Протестантские церкви, деноминации и секты. Англиканская церковь Канады (см. ст. Канадская Англиканская Церковь ) входит в состав Англиканского сообщества. Является 3-й по величине христианской церковью в стране, включающей 30 церковно-административных единиц (29 епархий и общины Центрального региона), подразделенных на 4 церковные провинции по территориальному признаку. Общее количество англикан составляет более 2 млн чел., окормляемых в 1700 приходах, в т. ч. 10 франкоязычных. Лютеранство представлено в К. 6 орг-циями. В состав Всемирной лютеранской федерации входят Евангелическая лютеранская церковь Канады, наиболее крупная лютеранская орг-ция страны, имеющая 650 общин и более 210 тыс. верующих, основанная в 1880 г., автономная c 1966 г., а также Эстонская евангелическо-лютеранская церковь за границей, объединяющая в 13 общинах 7 тыс. выходцев из Эстонии. Международный лютеранский совет составили более консервативные лютеранские орг-ции, такие как Лютеранская церковь Канады (349 общин, 85 тыс. чел.). Помимо этого в К. действуют Латвийская евангелическо-лютеранская церковь за пределами Латвии (8 общин, 5 тыс. чел.), окормляющая эмигрантов из Латвии; канадские приходы Висконсинского евангелическо-лютеранского синода, входящего в Конфессиональную евангелическую лютеранскую конференцию (17 общин, 1,5 тыс. чел.); Церковь лютеранских братьев (7 общин, 800 чел.) и др. лютеран. орг-ции. Кальвинизм представлен несколькими орг-циями реформатского и пресвитерианского толка. Наиболее значительная из них - Объединенная церковь Канады , в 1925 г. в нее вошла часть канад. методистов, подавляющее большинство конгрегационалистов и 70% пресвитериан. Церковь является самой крупной протестантской организацией страны: она включает 13 региональных конференций, подразделяемых на 85 районных пресвитерий, насчитывающих в общей сложности более 3,2 тыс. общин. Общее количество верующих превышает 3 млн чел. Ряд орг-ций кальвинист. толка не вошел в состав Объединенной церкви; в их числе - Христианские реформатские церкви в Канаде, объединяющие выходцев из Нидерландов, отделившихся от центра в США (235 общин, 90 тыс. верующих); Нидерландские реформатские конгрегации в Сев. Америке, оставшиеся в подчинении центральных органов управления в США (10 общин, 5 тыс. чел.); Пресвитерианская церковь в Канаде (1 тыс. общин, 215 тыс. чел.); Реформатская церковь в Канаде (41 община, 6,7 тыс. чел.); Реформатская церковь Квебека (20 общин, 5 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/1470175.html

Основным направлением ее деятельности является миссионерство как в Н., так и в др. странах (Польша, Афганистан, Китай, Конго, Румыния, Колумбия). Божия община в Вегорсхей (Guds menighet på Vegårshei), возникшая в 1889 г. на территории совр. коммуны Вегорсхей (фюльке Эуст-Агдер), придерживается консервативного пиетистского лютеранства. В 2017 г. в этой общине было зарегистрировано 899 чел., большинство по-прежнему живет в коммуне Вегорсхей, остальные рассеяны по всей стране. Консервативная Церковь лютеранского исповедания (Den Lutherske Bekjennelseskirke) возникла в Швеции (1974) и Н. (1978) в результате деятельности пастора Висконсинского евангелическо-лютеранского синода С. Беккера. До 2009 г. существовала единая структура этой орг-ции в Швеции и Н., с 2009 г. норвеж. отд-ние стало самостоятельной орг-цией. Действуют 2 общины этой церкви (в Ставангере и Авалдснесе); официально зарегистрированы 50 чел. (2017). Входит в Конфессиональную евангелическо-лютеранскую конференцию, не признаёт допущение женщин к пастырскому служению. Англиканская Церковь, появившаяся в Н. в сер. XIX в., представлена Англиканским капелланством в Норвегии (The Anglican Chaplaincy in Norway), относящимся к архидиаконству Германии и Сев. Европы диоцеза Европы. Действуют 2 прихода в Осло (с отд-ниями в Драммене, Тромсё, Тронхейме и Балестранне) и в Ставангере (с отд-ниями в Бергене и Кристиансанне). Официально зарегистрировано 1476 чел. (2017). Методисты объединены приблизительно в 50 общин Методистской церкви в Норвегии (Den Metodistkirken i Norge; МЦН), входящей в Объединенную методистскую церковь (United Methodist Church). В орг-ции официально зарегистрированы 10 432 чел. (2017). Высшим органом управления является Ежегодная конференция, на к-рой присутствуют представители каждой общины. МЦН входит в Центральную конференцию Скандинавских и Балтийских стран. Методист. церкви в этих странах возглавляет один епископ, престол к-рого находится в Копенгагене. МЦН подписала в 1997 г. соглашение с НЦ о взаимном признании крещения, евхаристии и церковных санов.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

из дат. отд-ния Суданской объединенной миссии. Насчитывает 9 епископств (диоцезов). Ее возглавляет архиепископ, в подчинении которого находятся 8 епископов. Менее многочисленна Лютеранская церковь Нигерии (Lutheran Church of Nigeria; 320 общин, 80 тыс. чел.), созданная в 1936 г. усилиями амер. миссионеров из Лютеранской церкви-Миссурийского синода и в 1964 г. ставшая самостоятельной. Обе орг-ции являются членами Всемирной лютеранской федерации . От Лютеранской церкви Нигерии в юго-вост. штатах страны в 1969 и 1991 гг. соответственно откололись консервативные Лютеранская церковь Христа-Царя в Нигерии (Christ the King Lutheran Church of Nigeria) и Лютеранская церковь всех святых в Нигерии (All Saints Lutheran Church of Nigeria). В обеих орг-циях в наст. время насчитывается ок. 6 тыс. чел. в 75 общинах. В 1981 и 2001 гг. соответственно они вошли в общение с Висконсинским евангелическо-лютеранским синодом. Обе входят в состав Конфессиональной евангелическо-лютеранской конференции (Confessional Evangelical Lutheran Conference) - одного из 2 всемирных объединений конфессионального лютеранства. Кальвинизм представлен в Н. рядом орг-ций. Членами Всемирного содружества реформатских церквей являются: Евангелическая реформатская церковь Христа (Evangelical Reformed Church of Christ; 267 общин, 1,5 млн чел.; восходит к общинам южноафрикан. отд-ния Суданской объединенной миссии, приступившего к работе на территории совр. шт. Плато в 1916); Объединенная церковь Христа в Нигерии (United Church of Christ in Nigeria; 81 община, 66 тыс. чел.; создана в 1956 Суданской внутренней миссией, Суданской объединенной миссией и Церковью Братьев первоначально для окормления армейских частей на территории совр. шт. Кадуна); Христианская реформатская церковь Нигерии (Christian Reformed Church of Nigeria; 62 общины, 160 тыс. чел., гл. обр. в штатах Адамава и Тараба; создана в 1951 на базе общин брит. отд-ния Суданской объединенной миссии, действовавшего в Н. с 1904); Реформатская церковь Христа в Нигерии (Reformed Church of Christ in Nigeria; 50 общин, 500 тыс.

http://pravenc.ru/text/2565194.html

Протестантские церкви, деноминации и секты. Англиканская Церковь представлена еп-ством, или миссионерским регионом К., в составе церковной провинции Зап. Африка, являющейся членом Англиканского содружества. Диоцез, созданный в 1970 г., насчитывает 5 приходов (700 чел.). Свободная протестантская епископальная Церковь начала миссионерскую работу в К. в 1970 г. По данным на нач. XXI в., в 12 общинах состояло 1,5 тыс. чел. В последнее десятилетие отмечено значительное количество приверженцев т. н. Объединенной англиканской Церкви, возникшей в 2002 г. в результате слияния групп, отколовшихся от традиц. епископальной и англо-католич. церквей. В К. она представлена Второй провинцией. Миссионерская деятельность ведется в сотрудничестве со Свободной пресвитерианской церковью. Лютеранство представлено в К. неск. орг-циями. Наиболее крупная - Евангелическо-лютеранская церковь Камеруна , существующая самостоятельно с 1970 г.; более 140 тыс. верующих объединены в 900 общин (2010). Братская лютеранская церковь Камеруна, основанная в 1918 г. в качестве миссии амер. (висконсинской) Церкви лютеранских братьев среди племен мунданг и масана, насчитывает более 50 тыс. верующих в 800 общинах. В 1965 г. лютеран. церковь была основана в К. миссионерами амер. Висконсинского евангелическо-лютеран. синода; она насчитывает более 5 тыс. чел. в 32 общинах. Союз евангелических церквей Сев. Камеруна, основанный в 1938 г., насчитывает 40 тыс. чел. в 240 общинах. Кальвинизм представлен неск. организациями реформатского и пресвитерианского толка. Евангелическая церковь Камеруна была основана в 1845 г. как одна из первых христ. групп в стране. В наст. время она является самой крупной протестант. конфессией страны и насчитывает более 2 млн чел. в 700 общинах, большинство ее прихожан составляют представители племени бамилеке. Пресвитерианская церковь в Камеруне, основанная в 1885 г. представителями Базельской миссии, объединяет более 1,8 млн чел. в 300 общинах. В результате деятельности миссионеров Объединенной пресвитерианской церкви США в 1871 г. была создана Пресвитерианская церковь Камеруна; с 1957 г. она стала автономной; в наст. время насчитывает 700 тыс. верующих в 1300 общинах, объединенных в 23 пресвитерии.

http://pravenc.ru/text/1470119.html

В 1884 г. эмиссар герм. правительства Г. Нахтигаль подписал с вождями дуала договоры о переходе под протекторат Германии побережья К. на 30 лет. Границы нем. протектората были окончательно определены рядом англо-герм. и франко-герм. соглашений. В течение 2 лет власти БМО вели переговоры о переносе миссии с нем. Базельским миссионерским обществом. В 1888 г. произошло переподчинение и передача имущества БМО Базельскому миссионерскому об-ву. Новообразованные баптистские общины сопротивлялись власти как герм. правительства, так и лондонских, а позднее и базельских миссионерских начальников в основном, когда это касалось принципов организации приходов, характера богослужений и приходского самоуправления. В разные годы лидеры баптистов из местного населения, желая добиться полной автономии местных общин, объявляли о своей независимости. Стали образовываться независимые местные баптистские орг-ции, к-рые в наст. время являются крупнейшими протестант. орг-циями страны: Баптистская конфедерация Камеруна, Камерунская баптистская церковь, Туземная баптистская церковь. В это время возник ряд кальвинистских пресвитерианских орг-ций. В 1884 г. англоязычные пресвитериане оказались в подчинении Базельского миссионерского об-ва, с 1879 г. действовала также и франкоязычная пресвитерианская миссия из Парижа, а с 1891 г. в Зап. Камеруне началась деятельность Берлинской баптистской миссии. В кон. XIX в. появились и первые лютеране: сначала Евангелическо-лютеранская церковь Камеруна, основанная амер. и норвеж. миссионерами, а затем - Братская лютеранская церковь Камеруна, основанная миссионерами амер. Висконсинской Церкви лютеранских братьев. В этническо-религ. отношении К. в кон. XIX - нач. XX в. разделился на христианизированный юго-запад и юг и ислам. север. Нем. коммерсанты установили торговые связи с мусульманами севера страны - с сев. ламидатами, суверенитет к-рых никем не оспаривался. На юге К. европейцы провели карательные экспедиции против местного населения, та же участь ожидала и население сев. территорий. Здесь герм. армия столкнулась с боеспособными и хорошо подготовленными отрядами мусульм. ламидатов и с неорганизованными, но решительно настроенными племенами, исповедующими местные традиц. культы. К 1901 г. вся территория совр. К., включая сев. части страны, перешла под нем. управление. В К. получило развитие плантационное хозяйство (культивировались какао, кофе, каучуконосы), началась разработка природных ресурсов.

http://pravenc.ru/text/1470119.html

– Я не говорю, что мы находимся на их уровне, – уточнил я – и не хочу показаться самонадеянным. Но то, что мы на самом деле хотим сделать – это реформировать Церковь . – Ты прав, – согласился он. Другой причиной нашего ухода было то, что мы просто верили, что этого хочет от нас Бог . И именно это поддерживало нас в самые трудные дни нашего «исхода». Мы оказались перед выбором бросить нечто экономически надежно обеспеченное и к этому времени даже вызывающее некоторое восхищение, чтобы снова пуститься в путь, просто положившись на веру, и начать все сначала. В феврале 1968 года я выступал в одном из кампусов Висконсинского университета в Ла Кроссе. Возвращаясь из студенческого клуба в общежитие, где я остановился в этот вечер, я ощущал специфическое внушение, спокойный негромкий голос, говоривший: «Я хочу, чтобы ты ушел». Придя в общежитие, я позвонил Джону домой в Калифорнию. «Я ухожу», – объявил я, не зная, что к этому добавить. Последовало долгое молчание на другом конце. Наконец он сказал: «Я тоже». На этой же неделе я отправил письмо с прошением об отставке. «Исход» начался. Начало путешествия Этим летом мы собрали столько бывших членов «Крестового похода», сколько смогли и начали проповедовать и рассказывать о Церкви Нового Завета – как мы ее себе представляли. Лютеранская Церковь в Ла Джолла, Калифорния, позволила нам воспользоваться ее помещениями. Мы не знали, как создать то, к чему мы призывали, но ничто не могло укротить наш энтузиазм. «Вот в чем причина того, что современный евангелизм не изменяет мир, – заявляли мы. – Он самозамкнут, не связан с Церковью. Люди не включены в Тело Христово. Их можно уподобить новорожденным младенцам, оставленным на чьем-то пороге в расчете на то, что они сами себя накормят и смогут позаботиться о себе». Как-то утром я вышел из зала и увидел молодого человека, у которого на пуговице рубашки было написано: «Бог жив, но Церковь умерла». «Аминь, – сказал я себе, – не только новообращенные сбиваются с истинном пути, но и церкви настолько немощны, что не могут направить на него тех, которые приходят к ним. Церковь в плену у невидимого, современного Вавилона!».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vozvrash...

- Я не говорю, что мы находимся на их уровне, - уточнил я - и не хочу показаться самонадеянным. Но то, что мы на самом деле хотим сделать - это реформировать Церковь. - Ты прав, - согласился он. Другой причиной нашего ухода было то, что мы просто верили, что этого хочет от нас Бог. И именно это поддерживало нас в самые трудные дни нашего " исхода " . Мы оказались перед выбором бросить нечто экономически надежно обеспеченное и к этому времени даже вызывающее некоторое восхищение, чтобы снова пуститься в путь, просто положившись на веру, и начать все сначала. В феврале 1968 года я выступал в одном из кампусов Висконсинского университета в Ла Кроссе. Возвращаясь из студенческого клуба в общежитие, где я остановился в этот вечер, я ощущал специфическое внушение, спокойный негромкий голос, говоривший: " Я хочу, чтобы ты ушел " . Придя в общежитие, я позвонил Джону домой в Калифорнию. " Я ухожу " , - объявил я, не зная, что к этому добавить. Последовало долгое молчание на другом конце. Наконец он сказал: " Я тоже " . На этой же неделе я отправил письмо с прошением об отставке. " Исход " начался. Начало путешествия Этим летом мы собрали столько бывших членов " Крестового похода " , сколько смогли и начали проповедовать и рассказывать о Церкви Нового Завета - как мы ее себе представляли. Лютеранская Церковь в Ла Джолла, Калифорния, позволила нам воспользоваться ее помещениями. Мы не знали как создать то, к чему мы призывали, но ничто не могло укротить наш энтузиазм. " Вот в чем причина того, что современный евангелизм не изменяет мир, - заявляли мы. - Он самозамкнут, не связан с Церковью. Люди не включены в Тело Христово. Их можно уподобить новорожденным младенцам, оставленным на чьем-то пороге в расчете на то, что они сами себя накормят и смогут позаботиться о себе " . Как-то утром я вышел из зала и увидел молодого человека, у которого на пуговице рубашки было написано: " Бог жив, но Церковь умерла " . " Аминь, - сказал я себе, - не только новообращенные сбиваются с истинном пути, но и церкви настолько немощны, что не могут направить на него тех, которые приходят к ним. Церковь в плену у невидимого, современного Вавилона! " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2325...

Второе английское издание базируется на французском издании. Однако с 1932 г., с момента появления французского издания, прошло 19 лет и за это время появилось много ценных работ, которые необходимо было учесть при подготовке нового издания. В 1945 г., в соответствии с желанием Висконсинского университета, я пересмотрел заново текст для нового издания и даже добавил Раздел о византийском феодализме. Этот пересмотр, однако, был сделан в 1945 г., и в течение 1945–1951 гг. появились новые важные исследования. Я старался сделать все возможное для того, чтобы сделать необходимые дополнения, однако эта работа шла спорадически, не систематически и боюсь, что есть много существенных лакун в том, что касается работ самого последнего периода. В течение последних двух лет мой бывший студент, а ныне известный профессор университета Ратгерса (Rutgers University) Питер Харанис очень помог мне, особенно в том, что касается библиографии, и это моя обязанность и удовольствие выразить ему мою глубокую признательность. Как я говорил в предисловии к первому английскому изданию, в мою задачу не входило давать полную библиографию изучаемых сюжетов, так что и в тексте, и в библиографии я даю ссылки только на самые важные и новейшие публикации. Полностью сознавая, что хронологическая схема построения моей книги иногда представляет серьезные трудности, я не изменил ее в этом издании. Если бы я так поступил, мне пришлось бы писать совершенно новую книгу. Я выражаю сердечную благодарность господину Роберту Л. Рейнолдсу (Robert L. Reynolds), профессору истории Висконсинского университета, а также географического отдела Висконсинского университета, который был весьма любезен и сотрудничал с издателями этой книги по подготовке карт. Я хочу также выразить мою искреннюю благодарность госпоже Эдне Шепард Томас (Ednah Shepard Thomas), которая с удивительным усердием просмотрела рукопись и исправила несоответствия моего английского. Наконец, я хочу поблагодарить господина Кимона Т. Джокариниса (Kimon Т. Giocarinis) за непростую работу по составлению индекса к этой книге.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Надежда на выздоровление и исцеление должна быть у всех, но ни в коем случае нельзя давать иллюзий. Бывает, что действительно происходит чудо, и человек раз и поднялся на ноги. Вера, собственные усилия помогают если не полностью, то частично восстановиться. Такие возможности есть. И такие истории есть. Но давать пустую надежду, говорить, ты давай-давай больше проси — есть опасность направить человека по магическому пути. Чем отличается магия от веры? Если это «сим-сим, и двери открываются» — это явная магия. И переключиться на магию достаточно легко. Мы верим, молимся, подходим к иконе, просим, получаем. Еще раз подходим, просим, опять получаем. А позже уже уверены, что все произойдет, как мы хотим. А ничего не происходит! В формуле исповедования все просто: если мы говорим «Да будет воля Твоя» — это вера, а если просим и забываем «Да будет воля Твоя» — это магия. Поэтому накачать инвалида в эту сторону совершенно неправильно. Это интересно! Американский психолог из Висконсинского университета Райен Войт предлагает несколько советов, как близким и друзьям поддержать человека с инвалидностью.  Акцентируйте внимание на возможности своего друга или близкого, а не на его ограничениях. Например, плохо слышит, но хорошо рисует. Больше говорите о художественном таланте.  Не забывайте принцип «не сравнивать яблоко с апельсином». У любого есть преимущества и ограничения. Человек с нарушениями опорно-двигательного аппарата не сможет играть в хоккей с шайбой, но сможет участвовать в следж-хоккее (как на Паралимпиаде).  Говорите с человеком с ОВЗ только о реальных целях и планах. Если ваш близкий — слабовидящий, убедите его не ставить перед собой задачу прочитать документы, тексты по работе за такое же время, какое понадобится коллеге с нормальным зрением.  Уберегайте человека с ОВЗ от обобщений. Если из-за инвалидности ваш друг не может что-то сделать конкретное, это совсем не значит, что он ни на что не способен. Это примерно такая же ситуация: если кто-то плохо поёт или готовит, это не значит, что он во всём плох. 

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-pravilno-o...

Теория когнитивного диссонанса вовсе не так сложна, как может показаться из ее названия. В 1950 г. Фестингер так определил ее основной принцип: если вы измените поведение человека, его чувства и мысли также изменятся, причем таким образом, чтобы минимизировать возникающий диссонанс» 85 . Что имел в виду Фестингер под термином «диссонанс»? Он имел в виду конфликт, который возникает, когда мысли, чувства или поведение изменяются и вступают друг с другом в противоречие. Личность может терпеть этот внутренний конфликт только до тех пор, пока он не превосходит некоторого уровня. Теория Фестингера утверждает, и множество исследований подтверждает справедливость этого, что если любой из трех компонентов изменяется, два другие также будут смещаться относительно своего «обычного» положения, стремясь уменьшить возникший диссонанс. Как это «смещение» применимо к поведению людей в сектах? Фестингер искал способы проверить свои идеи в реальном мире. В 1956 г. он написал книгу «Когда пророчество не сбывается» о висконсинской секте «уфологов», т.е. людей, верящих в летающие тарелки, лидер которой предсказывал конец света. Этот лидер утверждал, что находится в ментальном контакте с пришельцами с другой планеты. Его последователи продали дома, раздали деньги и в назначенный час собрались в горной местности в ожидании летающих тарелок, которые должны были забрать их и спасти, таким образом, от всемирного потопа, «назначенного» на следующее утро. Естественно предположить, что члены секты ощутили разочарование и злость, когда ни утром, ни следующим днем не случилось ни прибытия летающих тарелок, ни потопа (если не считать потока язвительных шуток в выпусках новостей и в газетах). Однако это чувство возникло лишь у небольшой части сектантов, тех, кто не слишком энергично следовал указаниям лидера. Но большинство членов секты стали даже еще более убежденными ее сторонниками, чем были до того. Лидер возвестил, что пришельцы видели их всенощное бдение и решили пощадить Землю. Сектанты, в большинстве своем, вышли из этого испытания еще более преданными сторонниками идей своего лидера, после того как публично проявили свои чувства и подверглись всеобщему осмеянию.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/protivos...

   001   002     003    004    005