Св. Вит, сын знатных родителей из города Мазары в Сицилии, в отроческих летах научен был истинной вере приставниками и воспитателями своими Модестом и Крискентией. Когда в 289 году правитель Сицилии Валериан издал повеление о публичном всеми чествовании богов языческих, то двенадцатилетний Вит обратил на себя внимание усердием к христианству и отвращением от идолов. Ни угрозы, ни бичевания не смогли заставить его воздать поклонение и принести жертвы идолам; посему и был он вместе с своими воспитателями подвергаем лютым пыткам, после коих и преставился ко Господу. Мощи его в IX веке перенесены из Рима в Прагу Чешскую по благоволению пап к новопросвещённым тамошним христианам. Преп. Дулы Страстотерпца Отечеством Дулы был Египет. Вся жизнь его протекла в одной из обителей Египетских в неповинном терпении посмеяний от братий своих. Будучи смирен, некрасив видом, разумом же велик и честен, он, уничижаемый, злословимый и оплёваемый всеми, в течение 20 лет, достиг наконец такого незлобия сердца, что уже не смущался оскорблениями, наносимыми ему от братий, а радовался и веселился духом, уничижающих его неповинными творя и молясь о них Богу, да не поставит им того в грех. Но тягчайшее искушение для преподобного Дулы было через святотатца, который похитил и скрыл церковные сосуды в тайном месте и остался никому неведом. Утром, когда по обычаю стали собираться на утреннее славословие Господу, инок, поставленный смотреть за церковью, заметив покражу, возвестил настоятелю монастыря. По окончании утрени, настоятель объявил о сём всему собору братий, к изумлению всех о неслыханной дотоле вести. Подозрение пало на Дулу, тем более, что он после пропажи не был в церкви по болезни, между тем как прежде всегда ранее всех приходил на полунощницу. Некоторые из братий посланы были привести его в собор. Посланные застали преподобного Дулу на молитве; но святое занятие святого не удержало их от насмешек над ним; они привлекли его на собор, как преступника. Приведённый на собор, преподобный должен был вытерпеть всевозможные клеветы на него. «Я видел его, тайно ядущего зелие», говорил один. – «А я видел, как он крал хлеб и давал вне монастыря», жаловался другой. – «Он винопийца», клеветал третий, «и я сам видел это». – «Он уже несколько лет возмущает наше мирное житие», заключили все вместе, «и никто кроме его не мог украсть сосудов церковных».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

иером. Иаков (Цветков) Св. мученику Виту 122 (1 июня 15-го). Кондак глас 2 й. Ты, создавый всяческая, яко Всесильный (δυνατς) и укрепивый святыхъ своихъ, какъ Благий, для победы над змием (δρακντα) – т. е. диаволом), Христе Боже, чрез них помилуй воспевающих Тя, и низложи гордыню отвергающих Тебя, единый сый Всесильный. Икосы: (μνον) Песнь достойную, Христе мой, не имею силы принести Тебе, будучи связан узами моих прегрешений: но даждь мне мудрость языка, как сущий источник мудрости и свет, да, воспев твоих подвигоносцев, спасуся. Ибо Сам Ты рек, Милосердие: Ищите с верою, и обрящете (Мф. 7:7). Почему, ищущему подаждь, как сказал Ты; ибо Ты не ложен, Человеколюбче, единый сый Всесильный. (Μνμη) Память праведных пребудет с похвалами, как поучает нас Писание ( Притч. 10:7 ): не угаснет честное воспоминайте (μνημσυνον) и сих святых, утвердившееся на веки, вечнующее и приснопребывающее. Посему, братие, не престанем воспевать святых Христовых, да, прияв, молитвами их, полезное душе и вместе телу, воскликнем: «Слава Тебе, Господи, единый сый Всесильный». (Νας φνης) Как храм божественный, как другий великии Илия, показался ты, преблаженне, от ранней юности своей живя добродетельно и благочестиво, служа Создателю паче всякаго создания (παρ κτσιν), и ненавидя покланяющихся идо лам. Почему враг, всегубитель (πνωλης), и, поистине, всезлобный, усиливается окружить тебя всевозможными лукавыми наветами (ημτων πιθειν πεφται κολακαις): но ты, как адамант, был тверд и непоколебим, вопия ко Христу: «Помози мне, едине сый Всесильный». 122 Переведено из «Anal. Sacra». Творение неизвестного песнописца; акростих: μνος (песнь). Заимствовано Питрою из Корзинского кодекса; в Афонск. Кондакарие сих кондака и икосов нет. Святой мученик Вит между множеством христианских мучеников, примечателен в особенности тем, что, быв чудесно просвещен благодатью, свыше еще в отрочестве своем явил себя небоязненым и твердым исповедником Христовым перед самим лицеем страшного гонителя христиан, императора Диоклетиана (284 –305 по Р.Христова); в сем же возрасте, быв особенно преисполнен дарами благодати Божией, он совершил множество несказанных чудес, обратил ко Христу великое множество людей от идольского служения; к сожалению, в погибельном неверии остался отец его, знаменитый и богатый Сицилийский гражданин, которого юный отрок, святой сын его, исцелил именем Христовым от слепоты глаз. Претерпев жесточайшие мучения в Риме, св. мученик Вит, с учителем своим Модесом и кормилицею своею Крискентиею, веровавшими во Христа и вместе с ним пострадавшими, чудесно ангелом Господним были перенесены на тоже место в Италии, на котором они прежде подвизались в благочестии, распространяя и утверждая веру Христову. Место сие в словянской Чите Минее называется Мариане, в Лукании близ реки Силара, где они единовременно в мире почили.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Крестил я также Стефанов дом, – говорит святой апостол Па­вел ( 1Кор. 1, 16 ). Святой Фортунат был учеником святого Павла: Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика, – говорит о них апо­стол Павел, – они восполнили для меня отсутствие ваше, ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых ( 1Кор. 16, 17–18 ). Апостол Фортунат проповедовал Евангелие и во время проповеди претерпел мученическую смерть. Память святых мучеников Вита, Модеста и Крискентии Святой Вит, сын знатных родителей из города Мазары в Сицилии, в отроческих летах научен был истинной вере приставниками и воспи­тателями своими Модестом и Крискентией. Когда в 289 году правитель Сицилии Валериан издал повеление о публичном всеми чествовании богов языческих, то двенадцатилетний Вит обратил на себя внима­ние усердием к христианству и отвращением от идолов. Ни угрозы, ни бичевания не смогли заставить его воздать поклонение и принести жертвы идолам; посему и был он вместе с своими воспитателями под­вергаем лютым пыткам, после коих и преставился ко Господу. Мощи его в IX веке перенесены из Рима в Прагу Чешскую по благоволению пап к новопросвещенным тамошним христианам. Преставление святителя Михаила, Митрополита Киевского В великой церкви Киевской лавры с 1730 года открыто почивают мощи святителя Михаила, митрополита Киевского, перенесенные сюда из Антониевой пещеры 907 . Кальнофойский в своем описании Антониевой пещеры (1638 г.) говорил: «Здесь лежит святой митрополит Михаил, тот, который был послан Цареградским патриархом с крестившимся Владимиром Святославичем для крещения Руси и крестил ее» 908 . Что говорят нам древние памятники о великом святителе Михаиле? К сожалению, преподобный Нестор в своей летописи ни слова не сказал о первом митрополите Михаиле, как не сказал он и о двух преемниках его 909 . Тем не менее, не остаемся мы без известий древних о первом митрополите Киевском. Современный святому Владимиру западный писатель говорит, что при Владимире «греческий епископ пришел в Россию и обратил к христианству самую средину страны» 910 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

21. с. Льва Катаньского: в Обих . до 1300 Льва патриарха, по минее XIV в. Льва чюдотворца великаго. По другим памятникам Лев или Леонт Катанский епископ памятуется 20 февр. 22. с. муч. Меоди еппа Патароньска: в других памятниках этого указания нет. Мар. 20 . с. муч. Фотинии: см. Еван. 1117 г.: тоже и в древ. Греч. прологе: Photinae Sarnaritanae et sociorum. Map. 28. с. м. Филиппа: Еван. 1117 г. 31. св. Стефана и Власи: Обих. до 1300. Апр. 4. с. м. Феодла: так и в Ев. до 1117; так и в древ. Греч. прологе. Ныне с. м. Феодул поминается 5-го апр. 5. с. м. в других древних памятниках этой памяти нет. 8. Сунькрита вм. Асункрита. 12. с. чюд. Дима: так и в Обих. до 1300 и в минее акад. 1398 г.: не вместо ли Вадима (архимандрита), которого память празднуется впрочем искони 9 апреля, а не 12? – Протиона: въ Обих. до 1300 г. Проклиона . 14. апла Аристарха, Пда, Трофима: по древ. Греч. прологу и по Обих. до 1300 г. не 14-го, а 15-го апр. 18. м. Икова и Аза дька: по древ. Греч, прологу не 18, а 14-го: Jacobi presbyteri et Azae diaconi, а по нынышнему календарю 10: Иакова пресвитера Азадина и Авдикиа диаконов. 19. с . м. еодора въ Пергии и с. м. Пафноти: в минее 1398 г. под 19 апр. помянут только Феодор Пергийский; ныне св. Феодор Пергийский поминается 21 апреля, а св. Пафнотий в апреле вовсе не памятуется. 21. с. о. Тимоф: в Обих. до 1300 под 22 апреля. 29. св. о. Зозимъ: в других памятниках нет. Июня 2: с. Еразма: о нем в других памятниках в апреле не упоминается. 5. с. Далматьскаго: ныне празднуется 6-го июня. 6. с. Доро Тирьскаго: так и в Еванг. до 1117 и в Обих. до 1300: ныне празднуется 5 июня. 12. с. м. Кондрата: в других памятниках нет. – унри т. е. Онри. 15. с. Вита и Модеста, Крьстниц: так и в Зограф. глагол. евангелии; по минее XIII в. с объяснением: Вита и Модеста пстна го и Крстаниц бабъ го; в Болгар. еванг. XIII –XIV века помянуты под этим числом только Вит и Модест; ныне у нас память св. Вита, Модеста и Крискентии празднуется 16 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

Святой Апостол Силуан трудился в проповедовании Слова Божия вместе с верховными Апостолами Петром и Павлом; они оба в своих писаниях упоминают о нем. Святой Петр в первом своем соборном послании пишет так: – «Сие кратко написал я вам через Силуана, верного, как думаю, вашего брата» ( 1Пет.5:12 ). Святой Апостол Павел во втором послании к Коринфянам тоже говорит: – «Сын Божий Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном» ( 2Кор.1:19 ). Отсюда ясно, что святой Силуан с каждым из верховных Апостолов трудился в проповедании учения Христова, будучи участником в их трудах и болезнях. В Солуни же он был епископом и, подъявши много скорбей ради веры, отошел здесь ко Христу, венчающему все подвиги. О святом Апостоле Крискенте вспоминает святой Апостол Павел во втором послании к Тимофею, говоря: «Крискент в Галатию» ( 2Тим.4:10 ), т.е. был послан на проповедь. В Галатии же он был епископом: затем проповедовал о Христе в Галлии и в городе Виенне поставил епископом своего ученика Захарию, возвратился снова в Галатию, и здесь мученически скончался в царствование Траяна 4928 . О святом Апостоле Епенете также вспоминает Апостол Павел в послании к Римлянам: «Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа» ( Рим.16:5 ). Епенет был епископом в Карфагене. В том же послании к Римлянам Апостол Павел вспоминает и Апостола Андроника: «Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа» ( Рим.16:7 ) 4929 . Кондак, глас 4: Лозие явистеся Христова винограда, гроздие приносяще мудрии в добродетелех, вино нам спасения источающе: еже приемлюще веселия исполняемся, празднующе всечестную вашу память, в нюже молитеся о оставлении грехов наших, Господни апостоли. 4929 Блаженный Феодорит в толковании на послания св. ап. Павла ( 2Кор.1:19 ; 2Фес. 1:1 ) полагает, что упоминаемы здесь Апостол Силуан есть одно лицо с Апостолом Силою. За это говорит и то, что Сила совсем не упоминается в посланиях, тогда как он был одним из ревностнейших сотрудников святых Апостолов, Силуан же упоминается у Апостолов в таких случаях, которые приличны Силе. Западные толковники (Визелер, Мейер и другие) и Силуана, о котором говорит Апостол Петр в первом послании ( 1Пет. 5:12 ) считают за Силу. Крискент, по 6-ой песни канона в греческой минее проповедовавший в Галлии и бывший архипастырем Кархидона, по заметке в греческих минеях, был епископом Нового Кархидона в Испании, соседней с Галлиею. В славянской минее вместо Кархидона стоит Халкидон, а слова «в Галлии тя» заменены: «помазанием радования».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

2Тим.4:6 .  Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. До сих пор Тимофей имел свою опору в Павле. Но теперь великий апостол языков уходит из этой жизни. Он проливается как вино, приносимое в жертву Богу (намек на предстоящую апостолу мученическую кончину). 2Тим.4:7 .  Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; «Веру сохранил». – Апостол говорит здесь об общей христианской вере. 2Тим.4:8 .  а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его. «Готовится» – точнее: лежит уже в готовом виде ( πκειται). «Правды» – т. е. праведности: апостол мыслит о венце, как о награде за его праведную жизнь. Но в чем состоит этот венец – не сказано. Несомненно только, что это есть символ небесной славы ( 1Пет. 5:4 ), вечной жизни ( Иак 1:12 ). «Господь» – т. е. Иисус Христос (ср. Ин.5:22 ). «Явление Его» – конечно, второе (ср. 2Тим.4:1 ). 2Тим.4:9 .  Постарайся придти ко мне скоро. «Скоро». В 2Тим.4:21 прибавлено – до зимы. Может быть, Тимофей дал уже знать апостолу, что собирается в Рим. 2Тим.4:10 .  Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною. Апостол чувствует себя в Риме одиноким. «Димас» – был ранее сотрудником апостола Павла. ( Флм.1:24 ), а теперь ушел в Фессалоники по своим личным, может быть, торговым делам. «Крискент в Галатию» – т. е. в Галлию, которая у древних греков и в начале христианского периода известна была под именем Галатии, тогда как восточная Галатия называлась Галатией Асийской или Галлогрецией. «Тит в Далмацию», т. е. в южную Иллирию. «Один Лука со мною». Может быть, Лука особенно нужен апостолу Павлу, нередко болевшему, как врач (Ср. Кол.4:14 ). 2Тим.4:11 .  Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения. «Марка» – о Марке см. введение в Евангелие от Марка. «Для служения» – т. е. для исполнения различных поручений апостола Павла. 2Тим.4:12 .  Тихика я послал в Ефес.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2Тим.4:7.   Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил. «Подвигом добрым подвизахся» . Ополчившись против всего диавольского полчища, воздвиг я победный памятник. «Течение скончах» . Ибо, пройдя большую часть суши и моря, просветил объятых тьмою неведения. «Веру соблюдох» . Никто не похитил ее у меня, ни народ, ни народоправитель, ни царь, ни мучитель, ни сам диавол. Но Апостол показывает и награды за подвиги. 2Тим.4:8.   А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его. «Прочее соблюдается мне венец правды» . А венцом правды называет венец, уготованный праведным и даруемый по правдивому приговору. «Егоже воздаст ми Господь» . Когда? «В день он» . Из чего это видно? Из того, что Он праведный Судия. Знаю, говорит Апостол, что Он праведен, но знаю, что Он и Судия; и полагаюсь на суд, и ожидаю приговора. Потом и всем питомцам благочестия подает утешение. «Не токмо же мне, но и всем возлюбльшым явление Его» . Любви всегда время. Явление же Владыки любит тот, кто последует законам Его и живет по оным. Ибо с доброю надеждою ожидает он Божия суда. Сказал же сие Апостол, не величаясь, но побуждая ученика держаться подвигов, потому что за них предлежат нестареющиеся венцы. Потом зовет его к себе; 2Тим.4:9.   Постарайся прийти ко мне скоро. «Потщися скоро приити ко мне» . Словом «скоро» намекает на отшествие. Объясняет же и причину призвания. 2Тим.4:10.   Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною. «Димас бо мене остави, возлюбив нынешний век, и иде в Солунь» . И Димас был один из споспешников Павловых и крайне восхваляемый; ибо говорит: целуют тя «димас, лука, споспешницы мои» (Флм. 1.24). Но в опасностях Димас, оставив Апостола, ушел из Рима, почитая разлуку для себя безопасностию. «Крискент в Галатию» . Так Апостол назвал Галлии, так назывались они в древности; так и ныне именуют их знакомые с внешнею ученостию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2910...

15:11), признавая, что одна и та же проповедь всех тех, которые видели Бога по воскресении из мертвых.    1. А что Лука был неразлучным (спутником) Павла и сотрудником его в благовествовании, он сам это объявляет не хвалясь, но будучи побуждаем самою истиною. Ибо, он говорить, когда Варнава и Иоанн, называемый Марк, отделились от Павла и отплыли в Кипр, то «мы пришли в Троаду» (Деян. 16:8 и дал.); и когда Павел увидел во сне человека из Македонии, который говорил: «приди в Македонию и помоги нам», — тотчас — говорит — «решились мы отправиться в Македонию, разумея, что призывал нас Господь благовествовать им. Итак отплывши из Троады, мы направили плавание в Самофракию». И потом он тщательно показывает все остальное путешествие свое до Филипп, и как они говорили первую речь: «севши — говорит — мы разговаривали с собравшимися женщинами» (Деян. 16:13), и кто уверовали и сколь многие. И опять говорит: «а мы после дней опресночных отплыли из Филипп и прибыли в Троаду, где и пробыли семь дней» (Деян. 20:5, 6). И все остальные подробности (своего путешествия) с Павлом он рассказывает по порядку, со всею тщательностью указывая места, города и число дней, пока не пришли они в Иерусалим, и что там случилось с Павлом, как связанный он был отправлен в Рим, имя сотника, его принявшего, и названия кораблей, и как потерпели кораблекрушение и на каком острове спаслись, как они были приняты человеколюбиво, а Павел помог начальнику этого острова, как отсюда они отплыли в Путеолы и потом прибыли в Рим и сколько времени пробыли в Риме (Деян. 21; 27; 28). Присутствуя при всем этом, Лука тщательно описал это так, что не может быть обличен во лжи или превозношении, потому что все эти (подробности) доказывают, что он и старше всех, ныне учащих иначе, и знал истину. Что он был не только спутник, но и сотрудник Апостолов, особенно же Павла, это и сам Павел объявил в посланиях говоря: «Димас оставил меня и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию, один Лука со мною» (2 Тим. 4:10, 11), и тем показывает, что он всегда был вместе с ним и не разлучался. И еще в послании к колоссянам он говорит: «приветствует вас Лука, врач возлюбленный» (Кол. 4:14). Если же Лука, который всегда проповедовал вместе с Павлом, от него был назван «возлюбленным», с ним благовествовал и им уполномочен передать нам Евангелие, — не научен от него ничему другому, как явствует из его слов, то как эти люди, которые никогда не были вместе с Павлом, хвалятся, будто они научены сокровенным и неизреченным таинствам?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

30-е Свв. Апп. от 70: Силы (Силоса), Силуана, Крискента, Епфнета и Андроника Сила вместе с Ап. Павлом проповедовал слово Божие; посланный Апостолами из Иерусалима в Антиохию для прекращения спора, возникшего между верующими относительно обрядового Моисеева закона, он с того времени не отлучался от Ап. Павла до прибытия в Коринф; вместе с ним претерпел многие страдания и заключение в темницу. В Деяниях Апостольских так упоминается о нём: «а Павел, избрав себе Силу, отправился, быв поручен братиями благодати Божией. И проходил Сирию и Киликию, утверждая Церкви» ( Деян.15:40–41 ). – По прибытии же в Коринф, был поставлен епископом и много потрудился для насаждения веры, подкрепляя проповедь свою знамениями и чудесами. Силуан был сотрудником в благовествовании свв. Апп. Петра и Павла: «Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мной, и Силуаном, и Тимофеем», – воспоминает о нём св. Ап. Павел во втором своём послании к Коринфянам ( 2Кор.1:19 ). – «Сие кратко написал я вам через Силуана, верного, как думаю, вашего брата», – пишет о нём Ап. Пётр в своём первом соборном послании ( 1Пет.5:12 ). Впоследствии Силуан был епископом в Македонском городе Солуне, где много пострадал за веру Христову и мученически скончался. О Крискенте говорит Ап. Павел во втором послании к Тимофею ( 2Тим.4:10 ), что «он пошёл в Галатию», где по поручению Апостола Павла и наслаждал Церковь Божию, быв поставлен епископом; также проповедовал в Галлии, нынешней Франции, основал там Церковь Виенскую и другие и, поставив епископом в городе Виенне ученика своего Захария, возвратился в Галатию, где мученически скончался в царствование императора Траяна. О св. Епенете, бывшем родом из Ахаии и обращённом к вере Христовой св. Ап. Павлом, Ап. Павел воспоминает в своём послании к Римлянам: «приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа» ( Рим.16:6 ). Он епископствовал в Карфагене. О св. Андронике, бывшем епископом в Паннонии, св. Апостол воспоминает также в своём послании к Римлянам: «приветствуйте Андроника и Юнию – сродников моих и узников со мной, прославившихся между Апостолами и прежде меня ещё уверовавших во Христа» ( Рим.16:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   Парижские богословы, которые когда-то держали митрополита Евлогия в своих руках и устроили раскол, говорят даже о «новой Пятидесятнице», что снова будет Пятидесятница, что в церковной истории будет новый поворотный момент! — Это басни. Никакой второй Пятидесятницы не будет никогда! «От истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое» (2Тим. 4:4, 5). То, что здесь апостол говорит апостолу Тимофею, относится к каждому пастырю — служителю Церкви: будь бдителен, переноси скорби, ибо многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Небесное. Совершай дело благовестника, исполняй служение твое.    Почему апостол сейчас об этом так настойчиво говорит? Потому что это послание есть его предсмертное послание, последнее, и дальше мы с вами это увидим. «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало» (2Тим. 4:6). Это подобно тому, как другой великий первоверховный апостол Петр, в своем 2-ом, тоже предсмертном послании писал: «Я знаю, что мне скоро уже надлежит оставить мое тело, как и Господь наш Иисус Христос сказал мне» (2Пет. 1:14). Апостол Павел пишет: «я становлюсь уже жертвою, и время моего отшествия настало» . А дальше, смотрите — блажен тот человек, который мог о себе сказать то, что сказал апостол Павел. Апостол Павел был смиреннейший и скромнейший из людей и, однако, смотрите, какие слова он о себе говорит: «Подвигом благим я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, а всем, возлюбившим явление Его» (2Тим. 4:7, 8). Эти последние слова ободрения апостолу Тимофею: помни, что и тебя ждет этот светлый, прекрасный жребий — получить венец правды, потому что и апостол Тимофей, так же как и апостол Павел, возлюбил явление Его, т.е. жил ради того, чтобы в свое время встретить Грядущего со славою судить живых и мертвых. «Постарайся прийти ко мне скоро. Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век» (2Тим. 4:9, 10). Очевидно, он был спутником апостола Павла, потом затруднился сотрудничать ему из-за скорбей и трудностей бедствия. Он ушел, оставивши дело благовестия, и погрузился в обыкновенную суету. Апостол говорит: «возлюбил нынешний век и пошел в Фессалоники, Крискент в Галатию, Тит в Далматию» . С Титом мы еще будем иметь скоро дело, к нему тоже есть другое послание — это уже один из любимых учеников апостола Павла. «Один Лука со мною» .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010