181-182 182-213 ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» выходили с 1 июля 1867 по 1917 г.; с июля 1917 г. издавались под названием «Голос православной Бессарабской Церкви» 213-215 215-216 КИШКА Лев (мирское имя Лука; ок. 1668 - 1728), греко-католич. митр. Киевский, Галицкий и всея Руси 216-219 КЛАВДИАН мч. Никомидийский (пам. зап. 6 марта) - см. в ст. Виктор, Викторин, Клавдиан и Васса, мученики Никомидийские КЛАВДИАН мч. Памфилийский (пам. 3 февр.; пам. визант. и зап. 5 апр.) - см. Папий, Диодор, Конон и Клавдиан, мученики Памфилийские 219-220 220-221 222-223 223-224 224-229 КЛАВДИЙ (I) (Тиберий Клавдий Цезарь Август Германик) (10 г. до Р. Х. - 54 г. по Р. Х.), рим. император (с 26 янв. 41), ученый 229-234 234-235 КЛАВДИЙ, АСТЕРИЙ, НЕОН И ФЕОНИЛЛА († 285), мученики Эгийские (Эгейские) или Киликийские (пам. 29 окт.; пам. визант. 30 окт., 27 янв.; пам. греч. 30 окт.; пам. зап. 23 авг.) 235-236 КЛАВДИЙ ЛИСИЙ упомянутый в кн. Деяния св. апостолов рим. военачальник, к-рый спас ап. Павла от гнева рассерженной толпы иудеев во время проповеди в Иерусалиме (Деян 21-23) 236-237 237-244 244-247 247-248 КЛАВДИЯ мц. Амисийская (пам. 20 марта) - см. в ст. Александра, Клавдия, Евфрасия, Матрона, Иулиания, Евфимия и Феодосия, мученицы Амисийские КЛАМАНЖ [Клеманж; наст. имя - Пуайевилен] Никола де (1363 или 1364 - 1437), франц. церковный деятель эпохи схизмы в католической Церкви, католич. теолог 248-250 КЛАПАРЕД Давид (1727-1801), швейцар. религ. писатель, богослов, полемист; представитель реформатства, кальвинист. пастор 250-252 252-256 256-258 КЛАР († 396/7), мон., ученик св. Мартина, еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция), св. (пам. зап. 8 нояб.) 258-260 КЛАРА АССИЗСКАЯ (1193 или 1194 - 1253, мон-рь Сан-Дамиано, близ Ассизи), св. католической Церкви (пам. 11 авг.), сподвижница католического св. Франциска Ассизского, основательница женского ордена кларисс 260-265 КЛАРДЖЕТСКАЯ ПУСТЫНЬ (Двенадцать пустыней Кларджети) комплекс древних мон-рей, большинство из которых были основаны прп. Григорием Хандзтийским (Ханцтели) и его учениками

http://pravenc.ru/vol/xxxv.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Католические святые КЛАВДИАН мч. Никомидийский (пам. зап. 6 марта) - см. в ст. Виктор, Викторин, Клавдиан и Васса, мученики Никомидийские КЛАВДИЙ, АСТЕРИЙ, НЕОН И ФЕОНИЛЛА († 285), мученики Эгийские (Эгейские) или Киликийские (пам. 29 окт.; пам. визант. 30 окт., 27 янв.; пам. греч. 30 окт.; пам. зап. 23 авг.) КЛАРА АССИЗСКАЯ (1193 или 1194 - 1253, мон-рь Сан-Дамиано, близ Ассизи), св. католической Церкви (пам. 11 авг.), сподвижница католического св. Франциска Ассизского, основательница женского ордена кларисс КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) КНУД IV (II) (ок. 1040 - 10.07.1086, Оденсе, Дания), св. католич. Церкви (пам. 10 июля), кор. Дании (1080-1086) КОЛЕТТА (13.01.1381 - 6.03.1447), католическая святая (пам. 6 марта), реформировавшая женский орден кларисс КОЛМАН († 602?), св. (пам. зап. 24 нояб.), основатель церковного поселения Клуан-Уама (ныне Клойн, графство Корк, Ирландия) КОЛУМБА (521-597), св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 9 июня), основатель мон-ря Иона и других монашеских обителей в Ирландии и Шотландии; почитается как один из св. покровителей Ирландии и просветитель Шотландии КОЛУМБАН († 23 нояб. 615), прп. (пам. зап. 23 нояб.), деятель зап. монашества, основатель Луксовий и Бобий; церковный писатель КОМГАЛЛ († 602), св. (пам. зап. 10 мая), основатель монастыря (церковного поселения) Беннхор (ныне Бангор, графство Даун, Сев. Ирландия) КОНСТАНЦИЯ (Константина) (между 308 и 316 - ок. 354), св. (пам. зап. 18 февр.), старшая дочь имп. св. равноап. Константина I Великого КОРБИНИАН († между 725 и 730), св. (пам. зап. 8 сент.; перенесение мощей 20 нояб.), миссионер в Баварии, почитающийся как 1-й епископ Фрайзинга (Германия) КОРЕНТИН [Коурентин] (VI в.?), св. (пам. зап. 12 дек.), по преданию, 1-й еп. Кемпера (ныне еп-ство Кемпер и Леон, Бретань, Франция)

http://pravenc.ru/rubrics/122368_23.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛАВДИАН [греч. Κλαυδιανς; лат. Claudianus] (VII в. (?)), мч. Персидский (пам. визант. 5 апр.). Согласно болландистам , небольшое сказание о нем сохранилось в визант. минеях, которые содержатся в 2 рукописях: одна хранится в Национальной б-ке Турина, другая - в миланской б-ке Амброзиана. К. был персом, происходившим из христ. семьи. Он жил, вероятно, во времена персид. шаханшаха Хосрова II (590-628). Стал монахом в 30 лет, вняв евангельскому призыву следовать за Христом. Во время гонения на христиан братия мон-ря, где подвизался К., покинула обитель, спасаясь от расправы. К. остался один, желая принять мученический венец. Название мон-ря неизвестно, скорее всего он находился в г. Нисибин или в его окрестностях. К. схватили и привели на суд к префекту Нисибина, к-рый заставлял его принять зороастризм. К. отказался и был обезглавлен. Текст этого рассказа, переведенный на латынь, помещен под 5 апр. в «Acta Sanctorum» . Ни в вост., ни в зап. синаксарях и мартирологах К., мч. Персидский, не упоминается. Но мученик по имени Клавдиан фигурирует сразу в нескольких дружинах, чья память отмечается помимо др. дней и 5 апр. Первая группа мучеников (см. ст. Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий (Клавдиан), Диодор (Диоскор), Серапион (Сарапион), Папий ), по данным греч. источников, пострадала в Коринфе в сер. III в., по данным лат. источников - в Диосполе (Египет). Вторая группа (см. ст. Виктор, Викторин, Клавдиан и Васса ) приняла мученичество в Никомидии, вероятно, во время гонений на христиан имп. Диоклетиана ; их основной день памяти, указанный в зап. мартирологах,- 6 марта. Третья группа (см. ст. Папий, Диодор, Конон и Клавдиан ), содержащая неск. имен, к-рые есть и в 1-й группе, пострадала в Памфилии при имп. Деции . Существовал ли К., мч. Персидский, или появление самостоятельного сказания о нем - результат редупликации имени мученика, включенного в одну из вышеперечисленных дружин, установить на основании имеющихся в наст. время материалов невозможно. Ист.: ActaSS. Apr. Vol. 1. P. 400. Лит.: Sauget J.-M. Claudiano//BiblSS. Vol. 4. Col. 10-11; idem. Claudiano e compagni//Ibid. Col. 11. О. Н. А. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1841191.html

Инокиня Васса, став рясофорной послушницей, неожиданно избрала путь ученого-богослова, что, как пишет о ней российская пресса, «не всем понятно в нашем прагматическом и секулярном мире». Однако сестра Васса, еще не давшая монашеских обетов, уповает на Бога, считая, что «путь ученого-богослова» постепенно и сам «открывался передо ней». В одном из своих интервью она призналась: «Рука Божья меня часто вела совсем не туда, где я рассчитывала оказаться. (…) Но это то, что Бог мне послал…» В 2003 –2006 гг. она училась в Институте православного богословия Мюнхенского университета, а после этого два года работала ассистенткой профессора Роберта Тафта в Папском восточном институте в Риме. В 2008 году инокиня Васса защитила в Мюнхенском университете докторскую диссертацию по теме «Архиерейская Божественная литургия в Проскинитарии Арсения Суханова» и уже с января 2009 года стала преподавать в Институте литургических исследований Богословского факультета Венского университета. В том, что сегодня публикует на зарубежных сайтах инокиня Васса, можно обнаружить оригинальные и инновационные по своей сути богословские суждения. В прошлом году на Западе на англоязычных сайтах большой интерес и дискуссию вызвала ее статья «О ритуальной нечистоте». Так, в самой природе понятия «ритуальная нечистота» инокиня Васса обнаруживает «достаточно смущающее и по сути нехристианское явление под маской православного благочестия». По утверждению инокини, это понятие «не имеет обоснования в христианской антропологии и сотериологии». «Вера же в " ритуальную нечистоту " не является в первую очередь социальным вопросом, и беда не в первую очередь в уничижении женщины, – считает инокиня Васса. – Речь скорее идет об уничижении Воплощения Господа Нашего Иисуса Христа и его спасительных последствий» (текст приводится по переводу Ю.Зубковой, см. ). По-моему, свой мюнхенский доклад инокиня Васса назвала не вполне удачно: «Чем занимается литургическая наука, и зачем?» Ей удалось убедить слушателей, что Православная Церковь отличается сравнительной сложностью своих богослужебных обрядов и текстов.

http://bogoslov.ru/article/2333656

“Видя преславное житие, — как поется об этом в акафисте Псково-Печерским Преподобным, — и терпение мужа своего, не устрашилася еси трудов и подвигов, преподобная мати Вассо... Радуйся, скорби пастырские и гонения от латинян в Дерпте с супругом твоим разделившая...” (икос 5). Злоба католического духовенства и ливонских рыцарей к Православию и его последователям была настолько ожесточенной, что вся семья вынуждена была бежать в ближайший город Псков, а оставшийся в Юрьеве пресвитер Исидор, и с ним еще 72 человека, приняли мученическую смерть. Летописец свидетельствует, что, явившись во Псков, отец Иоанн взял жену и двух детей и отправился на новое делание. Слышав о “Богом зданных пещерах”, он остановился в небольшой деревне у крестьянина Ивана Дементьева близ речки Пачковки. Священник Иоанн (такое имя носил до принятия пострига преп. Иона) вставал рано утром, и отправлялся к Святой Горе, где к западу от открытой “Богом зданной пещеры” копал церковь. Хотя в летописи и нет подробных сведений, чем занимались его жена и дети, но несомненно то, что они помогали о. Иоанну в его нелегких трудах. Полностью взяв на себя воспитание детей, мать Васса насадила в их душах семена Истины и добра, и проводя в страхе Божием житие свое, также воспитывала и чад своих, готовясь дать за них отчет Богу. Чувствуя завершение своей земной жизни, как говорит хвалебная песнь Вассе, “... И подражая житию Иоанна, поселилася еси близ обители, основанной у потока Каменца, и тамо пострижение иноческое и болезни тела приняла еси, сочетавшися Христу”. (Икос 5). Раба Божия Мария возродилась для вечной жизни — полностью стала принадлежать Жениху Христу. Невесте Христовой дано было и новое имя — ВАССА. И скудные строки повести рассказывают о том, что “по мало же времени разболеся жена его, и пострижена бысть в монашеский образ, и наречено ей бысть имя Васса, и в том же образе преставилася”. “Ангели небеснии радостно прияша чистую душу твою, преподобная мати Васса, и вознесоша ю во обители небесныя, идеже Царь Славы Христос...” (конд. 9).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2093...

Так сразу же по преставлении прославил Бог преподобную Вассу, и по прошествии многих лет было явлено вновь великое чудо – во время одного из нападений ливонцев на Псково-Печерскую обитель, некий рыцарь дерзко намеревался осквернить святую гробницу с мощами преподобной. Он пытался мечом открыть крышку гроба, но был внезапно попален изшедшим изнутри Божественным огнем. На правой стороне гроба остался след пламени, порой благоухающий и источающий дивный аромат и по сию пору. О том, что преподобные Васса и Иона почитались в монастыре издавна, свидетельствует упоминание в «Повести…» о состоявшемся 7 марта 1600 г. переложении мощей преподобной Вассы (вместе со старым обветшавшим гробом) в новый гроб наряду с мощами первых псково-печерских иноков – преподобных Марка (конец XIV – начало XV вв.) и Ионы. Преподобная матерь Васса, как мы уже говорили, стала первым лицом, принявшим в обители монашеский постриг, и за богоугодную и блаженную свою жизнь она сподобилась небесных чертогов, вкупе со старцем Марком-пустынножителем и со своим супругом, преподобным Ионой. Жизнь преподобных супругов Ионы и Вассы – из тех жизней, которые от начала до конца есть прославление имени Божия. Жизнь мира, часто жестокая и кажущаяся безсмысленной – становится мудрой и прекрасной в свете святых – великих носителей Правды Божией на земле. Их жизнь – преодоление зла подвигом любви, явление Неба на земле. Святые преподобные Иона и Васса почитаются сегодня на Руси покровителями супружества, наравне со святыми Петром и Февронией Муромскими. Преподобные Сергий и Варвара Островские и их сын, Александр Свирский Преподобные схимонахи Сергий и Варвара – праведные родители преподобного Александра Свирского , великого светильника Северной Руси – были жителями древней Обонежской пятины Новгородской земли. Эти места с давних пор населяли племена карел и веси (вепсов), которые еще в XI в. приняли православную веру. К ним по своему роду принадлежал и преподобный Александр, и его родители. В миру преподобные звались Стефан и Васса. Жили они в селе Мандеры, которое располагалось на реке Ояти напротив древнего Введенского Островского монастыря. Надо полагать, что временем их рождения было начало XV в., скорее всего, не позднее 1420 г. Стефан был благочестивый и богобоязненный человек, делился своим имением с нищими и любил творить добрые дела. Его жена Васса в доброй жизни не отставала от своего мужа.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Простите меня многогрешного. Жаль, что люди, даже православные мало говорят о Боге. Разве говорить о Боге с сестрой или братом - это упоминание Имени Божьего всуе? Мне вот сейчас не с кем поговорить о Боге, а очень хочется. Мне не хочется говорить о мирской суете. Спасибо, дорогая Васса, что говорите о Боге - это так важно в наше непростое время. Татиана 14 июля 2017, 17:27 " Чуден Мир Твой, Господи! " . В этом " чуден " не заложено привычное понимание чуда, как чего-то экстраординарного. Неофит по привычке прежнего своего мировосприятия ощущает Божью милость и Божью благодать, как чудо. И в восторгах этих, и в эйфории этой есть доля диавольской необузданности. " Не упоминай Имя Божие всуе " - вот что стоит за словами Виктора. Помолюсь, чтобы Васса следовала этой заповеди, когда станет видеть Божью благодать и милость в творениях Его всегда и повсюду. Алексий 14 июля 2017, 00:18 Спасибо, дорогая Васса! Столь замечательный рассказ, очень хочется побывать в Печерах. Столь замечательном и прекрасном месте. Как здорово, что там есть мощи преподобной Вассы Псково-Печерской. Какой прекрасный монастырь на фотографиях, должно быть это совершенно невероятное место в жизни. Там жил старец Иоанн Крестьянкин, там жил продолжительное время и батюшка Тихон. Дай Бог каждому христианину и мне туда съездить. Спаси Господи, Васса. Ирина 13 июля 2017, 18:01 Смотря с кем говоришь,когда говоришь,в каком состоянии говоришь.А вообще постоянно говорить о Боге просто нельзя,многословие обесценивает тему. ааа 13 июля 2017, 00:36 Спасибо за замечательный рассказ! Но Виктор прав в одном случае: Если боишься возгордится, то лучше не рассказывать. Но не бойся потерять веру со временем: Искушением должно прийти... Но мой дедушка, пришедший в взрослом возрасте к Богу самый верующий человек которого я знаю и до сих пор возрастает духовно! Не отчаивайся: Невозможное человеку возможно Богу. Арина 12 июля 2017, 17:42 По-моему, обычная реакция нормального мужчины, говорить на этапе принятия решения, решение принято - делать без лишних разговоров. А женщины говорят до, во время и долго-долго после, по большей части не о предмете или событии, а о своем отношении, чувствах, эмоциях, переживаниях, в конечном счете опять же о себе. Надо ли? С другой стороны, может и этим тоже мы дополняем друг друга. " Носите бремена друг друга " , в т.ч. и за столом с незнакомыми людьми.

http://pravoslavie.ru/104760.html

Архимандрит Виктор (Виктор Авраамович Мамонтов) родился 10 сентября 1938 года в селе Ново-Ямполь Зейского района Читинской области России. Его отец Мамонтов Авраам Никитич был учителем математики. В автобиографиях, написанных в советское время, Виктор Мамонтов указывал, что отец погиб во время Великой Отечественной войны в 1943 году. Лишь после начала массовой реабилитации жертв сталинских репрессий отец Виктор в разговорах стал упоминать, что его 44-летний отец был репрессирован и погиб где-то в заключении в годы войны. Мама архимандрита Виктора Мамонтова Вера Дмитриевна работала телеграфисткой, потом занималась воспитанием девяти детей (как мать-героиня она была удостоена ордена «Материнская слава» (I степени), из которых Виктор был предпоследним… Ни в Южно-Сахалинске, ни в Благовещенске, где жили Мамонтовы, не было действующих храмов. Но Вера Дмитриевна молилась дома украдкой перед своей венчальной иконой Пресвятой Богородицы и портретом Иоанна Кронштадтского — тогда еще не прославленного. В 1952 году семья Мамонтовых переехала в Южно-Сахалинск. Здесь Виктор окончил среднюю школу, после чего поступил в педагогический институт на факультет русского языка и литературы, который и окончил в 1960 году. Первый действующий храм в своей жизни Виктор увидел уже студентом, когда приехал на экскурсию в Москву. Получив высшее образование, он устроился учителем в деревенской школе на Сахалине. Тогда Виктор познакомился со Священным Писанием. В 1961 году ему в руки попало Евангелие, которое он читал, отмечая карандашом наиболее поразившие его места. В 25-летнем возрасте Виктор Мамонтов стал посещать тайные чтения Библии.   C 1965 по 1974 год Виктор работал в Южно-Сахалинском педагогическом институте на кафедре литературы, после чего переехал в Москву, где также работал в педагогическом институте до 1978 года. За это время он не только получил степень кандидата филологических наук. В 1971 году (в возрасте 33 лет) он крестился. Постепенно будущий архипастырь охладел к светской деятельности, а служение Богу, наоборот, стало насущной потребностью души, Виктор Мамонтов приехал в Почаевскую лавру, где стал послушником. Это произошло в 1979 году. Он нес послушание в просфорне, читал и пел на клиросе, пономарил, выполнял обязанности помощника секретаря монастырского духовного собора, проводил экскурсии по лавре. Виктор Мамонтов надеялся принять здесь монашеский постриг, но, поскольку ему было отказано в прописке, он был вынужден покинуть обитель.

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhimandr...

730 Екклесиарх – должностное лицо, наблюдающее за порядком в храме. Снетогорский Рождества Богородицы мужской монастырь основан в конце XIII в., находится в 5 км вниз по реке Великой, стоит на каменистой скале – Снетной горе (ныне это черта города). 731 ...Мирожский игуменъ Германъ... – Мирожский Спасо-Преображенский мужской монастырь основан в середине XII в., расположен на левом берегу реки Великой, в месте ее слияния с рекой Мирожей. Точное время игуменства Германа неизвестно. 732 ...зваху его псковичи чрезъ имя «шесником». – Шестник – пришлый, «Шестниками» псковичи называли выходцев из московских земель, слуг великого князя. 734 ...наречено бысть имя ей Васса. – В разных редакциях и списках Повести иноческое имя жены Ивана передается то как Васса, то как Василиса. В издаваемом списке читается «Василиса», мы его исправляем на «Васса», поскольку в последующем тексте этого же списка читается «Васса». 735 ...разршалную молитву... – Разрешительная молитва читается над покойным в конце отпевания, в ней испрашивается прощение (разрешение) от грехов. 740 Михаил Мисюрь – Мунехин Михаил Григорьевич по прозвищу Мисюрь – опытный администратор, видный политик, пользовавшийся доверием Василия III, писатель. Служа с 1510 г. в Пскове в должности дьяка, снискал уважение псковичей; большое внимание уделял строительству оборонительных сооружений и церквей. Умер в 1528 г., погребен в Псково-Печерском монастыре. 741 древле иногда в Влахерне Одигитрия Пречистыя же образомъ... – Влахернская икона Богоматери Одигитрии, по преданию, написанная евангелистом Лукой, долгое время пребывала в Константинополе (во Влахернах), прославилась многими чудесами. 742 ...в четвертоелто царства великого князя Ивана Васильевича... – Попытки редакторов XVII в. определить время пребывания в монастыре того или иного игумена не всегда удачны. В частности, вызывает вопрос и данная датировка: о каком великом князе Иване Васильевиче идет речь? Дорофей возглавлял монастырь в то время, когда дьяком в Пскове был М. Мунехин, а это время правления Василия III.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всё и вправду исполнилось, что увидел и предрек Исаия, сын Амосов, пророк проницательный и истинный. О Господи благосердный, явивший милость Египту, бывшему гонителю Твоих верных, и просветивший его светом истины, просвети и нас и укрепи нас благодатью Духа Твоего Святого и примером великих христиан-египтян. Тебе слава и похвала вовеки. Аминь. 21 августа 1. Св. апостол Фаддей . Один из семидесяти Апостолов, но не тот Фаддей, который принадлежал к двенадцати Апостолам. Святой Фаддей перво-наперво увидел и услышал Иоанна Крестителя и принял от него крещение, а затем встретил Господа Иисуса Христа и последовал за Ним. Господь сопричислил его к семидесяти малым Апостолам, которых послал по два пред лицем Своим ( Лк. 10:1 ). После Своего славного воскресения и вознесения Господь отправил Фаддея в родную для него Едессу, дабы исполнить Свое обещание князю Авгарю, данное ему при передаче убруса с Нерукотворенным Образом. Приложившись к сему убрусу, Авгарь исцелился от проказы, но не до конца. Немного проказы еще осталось у него на лице. Когда святой Фаддей представился Авгарю, тот принял его с великой радостью. Христов Апостол наставил его в истинной вере, а потом крестил. Когда крестившийся Авгарь выходил из воды, с него сошел весь остаток проказы и он полностью выздоровел. Возблагодарив Бога, князь Авгарь хотел, чтобы и его народ познал и прославил истинного Бога. Созвал князь всех граждан Едессы к святому апостолу Фаддею, чтобы услышали они проповедь о Христе. Вняв словам Апостола и увидев чудесно исцеленного князя, люди отвергли идолов и нечистую жизнь, приняли веру Христову и крестились. Так город Едесса был просвещен Христовой верой. Князь Авгарь вынес много золота и предложил его Апостолу, но Фаддей ему сказал: «Если оставили мы свое, то как принять нам чужое?» [После сего] святой Фаддей проповедовал Евангелие в Сирии и Финикии. Упокоился он в Господе в финикийском городе Вирите [Бейруте]. 2. Св. мученица Васса и ее дети: Феогний, Агапий и Пист . Васса была супругой некого идольского жреца и в то же время – тайной христианкой. В христианском духе воспитала она и своих сыновей. [Однако] собственный муж возненавидел ее за веру и вместе с сыновьями передал судье на истязания. После бесчеловечных пыток ее сыновья были обезглавлены (как полагают, в македонском городе Едесса) [не путать с Едессой на реке Евфрат, где правил князь Авгарь. – Пер.]. Васса, увидев, что ее сыновья [благо]честно совершили свой мученический подвиг за Христа, и сама еще с вящим рвением шествовала от одного страдания к другому. Когда ее бросили в морскую пучину, то явились ей Ангелы, которые перенесли ее на остров в Мраморном море, где и была она усечена мечом в царствование императора Максимиана. Так святая Васса сугубо удостоилась Христова Царства: и как мученица, и как мать мучеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010