Плывем на юг Лето, все тянется к теплу и солнцу. Краевед Александр РАКИТИН — не исключение. В этот раз мы гуляем по южной окраине Москвы, наслаждаясь Воронцовским парком и слушая истории о смертельном оружии и страшной женщине Наумихе 14 июля, 2010 Лето, все тянется к теплу и солнцу. Краевед Александр РАКИТИН — не исключение. В этот раз мы гуляем по южной окраине Москвы, наслаждаясь Воронцовским парком и слушая истории о смертельном оружии и страшной женщине Наумихе Лето, все тянется к теплу и солнцу. Краевед Александр РАКИТИН — не исключение. В этот раз мы гуляем по южной окраине Москвы, наслаждаясь Воронцовским парком и слушая истории о смертельном оружии и страшной женщине Наумихе. Ворота Воронцовской усадьбы Москва-озеро Если посмотреть на Москву сверху, то кажется, будто это блюдце с чаем: края блюдца — современная МКАД, чай — сам город. Нужно отметить, что чая-города в блюдце уже очень и очень много и он кое-где «выливается» из плоского сосуда — это московские районы за пределами кольцевой автодороги: Бутово, Солнцево, Переделкино, Новокосино, Куркино… А еще точнее — план Москвы похож на озеро, таких круглых озер-блюдец на Руси много: Белое, Неро, Чухлома, Клещеево, а у озер есть свои реки — притоки или истоки. В Москве-озере функцию рек всегда выполняли дороги: на Архангельск и в Сибирь вела Троицкая дорога (нынешняя Ярославка), на восток, во Владимир и Нижний Новгород, — Владимирка (сейчас шоссе Энтузиастов и Горьковское шоссе), в Рязань и непроходимые мордовские леса — Коломенская дорога (ныне Рязанка). Мы остановимся на старой Калужской дороге у сел Воронцово, Коньково. Смертельное оружие в парке Дорога на Калугу начиналась от заставы Камер-Коллежского вала, которая так же, как и дорога, именовалась Калужской. Современный Ленинский проспект в своем начале вполне соответствует Старой Калужской дороге, но только до середины. Где то между станциями метро «Университет» и «Проспект Вернадского» трасса плавно поворачивала влево и проходила мимо усадьбы Воронцово. Место поворота сейчас не сыскать, все застроено и перепланировано в советское время (на сельскую местность наложена сетка прямоугольно-перпендикулярных кварталов современного города), но есть одно неоспоримое доказательство пролегания здесь старинной магистрали — короткая, всего в полкилометра, улица, которая так и зовется: Старокалужское шоссе. Начинается это мини-шоссе от Воронцовского парка. Туда мы и заглянем.

http://pravmir.ru/plyvem-na-yug/

29.05(11.06)1929 САРАПУЛЬСКАЯ, обн. БОРИСОГЛЕБСКАЯ, обн. 04(17)05.1932 в/у АЛЕКСИНСКАЯ, обн. 21.07(03.08)1932 17(30)09.1932 в/у КИМРСКАЯ, обн. 17(30)09.1932 04(17)11.1932 в/у ВЯЗЕМСКАЯ, обн. 04(17)11.1932 05.1933 ЧЕБОКСАРСКАЯ и ЧУВАШСКАЯ, обн. 07.1933 ВИКАРИАТСТВО ГОРЬКОВСКОЙ ENAPXIU, обн. в/у ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 03.1935 РЫБИНСКАЯ, обн. 23.07(05.08)1936 09(22)04.1937 РЯЗАНСКАЯ, обн. 09(22)04.1937 10(23)08.1937 Петр Данилов БАЛАШОВСКАЯ, обн. 04(17)09.1922 ЗАКАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИТАНСКИЙ ОКРУГ, обн. 15(28)04.1925 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 15(28)04.1925 АЛЕКСИНСКАЯ, обн. 09(22)09.1926 ПЕНЗЕНСКАЯ, обн. 12(25)09.1926 Петр Добринский НИЖНЕЧИРСКАЯ, обн. 01(14)06.1923 ПАВЛОДАРСКАЯ, обн. в/у АКМОЛИНСКАЯ, обн. АКМОЛИНСКАЯ, обн. 13(26)05.1925 РЫБИНСКАЯ, обн. 03.1930 ИРКУТСКАЯ, обн. 09.1930 08(21)01.1931 КРАСНОЯРСКАЯ, обн. 08(21)01.1931 СЫЗРАНСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1937 Петр Другое СУХУМСКАЯ 19.09.1893 17.01.1895 СУМСКАЯ 17.01.1895 30.05.1899 СМОЛЕНСКАЯ 30.05.1899 15.02.1908 Петр Екатериновский АМЕРИКАНСКАЯ 29.03.1859 09.11.1866 ЯКУТСКАЯ 09.11.1866 03.07.1867 УФИМСКАЯ 04.04.1869 19.11.1876 ТОМСКАЯ 19.11.1876 09.07.1883 БАЛАХНИНСКАЯ 02(15)02.1919 04(17)05.1921 ПЕНЗЕНСКАЯ 04(27)05.1921 22.07(04.08)1921 СТАРИЦКАЯ 22.07(04.08)1921 03(16)07.1925 в/у ТВЕРСКАЯ 22.07(04.08)1921 в/у МОСКОВСКАЯ 27.11(10.12)1925 18.02(03.03)1926 в/у ВОРОНЕЖСКАЯ 03(16)07.1925 01.1926 ВОРОНЕЖСКАЯ 01.1926 25.01(07.02)1929 Петр Карпусюк в/у ТУРОВСКАЯ 14(27)07.1992 10(23)07.1992 ТУРОВСКАЯ 11(24)07.1992 11(24)12.2004 БОБРУЙСКАЯ 11(24)12.2004 29.03(11.04)2006 ДРУЦКИЙ 29.03(11.04)2006 Петр Киреев ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ СТАРОБЕЛЬСКАЯ Петр Кончуев АЛАВЕРДСКАЯ 13.11.1905 06.04.1907 в/у БАКИНСКАЯ 07.1905 06.04.1907 ГОРИЙСКАЯ 06.04.1907 05.02.1909 Петр Лосев СУМСКАЯ 01.11.1887 22.07.1889 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 22.07.1889 03.05.1891 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 03.05.1891 07.05.1892 ПЕРМСКАЯ 07.05.1892 30.03.1902 Петр Л " Юилье КОРСУНСКАЯ 30.08(12.09)1968 03(16)11.1979 КИЕВСКАЯ 28.04.1633 31.12.1646 в/у ХОЛМСКАЯ (в 1630–1640-е гг.) Петр Мустяцэ НИСПОРЕНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так же строг историк Милюков к генералу Корнилову. О человеке, который в сознании широких кругов эмиграции окружен нимбом национального героя, историк счел возможным повторить ходячую остроту в некоторых левых кругах в августовские дни 1917 г.: «Das Herz eines Lowen, der Kopf eines Schafes» (Сердце льва – голова барана) (это было особенно неуместно в немецком издании). Он с осуждением относится к Корниловскому выступлению 27–28 августа. Это выступление «провело еще более резкую грань между социалистической и несоциалистической демократией. Но в то же время оно подорвало связь между социалистической и несоциалистической правой буржуазией. Корнилов оказался в руках правых организаций», которые «уже с самого начала были тем, чем они оказались впоследствии – элементом реакционным». Таков вывод историка, и с ним, пожалуй, в значительной степени нельзя не согласиться. Но естественно, в прошлом должна быть очерчена и роль самого Милюкова. Вся его позиция толкала партию народной свободы в корниловский лагерь. Просмотрите тогдашнюю левую печать, и вы натолкнетесь на постоянное сравнение политической позиции Милюкова с позицией Тьера. Не только горьковская «Новая Жизнь» будет доказывать, что партия народной свободы «главная, если не единственная представительница и защитница интересов контрреволюционных имущих слоев», но и редактируемая Е. Д. Кусковой «Власть Народа» будет писать в июне: «к гражданской войне, вот к чему ведут к. д.». В связи с партийным съездом Прокопович найдет речи их лидеров безответственными и возмутительными: «Кадеты перешли на сторону реакции». Российский Тьер естественно вместе со Струве и Шульгиным будет числиться в среде участников московского Съезда Общественных Деятелей. Теоретически он должен быть солидарен с Корниловым. В книге Владимировой «Корниловщина» – книгу, по-видимому, П. Н. Милюков также не знает – опубликован характерный документ: это ненапечатанная передовая статья в «Речи». 30 августа газета вышла с белой полосой вместо передовой статьи.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

– А палатку, термос и прочее ты уже купил? – спрашивали меня бывалые туристы. – И не собираюсь. – Как же, что же за поход без палатки? Вся и прелесть-то в том, чтобы чайку на костре вскипятить, ушицу организовать, а для этого удочки необходимы. Нет, ночевать удобнее в избах крестьян и питаться у них же. Так что ничего такого не потребуется. Ни куска хлеба не будет взято в запас, ни кусочка сахара. И непонятно, зачем для ночлега от людей бежать, когда тут-то и удобно поговорить с ними, узнать, чем живут, что думают. Итак, все было готово. Помешать теперь могло только одно, что не подчиняется никаким бумагам и что чаще всего действует вопреки желанию людей – погода. Известно, что о предсказателях погоды ходит много анекдотов и что доверяют им в народе очень мало. Тем не менее десятки миллионов людей слушают сводку погоды каждый день внимательно и заинтересованно. Когда нам очень хочется, мы склонны верить предсказаниям обыкновенной, незамысловатой ромашки, а не то что целого научного учреждения. Авиационный, то есть самый точный прогноз, запрошенный официально, через редакцию солидного журнала, гласил: «До 27 июня – дождь и холод, после 27 июня – холод без дождя…» День первый Отсюда начинается достоверное и последовательное описание всего приключившегося с автором этих записок и его спутниками во время путешествия по Владимирской земле. Путешествие это началось 7 июня 1956 года, в полдень, от деревянного моста через реку Киржач, коя служит в этом месте границей между областями Московской и Владимирской. А дело было так. Автомобиль с аншлагом «Москва – Владимир» выбрался наконец из каменного лабиринта столицы и, прибавив скорости, устремился по прямой и широкой автостраде. Да, местами это была уже готовая автострада, бетонированная, с односторонним движением и даже с зеленью посредине. Местами же путь автомобилю преграждали горы песка, вздыбленной земли, скопления землеройных машин. Поговаривали, что это не просто улучшается старое и доброе Горьковского шоссе, но строится великая дорога Москва – Пекин.

http://azbyka.ru/fiction/vladimirskie-pr...

Должен сказать, что, если смотреть на вещи серьезно, самым удобным и спокойным транспортом из перечисленных мною является речной пароход. Но он-то более всего и не подходил к случаю. «А не пойти ли пешком?» – возникла вдруг озорная мыслишка. Выйти из машины средь чиста поля и пойти по первой попавшейся тропинке. Наверно, тропинка приведет к деревне. К какой? Не все ли равно. От деревни будет дорога до другой деревни, а там до третьей… Ночь настала – ночуй. Стучись в крайнюю хату и ночуй. Утро пришло – иди дальше. Ведь если в день проходить даже по десяти километров, что совсем не тяжело и что будет прогулкой, и то куда уйдешь за полтора месяца! Целую неделю я ходил как пьяный, бредя возникшей мечтой. Закрою глаза – и вижу: на крутой пригорок, поросший белой кашкой, взбегает тропа, а там, на пригорке, заворачивает влево за сосновый лесок. Вместе с ней за лесок заворачивает молодое ржаное поле… А вот по струганому сосновому бревну нужно переходить бойкую речушку. А вот женщина у колодца дает студеной воды, и светлая колодезная вода сладко струится по гортани… А вот рассудительный крестьянин обстоятельно рассказывает, как дойти до какой-нибудь там Флорищевской пустыни… Беда заключалась в том, что мечта возникла в декабре, а выйти в такой поход можно было не раньше июня. Любимым занятием моим с этих пор стало сидение над картой. Сначала это была большая карта Советского Союза. Но Владимирская область на большой карте занимала пространство, которое можно было бы закрыть пятикопеечной монетой. И сколько я ни крутился на таком пятачке, ничего не могла рассказать мне карта. По ней, правда, хорошо было видно, что Владимирская земля находится между землями Московской и Горьковской, если ехать с запада на восток. Тут мне вспомнились слова из книги, что «она (то есть Владимирская земля) находится в том пространстве междуречья Оки и Волги, где из Владимиро-Суздальского, а потом Московского великого княжества выросло Московское государство, развернувшееся впоследствии в великую Российскую империю, протяжением своим превзошедшую все государства мира».

http://azbyka.ru/fiction/vladimirskie-pr...

В 1941-1942 гг. одновременно с открытием ряда храмов в области продолжалось офиц. закрытие церквей, фактически не действовавших, но юридически не оформленных как закрытые и «освоенные» (т. е. разобранные или приспособленные под клубы, хозяйственные нужды и др.). К нач. 1943 г. в Горьковской обл. действовали 7 церквей: кафедральные Высоковская Троицкая в Горьком и Вознесенская в с. Выездном, Христорождественская в с. Полховский Майдан Вознесенского р-на, Покровская единоверческая в с. М. Мурашкино Большемурашкинского р-на, Покровская в с. Шершове Перевозского р-на, Сретенская в бывш. с. Кубенцеве (с 1932 в черте Балахны), Казанская в с. Гремячеве Кулебакского р-на (ныне поселок городского округа г. Кулебаки). Закрытие нек-рых храмов не было оформлено юридически, но богослужения в них не совершались. 1 авг. 1943 г. открылась Преображенская ц. в слободе Печёры Автозаводского р-на Горького, 19 июля 1944 г.- Преображенская ц. в пос. Карповка Ленинского р-на Горького. 14 окт. 1943 г. архиеп. Сергий скончался, некоторое время управление епархией осуществлял его секретарь благочинный г. Горького прот. А. Архангельский. 22 дек. состоялась хиротония Зиновия (Красовского) во епископа Лысковского. 2 февр. 1944 г. на викария было возложено временное управление Горьковской епархией, которое он осуществлял до 1946 г. 3 февр. 1944 г. верующим возвратили арзамасский Воскресенский собор, он стал 2-м кафедральным храмом епархии. Настоятель собора прот. Сергий Перевалов возглавил новообразованный 2-й (Арзамасский) благочиннический округ. 14 сент. 1944 г. открылась ветлужская Екатерининская ц. В авг. 1944 г. в состав Владимирской обл. перешли 3 района, а в состав новообразованной Костромской области - 6 районов Горьковской обл. По этой причине число приходов Горьковской епархии уменьшилось на 13. В 1944-1946 гг. в Горьковской епархии были возобновлены 16 приходов на территории Марийской АССР. В 1945 г. был образован Марийский благочиннический округ, центром к-рого стал Владимирский собор в Йошкар-Оле (передан Церкви в авг. 1944). В сент. 1944 г. учрежден 3-й (Лысковский) благочиннический округ с центром при Казанской ц. в Лыскове (возвращена верующим в июне 1943). В этой церкви располагалась кафедра викарных Лысковских архиереев.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

Оба наставника в 1958 г. арестованы и осуждены, но их последователи (свыше 50 чел.) продолжали составлять законспирированную тайную общину. В 1959-1960 гг. крупные общины «истинно православных христиан» были выявлены в с. Водоватове Арзамасского р-на (не менее 30 верных), в починке Гусевском Шахунского р-на (ныне городской округ г. Шахунья) и в с. Антонове Спасского р-на. По данным Богданова, в 1958 г. органами КГБ были выселены из Горьковской обл. как из режимного региона руководители «нелегальной религиозной секты ИПЦ» Шахунского и Ветлужского районов (ЦАНО. Ф. 5899. Оп. 2. Д. 5. Л. 34). Также в 1958 г. под давлением властей заявили о роспуске своих нелегальных общин, опубликовав отречения от веры в прессе, наставник Александр Калинин из Городца и наставник Николай Евстропов из дер. Евстропово Тоншаевского р-на (ныне в черте пос. Тоншаево). Начиная с 1958 г. в документах появляются упоминания о «епископе истинно православных христиан», регулярно посещавшем крупнейшие церковные торжества в Горьковской обл., проходившие близ бывш. Оранской в честь Владимирской иконы Божией Матери пустыни в с. Оранки, а также на берегу оз. Светлояр близ с. Владимирского Воскресенского р-на. Как правило, т. н. епископы причисляли себя к различным «катакомбным иерархическим линиям». К «андреевской преемственности» относил себя возглавлявший нелегальную общину в рабочем пос. Тоншаево «епископ» Феодосий (Бахметьев; ум. в 1986), организатор групп бахметьевцев в Горьковской обл. и др. регионах. По распоряжению Совета по делам РПЦ при СМ СССР глава Управления делами РПЦ прот. Николай Колчицкий издал циркуляр от 23 окт. 1959 г., к-рым запрещалось переносить алтари в частные дома и устраивать в жилищах часовни для совершения крещения и других треб. Этот циркуляр использовался новым уполномоченным Совета по делам РПЦ при СМ СССР по Горьковской обл. С. И. Массалковым для усиления давления на архиерея и духовенство (Там же. Оп. 1. Д. 2. Л. 183). Неск. клириков были сняты уполномоченным с регистрации, а затем выведены за штат за совершение богослужений вне храма.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

Рожнова Борского р-на, свящ. Василий Жарков из с. Гремячева Кулебакского р-на, а также тесно связанный в прошлом с катакомбниками свящ. Николай Братанов, настоятель прихода в с. Каменка Пильнинского р-на. Поскольку в Горьковской обл. незарегистрированные правосл. общины получили широкое распространение и совершались несанкционированные паломничества к многочисленным св. местам, Совет по делам РПЦ потребовал от уполномоченного по Горьковской обл. активизировать выполнение постановления Совета Министров СССР от 16 марта 1961 г. «Об усилении контроля за выполнением законодательства о культах». Однако 29 мая 1963 г. на заседании Совета было отмечено, что в Горьковской обл. антирелиг. работа не проведена в достаточном объеме. 18 апр. 1961 г. под давлением властей Синод принял постановление о мерах по улучшению приходской жизни и по приведению ее в соответствие с законом «О религиозных объединениях в СССР», утвержденным 18 июля 1961 г. Архиерейским Собором. Реализация «приходской реформы» сопровождалась принятием жестких мер со стороны властей по отношению к тем клирикам, к-рые медлили с выполнением новых требований. Двадцатки принимали решения об «отказе общины от содержания настоятеля», после чего настоятеля, как правило, снимали с регистрации, иногда закрывали приход, т. к. уполномоченный нового настоятеля не регистрировал. По такой схеме был закрыт в кон. 1963 г. храм в с. Егорьевском Княгининского р-на, где более 2 лет уполномоченный не регистрировал настоятеля. В нач. 1964 г. был закрыт храм в с. Кремёнки Дивеевского р-на. Его настоятель прот. Владимир Октаев в 1962 г. был снят с регистрации, его судили за неуплату налогов, позже оправдали, но на прежнем приходе он уже не восстановился. В 1964 г. закрыли храмы в с. Папулове Большемурашкинского р-на и в с. Пахотный Усад Починковского р-на. Настоятель последнего прихода свящ. Алексий Баннов был снят с регистрации в 1962 г. под предлогом вмешательства в работу двадцатки. Нового священника уполномоченный не регистрировал, позже закрыл храм из-за длительного отсутствия служб.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

Нижегородская секта имени Путина Настоящее имя «матери Фотинии» — Светлана Робертовна Фролова. До 1996 года она работала директором торгово-закупочной базы Горьковской железной дороги, а в 96 была осуждена за мошенничество на полтора года тюрьмы. 23 января, 2012 Настоящее имя «матери Фотинии» — Светлана Робертовна Фролова. До 1996 года она работала директором торгово-закупочной базы Горьковской железной дороги, а в 96 была осуждена за мошенничество на полтора года тюрьмы. Более 6 лет в селе Большая Ельня Нижегородской области в частном трехэтажном доме с башенкой активно действует секта «Матери Фотинии Светоносной». Широкую известность секта получила, объявив святым Владимира Путина, а его икону – мироточащей. Себя мать Фотиния называет реинкарнацией «Христа-Евы». Царица Савская д’Арк Настоящее имя «матери Фотинии» — Светлана Робертовна Фролова. До 1996 года она работала  директором торгово-закупочной базы Горьковской железной дороги, а в 96-ом была осуждена за мошенничество на полтора года тюрьмы. Выйдя из тюрьмы, Светлана Фролова занялась целительством и вскоре приобрела особняк в центре Нижнего Новгорода. По одной версии, особняк был приобретен на доходы от целительства, по другой версии – остались деньги с прежних времен. Вскоре Фролова расширила диапазон целительских услуг и объявила себя священницей и реинкарнацией «Евы-Христа». Еще в 2005 году Фотиния писала Путину с призывом к духовному совершенству и Патриарху Алексию с просьбой рукоположить ее во священный сан. Ответа не последовало, и Фотиния сама себя объявила священницей. Вскоре она ощущает в себе новых духов: «Прежде чем стать Фотинией и Евой, Светлана Фролова была царицей Савской, царицей Еленой, которая обрела древо Креста Господня, Жанной Д’Арк, индийским гуру, общавшимся еще с купцом Афанасием Никитиным, игуменьей Дивеевского монастыря Марией в начале ХХ века и, наконец, Зоей Космодемьянской», — отмечал религиовед Роман Лункин, подробно беседовавший с Фотинией в 2005 году. Процент выручки «К сожалению, секта пользуется определенной популярностью и явно заботится о том, чтобы такую популярность расширить. Известно, что создание псевдорелигиозного движения – это очень выгодный бизнес, лишь немного уступающий по доходности торговле наркотикам и порнографией, организацией проституции и тому подобным вещам», — комментирует деятельность секты протоиерей Всеволод Чаплин в комментарии ПРАВМИРу.

http://pravmir.ru/nizhegorodskaya-sekta-...

Владимирское. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Владимирской иконы Божией Матери Год постройки:1766. Ссылки:   Адрес: Нижегородская обл., Воскресенский р-н, с. Владимирское Координаты: 56.821429, 45.121558 Проезд:Нижний Новгород - Семенов - Боковая, поворот направо по направлению на Воскресенское, перед с.Владимирское будет указатель направо Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Владимирской иконы Божией Матери - одна из старейших деревянных построек Нижегородского Поволжья,  построенная в 1766 году. Современный вид церковь приобрела после реконструкций в 1834 и 1846 гг. Сочетает в себе элементы клетской и ярусной конструкций. Памятник градостроительства и архитектуры Владимирская церковь (1766 год, документ о принятии на госохрану 1327). http://www.gttp.ru/map_NN/voskresensk.htm Деревянная церковь клетского типа стоит посередине села Владимирское, расположенного около озера Светлояр. Двускатную кровлю церкви завершает сложный объем из двух восьмериков с куполом и главкой на небольшом третьем восьмерике. Рубленный из брусьев «в лапу» алтарь перекрыт пятискатной кровлей. Обширная трапезная с двумя приделами внутри и низкой двускатной крышей, перестроенная в 1834 г., примыкает к восьмигранной колокольне, заканчивающейся куполом с высоким шпилем. Нынешний облик храм получил в 1846 г., когда был обшит тесом и окрашен. Архитектурные детали — карнизы, наличники, углы, деревянные дорические колонны, окружающие четверик колокольни,— подражают каменной архитектуре русского классицизма, хотя в сложной объемной композиции храма заметно влияние барокко. «Памятники истории и культуры Горьковской области» под ред. проф. Фадеева В.П. - Горький. Волго-Вятское книжное издательство, 1981 г. стр.218 Владимирский храм — один из древнейших деревянных храмов Нижегородского края. Был одной из немногих церквей в Горьковской епархии, закрытых в 1950-х годах. Но при этом общественные богослужения продолжали совершаться в молитвенном доме, принадлежавшем монахине. Источник:   Мякинин А. Положение Церкви в Горьковской епархии в 1950-х годах (до начала хрущёвских гонений)//Вестник церковной истории. — 2010. — Вып. 1-2 (17-18). — С. 250, 251. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=10367

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010