Православная делегация из КНДР во главе с министром по делам религии побывала во Владивостоке 27 ноября 2007 г. 12:14 Визит православной делегации Северной Кореи во Владивосток был плодотворным и поучительным, заявил глава делегации, министр по делам религии КНДР Чан Чже Он на встрече с духовенством города. Об этом РИА «Новости» сообщил представитель пресс-службы Владивостокской и Приморской епархии Русской Православной Церкви. «Беседы с представителями Тихоокеанского флота, депутатами Законодательного собрания, руководством краевой администрации о взаимоотношениях военных, светской власти с духовенством дали много полезного и поучительного», — отметил Чан Чже Он. По словам представителя пресс-службы Приморской епархии, делегация КНДР во время четырехдневного визита встретилась с председателем Законодательного собрания Приморского края Виктором Горчаковым, руководителем аппарата краевой администрации Олегом Мельниковым, замкомандующего Тихоокеанским флотом (ТОФ) вице-адмиралом Сергеем Авраменко. Делегация посетила большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев» — флагман ТОФ, теологический факультет Дальневосточного государственного университета, православные храмы Владивостока. Делегация христиан КНДР прибыла во Владивосток по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Вместе с министром по делам религии КНДР в Приморье прибыли председатель Православного комитета Общества верующих КНДР Хо Ир Зин, православные священники Троицкого храма в Пхеньяне Ким Хве Ир и Ра Кван Чхор. В понедельник северокорейская делегация отправилась в Москву. Российская духовная миссия в Корее была учреждена определением Святейшего Правительствующего Синода в 1897 году. Она находилась в Сеуле, ее отделения и приходы были по всей Корее. Миссия продолжала работу до 1949 года, когда южнокорейские власти выдворили из страны последнего главу православного духовенства. Имущество и земли Российской духовной миссии были арестованы, а ее деятельность на корейском полуострове прекратилась. Идею строительства православного храма в Пхеньяне выссказал глава Северной Кореи Ким Чен Ир во время пребывания в России в 2002 году, после посещения православного храма в Хабаровске. В феврале 2003 года Москву посетила делегация Совета Общества верующих КНДР, в составе которого был образован Православный комитет. А весной того же года в Московскую духовную семинарию поступили четыре студента из Северной Кореи. В июне 2003 года архиепископ (ныне митрополит) Калужский и Боровский Климент освятил закладку православного храма в Пхеньяне. 13 августа 2006 года состоялось освящение храма, которое совершил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл . РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/329561.htm...

17(30).12.1945–05(18).11.1948: Гродненская Варсонофии Лебедев 08(21).01.1917–02(15).09.1918: Кирилловская Варсонофий Лузин 12(25).04.1926–24.04(07.05).1929: Спасская 24 .04(07.05).1929–25.06(08.07).1930: Иркутская 25 .06(08.07).1930–1932: Владивостокская Варфоломей Городцов 18(31).05.1942–13(26).02.1943: Можайская 1942–1943: Ульяновская 1943–1946: Омская, в. у. 26 .02(11.03).1943–19.05(01.06).1956: Новосибирская и Барнаульская 13(26).02.1943–21.05(03.06).1948: Иркутская, в. у. 1944–1947: Красноярская и Енисейская, в. у. Варфоломей Ремов 28 .07(10.08).1921–1923: Загорская Василий Беляев 29 .06(12.07).1925–10(11)(?).1927: Спас-Клепиковская 1927–1929: Елецкая 1931–1931: Бутурлиновская Василий Бехтерев 15(28).08.1924–25.02(10.03).1925: Яранская (обн.) 25 .02(10.03).1925–1927: Архангельская (обн.) 1926–13(26).08.1927: Курганская (обн.), в. у. Василий Бирюков 1919–: Ярославский викарий 1919–: Викариатство Ярославской епархии (без упомин. епарх. города) Василий Богдашевский 06(19).08.1914–: Каневская –1925: Прилукская –25.02(10.03).1933: Каневская, паки Василий Богоявленский 12(25).05.1911–06(19).05.1917: Черниговская Василий Виноградов 01(14).12.1922–04.1923: Щегловская (обн.) 1923–1925: Иркутская, в. у. (обн.) 1924–1925: Киренская (обн.) 1925–1926: Иркутская (обн.) 1926–1928: Псковская (обн.) 09 .1929–09.1929: Ярославская (обн.) 10 .1929: Бугурусланская (обн.) 1931–1932: Сталинградская (обн.) 1932–23.09(06.10).1937: Куйбышевская (обн.) 1933–1937: Ставропольская (на Средн. Волге) (обн.) Василий Дохтуров 16(29).08.1924–: Алтайская, в. у. 1925–1926: Яранская Пинежская Вытегорская Каргопольская Василий Зеленцов 12(25).08.1925–1928(?): Прилукская Василин Знаменский 21 .10(03.11).1922–06(19).07.1924: Липецкая (обн.) 06(19).07.1924–12(25).11.1924: Симферопольская (обн.) 12(25).11.1924–12(25).06.1925: Липецкая (обн.), паки 1925–1926: Севастопольская (обн.) 23 .04(06.05).1927–09.1928: Острогожская (обн.), в. у. 09 .1928–29.09(12.10).1929: Тамбовская (обн.) Василий Зуммер 1921–24.12(06.01).1923: Суздальская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Евгений (Ждан) 31.05.1987 хирот. во еп. Тамбовского и Мичуринского; с 25.02.1991 в сане архиепископа. Евгений (Зернов) с 11.07.1914 еп. Приамурский и Благовещенский; с 30.11.1923 в сане архиепископа; с 27.08.1923 под арестом; 1924–1926 в Соловецком лагере; 1926–1929 в ссылке; с 26.08.1930 архиеп. Белгородский; с 1931 г. архиеп. Котельнический, вик. Вятской епархии; с 8.09.1933 архиеп. Вятский и Слободской; с 3.05.1934 митр. Горьковский; с 1935 г. в заключении; расстрелян 20.09.1937. Евгений (Кобранов) 27.03.1926 хирот. во еп. Муромского; с 15.09.1927 еп. Балашевский, вик. Нижегородской епархии; с 14.12.1927 еп. Ростовский, вик. Ярославской епархии; с 22.11.1933 уволен на покой; расстрелян в окт. 1937 г. Евгений (Мерцалов) с 14.06.1912 еп. Юрьевский, вик. Владимирской епархии; с 1919 г. еп. Олонецкий; убит ок. 1920 г. Евгений (Решетников) 16.04.1994 хирот. во еп. Верейского, вик. Московской епархии. Евдоким (Мещерский) с 29.07.1914 архиеп. Алеутский и Североамериканский; с 1919 г. архиеп. Нижегородский; с 16.07.1922 в обновленческом расколе; † 10.05.1935 без покаяния. Евлампий (Краснокутский) 30.09.1917 хирот. во еп. Александровского и Павлоградского, вик. Днепропетровской епархии; † 1922. Евлогий (Георгиевский) с 14.05.1914 архиеп. Волынский и Житомирский; с 1919 г. в эмиграции; с марта 1921 г. управ. русскими западноевропейскими приходами; с 10.06.1930 уволен от управления; с 1931 г. в юрисдикции Конст. П.; 2.09.1945 воссоединился с РПЦ; † 8.08.1945. Евлогий (Марковский) 23.07.1942 хирот. во еп. Винницкого; с 1943 г. в эмиграции; † 24.03.1951. Евлогий (Смирнов) 11.11.1990 хирот. во еп. Владимирского и Суздальского; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Евмений (Хорольский) 28.02.1954 хирот. во еп. Черновицкого и Буковинского; с 9.12.1958 архиеп. Житомирский и Овручский; † 25.08.1967. Евсевий (Гроздов) с 17.04.1912 еп. Псковский и Порховский; с 25.04.1918 в сане архиепископа; с 1924 г. управ. Нарвской епархией; † 12.08.1929. Евсевий (Никольский) с 6.05.1906 архиеп. Владивостокский и Приморский; с 1920 г. митр. Крутицкий; † 18.01.1922.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В этом году форум имеет такой подзаголовок — " Православие 2020 " . Мы в этом году приобрели новое понимание своего бытия во взаимодействии с внешним миром. Я думаю, что в наших дискуссиях в рамках форума есть серьезная проблематика... Этот год дал нам достаточно много пищи для размышлений, и важно, чтобы эти темы не микшировались. Об этом надо говорить, потому что мы видим, что действительно есть люди, которые ищут в этой ситуации " жареное " и это " жареное " выносят на первые полосы газет, на главные страницы сайтов. Поэтому очень важно, чтобы наш форум " Доброе слово " объединял тех людей, которые прекрасно понимают всю ситуацию и понимают важность ровного, объективного ее изучения и освещения... Благодарю вас, уважаемые организаторы, что вы ежегодно находите в себе силы объединять людей, пишущих добрыми словами и помогаете нам почувствовать заботу друг о друге. Я желаю всем участникам форума Божией помощи», — сказал епископ Уссурийский Иннокентий. Наталья Мурье подвела итог дискуссии, сделав вывод, что запрос на откровенный разговор между журналистами, блогерами, представителями епархий действительно есть. Она выразила надежду, что работа секций форума позволит участникам лучше понять друг друга, найти новые идеи для сотрудничества. Затем форум официально объявили открытым. Он будет проходить в формате онлайн до 11 декабря. Как ранее сообщало «ИА EAOMedia», на площадках форума в формате дискуссий, круглых столов, мастер-классов, презентаций, конкурсов встретятся журналисты-дальневосточники, сотрудники пресс-служб дальневосточных епархий, представители молодежных, общественных организаций, казачества, деятели культуры, преподаватели основ религиозной культуры и светской этики. Участникам и гостям форума необходимо пройти регистрацию на сайте форумдоброеслово.рф . Чтобы быть в курсе всех событий следует подписаться на официальный телеграм-канал медиафорума «Доброе слово». Его подписчики первыми получают анонсы, ссылки на эфиры секций, информационные материалы, сообщения о корректировках и многое другое. Посмотреть и скачать программу форума можно на сайте форумдоброеслово.рф, а также в телеграм-канале «Доброе слово». В мессенджере есть возможность составления собственной программы с учетом заинтересовавших секций. Для этого необходимо нажать на слово «выбрать» под мероприятием. Анонсы онлайн-секций будут публиковаться на сайтах всех дальневосточных филиалов холдинга «PrimaMedia», на сайте медиафорума «Доброе слово» и в соцсетях (Instagram, Facebook). Там же будут размещаться ссылки на прямую трансляцию всех секций в соответствии с программой форума. Гостям и спикерам направляются отдельные ссылки. После окончания работы онлайн-площадок будет доступна запись эфира. Владивостокская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В столице Приморья пройдет акция «Свечи памяти», посвященная проблеме абортов 22 мая 2007 г. 14:35 По благословению архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина в канун Международного дня защиты детей пройдет акция «Свечи памяти», целью которой является привлечение внимания общества к проблеме широкого распространения в нашей стране практики искусственного прерывания жизни младенцев в материнской утробе (проблеме абортов). 31 мая в храме Покрова Пресвятой Богородицы г. Владивостока состоится особый молебен. Во время его проведения одновременно зажгут 5000 свечей в память о тех нерожденных младенцах, которые ежедневно погибают от абортов в нашей стране. Только по данным официальной статистики в течение последних десяти лет в России производилось в среднем не менее 5000 искусственных прерываний беременности ежедневно. Каждая зажженная в этот день свеча — это символ нашей памяти о каждой несостоявшейся судьбе, это символ каждой некогда возгоревшейся, но однажды прерванной человеческой жизни, это видимый знак пламенеющей любви, которая не успела в полноте возгореться в сердцах тех, кому так и не удалось появиться на свет живыми. Свеча — это видимый символ нашей молитвы о спасении еще нерожденных младенцев от гибели в результате аборта, о даровании утешения отцам и матерям, которые осознанно или не осознанно уже попустили не родиться своим детям. Официальная наука свидетельствует — жизнь уникального человеческого существа начинается с момента его зачатия. Однако наше общество в целом отказывается принять этот факт, благодаря чему в России ежедневно лишаются права на жизнь тысячи людей. Организаторы акции считают, что по закону совести и сострадания в стране каждый день следовало бы объявлять общенациональный траур, но в нашем обществе эта проблема замалчивается. Акцию проводит Владивостокская городская общественная организация «Общество православных врачей». Начало молебна 31 мая в 18.00. Подробнее о предстоящей акции можно узнать в сети Интернет на специально открытом сайте: www.opv.vl.ru/5000 . Сайт Владивостокской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/247180.htm...

Владивостоке, в том числе из Иркутской епархии – 8 лиц, из Томской и Елисейской – по 4 лица и из Владивостокской – 2 лица; о таковом распоряжении уведомить поименованных Преосвященных телеграммами и Ваше Высокопреподобие указом, поручив Синодальной Канцелярии сообщить о настоящем постановлении Главному Штабу. Суждение же о назначении 4 священнослужителей для укомплектования 4 полевых подвижных госпиталей в гг. Иркутске и Омске иметь особо. Января 30 дня 1904 года. Обер-Секретарь Н. Токмаков Секретарь В. Терновцев». 29 мая 1904 года начальник мобилизационного отдела Главного штаба генерал-майор Марков обращается к протопресвитеру военного и морского духовенства с письмом за 4711: «Весьма срочно. На основании Высочайших Указов Правительствующему Сенату, в 20 день прошлого Апреля в Киевском и Московском военных округах объявлена частичная мобилизация 10 и 17 Армейских корпусов, а в 27 день сего Мая объявлена частичная мобилизация некоторых резервных частей в Киевском, Московском и Казанском военных округов. Ввиду изложенного Главный Штаб имеет честь просить Ваше Высокопреподобие сделать экстренное распоряжение об отправлении священнослужителей для укомплектования мобилизуемых частей войск, согласно отзывам сего Штаба от 20 Июня 1902 года за 1350, 18 Декабря 1902 года за 2366 и 14 Октября 1903 года за 816. Относительно мест назначения, куда подлежат отправлению священнослужители, а также по всем частным вопросам, могущим возникнуть по поводу сих распоряжений, следует сноситься непосредственно с Начальниками штабов подлежащих округов». С началом русско-японской войны на Дальнем Востоке в 1904 г. все воинские формирования, находящиеся на территории Оренбургской епархии, были сформированы по штатам военного времени, включая полковых священников, и направлены на театр военных действий. В дополнение к существующей разнарядке прошли комплектование 299 и 300 полевые военные госпитали 78 пехотной дивизии, где также по штату полагались священники. Определённый интерес и ясность вносит справка от 31 мая 1904 года в дело организации и проведения мобилизации священнослужителей: «Справка.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Во Владивостоке прошла молодежная конференция " Религия. Культура. Человек " 19.05.2006 Второй раз в рамках программы VI Приморских образовательных чтений памяти святых Кирилла и Мефодия во Владивостоке прошла молодежная конференция, в работе которой приняли участие представители не только городов и районов Приморья, но Хабаровского края, Камчатки, Омска, передает пресс-служба Владивостокской епархии. Как отметила руководитель секции кандидат философских наук зам. зав. кафедрой теологии и религиоведения ДВГУ Анна Владимировна, количество участников конференции, по сравнению с прошлым годом, заметно выросло. Это говорит о том, что молодые люди не просто хотят заявить о духовной, нравственной или политической проблеме, но и в процессе живого общения глубже понять и осознать эту проблему. В этом году молодежная конференция работала по трем направлениям, каждому посвящая один день. С 16 по 18 мая студенты, старшие школьники, педагоги, представители общественных организаций и движений обсуждали место православия в мировой и российской истории и культуре, говорили о связи религиозных традиций и мировой культуры, разбирались в деструктивном влиянии деятельности сект и оккультных движений на молодежь, семью и общество в целом. На конференции были представлены доклады студентов факультета теологии и религиоведения ДВГУ, филологического факультета Дальневосточного государственного гуманитарного университета г. Хабаровска, факультета " культурология " Омского Государственного университета, студентов вузов и старшеклассников общеобразовательных школ, лицеев, колледжей со всего Приморского края. Докладчики говорили о патриотизме и нравственных ценностях, о глубоких культурных корнях российского народа, о том, что русская культура развивалась во многом, благодаря православию. По итогам конференции был принят документ, который войдет в итоговый документ VI Приморских образовательных чтений, получивших в этом году статус Общероссийской научно-практической конференции. Русская линия Редакция текста от: 19.05.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/562.html

Международная конференция по русскому языку открылась во Владивостоке 19 марта 2008 г. 13:08 Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин принял участие в открытии III Международной научно-практической конференции «Русский язык и русская культура в диалоге стран АТР», которое состоялось 18 марта в актовом зале Дальневосточного государственного университета. Вместе с владыкой в работе конференции принял участие руководитель отдела образования Владивостокской епархии протоиерей Ростислав Мороз. Также на открытии присутствовали заместитель председателя государственной Думы РФ Владимир Пехтин, ректор ДВГУ Владимир Курилов, посол Французской Республики в РФ господин Станислас де Лабуле, заслуженный работник культуры РФ Лариса Белоброва, профессоры и преподаватели вузов России и стран Азии. Накануне, в рамках Международной конференции, состоялась торжественная презентация Дальневосточного филиала фонда «Русский мир». Кроме того, 19 марта состоится открытие еще одной конференции Азиатско-Тихоокеанской ассоциации преподавателей русского языка и литературы. В связи с проведением значимых культурных мероприятий, в рамках которых состоится обсуждение роли и значения русского языка и русской культуры в диалоге стран АТР, с приветственным словом к участникам конференции обратился председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл . По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II npubemcmbehhый адрес от имени митрополита Кирилла участникам конференции зачитал архиепископ Вениамин. «Русское языковое, культурное и духовное присутствие в АТР никогда не было сопряжено с навязыванием народам этого региона российских стандартов. Представители русского мира стремились поделиться своими духовными ценностями, не разрушая другие культуры. Порой именно русские миссионеры были первыми систематизаторами местных обычаев и исследователями языков азиатских народов… Православие пришло я Японию, Китай, Корею не как инструмент влияния иностранных центров, а как религия, стремящаяся к укоренению на культурной почве народов этих странах. Нередко русские православные храмы в Азии являются средоточием не только молитвенной жизни наших соотечественников, но и являются своего рода центром культурного общения, на основе принадлежности к общей вере. Наша задача состоит в том, чтобы сохранить и приумножить влияние русской культуры… Надеюсь, что предстоящие вам труды будут успешны и продуктивны», отметил в своем послании митрополит Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/382064.htm...

Особо хотелось бы отметить вклад в дискуссию наших епархий. Я хотел бы перечислить епархии, которые особенно активно участвовали в работе над документами и прислали отзывы, во многом повлиявшие на последнюю редакцию документов, — это Московская (областная), Санкт-Петербургская, Минская, Барнаульская, Белгородская, Владивостокская, Вологодская, Воронежская, Гродненская, Екатеринбургская, Ивановская, Казанская, Калужская, Кемеровская, Майкопская, Новгородская, Новосибирская, Пермская, Рязанская, Саранская, Саратовская, Симферопольская и Тамбовская. Хотел бы поблагодарить и Преосвященных, и тружеников, которые внимательно изучили документы и от имени епархий направили отзывы в адрес Присутствия. Мне приходилось слышать такие реплики: Москва живет, мол, сама по себе, придумывает предписания и инструкции, которые регионам не приносят пользы, а только все осложняют, нарушая спокойное, размеренное течение жизни, к которому все привыкли. Епархиальные отзывы и комментарии опровергают это мнение. Присутствие позволяет включить в соборное делание всех без исключения — всех, кто живет везде  даже до края земли (Деян. 1, 8). Многочисленность полученных из епархий и в Интернете комментариев и крайне сжатые сроки между их поступлением и началом работы пленума сделали необходимым создание специальной редакционной комиссии, которая смогла обобщить эти отзывы и в соответствии с ними подготовить новую редакцию документов. Под моим председательством группа специалистов вместе с представителями комиссий, создавшими рассматриваемые документы, изучили все предложения. Членам пленума розданы проекты, являющиеся результатом трудов редакционной комиссии. Выделенные в тексте части изменены в соответствии с отзывами общественной дискуссии. Полагаю, что эту форму работы следует институционализировать: соответствующие поправки к Положению о Межсоборном присутствии будут предложены Священному Синоду. Если они будут приняты, то процесс работы над документом будет  проходить следующим образом. После подготовки профильной комиссией проект будет передаваться в редакционную комиссию, затем в президиум, который решит, следует ли публиковать его для общественного обсуждения, либо вернуть в профильную комиссию. Комментарии и поправки, поступившие в ходе общественной дискуссии, вновь будут рассматриваться редакционной комиссией. После этого документ будет представлен на пленуме или президиуме — в зависимости от поручения последнего.

http://patriarchia.ru/db/text/1395728.ht...

– Много ли студентов работают по специальности и в каких областях? – Выпускники ДВГУ работают в администрациях г. Владивостока, Приморского края и Сахалинской области, занимаются интенсивной преподавательской деятельностью в вузах Приморского края, духовном училище Владивостокско-Приморской епархии Русской Православной Церкви, на катехизаторских и регентских курсах, в воскресных школах. Те, у кого есть способности к научной работе, продолжают обучение в аспирантуре. Наши выпускники трудятся в епархиальных структурах (отделе религиозного образования, молодежном отделе), в информационном центре при православной гимназии, в учреждениях культуры (музеях, домах культуры, библиотеках), в правоохранительных органах. В Приморском институте переподготовки и повышения квалификации работников образования имеется лаборатория православной культуры, которая укомплектована выпускниками отделения теологии ДВГУ. Два выпускника спецотделения теологии приняли духовный сан. В подавляющем большинстве случаев проблем с трудоустройством у наших выпускников нет. Они возникают у молодых людей (причем, это касается выпускников любого вуза, любой специальности) только тогда, когда они хотят «всего и сразу», то есть, не имея опыта самостоятельной практической работы, желают получать большую зарплату, занимать высокую должность и т.д. Или, приехав на учебу во Владивосток из района, потом ни за что не хотят возвращаться на свою «малую родину», а пытаются любой ценой «закрепиться» во Владивостоке. Если же молодой человек реально смотрит на вещи и готов начинать с малого, постепенно накапливая опыт, то ему работу найти нетрудно. В целом нужно сказать, что университет дает достаточно широкое гуманитарное образование, которое позволяет реализовать себя и в преподавании, и в журналистике, и в социальной работе, и в административной и правоохранительной деятельности, и в сфере культуры и туризма. Конечно, наши специальности – некоммерческие, и мы никогда не пытались привлекать абитуриентов посулами баснословных зарплат и головокружительной карьеры. Мы ориентируемся на тех людей, которые заботятся в первую очередь о том, чтобы их жизнь была осмысленной, а работа – полезной Церкви и Отечеству. А Господь никогда не оставляет своим попечением тех, кто такие цели ставит во главу угла.

http://pravoslavie.ru/4744.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010