Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАРКЕЛЛ ТАНЖЕРСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мчч. Маркелл и Кассиан Танжерские. Икона из русского храма Воскресения Христовва в Раббате, Марокко (автор Наталья Масюкова) Маркелл Танжерский (+ 298 ), воин, мученик Память 30 октября (Афр.) Родился в Арзасе (Arzas), что в Галисии , Испания . Служил в Марокко, был одним из центурионов легиона Траяна. Во время празднеств по случаю дня рождения императора Максимиана отказался почитать языческих богов. Сняв с себя военную форму и сложив оружие, он объявил перед командиром легиона Фортунатом, что почитает как Бога только Иисуса Христа. Фортунат, не желая казнить своего подчинённого, решил представить случай на суд императоров Максимиана и Констанция (Constantius), который задержался в ту пору в Испании и был достаточно благосклонен к христианам. Но Маркелл предстал на суд не перед Констанцием, а перед префектом Танжера , Аурелием Агриколаном. Маркелл был признан виновным и усечён мечом. Официальный протоколист казни Кассиан , услыхав вынесенный Маркеллу смертный приговор, также исповедал себя христианином и был казнён через месяц с небольшим. Супруга Маркелла Нония (Новия, Нонна) родила ему двух сыновей - Эметерия (Эстерия) и Каледония (Хелидония); согласно другим источникам, сыновей было 12 - кроме уже названных, это Клавдий, Луперк (Луперкий), Виктор (Викторий), Герман, Серванд, Марин (Марциал), Эстерий (Esterius), Факунд, Примитив, Фавст и Ианнуарий. Все они были умучены за Христа в разных местах Испании в 298-304 годах. Ковчег с мощами мч. Маркелла Танжерского в престоле церкви Св. Маркелла в Леоне Редакция текста от: 08.09.2020 20:33:12 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/12137.html

Свято-Троицкий храм города Орла (Проект расширения церкви 1864 года) До 1864 года над могилою Ермолова не было никакого памятника и даже деревянного креста. Но в том же году сыновья Алексея Петровича: Виктор, Клавдий и Север вознамерились поставить над могилою памятник. Но Троицкий священник Иоанн Мещерский предложил им вместо устройства памятника расширить церковь так, чтобы она вместила в себе могилы Ермоловых. Кроме этого предполагалось сделать в церкви новый дощатый дубовый пол в алтаре, сам алтарь расширить, утвердить престол и иконостас на каменном фундаменте. Проект по расширению церкви, составил архитектор казенной палаты В.С. Попов. Расширение Троицкой церкви произошло с двух сторон - южной и северной, причем расстояние, отделявшее церковь от колокольни, вошло под своды храма. 15 октября 1867 года епископ Макарий (Миролюбов) освятил перестроенный храм. В марте 1864 года настоятель Иоанн Мещерский просил у консистории дозволения построить каменный дом при кладбище. При своем прошении отец Иоанн представил и проект предполагаемого дома. Сама же постройка началась в 1865 году и продолжалась в течение трех лет. В 1868 году церковный дом был оштукатурен снаружи, а так же были построены деревянные сараи при нем. В 1874 году были доделаны многие внутренние работы. В доме проживали семьи священника и диакона. После революции После революции Троицкая церковь стала обновленческой . 8 апреля 1929 года церковный дом причта был отобран у церковной общины и заселен жильцами. Зимой 1930 года были сняты колокола. В 1931 году церковь еще работала и по документам проходила как обновленческая. В середине 1930-х годов (скорее всего в 1938 году) была закрыта. К началу Великой Отечественной войны Троицкая церковь уже точно не работала. Есть одно свидетельство, которое сообщает об открытии Троицкой церкви в оккупации в начале 1942 года. Орёл был освобожден 5 августа 1943 года. Орловское духовенство поддержало призыв митрополита Сергия и приняло участие в сборе средств в Фонд обороны страны. Троицкая церковь в период с сентября 1943 года по январь 1944 года передала в Фонд обороны 1932 рубля.

http://drevo-info.ru/articles/13679369.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ [Макарий Антиохийский; копт. makarios pianti - yeos ], мч. Египетский (нач. IV в.?) (пам. копт. 22 абиба (эфиоп. хамле; 16 июля)). Мученичество М. (BHO, N 578) на бохайрском диалекте копт. языка известно по единственному кодексу X в. (Vat. Copt. 59. Fol. 58-84; изд. и франц. пер.: Hyvernat. 1886). Начало копт. текста повреждено; реконструировать его позволяет краткое сказание о М. в копто-араб. Синаксаре (XIII-XIV вв.) и его эфиоп. версии. Мученичество М. можно отнести сразу к 2 литературным циклам в копт. традиции: к циклу антиохийского военачальника мч. Василида (пам. копт. 11 тоута (8 сент.); см. в ст. Клавдий , мч. Антиохийский), сыном к-рого является М., и к циклу мч. Юлия Кбахсского (Акфахсского; пам. копт. 22 тоута (19 сент.)), к-рый был свидетелем мучений М. и описал их. Большинство исследователей считают произведения циклов оригинальными (напр.: Orlandi T. Coptic Literature//The Roots of Egyptian Christianity. Phil., 1986. P. 78), нек-рые относят их к переводам (напр.: Emmel S. Coptic Literature in the Byzantine and Early Islamic World//Egypt in the Byzantine World, 300-700/Ed. R. S. Bagnall. Camb., 2007. P. 95-96). В Мученичестве М. упоминается целый ряд копт. мучеников, известных по др. агиографическим источникам, чаще всего - мч. Виктор , названный здесь двоюродным братом М.; судя по нек-рым признакам, его Мученичество было активно использовано агиографом М. наряду с апокрифическим Мученичеством Георгия ( Baumeister. 1972. P. 120-121). Вместе с большим количеством агиографических топосов (включая неоднократную смерть святого от пыток и его последующие воскрешения - мотив, к-рый Т. Баумайстер считает специфической чертой коптской лит-ры и видит в нем древнеегип. рудимент) Мученичество М. содержит упоминания егип. правителей, сведения о к-рых встречаются в исторических документах ( Vandersleyen C. Chronologie des préfets d " Égypte de 284 à 395. Brux., 1962. P. 86-92).

http://pravenc.ru/text/2561358.html

27 Хорошо известно, что средневековая схоластическая западная философия была построена на Аристотеле. Немного забегая вперёд, проиллюстрируем, как известный католический философ Фома Аквинский, который приспособил Аристотеля под нужды католической философии, переводил его на язык христианского богословия. Многие положения Аристотеля Фома должен был переделать так, чтобы не было противоречия с догматами христианской Церкви. Одним из таких положений была вечность материи. Естественно, Фома Аквинский от этого положения Аристотеля отказался и поправил его в том плане, что Аристотель здесь непоследователен. Если материя абсолютно пассивна, лишена какого-нибудь деятельного начала, то она не имеет в себе способности к существованию. Ибо существовать – это уже быть каким-то деятельным началом. Поэтому материя может быть приведена к существованию некоторым творческим актом, творением Бога. Материя может быть только сотворена. 28 О таком понимании Бога весьма негативно отзывался свт. Григорий Богослов : «Были и такие, которые Промысл представляли слишком бедным, и, распространив управление Его только на то, что выше нас, не осмелились низвести Его до нас, более всего имеющих в Нём нужду, как будто боясь того, чтобы Благодетеля не показать слишком благим» ( Григорий Богослов , свт. Творения. Т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. С. 227). Из этой критики Аристотеля видно существенное отличие понимания Бога в античной философии и в христианстве: если для христианина Бог есть любовь и поэтому невозможно себе представить, что Бог оставляет что-либо без Своего попечения, то для Аристотеля Бог – это только истина, бесстрастная и равнодушная к частностям. 29 Впоследствии это развил известный астроном Клавдий Птолемей, который облёк это в математическую форму. Аксиома, что совершенное движение может быть только круговым, у Птолемея выглядела следующим образом. Для любого мореплавателя или астронома очевидно, что планеты движутся не по круговым орбитам, а совершают разные колебания и петли, поэтому был сделан вывод, что орбиты планет вращаются возле некоторых центров, которые в свою очередь также вращаются вокруг неких центров (так называемые эпициклы), так что путём наложения различных круговых орбит получается та замысловатая траектория планеты, которую мы можем наблюдать. Таким образом, Птолемей соединяет видимую некруговую картину движения планет с аксиомой о совершенстве кругового их движения.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/is...

Мониторинг СМИ «Проект не просто показывает, но исследует традиции русской религиозности» Дмитрий Буткевич — о выставке в Музее русского зарубежья 26.04.2024 14:55 Фото: Сергей Ведяшкин/Агентство «Москва»/kommersant.ru Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Буткевич рассказывает о том, какие работы представлены в рамках проекта «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-х годов». В Музее русского зарубежья на Таганке только что открылся серьезный, исследовательско-экспозиционный проект «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-х годов». Переведу название как «Искусство новой святости». Выставка проводится при поддержке Музея музыки и Фонда Николая Каретникова, а также Фонда русского зарубежья, Музея Павла Флоренского и галереи «Веллум». Слово куратору проекта Любови Агафоновой: «”В поисках Руси” — стиль, который был сформирован по воле коллекционеров-старообрядцев, которые привыкли из поколения в поколение собирать и бытовые предметы, и, естественно, иконы и книги с древнего православия. И вдруг это собирательство по воле и возможностям новой буржуазии, сформированной на рубеже XX и XIX века, превращается в эстетические идеалы. И, может быть, случайно, может быть, закономерно, мы об этом сейчас говорить не будем, вдруг создается некий миф о прошлой культуре, и работы художников, насмотревшихся на древлеправославные иконы, показываются на выставках из коллекции Морозовых, Мамонтовых». Эти религиозные традиции, о генезисе которых и говорит Агафонова, ярко проявили себя в начале XX столетия в стилях модерн, символизм и даже футуризм в работах Натальи Гончаровой, Николая Рериха, Ивана Билибина, Сергея Коненкова, Виктора и Аполлинария Васнецовых, Льва Бакста, Дмитрия Стеллецкого, Александры Коноваловой. И, конечно, в произведениях таких классиков исторической живописи, как Клавдий Лебедев и Михаил Нестеров.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

К чему ведет чтение светских книг, особенно романов? К нечистой любви, разврату, охлаждению к вере и Церкви, к Евангелию и даже – увы! – к самоубийству. Один мировой судья застрелился, читая роман Виктора Гюго, – книга была разогнута на том месте, где говорит одно действующее лицо романа, что он лишний человек на свете. Мировой судья Клавдий Архипов (из Университета) страдал злою подозрительностию (обыкновенные козни диавола), будто его все ненавидят, презирают, будто он лишний человек! Вот плоды неверия! Кончил курс в университете Петербургском. Нужно ли духовное воспитание ученым людям, нужно ли читать Евангелие, писания святых отцов, нужно ли ходить в церковь ? Дадут ли романы врачевство против болезней душевных? Не врач ли душ – Христос, не спасительница ли – Церковь ?.. Убийство случилось на Благовещение. Случаи самоубийства между благородными мужчинами и женщинами не редки даже в Кронштадте. Всё еще я груб с нищими, этими кроткими, этими агнцами, груб из-за своего чрева, из-за своего тела тленного, из-за пристрастия к богатству; где любовь, благоговение ко Христу, в лице нищего приемлющего милостыню? Доколе злая привычка? Доколе поношение гобзующих 24 и уничижение гордых? Доколе злой навык? Доколе не стяжу друга Господа, в простоте благотворя нищим? Горе мне от питья чаю с булкою поутру: потому что за это сластолюбие и пресыщение (утром какое питье, какая еда? не рано ли?) Господь предает меня духу нечистому и злому. Так, сегодня, 1 апреля, в среду, когда я после питья чаю с кренделями пришел и начал служить молебен к секретарю Никитину, на меня напал внутренно блудный бес, потопил всё мое сердце, и я не мог спокойно служить, но смущался и претыкался; на меня нашло и омрачение помыслов, и мятеж мысли; весь я был как бы связанный и плененный. Вот что значит сластолюбие и пресыщение, питие и ядение не вовремя, без потребности. О, как необходимы воздержание и пост. Служил потом еще два молебна: у досмотрщика в таможне и у сторожа в гимназии – смело и плавно. Но когда шел причастить в дом Климова девушку Евдокию и ко мне приставали настойчиво нищие, я, окаянный, не вытерпел, рванул одного беловолосого мальчика за волосы так, что он свалился с ног, хотя тотчас встал, – и не устрашился, и не устыдился я Агнца Божия, дориносимого Ангельскими чинми 25 , но и пред лицом Его позволил себе дерзость, злобу, разбой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В своей непоколебимой приверженности к учению, которое он получил от Апостолов, Поликарп был надежным оплотом против опасностей, угрожавших Церкви с разных сторон. «Он всегда учил тому, что узнал от Апостолов, что передает и Церковь и что одно только истинно», – почему он, «достовернейший и надежнейший свидетель истины», – так говорит о нем святой Ириней (Adv. haer. 3:3, 4). Этим объясняется сильное влияние Поликарпа на Мало-Азийския Церкви. Противники обвиняли его, что он – учитель Асии, отец христиан, разрушитель богов, научающий многих не приносить жертв и не поклоняться (Mart. S. Polyc.12:2: Ο τς στιν τη ς σας διδσκαλος, πατρ τω ν Χριστιανω ν, τω ν μετρων θεω ν καθοαρτης, πολλος διδσκων μ θει νμηδè προσκυνει ν). Он сам был окружен учениками, которые почитали его так, как сам был окружен учениками, которые почитали его так, как сам он некогда почитал учителя-Апостола (см. интересные подробности в Послании Смирнян, гл. 13); из них наиболее известны Ириней, Мелитон Сардийский , Клавдий, Аполлинарий и Поликрат. Предание далее утверждает, что он послал Андохия, Бенигна и Фирса для распространения Евангелия в Галлии, но достоверность его сомнительна; хотя, с другой стороны, приведенное выше обвинение против Поликарпа дает достаточное свидетельство, что интересы миссионерства в его деятельности стояли не на последнем месте. Таким образом долголетняя жизнь Поликарпа определяется для нас тремя несомненными и важными фактами: в юности – он ученик Апостола Иоанна и других самовидцев Господа, в расцвете своих сил – епископ Смирны и доверенный сотрудник Игнатия, в преклонных летах – учитель знаменитого впоследствии Лионского епископа Иринея. Более полные сведения мы имеем относительно последних лет его жизни. В конце своей жизни Поликарп посетил Рим, когда на Римской кафедре был Аникита (154/155–166/167 гг.). Какая была причина и цель этого посещения, неизвестно. Ириней в Послании к Виктору свидетельствует, что Поликарп и Аникита имели беседу о многих церковных вопросах современной жизни, в особенности же о волновавшем тогда Церковь вопросе относительно времени празднования Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР И СОСФЕН [лат. Victor, Sosthenes; греч. Βκτωρ, Σωσθνης] († ок. 304), мученики Халкидонские (пам. 16 сент., пам. зап. 10 сент.). Упоминаются в житии вмц. Евфимии . По приказу проконсула Приска воины В. и С. должны были бросить святую в раскаленную печь. Но в пламени они увидели ангелов, к-рые воспрещали им касаться святой и, отказавшись выполнить приказание, были заключены в оковы. Др. воины, бросившие св. Евфимию в огонь, были сожжены вырвавшимся из печи пламенем, а мученица внутри печи осталась невредимой. Проконсул попытался заставить В. и С. поклониться идолам, но те ответили, что теперь они узнали истинного Бога. Когда их повели на растерзание зверям, они молились Господу о прощении грехов, совершенных ими в языческом заблуждении. Тогда с неба раздался Божественный голос, призывающий их к упокоению, и они мирно предали свои души Господу, а их тела остались нетронутыми зверями и были тайно погребены христианами. В зап. календарях, Мартирологах Римском, Адона, Узуарда и др., память мучеников отмечена 10 сент. Ист.: ActaSS. Sept. T. 3. P. 488; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 156; ЖСв. Сент. С. 313-314. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 284-285; Sauget J. -F. Sostene e Vittore//BiblSS. T. 11. Col. 1324-1325. Рубрики: Ключевые слова: ЗОСИМА И АФАНАСИЙ КОММЕНТАРИСИЙ прмч. Киликийский (пам. 19 сент. и 4 янв.), и мч. (пам. 4 янв.; пам. греч. 3, 4 янв., 18 апр.; пам. зап. 3 янв.) КЛАВДИЙ, АСТЕРИЙ, НЕОН И ФЕОНИЛЛА († 285), мученики Эгийские (Эгейские) или Киликийские (пам. 29 окт.; пам. визант. 30 окт., 27 янв.; пам. греч. 30 окт.; пам. зап. 23 авг.) НАЗАРИЙ, ГЕРВАСИЙ, ПРОТАСИЙ И КЕЛСИЙ (III-IV вв.?), мученики Медиоланские (Миланские; пам. 14 окт.; пам. греч. 14 окт.; пам. зап. 19 июня, 28 июля)

http://pravenc.ru/text/158594.html

Телешово. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Автор: Воронов Юрий Викторович Снято: 15 июля 2002 Добавлено: 21 декабря 2014 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревня Телешово издавна находилась в приходе Введенской церкви с. Спирово, Волоколамского уезда. В 1908-1912 гг. по проекту М. К. Приорова на средства прихожан при сельской школе была построена каменная церковь. Поздний образец культового строительства, присущего псевдорусскому стилю, пятиглавый храм, с граненым алтарем и большими арочными окнами, отвечал новейшим требованиям общественного сооружения. Здание завершала трехъярусная башня колокольни с расширенным основанием и восьмигранником звона. Его стены украшал кирпичный декор, восходящий к формам XVII в., отчасти, к народным узорам вышивки, с применением зубчиков, пояса из ширинок, подзоров. Деревня и храм пострадали от пожара. В 1937 г. храм закрыли. Единственный настоятель архимандрит Клавдий (Смирнов) в 1941 г., в возрасте 78 лет, был взорван гранатой у стен церкви, ныне причислен к лику святых. После войны был уничтожен чудесный иконостас из белого и зеленого мрамора, с живописными образами на металлических листах с чеканкой. 6 июня 1999 г. в церкви возобновились богослужения. После обретения могилы убиенного архимандрита Клавдия, в храм были возвращены старые иконы: «Воскресение Христово», «Всех скорбящих Радость», шестикрылый Серафим, «Введение во храм Пресвятой Богородицы», «Благовещение Пресвятой Богородицы». http://archiv.lotoshino.org/lot_blag/ Комментарии и обсуждение 9 мая 2005 года рухнули вовнутрь две стены – северная и южная. Ныне от многострадальной Всехскорбященской церкви остались руины. Уцелели только колокольня и восточное окно алтаря. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09977

Они вошли вместе. Когда они достигли башни, апа Виктор повернулся к человеку и сказал ему: «Мой брат, да помолимся мы!». Апа Виктор сказал: «Становись первый, потому что ты старше меня». Сказал человек, то есть Иисус, апе Виктору: «Становись первый». Сказал апа Виктор: «Да не будет мне так, потому что я молод по возрасту». Сказал человек, то есть Иисус: «Прости меня, я стану». И Иисус простер свои руки вместе с апой Виктором. Случилось же, когда они уже помолились, что апа Виктор подошел и приветствовал его. Он сказал человеку: «Что ты сделал, что избежал гонений, которые происходят?». Иисус сказал ему: «Мой брат, меня также взяли в судилище и распяли. ....... «Да благословит тебя мой Господь Иисус, потому что твое лицо источает радость. Садись, мой брат, чтобы я насытился твоим видом, потому что вот уже много дней я не видел людей. Сообщи мне, откуда ты. Может быть, ты житель моего города?» Иисус сказал ему: «Я житель города Антиохии». Апа Виктор сказал ему: «Стало быть, ты знаешь моего отца и мою мать?» Иисус сказал ему: «Твой отец – Роман, а твоя мать – Марфа». Апа Виктор сказал ему: «Есть ли смятения снаружи 522 и теперь?». Человек сказал: «...». Помолился апа Виктор: «Мой Господь Иисус Христос, умилосердись над всеми твоими созданиями и укрепи все эти изволения, которые в мире, и да славится Твое святое имя отныне и во веки веков. Аминь». Человек сказал апе Виктору: «Сколько времени (прошло) с тех пор, как ты пришел сюда?» Апа Виктор сказал: «Вот уже месяц и шесть дней». Человек, то есть Иисус, сказал: «Мой брат, разве тебя оставил страх, что ты живешь в этом пустынном месте один, и где ты добываешь хлеб и воду? И ты ... я сел и устрашился, а моя душа смутилась во мне. Если ты преподнесешь мне фунт золота, (говоря): «Проведи одну ночь в этом месте, я не смогу сделать это из страха перед пустыней». Ответил апа Виктор: «Мой брат, я достоин того, чтобы оставаться в этой пустыне, потому что я – грешник. Горе мне, если я достигну другого места. (Как) написано в Писании, во время, когда Господь сядет в долине Иосафатовой, ангелы, и архангелы, и все святые, и ....

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010