В ноябре 1921 года был возведен в сан архимандрита . 2 августа 1922 года был арестован по обвинению в " контрреволюционной агитации " и помещен в казанскую пересыльную тюрьму. На время ареста состоял заведующим библиотекой Центрального архива Татарской АССР, где, по его словам, работал библиотекарем уже 5 лет. По постановлению Комиссии НКВД по административным высылкам от 25 ноября 1922 года был выслан на три года в Нарымский край. Жил в Томской области, а в 1926 году вернулся в Казань . 25 апреля 1926 года по ходатайству духовенства и верующих был хиротонисан во епископа Спасского , викария Казанской епархии . Неоднократно исполнял поручения заместителя патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) : в 1926 году ревизовал Иркутскую епархию , в 1927 году временно управлял Вятской епархией . В 1927 - 1929 годах отбывал срок в Нарымском крае. С 7 мая 1929 года - временно управляющий Иркутской епархией . С 8 июля 1930 года - епископ Приморский и Владивостокский . 25 мая 1931 года был арестован во Владивостоке , проходил по делу " О контрреволюционной деятельности тихоновского духовенства и монашества Дальневосточного края " вместе с епископом Хабаровским Пантелеимоном (Максуновым) . Обвинялся в том, что, " являясь представителем духовенства тихоновской ориентации и руководителем епархии, идейно вдохновлял и руководил помощью политическим заключенным... допускал организацию нелегальных женских монастырей, поддерживал и идейно руководил, в т. ч. и " Одигитриевским " монастырем во Владивостоке ... изготавливал и распространял религиозные листовки контрреволюционного содержания... проводил антисоветскую агитацию. " Виновным себя не признал. По постановлению тройки при Полномочном представительстве ОГПУ Дальневосточного края от 15 февраля 1932 года был приговорен к 10 годам заключения в концлагере. Отбывал срок в Беломоро-Балтийском лагере разнорабочим на общих работах. 25 августа 1932 года был арестован в лагере и обвинен в создании " контрреволюционной группировки, ставившей своей задачей организацию вооруженного восстания заключенными в лагерях, с последующим захватом территории Карелии, установление связи с Финляндией и оказание помощи международной буржуазии в борьбе против СССР. " Виновным себя не признал. Коллегия ОГПУ на заседании 23 февраля 1933 года постановила перевести его на год в штрафизолятор.

http://drevo-info.ru/articles/20693.html

Николай (Позднев) в июле 1921 хирот. во еп. (кафедра неизвестна); † 23.08.1934. Николай (Покровский) в 1919 г. хирот. во еп. (кафедра неизвестна); с 1919 г. еп. Вятский и Глазовский; с 1922 г. архиеп. Тобольский; с 1925 г. архиеп. Псковский; с 1927 г. на покое; с дек. 1930 г. архиеп. Пермский; с 1931 г. архиеп. Полоцкий и Витебский; с февр. 1933 г. архиеп. Ижевский и Воткинский; † 18.07.1933. Николай (Саяма) 10.12.1967 хирот. во еп. Токийского и Японского; с 10.04.1970 еп. Можайский; с 29.07.1986 на покое; с 16.05.1996 архиеп. Раменский, вик. Московской епархии. Николай (Сузделовский) в 1923 г. хирот. во еп. Белыничского, вик. Волынской епархии; уклонился в «григорианский» раскол. Николай (Феодосьев) 3.04.1960 хирот. во еп. Чебоксарского и Чувашского; с 9.09.1971 в сане архиепископа; † 22.09.1972. Николай (Чуфаровский) 21.05.1944 хирот. во еп. Полтавского и Кременчугского; с 23.05.1944 еп. Волынский и Луцкий (с 1945 г. Волынский и Ровенский); с 3.01.1946 еп. Ижевский и Удмуртский; с 30.10.1947 еп. Астраханский и Сталинградский; с 12.12.1947 еп. Орловский и Брянский; с 19.10.1949 еп. Ростовский и Новочеркасский; с 27.03.1951 еп. Рязанский и Касимовский; с 25.02.1959 в сане архиепископа; с 1.06.1963 на покое; † 7.03.1967. Николай (Шкрумко) 21.07.1985 хирот. во еп. Звенигородского, вик. Московской епархии, представитель РПЦ при Патриархе Антиохийском; с 23.03.1987 еп. Орехово-Зуевский, вик. Московской епархии; с 20.05.1987 в сане архиепископа, управ. приходами РПЦ в Канаде; с 30.01.1991 архиеп. Владивостокский и Приморский; с 12.08.1992 на покое; с 25.03.1993 архиеп. Ижевский и Удмуртский. Николай (Юрик) 31.10.1965 хирот. во еп. Львовского и Тернопольского; с 18.04.1966 в сане архиепископа; с 17.06.1971 в сане митрополита; с 23.11.1983 на покое; † 1.10.1984. Николай (Ярушевич) 25.03.1922 хирот. во еп. Петергофского, вик. Ленинградской епархии; с 1935 г. архиеп. Петергофский (правящий); с 1936 г. управ. Новгородской и Псковской епархиями; с 1940 г. архиеп. Волынский и Слуцкий; с 9.03.1941 в сане митрополита; с 15.07.1941 митр. Киевский и Галицкий; с 28.01.1944 митр. Крутицкий; с 27.03.1947 митр. Крутицкий и Коломенский; с 19.09.1960 освобожден от управ. епархией; † 13.12.1961.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Ириней (Шульмин) 27.01.1923 хирот. во еп. Кушвинского, вик. Свердловской епархии (единоверческой); с 2.11.1923 еп. Мензелинский; с 26.05.1924 еп. Мамалыжский, вик. Сарапульской епархии; с 19.02.1925 еп. Елабужский, вик. Сарапульской епархии; с янв. 1926 г. в «григорианском» расколе; в мае 1926 г. принес покаяние; с 1929 г. еп. Елабужский, вик. Казанской епархии; с 1930 г. еп. Бугурусланский; 1930–1934 еп. Мамадышский; с 1934 г. еп. Пензенский; с 21.05.1935 еп. Куйбышевский; расстрелян в 1937 г. Исайя (Ковалев) 28.11.1954 хирот. во еп. Угличского, вик. Ярославской епархии; † 21.10.1960. Исидор (Богоявленский) 22.06.1947 хирот. во еп. Таллинского и Эстонского; † 18.12.1949. Исидор (Кириченко) 19.06.1977 хирот. во еп. Архангельского и Холмогорского (с 26.06.1985 Архангельский и Мурманский); с 12.05.1987 еп. Краснодарский и Кубанский; с 10.04.1989 в сане архиепископа; с 26.02.1994 архиеп. Краснодарский и Новороссийский. Исидор (Колоколов) с 8.03.1917 на покое (б. еп. Михайловский, вик Рязанской епархии); убит в 1918 г. Иувеналий (Масловский) с 28.07.1917 еп. Тульский и Белевский; с 17.10.1923 архиеп. Курский и Обоянский; с янв. 1925 г. в Соловецком лагере; с 10.05.1928 архиеп. Рязанский и Зарайский; с 22.01.1936 в заключении; расстрелян 25.10.1937. Иустин (Мальцев) 8.01.1945 хирот. во еп. Вологодского и Череповецкого; с нач. 1949 г. еп. Псковский и Порховский; с 20.10.1949 еп. Казанский и Чистопольский; † 4.04.1950. Кассиан (Ярославский) 26.03.1961 еп. Угличский, вик. Ярославской епархии; с 14.05.1963 архиеп. Новосибирский и Барнаульский; с 20.05.1964 архиеп. Костромской и Галичский; с 30.11.1988 на покое; † 20.03.1990. Киприан (Зернов) 6.08.1961 хирот. во еп. Подольского, вик. Московской епархии; с 14.11.1961 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 5.08.1963 в сане архиепископа; с 20.05.1964 архиеп. Берлинский и Среднеевропейский, экзарх Среднеевропейский; с 23.06.1966 на покое; † 5.04.1987. Киприан (Комаровский) с 4.12.1911 еп. Семипалатинский, вик. Омской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе; в 1923 г. принес покаяние, арестован, заключен в Соловецкий лагерь; с 13.11.1925 еп. Владивостокский; с 1927 г. в сане архиепископа; с 15.09.1927 архиеп. Нижне-Ундинский, вик. Иркутской епархии; с 19.07.1929 на покое; с 23.10.1932 архиеп. Златоустовский, вик. Уфимской епархии; с авг. 1933 г. архиеп. Ижевский и Златоустовский; с 11.06.1934 архиеп. Вятский; с 5.08.1937 в заключении.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Архив Пн Синодальный отдел религиозного образования и катехизации запустил новый региональный конкурс детского творчества «У восхода России» 10 сентября 2021 г. 11:37 В рамках Международного грантового конкурса «Православная инициатива — 2021» с 1 сентября по 30 октября 2021 года проходит региональный конкурс детского творчества «У восхода России». Учредителями и организаторами регионального конкурса выступили  Синодальный отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, АНО «Центр образовательных и культурных инициатив «Поколение», епархии, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа.  Конкурс будет проходить на территории Дальневосточного федерального округа, в нем примут участие учащиеся из Анадырской , Благовещенской , Владивостокской , Петропавловской , Магаданской , Южно-Сахалинской , Хабаровской и Якутской епархий.  Конкурс, в котором смогут принять участие дети 9-17 лет, проводится среди учащихся общеобразовательных (средних), средних специальных учебных заведений, учреждений дополнительного образования, воскресных школ, воспитанники дошкольных и других детских учреждений.  Целями конкурса являются духовное просвещение, нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения, приобщение молодежи к православной и мировой культуре, выявление и раскрытие молодых талантов, а также создание среды для творческого общения детей и юношества. Благовещенск стал первым пунктом в маршрутной карте конкурса. В рамках проекта амурскую столицу посетила преподаватель Московской государственной специализированной школы акварели Сергея Андрияки, член Творческого союза художников России Юлия Нуждина. В течение трех дней она провела серию мастер-классов для педагогов и учащихся городской художественной школы и Центральной детской школы искусств имени М.Ф. Кнауф-Каминской, в городском Парке Дружбы прошел совместный пленэр. В мероприятиях проекта приняли участие более 120 юных художников и их педагогов. В Благовещенск также прибыл президент АНО «Поколение», заведующий сектором мероприятий и конкурсов Синодального отдела религиозного образования и катехизации иеромонах Трифон (Умалатов). Он провел рабочее совещание с коллегами из Благовещенской епархии, пообщался с амурскими педагогами, рассказав им о других проектах и творческих конкурсах, реализуемых Синодальным отделом религиозного образования и катехизации.

http://patriarchia.ru/db/text/5841534.ht...

5. Преосвященному Ташкентскому иметь титул Ташкентский и Узбекистанский. 6. Образовать Среднеазиатский митрополичий округ Русской Православной Церкви, объединяющий Бишкекскую, Душанбинскую и Ташкентскую епархии, а также Патриаршее благочиние приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане. 7. Утвердить «Внутреннее положение о Среднеазиатском митрополичьем округе». 8. Главой Среднеазиатского митрополичьего округа быть Преосвященному Ташкентскому и Узбекистанскому. 9. В делах, касающихся Среднеазиатского митрополичьего округа, а также при литургическом поминовении в иных, кроме возглавляемой им самим, епархиях, главе Среднеазиатского митрополичьего округа титуловаться «митрополит Среднеазиатский». 10. Временное управление Бишкекской и Душанбинской епархиями поручить главе Среднеазиатского митрополичьего округа. 11. Управление Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане временно сохранить за Преосвященным Пятигорским и Черкесским Феофилактом.   ЖУРНАЛ 68 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о назначениях Преосвященных. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преосвященным Ташкентским и Узбекистанским быть архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию. 2. Преосвященным Екатеринбургским и Верхотурским быть архиепископу Ярославскому и Ростовскому Кириллу. 3. Преосвященным Ярославским и Ростовским быть архиепископу Ростовскому и Новочеркасскому Пантелеимону. 4. Преосвященным Ростовским и Новочеркасским быть епископу Зарайскому Меркурию, с временным сохранением должности председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации.   ЖУРНАЛ 69 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина о выделении новых епархий из состава Владивостокской епархии. Справка: 24 июня 2011 года состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Преосвященным архиепископом Владивостокским и Приморским Вениамином и губернатором Приморского края С.М. Дарькиным. В ходе встречи архиепископ Вениамин передал Святейшему Владыке рапорт, в котором, в частности, содержалось следующее ходатайство:

http://patriarchia.ru/db/text/1586149.ht...

Дамаскин (Цедрик) Дамаскин (Цедрик Дмитрий Дмитриевич), еп. Глуховский, вик. Черниговской епархии. Родился около 1880 года. Первоначальное образование получил в духовной семинарии. Окончил Владивостокский Восточный институт. К моменту хиротонии числился архимандритом Георгиевского Балаклавского монастыря. 14 сентября 1923 года хиротонисан в Москве Святейшим Патриархом Тихоном во епископа Глуховского, вик. Черниговской епархии. С 1923 по 1926 г. за отсутствием архиепископа Пахомия управлял Черниговской епархией. Придерживался правых группировок и Даниловцев. Вёл скитальческую жизнь. Назначения на кафедры не принимал. Отказывался от общения с митрополитом Сергием. Скончался 10 сентября 1943 года в Казахстане. Литература ФАМ I 84, стр. 7 Заметки и дополнения Е.М. 66 Исправл. и дополн. А.А. Er ist in Cherson als Sohn eines Postbeamten geboren, sein Bruder wurde als Priester zu Beginn der Oktoberrevolution von den Bolschewiki erschossen. Nach Abschluß der Mittelschule studierte er am Landwirtschaftsinstitut, das er als Agronom beendigte. Unter dem mönchischen Einfluß des Metropoliten Antonij (Chrapovickij) begann er an der GA Kazan’ orientalische Sprachen zu studieren, danach wurde er Mönch. Zunächst wirkte er als Missionar in Bej-Huan, in der orthodoxen Mission von Peking. Zu Beginn der Revolution kehrte er nach Rußland zurück. Im Gouv. Orel oder Tula wurde er von den Bolschewiki verhaftet und sollte wie sein Bruder ebenfalls erschossen werden. Vielleicht ist er von den Weißen befreit worden. 1919 kam er nach Kiev zu M Antonij und wurde von ihm zum Diözesanmissionar ernannt, zugleich setzte er seine Studien an der Kiever Akademie fort. Als die Weiße Armee sich zurückzog, kam er auf die Krim und begegnete hier EB Dimitrij Abašidze von Taurien, der ihn zum Archimandriten und Vorsteher des Georg-Klosters bei Balaklava (Krim) ernannte. Bei der Eroberung der Krim durch die Sowjets wurden beide verhaftet, doch bald wieder entlassen. 1923 erschien Archimandrit Damaskin in Moskau und wurde hier von Patriarch Tichon zum В von Gluchov (an der Grenze der obi. ernigov und Kursk) als Vertreter des EB Pachomij (Kedrov) von ernigov geweiht. Seine Tätigkeit hier war kurz, aber stürmisch. Mehrere Male wurde er verhaftet, doch immer wieder vor Feiertagen entlassen.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Специалисты Синодального отдела по благотворительности провели семинары по социальному служению на Дальнем Востоке 15 февраля 2021 г. 11:31 Очередные выездные обучающие семинары по социальному служению прошли в Хабаровской , Владивостокской и Находкинской епархиях с 3 по 10 февраля 2021 года. Обучающие занятия провели специалисты Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению . 3-4 февраля состоялся выездной обучающий семинар по социальному служению для представителей Хабаровской епархии. В нем приняли участие клирики и социальные работники приходов Хабаровска, Хабаровского района и Амурска, сестры милосердия Свято-Елизаветинского сестричества, добровольцы церковных проектов, сотрудники епархиального социального отдела и Хабаровской краевой общественной организации «Милосердие». Семинар начался с молебна в храме святителя Иннокентия Московского при Хабаровской духовной семинарии. В ходе семинара специалисты Синодального отдела по благотворительности поделились опытом церковной социальной деятельности в условиях пандемии, рассказали об организации работы с просителями и привлечении волонтеров. Участники семинара также обсудили вопросы работы с людьми с инвалидностью и взаимодействия с государственными службами. «Развитие церковной жизни на Дальнем Востоке определено Святейшим Патриархом в качестве одного из важнейших направлений деятельности Русской Православной Церкви, — отметил координатор социальной деятельности в Дальневосточном федеральном округе от Синодального отдела по благотворительности Леонид Бандорин. — В прошлом году из-за эпидемиологической ситуации мы не смогли в полной мере приступить к реализации намеченного, поэтому нам было важно в этом году встретиться с коллегами социальных отделов дальневосточных епархий и обозначить наши планы развития церковного социального служения». В ходе поездки гости ознакомились с социальными проектами Хабаровской епархии. Они посетили Хабаровскую церковную организацию «Милосердие». Ее руководитель Константин Ветренко в 2015 году стал победителем всероссийского конкурса помощи бездомным имени Надежды Монетовой, который был учрежден Синодальным отделом по благотворительности.

http://patriarchia.ru/db/text/5773025.ht...

Владыке сообщалась общая статистическая информация о количестве прихожан, крещений, венчаний, отпеваний, давались пояснения о нравственной жизни духовенства. Но проблема была в том, что большинство благочинных сводили свою деятельность именно к устным или письменным докладам епископу . Поэтому владыка Евсевий считал необходимым увеличить их права и обязанности. По его рассуждению, благочинные в масштабах своей зоны ответственности должны распоряжаться делами второстепенного значения (в т. ч. судебными, хозяйственными, административными, учебными, благотворительными, просветительскими) . Одним из способов повышения функциональной роли  благочиний с начала XX в. стали благочиннические собрания, которые в Приморье проводились обычно накануне  епархиальных съездов духовенства.  Эти  коллективные органы управления собирались почти ежегодно  с 1899 г. (кроме нескольких революционных лет), заметно увеличив свое влияние на решение епархиальных вопросов к 1917 г., когда состоялись XII съезд и чрезвычайный, тринадцатый по счету . В условиях единоначалия епископской власти и жесткого бюрократического руководства со стороны консистории съезды духовенства с участием выборных делегатов явились формой проявления церковной соборности, местом выявления насущных нужд приходов и обсуждения проблем миссии Церкви. Избрание депутатов съезда на благочиннических собраниях позволяло широко представить позиции различных территориальных единиц епархии. В этой связи следует отметить, что приморские благочиния имели на форуме широкое представительство, так как они составляли большинство во Владивостокской епархии. В 1917 г. право участия в съездах, кроме священнослужителей, получили и миряне, что, хотя и  придало двум последним собраниям обостренный полемический характер, в полной мере отразило состав церковных приходов, разрядив имевшиеся к тому времени проблемы в отношениях клириков и мирян . С другой стороны, вступление в силу постановлений съездов лишь после их утверждения правящим архиереем защищало епархию от произвольного вмешательства в область управления, принадлежащую по канонам только епископу.

http://bogoslov.ru/article/1254033

12 апр. 1926 г. по ходатайству духовенства и верующих В. был хиротонисан во епископа Спасского, викария Казанской епархии (носил этот титул до июля 1930). В 1926 - нач. 1930 г. неоднократно исполнял поручения Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) : в 1926 г. ревизовал Иркутскую епархию, в 1927 г. временно управлял Вятско-Ижевской епархией, с 24 апр. 1929 г.- Иркутской епархией. С авг. 1930 г. являлся Приморским и Владивостокским епископом. 25 мая 1931 г. арестован во Владивостоке, проходил по делу «О контрреволюционной деятельности тихоновского духовенства и монашества Дальневосточного края» вместе с Хабаровским еп. Пантелеимоном (Максуновым) . Обвинялся в том, что, «являясь представителем духовенства тихоновской ориентации и руководителем епархии, идейно вдохновлял и руководил помощью политическим заключенным... допускал организацию нелегальных женских монастырей, поддерживал и идейно руководил, в т. ч. и «Одигитриевским» мон-рем во Владивостоке... изготавливал и распространял религиозные листовки контрреволюционного содержания... проводил антисоветскую агитацию». В. виновным себя не признал, по постановлению тройки при Полномочном представительстве ОГПУ Дальневосточного края от 15 февр. 1932 г. был приговорен к 10 годам заключения в концлагере, отбывал срок в Беломоро-Балтийском лагере (разнорабочим на общих работах). 25 авг. 1932 г. арестован в лагере, обвинен в создании «контрреволюционной группировки, ставившей своей задачей организацию вооруженного восстания заключенными в лагерях, с последующим захватом территории Карелии, установление связи с Финляндией и оказание помощи международной буржуазии в борьбе против СССР». Виновным себя не признал. Коллегия ОГПУ на заседании 23 февр. 1933 г. постановила перевести В. на год в штрафизолятор, отбывал наказание в Онежском леспромхозе управления Беломоро-Балтийского ИТЛ. С сент. 1936 г. работал бухгалтером финансовой части. За «антисоветскую агитацию» лишен зачетов рабочих дней за все время пребывания в лагере. Обвинен в участии «в контрреволюционной группе», к-рая «сознательно подрывала экономическое состояние леспромхоза», и в «антисоветской агитации среди заключенных». Виновным себя не признал. Расстрелян по постановлению тройки НКВД Карельской АССР от 9 сент. 1937 г.

http://pravenc.ru/text/154357.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НИФОНТ (ФОМИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Епископ Нифонт (Фомин) Еп. Нифонт (Фомин). Фото с сайта комиссии по канонизации Череповецкой епархии Был досрочно освобожден по амнистии 7 мая 1924 года, после чего отбывал три года ссылки в г. Костроме . В ряде источников  упоминается с  1922  по декабрь 1924 года епископом  Могилевским . С 1925 по 1927 года - епископ Сталинградский . В 1927 году - епископ Вязниковский . После окончания отбывания ссылки в Костроме в 1927 году по разрешению властей прибыл в Москву до получения места служения.  С мая по сентябрь 1927 года временно управлял Владимирской епархией . С сентября 1927 года по 1928 года - епископ Владивостокский и Камчатский . В июне 1928 году вернулся в Москву. С середины 1928 года " вышел на покой, после чего проживал в Пензе до мая 1929 года " . По некоторым данным в  1928 году подвергался аресту  . В 1928 - 1929 годы " без должности, проживал в городах Камышине и Пензе " . В Пензе проживал на иждивении у своего друга епископа Кирилла (Соколова) . С 1929 года - епископ Череповецкий . По видимому, одновременно с Череповецкой епархией управлял Кирилловским викариатством , где в тот период не было своего епископа. В протоколе допроса, произведенного в ПП ОГПУ в ЛВО 14 февраля 1931 года епископ Нифонт так раскрывает этот период своей жизни:  " Находясь на покое в гор. Пензе, получил от Митрополита Сергия указ об отбытии епископом Череповецким, куда и прибыл 26 мая 1929 года. По приезде в Череповец, все по моей инициативе, а также и по приглашениям верующих, с разрешения органов власти, начал совершать поездки по епархии с целью посещения подведомственных мне приходов. Так за все время поездок посетил следующие приходы: Стефановское, Городище, Вахново - Череповецкого района, Чудь, Шухободь - Абакановского района, Ковжа, Черноезерье, Чаромское - Пришекснинского р-на, Пусторадицы - Кадуйского р-на, Петровское, Рукино, Н.Торжок, Славенка, Благовещенье - Н.

http://drevo-info.ru/articles/20731.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010