Американские иерархи, составлявшие окружение престарелого митрополита Виталия и оказывавшие на последнего значительное влияние, поставили под сомнение каноничность новых архиереев РИПЦ. 14 ноября 2002 г. митрополитом Виталием и архиепископом Варнавой определение, согласно которому российские иерархи архиепископ Лазарь (Журбенко), епископ Вениамин (Русаленко) и все подчиняющееся им духовенство исключались из юрисдикции РПЦЗ(В). Не признав законности данного определения и учитывая старческую немощь 93-летнего митрополита Виталия, испытывавшего сильное влияние со стороны своего окружения, российские архиереи продолжили номинальное богослужебное поминовение имени первоиерарха РПЦЗ(В). Осуждение архиерейских хиротоний со стороны митрополита Виталия, за несколько месяцев до этого благословившего проведение не только епископских рукоположений, но и учреждение Архиерейского Синода РИПЦ, было воспринято как закулисная победа заместителя первоиерарха РПЦЗ(В) архиепископа Варнавы (Прокофьева), дезинформировавшего абсолютно не ориентировавшегося в ситуации престарелого первоиерарха. Имея целью создание альтернативы " Русской Истинно-Православной Церкви " и удержание за собой части российских приходов, Архиерейский Синод РПЦЗ(В), фактически управляемый заместителем первоиерарха архиепископом Варнавой (Прокофьевым), принял решение о рукоположении собственных российских архиереев. С этой целью 28-30 июня 2003 г. в Париже были хиротонисаны викарий Европейской епархии епископ Бэлтский и Молдавский Антоний (Рудей) , епископ Владивостокский и Дальневосточный Анастасий (Суржик) и викарий Европейской епархии епископ Славянский и Южно-Российский Виктор (Пивоваров) . 5 июля 2003 г. было созвано XII Совещание Российских Преосвященных РИПЦ, в первую очередь высказавшее следующее отношение к поставлению российских иерархов РПЦЗ(В): «Отношение Архиерейского Синода РИПЦ к совершенным в Париже хиротониям определяется, прежде всего, невозможностью признать сложившуюся вокруг плененного Старца-Митрополита Виталия «церковную» структуру правопреемницей Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей».

http://drevo-info.ru/articles/22963.html

Во Владивостоке проходит выставка «Православное наследие Аляски» 20 августа 2008 г. 11:58 19 августа во Владивостоке в арт-галерее «Portmay» состоялось открытие выставки«Православное наследие Аляски». В торжественном открытии приняли участие Ирина Кравченко, директор арт-комплекса «Portmay»; Томас Армбрустер, генеральный консул США во Владивостоке; Бриджет Герстен, консул США по вопросам культуры и печати. По благословению архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина в открытии выставки также принял участие протоиерей Ростислав Мороз, руководитель Отдела образования Владивостокской епархии . Выставка «Православное наследие Аляски» посвящена творчеству жителей Аляски (алеутов, эскимосов, креолов) в период деятельности Русской Православной миссии на этой территории. В залах галереи представлены фоторепродукции православных икон, святых образов и атрибутов XIX-XX вв. Кроме того, на выставке можно ознакомиться с историей развития русской колонии и «золотым веком» Русской Православной Церкви на Аляске. Данная выставка была создана в России в 2007 году в честь 200-летия российско-американских дипломатических отношений. Ее основная задача заключается в том, чтобы граждане России вспомнили события прошедших лет, когда российская и американская культуры гармонично сосуществовали на территории Аляски. Материалы для экспозиции предоставлены Музеем истории и искусств Анкориджа и Библиотекой Конгресса США. На пресс-конференции, которая состоялась сразу же по завершении церемонии открытия, протоиерей Ростислав Мороз сказал: «Я очень рад, что по благословению архиепископа Вениамина могу сегодня присутствовать на открытии столь уникальной выставки. Все экспонаты вызывают очень хорошие чувства. Радует, что здесь можно не только проследить историю Русской Православной миссии на Аляске, но и узнать полную информацию об иконописцах и авторах экспонатов». Выставка «Православное наследие Аляски» открыта для всех желающих в арт-галерее «Portmay» (ул. Алеутская, 23а) с 20 по 27 августа. Вход на выставку свободный. Сайт Владивостокской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/449801.htm...

В 1904 г. главой миссии был назначен архим. Павел (Ивановский). Он был сыном протоиерея Тульской епархии, окончил Тульскую семинарию и преподавал в местной школе, а в 1896 г. принял монашество и в сане иеромонаха был назначен в Забайкальскую духовную миссию. В 1904 г. о. Павел окончил Восточный институт во Владивостоке по корейскому отделению и в 1906 г. прибыл в Сеул, где развернул миссионерскую деятельность. Архим. Павел возглавлял миссию в Корее в течение 6 лет, с 1906 по 1912 г. Им были созданы 5 миссионерских станов, 7 школ для 220 детей, а также молитвенные дома. При нем были переведены на корейский язык и отпечатаны в типографии основные богослужебные книги, а Ф. Перевалов (впоследствии принявший монашество) и М. Ким переложили корейские богослужебные тексты на русские церковные мелодии. За 6 лет миссионерской работы среди совершенно чужого народа отец Павел глубоко проник в психологию корейцев и считал, что без внимания к внутренней жизни просвещаемых миссионера не может ожидать успех: «В миссионерстве приходится иметь дело с внутренним человеком, с душевными настроениями, каковые и очень изменчивы, и очень глубоки, ибо вытекают из тайников души и до бесконечности разнообразны» С. 1—2]. В 1912 г. архим. Павел был отозван в Россию и стал епископом Никольско-Уссурийским, викарием Владивостокской епархии, продолжая фактически управлять Корейской миссией вплоть до своей кончины от сыпного тифа в 1919 г. С 1912 по 1930 г. миссию возглавляли: архим. Иринарх (Шемановский, 1912—1914), игумен Владимир (Скрижалин, 1914—1917), иером. Палладий (Селецкий, 1917) и иером. Феодосий (Перевалов, 1917—1930, с 1923 г. — архимандрит). С 1917 г. в жизни миссии начался тяжелый период, в частности, полностью прекратилось ее финансирование из России. В 1918 г. еп. Павел (Ивановский) писал иеромонаху Феодосию: «Терпите, елико возможно, памятуя, что нам гораздо труднее, чем вам в Сеуле. Продайте, что можно… Помолитесь» С. 275]. Теперь перед миссией стояла цель не только выжить самой, но и поддержать тысячи беженцев из России. Уже при о. Палладии пришлось закрыть все миссионерские школы, а при иеромонахе Феодосии начали сдавать в аренду помещения и земельные участки. К 1930 г. осталось только два миссионерских стана. Ситуация осложнялась тем, что в феврале 1925 г. Корея установила дипломатические отношения с Советским Союзом, в Сеул был назначен «красный консул», с ним приехали «красные русские»: сотрудники дипломатических и торговых организаций. Враждебное противостояние красных и белых русских продолжалось до 1945 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Пантелеимон (Долганов) 17.05.1987 хирот. во еп. Архангельского и Мурманского; с 27.12.1995 еп. Ростовский и Новочеркасский; с 25.02.1996 в сане архиепископа. Пантелеимон (Кутовой) 2.05.1993 хирот. во еп. Балтийского, вик. Смоленской епархии. Пантелеимон (Максунов) в 1928 г. хирот. во еп. Владивостокского и Камчатского; † 11.02.1932 в заключении. Пантелеимон (Митрюковский) 19.08.1975 хирот. во еп. Казанского и Марийского; с 30.11.1988 на покое; † 28.01.1993. Пантелеимон (Рожновский) с 1918 г. еп. Пинский и Новогрудский; в 1922 г. в ссылке; с 1940 г. еп. Гродненский и Барановичский; с 1941 г. архиеп. Минский и Белорусский; с марта 1942 г. в сане митрополита; с мая 1942 г. епархией не управ.; † 30.12.1950. Пантелеимон (Романовский) 25.07.1992 хирот. во еп. Кицманского, вик. Черновицкой епархии; с 1993 г. еп. Глуховский и Конотопский; с 1994 г. г в распоряжении Софрония, еп. Черкасского; с 29.07.1994 еп. Вольнянский, вик. Запорожской епархии; с 9.08.1995 еп. Брусиловский, вик. Овручской епархии. Пантелеимон (Рудык) 16.03.1941 хирот. во еп. Львовского; 1945–1959 в сане архиепископа на разных кафедрах в РПЦЗ; с 5.03.1959 воссоединился с МП; с 8.08.1958 архиеп. Эдмонтский и Канадский; † 2.10.1968. Парфений (Брянских) 16.05.1921 хирот. во еп. Новомиргородского; с 1923 г. еп. Ананьевский, вик. Одесской епархии; с 1925 г. в заключении; с 1928 г. на покое. Парфений (Левицкий) с 1917 г. на покое (б. архиеп. Тульский); с 1920 г. архиеп. Полтавский и Переяславский; † 1921. Пахомий (Кедров) с 1917 г. еп. Черниговский; с 29.11.1923 в сане архиепископа; с 1927 г. в заключении; † 11.11.1937. Петр (Гасилов) 21.12.1922 хирот. во еп. Саткинского, вик. Уфимской епархии; с 11.02.1924 еп. Осинский, вик. Пермской епархии; с 1932 г. епархией не управ.; с 26.06.1934 еп. Сызранский; с авг. 1936 г. епархией не управ.; с 29.01.1937 на покое. Петр (Зверев) 15.02.1919 хирот. во еп. Балахнинского, вик. Московской епархии; с 1920 г. еп. Старицкий, вик. Калининской епархии; с дек. 1925 г. в сане архиепископа; с 1926 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Еще со времен своей миссионерской работы во Львове и Остроге в 1930-х годах, когда требовалось свидетельствовать об Истине Православия перед лицом католиков и униатов, владыка старался использовать благолепие церковного пения и служб в качестве средства воздействия на сердца и умы людей. Любовь к службам у местного населения, о которой писал владыка Вениамин святителю Афанасию, была воспитана пастырями и архиереями. В Омске до самой кончины (в 1976 году) постоянно проживал, но был лишен реальной церковной власти, бывший Омский епископ Венедикт (Пляскин), отправленный «на покой». Он отличался любовью к службам без сокращений. Социальное происхождение, жизненный опыт и характер владыки Венедикта не позволяли советским властям оставлять его правящим архиереем, хотя он был фронтовиком и имел ранение – пролил кровь за Родину. Дед владыки Венедикта по материнской линии, епископ Григорий (Полетаев), был первым епископом образованной при Государе Николае II в 1895 году Омско-Семипалатинской епархии. Сам он в юности служил в армии А.В.Колчака, отступил с белыми на Дальний Восток, окончил там военное училище, был произведен в подпоручики и до 1927 года жил во Владивостоке, затем вернулся в Омск. В 1930-м году принял монашеский постриг. В 1937–1941 гг. находился в заключении. В 1941–1943 гг. был на фронте, где получил ранение и был комиссован как инвалид 2 группы. В январе 1946 г. хиротонисан во епископа. На короткие сроки он становился правящим архиереем Хабаровским и Владивостокским, Петрозаводским и Олонецким, трижды был временно управляющим Омско-Тюменской епархией. Когда он был правящим архиереем, в Патриархию поступали жалобы на него, в хрущевские времена он обвинялся в нарушении законодательства о культах (не согласовывал поездки по епархии с уполномоченными) и в итоге вынужден был пребывать «на покое». Во всех торжественных и праздничных случаях владыка Вениамин служил с владыкой Венедиктом и проявлял уважение к его епископскому сану и жизненному опыту. Интересно, что они были примерно одного возраста – оба 1900 года рождения и скончались тоже в один год – в 1976-м, но по дате монашеского пострига и архиерейской хиротонии владыка Вениамин был старше.

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/24/...

Во время посещения штаба группировки председателем Отдела епископом Красногорским Саввой, проведены встречи с командованием и беседы с военнослужащими, в ходе которых офицеры благодарили Московскую Патриархию за оказываемую помощь и высказывали мнение, что в настоящее время личный состав, находящийся в непосредственном соприкосновении с противником, в меньшей мере нуждается в продуктах питания, но испытывает потребность в теплых вещах, средствах личной гигиены и письменных принадлежностях. Большим спросом у воинов пользуется духовная литература, крестики и иконки. В будущем, после согласования с руководством Министерства обороны и по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Синодальный отдел планирует провести аналогичные гуманитарные акции для личного состава других группировок Федеральных войск, воюющих в Чечне, в связи с чем отдел обратился к жертвователям, прихожанам военных храмов с просьбой подготовить для воинов посылки с теплыми вещами. Православие 2000 ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРИСТИАНЕ ВЛАДИВОСТОКА ОБРАТИЛИСЬ К ПРЕДСТАВИТЕЛЮ ПРЕЗИДЕНТА Православные христиане Владивостока обратились к представителю президента России Валентину Кузову с просьбой помочь в разрешении конфликтной ситуации, возникшей вокруг территории церковного прихода. Покровский приход, расположенный в историческом центре города, занимает землю городского парка, созданного в советское время на территории кладбища. В 1992 году решением городского совета земля Покровского парка была передана Владивостокской епархии, где планировалось создание мемориальной зоны и строительство собора. В обращении к представителю президента сообщается, что без ведома епископа бывший настоятель Покровского прихода священник Валентин Мельник заключил договор с акционерным обществом " Влад-Фаст-Фуд " о строительстве на вверенной епархии территории отдельной трапезной для обслуживающего персонала прихода. Здание построено, как теперь выяснилось, для использования его под ресторан. Факт строительства увеселительного заведения на территории бывшего кладбища возмутил не только православных христиан, но и атеистически настроенных жителей города.

http://pravoslavie.ru/news/index07.htm

Епископ Михиаил Владивостокский был уведомлен об этом решении указом от 29 марта 1922 года, правящему архиерею усваивался титул «епископ Харбинский и Цицикарский», почти сразу измененный на «епископ Харбинский и Маньчжурский» . Архиепископ Мефодий был назначен на новую кафедру, организовал епархиальное управление и, согласно решению последнего, испросил епархии наименование " Харбинской и Маньчжурской " . Своим указом от 1 сентября 1922 года Заграничное Управление сообщило об утверждении его титула, а управляющий КВЖД издал приказ Ь 148 от 30 июня 1922 года следующего содержания: " Высокопреосвященнейший Архиепископ Мефодий уведомил меня, что с благословения Святейшего Патриарха Тихона он назначен Архиепископом Харбинским и Маньчжурским. Об этом объявляю по дороге для сведения " . Средства массовой информации Использованные материалы   Черкасов-Георгиевский В. Русский храм на чужбине. М., 2003. С. 250. Приводится по Д. В. Саввин, Епископ Селенгинский Софроний (Старков): архипастырь эпохи великих перемен и потрясений -   См. Ган, Серафим, свящ., " Архиепископ Цицикарский Ювеналий (Килин) " ,   определение было подтверждено постановлением Зарубежного Синода от 22 сентября и объявлено владыке Мелетию Харбинскому указом от 26 сентября. См. указ опубликованный в Хлеб Небесный, 1939, 11, 2 ненумерованная стр.   Хлеб Небесный, 1939, 10, 82.   В источнике сумма священно- и церковно-служителей приведена как 218 человек, но перечисленные количества дают только 208. Хлеб Небесный, 1940, 6, 63.   По ст. свящ. Герасимова, В., " Обзор состояния Харбинской Епархии на 1 Октября 1939 г., " Хлеб Небесный, Харбин, 1939, 10, 82-113. Редакция текста от: 12.02.2016 14:15:02 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/10699.html

СЛУШАЛИ: Доклад Председателя Учебного Комитета при Священном Синоде Преосвященного Архиепископа Верейского Евгения о проведении инспекционной проверки духовных учебных заведений Русской Православной Церкви в 2001-2002 учебном году. ПОСТАНОВИЛИ: 1). Одобрить содержание доклада и сделанные в нем выводы и рекомендации. 2). Учебному Комитету разослать текст доклада в духовные школы РПЦ. СЛУШАЛИ: Доклад Председателя Учебного Комитета при Священном Синоде Преосвященного Архиепископа Верейского Евгения об инспекционной проверке Белгородской, Воронежской, Курской, Минской, Самарской, Саратовской, Ставропольской духовных семинарий, а также Витебского, Владивостокского, Волгоградского, Ивановского, Минского, Ростовского, Омского духовных училищ и Пастырских курсов Брянской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: На основании проведенной инспекционной проверки считать Белгородскую, Воронежскую, Курскую, Минскую, Самарскую, Саратовскую, Ставропольскую духовные семинарии, а также Витебское, Владивостокское, Волгоградское, Минское, Ростовское духовные училища и Пастырские курсы Брянской епархии подтвердившими свой статус. СЛУШАЛИ: 1). Прошение Преосвященного Архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия, о преобразовании Ивановского Духовного Училища в Духовную Семинарию. 2). Доклад Председателя Учебного Комитета при Священном Синоде Преосвященного Архиепископа Верейского Евгения ПОСТАНОВИЛИ: 1). Благословить преобразование Ивановского Духовного Училища в Иваново-Вознесенскую Духовную Семинарию с 5-и летним сроком обучения. 2). Ректором Иваново-Вознесенкой Духовной Семинарии назначить архимандрита Засиму (Шевчука) . СЛУШАЛИ: Доклад Председателя Учебного Комитета при Священном Синоде Преосвященного Архиепископа Верейского Евгения о повторной инспекционной проверке Омского духовного училища. ПОСТАНОВИЛИ: 1). Признать состояние Омского Духовного училища неудовлетворительным. 2). Преосвященному Митрополиту Омскому и Тарскому Феодосию обратить особое внимание на состояние вверенного его попечению Омского Духовного училища и принять меры к повышению образовательного и воспитательного уровня в данном училище.

http://sedmitza.ru/lib/text/429514/

При учреждении епархии в ней насчитывалось 23 церковноприходские школы и 15 школ грамоты. В 1909 г. в епархии действовало 100 церковноприходских и 5 школ грамоты, к 1917 г. число школ утроилось. В 1908 г. при новонежинской церковноприходской школе открылась первая в крае народная б-ка, к-рая помимо книг располагала пособиями и лабораторными приборами для учащихся, при школе был открыт музей сельскохозяйственных орудий. В 1901 г. архиеп. Евсевий учредил в пригороде Владивостока, на ст. Седанка, архиерейский дом с домовым храмом и церковноприходской школой для архиерейских иподиаконов, в 1914 г. при архиерейском доме открылась церковно-учительская семинария для девушек из семей духовного звания. К 1917 г. в г. Петропавловске начала работу второклассная учительская семинария и высшее начальное уч-ще. Миссионерская деятельность и церковно-общественные организации К 1897 г. основная часть населения Приморской обл. и о-ва Сахалина исповедовала Православие (159 841 чел.), 77 566 чел. исповедовали буддизм и др. нехрист. культы. 10 окт. 1899 г. был создан Владивостокский епархиальный комитет Православного миссионерского об-ва . В ведении комитета состояли походная миссия в с. Гижига (Камчатка) и 11 миссионерских станов: Корсаковский (села Корсаковка и Кроуновка), Пуциловский (с. Пуциловка), Синельниковский (с. Синельниково), Янчихенский (села Н. и В. Янчихе), Тизинхенский (с. Тизинхе), Адиминский (села Н. и В. Адими), Зареченский (с. Заречье), Мангугайский (села Мангугай и Занадворовка), Посьетский (до 1903 - походный, с 1902 - с центром в с. Краббе), Удский, Анадырский,- занимавшихся проповедью Евангелия преимущественно среди корейцев. Станы объединяли неск. селений и включали в себя правосл. миссионерские храмы и образовательные учреждения: школы грамоты, одно- и двухклассные церковноприходские школы, катехизаторские уч-ща. В 1899 г. в 4 миссионерских церковноприходских школах при станах учились 149 мальчиков и 3 девочки, в 8 миссионерских школах грамоты - 191 мальчик. В 1903 г. общее число учащихся в 30 миссионерских школах при станах в Южно-Уссурийском крае составляло 1082 чел. В 1899 г. Владивостокский комитет миссионерского об-ва выделил пособие школам в размере 400 р., в 1900 г.- 1772 р.

http://pravenc.ru/text/158930.html

Скауты Приморья соберутся в партизанский отряд Владивосток, 16 июня 2010 г. По благословению архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина с 5 по 19 июля в Приморском крае пройдет детский образовательный лагерь «Партизанский отряд-2010», сообщает сайт Владивостокской епархии . Мероприятие будет проводиться на базе палаточного туристического лагеря, расположенного в окрестностях п. Тигровый Партизанского района. В «Партизанский отряд-2010» приглашаются дети в возрасте от 12 до 16 лет: активные участники детских мероприятий на приходах Владивостокско-Приморской епархии, следопыты региона и все те, кому не чужд незабываемый дух романтики и приключений! В основе программы скаутского лагеря три главные составляющие: 1) игровые обучающие технологии, вобравшие в себя лучший российский и мировой опыт игрового обучения детей и подростков; 2) квалифицированные специалисты, в числе которых скаут-мастера, спортсмены-туристы высокого класса, профессиональные военные, молодые педагоги, ученые и практики; 3) это принципы скаутского движения, включающие в себя множество возможностей проверить себя в различных жизненных ситуациях, умение дружить и быть полезным окружающим людям. Участие в ролевых играх на тему партизанского движения времен Великой Отечественной войны, занятия и тренинги по воспитательно-образовательным программам «Школы следопыта», развитие творческой активности личности и навыков самоорганизации, новые друзья – это и многое другое ждет участников лагеря. Заявки на участие представляются по электронному адресу alzing@yandex.ru или факсу 8 (4232) 33-91-73 с обязательным указанием ФИО участника, даты его рождения, домашнего адреса и контактного телефона. Реквизиты паспорта или свидетельства о рождении указываются в приложении. Организаторы лагеря: Приморская дружина «Братства православных следопытов», Православная гимназия города г. Владивостока. Справка Скаутское движение (англ. Scouting) — всемирное юношеское движение, занимающееся физическим, духовным и умственным развитием молодых людей. Скаутская организация добровольна, аполитична, независима. Слово скаут (англ. scout) переводится с английского как разведчик. Поэтому скаутинг также иногда называется разведчеством. В настоящее время скаутинг имеет более 38 миллионов членов в 217 странах и территориях, представленных через несколько скаутских ассоциаций на международном уровне. Скаутинг в России существует порядка 100 лет (основан в 1909 году) и насчитывает более 30 000 участников. 16 июня 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/35697.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010