76 Первым епископом римской общины донатистов был Виктор, епископ города Гарба. По мнению Флери, это тот самый Виктор, которого на циртском соборе 305 года Секунд тигизский так сильно обличал в предательстве (Fleury, стр. 420). Кроме Виктора известны ещё 6 епископов римской общины донатистов. Бонифаций, Енколпий, Макробий, Лукиян. Клавдий и Феликс: особенно замечательны Макробий и Клавдий. Макробий, современник Оптата, был писатель. До перехода в раскол он написал книгу: «О целомудрии», а будучи раскольником: «Сказание о донатистских мучениках: Донате епископе багайском, Максимине и Исаакие». – Клавдий, или Клавдиан был крайний фанатик, по мнению некоторых учёных, основатель раскола клавдианистов. Он перекрещивал всех переходящих в римскую общину донатистов. По повелению императора Грациана, он должен был удалиться из Рима в Африку, но остался в Риме, за что посажен был в темницу на некоторое время. Получив свободу, он стал приобретать себе прозелитов деньгами, за что итальянские епископы снова жаловались на него Грациану, и последний снова приказал римскому наместнику Аквильяну прогнать Клавдиана из Рима более чем на 100 миль. Последний из известных нам епископов римской общины донатистов Феликс был на карфагенском соборе 411 года. 101 Донатисты называли православных макарианами, за церковное общение с Макарием, запятнавшим свои руки христианской кровью. По этому поводу Августин говорит (Ер. 43 и 87. Con. lit. Pet. 1. 2, 94), что церковь не давала Макарию своего согласия строго наказывать донатистов. В другом месте (Con. lit. Pet. 1. 2, р. 94, 108) Августин говорит: да, мы партия Макария, а слово значит блаженный, святой; но кто святее Христа, Которому мы принадлежим? 115 Тиллемон (стр. 253) и Шрекк (стр. 385) относят начало раскола к царствованию Юлиана отступника, Риббек (стр. 193) к 372 или 373 году. 118 Риббек напр., предполагает, что самое отделение рогатистов произошло по следующему обстоятельству. Во второй половине четвёртого века в Карфагене был собор донатистов, на котором определено перекрещивать при переходе в раскол только тех из православных, которые пожелают этого. Мавританский епископ Девтер после этого собора принял в раскол некоторых из православных без перекрещивания; но епископ Картенны, Рогат желая быть верным прежним взглядам донатистов на крещение, отделился от общего раскола. Стр. 195.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskol-d...

Косма и Дамиан, безмездные врачи. 1 июля. Хрисан, Дария, Клавдий трибун и др. 19 марта. Марин муч. 16 дек. Ок. 286.       Тимофей чтец с Маврой сожительницей, мучч. Фиваидские, при Диоклетиине. 3 мая. 287.             Савин, и с ним 6 христиан, мучч. Египетские. 16 марта. Севастиан, защититель церковный. Никострат протоскриниарий, Зоя, Касторий, Транквиллин пресв., Маркеллин и Марк, диаконы, Клавдий комментарисий, Симфориан, Викторин, Тивуртий и Кастул, мучч. Римские. 18 дек. 288.             Филимон, Аполлоний , Арриан и Феотих, с тремя протекторами, мучч. Егип. 14 дек. Ок. 290.       Анилина, муч. Вивлийская. 13 июня. Иулиания девица и др., мучч. Никомидийские. 21 дек.       Пелагия дева, муч. в Тарсе. 4 мая. 295.            Урпасиан, муч. Никомидийский. 9 марта. 296.                  Максим комит, Клавдий, брат его с женою Препедигной, и двумя сынами, мучч. Остийские. 11 авг. Созонт, муч. Помпеопольский. 7 сент. Сосанна девица, Гаий, папа Р., и Гавиний пресв., отец ее, мучч. Римские. 11 авг. 300.             Трофим и Евкарпий, мучч. Никомидийские. 18 марта. Трофим и Фал пресв., муч. Лаодикийские. 16 марта. 4 век Федим, еп. Амасийскии, учитель церкви. Субб. с. Евмений, еп. Гортинский. 18 сент. Вавила, муч. Сицилийский, с двумя учениками. 24 янв. Ок. 301.       Феофан, постник и исповедник. 9 сент. –      302.              Мучч. Никомидийские. Две тмы христиан, сожженных с церковью, и вне церкви пострадавшие: Гликерий пресв., Зинон воевода, Феофил диакон и другие. 28 дек. Панхарий, муч. 19 марта. 3618 мучч., из мучивших св. Петра. 2 сент. 303.             Феодора дева и Дидим, мученики Александрийские, ок. 303. 27 мая. Домника, муч. Аназарвская. 12 окт. Роман, диакон Кесар., и Варул (отрок), мучч. Антиохийские. 18 ноября. Сергий, муч. в Варвалиссе. 7 окт. 303             Евлалия девица, муч. Варкинонская. 22 авг. ок. 303.       Акакий сотник, муч. Византийский. 7 мая. Максим, Дада и Квинтилиан, мучч. Доростольские. 28 апр. Артемон, пресв. Лаодикийский, муч. Кесарийский. 13 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Клавдий-Антоний-Клериад, виконт де-Шуазёль-Бопре † 1794; женат на Диане-Габриэлле de La Ваите de Montrevel КОЛЕНО III: Гавриил-Флоран-Август, граф де-Шуазёль-Бопре, в последствии граф де Шуазёль-Гуфье, пер Франции, российский тайный советник, рождение 27 сентября 1752 † 22 июня 1817; женат: 1) на Марие де-Гуфье † в мае 1816; 2) на княжне Елене де-Бофремон, рождение 1774 † 18.. (все дети от 1-го брака) Михаил-Феликс-Виктор, граф де-Шуазёль д’Алькур, французский генерал-лейтенант, рождение 1754 † 1815; женат на Марие-Евгение de Boissy du Coudray. От него происходят графы де-Шуазёль д’Аркуль, находящиеся во Франции Клавдий-Антоний-Гавриил, герцог де-Шуазёль, пер Франции, генерал-лейтенант, рождение 1760 † 2 декабря 1838. Лудовик XVI возвёл его в достоинства герцога и пера в 1787 году; женат на Марие-Стефание де-Шуазёль-Стенвиль (см. выше). У них дочь, Стефания, вышедшая за маркиза de Marmier, коему Лудовик XVIII передал, в 1818 году, герцогское достоинство тестя его КОЛЕНО IV: Антоний-Лудовик-Октавий, граф де-Шуазёлъ-Гуфье, пер Франции, российский действительный каммергер, рождение 13 декабря 1773 † 4 ноября 1840; женат: 1) на Викторие Станиславовне Потоцкой; 2) на девице Тизенгауз (от 1-го брака сын и дочь; от 2-го брака 2 сына) Мария, за пером Франции герцогом de Saulx-Tavannes Клементина-Леонилла-Генриетта, 1) за графом de Belmont; 2) за пером Франции бароном de-Crouseilhes Сидония, 1) за маркизом de Тогсу; 2) за пером Франции герцогом de Fitz-James Александра-Франциска-Евгения, за графом de Moreton de Chabrillan КОЛЕНО V: Граф Эдуард Октавьевич, российский полковник † 18..; женат на княжне Варваре Григорьевне Голицыной Графиня Матильда Октавьевна, за каммергером князем Сергием Даниловичем Кудашевым Граф Александр Октавьевич, женат на NN Граф Артур Октавьевич, женат на NN КОЛЕНО VI: Графиня Теофилия Эдуардовна, за графом Альфредом de Maussion Граф Эммануил Александрович Граф Октавий Александрович Граф Гавриил Александрович Граф Франц Артурович 5) Бароны де-Шуазёль-Франсьер (Françières); последним потомком этой ветви был храбрый военачальник Лудовика XIV, барон, в последствии граф Клавдий, маршал Франции и кавалер ордена Святого Духа, (рождение 1632 † 1711).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Мучч. Кесарийские в Палестине: Прокопий. 8 июля. Закхей диакон и Алфей. 18 ноября. Фавста дева, Евиласий и Максим, мучч. Кизические. 6 февр. Зиновий, еп. Егский, и Зиновий, мучч. Киликийские. 30 окт. Клавдий, Астерий, Исон и Феонилла, мучч. Киликийские. 29 окт. Мученики Никомидийские: Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан. 18 апр, Христофор, Феона и Антонин, воины. 19 апр. Исакий, Аполлос и Кодрат. 21 апр. Александра царица, Георгий великомуч., Протолеон, Афанасий и Анатолий. 23 апр. Евсевий, Пеон и другие, до 40. 24 апр. Феопемпт еп. и Феона. 5 янв. Евфрасия дева. 19 янв. Васс, Евсевий, Евтихий и Василид. 20 янв. Евлампий и Евлампия. 10 окт. 1003 мучч. от дома четырех протекторов. 7 Февр. Неофит, муч. Никейский. 21 янв. Вакх, муч. Росафский. 7 окт. Иринарх и 7 жен, мучч. Севастийские. 28 ноября. Агафопод диакон и Феодул чтец, мучч. Солунские. 5 апр. Еразм, священномуч. Формийский. 4 мая. 304.             Текуса, Александра и др., семь дев, мученицы Анкирские. 18 мая. Викентий, диакон Августопольский в Испании, муч. Валентийский. 11 ноября. Тимофей, Агапий и Фекла, мучч. Газские. 19 авг. Агапия, Хиония и Ирина, мучч. Иллирийские. 16 апр. Картерий, священномуч. Кесарийский в Палест. 8 янв. Варлаам, старец Антиохийский, муч. Кесарийский в Капп. 19 ноября. Тарах, Пров и Андроник, мучч. Киликийские. 12 окт. Анфим и др. мучч. Никомид. 3 сент. Каллиопий, муч. Помпеопольский. 7 апр. Пострадавшие в Риме: Агния дева. 21 янв. Каллистрат и 49 воинов. 27 сент. 304.             Маркеллин папа, Клавдий, Кирин и АнтонИн.7 июня. Лукия девица, муч. Сиракузская. 13 дек. Избиение преподобных отец (38) в Синае и (39) Раифе. 14 янв. 305.             Татион, муч. Клавдиопольский. 24 авг. Мучч. Никомидийские: Пантелеимон врач. 27 июля. Ермолай, Ермипп и Ермократ. 26 июля. Агапий, Публий, Тимолай, Ромил, два Дионисия и два Александра, мучч. Палестинские. 15 марта. Ианнуарий еп., Прокул, Соссий и Фавст диаконы, Дисидерий чтец, Евтихий и Акутион миряне и др., мучч. в Путеолах. 21 апр. Сисиний диакон, Апрониан комментарисий, Папий и Мавр воины, и Сатурнин, мучч. Римские. 7 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Марк сказал: " Пусть терзают наши тела любыми муками; они могут убить тело, но душу, воинствующую за веру, победить не в силах " . Никострат и его супруга просили Крещепия. Святой Севастиан посоветовал Никострату устроить так, чтобы Крещение совершилось над возможно большим числом людей. Тогда Никострат попросил начальника тюрем Рима, Клавдия, прислать к нему в дом всех заключенных. Беседуя с узниками, Севастиан убедился, что все они достойны Крещения, и призвал пресвитера Поликарпа, который приготовил их к таинству огласительным словом, предписал им поститься, назначив совершение таинства на вечер. В это время Клавдий известил Никострата, что его вызывает римский епарх Агрестий Хроматий для объяснения, по какой причине в его доме собраны узники. Никострат рассказал Клавдию об исцелении своей жены, и тот привел к святому Севастиану своих больных сыновей, Симфориана и Феликса. Вечером священник Поликарп крестил Транквиллина, его родных и друзей, Никострата и его семью, Клавдия и его сыновей, а также 16 осужденных узников. Всего новокрещенных было 64 человека. Представ перед епархом Хроматием, Никострат рассказал ему, как святой Севастиан обратил их в христианскую веру и многих исцелил от болезней. Слова Никострата убедили епарха. Он призвал к себе святого Севастиана и пресвитера Поликарпа, просветился от них и уверовал во Христа. Вместе с Хроматием приняли святое Крещение его сын Тивуртий и все домочадцы. Количество новопросвещенных возросло до 1400 человек. По совету христиан Хроматий оставил должность епарха. В это время епископом Рима был святой Гаий (впоследствии папа Римский, с 283 по 296 год; память его 11 августа). Святитель благословил Хроматия, чтобы он уехал в свои поместья на юге Италии вместе с пресвитером Поликарпом. Христиане, которые были не в силах идти на мученичество, уехали с ними. Священник Поликарп был послан для утверждения новообращенных в вере и совершения таинств. Сын Хроматия, Тивуртий, желал принять мученичество и остался в Риме при святом Севастиане. Остались также посвященный святителем Гаием в сан пресвитера Транквиллин, Маркеллин и Марк, посвященные в диаконы, Никострат, жена его Зоя и брат Касторий, Клавдий, сын его Симфориан и брат Викторин. Они собирались во дворце императора у тайного христианина, сановника Кастула, но вскоре для них настало время пострадать за веру.

http://pravicon.com/info-1979

Родственники их, придя в дом начальника темницы, стали слезно умолять их отречься от веры, чтобы избавиться от казни. Тогда св. Севасиан обратился ко всем с речью, в которой говорил об истинной вере, о блаженстве верующих и о муке, ожидающей язычников. При этом многие из язычников крестились, в том числе сам начальник темницы Никострат и жена его Зоя, брат Никострата Касторий, отец Маркеллина Транквиллин, впоследствии поставленный в пресвитера, Клавдий, служивший при темнице, со своим сыном Симфорианом и братом Викторином, Хроматий, римский епарх, с сыном Тивуртием, Кастулом и др., всего бодле 60 человек. Узнав об этом, Диоклетиан приказал предать всех крестившихся мучениям. Св. Зою повесили за волосы и задушили смрадным дымом; Кастор, Клавдий, Викторин и Симфориан утоплены в море; Тивуртию отсекли голову. Призвав к себе св. Севастиана, Диоклетиан встретил его укоризнами в измене отечественной религии и затем приказал расстрелять. Св. мученики пострадали около 290 г. Он. Модест сначала был настоятелем Феодосиевой обители, а потом архиепископом в Иерусалиме. В его время евреи, соединившись с персами, совершенно опустошили Иерусалим и его окрестности; разорили множество монастырей и храмов, в том числе и храм св. Гроба Господня. Патриарх Захария, со множеством народа и древом креста Господня, был отправлен в плен. Сам Бог спас св. Модеста от плена, и тогда он был назначен блюстителем патриаршей кафедры в Иерусалиме. Он возобновил поруганные святые места, восстановил здание Гроба Господня, храм Голгофы, Вифлеемский храм и др. Скончался св. Модест в 633 г. Преподобный Флор был епископом Амийским (в Малой Азии) и жил в конце VI века. Он был сначала цареградским патрицием. Потеряв жену и детей во время оспенной эпидемии, принял монашество и скоро был избран в епископы. Умер в старости, после многих благотворных пастырских трудов. Преподобный исповедник Михаил происходил из Иерусалима. Когда, по смерти отца, мать его с дочерьми ушла в монастырь, то и он постригся и принял сан священника.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Этими словами Севастиан не только утвердил поколебавшихся Маркеллина и Марка, но обратил ко Христу и всех язычников, находившихся в то время в доме Никострата, а именно: самого Никострата, жену его Зою, которую при этом исцелил от немоты, которой страдала она шесть лет, – родителей Марка и Маркеллина – Трагквиллина и Маркию, и друзей их: Крискентиана, Евтихиана, Урвана, Виталия и Иуста. Никострат немедленно отправился к Клавдию, служившему при темнице, и распорядился, чтобы он прислал к нему в дом всех узников. Здесь встретил их Севастиан и спасительным словом своим привёл их к сознанию истинного Бога; затем привёл к ним пресвитера Поликарпа, который стал приготовлять новообращённых к принятию св. крещения, и в продолжении нескольких дней крестилось в доме Никострата до 64-х человек. В числе их был и Клавдий, служащий при темнице с женой своей Симфоросой и сыновьями – Симфорианом и Феликсом, которых св. Севастиан исцелил от болезни. Когда приведён был к святой купели отец Маркеллина и Марка – престарелый, больной и немощный Трагквиллин, то на вопрос пресвитера Поликарпа: «верует ли он несомненно, что Господь Иисус Христос может и грехи ему отпустить и здравие возвратить?» – отвечал: – верую, что Христос, Сын Божий и Бог всё может, но от благости Его прошу только одного, чтобы Он простил мне мои грехи; о болезнях же своих телесных я не забочусь... «Между тем, выйдя из купели, старец получил исцеление от болезни, давно мучившей его... Этим Господь чудно как-бы засвидетельствовал, что молитву его об едином на потребу Он услышал, и подал ему сверх того... Вскоре снова призваны были Марк и Маркеллин к епарху Римскому Агрестию для возобновления испытания, отсроченного по ходатайству их влиятельных родственников. Но крепко утвердившиеся в это последнее время, они так сильно повлияли убеждениями своими на епарха, что он и сам обратился ко Христу, и крестился с сыном своим Тивуртием и всеми домашними. Быстрое распространение христиан было причиной, однако же, усиленного преследования их, и всюду следили за ними, чтобы предавать их смертной казни. Так Зоя, жена Никострата, была взята в то время, как молилась у гробницы св. Ап. Петра. Шесть дней томили её голодом в темнице, потом повесили за волосы, душили смрадным дымом и, наконец, бросили в р. Тибр. Собравшиеся на берегу для отыскания тела мученицы – Никострат, Касторий, Клавдий, Викторин и Симфориан были схвачены и утоплены в море.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В.Л. Задворный (католик) Хронологическая таблица Римские императоры Понтификаты Август 27 до н.э. – 14 н.э. Тиберий Калигула Клавдий ум.  67 Гальба Вителлий Веспасиан Анаклет Домициан Климент I Эварист 97–105 98–117 Александр I 105–115 Адриан 117–138 Сикст I 115–125 Телесфор 125–136 Антонин Пий 138–161 136–140 140–155 Марк Аврелий 161–180 Аницет 155–166 166–175 Коммод 180–192 Элевтер 175–189 Пертинакс Дидий Юлиан Септимий Север 193–211 Виктор 1 189–199 Каракалла 211–217 Зефирин 199–217 Макрин 217–218 Каликст I 217–222 Элагабал 218–222 Александр Север 222–235 Урбан I 222–230 Понциан 230–235 Максимин 235–238 235–236 Гордиан 238–244 Фабиан 236–250 Филипп Аравитянин 244– 249 249–261 Корнелий 1 251–253 Галл Требониан 251–253 Валериан 253–259 Луций I 253–254 Стефан I 254–257 Сикст II 257–258 Галлиен 259–268 Дионисий I 259–268 Клавдий Гот 268–270 ФeлukcI 269–274 Аврелиан 270–275 275–276 Евтихиан 275–283 276–282 282–283 283–296 Нумериан 283–284 Диоклетиан 284–305 Марцеллин 296–304     I тетрархия во главе с Диоклетианом Запад: Максимин (соправитель Констанций Хлор) 293–305 Восток: Диоклетиан (соправитель Галерий) 293–305 II тетрархия Запад:  Констанций Хлор (соправитель Север) Восток – Галерий (соправитель Максимин Дайя) 305–306 III тетрархия Запад: Север (соправитель Константин) Восток – Галерий (соправитель Максимин Дайя) Гражданская война 306–312 Марцелл I 308–309 Запад: Константин (Галлия, Испания, Британия) 306–312 Евсевий Максенций (Италия, Африка) ум. 312   Восток: Галерий ум. 311   соправители Лициний (Балканы, Испания) Мильтиад 311–314 Максимин Дайя (Египет, Малая Азия, Сирия) Запад: Константин 312–324 Сильвестр I 314–335 Восток: Лициний Константин   ум. 324 324–327   Запад Восток Понтификаты Константин II 337–340 Констанций 337–351 337–352 Констант 340–350 Констанций 351–361 Либерий 352–366 361–363 Иовиан 363–364 Валентиниан I 364–375 Валент 364–378 Дамас I 366–384 Грациан 375–378 Грациан 378–379 Грациан 379–383 Феодосий I 379–387 Валентиниан II 383–387 Сириций 384–399 Феодосий I 387–395 Гонорий 395–423 Аркадий 395–408 Анастасий I 399–402 Феодосий II 408–450 Иннокентий I 401–417 417–418 Бонифаций I 418–422 Валентиниан III 423–455 Целестин I 422–432 Петроний Максим Сикст III 423–440 455–456 Майориан 457–461 Марциан 450–457 440–461 Либий Север 461–465 Антемий 467–472 457–474 461–468 Олибрий Глицерий 473–474 Симплиций 468–483 474–475 475–476 474–491 Читать далее Источник: История римских Пап/В.Л. Задворный. – Москва : Колледж католической теологии им. св. Фомы Аквинского, 1995-./Т. 1: От св. Петра до св. Симплиция. - 343 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Викторин Римский, мч. - житие МУЧЕНИК СЕВАСТИАН МЕДИОЛАНСКИЙ, НИКОСТРАТ, ЗОЯ, КАСТОРИЙ, ТРАНКВИЛЛИН ПРЕСВИТЕР, ДИАКОНЫ МАРКЕЛЛИН И МАРК, КЛАВДИЙ, СИМФОРИАН, ВИКТОРИН, ТИВУРТИЙ И КАСТУЛ Святой мученик Севастиан родился в городе Нарбоне (Галлия), а образование получил в Медиолане. При императорах-соправителях Диоклитиане и Максимиане (284 - 305) он занимал должность начальника дворцовой стражи. Святой Севастиан пользовался авторитетом и любовью у воинов и придворных, ибо был человеком храбрым, исполненным премудрости, правдивым в словах, справедливым в суде, предусмотрительным в совете, верным на службе и во всех поручениях. Будучи сам тайным христианином, святой много помогал братьям по вере. Заточенные в темницу братья-христиане Маркеллин и Марк, сначала твердо исповедовавшие истинную веру, под влиянием слезных уговоров своих родителей-язычников (отца Транквиллина и матери Маркии), жен и детей поколебались в своем намерении пострадать за Христа. Святой Севастиан пришел к царскому казнохранителю, в доме которого содержались в заключении Маркеллин и Марк, и произнес вдохновенную проповедь. " Доблестные воины Христовы! Не бросайте знамени ваших побед ради женских слез и не давайте ослабления низложенному под ваши ноги врагу, дабы он, получив опять силу, не начал с вами борьбу. Воздвигните же над земными пристрастиями славную хоругвь вашего подвига. Если бы те, кого вы видите плачущими, знали, что есть другая жизнь - бессмертная и безболезненная, в которой царствует непрестающая радость, то непременно пожелали бы войти в нее с вами и, презирая временную жизнь, старались бы получить вечную. Кто не хочет быть служителем вечной жизни, тот и эту временную жизнь погубит напрасно " . Святой Севастиан убедил братьев идти на мученический подвиг. Речь его потрясла всех присутствовавших. Они увидели, что лицо святого сияет, как у ангела, явившиеся семь Ангелов облекли его в светлую одежду, а Прекрасный Юноша благословил проповедника и сказал: " Ты всегда будешь со Мною " . Жена царского казнохранителя Никострата, Зоя, 6 лет назад потерявшая дар речи, припала к ногам святого Севастиана и знаками просила исцелить ее. Святой осенил женщину крестным знамением, - она тотчас же заговорила и прославила Господа Иисуса Христа и сказала, что видела Ангела с раскрытой книгой, по которой святой Севастиан читал свою проповедь. Тогда все присутствовавшие уверовали в Спасителя мира. Никострат снял оковы с Маркеллина и Марка и предложил им скрыться, но братья отказались.

http://pravicon.com/info-1979

Третий энкомий посвящен перенесению мощей К. Автор рассказывает о своем путешествии в Египет, чудесном обнаружении мощей и строительстве на месте языческого храма мартирия в честь К. Константин Асьютский также кратко упоминает об этом; по его словам, после неск. неудачных попыток откопать тело К. мученик в видении своему слуге Анастасию объяснил, что его мощи должны остаться в Египте. Их пребывание в этой стране засвидетельствовано и в араб. переводе Мученичества. Однако в копто-араб. Синаксаре содержится др. предание: после казни тело К. было погребено рядом с телом мч. Виктора, а по окончании гонений мать последнего забрала их останки в Антиохию. В эфиоп. Синаксаре приведены обе версии. Мощи К. в ц. св. Виктора в Асьюте видел один из составителей «Истории Александрийских патриархов» , александрийский диак. Мавхуб ибн Мансур ибн аль-Муфарридж (XI в.). Копт. свящ. Абу-ль-Макарим , автор полного перечня современных ему храмов и мон-рей Египта (сост. в 1177-1204), упоминает 3 церкви, посвященные К.: в мон-ре Эль-Асаль, располагавшемся близ совр. г. Эль-Минья, в Ишнине и в Эль-Каландимуне близ Ансины. В XIX в. в дер. Бакур (в 12 км от Асьюта) был построен храм во имя К. на месте старого, освящение которого отмечено в копто-араб. Синаксаре под 11 кихака (20 дек.) и о котором упоминал мусульм. автор аль-Макризи (1364-1442) ( Meinardus. 1972. P. 322). Ист.: Histoire du martyre Claude/Trad. É. Amelineau//Contes et romans de l " Égypte chrétienne. P., 1888. T. 2. P. 1-54 [франц. пер. араб. версии 1-го энкомия Константина Асьютского]; Acta Martyrum/Ed., interpr. F. M. Esteves Pereira. R.; P.; Lpz., 1907. Vol. 1: [Textus]. P. 193-226; Vol. 2: [Versio]. P. 175-204. (CSCO; 37-38) [изд. и лат. пер. эфиоп. версии Мученичества и саламов]; Textes coptes relatifs à Saint Claude d " Antioche/Éd., trad. G. Godron. Turnhout, 1970. (PO; T. 35. Fasc. 4); SynAlex (Forget). 1912. Vol. 2: [Textus]. P. 163-164; SynAlex. 1923. Vol. 5. P. 552-555; Le Synaxaire éthiopien/Éd., trad. I. Guidi. P., 1907. Vol. 1. P. 578-583. (PO; T. 1. Fasc. 4); The Book of the Saints of the Ethiopian Church/Ed. E. A. W. Budge. Camb., 1928. Vol. 4. P. 983-986; The Churches and Monasteries of Egypt and Some Neighbouring Countries, Attributed to Ab û S â lih , the Armenian/Ed. B. T. A. Evetts. Oxf., 1895. P. 248, 253-254, 256, 344; The Difnar (Antiphonarium) of the Coptic Church/Ed. E. De Lacy O " Leary. L., 1926. Vol. 1. P. 17; History of the Patriarchs of the Egyptian Church/Ed., transl. O. H. E. Burmester, A. Atiya, Y. (?)lsquo;Abd al-Mas  h Cairo, 1959. Vol. 2. Pt. 3. P. 227 (text), 360 (Eng. transl.).

http://pravenc.ru/text/1841199.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010