5 Луций Итенский Гонорат Тимицитанский Донат Нобиценский скончался Патера Милианский Репарат Гирумонтский 10 Авус Алтабский Донат Панаторийский Марциалис Колумпнатенский Субдатий Сукарденский Субитан Иденский скончался 977 15 Донат Тифилтенский Фелициан Иденский Онесим Фидоломенский Виктор Таборентский Верекунд Нобенский 20 Стефан Зукабиаритский 978 Апокорий Цезарийский Феликс Русубиритский Донат Суббаритский Януарий Аквенский 25 Мартиан Мурустагский скончался Клавдий Вагалитский Пасситан Тигиситский Сало Фаллабский Донатиан Усинадский 30 Павел [из] Флумен Зеританус Никетий [из] Кастелло Миноританус Рестут 979 Флорианский Менсий Аламилиарский Максенций Тигамибенский скончался 35 Урбан Амауренский скончался Креск Сестенский скончался Донат Тернамунский Фортис [из] Капут Целленсис Януарий Насбинценский скончался 40 Палладий Баканарийский Баленс 980 Вилленобенский Пассинат Масуккабский скончался Лонгин Памарийский Гонорий Бенепотентский 45 Бурко Вардимиссенский скончался Феликс Амбийский 981 Эмилий Медийский Аратор Катуленский Цецилий Минненский 50 Луцид Картеннитанский Виктор Регийский Рогациан Ванниденский скончался Прим Карпенский Меткун Русуккуритский 55 Руфус Сфасферийский Евсевий Оббитанский Секурус Тимиданский Донат Фронтенский Виктор Икозитанский 60 Кводвультдей Табленский скончался Рестут 982 Лапидиенский скончался Донат Вонкарийский Бонифаций Ресгунийский Бененат Оппидонобенский скончался 65 Маттасий [из] Кастелли Иабаританус 983 Феликс Аквизиренский Виктор Калтадрийский скончался Креск Тигабитанский Идоний Русадитанский 70 Гелиан Реперитский Ингенуус Убабенский Петр Обоританский 984 Фауст Кастрасеберианский Виталий Кастранобенский 75 Петр Кастелланский скончался Квинтазий Мутецитанский Паулин Рубикариенский 985 Паскасий Маммилленский Такан Албуленский 80 Емптаций Сикцеситанский Таласий Грацинополитанский Виктор Манакценсеританский скончался Панноний Битенский Феликс Фленуклетский скончался 85 Кампан Биденский Валентин [из] Кастелли Медиани Роман Суфаританский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Себастиана и не согласовались с др. свидетельствами), архиеп. Адон сделал вывод, что «четверо увенчанных» - это 4 мученика, пострадавшие в Альбане, о которых, по мнению Адона, говорилось в заключительной главе Мученичества. Под 8 нояб. в Мартирологе Адона Вьеннского указано поминовение 5 мучеников из Паннонии (Клавдия и др.), а также «четверых увенчанных» - Севера, Севериана, Карпофора и Викторина. Согласно Адону, увенчанные мученики были похоронены на Лабиканской дороге рядом с мучениками, пострадавшими в Паннонии (так Адон интерпретировал указание Мученичества на то, что рим. корникуларии были погребены вместе с др. святыми). Как звали увенчанных мучеников, выяснить не удалось, поэтому папа Мильтиад присвоил им имена 4 из 5 паннонских мучеников. Впосл. некоему св. мужу были открыты их настоящие имена ( Quentin. 1908. P. 446, 504-506, 662-663; Duchesne. 1911. P. 239-240; Zeiller. 1918. P. 102-103). В 1-й пол. X в. схожее объяснение было приведено в «Книге о богослужениях» (Liber de divinis officiis//PL. 101. Col. 1230; ср.: The Leofric Missal/Ed. F. E. Warren. Oxf., 1883. P. 166). Поминовение паннонских и альбанских мучеников, пострадавших в Риме, включено также в Мартиролог Узуарда (PL. 124. Col. 669-670). Согласно добавлению, к-рое содержится в большинстве рукописей 2-й редакции Мученичества (версия В), увенчанные мученики - это пострадавшие в Риме 4 корникулария, к-рым здесь даны имена альбанских мучеников (ActaSS. Nov. T. 3. P. 750). Под 7 июля в Мартирологах Адона и Узуарда указана память рим. мучеников Никострата, Клавдия, Кастория, Викторина и Симфрониана, сведения о к-рых заимствованы из Мученичества св. Себастиана (PL. 123. Col. 299; 124. Col. 233-234). Из-за возникшей путаницы в Римском Мартирологе (1-е изд.- 1583 г.) поминовение 5 паннонских мучеников было указано под 7 июля и 8 нояб., но эпитет «увенчанные» отнесен к 4 альбанским мученикам, память к-рых также отмечена под 8 нояб. Ошибки были устранены в редакции Римского Мартиролога 2001 г.: под 8 нояб. здесь указано поминовение мучеников Симпрониана, Клавдия, Никострата, Кастория и Симплиция, по преданию пострадавших в Паннонии, но почитавшихся в Риме как увенчанные мученики.

http://pravenc.ru/text/1841225.html

Автор, видимо, держится правила – давать в стихах собственно исторический рассказ, опуская обрядовые предписания в Моисеевых Книгах, может быть, потому что передавать Моисееву регламентацию было бы неудобно с художественной точки зрения. Сам рассказ ведет он довольно близко к библейской передаче или потому что питает особое уважение к священному тексту, или потому что мысль о дозволительности, в интересах художественных, свободного обращения с библейским текстом в общем сознании еще не упрочилась. Даже в истории творения он не допускает никаких добавлений к подлиннику. Автор не дает и картинного описания рая, обычно предлагаемого другими поэтами этой группы. Одно лишь дозволяет он себе: сокращать и опускать те частности, которые могли быть выпущены без ущерба для рассказа. Много свободнее поступали другие поэты, обрабатывавшие библейский материал. Клавдий Марий Виктор в своей Alethia 15 , заключавшей, по-видимому, изложение событий до смерти Авраама, хотя и следует, в общем, библейскому тексту, но не придерживается со всей строгостью, и его изложение не есть простое воспроизведение текста бытописателя. Автор в частностях нередко отступает от подлинника: распространяет или, напротив, сокращает его, излагает данный материал в ином порядке, раскрывает отдельные места в Священном тексте, привлекшие его особое внимание, причем временами дает своему творчеству полный простор, в чем отчасти и сам наперед извиняется 16 . Виктор не столько пересказывает библейское содержание, сколько толкует Библию 17 . В стихотворении, издаваемом под заглавием: S. in Genesim ad Leonem papam 18 , которое приписывалось прежде Иларию Пуатьесскому, а ныне усвояется Иларию Арльскому, имеем также свободное изложение библейского материала, именно начальных глав книги Бытия. Автор нигде прямо не следует тексту Св. Писания. Описывая состояние первобытной земли, он, видимо, имел в виду соответствующие места в первой Книге Метаморфоз Овидия. И, вообще, он пользуется языческими поэтами для того, чтобы представить описываемые события в изукрашенном виде.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sado...

Долгая мрачная эпоха гонений нашла широкое отражение в коптской литературе. Рассказы о подвигах мучеников занимают в ней, если говорить об объеме, пожалуй, первое место. Эта эпоха выдвинула героев, стойкостью которых восторгался народ. В большинстве этих легенд много сверхъестественного, чудесного, но эти позднейшие наслоения связаны с сознательным и бессознательным стремлением как можно лучше прославить мученика. Немалую роль здесь сыграла и свойственная египтянам любовь к чудесному. Даже житие Шенуте (перевод которого здесь публикуется), составленное его учеником, живым свидетелем большинства описываемых им событий, содержит немало фантастических элементов. Сходным образом возникали легенды о святых из устных и из письменных источников. Рассказы очевидцев, передававшиеся из уст в уста, обрастали фантастическими подробностями еще до того, как их успевали записать. Существовали и письменные свидетельства. Это были греческие тексты, иногда почти документальные, восходящие к протоколам допросов, которые впоследствии переводились на коптский язык и вместе с устными преданиями служили основой для последующей обработки, создания «эпического» жанра коптских мартириев. Так, греческий оригинал известных ранее лишь в латинском переводе актов Филеаса и Филоромуса был обнаружен в папирусе Бодмер XX. Судил Филеаса Клодий Кулькиан, префект Египта в 302 – 307 гг., фигурирующий во многих коптских мартириях. В отличие от «эпических» мартириев, где сцена суда сводилась к диалогу между судьей и судимым, в данном тексте судебный процесс фиксируется чуть ли не с протокольной точностью, выступают адвокаты, отмечается, например, что это пятое слушание дела. Греческая рукопись по палеографическим данным датируется первой половиной IV в. В коптском мартирии св. Колуфа, содержащем фантастические элементы, сцена суда по манере записи приближается к протокольной. Судил Колуфа в 304/305 г. префект Ариан, частый персонаж мартириев. Мартирии нередко объединялись в циклы, в которых отдельные произведения были связаны между собой общими действующими лицами и событиями. Пожалуй, самый значительный среди них – цикл, к которому относится публикуемый здесь мартирии св. Виктора. Так, стратилат Роман, отец Виктора, действует в мартириях Макария Антиохийского, папы Дидима, Анатолия Персидского, Апаиуле и Птелеме и других. На основании произведений этого цикла воссоздана генеалогия семьи, к которой принадлежит Виктор. Родственниками последнего оказываются известные святые-мученики Феодор Восточный, Клавдий Антиохийский, Макарий Антиохийский и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

6 Впоследствии это развил известный астроном Клавдий Птолемей, который облек это в математическую форму. Аксиома, что совершенное движение может быть только круговым, у Птолемея выглядела следующим образом. Для любого мореплавателя или астронома очевидно, что планеты движутся не по круговым орбитам, а совершают разные колебания и петли, поэтому был сделан вывод, что орбиты планет вращаются возле некоторых центров, которые в свою очередь также вращаются вокруг неких центров (так называемые эпициклы), так что путем наложения различных круговых орбит получается та замысловатая траектория планеты, которую мы можем наблюдать. Таким образом, Птолемей соединяет видимую некруговую картину движения планет с аксиомой о совершенстве кругового их движения. 7 Ср. у преп. Максима Исповедника : «Из сил души одни – питательные и растительные, другие относятся к способности воображения и желания, третьи – к способности разумения и мышления. Растения сопричаствуют только первым, неразумные животные – [еще] и вторым, а люди – всем трем. Первые две силы тленны, а третья – нетленна и бессмертна» (Главы о любви III, 32). 14 Подобные рассуждения встречаются и у отцов Церкви. Так, св. Григорий Неокесарийский (Чудотворец) в «Кратком слове о душе к Татиану» пишет: «…если душа – тело, то она имеет качества, доступные чувствам, и питается, но она не питается, а если и питается, то питается не телесно, как тело, а бестелесно, ибо питается словом. Поэтому она не имеет и качеств, которые воспринимаются чувствами, потому что ни справедливости, ни мужества, ни подобного им нельзя видеть, а это – качества души. Итак душа – не тело, – значит, она бестелесна» ( Григорий Чудотворец , св. Творения. Петроград, 1916. С. 108). В этом же духе преп. Максим Исповедник пишет: «…Всякое… вещественное тело… ограничивает представление о себе весом и видом, и фактурой, и формой заключаясь в строгих границах. …Если же и душа – тело, то она непременно определяется либо составными частями, либо своим веществом, либо качеством, либо чем-то таким; однако ни веществом, ни качеством, ни чем-то подобным она не определяется; значит, душа не есть тело» ( Максим Исповедник , преп. Письма. СПб., 2007. С. 109). А в трактате «О душе» он указывает: «Если душа – тело, то она должна иметь качества чувственные (внешними чувствами познаваемые) и питаться. Но она не питается, или если и питается, то не телесною пищею, как питается тело, а бестелесною, ибо питается умом. Не имеет она и чувственных качеств; ибо нельзя, например, видеть ни правды, ни мужества и ничего подобного, а это суть качества души. Итак, душа – не тело, следовательно, невещественна» (Цит. по: Феофан Затворник , свт. Душа и ангел – не тело, а дух. М., 1999. С. 107–108).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/re...

Чтобы прекратить эти слухи, он обвинил в поджоге и покарал самыми изощренными пытками людей, которых обычно называли христианами, и ненавидели за их точные преступления. Христос, по имени которого они так назывались, был казнен Понтием Пилатом, прокуратором Иудеи во время правления Тиберия. Однако пагубный сей предрассудок, исчезнув на время, вспыхнул вновь. Причем не только в Иудее возникло это зло, а так же и в Риме». Иногда говорят, что этот отрывок вставлен в Тацита поздними христианами. Но лично я не могу представить себе христианина, который бы написал о христианстве как о пагубном предрассудке и добавил к этому, что христиан ненавидели за их чудовищные преступления. Истинный христианин никогда, как показывает история Церкви, ни под каким устрашением, не позволит себе сказать хулу на Христа. Здесь явная хула. Здесь явно о Христе сказано в негативном аспекте: эти чудовищные преступления, христиане – вообще ужасные люди. Нерон, конечно, тоже не хорош сам по себе, но что делать. Лукиан из Самосаты – сатирик II века: «Христос был распят в Палестине за то, что основал новый культ». Более того, он указывает, «что они все братья друг другу после того, как все они окончательно согрешили, отказавшись от греческих богов, начав молиться Этому Распятому софисту и живя согласно Его законам». Иосиф Флавий, родился в 37 году. В 66 году он написал «Иудейские древности». В них есть такой абзац: «Около этого времени жил Иисус, мудрый человек, если только справедливо назвать Его человеком, ибо Он совершал чудеса и был учителем мужей, радостно принимающих истину. Он привлек к себе множество людей из язычников. Он был Христос. Когда Пилат по наущению начальников, правящих среди нас, осудил Его на распятие, то любившие Его сначала отказались от Него, ибо Он явился к ним живым на третий день, согласно предсказаниям пророков, говоривших и об этом, и о 10000 других чудес, связанных с Ним. Племя же христиан, получивших от Него свое имя, живо и до сих пор». Светоний, римский историк, пишет историю императора Адриана. В его сочинениях встречается такая фраза: «Поскольку евреи постоянно устраивали беспорядки по научению Хрестуса, он (Клавдий) выслал их из Рима». Плиний Младший пишет: «Они утверждали, однако, что вся их вина (т.е. христиан) или заблуждение состояли в том, что они имеют привычку собираться по определенным дням засветло и распевать различные гимны Христу как Богу, а так же произносить Божественную клятву, не призывавшую ни к каким злым целям, но лишь к тому, чтобы никогда не обманывать, не воровать, не изменять супругу, не лгать и т.д.»

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/os...

Уверенный в своих силах Л. Д. в апр. 1520 г. холодно встретил португ. посольство во главе с доном Родригу ди Лимой. Сопровождавший его армянин Матфей вскоре скончался, вероятно отравленный противниками курса царицы Елены на сближение с Португалией. Постоянные раздоры между послом и его заместителем Жоржи д " Абреу доходили до открытых вооруженных столкновений. Духовник и историограф миссии Франсишку Алвариш пытался примирить враждовавшие стороны, но не смог кардинально изменить ситуацию. В отношениях с португальцами, прибывшими ко двору в окт. 1520 г., Л. Д. использовал тактику промедления, всеми силами уклоняясь от заключения союза. В апр. 1526 г. посольство отплыло в Индию, не добившись конкретных результатов. Между тем в Адале после убийства султана Мухаммада (1518) наступил период нестабильности. В нач. 2-й пол. 20-х гг. XVI в. реальная власть перешла к имаму Ахмаду Ибрахиму аль-Гази (Граню), взявшему курс на уничтожение христ. царства на Африканском Роге. В 1527 г. эфиоп. войско, вторгшееся в Адаль под предводительством зятя Л. Д. Дагальхана, было разгромлено сторонниками имама. 9 марта 1529 г. в решающем сражении при Шембера Куре мусульмане нанесли сокрушительное поражение превосходившим их в неск. раз силам христиан. С нач. 1531 г. набеги объявившего джихад имама Ахмада Граня превратились в систематическое завоевание Эфиопского царства: под его натиском Л. Д. скитался по стране, тщетно пытаясь организовать сопротивление; за 4 года он потерял вслед за Шоа, Дамотом, Ваджем, Амхарой и Дамбией все юж. и центральные области своего гос-ва. Падение Аксума в 1535 г. означало переход под власть мусульман северо-востока Эфиопии. Тогда Л. Д. отправил к португ. королю посольство во главе с Ж. Бермудишем с просьбой о помощи (вернулось уже после смерти Л. Д.). Лишившись всех войск, Л. Д. укрылся в труднодоступных горных районах на севере страны. Его подданные толпами переходили в ислам. Христианству в Эфиопии грозило исчезновение, как в соседней Нубии . В этом отчаянном положении Л. Д. проявил твердость и ответил решительным отказом имаму Ахмаду, который посватался к его дочери, стремясь стать легитимным преемником христ. царя в соответствии с традициями народов, населявших Африканский Рог. Тогда Грань усилил давление на Л. Д.: весной 1539 г. был убит его старший сын и наследник Виктор и взят в плен 3-й по старшинству сын Мина (Минас), к-рого собирались женить на дочери имама, но в конце концов отправили в качестве почетного пленника к османскому паше в йеменский г. Забид. Эти потрясения ускорили кончину Л. Д. Ему наследовал Галавдевос (Клавдий), 2-й сын от его единственной жены Сабла Вангель.

http://pravenc.ru/text/2463213.html

Скажем несколько слов о постепенном развитии монтанизма. Первоначальный характер движения должен был несомненно измениться с переходом на Запад, где главным представителем монтанизма является Тертуллиан . Влечение к нравственному ригоризму, неудержимое стремление к мученичеству, вражда с епископатом – способствовали распространению ереси. Иных влекло к монтанизму высокомерное стремление стать выше своих собратьев, выделиться из толпы психиков в сонм духовных. Но, собственно говоря, пророческие общины организовывались только в Малой Азии под непосредственным руководительством Монтана и притом в немногих местностях. Сила Монтанизам, однако, лежала не в этом, а в том, что он отвечал тенденциям времени, неудовольствию против слишком больших претензий со стороны епископата и вследствие отстранения мирян от управления церковными делами. У Евсевия говорится в одном месте (V, 16) о том, что христианская община в Анкре кишит новыми пророками. Предстоятели церквей часто собирались (так возникали соборы), чтобы опровергать монтанистических пророков; речи их приписывались внушениям демонов, и считали их даже бесноватыми. Шла своим чередом и литературная борьба, в которой принимали особенное участие два писателя апологета Клавдий Аполлинарий и Мильтиад; последний, между прочим, написал книгу, в которой старался умалить значение монтанистических пророчеств, но вообще, нужно сказать, борьба велась слабо. Некоторые из полемистов против монтанизма думали подорвать учение последнего о Параклете тем, что стали отвергать пророческие книги Нового Завета, Апокалипсис и даже Иоанново Евангелие, потому что в нем говорится об обещании Христа послать Параклета. Составление новозаветного канона способствовало умалению влияния Монтановых пророков. Непринятие же последователями Монтановой ереси учения о Логосе дало повод окрестить их неразумными или врагами Логоса «λογοι». Значительная часть римской христианской общины выказала некоторую склонность к этическому ригоризму и дисциплине Монтанистов. Епископ Елевферий (а, быть может, и его преемник Виктор) нашел удобным отнестись снисходительно к малоазийскому движению, вызванному Монтаном. Впрочем к этому побудило его посольство, отравленное к нему от общин Галлии под главенством пресвитера Иринея, бывшего потом лионским епископом. Галльские общины всегда находились в близких сношениях с малоазийскими. Первые, как передает Евсевий, обратились с посланием и к братьям, жившим в Азии и во Фригии, советуя снисхождение и прощение обид. Их ходатайство однако в Риме не достигло желанных результатов. В это время в Рим является монархианец Праксей, уговаривает папу взять посланную им малоазийским общинам примирительную грамоту обратно и высказывается решительно против Монтанистов. Позднее и Ириней высказывался строго о малоазийском движении и считал пророчества Монтанистов лжепророчествами, хотя еще не решался объявить сам Монтанизм ересью.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/ter...

Константин Асьютский в 2 энкомиях описывает добродетели К. и добавляет нек-рые факты к его биографии. По словам Константина, К. происходил из царского рода: его отец Птолемей был братом имп. Нумериана (283-284); К. отличался красотой и статностью; у правителя Рима висел его портрет, а в самом городе был поставлен памятник в его честь (в синаксарной версии упом., что изображением К. были украшены ворота Антиохии). К. участвовал в неск. битвах и один раз спас Диоклетиана. Важно, что автор устанавливает связь К. с др. копт. мучеником - Виктором (пам. копт. 27 пармуте (22 апр.)), изображая их как близких друзей (Виктору было лишь 15 лет, поэтому его не принуждали к жертвоприношениям; он претерпел мученичество позже). Упоминается Феогноста, сестра К., тяжело переживавшая казнь брата. Подробно описываются посмертные чудеса К.: исцеление бесноватого; наказание имп. посланника, к-рый бесчинствовал в храме К., и воров, посягнувших на церковную утварь; чудесное обращение к истинной вере еретика (священника из мелитиан), язычника и мага. По мнению Т. Орланди , Константин Асьютский, сделав героем своих энкомиев К., следовал тенденции, проявившейся в Коптской Церкви в Патриаршество Дамиана (578-607) и направленной на сближение с Антиохией. Автор энкомия почти дословно использовал отрывок коптского перевода «Церковной истории» Евсевия Кесарийского ( Euseb. Hist. eccl. VII 32. 6-8), посвященный еп. Анатолию Лаодикийскому, заменив главного героя Клавдием ( Orlandi. 1995). Помимо этого энкомии Константина Асьютского включают элементы, которые позднее получили развитие и стали основополагающими в копт. лит. цикле о мч. Василиде-стратилате (пам. копт. 11 тоута (8 сент.)). К ним относятся указание на Антиохию и Египет как на места действия и гибели героя соответственно, упоминание императоров Нумериана и Диоклетиана, мч. Виктора, его отца Романа, Псоте из Псоя и др. ( Idem. Hagiography. 1991. P. 1192-1193). Важная для цикла Василида легенда о Диоклетиане не находит отражения в энкомиях Константина, но присутствует в Мученичестве К. Это позволяет Орланди сделать вывод о том, что циклы появились в результате творческого переосмысления уже существовавших текстов, а Мученичество К. входит в один из самых ранних циклов (т. н. древнеантиохийский), из которого впосл. развились другие. Герои этих текстов объединены родственными и дружественными отношениями, так что в определенный момент К. становится частью разветвленного генеалогического древа ( Galtier. 1905. P. 127-129; Winstedt. 1910. P. XX-XXVII).

http://pravenc.ru/text/1841199.html

489 Fr. Maassen (Sitzungsberichte der Kaiserlichen Akademie der Wissenschaften in Wien. 1881. T. 84. S. 274). 496 PL. LXX. 1337. Некоторые ученые относили этот памятник ко времени консула Палмата, пострадавшего в 222 г. (AcSS. Maius 10, 498). Крауз (Real-Encyclopädie der christlichen Alterthümer/Hrsg. von F. X. Kraus. Freiburg am Breisgau, 1882. Bd. 1. S. 360) предполагает ее подлинность. 500 Wordsworth J. On the Early History and Modern Revival of Deaconesses 11 The Church Quarterly Rewiew. 1899. January. P. 325 (примеч. 3), 327 (примеч. 4). 501 Издан впервые Muratori (Antiquitates Italiae/Ed. L. A. Muratori. Milan, 1741. Vol. V. P. 577) и перепечатан в Magna Bibliotheca veterum Patrum et antiquorum scriptorum ecclesiasticorum. Coloniae Agrippinae. T. 7. P. 471; у Пиния [X-XI], PL. LXXVIII. 1003 sqq.). Английский перевод (неполный) у Робинсон (Robinson С. Op. cit. P. 203–205). 504 Robinson С. Op. cit. Р. 206 (по Парижской рукописи X в. ср.: Martine II, 99) и по миссалу еп. Эксетерского (1050–1072) Леофрика (Ibid. Р. 207) по Pontifical of Bainbridge, 1508 г.; ср.: The Leofric Missal. Oxford, 1884. P. 216. 505 В Калабрии найдена эпитафия, упоминающая presbytera Leta (Corpus Inscriptionum latinarum. IX, 2, 8079). Собор в Риме 721 г. Правила 1, 2, 15; Hefele К. Op. cit. Bd. 3; Ordines Romani IX, XI (PL. LXXVIII. 1005; 1056); Du Cange D. Glossarium mediae et infimiae latinitatis. Niort, 1883–1887. T. 3. P. 95; T. 6. P. 488sq.; RealEncyclopadie der christlichen Alterthumer/Hrsg. von F. X. Kraus. Freiburg am Breisgau, 1882. Bd. 2. S. 658; Аттон Верчелльский в 8-м письме говорит: «...мы можем считать также пресвитерами и диакониссами (diaconas) тех, которые были замужем за пресвитерами и диаконами до их посвящения и которые после обязаны жить в чистоте» (PL. CXXXIV. 114). 506 II Турский Соб. Правило 13 (Hefele К. Op. cit. Bd. 3; Du Cange D. Glossarium... latinitatis... T. 3. P. 275 sq.). 507 См.: блж. Иероним (PL. XXX. 743, 922), Амброзиастер (PL. XVII. 470), Примасий (PL. LXVIII. 505), Кассиодор (у Абеляра, PL. CLXXVIII. 971), Клавдий Туринский (Ibid.), Седулий Скот (PL. СП1. 123), Рабан Мавр (PL. CXI. 1605), Гаймон Гальберштадтский (PL. CXVII. 503), Аттон, еп. Верчелльский (PL. CXXXIV. 281), Бруно Картезианский (PL. CLIII. 120), Абеляр (PL. CLXXVIII. 267, 572, 971 и др.), Гервей Бордоский (PL. CLXXXI. 806), Петр Ломбардский (PL. CXCI. 1527), толкователь его Петр Пуатьеский (Morinus J. Commentarius de sacris Ecclesiae ordinationibus. Paris, 1655. T. 3. P. 150).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010