– У нее должно быть много поклонников, доктор Босворт. Она красивая и обаятельная женщина. – Правда? – Снова понизив голос, он двинул своего белого ферзя через всю доску: – И разумеется, очень хорошо обеспечена. – Неужели? – спросил я с удивлением. – Отец оставил ей большое состояние, муж – тоже. Я вздохнул: – Но если дама никак не поощряет… что может сделать джентльмен? У меня такое впечатление, что барон Штамс питает искреннюю и глубокую симпатию к миссис Теннисон. – О, я думал об этом. В особенности после того, как вы открыли мне глаза на его превосходные качества. Вчера он приходил к нам прощаться. Никогда в жизни я так не ошибался в человеке… и такие интересные связи! Вы знаете, что сестра его матери – английская маркиза? – Я этого не знал и покачал головой. – Это она, как говорится, «устроила» его в Итон. И подумать только – какие познания в философии и о философах. Будь он немного постарше, я бы, пожалуй, назначил его директором нашей академии. Но должен вам сказать, вчера вечером Персис даже рассердилась на меня – и была очень резка, – когда я стал отзываться о нем с большой похвалой. Я сначала не понял. Потом вспомнил, что некоторым нашим друзьям браки с иностранцами – особенно с европейскими аристократами – принесли разочарование. Очень не посчастливилось моей дочери Саре – он был милейший человек, но спал на ходу. Не думаю, что иностранец такая уж желанная партия, мистер Норт. Сколько можно еще валять дурака! Я начал атаку ладьями и слонами и легкомысленно заметил: – Мне бы и в голову не пришли такие препятствия, доктор Босворт. Я всего лишь висконсинский крестьянин. – Настал мой черед понизить голос: – Я уже довольно давно помолвлен, но по секрету вам скажу, что постепенно и мучительно расстраиваю помолвку! Молодому человеку надо быть предельно осмотрительным. Даже в моем кругу мужчине трудно решиться на брак с женщиной, чей муж покончил с собой в ее присутствии. Доктор Босворт разинул рот, как загарпуненный кит: – Персис при этом не было! Это произошло на пароходе. Он выстрелил себе в голову на верхней палубе. Я же говорил: он был с причудами. Он был чудак. Любил играть огнестрельным оружием. Нашу милую Персис никто ни в чем не укорял. – По щекам его текли слезы. – Спросите кого угодно, мистер Норт. Спросите миссис Венебл – кого угодно… какие-то сумасшедшие рассылали эти анонимные письма – гнусные письма. Они совсем убили бедную девочку.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

«Экзамен и тест есть формы насилия, формы принуждения. Гимнастический снаряд есть форма принуждения для ребенка, стесняющегося своего тела. Требовать от ученика, чтобы он ходил в школу с пропуском,- форма насилия. Обязательное присутствие на уроках, обязательные дополнительные занятия – все это формы насилия» . «Бегство от свободы» Эриха Фромма и «Психология масс и фашизм» и «Сексуальная революция» Вильгельма Райха также суть порождения критической теории. Однако самой влиятельной из всех книг Франкфуртской школы оказалась «Авторитарная личность» Адор-но. Это своего рода священный текст франкфуртцев, в котором экономический детерминизм Карла Маркса уступает место детерминизму культурному. Если в семье христианской и сугубо капиталистической главенствует авторитарный отец, с большой долей вероятности можно предположить, что дети вырастут расистами и фашистами. Чарльз Сайке, старший научный сотрудник Висконсинского центра политических исследований, описывает эту книгу как «бескомпромиссный приговор буржуазной цивилизации, при том что воззрения, ранее считавшиеся не более чем старомодными, ныне, по этой книге, признаются фашистскими и недостойными психически здорового человека» . Если Маркс криминализировал капиталистов, то Франкфуртская школа криминализировала средний класс. При этом как-то забылось, что именно средний класс создал демократическое общество, что Британия, страна среднего класса, сражалась с Гитлером, когда приятели франкфуртцев в Москве заигрывали с ним, что Америка, еще одна страна среднего класса, приютила Адорно и других бежавших от нацистов. Правда не имела значения, поскольку не соответствовала новой марксистской идеологии. Обнаружив зародыш фашизма в патриархальной семье, Адорно затем отыскал и место обитания этого зародыша – традиционную культуру: «Хорошо известно, что подверженность фашистским идеям наиболее характерна для представителей среднего класса, что она коренится в культуре, следовательно, те, кто наиболее привержен этой культуре, оказываются наиболее уязвимыми…» .

http://azbyka.ru/fiction/smert-zapada/5

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛЬЕВ Александр Александрович (22.09.1867, С.-Петербург - 30.05.1953, Вашингтон), византинист, арабист, исследователь истории Причерноморья, один из родоначальников научного византиноведения в США. Окончил историко-филологический фак-т С.-Петербургского ун-та. Начав образование как арабист и тюрколог, по совету своего учителя востоковеда В. Р. Розена стал специализироваться по истории Византии под рук. В. Г. Васильевского . В 1897-1900 гг. был командирован в Париж в качестве стипендиата С.-Петербургского ун-та, был стажером Русского археологического института в К-поле (1899). В 1902 г. вместе с Н. Я. Марром посетил мон-рь вмц. Екатерины на Синае, изучая араб. и греч. рукописи. Защитив в 1902 г. докт. диссертацию, в 1903 г. работал в Италии. Проф. Юрьевского (Тартуского) ун-та (1904-1912), приват-доцент (1912-1917) и экстраординарный проф. (1917-1925) Петроградского ун-та, проф. и декан славяно-исторического фак-та 1-го Петроградского гос. педагогического ин-та, председатель РАИМК (1920-1925), чл.-кор. РАН (с 1919). Однако все возраставшая изолированность византиноведения в Сов. России от мировой науки, серьезные препятствия в проведении исследований, большие материальные трудности заставили В., оказавшегося в 1925 г. в командировке в Германии и Франции, переехать в США (1925-1928) и остаться за границей. Этому способствовали и идейные убеждения ученого, далекого от марксизма и не принявшего чуждый для него политический режим, а также его личные качества: любовь к путешествиям и перемене мест. Работая в Европе и Америке, В. стремился продолжать общение с коллегами в России, вел переписку и делал все возможное, чтобы не порывать связей с АН и ун-том, хотя с кон. 20-х гг. это стало практически невозможно для человека, причисленного к эмигрантам. В нач. 1926 г. по рекомендации друга В. акад. М. И. Ростовцева он стал проф. Висконсинского ун-та в Мадисоне (США), где проработал до 1938 г., сначала временно, затем в штате. Оставив ун-т по возрасту и уйдя на пенсию, В. успешно продолжал свои исследования и в 1944 г. был приглашен в центр византиноведения при Гарвардском ун-те Дамбартон-Окс в Вашингтоне в качестве старшего исследователя; с 1949 г. имел звание почетного исследователя.

http://pravenc.ru/text/149811.html

Что делать? 5. Использовать старые губки для мытья посуды, не менять их Губки помогают нам наводить чистоту. Но мы часто забываем, что и они нуждаются в чистке. Домашние губочки могут оказаться рассадником инфекционных болезней. На них отличная среда для роста бактерий — тепло, влажно, присутствуют органические отходы.  Что делать? 6. Пользоваться сушилкой для рук в общественных местах Сушилками для рук в современном мире оснащены общественные туалеты деловых и торговых центров, кинотеатров, поездов и самолетов. И ничего плохого на первый взгляд в них нет – они существенно снизили отходы бумаги, которые горами накапливались и утилизировались, сэкономив только в Америке более 5 миллиардов бумажных полотенец ежегодно. Первоначально их оснащали кнопкой включения, что само собой уже делало процедуру негигиеничной. В настоящее время существуют современные сушилки с автоматическим включением и выключением. Однако, влага и тепло-это две составляющие, которые являются прекрасным катализатором для роста микробов, а их в общественных местах и так с лихвой. Нижний ободок сушки часто контактируют с мокрыми руками, благодаря чему бактерии накапливаются в сушилке. Кроме того, мало кто знает, но в общественных местах сушилки практически не очищают даже от механической грязи, а от бактерий и подавно. Что делать? Пользоваться одной разделочной доской для разных видов продуктов В разделочных досках постепенно со временем начинают образовываться микротрещины, щетинки, в которых размножаются бактерий. Ученые Висконсинского университета в Мадисоне выяснили, что на пластиковых досках бактерии живут намного дольше, чем на досках из натуральной древесины. Считается, что продезинфицировать доски довольно сложно даже в посудомоечной машине. Поэтому, используя одну и ту же доску для сырого мяса и для хлеба, который не будет подвергаться тепловой обработке, вы очень сильно рискуете своим здоровьем. Что делать? СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

http://azbyka.ru/zdorovie/10-privychek-u...

В 1934 г. он был избран членом Югославской Академии наук. В последующие годы А. А. Васильев был также президентом института им. Н. П. Кондакова в Праге, членом американской Академии Средневековья и – в последние годы жизни – председателем Международной Ассоциации византинистов. Переломным в жизни А. А. Васильева стал 1925 г., когда он поехал в официальную зарубежную командировку, не имея специальной мысли эмигрировать из России. Однако несколько встреч в Париже с М. И. Ростовцевым, известным русским антиковедом, уехавшим из России вполне сознательно, решили судьбу А. А. Васильева . М. И. Ростовцев еще в 1924 г. предложил А. А. Васильеву содействие в получении места в Висконсинском университете (Мадисон) в связи с тем, что сам М. И. Ростовцев переезжал из Мадисона в Нью Хейвен. 12 А. А. Васильев согласился и, выехав летом 1925 г. в Берлин и Париж, во Франции сел на пароход до Нью Йорка, имея официальное приглашение на год от Висконсинского университета. Осенью того же 1925 г. он уже имел работу в Америке. Сохранившиеся в Архиве С. А. Жебелева и других ученых письма А. А. Васильева показывают в то же время, что сам А. А. Васильев регулярно продолжал обращаться с просьбами через С. А. Жебелева о предании своему статусу официального характера – он просил об официальном продлении своей командировки. Просьбы его удовлетворялись Наркомпросом и подтверждались Академией наук. Однако в конце концов 1 июля 1928 г. было признано предельным сроком продления его командировки. А. А. Васильев не вернулся ни к этому сроку, ни когда-либо позже. Письмо С. А. Жебелеву, в котором он объяснял причины этого, выглядит очень дипломатично, мягко, но, скорее всего, не раскрывающим основного 13 , ибо слова А. А. Васильева о заключенных контрактах, наладившейся работе, об отсутствии заработка в Ленинграде имеют, бесспорно, отношение к сложившейся ситуации, 14 но кое-что оставляют и в тени. Ввиду того, что архив А. А. Васильева находится в США, здесь мы невольно вступаем в область предположений. Однако для характеристики его как человека крайне важно, по меньшей мере, попытаться ответить, почему А. А. Васильев принял приглашение М. И. Ростовцева о работе в Мадисоне и почему он в конце концов остался в США. Возможностей судить об этом немного и все же несколько тонких, ехидно-иронических замечаний в тексте его «Истории Византийской империи» (например, о славянофильстве в СССР после второй мировой войны) позволяют утверждать, что вся идейная и политическая обстановка в СССР была А. А. Васильеву глубоко чужда. Легкость, с которой А. А. Васильев решился на переезд в Америку, во многом объясняется также и тем, что его не удерживали семейные узы. Судя по имеющимся документам, у него были брат и сестра, однако всю жизнь он оставался холостым. 15

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

В октябре 2010 года журнал Euromoney назвал главу минфина России А. Кудрина лучшим министром финансов года. Награду Кудрину на сессии МВФ и Всемирного банка в Вашингтоне вручил издатель журнала Падраик Фэллон. В ноябре 2016 года глава МВФ Кристин Лагард заявила, что руководитель ЦБ РФ Э. Набиулина «проделала фантастическую работу». За заботу о России и российском народе такой оценки от представителей мировой закулисы не дождёшься. Эта похвальба говорит о многом и напоминает «признание лучшим немцем» меченого Горбачёва. Да и Греф не отстаёт. Как сообщают СМИ, 70% свободных акций Сбербанка, представленных на бирже, принадлежат акционерам США и Великобритании. Последние получают по ним огромные дивиденды. За минувший 2023 год дивиденды акционеров составят 50% от прибыли . В опубликованном отчёте Сбербанка показан пятикратный рост чистой прибыли за 2023 год до рекордного уровня в 1,5 трлн. руб. Возникают вопросы… Не направят ли эти средства американцы и британцы на помощь украинскому режиму? Сбербанк не желает их оправить на поддержку СВО? Но вернёмся к докладу миссии МВФ. В нём можно прочитать о трогательной заботе по повышению доходов населения, прочих факторах, «укрепляющих» стабильность в стране, один из которых – «повышение пенсионного возраста». Но эти благостные посылы, полагаю, лишь прикрытие реальной разрушающей политики для страны под 17/197. Просчитали и начало пенсионной реформы – после президентских выборов 2018 года. Но нам в ту выборную компанию обещали улучшение жизни. А получилось… Стоит присмотреться, кто возглавлял представительство МВФ в Москве в последние годы. В 2017-2018 годах это был Габриэль Ди Белла. Уроженец Аргентины, в 2003 году окончил Висконсинский университет в Мэдисоне, США. Ранее возглавлял представительство МВФ в Никарагуа и Гаити. Потом оказался в стране 17/197 с «формирующейся рыночной экономикой». Ещё в начале 2017 года он говорил о необходимости повышения в России пенсионного возраста и налога на добавленную стоимость. И как мы знаем, все предложения (читай – указания) этого субъекта правительством РФ исполнены.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/23/ro...

Из ученых, писавших рецензии на эту книгу в русских или западноевропейских периодических изданиях, я особенно благодарен двум моим уважаемым коллегам – В. В. Бартольду 42 , члену Академии наук СССР 43 , и Луи Брейе, профессору университета в Клермон-Ферране во Франции, 44 – которые увидят, просмотрев английское издание, сколь полезным был их комментарий, которому я тщательно следовал. Госпожа С. М. Рагозина, которая перевела мою книгу, сделала это с удивительной сознательностью, за которую я ей глубоко признателен. Профессору X. Б. Латропу (Н. В. Lathrop) из Висконсинского университета за его участие в этом деле я обязан больше, чем могу сказать. С неутомимой любезностью он просматривал и корректировал рукопись, делая ценные замечания, которые были с пользой вставлены. Такая помощь, которую я видел от профессора Латропа, не может быть забыта и я прошу его принять мою самую искреннюю благодарность. Висконсинский университет не только оплатил стоимость перевода, но даже публикует этот том как один из выпусков университетских исследований. 45 В качестве скромного знака моей признательности я хочу воспользоваться случаем и посвятить этот том Висконсинскому университету, который – за короткое время моего пребывания в Мадисоне – я научился любить и уважать. Мадисон, Висконсин 15 мая 1927 г. Предисловие Шарля Диля к французскому изданию A. A. Vasiliev. Histoire de l " Empire Byzaitin. Traduit du russe par P. Brodin et A. Bourguina. Preface de М. Ch. Diehl de Ílnstitut. Tome 1 (324–1081). Paris, 1932. (перевод научного редактора) История Византийской империи была за последние 30–40 лет почти полностью обновлена. Были открыты важные документы, относящиеся ко многим периодам ее истории. Значительные исследования рассмотрели различные периоды с необходимой научной обстоятельностью. Нам, однако, не хватало общей истории Византийской империи, которая использовала бы эти исследования и с учетом новейших результатов изложила бы полным образом судьбы и эволюцию монархии василевсов. Работы общего плана, предпринятые в России Ю. А. Кулаковским и Ф. И. Успенским, остались незавершенными. Первая останавливается на 717 годе, вторая – в том виде, в каком она опубликована сейчас, – на конце IX века. Ценные работы Бьюри относились только к сравнительно коротким периодам византийской истории. Общие обзоры, которые составили Гельцер, Йорга, Норман Бейнз и к которым – думаю, меня извинят – я добавлю свой собственный, были только лишь популярными работами, не бесполезными, наверное, но, бесспорно, достаточно общего характера.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Теория когнитивного диссонанса вовсе не так сложна, как может показаться из ее названия. В 1950 г. Фестингер так определил ее основной принцип: если вы измените поведение человека, его чувства и мысли также изменятся, причем таким образом, чтобы минимизировать возникающий диссонанс» 85 . Что имел в виду Фестингер под термином «диссонанс»? Он имел в виду конфликт, который возникает, когда мысли, чувства или поведение изменяются и вступают друг с другом в противоречие. Личность может терпеть этот внутренний конфликт только до тех пор, пока он не превосходит некоторого уровня. Теория Фестингера утверждает, и множество исследований подтверждает справедливость этого, что если любой из трех компонентов изменяется, два другие также будут смещаться относительно своего «обычного» положения, стремясь уменьшить возникший диссонанс. Как это «смещение» применимо к поведению людей в сектах? Фестингер искал способы проверить свои идеи в реальном мире. В 1956 г. он написал книгу «Когда пророчество не сбывается» о висконсинской секте «уфологов», т.е. людей, верящих в летающие тарелки, лидер которой предсказывал конец света. Этот лидер утверждал, что находится в ментальном контакте с пришельцами с другой планеты. Его последователи продали дома, раздали деньги и в назначенный час собрались в горной местности в ожидании летающих тарелок, которые должны были забрать их и спасти, таким образом, от всемирного потопа, «назначенного» на следующее утро. Естественно предположить, что члены секты ощутили разочарование и злость, когда ни утром, ни следующим днем не случилось ни прибытия летающих тарелок, ни потопа (если не считать потока язвительных шуток в выпусках новостей и в газетах). Однако это чувство возникло лишь у небольшой части сектантов, тех, кто не слишком энергично следовал указаниям лидера. Но большинство членов секты стали даже еще более убежденными ее сторонниками, чем были до того. Лидер возвестил, что пришельцы видели их всенощное бдение и решили пощадить Землю. Сектанты, в большинстве своем, вышли из этого испытания еще более преданными сторонниками идей своего лидера, после того как публично проявили свои чувства и подверглись всеобщему осмеянию.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/protivos...

В образе действий заурядного спирита такой сдержанности не встречалось. Из всех народных движений этого времени всего ближе связано было со спиритизмом фурьеристское движение, незадолго до того большою волною прошедшее по Соединенным Штатам. Существует, по-видимому, некоторое естественное сродство между социализмом известного типа и спиритизмом. Картину новых небес с наибольшею, быть может, радостью встретят те, пред очами которых уже открылась картина новой земли, обиталища справедливости. Несомненно, что многие социалисты были спиритами. Престарелый Роберт Оуен обратился в новую веру за несколько лет до смерти. Шекеры 242 утверждали, что получали духовные сообщения еще в 1837 г., и что в то время им было предсказано наступление через несколько лет более полных откровений 243 ; и многие из старейших американских общин основаны были лицами, претендовавшими на непосредственное вдохновение из духовных источников. Но связь между социалистическим возрождением 1840–50 гг. и учением, провозглашенным в 1848 г., была еще более близкая. Некоторыми лицами усматривалось определенное сходство между идеями Фурье и Сведенборга, в особенности между учением Фурье о Всемирной Аналогии и известными «Соответствиями» шведского духовидца. Несомненно, что многие из учеников одного пророка присоединялись к культу другого. Список сотрудников Phalanx " а и Harbinger " а, приводимый в History of American Socialisms Нойза заключает в себе много имен – как то: Гораций Грилли, Стивен Перль Андрус, Генри Джемс и Дж. Гарс Уилькинсон, – приобретших впоследствии известность в связи с сведенборгианством или спиритизмом. Из двух главных социалистических общин, основанных под влиянием религиозных побуждений в начале сороковых годов, до зарождения большинства «Фаланг» 244 , одна, Брук Фарм, как известно, придерживалась сведенборгианства, а Гопдель, в лице своего основателя достопочт. Адина Баллу, содействовала спиритической пропаганде. Из двух достигших наибольшего успеха светских общин этого времени, Висконсинская Фаланга была основана спиритом Уоррен Чезом, а вице-президентом Северо-Американской Фаланги был Гораций Грили.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/spi...

Скачать epub pdf Александр Александрович Васильев (29 сентября (ст.с.) 1867, Санкт-Петербург – 30 мая 1953, Вашингтон) – русский востоковед, арабист, византинист, член Императорского Православного Палестинского Общества. После окончания 1-й классической гимназии Александр Александрович Васильев в 1887 поступил в Петербургскую консерваторию и на отделение истории арабского Востока историко-филологического факультета Санкт-Петербургского университета. Через год оставил консерваторию (но с музыкой не расставался и уже в США был известен как талантливый пианист), целиком сосредоточившись на занятиях историей. С 1892 по 1897 год преподавал древние языки в Первой гимназии. С 1897 по 1900 годах находился в качестве стипендиата историко-филологического факультета в заграничной командировке в Париже. В 1901 году Васильев защитил магистерскую диссертацию на тему «Политическое отношение Византии и арабов за время аморийской династии». В 1902 году Васильев занимается изучением рукописей Агафия. Для этого он вместе с Н. Я. Марром предпринимает весной путешествие на Синай, в монастырь Святой Екатерины, а затем направляется во Флоренцию, где проводит в работе несколько месяцев. В этом же году он защитил докторскую диссертацию на тему «Политическое отношение Византии и арабов за время македонской династии (867–959)». С 1904 по 1912 год – профессор Юрьевского университета по кафедре всеобщей истории. В 1912–1922 годах он был профессором и деканом историко-филологического факультета Петербургского (затем – Петроградского) педагогического института. С того же 1912 года по 1925 год А. А. Васильев был профессором Санкт-Петербургского университета. Кроме того, А. А. Васильев работал в Российской академии истории материальной культуры (РАИМК), где с 1919 году занимал должность заведующего разрядом раннехристианской и византийской археологии и искусства. В 1920–1925 годах он был председателем РАИМК. С 1919 году Васильев – член-корреспондент РАН. В 1925 году выехал в заграничную командировку сначала в Берлин, потом в Париж и далее в США. 2 июня 1925 года решением общего собрания его исключают из АН СССР. После того, как 1 июля 1928 года было признано окончательным сроком его командировки, принял решение не возвращаться. С 1925 по 1938 годы профессор Висконсинского университета. В 1934 году он был избран членом Югославской Академии наук. В последующие годы А. А. Васильев был также президентом Археологического института им. Н. П. Кондакова в Праге, членом Американской Академии Средневековья, председателем Международной Ассоциации византинистов (англ. International Association of Byzantine Studies). Стал родоначальником византологии в США. На Византийском конгрессе в Салониках в 1953 году был избран почётным президентом конгресса. 22 марта 1990 года посмертно восстановлен в звании члена-корреспондента АН СССР. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

   001    002   003     004