Научная биография Александра Александровича сложилась блестяще, однако, работая до последних дней, проводя жизнь в многочисленных путешествиях, в личном плане он оставался одиноким, и умер в доме престарелых. В Америке большая часть его жизни была связана с Мадисоном и Висконсинским университетом. Последние десять лет А. А. Васильев провел в Вашингтоне, в известном византинистическом центре Dumbarton Oaks, где в 1944–1948 гг. он был Senior Scholar, а в 1949–1953 гг. – Scholar Emeritus. В научном наследии А. А. Васильева особое место занимают два сюжета, ставшие наиболее важными во всей его долгой научной жизни. Это – византийско-арабские отношения 20 и переиздаваемый сейчас цикл общих работ по истории Византии, охватывающий весь период существования империи. В отличие от старшего своего современника, Ю. А. Кулаковского , для которого сочинение общего плана по истории Византии 21 стало основным научным трудом, роль «Истории Византийской империи» в научном наследии Александра Александровича иная. Исходный русский текст работы был опубликован в четырех томах между 1917 и 1925 гг. Наиболее обработан первый том исходной русской версии издания – «Лекции по истории Византии. Том 1. Время до Крестовых походов (до 1081 года)» (Пг., 1917). Книга представляет собой краткое изложение событий рассматриваемого периода, без примечаний, с минимальной литературой вопроса в конце глав, с хронологической и генеалогическими таблицами. Выводы в книге почти отсутствуют, также как и многие разделы, дописывавшиеся А. А. Васильевым позднее. В чисто техническом (типографском) отношении книга издана неважно. Обращает на себя внимание весьма низкосортная бумага и местами нечеткая печать. 22 Принципиально иначе во всех отношениях выглядят три небольших тома, являющиеся продолжением издания 1917 года, 23 выпущенные в 1923–1925 гг. издательством «Academia»:  А. А. Васильев. История Византии. Византия и Крестоносцы. Эпоха Комнинов (1081–1185) и Ангелов (1185–1204). Пб., 1923; А. А. Васильев. История Византии. Латинское владычество на Востоке. Пг., 1923; А. А. Васильев. История Византии. Падение Византии. Эпоха Палеологов (1261–1453). Л., 1925.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Был вечер, когда мы из Торонто, через небольшой Париж подъехали к Лондону, который, закутавшись в туман, напоминал собой старый Лондон. Канадский Лондон – благоустроенный город с широкими улицами, прекрасными зданиями, безчисленными автомобилями и с нашими Ди Пи. Некоторые из них освободились, когда их везли «на Родину» после окончания войны. Они в товарных вагонах перочинным ножиком прорезали доски и оттуда выпали на полотно железной дороги, между рельсами, а когда поезд благополучно над ними промчался, бежали в лес, теперь строят свою новую жизнь в Лондоне. Все это молодежь. На глазах их блестели слезы, когда мы служили молебен. С нами не было икон и когда мы спросили нет ли у кого-либо иконки, мгновенно раскрылись сумки и оттуда были вынуты прекрасныя миниатюры – складни копии чудотворной иконы Курской Божией Матери Знамения, под покровом которой протекала жизнь Ди Пи в Германии и Австрии, Свят. Николая и других угодников Божиих. Так исполняются слова Христовы: «Созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют Ей» ( Мф. 16, 18 ). Уходят одни поколения и на их место приходят другия и нам, чья уже жизнь пошла к закату, как радостно видеть эти молодые побеги, которые тянутся к Христову свету и согреваются «верой, действующей любовью», которая возродит великую и многострадальную Россию. 1950 г. 12. Зимой в Канаде Быстрый поезд новейшей американской конструкции «Хайявата», пробегающий около 100 миль в час, пересекает поля Иллинойского и Висконсинского штатов и уносит нас на север в Канаду. Широко разстилается снежная равнина, среди которой, как оазисы, разбросаны многочисленныя богатыя фермы с высокими башнями. Быстро наступает зимний вечер и поезд неустанно мчится всю ночь. Но вот загорается на востоке багровое зарево и косые робкие лучи, предвестники солнца, освещают снежное море с застывшими на нем пенящимися волнами, оно лежит несколько выше уровня полотна железной дороги и догадываешься, что это уже покрытые толстой снежной пеленой просторы Канады, превосходящей по своим размерам Соединенные Штаты.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

28 мая/10 июня 1901 г. Понедельник Тихон целиком посвятил инспектированию Михаило-Архангельской часовни сел. Вэнс-Крик 366 , построенной в 1900 году. «На ближайшей станции к часовне Clear Lake Владыку встретила депутация из 4-х человек прихожан. Остальной путь до часовни, несколько миль, Преосвященный совершил в четырехместной карете и на своих собственных ногах в тех местах, где фермерские дороги были непроездны. В часовне дети и прихожане встретили дорогого Гостя с цветами в руках. Собралось народа до 60 человек. Были тут и иноверцы. Отслужив молебен в только что отстроенной часовне во имя св. Архистратига Михаила и преподав Архипастырское благословение, Преосвященный и здесь испытывал детей в знании молитв и раздавал образки. По окончании молебна Владыка принял приглашение одного прихожанина Аенчишина, проследовал в его дом, где за обедом имел разговор с прихожанами об их приходских нуждах. При висконсинской часовне еще нет псаломщика, как в North Prairie. Когда же приезжал сюда по временам из Миннеаполиса священник для совершения треб, то, кажется, в качестве исправляющего должность псаломщика помогал ему один фермер Симко. Пользуясь приездом Владыки, висконсинские прихожане обратились к нему с слезными просьбами о присылке им псаломщика-учителя, который бы по воскресным и праздничным дням совершал в часовне службу по мирскому чину и учил их детей. Бедные еще пока во всех отношениях висконсинцы фермеры, как истинные представители славянства, богаты детьми. На каких-нибудь 10–12 семей они насчитывают у себя до 40 детей школьного возраста. Ввиду того, что пока у них нет ни школы, ни квартиры для псаломщика-учителя, Преосвященный отклонил их просьбу, пообещав только посылать им священника раз шесть в год на свой счет, но с тем, чтобы ту сумму, которой будут стоить эти проезды священника, они, собравши между собой, употребили на украшение и приведение в порядок своей часовни. Прихожане много благодарили за это. Около пяти часов вечера Владыка двинулся в обратный путь. Путешествие не обошлось без приключений. Несмотря на все предосторожности, из фермерских дебрей нельзя было выбраться, не поломав кареты, и Владыке порядочно пришлось потоптать висконсинской травы, прежде чем он добрался до станции» 367 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В США впервые прошел студенческий «атеистический парад» 12.03.2013 Группа студентов- атеистов Висконсинского университета города Мэдисон (штат Висконсин, США ) провела первый в своем роде " парад гордости атеистов " (Atheist Pride Parade), сообщает The Christian Post. Парад, проходивший в субботу, 9 марта, собрал десятки атеистов, гуманистов, и агностиков из названного учебного заведения. После окончания шествия у здания Капитолия штата Висконсин, Дэн Баркер, соучредитель организации «Фонд свободы от религии» (Freedom From Religion Foundation), зачитал перед собравшимися атеистами свой доклад. Организаторы «атеистический парада» полны надежд на то, что состоявшееся мероприятие будет вдохновлять и другие коллегиальные и местные атеистические группы на проведение подобных парадов в своих общинах. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 12.03.2013 17:04:39

http://drevo-info.ru/news/14839.html

   001    002    003   004