Маркелл папа, муч. Римский. 7 июня. Руфин диакон, Акилина и 200 воинов, мучч. Синопские. 7 апр. 311.            Петр, священномуч. Александрийский. 25 ноября. Силван еп. и с ним 40 христиан, мучч. Газские. 4 мая. Пир и Иоанн, врачи безмездные, Афанасия и три дочери ее, мучч. Канопские. 31 янв. 312.            Климент еп., Агафангел, Христофор и Харитон, мучч. Анкирские. 23 янв. Евстафий, Феспесий и Анатолий, мучч. Ник. 20 ноября. Лукиан, пресв. Антиохийский, муч. Никомидийский. 15 окт. 313.                   Мучч. Александрийские : Мина, Ермоген и Евграф. 10 дек. Александр воин и Антонина девица. 10 июня. 305–313.       Екатерина великомуч., Августа царица, Порфирий стратилат и 200 воинов. 24 ноября. Поликарп. 2 апр. Александра, Клавдия и другие, семь жен, мучч. Амидские. 20 марта. Алвиан еп. и ученики его, мучч. Анейские. 4 мая. Евстахий, Гаий, Провий, Лолий и Урван, мучч. Анкирские. 23 июня. Антиохийские мученики: Вавила еп. с 81 детищами. 4 сент. Феотекн, воИн.10 окт. Елевферий, муч. Византийский. 4 авг. Миродора, Митродора и Нимфодора, мучч. Вифинские. 10 сент. Кирилл еп., муч. Гортинский. 6 сент. Дасий еп., муч. Доростольский. 20 ноября. Александр Римлянин, муч. Дризиперский. 13 мая. Мучч. Египетские: Калуф. 19 мая. Маркиан, Никифор, Иперехий, Аполлон, Леонид, Арий, Горгий, Селиний, Ириний и Памвон, воины. 5 июня. Уар и семь учителей христианских. 19 окт. Васса, муч. Геллеспонтская, и дети ее Феогний, Агапий и Пист, мучч. Едесские. 21 авг. Феодор, Миан, Иулиан и Кион, мучч. из Капдавальской веси. 4 сент. Павел, Алевтина и Хиония Египт., мучч. Кесарийские в Палестине. 16 июля. Варвара великомуч. и Иулиания муч., Илиопольские. 4 дек. Андрей стратилат и дружина его (2593), мучч. Киликийские. 19 авг. Аристоклей пресв., Димитриан диакон и Афанасий чтец, мучч. Кипрские. 20 июня. Папий, муч. Ликаонский. 16 марта. Давикт, муч. Мелитинский. 4 окт. Мучч. Никомидийские : Адриан с 23 христианами. 26 авг. Кириакия. 7 июля. Александр, муч. Пиднский. 13 марта. Зотик, Феопрепий и Акиндин, мучч. в Потаме Фрак. 22 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

    17. Пр. о. н. Антония (Вас.). Свв. 3 отроков Спевсиппа, Велесиппа и Еласиппа (Вас.). Во 2 ред. Пр. Антония (сказ. Васил. распространено в конце не иного).     18. Свв. отец наших Афанасия и Кирилла (Вас.). Св. муч. Феодулии (Вас.). Во 2 ред. об Афанасии не много, а о Кирилле более распространено сказ. Василиева Месяцеслова.     19. Пр. отец наших Макария римского и Макария егип. (Вас.). Св. священномуч. Феодота, еп. киринейского (Вас.). Св. муч. Ефрасии (Вас.). Отверзение дверей соборные церкви в Никее молитвою св. Василия В. Пренесение мощей св. Григория Богослова. Во 2 ред. Макария римского и Макария егип. (особ. сказ.).     20. Пр. о. н. Евфимия (Вас.). Свв. мучч. Валериана, Кандида и Акилы (Вас. Рум. 319). Свв. мучч. Васса, Евсевия и Евтихия (Вас.). Свв. мучч. Инны, Пинны и Риммы (Вас. В слав. не во всех, но Рум. 319).     21. Пр. о. н. Максима исповедника. Св. муч. Неофита (Вас.). Пр. Зосимы, еп. сиракузского (Вас.). Во 2 ред. пр. Максима (сказ. Вас. нет).     22. Св. ап. Тимофея (Вас.). Св. муч. Анастасия персянина (Вас.). Пренесение мощей Анастасия перса (Вас. Рум. 319). Св. муч. Викентия диакона (Вас. 2 ред.). Свв. мучч. Мануила, Григория и прочих (Вас. 2 ред.).     23. Св. священномуч. Климента, еп. анкирского (Вас.). Св. муч. Агафангела и иже с ним (Вас.). Слово о Павлине епископе 1136. Оно же и в Печ. прологе.     24. Пр. Ксении. Рум. 319 (Вас. 18 янв.). Свв. мучч. Павла и Павсирия (Вас.). Св. муч. Вавилы в Сикилии и с ним Тимофея и Агапия.     25. Св. Григория Богослова (Вас.). Св. отца Филиппика в Корсуполи. Пр. о. н. Поплия. Во 2 ред. св. муч. Фелицаты и 7 сынов ее (сказ. из Григория Двоеслова 3 бес. на св. Матфея. Вас. нет). Пр. Поплия (сказ. Вас. нет).     26. Пр. о. н. Ксенофонта (Вас.). Свв. мучч. Клавдия, Астерия, Неона и Феонилы. Пренесение св. отец наших Феодора игумена студийского к Иосифа брата его 1136, но не во всех). Память труса (Вас.). Во 2 ред. пренесение мощей пр. Феодора (сказ. Вас. нет). Память труса (особ. сказ. Вас. другое. По сему сказанию трус кончился 26 янв. через 3 месяца от начала, в Вас. трус был 26 янв.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Пр. Павла το προαντονου т. е. фивойского. Син. 1. (15 янв.). Космы и Дамиана и 3 братьев. Готф. Сирм. Моск. (17 окт.). Домнина , муч. селунского. 1295. Сирм. (1 окт.). Св. патриарха Иосифа и Трофима . Деч. (30 и 31 МГр.). Св. Савы . Екл. (15 апр.). Васса . Екл. (31 окт. МГр.). Ап. Клеопы , брата Иосифа обручника. Нан. 3. (4 янв.). Афанасия , патр. константин. МГр. (24 окт.). Муч. Капетолины . Сев. 2. Ап. 346. (27 окт.). Преставление св. Димитрия , митрополита ростовского. Филар. (21 сент.). 29 I. Св. преподобномуч. Анастасии римлянины (и с нею Кирилла) при Декии и Валериане. Син. 1. Синод. 400. Петр. ЧГр. XI в. 175. Акад. 43. Мст. Коал. 2. Слепч. У. 1298. 1295 и др. МКр. М. 446. М. 424. Канон Иосифа. Служба (Клар. 29 сент. Копт. у Люд. и др. 28 сент. Вас. 12 окт. М. Р. 28 окт. Пролог втор. 30 октября). Преп. Аврамия затворника и блаженной Марии племянницы его в Месопотамии, ок. 360 г. Син. 1. Вас. Кал. Иер. Флор. 1. Нан. 1. Петр. Сир. Акад. Слепч. Зогр. Рум. Терн. и др. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа. Служба. (Екл. Маз. и др. Авраамия 1 окт. Папебр. Филим. 25 окт. Ап. 346 окт. 27. У. XII в. 31 окт. Неап. Екл. еще 22 дек. М. Р. 16 марта). Пр. Анны , подвизавшейся под именем Евфимиана, дочери диакона Влахернские церкви, † 826. 1295. (ДоМак. Мак. 16 июня. 239. 1142 и др. 28 окт. Она же 13 июня с сыном Иоанном). Свв. мучч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы , † 285 в Егах киликийских. Вас. (42. Конст. Остр. 1295. Сирл. 30 окт. Син. 1 и 2 окт. 31. Флор. 1. 248. Нан. 1. Екл. 44 . МКр. со службою янв. 26. Петр. Сирм. 27 янв. М. 76 с каноном Иосифа янв. 30. М. Р. Иерон. Ф. У. авг. 23 †.) Пр. Авраамия , архимандрита Богоявленского, ростовского чудотворца, подвиз. ок. 1073–1077. 1610. 1625. 1639. Н. Подл. XVI в. М. XVI в. Белоз. М. 1558 г. Служба. (Св. 382 сент. 28. 51 сент. 29). Мощи в Богоявленском соборе обите-. II. Мучч. Кирилла, Мины и Минея мечем. 1295. Хлуд. 146. (См. об них еще 1 авг., где вместо Кирилла – Кирика). Муч. Мелитины мечем. 1295. (Сирл. 30 окт. По мнению Никодима отхична от Мелитины 16 сент.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

– Оставь волшебство твоё, – оно от ложной веры. Поклонись богам, как прилично всякому человеку. – Неужели ты не понимаешь, – ответил ему на это Хрисанф, – что мне помогает не волшебство, а сила Божия? Ты скоро поймёшь это, так как Господь ищет и твоего спасения! Между тем Клавдий приказал привязать Хрисанфа к столбу и жестоко бить его суковатыми палками. Но удары палок не оставляли даже следов на теле св. мученика. Все были поражены, и Клавдий, наконец, понял, что Хрисанфа охраняет сила свыше. Он приказал воинам: – Перестаньте мучить его. Я понимаю теперь, что Бог его велик и силён. Нам нечего больше делать, как только просить у Него прощения за принесённые Ему оскорбления. – И, упав вместе со всеми присутствующими воинами к ногам святого мученика, Клавдий произнёс: – Воистину, Бог твой – единый и всемогущий Бог . Умоляем тебя, приведи и нас к Нему, сделай нас Его рабами! Хрисанф начал объяснять им, что Бог близок ко всякому человеку, кто ищет Его сердцем; он говорил о могуществе Бога, о милосердии и благости Его. Все слушали с великим вниманием, а потом стали приводить и родственников своих. Через несколько дней множество язычников перешло на сторону истинной веры. Сам Клавдий, жена его Илария, два сына и многие другие из воинов приняли святое Крещение. Это дошло до слуха императора. Он приказал Клавдия утопить, а его семью и остальных новообращённых воинов казнить. Все они были усечены мечом, но с радостью приняли смерть свою. Между тем Хрисанфа и Дарию предали новым мучениям, но, как и прежде, сила Божия охраняла их, и знамения, которые Господь являл ради них, привели многих язычников к истинному Богу. В конце концов, Хрисанфа и Дарию вывели за город и закопали живьём в землю. Часто потом христиане собирались на том месте, где были заживо погребены эти святые мученики. Одно только пребывание на святом месте чудесным образом исцеляло больных. Мученик Никифор Память 9 февраля " " Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец» ( 1Иоан. 4:20 ). «И если семь раз в день согрешит против тебя [брат твой] и семь раз в день обратится и скажет: каюсь, прости ему» ( Лук. 17:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Римляне приговорили нарушителя спокойствия к наказанию плетьми. Но когда Павла стали привязывать к столбу, он по-гречески обратился к центуриону и заявил, что они не имеют права без суда наказывать римского гражданина. Пленного отвели к тысяченачальнику — эту должность в Иерусалиме тогда занимал некий Клавдий Лисий. —    Правда ли, что ты римский гражданин? — спросил Клавдий. —    Да, — ответил пленник. Тысяченачальник очень удивился, заметив: —     Я за большие деньги приобрел это гражданство. —    А я родился в нем (Деян. 22: 28), — сказал ему апостол Павел. Клавдий Лисий согласился выслушать Павла, но в присутствии обвинителей, которые явились во главе с первосвященником Ананией. Пленника на время освободили из оков и привели на судилище, которое проходило очень бурно. В какой-то момент первосвященник вышел из себя и приказал бить Павла по губам, которые якобы произносили неподобающие речи. —     Бог будет бить тебя, стена подбеленная, — сказал Павел этому упрямому седовласому старцу. — Ты сидишь, чтобы судить меня по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня (Деян. 23: 3). Увидев, что на суд пришли вместе фарисеи и саддукеи, апостол Павел воскликнул: —     Братья! Я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят (Деян. 23: 6). Это был главный пункт, по которому учения фарисеев и саддукеев расходились. Саддукеи отрицали воскресение мертвых, существование ангелов и духов, а фарисеи, наоборот, все это признавали. Обвинители принялись горячо между собой спорить, и раздосадованный Клавдий закрыл заседание. Тогда тысяченачальник отправил Павла с сопроводительным письмом в более высокую инстанцию — к прокуратору Феликсу, чья резиденция находилась в Цезарии. Вот полный текст этого по-римски лаконичного письма: Клавдий Лисий достопочтенному правителю Феликсу—радоваться. Сего человека Иудеи схватили и готовы были убить; я, придя с воинами, отнял его, узнав, что он Римский гражданин. Потом, желая узнать, в чем обвиняли его, привел его в синедрион их и нашел, что его обвиняют в спорных мнениях, касающихся закона их, но что нет в нем никакой вины, достойной смерти или оков. А как до меня дошло, что Иудеи злоумышляют на этого человека, то я немедленно послал его к тебе, приказав и обвинителям говорить на него перед тобою. Будь здоров (Деян. 23: 26-30).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Нет, это не так; не для того дан был ему " ангел сатаны " , чтобы он был смиренномудр, и не по смиренномудрию только он сказал это, но и по другим причинам. Смотри, Бог в ответ ему не говорит: " довольно для тебя благодати Моей " , чтобы ты не превозносился, – но что? – " ибо сила моя " , говорит, " совершается в немощи " (2 Кор.12:9). Таким образом, достигались две цели: и раскрывались события, и все было приписываемо Богу. Поэтому и в другом месте (апостол) говорит: " сокровище сие мы носим в глиняных сосудах " (2 Кор.4:7), т. е. в телах немощных и подверженных страданиям. Для чего? " Чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам " . Если бы тела их не были подвержены страданиям, то все было бы приписано им. И в другом месте, мы видим, как он скорбит о болезни, когда говорит об Епафродите: " Ибо он был болен при смерти; но Бог помиловал его " (Флп.2:27); и многого другого он не знал, с пользою, как для него самого, так и для учеников. " Трофима же " , – говорит, – " я оставил больного в Милите " , Милит находится близ Ефеса; следо­вательно, (это было) или тогда, когда он отплывал в Иудею, или в другое время; а после того, как он был в Риме, он отправился в Испанию; а возвращался ли оттуда опять в эти страны, мы не знаем. Итак, он был, как мы видим, оставлен всеми. " Ибо Димас " , – говорит он, – " оставил меня, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; Ераст остался в Коринфе; Трофима же я оставил больного в Милите. Постарайся придти до зимы. Приветствуют тебя Еввул, и Пуд, и Лин, и Клавдия " (ст. 21). Об этом Лине некоторые говорят, что он был вторым после Петра епископом римской Церкви. " И Лин " , – гово­рит, – " и Клавдия " . Видишь ли, как и жены были усердны и пла­менны в вере? Такова Прискилла, такова и эта Клавдия, которые уже распяли себя (для мира), уже были готовы на подвиги. Но почему из такого множества верующих (апостол) упоминает только об этих женах? Очевидно потому, что они душою уже отрешились от житейских дел и особенно славились. Ведь женский пол не препятствует (быть добродетельным).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

Теперь Клавдия могла спокойно ходить на все службы. Никто больше не бранился на неё, никто не гонялся за ней с ремнём в руках. Егорыч лежал, и даже щи можно было не варить, потому что аппетит у него пропал. Тяпа не отходил от окна, возле которого стоял диванчик Василия, и тоже значительно уменьшился в размерах. В дом его Клавдия не пускала, и он лежал на снегу, не желая уходить в тёплую конуру от болеющего хозяина. На вопросы о болезни мужа Клава отвечала сухо и коротко: « Василия постигла кара за грехи и неверие!» К удивлению отца Бориса, ревность его прихожанки значительно угасла, и Клавдия стала пропускать службы. Тогда и начал батюшка понимать, что ревность её питалась противоречием мужу, желанием выглядеть праведной на фоне его неверия. Противоречить больше смысла не было, и воевать не с кем. Без этой войны посещение храма, молитвы, пост – всё стало неинтересным, слишком обыденным. Батюшка шёл по заснеженной тропинке на службу и думал: где истоки таких историй? Может, похожая ревность была у фарисея? Того самого, который гордо стоял в храме и глядя на поникшего мытаря, услаждался своими помыслами: «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю…» В то время как мытарь смиренно повторял: «Боже, милостив буди мне, грешному!» Внезапная мысль поразила отца Бориса, и он даже остановился на ходу: «А могу ли я судить других за фарисейство? … Да и откуда я могу знать, где фарисейство, а где мытарство? Разве в себе я не могу найти ничего фарисейского? Осуждая эту прихожанку, разве не чувствую я в душе этого тонкого и горделивого: «Слава Богу, что я не таков, как эта женщина…» Только один Господь-Сердцевед всё знает… Да, Господи, если я нахожу в себе фарисея, то я – мытарь. А если нахожу фарисея в других, то сам фарисей. И ещё: никто не может быть уверен в себе. Никто не знает, не поменяются ли в его сердце местами мытарь и фарисей на следующий же день… И мытарь в своей следующей молитве может гордо произнести «Слава Богу, что я не такой, как этот фарисей! Так всё непросто это, Господи! Но ведь я пастырь и должен заботиться о духовной жизни своей паствы… Что делать?»

http://pravmir.ru/put-k-bogu/

2Тим.4:19–22 . Целуй Прискиллу и Акилу и Онисифоров дом. Ераст оста в Каринфе. Трофима же оставих в Милите боляща. Потщися прежде зимы приити. Целует тя Еввул, и Пуд, и Лин, и Клавдия, и братия вся. Господь Иисус Христос со духом твоим. Благодать с нами 3 . – Прискилла и Акила – это те же делатели палаток, о которых Апостол часто упоминает и у которых он даже жил. О жене упомянул прежде, потому что она отличалась большею верою и усердием; так она обратила к вере и Аполлоса. Вообще же Апостол высказывает приветствие для того, чтобы с одной стороны утешить, с другой стороны, – показать свое почтение и любовь, а что всего важнее – чтобы сподобить великой благодати приветствуемых. И Онисифоров дом. Сам Онисифор был в Риме. Поэтому Апостол приветствует домашних Онисифора, желая и в них пробудить такую же ревность, какую обнаружил Онисифор. Ераст оста в Каринфе. Хотя прежде Апостол не упоминало нем и о Трофиме, но здесь упоминает для того, чтобы показать, что он остался совершенно один и нуждается в Тимофее. Трофима же оставих в Милите боляща. Милит находится вблизи Ефеса. Оставил ли апостол ПавелТрофима в Милите, когда плыл в иудею, или он опять посетил эти места, после того как былуже в Риме, достоверно сказать не возможно. Но почему Апостол не исцелил Трофима, а так и оставил больным? Потому что святые люди не все могли делать, чтобы другие не подумали, что у них какая–то лучшая природа, чем у всех людей. Потщися прежде зимы приити, пока я еще в живых, а если зима задержит тебя, то ты можешь не увидеть меня. Целует тя... и Лин. Говорят, что это тот Лин, который был вторым епископом в Риме после Петра. – И Клавдия. Видишь ли, что и жены были усердны и пламенны в вере и распинались миру? И этот пол, если только пожелает, бывает нисколько не хуже мужеского. И братия вся, из которых более усердных в вере Апостол уже упомянул по имени. Господь Иисус Христос со духом твоим. Сугубая помощь – от Иисуса Христа и от Святого Духа. Апостол как бы так говорит: с наитием Святого Духа, Которого ныне имеешь ты, да будети Господь Иисус Христос с тобою; а если это так, то ты не будешь скорбеть о моей кончине. Или: со духом твоим – значит: с духовною благодатию, – так как не восстановленный духовною благодатию не может наслаждаться пребыванием Иисуса Христа. Благодать с нами. Апостол испрашивает благодати и себе, чтобы всегда благоугождать Богу и всегда иметь духовные дары благодати Его. Аминь. Послание к Титу

http://azbyka.ru/otechnik/Ikumenij_Trikk...

VII. 20. Известно, что как раз одной из этих диаконисс и была та Фива, о которой апостол, настоятельно ее рекомендуя римлянам и прося за нее, говорит: «Представляю также вам Фиву, сестру нашу, которая служит Церкви в Кенхреях, чтобы вы приняли ее для Господа как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницей многим и мне самому» [ Рим.16:1–2 ]. Кассиодор, как и Клавдий 147 , толкуя это место, говорит, что она [Фива] была диакониссой этой Церкви. Кассиодор [сообщает следующее]: «[Апостол] имеет в виду, – пишет он, – что она [Фива] была диакониссой материнской Церкви, что в греческих землях вплоть до нашего времени происходит в виде некоего служения, так что в Церкви им не воспрещается и участие в обряде Крещения» 148 . Клавдий [пишет]: «Этот отрывок [ Рим.16:1 ] в силу апостольского авторитета учит, что и женщины поставлялись на церковное служение. На такую должность в Кенхрейской Церкви была определена Фива, которую Павел с великой похвалой и одобрением рекомендует» 149 . Сам [апостол], обращаясь с посланием к Тимофею, также объединяет этих [женщин] с диаконами и преподает им сходное нравственное наставление. Ибо там, описывая по порядку чины церковных служений, когда спускается от епископа к диаконам, говорит: «Диаконы также [должны быть] честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения. Равно и жены [должны быть] честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. Диаконы должны быть мужьями одной жены, хорошо управляющими своими детьми и своими домами. Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса» [ 1Тим.3:8–13 ]. Значит, как там, где говорит о диаконах – «не двоязычны», так и здесь о диакониссах – «не клеветницы», как там – «не пристрастны к вину», так и здесь – «трезвы». Остальное же, что там изложено, он кратко обобщает следующим образом, говоря: «верны во всем». Подобно тому как он запрещает епископам [ 1Тим.3:2 ] или диаконам быть двубрачными, так и диакониссам повелевает быть женами одного мужа, о чем мы уже упомянули выше. «Вдова, – говорит, – избирается не менее как шестидесятилетняя, бывшая женой одного мужа, известная по добрым делам, если она воспитала детей, оказывала странноприимство, если умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу. Молодых же вдов не принимай» [ 1Тим.5:9–11 ]. Легко заметить, насколько более подробны эти предписания, или наставления, апостола для диаконисс, чем указания, предназначенные как для епископов, так и для диаконов, ибо то, что он говорит: «известная по добрым делам» или «оказывала странноприимство», он вообще не упоминает применительно к диаконам. А то, что он прибавил: «если умывала ноги святым, [помогала] бедствующим» и т. д., – не сказано относительно и епископов, и диаконов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В тол­пе народа стали совещаться. В это самое время жена Пилата Клавдия Прокула, как называет ее предание, прислана сказать ему: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него (Мф. 27: 19). Это был как бы небесный голос в защиту невинного Страдальца, когда Пилат скло­нился уже на сторону врагов Иисуса. По римским законам было строго запрещено женам начальников вмешиваться в дела мужей, если же Клавдия Проку­ла решилась обратиться с советом к мужу, когда он сидел на судейском месте, значит, без сомнения, то, что она видела во сне, пострадав за Праведника, было весьма знаменательно. Пока же происходил разговор Пилата с посланным от жены, первосвященники и прочие члены сине­дриона употребили все силы на то, чтобы возбудить народ против Иисуса. Толпа состояла по преиму­ществу из иерусалимлян, не любивших галилеян. Пустив в ход все свои клеветы на Иисуса, враги Хри­ста достигли своей цели: возбудили народ просить за Варавву, а Иисуса погубить. Но вот Пилат окончил переговоры со служителем, передавшим ему слова жены, и вновь спросил толпу: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? (Мф. 27: 21). Многочисленная толпа уже в один голос закри­чала: Варавву! Крайне смущенный неожиданным для него оборотом дела, Пилат в нерешительности гово­рит: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? (Мф. 27: 22). Посмотрите, опять судья спрашивает у обвинителей, как поступить ему с невинным чело­веком?! Что это? Растерянность, отсутствие твердых убеждений, забвение закона, боязнь народа?.. Понят­но. Но посмотрим дальше. Что мог теперь ожидать Пилат от толпы фанатиков, почувствовавших, что представитель власти потерял почву под своими но­гами? Да будет распят! (Мф. 27: 23) – неистово за­кричала толпа. Пилат всё более и более колеблется. Судьей уже является не он, а толпа народа, а он, пред­ставитель власти Римского императора, ограничива­ется ролью робкого защитника. И на все вопросы Пилата о том, за что толпа требует смерти невинно­го Иисуса, теперь слышится только один безумный фанатичный крик: да будет распят)

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/909-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010