Уполномоченный Совета по делам религиозных культов по Горьковской обл. Л. Михайленко в нач. 1955 г. добивался от обл. властей принятия мер к пресечению деятельности общины Братанова. Однако этому воспротивился уполномоченный Совета по делам РПЦ Богданов, выступавший за сохранение общины в Ворсме в связи с возможностью ее легализации (в июле 1955 в Ворсме была зарегистрирована Казанско-Богородичная община РПЦ). Нелегальные единоверческие общины были разгромлены в Горьковской обл. в 60-х гг. XX в. В возрождении церковной жизни единоверцев участвовали настоятели Покровского прихода в М. Мурашкине, ответственные за окормление всех единоверческих сел области: Николай Арсланов (1983-1985), Михаил Ниякий (1986-1988), Владимир Краев (1988-1990), Игорь Пчелинцев (1990-1993). В 1993-2005 гг., когда в Покровском храме не было настоятеля, новым центром единоверия в епархии стал Троицкий храм в Горбатове, настоятель которого Сергий Махнев окормлял единоверцев региона в 1994-2003 гг., до своего перехода вместе с прихожанами Троицкого храма в Русскую православную старообрядческую церковь. С 2005 г. настоятелем храма в М. Мурашкине является иером. Сергий (Гапонов). В 2009 г. статус единоверческого получил новопостроенный храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в дер. Сёмино Ковернинского р-на, ставший в епархии 2-м единоверческим приходом; основателями общины выступили бывш. поморцы. К наст. времени бывш. единоверческие храмы действуют как новообрядные в городах Павлово, Ворсма, Городец, а также в Ардатовском, Кстовском, Ковернинском районах и в городском окр. Семёновский. В. Г. Пидгайко Духовное образование и просвещение в 90-х гг. XX в.- 2017 г. 1 сент. 1993 г. приступило к работе Нижегородское ДУ при нижегородском Благовещенском мон-ре. Оно размещалось в нескольких комнатах братского корпуса. Ректором возрожденного уч-ща стал настоятель Благовещенского мон-ря иером. Кирилл Покровский ; ныне митрополит Ставропольский и Невинномысский). По решению Синода от 17 июля 1995 г.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

Весной 1919 г. во епископа Муромского был хиротонисан архим. Серафим (Руженцев). На время его управления М. в. пришлось вскрытие мощей святых князей Константина, Михаила и Феодора в Благовещенском мон-ре и изъятие церковных ценностей . За оказание противодействия властям еп. Серафим подвергся аресту и заключению, был освобожден в окт. 1922 г. Вскоре перешел в обновленчество . С сент. 1923 по янв. 1924 г. М. в. управлял викарий Омской епархии Петропавловский еп. Григорий (Козырев) . 27 марта 1926 г. во епископа Муромского был рукоположен архим. Евгений (Кобранов) . Его архиерейскую хиротонию в Н. Новгороде возглавил митр. Нижегородский Сергий (Страгородский ; впосл. патриарх Московский и всея Руси). 15 сент. 1927 г. еп. Евгений был назначен еп. Балашовским, викарием Саратовской епархии, а на его место переведен Великолуцкий еп. Макарий (Звёздов) . В 1928 или 1931 г. он был возведен в сан архиепископа. В 1928-1930 гг. временно управлял Владимирской и Воронежской епархиями. В нач. 1933 г. назначен архиепископом Ирбитским, викарием Свердловской епархии. В 1929 г. Муром становится центром Муромского окр. Нижегородского (с 1932 Горьковского) края, в к-рый были объединены 9 районов: Ардатовский, Вачский, Вознесенский, Выксунский, Кулебакский, Ляховский, Муромский, Павловский и Фоминский. С 1933 г. в связи с приведением церковно-адм. деления в соответствие с государственным Муром вошел в состав Горьковской епархии. Епископам Муромским, викариям Горьковской епархии, было предписано управлять церковной жизнью районов Горьковского края, ранее входивших в упраздненный в 1930 г. Муромский окр. 12 мая 1933 г. на Муромскую кафедру назначен викарий Ярославской епархии Рыбинский еп. Николай (Муравьёв-Уральский; впосл. архиепископ), известный врач-отоларинголог. В 1934 г. он был арестован и осужден на 10 лет лагерей за участие в «монархической группе «Англикане»». В 1934-1937 гг. М. в. возглавляли еп. Иоанн (Широков) , архиеп. Амвросий (Смирнов) и еп. Симеон (Михайлов). В 1937 г. М. в. Горьковской епархии прекратило существование.

http://pravenc.ru/text/2564390.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРИЙСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Нижегородской (с 1932 Горьковской) епархии РПЦ (см. Нижегородская и Арзамасская епархия ); получило название от образованной 4 нояб. 1920 г. Марийской автономной обл. (см. Марий Эл ). Существовало в 1929-1937 гг., в 1934-1937 гг. действовало как самостоятельная епископия. До 1917 г. и в первые годы советской власти приходы Марийского края входили в Вятскую (Уржумский и Яранский уезды; см. Вятская и Слободская епархия ), Нижегородскую (Васильсурский и Макарьевский уезды), Казанскую (Царёвококшайский, Козьмодемьянский, Казанский и Чебоксарский уезды; см. Казанская и Татарстанская епархия ) епархии. Учреждение епископии с центром в Йошкар-Оле (до 1919 Царёвококшайск, в 1919-1927 Краснококшайск) было вызвано необходимостью борьбы с обновленчеством , замещения на кафедрах арестованных архиереев новорукоположенными епископами для нормализации церковной жизни Нижегородской епархии, а также изменениями административно-территориального деления РСФСР. 5 апр. 1923 г. в Казань прибыл обновленческий Казанский «архиепископ» Алексий (Баженов) . 26 дек. того же года на съезде раскольничьего духовенства Казанской епархии Марийским «епископом» был назначен женатый свящ. Владимир Дерябин, клирик ц. Владимирской иконы Божией Матери с. Кузнецово Краснококшайского кантона (ныне Медведевского р-на Марий Эл). После того как 31 июля 1924 г. он прибыл в Краснококшайск, часть белого духовенства, прежде всего Краснококшайского кантона, уклонилась в раскол. Вскоре обновленческое Краснококшайское вик-ство было преобразовано в Краснококшайскую и Марийскую епархию Нижегородской (с 1932 Горьковской) раскольничьей митрополии, существовавшую под упр. Дерябина (с 1927 «архиепископ») до ареста последнего в 1938 г. Во мн. случаях переход в обновленчество был следствием недостатка информации о ситуации, сложившейся в Церкви. Поэтому вскоре после образования обновленческого М. в. под влиянием духовенства, отбывавшего ссылку в Марийском крае, бывш.

http://pravenc.ru/text/2562032.html

27 .03(09.04).1934–05.1937: Августин Беляев 1937–1941: 1942–1943: Питирим Свиридов 11(24).07.1943–05.1944: Алексий Сергеев 09 .1945–09(22).03.1960: Онисифор Пономарев Калужская (обн.) Иоанникий Дьячков 07 .1923–07.1924: Пётр Виноградов 12(25).06.1924–26.11(09.12.).1924: Алексий Замараев 07(20).12.1924–14(27).01.1925: Христофор Сокольский 11(24).01.1925–03(16).01.1926: Геронтий Шевлягин 03(16).01.1926–06(19).11.1929: Георгий Добронравов 1930–11.1930: Аристарх Николаевский 1930–1933: Георгий Добронравов, паки 19 .03(01.04).1931–1932: Пётр Виноградов. паки 31 .10(13.11). 1932–1934: Арсений Краснов 05 .1934–1935: Николай Смирнов 10 .1935–14(27).01.1936: Иннокентий Копейкин –11.1936: Александр Рябцовский 26 .11(9.12).1936–1939: Андрей Расторгуев Каменец-Подольская 20 .03(02.04).1914–1920: Митрофан Афонский 1918–1920: Пимен Пегов, в. у. 1920–1922: Пимен Пегов –1922: Адриан Анцино-Чекунский 1922–1926: Амвросий Полянский Борис Шипулин, в. у. 1927–29.07(11.08).1932: Димитрий Галицкий, в. у. 29 .07(11 08).1932–10.1932: Владимир Горьковский 7(20).10.1932–29.07(11.08).1933: Памфил Лясковский 1932–1935: 1935–1942: Пимен Пегов, паки –1944: Дамаскин Малюта 1944–1946: Максим Бачинский, в. у. Каменец-Подольская (обн.) 1922–1924: Пимен Пегов 1924–1925: Афанасий Вечерко 1925–1927: 1927–: Гавриил Киперман 1927–1928: Герасим Строганов Иоасаф 11 .1927–08.1935: Мелетий Фомин Каменец-Подольская (укр.) Павел (Павло) Погорилко Иоанн (Иван) Теодорович Каменская 23 .08(05.09).1924–09(22).12.1925: Иннокентий Бусыгин 1925–1932: 13(26).05.1932–27.06(10.07). 1932: Симеон Михайлов 16(29).07.1932–08(21).03.1933: Владимир Горьковский 10(23).10.1932–03(16).02.1933: Александр Раевский Каменская (григ.) 09(22).12.1925–1930: Иннокентий Бусыгин Каменская (обн.) 05(18).12.1924–22.07(04.08).1925: Иоанн Ильин 10(23).06.1925–1926: Иннокентий Кулаков 07(20).11.1925–1926: Адриан Компанийцев 1926–1926: Афанасий Вечерко 1926–: Виктор Камень-Каширская (заруб.) 1931–1934: Антоний Марценко Камчатская 16(29).10.1916–1916: Нестор Анисимов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1889 г. – овдовел, поступил в Московскую Духовную Академию. 1892 г. – принял монашество. 1896 г. – архимандрит, ректор Иркутской семинарии. 1908 г. – хиротонисан во епископа Челябинского, викария Оренбургской епархии. 1914 г. – епископ Измаильский, викарий Кишинёвской епархии. 1918 г. – переехал в Киев, где был убит – изрублен шашками на станции Вятка. ЕВГЕНИЙ (Бережков Иоанн), епископ Костромской и Галичский. 1864 г., 15 марта – родился во Владимирской губ. 1897 г. – окончил Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. Принял монашество. 1899 г. – архимандрит, ректор Владимирской духовной семинарии. 1905 г. – хиротонисан во епископа Сумского, викария Харьковской епархии. 1909 г. – епископ Приамурский и Благовещенский. 1914 г. – епископ Костромской и Галичский. 1918 г. – епархией не управлял. 1922 г. – скончался. ЕВГЕНИЙ (Зернов Евгений Алексеевич), митрополит Горьковский. 1877 г. – родился в г. Москве, в семье диакона. 1902 г. – окончил Московскую Духовную Академию, принял монашество, был рукоположен в сан иеродиакона, затем иеромонаха и назначен преподавателем сектоведения в Черниговскую духовную семинарию. 1906 г. – возведён в сан архимандрита, определен ректором Иркутской духовной семинарии. 1913 г., 20 января – хиротонисан во епископа Киренского, викария Иркутской епархии. 1914 г., 11 июня – епископ Приамурский и Благовещенский. 1923 г., – возведён в сан архиепископа. 1923 г., 27 августа – арестован. 1924 г., май – назначен членом Св. Синода при Патриархе Тихоне. 1924–1926 гг. – в заключении на Соловках. Принимал деятельное участие в составлении «Памятной Записки Соловецких Епископов». 1926–1929 гг. – в ссылке в Зырянском крае, 1929 г. – освободился и жил в Котельничах Вятской епархии. 1930 г., 26 августа – назначен в Белгородскую епархию. На епархии не был, назначение отменено. 1931–1934 гг., май – занимает разные кафедры. 1934 г., 16 мая – митрополит Горьковский. Фактически епархией не управлял. 1935 г. – арестован и приговорён к трём годам заключения.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Несколько центров паломничеств регионального значения существовало в Поволжье. Наиболее известно было Светлое озеро в Горьковской области, в водах которого, по преданию, скрылся легендарный «град Китеж», – место совместного, совершавшегося еще в XIX в. паломничества старообрядцев и православных. Богомолье на Светлом озере было приурочено к 6 июля – дню празднования Владимирской иконе Божией Матери. В 1948 г. в этот день здесь было около 10 тысяч человек. Кроме того, 100–200 паломников собирались здесь каждое воскресенье и в другие церковные праздники 577 . Верующие из Мордовии и Горьковской области посещали также святой колодец у села Четвертаковое Ардатовского района Мордовской АССР. 8 июля 1948 г., в день Казанской иконы Божией Матери здесь молились 1500 паломников 578 . В Кировской области в течение 1940-х гг. продолжал совершаться традиционный крестный ход из Кирова в село Великорецкое – на место явления чудотворной иконы Николая Великорецкого. 9 июня верующие выходили из домов со своими иконами и направлялись в сторону села; по пути к ним присоединялись верующие из окрестных сел и деревень, а также паломники из Молотовской и Вологодской областей, Удмуртской и Марийской республик. До 1949 г. в крестном ходе участвовало легальное духовенство. В 1948 г. в этом шествии приняло участие до 1500 человек 579 . Для верующих из южных областей Урала и Поволжья было традиционным паломничество к источнику Соленый ключ в местечке Табынск Гафурийского района Башкирской АССР – к месту явления Табынской чудотворной иконы Божией Матери. До революции здесь существовал монастырь. Ежегодно в середине июня, в 9-ю пятницу после Пасхи, сюда стекались богомольцы из Башкирии, а также Чкаловской (Оренбургской) и Куйбышевской (Самарской) областей. У источника совершали богослужения как зарегистрированные, так и незарегистрированные священники. В 1944 г. легальных священников было трое, а незарегистрированных – восемь человек, причем некоторые из последних предусмотрительно запаслись разрешениями на богослужения в местном райкоме ВКП(б). Число паломников в том году достигало здесь 10 тысяч человек 580 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На другой день настоятель отслужил Обедню; было сотни полторы причастников; после Обедни у священника напились чаю, закусили и поехали на телеге на станцию, – и в 10 1 / 2 ч. вечера я был дома. Слава Богу, что мне привелось быть на таком торжественном церковном торжестве. 21 июня. (Неделя 3 по Пятидесятнице). Всенощное бдение и Обедню служил в своей церкви. Говорил проповедь на Евангельское чтение. Народу было очень много. Вечером обычная Вечерня, после Вечерни читал акафист Преподобному Серафиму Саровскому ; а после говорил беседу «об образовании внутреннего человека» продолжение). Народу было много. 23 июня. Владимирской иконы Богоматери праздник. Всенощное бдение (с чтением акафиста) и Обедню служил в своей церкви. Проповедь говорил о чудесах Богоматери чрез Владимирскую икону. Молебном Богоматери окончилась служба. 24 июня. Рождество Иоанна Предтечи. Всенощное бдение (с литией) и Обедню служил в своей церкви. Проповедь говорил на слова: «многих сынов Израилевых обратит ко Господу Богу их», после Обедни – молебен Предтече Господню. Народу на обоих этих праздниках (23–24) не было много. 26 июня. Праздник Тихвинской иконы Богоматери. Всенощное бдение (с чтением акафиста) и Литургию служил в своей церкви. Говорил проповедь о явлении Тихвинской иконы Божией Матери и о том, что знамя с изображением той иконы Божией Матери в войну 12 года содействовало изгнанию французов, и поэтому я закончил призывом помолиться о даровании победы нашему воинству; молебном о даровании победы и закончилось богослужение. 28 июня. (4 неделя по Пятидесятнице и праздник Преподобных Сергия и Германа). Всенощное бдение служил в своей церкви, а Литургию в Казанской церкви, где сослужил Блаженнейшему Митрополиту Сергию, праздновавшему день своего Ангела; сослужащими кроме меня были архиепископ Куйбышевский Алексий, Горьковский Сергий, Рязанский Алексий, Саратовский Григорий и епископ Можайский Димитрий. Слово сказать мне было поручено, и я говорил на слова Апостола: «Не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем» ( Евр.13:14 ) в приложении к Преподобным и в приложении к церковной работе Блаженнейшего Сергия. К молебну прибыл Ленинградский Митрополит Алексий. 29 июня. Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла. Всенощное бдение и Обедню служил в своей церкви. За Обедней главенствовал архиепископ Сергий Горьковский, а я и епископ Димитрий ему сослужили. Проповедь я говорил в похвалу Первоверховных Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

Нижегородская Основана 24.03.1672 по царскому указу в период междупатриаршества (выделена из Суздальской епархии). Митрополия в 1672–1719 гг. С 1719 г. кафедра замещалась епископами. С 1719 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Именовалась: Нижегородская и Алаторская; с 16.10.1799 – Нижегородская и Арзамасская; с 1921 г. – Нижегородская и Макарьевская; с 1932 г. – Горьковская и Макарьевская; с 1942 г. – Горьковская и Арзамасская. С 18.09(01.10)1990 – Нижегородская и Арзамасская. Викарные кафедры: Балахнинская, Лукояновская, Арзамасская, Васильсурская, Павловская, Печерская, Керженская, Краснобакинская, Сергачская, Городецкая, Йошкар-Олинская, Богородская, Лысковская. 02.06.1672 07.03.1686 07.03.1686 26.09.1696 17.01.1697 20.07.1699 23.07.1699 02.09.1708 14.09.1708 05.03.1719 23.03.1719 08.05.1738 25.02.1739 01.09.1742 12.09.1742 09.08.1748 14.08.1748 28.02.1753 14.03.1753 01.06.1773 09.07.1773 25.04.1782 Антоний Герасимов-Зыбелин 16.05.1782 22.09.1783 22.09.1783 12.01.1794 12.01.1794 06.02.1794 в/у Виктор Онисимов» 06.02.1794 26.10.1798 26.10.1798 17.03.1811 28.05.1811 28.05.1811 10.01.1825 28.02.1826 28.02.1826 19.10.1826 13.10.1826 24.01.1832 01.02.1832 19.01.1835 Амвросий Морев 19.01.1835 13.01.1847 Иоанн II Доброзраков 13.01.1847 20.05.1850 20.05.1850 19.12.1850 19.12.1850 17.06.1857 20.07.1857 29.08.1860 Антоний II Павлинский 22.09.1860 21.01.1869 28.02.1869 07.02.1873 03.1873 06.1873 13.06.1873 08.12.1877 08.12.1877 23.05.1879 23.05.1879 07.06.1885 Макарий Миролюбов 07.06.1885 25.11.1888 Модест Стрельбицкий 25.11.1888 07.05.1892 Владимир Петров 07.05.1892 29.12.1900 20.01.1901 13.08.1910 13.08.1910 15(28)03.1918 15(28)03.1918 25.09(08.10)1918 25.09(08.10)1918 22.10(05.11)1918 22.10(05.11)1918 03(16)06.1922 23.08(05.09)1923 05(18)03.1924 05(18)03.1924 14(27)04.1934 13(26)09.1929 29.01(11.02)1934 28.03(10.04)1934 20.04(03.05)1934 20.04(03.05)1934 22.10(04.11)1935 30.10(12.11)1935 12(25)07.1937 15(28)05.1942 18(31)05.1942 18(31)05.1942 09.1943 05(18)11.1948 05(18)11.1948

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аргуново, урочище. Колокольня церкви Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Петра и Павла , Варвары великомученицы , Богоявления Господня , Илии Пророка Год постройки:1813. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Петушинский район, Аргуново. Координаты: 55.993318, 38.995197 Проезд: Горьковское шоссе. От моста через реку Киржач по её правому, западному берегу уходит асфальтовая дорога на север, на Санино. Не доезжая километр до Санино свернуть направо в д. Родионово - дорога из бетонных плит - 2км, затем грунтовка по пойме реки. Церковь находится на левом берегу р. Киржач, попа ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Горьковское шоссе. От моста через реку Киржач по её правому, западному берегу уходит асфальтовая дорога на север, на Санино. Не доезжая километр до Санино свернуть направо в д. Родионово - дорога из бетонных плит - 2км, затем грунтовка по пойме реки. Церковь находится на левом берегу р. Киржач, попасть к ней можно по деревянному пешеходному мосту. Непосредственно к церкви можно подъехать на автотранспорте высокой проходимости со стороны д. Барсково и Цепнино Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью «Это село на р. Киржач служило центром древней Аргуновской волости. Жители с. Аргуново, Никольское тож, или в просторечии Николо-Аргуново, издревле занимались плотничеством. В словаре В.И. Даля слово «аргун» объясняется как плотник, именно владимирский.  По писцовым книгам 1628 г. с. Никольское на Киржаче значится выслуженной вотчиной «за московское осадное сидение в королевичев приход под Москву», данной князю Алексею Юрьевичу Сицкому (ум. 1644), боярину, начальнику Приказа Казанского дворца, женатому на княжне Евдокии Дмитриевне Пожарской. В писцовых книгах XVII в. читаем описание храма с. Аргуново того времени: «Церковь Николая Чудотворца деревя на вверх (то есть шатровая), а в церкви деисус и двери царские и образы и книги и свечи и всякое церковное строение мирское, при церкви поп Василий». При аргуновской церкви было два священника, у каждого в приходе по 96 дворов, а в 1707-1708 гг. было по 107. 

http://sobory.ru/article/?object=04561

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУРИЙ Гурий (Шалимов), еп. Магаданский и Синегорский. Фотография. Нач. XXI в. Гурий (Шалимов), еп. Магаданский и Синегорский. Фотография. Нач. XXI в. (Шалимов Юрий (Георгий) Николаевич; род. 17.09.1946, дер. Лучинки Владимирской обл.), еп. бывш. Петропавловский и Булаевский. Из семьи рабочих. Окончил Сормовский машиностроительный техникум в 1964 г. и переводческий фак-т Горьковского педагогического ин-та иностранных языков им. Добролюбова в 1969 г. Работал на кафедре англ. и франц. языков Горьковского педагогического ин-та им. Горького. В 1970-1972 гг. проходил службу в Советской Армии. В 1974-1975 гг. обучался на Высших педагогических курсах при Московском педагогическом ин-те им. Ленина. С янв. 1976 г. служил чтецом в Феодоро-Стратилатовском молитвенном доме пос. Щербиновка Дзержинского р-на Донецкой обл., с мая - в г. Ясиноватая той же области. С дек. 1976 г. клирик в чине иподиакона Владимирского епархиального управления. 24 июля 1977 г. Владимирским и Суздальским архиеп. (ныне митрополит) Владимиром (Котляровым) рукоположен во диакона, 29 окт.- во иерея. С янв. 1978 г. служил священником в Успенском кафедральном соборе г. Владимира. В янв. 1979 г. назначен на должность секретаря архиепископа Владимирского и Суздальского. С окт. 1979 г. настоятель Александро-Невского храма пос. Ужусаляй Виленской епархии, в 1980 г. настоятель храма св. Виленских мучеников в г. Таураге. В апр. 1981 г. назначен на должность секретаря Краснодарского и Кубанского архиеп. Владимира (Котлярова). Заочно окончил в 1980 г. Московскую ДС, в 1984 г.- МДА. С дек. 1984 г. настоятель Воскресенского храма в г. Рабат (Марокко). 5 окт. 1985 г. пострижен в монашество и 6 окт. возведен в сан игумена. С июня 1987 г. настоятель Воскресенского храма г. Цюриха. 29 апр. 1989 г. возведен в сан архимандрита. 22 дек. 1992 г. определен быть епископом Корсунским с местопребыванием в Париже. 14 янв. 1993 г. хиротонисан во епископа Корсунского в Богоявленском соборе Москвы. За время служения Г. в епархии были освящены 3 новых правосл. храма во Франции: Святых новомучеников и исповедников Российских в г. Ванв (пригород Парижа), Успения Божией Матери в Корсунской иконы Божией Матери жен. мон-ре в дер. Думерак близ Грасака (деп. Шаранта) и Всех святых в Знаменском жен. мон-ре в дер. Ла-Траверс близ Марсена (деп. Канталь), а также часовня св. мц. Анастасии в Мальяно-Альфьери (Италия). Был открыт новый корпус старческого «Русского дома» в Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем.

http://pravenc.ru/text/168388.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010