Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Не любая красота спасительна. Что выберет Русь? 2 мин., 01.05.2022 Часто говорят, что святой равноапостольный князь Владимир выбрал православие потому, что оно красиво. И действительно, в «Повести временных лет» читаем рассказ княжеских послов о православном богослужении: «И пришли мы в греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не ведали, где мы есть — на небе или на земле: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказывать об этом. Знаем только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем в других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать в язычестве». Обратите внимание: красота воспринимается не просто как эстетическая составляющая нашей жизни — она становится религиозным, богословским аргументом. Только вот многие упускают, что это не только и не столько о красоте внешней. Недавно мне нужно было объяснить иностранным студентам, не очень хорошо говорящим по-русски, что лежит в основе русской культуры и о чем говорится в «Повести». Очень глубокие размышления об этом я нашел у Сергея Сергеевича Аверинцева. Он обращает внимание на то, что в связи с Крещением Руси речь идет об особой красоте, и переходит от красоты к любви — через Рублёва и Флоренского с его знаменитым: «Если есть “Троица” Рублёва, значит, есть Бог». Не любая красота спасительна. А единственная любовь, о которой в Древней Руси говорят без стыда, — это любовь сострадательная (да и пушкинское «милость к падшим призывал» — тоже оттуда). Аверинцев делает еще одно интересное наблюдение: если сравнить культ Богородицы на православной Руси и в католической средневековой Европе, то на Западе он тесно увязан с рыцарством и куртуазной любовью, а в нашей культуре это всегда сострадательная материнская любовь — и только она. Гонцы князя Владимира, рассказывая о Святой Софии в Константинополе, говорят не об эстетике — они говорят о красоте небесной. Той, которая поражает не глаза, а восхищает душу. Помните, как у апостола Павла: Знаю человека во Христе , который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба … (2 Кор 12:2). Аверинцев потому и переходит к Рублёву, что речь о той красоте, которую на Руси всегда передавала икона.

http://foma.ru/ne-ljubaja-krasota-spasit...

С тех пор, как Господь воплотился, с тех пор, как Он пришел в мир и жил среди людей, этот путь открыт для всех нас. И потому мы с особым благоговением в эти великопостные дни, приближаясь к Страстной седмице, молимся Господу, пострадавшему и распятому за нас. Мы просим Его укрепить нас на жизненном пути, молимся о том, чтобы Он пришел и вселился в нас, чтобы Он пребывал с нами, чтобы Он благословлял нашу Церковь, наши семьи, наши труды. Наша молитва — о том, чтобы мы, причащаясь Святых Христовых Таин, исполнялись Божественной благодатью, Небесным светом, который проистекает от Самого Источника жизни Господа нашего Иисуса Христа. Всего этого мы были бы лишены, всего этого мы не имели бы, если бы не святой равноапостольный князь Владимир. Подобно апостолу Павлу, он был просвещен Божественным светом, и его Господь избрал для того, чтобы просветить светом Христовой истины нашу русскую землю. И с тех пор на протяжении более тысячи лет Православие озаряет нашу землю. С тех пор Господь изливает на наш народ Свои особые милости и щедроты через Пресвятую Богородицу, через Ее чудотворные иконы, в том числе через чудотворный Казанский образ Царицы Небесной». Председатель ОВЦС пожелал православной пастве в этой российской республике являть пример истинно христианского образа жизни: «Мы знаем, что в нашей стране бок о бок с православными людьми живут люди других вероисповеданий, и Бог призывает нас быть в мире со всеми людьми. Словами святого апостола Господь говорит, что мы должны быть в мире со всеми для того, чтобы вместе идти по пути к Царству Божию (см. Евр. 12:14). Господь, указавший этот путь, учил нас ни с кем не враждовать, всех любить. И для тех, кто, как вы в этом регионе нашей страны, живет среди людей, исповедующих иную веру, есть особая миссия: являть людям свет Христовой истины, являть людям то, чем Господь заповедал нам быть, когда сказал: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы люди видели ваши добрые дела и прославляли Отца Вашего, Который на небесах» (см. Мф. 5:16).

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Своего спутника жизни мы должны выбирать не только для себя, но прежде всего — для Бога. С любимым человеком нам будет не только приятно жить и растить детей, но и легче проходить испытания, посланные Богом, служить Господу. Если человек живет по совести и на первом месте у него чистота души и воля Божия, то тогда он не будет смотреть на чисто человеческие стереотипы: рост, вес, внешность и так далее, а будет поступать по зову сердца, как и поступил в итоге святой благоверный князь Петр , женившись на деревенской девушке, будущей благоверной княгине Февронии. Рейтинг: 9.8 Голосов: 467 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии раб Божий Михаил 21 июля 2019, 22:49 Счастье между любящими друг друга людьми возможно только тогда, когда их любящие сердца обращены в первую очередь к Богу ))) Михаил 16 июля 2018, 00:22 Спасибо за статью))) " Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает " (Евангелие от Марка 10:9) кирилл 20 декабря 2015, 23:37 " Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его " (Иов 37:7) " Печать " - это обручальные кольца, " дело Его " - это и есть брак, супружество(венчаное в церкви во Имя Господа). Доказательства: " полагает " (Он полагает печать...)- значит, может и не положить вообще- зависит от ситуации, момента, условия; " положил " - означает незыблемость, закономерность, неизбежность,- к примеру: " Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти… " (Деяния св. Апостолов 1:6,7) Ольга Королёва 3 сентября 2014, 01:40 Для ТаняСем.Умничка!У меня точно также. Николай Владимирович 21 июля 2014, 23:30 Александру Бутову. Есть такое предание,что император предлагал Синоду себя в качестве кандидатуры Патриарха,еще до Первой мировой. И это, по-слову прп.Серафима Саровского,был единственный шанс избежать кровавой истории 20 в. Разумеется перед этим должен был состояться постриг(супруги тоже,как практиковалось это в предшествующей истории Церкви,при избрании женатого кандидата). Однако,вмешалась нерешительность(а-ля соглядатаи Земли Обетованной) иерархов и гениальный момент был упущен... Многие из них впоследствии и пострадали,как страдаем и мы за свои упущения.

http://pravoslavie.ru/72075.html

Святой Дух, сошедший на апостолов в день Пятидесятницы, облек их силой свыше, которая привлекала людей к вере во Христа, и дал премудрость, перед которой не могли устоять никакие земные доводы. Это было необходимо для того, чтобы, по слову Христа, они могли стать Ему «свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1, 8). Каждый человек принимает Духа Святого во время Крещения, а потом и в других таинствах. Все христиане имеют возможность проявить Его в своих словах и делах. Однако большинство христиан не имеет той решимости следовать за Христом, какую проявили апостолы и мученики. Что же нам делать, чтобы обрести подобную им решимость оставить все земное и следовать за Христом? Апостол Павел советует: «Имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего» (1 Кор. 7, 29–31). Разъясняя эти слова апостола, блаженный Феофилакт говорит, что мы «не должны злоупотреблять» всем, что имеем в земной жизни, «то есть прилепляться к нему со всем усердием и пристрастием». Бесспорно, придет время, мы оставим все земное, и нажитое достанется неизвестно кому. То, что для нас было ценным, нашим детям может быть совершенно неинтересно. Кто-то, например, все свои средства вкладывал, чтобы собрать ценную коллекцию монет, а сын продаст ее за копейки. Если же человек среди неизбежной повседневной суеты находит возможность взять в руки Евангелие или книгу творений святого отца, значит, он пытается сделать задел в будущее. Как говорит Христос, «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6, 21). Если будем искать сокровища в Боге, т.е. в жизни по Его заповедям (не лгать, не обманывать, не прелюбодействовать, а поступать с другими, как хотим, чтобы с нами поступали), то и сердце наше будет устремлено к Нему. Смысл апостольского служения как раз и заключался в том, чтобы люди устремились к небесным сокровищам, к стяжанию даров Духа Святаго, чтобы они поняли, насколько это важно. Их целью было зажечь в сердце человека желание жить по-евангельски. Такую ревность приведения ко Христу все народы, живущие в Киевской Руси, имели святой равноапостольный князь Владимир и его бабка святая Ольга.

http://pravoslavie.ru/122709.html

Слава, глас 5: Радуйся, верная держава Российская!/Радуйся, благоверный князь Владимир пребогатый,/радуйся, Ольга избранная:/ибо вы – первейшие пред Владыкой всех наши ходатаи,/и начальники православия,/и наставники ко истинной вере!/Радуйся всякое место, и страна, и град,/воспитавшие граждан Небесного Царства!/Они, святые, светилами душ наших явились,/они чудес зарею, и делами, и знамениями/духовно просияли во всех концах,/и ныне молятся Христу о спасении душ наших. И ныне, Богородичен, догматик, глас 1: Всемирно славную,/от людей происшедшую/и Владыку родившую/воспоем, – Марию Деву,/небесную дверь,/Бесплотных песнь и верных украшение./Ибо явилась Она небом и храмом Божества./Она, разрушив враждебную преграду,/мир водворила и отверзла Царство./Потому держась Её, опоры нашей веры,/имеем мы Защитником от Нее рожденного Господа./Дерзайте же, дерзайте, люди Божии,/ибо Он победит врагов, как Всемогущий. Вход. «Свет отрадный»: Прокимен дня: Господь воцарился: И чтения праздника: 1. Пророчества Исаии чтение Так говорит Господь: Все народы были собраны вместе, собраны будут и князья от них. Кто возвестит это [между ними]? Или то, что от начала, кто слышным сделает нам? Пусть приведут свидетелей своих, и будут оправданы, и услышат, и скажут истину. Станьте Мне свидетелями: и Я – свидетель, говорит Господь Бог, и Отрок Мой, которого Я избрал, чтобы вы познали и поверили Мне, и уразумели, что это – Я: прежде Меня не было иного Бога и после Меня не будет. Я – Бог, и нет кроме Меня Спасителя. Я возвестил и спас; укорил – и не было среди вас чужого бога. Вы – Мне свидетели, и Я – Господь Бог. Потому что от начала Я существую, и нет того, кто бы мог из рук Моих избавлять. Я сделаю, и кто отвратит это? Так говорит Господь Бог, Искупитель ваш, Святой Израилев. Ис 43:9–14 2. Премудрости Соломона чтение Души праведных в руке Божией, и не коснется их мучение. Показались они в глазах неразумных умершими, и сочтен бедствием исход их, и шествие от нас – уничтожением; но они пребывают в мире. Ибо, хотя и были они в глазах людей наказаны, но надежда их полна бессмертия. И немного наказанные, они будут много облагодетельствованы, потому что Бог испытал их и нашел их достойными Себя. Как золото в горниле Он проверил их и как жертву всесожжения принял их. И во время посещения их они воссияют и, как искры в соломе, пробегут. Будут судить племена и владычествовать над народами, и Господь будет над ними царствовать вовеки. Надеющиеся на Него уразумеют истину, и верные в любви пребудут у Него; ибо благодать и милость со святыми Его и промышление – об избранных Его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

Следовательно, чудеса – суть свидетельство о Боге, что Он существует и хочет нечто сказать нам. Они суть язык сверхчувственного, надземного мира, который говорит нам: «Есть Бог, царствующий над миром и управляющий всей природой». Если всё в природе идёт всегда одним определённым ходом, то гордые и чувственные люди легко приходят к мысли: нет совсем Бога, мир управляется случаем или слепыми законами природы. Если же теперь совершилось хоть одно единственное чудо, то эти гордые умы с их фантазией посрамлены и приводятся в стыд и, если они честны, необходимо должны бывают сознаться – есть Живой Бог, Который возвышается и господствует над всей природой. Пётр. Одно единственное чудо попирает те ложные теории, по коим или совсем нет никакого Бога, или – что то же – всё произошло из материи. Священник. Затем чудеса доказывают, что Христос есть Сын Божий. Какую великую несправедливость совершают в отношении Спасителя, когда лишают Его Божественного достоинства! Настолько велика и ответственна эта несправедливость, что о таком противнике Божества Христова слово Божие говорит: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» ( Ин.3:18 ). Если Иисус творит чудеса, и притом Своей собственной силой, чего не один благоразумный человек не может отвергать, то они суть самые ясные доказательства этой истины, что Он и Отец – «одно» ( Ин.10:30 ), что Он, следовательно, есть Сын Божий. Никодим, князь иудейский, пришёл к Иисусу ночью и сказал Ему: «Равви! мы знаем, что Ты Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» ( Ин.3:2 ). Видите, как этот образованный иудей хорошо понимал доказательную силу чудес Иисуса, а потому и исповедал в лице Иисуса Сына Божия, когда называл Его Учителем. Когда Иисус очистил храм и выгнал из него людей, которые продавали здесь волов, овец и голубей, и денежных меновщиков, сидевших здесь, то они осердились и не так легко примирились с этим и сказали: «каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?» ( Ин.2:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Так жили в пещере святые подвижники, и стал часто ходить к ним сын первого Изяславова боярина Иоанна; наслаждался беседою их и захотел, презрев славу и богатство мира сего, поселиться с ними и сказал о том Антонию. «Хорошее твое желание, чадо, – сказал Антоний, – но берегись, чтобы богатство и слава опять не привлекли тебя, Господь сказал: «Никто же возложь руки своея на рало и зря вспять, управлен есть в царствии небесном», так и монах, который мыслию обращается к миру и заботится о мирском, не внидет в жизнь вечную». Много еще говорил он юноше, а в юноше еще более усилилось желание вступить в монастырь. Ушел он домой, а на другой день, одевшись в лучшее платье, сел на коня и поехал к старцу; за ним рабы вели другого коня. Когда приехал он к монастырю, старцы вышли ему навстречу и поклонились, как тогда кланялись вельможе, а он сошел с коня, снял с себя одежду и, положив ее у ног старца, сказал: «Все это, отче, прелесть мира сего; делай с ними что хочешь, а я уже все презрел; хочу быть монахом, не возвращусь в дом свой и останусь жить с вами в пещере». Сказал ему на то Антоний: «Берегись, чадо! Кому обещаешься, чьим воином хочешь быть? Ангелы слышат обеты твои, a вдруг придет твой отец, силою уведет тебя, a мы тебе помочь не можем, и солжешь ты пред Господом». – «Верую Богу моему, отче, – сказал юноша, – если отец и мучить меня станет, не послушаю его, не возвращусь в мир. Прошу тебя, отче, вели скорее постричь меня». Велел Антоний Никону постричь его, и дали ему имя Варлаам. Пришел тогда же к старцам любимец князя, который поручал ему весь свой дом, и стал просить Антония постричь его; постригли его и назвали Ефремом. Узнал Изяслав о пострижении Варлаама и Ефрема, сильно разгневался и тотчас повелел привести к себе одного из старцев, и привели к нему Никона. Взглянув на старца с гневом, князь спросил его: «Ты ли постриг боярина моего без повеления моего?» – «Благодатию Божиею я постриг, – отвечал Никон, – повелением Царя небесного, Иисуса Христа, призвавшего его на такой подвиг».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

То, что принесло в мир христианство, невыносимо жестоко « Люби и делай, что хочешь » — прекрасная фраза. И на редкость бессодержательная. Как это «любить»? Как это — делай что хочешь? Можно конкретней? Нам нужны точные инструкции! Продолжим цитировать Павлово Послание к Колоссянам. После того как апостол объявил, что самого важного для нас во Христе нет, он пишет: «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол 3:14). Что делать с «любовью»? Можно мне список — что можно а что нельзя делать, кто плохой кто хороший, во что верить во что нет? «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его» (Кол 3:8-9). Вот хотя бы одна черта: отвержение насилия и лжи. Но постойте, разве насилие — не отличительная черта фундаментализма, или вообще всех нехристианских культур? Вот князь Владимир. До крещения — блестящий воин, берет, что хочет: престол, женщин, земли. И это не грех: он норманн, а в скандинавской религии это все — добродетели, война — жертвоприношение богам (это я к тому, как «все религии любви учат», ну конечно). А что после? Казнить никого не хочет, голодных кормит. А дети? Борис и Глеб — их отец брата убил ради престола, а они как овцы под нож пошли — слушать стыдно! Красивая блестящая жизнь настоящих мужчин, благословленная богами: христианство уничтожило её. Насилие — вот что нам нужно. «Я не хочу быть красивым, не хочу быть богатым, я хочу быть автоматом, стреляющим в лица», — читает Хаски. Фундаментализм — злоба, нигилизм — любовь В «Бойцовском клубе» Паланика (обязательная к прочтению книга в моем отрочестве) все это показано с удивительной силой: к черту современную цивилизацию — хочу драться, хочу рушить, хочу взрывать. Экранизация «Клуба», если помните, кончается взрывом небоскребов. И уже через несколько лет после выхода фильма небоскребы и правда взорвались. Хаски и Паланик правы, но негативно: «красота» и «богатство» — пыль, комфортабельная квартира и хорошо оплачиваемая работа — тщета. Но создавать Бойцовский клуб не обязательно, не обязательно становиться «автоматом, стреляющим в лица».

http://blog.predanie.ru/article/vo-hrist...

" Уповать на Бога " декабря 2022 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Князь-Владимирском соборе " Каждый раз на Всенощном бдении или Божественной литургии Святая Церковь предлагает нам послушать небольшой отрывок из Евангелия, - сказал владыка в проповеди. - Важно слышать Слово Господне, запоминать его и хранить в сердце, как это делали всегда святые люди. Они руководствовались словами Господа и поступали правильно, без растерянности. Надо каждый день читать Евангелие и слушать его в храме. Там все сказано для нашего спасения и назидания. В сегодняшнем чтении говорилось о том, как жены-мироносицы пришли ко гробу Господню на третий день и увидели, что камень отвален от него, а тела Христа нет. Они были растеряны и в недоумении, подумали, что кто-то украл Его тело. Размышляя, подняли головы и увидели ангелов, которые сказали: " Что вы здесь делаете? Пришли искать живого Бога с мертвыми? Его нет, Он воскрес. Вы слышали, что Он вам говорил в Галилее: Сыну Человеческому надлежит быть преданным в руки грешников. Вы видели, как Его предали три дня назад в руки грешников. Он говорил вам, что будет распят. Вы были на Голгофе и видели это. Он говорил, что в третий день воскреснет. Если бы вы это запомнили, то сейчас бы обрадовались, что Он воскрес " . " После этого разговора они побежали к ученикам-апостолам сообщить об этой радости, но те тоже были в недоумении. Им Христос еще больше говорил о том, что пострадает и воскреснет. Они видели, как Господь воскрешал других людей, но не могли представить, как Он сам себя воскресит. Когда апостол Петр тоже подошел ко гробу и увидел лежащие пелены, он был в недоумении. А все просто: обращайтесь к Господу, вспоминайте слова Его - и все разрешится. Он говорил, что воскреснет. Если бы апостолы слушали внимательно и запоминали, у них не было бы страха и неведения. Но они слушали и все забывали. Когда с нами что-то происходит, это всегда по промыслу Божию. Нападки, искушения и боль происходят, чтобы мы были ближе к Богу. Если не будет боли, то мы Бога и не вспомним. Когда кто-то нанес нам огорчение, поругался с нами, мы сразу не понимаем, как поступать. А поступать надо по Евангелию. Как Господь говорил: " Да, больно, потерпите, это надо так, иначе вы про Меня вообще не вспомните " . Вы только на людей уповаете. Это плохо. Надо уповать только на Бога, Он нас ведет по жизни ко спасению и поэтому посылает огорчения искушения. Он призывает: " Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим " (Мф. 11:28-29). Нужно только в Господе искать покой, подражать Ему в добродетелях - смирении и кротости. Поэтому когда приходим в храм или дома читаем Евангелие, будем запоминать, потому что оно показывает нам, как правильно жить и поступать. Если поступать, как Господь учит, никогда не будем ошибаться " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Успенский собор Московского Кремля за XIV-XV века однозначно утвердился как кафедральный для всей Руси. За этот же период Москва определилась как духовный, церковно-административный центр новообразующегося общерусского государства, как место проведения Русских Поместных Церковных Соборов, место хиротонии и поставления во Епископы большинства епархиальных Святителю Петру, Московскому Чудотворцу, русское церковное предание усваивает первое, наиболее древнее наречение Москвы Новым Иерусалимом. Святитель Петр пророчествовал: «яко по Божию благословению Всемогущия и Живоначальныя Троицы и Пречистыя Его Богоматери и церквей Божиих будет и монастырей святых безчисленное множество и наречется сей град Вторый Иерусалим и многим державством обладает не токмо всею Россиею, но и во вся страны прославится в восточныя и южныя страны и северня, и пообладает многими ордами до теплаго моря и до студенаго окияна, и вознесется Богом державство десницы его отныне и до скончания мipy Для строящегося Успенского собора Московского Кремля Святитель Петр собственноручно создал список иконы Божией Матери «Владимирская». Апостольский образ «Владимирской» на время создания списка торжественно доставляли в Москву. Вероятнее всего, именно Иерусалимское, Апостольское происхождение иконы Божией Матери «Владимирская» как Первопрестола Церкви Христовой послужило поводом для этого мистического деяния Святителя Петра, предвидевшего в Москве достоинство Второго - Нового Иерусалима, места снисхождения апокалипсического Небесного Иерусалима на землю: И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с Неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа. И услышал я громкий голос с Неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их (Откр. 21, 2-3). Владимирская Божия Матерь почиталась Великими Князьями, Царями, воинством и простым народом именно как Заступница, Защитница Москвы и всея Руси, в XIV-XV столетиях ее неоднократно доставляли из Владимира в Москву в связи с различными внешними угрозами. Так в 1395 году «Владимирская» была доставлена во время нашествия Тамерлана, который после страшного ночного видения ему грозной Царицы Небесной отказался от взятия Москвы. Знаменательно и то, что в Утвержденной грамоте Московского Собора 1598 года в кратких характеристиках Великих Княжений, в которых, по моему наблюдению, в частности последовательно отображается историческое накопление державных регалий, Великое Княжение Василия I Димитриевича Московского характеризуется так: «По великомъ Государе Дмumpie Ивановиче Донскомъ, bocnpiuмъ въ coдepжahie хоругви великаго Pociйckaro государьства сынъ его Князь Beлukiй Василей Дмитреевичъ, и добродетельнаго ради его жumiя прослави его Богъ, а Рускую землю все npabocлabie помилова отъ haxoжehiя безбожнаго Темираксака, npuшecmbieмъ чюдотворнаго образа пречистыя своея Матери, его же богогласный Лука

http://ruskline.ru/analitika/2009/12/01/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010