pravicon.com/info-1997

Здоровье батюшки слабело и он уже не всегда мог служить Литургию, но приходил в храм молиться, крестил младенцев, служил панихиды на Пятницком кладбище. На это кладбище он приходил во все родительские субботы, здесь в Ильинской церкви служил когда-то его отец и за алтарём этой церкви было семейное захоронение Мощанских. Но прежде чем пришли сюда, батюшка шёл в другое место кладбища, где тогда не было захоронений, служил панихиду и молился там, как будто ему было открыто, что не в родовой, а в тюремной могиле ему суждено быть погребённым. 13 февраля 1938 года, несмотря на почтенный старческий возраст (отцу Владимиру шёл семьдесят второй год), батюшку арестовали. Отца Владимира обвиняли в проведении антисоветской агитации. Опросив «дежурных свидетелей» следователь стал допрашивать старца. Батюшка виновным себя в антисоветской агитации не признал и из всех свидетельских показаний подтвердил только свой разговор с учениками восьмых-девятых классов, который состоялся в ноябре 1937 года. Отец Владимир сказал тогда: «Учёный Павлов перед смертью завещал, чтобы имеющиеся церковные здания не ломать и не занимать под музеи, вот видите, и учёные идут за религией». В конце апреля было составлено обвинительное заключение. 27 июня 1938 года состоялся суд. Отец Владимир, выслушав все выдвинутые против него обвинения, возразил, что если когда что и говорил, то не с целью агитации. Судьи вынесли приговор — семь лет заключения с последующим поражением в избирательных правах на три года. Батюшка подал жалобу, прося пересмотреть приговор. На время пересмотра приговора отца Владимира поместили в Вышневолоцкую тюрьму. Камеры здесь были переполнены, заключённым почти круглосуточно приходилось стоять, даже на полу не было места прилечь, доходило до того, что когда надзиратель открывал дверь, то люди непроизвольно вываливались в коридор. Батюшка в тюрьме строго постился и почти все посылки, которые ему передавала Александра Ивановна, раздавал сокамерникам. Здоровье его всё ухудшалось, тюремная администрация не принимала никаких мер, в конце концов заключённые в камере возмутились, стали стучать в железную дверь и кричать: «За что вы мучаете старого священника? В чём он виноват? Мы тоже верим в Бога». Однако тюремные власти не улучшали положения священника, он по-прежнему оставался в общей камере. Не вынеся тяжёлых условий заключения, протоиерей Владимир Мощанский скончался 25 августа (7 сентября н. ст.) 1938 года.

http://pravicon.com/info-1997

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Сентябрь 2018. Суеверия. В чем соль примет и почему Церковь в них не верит. Представляем версию 185-го номера православного журнала «ФОМА». ОГЛАВЛЕНИЕ КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Легойда. Каково население России? ИНТЕРВЬЮ НОМЕРА Алексей Варламов: Вера в Бога не дает тебе никаких автоматических преимуществ перед другими ВОПРОС НОМЕРА: Почему так много людей верит в приметы? Александр Ткаченко. Суеверующие: что с ними не так и можно ли это исправить ВЕРА Архимандрит Дамаскин (Орловский). Священномученик Владимир (Мощанский) ЛЮДИ Дарья Баринова. Как Пратхумтхип стала первой тайской матушкой Учителя: истории, которые не забываются Патриарх Кирилл. Подвиг учителя. Подвиг пастыря СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ Александр Ткаченко. Народы в Евангелии ОТ ИЗДАТЕЛЯ    Представляем версию 185-го номера православного журнала " ФОМА " для электронных книг и программ чтения книг в формате ePUB на мобильных устройствах. Номер издан с сокращениями. ВНИМАНИЕ! Полный выпуск этого номера доступен в приложении Журнал " ФОМА " в AppStore и GooglePlay, а также вы можете получить его оформив редакционную подписку на оригинальное бумажное издание. ИД " ФОМА " 2018 г. (С) ОГЛАВЛЕНИЕ КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Легойда. Каково население России? ИНТЕРВЬЮ НОМЕРА Алексей Варламов:  Вера в Бога не дает тебе никаких  автоматических преимуществ перед другими ВОПРОС НОМЕРА:  Почему так много людей верит в приметы? Александр Ткаченко. Суеверующие: что с ними не так и можно ли это исправить ВЕРА Архимандрит Дамаскин (Орловский).  Священномученик Владимир (Мощанский) ЛЮДИ Дарья Баринова. Как Пратхумтхип стала первой тайской матушкой Учителя: истории, которые не забываются Патриарх Кирилл. Подвиг учителя. Подвиг пастыря СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ Александр Ткаченко. Народы в Евангелии ОТ ИЗДАТЕЛЯ КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Каково население России, или О правильном образовании  Был я как-то в эфире одной телепрограммы на федеральном канале. Гости там — серьезные люди — говорили о серьезной проблеме: цифровой экономике будущего. И как к этому готовить школьников и студентов. Говорили, что мы сейчас все большие уходим от так называемого «знаниевого» подхода к компетентностному; то есть от образования знаний — к образованию практических навыков. Таких навыков, которые будут востребованы завтра. А поскольку главное, что мы знаем о завтра, — это то, что мы не знаем, каким оно будет, то и навыки должны быть соответствующими: то есть учить нужно действиям в условиях неопределенности, нужно учить решать нестандартные задачи и так далее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010