Храму была подарена икона блаженной Ксении Петербургской. " Раньше здесь находился пустырь, добывали торф - было предприятие и маленький поселок, но сейчас в эти места пришел большой город, - сказал отец Максим в ответном слове. - Здесь живут люди со всех концов не только России, но и бывшего Советского Союза: наши прихожане - переселенцы из Прибалтики, Украины, Белоруссии, Молдавии, Грузии, Казахстана. Будем надеяться, что здесь будет большая духовная семья, во главе которой - Христос Спаситель " . Настоятель преподнес правящему архиерею Казанскую икону Божией Матери. Храм мучеников младенцев Вифлеемских появился в 2012 году вблизи жилого комплекса " Северная долина " . На Пасху была отслужена первая Божественная литургия. Храм построен по проекту прихожанки Ольги Павленковой в традиционном русском стиле. Со временем здесь должен появиться храмовый комплекс с Центром развития семьи. ИА " Вода живая " , 11.01.20 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 11:03 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -11:03 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться Упоминания в новостях 17 февраля 2024 11 января 2024 14 октября 2023 29 сентября 2023 11 января 2023 30 апреля 2024 29 апреля 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 7 апреля 2024 24 марта 2024 17 марта 2024 10 марта 2024 9 марта 2024 30 апреля 2024 29 апреля 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

В Киеве состоялась закладка памятной капсулы в фундамент строящегося кафедрального собора Воскресения Христова 5 апреля 2010 г. 21:00 4 апреля 2010 года, в день праздника Светлого Христова Воскресения, на территории строительства в Киеве кафедрального собора Воскресения Христова Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил Пасхальную вечерню, сообщает официальный сайт Украинской Православной Церкви . Его Блаженству сослужили: архиепископы Вышгородский Павел и Бориспольский Антоний , епископы Макаровский Иларий , Переяслав-Хмельницкий Александр , Васильковский Пантелеимон , а также все духовенство украинской столицы. В этот день в Киеве вечернее богослужение отправлялось только на месте возведения кафедрального собора Воскресения Христова. Перед началом богослужения в благословение начала строительства храма состоялась закладка памятной капсулы в фундамент будущего кафедрального собора. На торжественной церемонии присутствовали премьер-министр Украины Николай Азаров, вице-премьер-министр Владимир Семиноженко, заместитель мэра Киева Анатолий Голубченко. Блаженнейший митрополит Владимир заложил в фундамент собора памятную капсулу, а сослужащие архиереи и высокопоставленные должностные лица — каменный ковчег с частицами мощей святых: апостола Андрея Первозванного, священномученика Владимира (Богоявленского), великомученика и целителя Пантелеимона, преподобных отцов Киево-Печерских и других святых из домового храма Предстоятеля Украинской Православной Церкви. После церемонии закладки Блаженнейший владыка поздравил многочисленных верующих, пришедших сюда в этот день, с праздником Воскресения Христова. К началу вечерни крестным ходом, который начался около Успенского собора Киево-Печерской лавры , были  принесены святыни, доставленные накануне на Украину, — Благодатный огонь и Вифлеемская икона Божией Матери. Этот чудотворный образ будет находиться в деревянном храме Всех святых, расположенном на территории строительства кафедрального собора, до 11 апреля. Перед богослужением Блаженнейший митрополит Владимир совершил освящение храмовой иконы для этой церкви. Блаженнейший владыка также совершил освящение нового склада-магазина Киевской митрополии в галерее «Соборная» на территории строительства кафедрального собора. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1132001.ht...

Правда, и здесь есть выходная миниатюра, представляющая самого Св. Григория, и затем ряд выходных миниатюр 228 : к Слову на Пасху (Христос среди двух ангелов, возвещающий «днесь спасение миру» – миниатюра любопытная в иконографическом отношении), к другому Слову на Пасху, на весну и мученика Маманта, на Пятидесятницу (Сошествие Св. Духа, с обычной темной аркою, в которой видны царь и смерд, а не Пророки Иезекииль и Иоиль, как объясняет г. Попадопуло-Керамевс), на мученика Киприана, на Юлиана, на Богоявление, на Василия Великого , Крещение Господа и Святое Крещение, Григория Нисского , о нищелюбии и пр. Все эти иллюстрации более или менее повторяют известные редакции. Но уже к Слову на Маманта на лл. 33–34 (фот. 632:634) ряд виньеток иллюстрирует текст, представляя пашню, плавание по морю, пастухов играющих на свирелях и пр. и пр. Помещенное в средине этих речей Слово Иоанна Дамаскина (приписываемое) на Рождество иллюстрировано в том же роде и пошибе множеством оригинальных виньеток по полям текста, вместо второго столбца: сначала выходное изображение Иоанна пишущего среди монахов, а далее следуют толковые иллюстрации текста: бегство в Египет и три Святых (Пророки?), простирающих руки к божественной семье, как провозвестники бегства (л. 96); любопытно, что сзади осла идут два демона. На л. 97 – Рождество Христово, на 98 – три волхва едут за звездою, представлен вертеп и Мария с Младенцем и звездою, ниже Аттал, царь Лакедемонский, на одре, а перед ним отроки и женщина. На следующих листах (фот. 642–647) идут мифологические и анекдотические иллюстрации из истории греческой религии и почитания идолов и оракулов. На 104 л. (фот. 630) скачущие в Вифлеем волхвы. На 106 листе (фот. 627–641): Богородица сидит перед зданием, держа Младенца на руках, перед нею сидящий живописец пишет с нее икону – портрет на доске, держа ее в руках; перед ним ящичек, открытый с чашечками для красок, поставлен на табурете. Ниже представлено здание, в верхнем своде которого помещена та же самая икона, перед зданием три волхва (трех возрастов) и один Перс; под этою миниатюрою три волхва лобызают Младенца, держа его на руках, но Младенец становится у второго уже отроком, у третьего мужем. Голова Младенца заключена в простой нимб, без креста; волхвов легко узнать по традиционным фесочкам на макушке, принявшим, однако, крайне малые размеры. Следующий 107 лист (фот. 628) представляет две сцены Поклонения волхвов, отличающиеся поздними формами и экспрессии и фигур, крайне длинных, тощих, почти бестелесных и деревянных. Напротив того, дальнейшие листы 108–111 (фот. 631–639) иллюстрируют известную историю левита, жившего на склоне горы Ефремовой и его наложницы из Вифлеема Иудейского, изнасилованной в Гиве Вениаминовой и им разрубленной на 12 частей по числу «пределов Израилевых» (книга Судей, главы 19–21). В заключение помещено Избиение младенцев Вифлеемских и поклонение Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

У многих святых долго не было детей, но они не теряли надежды и любви друг к другу. Советую Вам не торопиться с монашеством, а заниматься своим делом и по возможности оказывать помощь нуждающимся. Есть предание – о рождении ребенка молиться святому Давиду Гареджийскому и святым мученикам младенцам Вифлеемским. Я бесплодна, нужно сделать две операции, тогда забеременею. Муж очень хочет детей, однако я решила не идти на операции, пусть будет Божия воля. Но иногда сомневаюсь, особенно когда думаю, каково мужу от такого моего решения. Посоветуйте, пожалуйста, как мне поступить? Мы с мужем венчаны чуть больше года. В принципе, операция в таком случае допустима, если она не противоречит христианской этике, то есть не связана с различными манипуляциями в отношении эмбриона. Каким иконам, каким святым молиться, чтобы забеременеть и родить ребенка? Может быть, и молитвы какие-нибудь подскажете? Должен вначале сделать маленькую поправку: молятся не иконам, а перед иконами. В старое время был обычай благословлять супругов иконой Казанской Божией Матери. Б народе существует обычай молиться о рождении ребенка святому Давиду Гареджийскому. В Москве его икона находится в храме во имя Святой Живоначальной Троицы на Грязех у Покровских ворот на улице Покровке. Хорошо, если Вы отслужите там молебен святому Давиду. Советую Вам исполнять церковные постановления и правила, касающиеся брачной жизни, в том числе воздержания в воскресные дни, праздники и во время постов, что привлекает милость Божию. У нас с женой нет детей по причине моего бесплодия. Скажите, как относится Церковь к искусственному осеменению спермой донора? Церковь смотрит отрицательно на всякое искусственное вмешательство в тайну рождения человека. Этого вопроса я касался в моей книге «В аду на земле». О контрацепции У моей жены был выкидыш, врачи запретили ей беременеть в течение года (опасаются повторного выкидыша), рекомендовали пользоваться противозачаточными средствами.  Является ли в данном случае применение контрацепции грехом? Что Вы можете по советовать? И еще: была ли душа у умершего младенца, необходимо ли за него молиться и как?

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

В литургии участвовали два русских священника, и потому к нашей радости, Евангелие читали на церковно-славянском языке, так же и некоторые возгласы были привычными для нас. В пещере нет иконостаса, Таинство совершается на глазах у молящихся. Люда Иванова, которая стояла в непосредственной близости от алтаря, сказала мне, что ощутила, как во время евхаристического канона благодать сошла на Чашу. В пещере перед звездой причащаются только священнослужители и матушки, всех нас просят подняться в верхний храм. Здесь очень красивый иконостас, в ризах из серебра; многие иконы, лампады, как и колокола храма, пожертвованы сюда еще во времена царской России. «Здесь Слово плоть бысть» — повторяю мысленно слова, подходя к Святому Причащению – «и мы вкушаем эту плоть, приобщаясь и к родившей нашего Спасителя Приснодеве Марии». Справа от верхнего храма Рождества кроме иконы Вифлеемской Божией Матери находится любопытный предмет — «ящик вдовицы». Над ним икона, изображающая евангельскую историю, текст на арабском и греческом языках, а над отверстием для пожертвований написано по-английски «poor box». Греческие монахи принимают у нас пожертвования на сорокоуст и продают белые свечи – традиционный святоземельский пучок из тридцати трех свечей. Разъединять свечи нельзя, нужно зажечь весь пучок и пройти по своему жилищу, освятив вход начертанием креста от огня свечей. Так и сделаем дома. Выходим из храма при свете дня, на площади уже устанавливают рождественскую елку, хотя даже до католического Рождества еще более месяца. Вернувшись домой, я разыщу в интернете снимки заснеженной Святой Земли – редчайшего явления, случившегося в конце ноября 2013 – елка уже украшена шариками и фонариками, под ней рождественский вертеп, а кругом сугробы настоящего снега. Потрясающее зрелище! На других фотографиях видны машины с 30 сантиметровым слоем снега на крышах и сугробами, доходящими до верха колес. Настоящая рождественская картина. А мы за десять дней до этого улетали со Святой Земли, провожаемые щебетанием птиц, цветением бугенвиля, и отогретые ласковым южным солнышком.

http://azbyka.ru/fiction/desjat-dnej-na-...

В храме, как и везде в Грузии, полумрак, что настраивает на молитвенный лад. Хотя мы попали в шумную компанию — опять приехала большая свадебная кавалькада. Прп. Давида просят о даровании детей, и потому молодожены обязательно в день свадьбы посещают Святую гору. И опять, как только мы вышли из храма, увидели большую радугу над городом — третью за один день. В центре огромной панорамы города, открывающейся с высшей точки Мтацминды, стоит и сверкает золотом купола величественный Троицкий собор, который называют главным храмом всей Грузии. Троицкий собор Троицкий собор был построен 1995—2004 годах по проекту архитектора Арчила Миндиашвили. Возведение собора верующие приурочили к 2000-летию от Рождества Христова, а место выбрали на холме святого Ильи, в сердце грузинской столицы. Согласно давней традиции, в фундамент будущего здания были вложены сионские камни, иерусалимская земля, а также грунт из могилы святого Георгия и золотые монеты. Связь со Святой Землей чувствуешь, как только входишь в этот величественный собор — прямо у входа находится макет Иерусалима, сделанный из перламутра. А с другой стороны нас встречает точная копия иконы Божией Матери Вифлеемской, и улыбка Богородицы смягчает сердце. В Троицком соборе мы обнаруживаем и знаки родства с Русской Православной Церковью — иконы прпп. Серафима Саровского и Сергия Радонежского. В целом собор напоминает наш храм Христа Спасителя — такой же грандиозный (5 ООО м2, высота 105 м, вместимость 15 тысяч прихожан), и также, как и в нашем храме Христа Спасителя, в Цминда Самеба кроме главного освящено еще несколько престолов, есть нижний храм в цокольном этаже, и также в нем находится музей, и так же ко входу в храм нужно подниматься по большой лестнице. И так же всем народом он воспринимается как главный храм страны. Особенно тронула в храме современная икона, которая называется «Надежда Грузии» — не только потому, что она искусно выполнена (в Грузии активно восстанавливаются иконописные и мозаичные мастерские), но сама идея собрать на большой иконе всех покровителей Грузии — прекрасна. И название иконы указывает на то, что упование народа — не на земные пре-имущества. Символом этого упования является и то, что стараниями современных каллиграфов и художников написано огромное (20 кг весом) Евангелие — копия древней рукописи. Оно находится в особой витрине при входе в храм.

http://azbyka.ru/fiction/po-svyatym-mest...

Курган. Церковь Рождества Христова. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм расположен в бывшем клубе продольного водопровода. Ожидается, что в будущем он будет переименован и останется одним из приходов города Кургана. В 1994 году Богоявленская община была зарегистрирована именно с целью строительства нового храма в стиле традиционного русского зодчества. В 1997 году община взяла пустующее и запущенное здание клуба в аренду. После его обустройства в 2000-м его освятили архиерейским чином как Богоявленский храм. Первое богослужение в помещении клуба Продольного водопровода отделения Южно-Уральской железной дороги состоялось на Вселенскую Троицкую родительскую субботу 14 июня 1997 года по благословению Преосвященнейшего Михаила, епископа Курганского и Шадринского. Указом Владыки протоиерей Николай Чирков был назначен настоятелем Богоявленской общины, которая по ходатайству мэра г.Кургана Ельчанинова А.Ф. перед начальником отделения дороги Павлюченковым Н.Д. получила бесхозное помещение бывшего клуба на правах аренды для временного обустройства в нем прихода и с целью строительства нового храма в находящемся поблизости парке Победы. а это время клуб был перестроен под церковь окончательно и 18 января 2000 года – состоялось освящение нового храма в г.Кургане архиерейским чином. В Богоявленском храме имеется чтимая икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», перед которой по пятницам за вечерним богослужением совершается акафист. Также почитаются мощи святых, находящиеся в мощевиках в иконах: Святителя Николая, архиепископа Мирликийского Чудотворца, Святителя Петра, митрополита Московского, Свв. Великомучеников Георгия Победоносца и Целителя Пантелеимона, Св. Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца, Свв. Мучеников младенцев Вифлеемских, а также частица от Честных Древ Честного и Животворящего Креста. Со дня основания храма работает церковная библиотека, насчитывающая свыше 6.000 экземпляров книг. Фонд бережно хранится и регулярно пополняется новыми изданиями. В библиотеке заведены летописные альбомы, где собираются фотоматериалы и выдержки из газет о жизни Курганской епархии и нашего прихода. Основными событиями в жизни прихода являются: Престольный храмовый праздник 19 января – Крещение, в который совершается крестный ход на реку Тобол и купание в купели, а также активное участие в 30-ти километровом традиционном Крестном ходе из г.Кургана в с.Утятское с чудотворным образом Святителя Николая в день Всех Святых в земле Российской просиявших. Радостным и запоминающимся событием является выезд за город в лес или к озеру с детьми церковной воскресной школы, а также зимние церковные детские праздники. Сайт Епархии Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09955

" Праздник Рождества Христова - всегда радостный. Христос пришел спасти нас. Это великая радость - Бог явился, чтобы позвать нас на небо. Поэтому всегда в эти дни мы приходим в храмы и поклоняемся Богомладенцу. Каждый из нас с молитвой должен поблагодарить Господа за прожитый год, испросить благословения на предстоящий год, помощи Божией в трудах и заботах о вечном спасении, помолиться о родных и близких, о нашей стране. Нам есть что сказать Младенцу Христу, чтобы Господь нас укрепил, вразумил от всякого греха, чтобы у нас в сердце были мир, радость и любовь. Свет Вифлеемской звезды ярче светит для тех, кто ищет спасения, преодолевает тернии греха и прорывается к вечной жизни. Этим людям свет всегда помогает. Я думаю, мы все желаем прорваться сквозь грех к вечной божественной жизни, а для этого нужно иметь веру и любовь, озаряющие нашу жизнь. Желаю вам провести этот год в вере, смирении, кротости, терпении и любви " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий. Храму была подарена Иверская икона Божией Матери. Храм Рождества Христова был возведен в 2008 году по проекту Андрея Лебедева на месте гибели старшего оперуполномоченного угрозыска Петра Шуляева. Он погиб в сентябре 2002 года при задержании опасного преступника. Храм создан в традиции древнерусского церковного зодчества, очертаниями напоминает Софийский собор Великого Новгорода. Деревянный иконостас и киоты изготовили псковские мастера. ИА " Вода живая " , 08.01.22 Поделиться Упоминания в новостях 26 марта 2024 21 января 2024 9 января 2024 5 января 2024 10 сентября 2023 27 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024 20 апреля 2024 19 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 14 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024 20 апреля 2024 19 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Новости 24 февраля, 2010 Сериал «Школа» покажут только поздно вечером. Уже в ближайший понедельник, 1 марта, Первый канал возобновляет показ успевшего стать скандальным сериала Валерии Гай Германики «Школа». Однако теперь он будет выходить лишь один раз в день, в 23.30. 24 февраля, 2010 3 апреля в Киев прибудет Вифлеемская икона Божией Матери На имя Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира поступило официальное письмо от Блаженнейшего Патриарха Святаго Града Иерусалима и всея Палестины Феофила III, в котором в частности сообщается, что Священный Синод Иерусалимской Православной Церкви принял решение удовлетворить просьбу Предстоятеля Украинской Церкви о привезении в Киев Вифлеемской иконы Божией Матери. Икону будет сопровождать настоятель храма Колодца […] 24 февраля, 2010 Святейший Патриарх Кирилл возглавит молебен в день инаугурации Президента Украины 25 февраля 2010 в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре будет отслужен молебен, предшествующий инаугурации Президента. Молебен возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, приглашенный избранным Президентом Украины В. Ф. Януковичем. Как сообщает пресс-служба Московской Патриархии, «Святейший Патриарх Кирилл совершит богослужение совместно с Предстоятелем Украинской Православной Церкви Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром». Ожидается, что после […] 24 февраля, 2010 Бывший епископ Василий Осборн лишен сана и монашества по причине намерения вступить в брак Священный Синод Константинопольского Патриархата лишил священного сана и монашества бывшего епископа Амфипольского Василия (Осборна) по причине желания последнего вступить в брак. Об этом сообщил глава Архиепископии русских приходов в юрисдикции Константинопольского Патриархата архиепископ Команский Гавриил в письме от 20 февраля 2010 года адресованном духовенству и верующим Амфипольского благочиния этой архиепископии. 23 февраля, 2010 На Украине девять человек вернулись из раскола в Русскую Православную Церковь

http://pravmir.ru/category/news/page/573...

К. А. Тона ( Дусавицкая. 2002. С. 116). Престолы 1-го этажа были освящены: правый - в честь Казанской иконы Божией Матери 22 окт. 1852 г. еп. Пензенским Амвросием (Моревым), левый - во имя блгв. вел. кн. Александра Невского 23 нояб. 1853 г. архим. Павлом, центральный нижний - в честь Рождества Христова 26 дек. 1855 г.; 2 престола 2-го этажа: главный - во имя Св. Троицы 27 мая 1862 г. архиеп. Пензенским Варлаамом (Успенским); в честь Обновления храма Воскресения Христова 12 апр. 1862 г. кафедральным ключарем прот. Ф. М. Пантелеевским. Рождественский придел привлекал богомольцев тем, что представлял собой «точную копию» храма Рождества Христова в Вифлееме . «Престолом и вместе жертвенником служила мраморная доска, вделанная в небольшое углубление восточной стены». Под престолом находилась «полуциркульная ниша» с изображением «звезды, места рождения Христа Спасителя». Во время службы Рождественская ц. освещалась 49 лампадами, 6 из них находились «у того самого места, которое соответствует яслям Вифлеемского храма». Алтарь и престол были «совершенно открыты для предстоящих», только во время причащения священнослужителей «все восточное отделение» закрывалось «завесою» ( Быстров. 1886. 17. С. 6-7). Среди почитаемых святынь в Троицком соборе хранились Тихвинская икона Божией Матери (1751) - «точная копия известной древней иконы», образ Рождества Христова, написанный в Иерусалиме, освященный в Вифлееме и присланный Киселёвой митр. Петрским Мелетием (Хапутакисом). С вифлеемской иконы были выполнены 2 копии: одна подарена митр. С.-Петербургскому Никанору (Клементьевскому) и по его благословению передана в Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры , другая прислана еп. Пензенскому Варлааму (Успенскому) и установлена в Крестовой церкви. В ризнице П. П. м. хранились пожертвованные Киселёвой 3 серебряных позолоченных потира «с полными приборами», 2 серебряных позолоченных ковчега, осыпанные стразами и др. (Там же. 18. С. 14-16). К 1896 г. на территории мон-ря располагались 5 каменных корпусов с хозяйственными постройками, в т.

http://pravenc.ru/text/2579946.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010