Мученик Виктор Никомидийский был одним из множества святых первых веков христианства, претерпевших мученическую смерть за исповедание себя христианином. В то время когда нечестивый император Диоклетиан воздвиг на христиан жестокое гонение, был схвачен и на центральной площади Никомидии (ныне город Измир в Турции) предан на страшные мучения Великомученик Георгий. Пытками палачи хотели добиться от него отречения от веры. Во время мучений силою Божией святой Георгий творил дивные чудеса, благодаря которым, многие из язычников уверовали во Христа. Но уверовавшие немедленно подвергались мучениям от рук нечестивых: некоторых из них бросали потом умирать в темнице, других подвергали немедленной смерти – сжигали огнем, усекали мечем, отдавали на съедение диким зверям. Кровь христианская лилась рекой. «Кровь мучеников есть семя христианства», – говорил церковный писатель III века Тертуллиан . На крови мучеников выросла Церковь Христова. Из числа таковых-то и были святые мученики: Виктор, Зотик, Акиндин, Зинон, Севериан и Кесарий. Они, увидев святого Георгия привязанным к колесу, которое должно было терзать его тело, были поражены тем, что святой Георгий не потерпел никакого вреда, и уверовали в Господа Иисуса Христа, за что мучители немедленно отсекли им головы. Произошло это в Никомидии на Святую Христову Пасху, которая в 303 году по Рождестве Христовом приходилась на 18 апреля/1 мая. Беспримерные христианские подвиги исповедничества и мученичества святого Георгия Никомидийского Победоносца в течение всей Пасхальной недели привели к тому, что появилось целое созвездие Никомидийских мучеников, память которых ежегодно совершается с 18 по 23 Апреля, что по нашему гражданскому календарю соответствует 1–6 мая. Святой великомученик и чудотворец Георгий День памяти 6 мая Святой Георгий был сыном знатных и богатых родителей, тайных благочестивых христиан. Поступив на военную службу в римскую армию, Георгий очень скоро своим умом, храбростью, телесной силой, воинской сноровкой достиг звания тысяченачальника и сделался любимцем императора Диоклетиана. Желая возродить в Римской империи отмирающее язычество, этот император вошел в историю, как один из самых жестоких гонителей христиан.

http://azbyka.ru/fiction/detskaya-pravos...

   17. Севастиан, военачальник римского императора Антонина, сообщает святому мученику Виктору, воину (около 150 г.): «Мы получили от императора распоряжение, в котором он приказывает вам, христианам, принести жертвы нашим богам; непослушных же подвергнуть тяжким мучениям». Святой Виктор отвечает: «Этому безбожному повелению смертного царя не окажу я никакого послушания и не исполню его воли, потому что есть у меня Бессмертный Царь и Спаситель мой Иисус, Царство Его бесконечно, и творящий волю Его получит жизнь вечную; а у смертного царя вашего и царство временно, и исполняющие его безбожную волю погибнут навеки».    18. Святая мученица Иулиана (пострадала около 275 г.) отвечает императору Аврелиану: «Ни мучений твоих я не боюсь, ни угрозы твои меня не беспокоят. Ибо есть на небеси Бог, могущий избавить нас и от твоих безбожных рук. Все мучения, которые имеешь ты в своем распоряжении, наложи на меня, дабы по ним познал ты помощь Господа моего Иисуса Христа».    19. Святой мученик Кодрат Никомидийский († 250) и царский наместник Перений. — Перений приказывает святому Кодрату: «Покорись законам царским, а не Христовым!» Святой же отвечает: «Покоряюсь я законам Небесного Царя, а не безбожным указам людей, не знающих Бога».    20. Святой священномученик Власий, епископ Севастийский († 316) говорит царскому игемону Агриколаю: «Не боюсь я твоих угроз; мучь меня, как хочешь. Вот, за Христа моего предаю я тебе тело мое, а Бог имеет власть над моей душой».    21. Военачальник Нерона, святой мученик Виктор (около 64 г.), говорит князю Нерона Севастиану: «Я буду творить волю Небесного и Бессмертного Царя Христа, а об указе земного царя Нерона, чтобы воздвиг я гонение на христиан, не хочу и слышать».    22. Святой священномученик Климент Анкирский, епископ († 312), говорит царскому наместнику Домициану: «Наместник царя, ваши дары считаю я ущербом, ваши награды — позором и высокое положение — каторжной работой; а поношения, угрозы, мучения считаем мы наслаждением и утешением; более того, с их помощью мы соединяемся с Богом. Зная это, не надейся, что сможешь чем-либо отвратить нас от веры. Не добьешься ты этого, ни обещая награды и дары, ни угрожая мучениями».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3463...

ЗИНОВИЙ (Мажуга Захария Иоакимович, в схиме Серафим; 1896 - 1985), митр. Тетрицкаройский (с 1960) Грузинской Православной Церкви 157-159 159-160 ЗИНОВИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. в честь Усекновения честной главы св. Иоанна Крестителя в с. Шевченко Винницкой обл. 160-161 161-163 ЗИНОВЬЕВ Георгий Терентьевич (упом. в 1667-1702), жалованный иконописец Оружейной палаты, ученик Симона Ушакова 163-165 ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) 165-174 175-176 ЗИНОН (XIV в.?), постник, прп. (пам. 30 янв., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЗИНОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную, в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 19 июня) 177-178 ЗИНОН мч. (пам. 22 авг.) - см. Агафоник, Зотик, Феопрепий, Акиндин, Севериан, Зинон и др., мученики Вифинские и Фракийские ЗИНОН мч. Африканский (Карфагенский) (пам. 10 апр., 13 марта, 28 окт.; пам. греч. 5 апр.) - см. Африкан, Терентий, Максим, Помпий (Пуплий), Зинон, Александр, Феодор и 33 мученика Африканских ЗИНОН мч. Керкирский - см. Неон, Зинон, Евсевий и Виталий, мученики Керкирские (пам. греч. 27, 28, 29 апр.) ЗИНОН мч. Никомидийский (пам. 18 апр.) - см. Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан, мученики Никомидийские 178-181 181-183 183-184 ЗИПАЛОВ Николай Егорович (1860/61 - после 1916), предприниматель, любитель церковного пения, издатель духовно-муз. сочинений ЗИСИС Феодор (род. 20.01.1941), протопр., проф. богословского фак-та Фессалоникского ун-та им. Аристотеля, писатель и публицист 184-185 185-186 ЗИХИЯ историческая область на сев.-вост. берегу Чёрного м., один из древнейших регионов распространения христианства в совр. России 186-192 192-193 193-194 194-196 «ЗЛАТОСТРУЙ» некалендарный четий сборник относительно устойчивого состава, содержащий Слова и поучения, к-рые преимущественно надписаны именем свт. Иоанна Златоуста

http://pravenc.ru/vol/xx.html

633-646 646-647 647-648 648-653 653-654 ЕРМОГЕН (Долганёв (Долганов) Георгий Ефремович; 1858 - 1918), еп. Тобольский и Сибирский, сщмч. (пам. 16 июня, 20 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Саратовских святых) 654-658 ЕРМОГЕН (Кожин Василий Иванович; 1880 - 1954), митр. Алеутский и Североамериканский, Патриарший экзарх в Америке 658-660 ЕРМОГЕН (Максимов Григорий Иванович; 1861 - 1945), бывш. архиеп. Екатеринославский и Новомосковский, митр. Загребский неканонической Хорватской Православной Церкви 660-663 ЕРМОКРАТ сщмч. Никомидийский (пам. 26 июля) - см. Ермолай, Ермипп и Ермократ, священномученики Никомидийские ЕРМОЛАЙ [в иночестве Еразм] (1-я четв. XVI в. - после сер. 60-х гг. XVI в.), богослов, полемист, агиограф 663-669 669-670 670-672 ЕРМОЛОВ Алексей Петрович (1777 - 1861), российский гос. и военный деятель, ген. от инфантерии (1818), ген. от артиллерии (1837), почетный член С.-Петербургской АН (1818) 672-676 676-677 ЕРНШТЕДТ Виктор Карлович (1854 - 1902), рус. ученый-эллинист, филолог-классик, проф. С.-Петербургского ун-та, акад. 677-678 ЕРНШТЕДТ Петр Викторович (1890 - 1966), российский коптолог, занимавшийся в основном изучением грамматики и лексики копт. языка, папирологией, изданием копт. текстов 678-679 ЕРОС мч. (пам. 24 июня) - см. Орентий, Фарнакий, Ерос, Фирмос, Фирмин, Кириак и Лонгин, мученики 679-680 ЕРСИКСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Латвийской Православной Церкви - см. Мадонское викариатство Латвийской Православной Церкви ЕРХАН Михаил Дмитриевич (1861 - рубеж 10-х и 20-х гг. XX в.?), свящ., регент, учитель церковного пения 680-681 ЕСАУЛОВ Есаулов [Эсаулов, Эссаулов, Ессаулов, по паспорту Петров] Андрей Петрович (ок. 1800 - ок. 1850), композитор, скрипач, автор духовно-муз. сочинений 681-682 682-685 ЕСИКСКИЙ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО СИЛУАНА АФОНСКОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (пустынь) (Астанайской и Алматинской епархии), в урочище Казачья Щель г. Есик (Иссык) Алматинской обл. (Казахстан) 685-686 ЕСИПОВ Савва († между 1643 и 1650?), дьяк Тобольского архиерейского дома, автор Есиповской летописи

http://pravenc.ru/vol/xviii.html

Агафия, мученица Катанская. 5 февр. Меркурий, великомуч. Кесарийский в Капп. 24 ноября. Саторин, Руфин и проч., мучч. в Кесарии Вифинской. 10 марта. Мирон пресв., муч. Кизический. 17 авг. 249–251.       Пармений, Елима и Хрисотель, пресвитеры, Лука и Муко, диаконы, Олимпий и Максим, ученики еп. Полихрония, мучч. Кордувские. 30 июля. Коринфские мученики : Кодрат, Киприан, Дионисий, Анект, Павел, Крискент и др. 10 марта. Адриан. 17 апр. Леонид, и с ним Хариесса, Ника и другие. 16 апр. Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серапион и Папий. 31 янв. Феодул, Саторнин и другие, десять мучч. Критских. 23 дек. Петр, Дионисий, Андрей, Павел и Христина, мучч. Лампсакийские. 18 мая. Мучч. Ливийские : Диоскорид и Фемистоклей. 21 дек. Христофор. 9 мая. Конон градарь, муч. Памфилийский. 5 марта. Полиевкт воин, муч. в Мелитине Арм. 9 явв. Троадий юноша, муч. Неокесар. 2 марта. Мучч. Никейские: Трифон. 1 февр. Парамон, с 370. 29 ноября. Кодрат, муч. Никомидийский. 10 марта. Коронат, муч. Палестинский. 17 авг. Менигн, белильник, муч. Парийский. 22 ноября. Мучч. Пергские, в Памфлии ; Нестор и Тривимий. 1 марта. Папий, Диодор и Клавдиан. 3 февр. Нестор, еп. Сидский. 28 февр. Карп, еп. Фиатирский, Папила, Агафодор и Агафоник, мучч. Пергамские. 13 окт. Мучч. Римские: Фавий, папа. 5 авг. Авдон и Сеннис, Персиане. 30 июля. Аттик, Агапий, Евдоксий и другие, воины, мучч. Севастийские. 3 ноября. Никон преп., муч. Сицил. с 199 учен. 23 марта. Пионий, Асклипиад, Македоний и Лин пресвитеры и Сабина, мучч. Смирнские. 11 марта. Хиосские мученики: Исидор воИн.14 мая. Миропия. 2 дек. Анастасия Римляныня и Кирилл воин, мучч. от Прова. 29 окт. 252.             Мирон, еп. Критский и чудотворец. 8 авг. 257.                    Мучч. Римские: Стефан папа. 2 авг. 257.             Понтий. 5 авг. Евгения девица, Прот, Иакинф и Василла. 24 дек. 258.            Киприан, священномуч. карфагенский. 31 авг. 259.                    Мучч. Римские: Лаврентий архидиакон, Сикст папа, Филикиссим и Агапит, диаконы, и Ромин воИн.10 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Кстати, именно этими постановлениями Карфагенского собора многие новомученики и исповедники Российские, не имевшие церковного общения с превысившим свои полномочия заместителем патриаршего местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским) , обосновывали свой отход от него (см., напр., письмо свт. Афанасия (Сахарова) , еп. Ковровского к прот. П. Дашкееву в книге: Молитва всех вас спасёт. М.: ПСТБИ, 2000. С. 384–386). А потому мы равно признаём благодатность как тех, кто остался в общении с будущим патриархом Сергием, так и тех, кто не возносил за богослужением его имя, поминая только местоблюстителя митр. Петра (Полянского) . Поэтому в соборе святых новомучеников и исповедников мы можем встретить имена и «поминающих» (т.е. «сергиан», например, священномучеников Илариона (Троицкого) , Евгения (Зернова), Петра (Зверева) и др.) и «непоминающих» (таких отцов-основателей «катакомбной церкви», как священномученики Кирилл (Смирнов), Серафим (Самойлович), Виктор (Островидов) и многих других). – Прим. ред. 116 Св. равноапостольного императора Константина Великого , например, не осквернило даже то, что, находясь на смертном одре, он принял оглашение и Таинство Крещения от такого столпа арианства, как Евсевий Никомидийский. (Вместе с остальными арианами Евсевий нёс на себе анафему I Вселенского собора, но по особому указу Константина он, как и многие другие еретики, был снова принят в общение с Церковью, хотя арианином быть не перестал). Свт. Пётр Ивер сумел сохранить себя неосквернённым в ещё более не подходящих для этого условиях: практически всю свою жизнь он находился в стане противников IV Вселенского собора и даже явился создателем особой «альтернативной» монофизитской иерархии, «параллельной» иерархии Православных Поместных Церквей. Прп. Исаак Сирин остался чист от скверны несмотря на то, что принадлежал к т. н. «церкви Востока», отринувшей III Вселенский собор и постепенно превратившейся в « церковь победившего несторианства». И подобных примеров немало. – Прим. ред. 117 Один из любимейших публицистических приёмов «истинно-православных» всего мира – приписывать всем положительным и вполне искренним делам и словам своих оппонентов самые низкие, а то и злодейские скрытые мотивы. Хорошая иллюстрация тому – их клевета на о. Епифания. В сознание многих «противостоящих» вбита аксиома: «Ничего доброго из World Orthodoxy быть не может просто по определению». Любое духовно-здоровое явление в жизни «официальных Поместных Церквей» всегда истолковывается ИПХ как «ловушка», «приманка» для наивных православных, как «запудривание мозгов» паствы, как «ложь», «фальшь», «коварство» и «лицемерие». Стоит заглянуть в любое первое попавшееся зилотское издание, чтобы убедиться в этом. Что ж, по древней мудрости, людям свойственно приписывать окружающим те черты, которые на самом деле присущи им самим. – Прим. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

Так решительно выставил Арий формальный принцип своей доктрины – абсолютный монархианизм. Прилагая этот принцип к раскрытию православного учения о Св. Троице, он обратился к диалектическому развитию понятия божественной безначальности. Он говорил, что Отец есть нерожденная первопричина всего – о μνος αγεννητος. Это свойство нерожденности он полагал исключительным свойством абсолютного бытия, и потому понятия – Θες и αγεννητος для него были вполне друг другу равными и тожественными. Богом нужно называть только Того, Кто ни от кого не получил своего бытия ( αγννητος εχει εν εαυτ), и наоборот – ни от кого не получившим своего бытия нужно называть одного только Бога. Таков был первый результат диалектического развития понятия – αγννητος. С точки зрения этого результата Арий и приступил к определению взаимоотношений первого и второго Лиц Св. Троицы. Сын Божий ни в каком случае не есть нерожденный; следовательно – Он ни в каком случае не равен Своему нерожденному Отцу, потому что, как рожденный, Он должен, иметь начало Своего бытия, между тем как истинный Бог безначален 346 . Но если Сын имеет начало Своего бытия, то Он рожден не из сущности Бога Отца, а только из божественного хотения, – рожден актом всемогущей божественной воли, – или иначе – Сын не рожден в собственном смысле, а сотворен 347 . Если же Сын действительно есть творение Бога Отца, то само собою понятно, что Он стоит к Отцу в таких же чисто внешних отношениях, в каких стоит и всякое вообще творение к своему Творцу. Но на первых порах Арий как будто устрашился такого вывода. Когда его дело только еще начиналось, и он еще не знал, как будет принято его учение вселенскою церковью, он старался быть как можно более умеренным, и с этою целью даже решился было на искажение идеи абсолютного монархианизма. В своих письмах к Александру, епископу Александрийскому и Евсевию, епископу Никомидийскому, он говорит, что хотя Сын Божий и сотворен из ничего, однако Его нельзя ставить на ряду с прочими тварями, потому что Он есть непосредственное и совершеннейшее творение Отца 348 , произведенное прежде всех веков и прежде всякого времени 349 , для приведения из небытия в бытие всех прочих тварей 350 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nesmelov_Vikto...

Лоза с ветвями пречудными, прекрасными, сродными, С плодами благоуханными, с потомками благородными. Родителю вящая слава – сынов возращенная нива: Они увенчание жизни семейной счастливой. Но краше родных суть дети, от Бога врученные, От Духа Святого, Утешителя, на тленной земле порожденные. У Поликарпа епископа два в сем было сына: Ириней и Потин, оба суть духа едина. Духом, не плотью, родил он их себе в утешение, К славе превечной наставил и ко спасению. Божиим Духом из мрачного он их возродил, Мудрость вселил в них и в Галлию их отрядил – Словом евангельским душ и людские спасать, Если придется, и жизни за веру отдать. Две суть угодные Господу жертвы, чистые агнцы, Ради Владыки Христа на закланье ведомые, Вестники светлые нового града Сиона И архипастыри добрые дальнего града Лиона, В земном они Бога немолчно прославили, Благостный сонм Поликарпу святому составили. Крест свой страдальческий здесь донесли до конца И от Христа в небесах удостоились златна венца. 4. Св. мученик Виктор . Пострадал в Марселе в III столетии. После лютых мучений был ввержен в темницу, где обратил стражей в веру Христову. Скончался, будучи распят на кресте. 5. Св. мученик Альбан (Альбаний). Знатный бритт. В период гонений укрывал в своем доме христианского священника, от которого научился вере Христовой. После этого отдал он свою одежду священнику, а сам надел его облачение и предал себя мучителям. Приговоренный к смерти, он и своего палача привел к вере Христовой. Рассуждение Таинственная сила креста насколько непостижима, настолько истинна и бесспорна. Еще святой Златоуст говорил об обычаях своего времени изображать знамение креста на царским диадемах, на воинских доспехах, на членах тела, в частности на голове, на груди, на сердце, а к тому же – на жертвенниках и на постелях. «Если нужно изгнать демонов, – говорит он, – мы употребляем крест. Точно так же помогает он и в исцелении от недугов». Преподобный Венедикт осенил крестным знамением стеклянный сосуд, в котором была отрава, и сосуд треснул, словно его ударили камнем. Святой Иулиан перекрестил поднесенную ему чашу с ядом и выпил содержимое, не ощутив в своем теле никаких мучений. Святая мученица Василисса Никомидийская, оградив себя крестным знамением, встала посреди пламени и пребыла невредимой. Святые мученики Авдон и Сеннис, когда выпустили на них лютых зверей, осенили себя крестным знамением – и звери утратили всякую свирепость, сделавшись кроткими, яко агнцы. Как у древних подвижников, так и поныне крестное знамение было и есть мощнейшее оружие против бесовских искушений. Самые грозные демонические призраки рассеивались как дым, стоило только человеку изобразить на себе знамение креста. По благоизволению Самого Господа Иисуса Христа кресту, бывшему некогда знамением преступления и позора, дарована была после распятия Спасителя на крестном древе всепобеждающая сила и могущество.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Думается, это число обязано своею победою количественному совпадению с цифрою верных рабов Авраама (Быт. 14:14) или мистическому значению греческих букв, изображающих это число TIU, т. е. соединение креста (Т) и имени Иисуса. Такое истолкование дал впервые Амвросий Медиоланский. По-видимому, число епископов в разное время соборных заседаний было различно, отсюда и проистекли все разноречия в показаниях историков. Что Арий был позван на Собор, об этом говорит Руфин (I, 1). Большинство из епископов Римского государства принадлежало греческой нации, из латинских было только 7: 1. Осий Кордовский (из Испании); 2. Никазий Дижонский (из Галлии); 3. Цецилиан Карфагенский (из Северной Африки); 4. Домн Стридонский (из Паннонии); 5. Евстафий Миланский; 6. Марк Калаврийский (из Италии) и 7. представители Римского папы Сильвестра два пресвитера - Виктор или Витон и Викентий. Из западных латинских епископов выдавался Осий Кордовский; из греческих заслуживают особенного упоминания епископы апостольских кафедр - Александр Александрийский, Евстафий Антиохийский и Макарий Иерусалимский, потом следует упомянуть двух Евсевиев - Никомидийского и Кесарийского. Затем идут ряды чудотворцев и исповедников: Пафнутий из верхней Фиваиды, Спиридон, епископ острова Кипра, Иаков Низибийский, почитавшийся чудотворцем, способным воскрешать мертвых, Леонтий Кесарийский с пророческим даром, который, пред прибытием на Собор, крестил отца Григория Назианзянина, Потамон Гераклийский с выжженным глазом и подрезанными жилами в коленях, Павел Неокесарийский (из крепости на берегу Евфрата), который, во время Ликиниева гонения, был подвергнут пыткам горячего железа, вследствие чего его руки сделались как бы парализованными, Ипатий Гангрский и - согласно греческим минологиям «Происхождение миней относится к VII-VIII вв. Самая древная праздничная минея, известная нам по имени, относится к IX-мy веку, сирская. Криптофератские минеи дошли до нас от XI и XII веков, а декабрьская от XIII-ro (1266). Архиеп. Сергий, Полный месяцеслов Востока, т.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3677...

В древнерус. рукописях краткое житие мучеников содержится в Прологах под 31 янв. (РНБ. Соф. 1324, кон. XII - нач. XIII в., а служба - под 5 апр. (Минея служебная. ГИМ. Син. 165, XII в., канон, составленный прп. Иосифом Песнописцем). Этих мучеников не следует смешивать с группами одноименных святых: Виктором, Викторином, Клавдианом и Вассой, мучениками Никомидийскими (пам. зап. 6 марта), и Папием, Диодором и Клавдианом, пострадавшими при Деции в Атталии в Памфилии (М. Азия) (BHG, N 2071, пам. 3 февр., пам. визант. 4, 8 и 29 февр., пам. зап. 26 февр.). Ист.: BHO, N 1245; ActaSS. Febr. T. 3. P. 489; Mart. T. 2. P. 4-8, 696-700; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 196-197; Τ. 4. Σ. 189; ЖСв. Янв. Ч. 2. С. 455; Март. С. 205; Poncelet A. Passio Sanctorum Martyrum Victorini, Victoris et aliorum, quod est V kalendas martii//AnBoll. 1909. Vol. 28. P. 468-470. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 30, 69, 99-100; Т. 3. С. 47; Duchesne L. In Aegypto: Une fabrique de fausses légendes égyptiennes//Mélanges d " archéologie et d " histoire. 1918/1919. Vol. 37. P. 179-199; Delehaye H. Les Martyrs d " Égypte//AnBoll. 1922. Vol. 40. P. 51-53; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 369; Sauget J. -F. Vittorino, Vittore, Niceforo, Claudio, Diodoro, Serapione e Papia//BiblSS. Vol. 12. Col. 1308-1309. Э. П. А. Рубрики: Ключевые слова: ЕРМИНИНГЕЛЬД († 24.03.585), мч. (пам. зап. 13 апр.; пам. греч. 30 окт.; в РПЦ пам. 1 нояб.; пам. арм. 29 марта) ЗАКХЕЙ И АЛФЕЙ († 303), мученики Кесарие-Палестинские (пам. 18 нояб.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 17 нояб.; пам. сиро-яковитская 17 нояб.) ЗОСИМ (ЗОСИМА) (Зосима) († нач. II в.), мч. Аполлонийский (Конанейский) (пам. 19 июня; пам. греч. 19, 20 июня; пам. зап. 19 июня) ЗОСИМА И АФАНАСИЙ КОММЕНТАРИСИЙ прмч. Киликийский (пам. 19 сент. и 4 янв.), и мч. (пам. 4 янв.; пам. греч. 3, 4 янв., 18 апр.; пам. зап. 3 янв.) КЛАВДИЙ, АСТЕРИЙ, НЕОН И ФЕОНИЛЛА († 285), мученики Эгийские (Эгейские) или Киликийские (пам. 29 окт.; пам. визант. 30 окт., 27 янв.; пам. греч. 30 окт.; пам. зап. 23 авг.)

http://pravenc.ru/text/158586.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010