Плюс Христос говорил, что надо быть как дети, чистыми душой. Традиция православная очень древняя. Например, младенец Уар умер в младенческом возрасте, а явился матери как совершенный юноша, принятый в воинство Христово. Каждый вопрос мы можем осмысливать с разных сторон. -А известно, сколько лет земной жизни было Богородице? О.О: - Точных данных нет. Есть разные источники. Одни - 50 с чем-то лет, другие  - 60 с чем-то лет. Я когда готовил передачу для «Союза»  - я смотрел и не нашел такой четкой позиции. Но в целом  можно сказать: 50-60 лет Ее жизни на земле. -Что вообще известно о жизни Христа до 30 лет? О.О: -До 30 лет, скажем так. Первым Евангелистом была представительница женского пола. Это была Сама Дева Мария. Это мы можем вывести из Евангелия от Луки 2,51. Где сказано: «И Он, Христос, пошел с ними, со Своими родителями. И пришел в Назарет и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем». Вот это уточнение имеет значение,  что Евангелие детства Она сохраняла в сердце Своем. И потом, Она могла передать апостолам. Никто из апостолов не был свидетелем детства Христа. Евангелие от Луки мы относим по преданию к апостолу Павлу. Лука был  только сотрудник. Павел вообще не видел Христа, только видение на пути из Иерусалима в Дамаск, это христианин уже 2-3 поколения. Матфей, конечно, видел Христа, но в определенный период,  начиная  от Крещения Иоаннова и до Вознесения. Так же и Иоанн. А вот Дева Мария видела Христа всю Его жизнь. Она знала день зачатия – Благовещение, день Его появления на свет - Рождество. Событие, что они пошли в Иерусалим и там пребывали. Все это сохранилось в сердце у Нее.  А если говорить о том, где находился Христос – Лк 2, 52 : «Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте,  в любви у Бога и  человека». Здесь не видно, что Он куда-то уходил. Собственно говоря, жизнь Иисуса Христа до 30 лет не столь важна для нас. Потому что по закону Божьему Он выходит на общественное служение в  30 лет. Служить Богу могли люди от 30 лет и до 50-60. Все это было регламентировано. Конечно, для нас дорого любое свидетельство об Иисусе. Например, если мы берем апокрифические Евангелия  - там описывается много чудес, которые Он совершил, будучи Младенцем. А в каноническом Евангелии от Иоанна,  где сказано о Кане Галилейской -  там прямо сказано, что это было первое чудо, которое совершил Христос. Таким образом, апокрифические тексты часто входят в противоречия с каноническими. И нигде не говорится, что Он уходил в Индию или еще куда-то. Зачем учиться от человеков, если Сам Он был Бог и Человек? Божественное и человеческое в единой ипостаси. И богословы, конечно, обращали внимание на эти слова – преуспевал в премудрости,  возрасте и в любви. Это относится к человеческой природе. А по божеству Он неизменяем. Христос всегда во веки тот же. Поэтому можно сказать, что Христос всегда был абсолютно самодостаточен.   Ему не надо было искать каких-то там махатм и с кем-то встречаться в джунглях.

http://radonezh.ru/text/chto-voobsche-iz...

После окончания священной вечери Господь идет на гору Елеонскую 41 . В продолжение сего длинного пути Господь продолжает последнюю беседу Свою с учениками Своими 42 и перед переходом через поток Кедронский, произносит вслух молитву к Богу Отцу 43 . Потом переходит поток и входит в сад Гефсиманский 44 . XIII. 1. Прежде же праздника Пасхи ведый Иисус, яко прииде ему час, да прейдет от мира сего ко Отцу, возлюбил своя сущия в мире, до конца возлюби их. «Прежде праздника Пасхи». Это выражение, по-видимому, подтверждает высказанный нами во вступлении взгляд, что священный вечер Четверга приходился 13-го Низана, за сутки до совершения законной Пасхи. Но остановимся с особым вниманием на выражении: «ведый Иисус, яко прииде ему час». Надобно твердо помнить, что всякое событие земной жизни Господа нашего Иисуса Христа совершалось во время, установленное премудростью Божией 45 . До тех пор, пока не настал час, враги Господа были бессильны: они не могли ни схватить Его, ни бросить в Него камней 46 они могли только проявить злобную волю свою, но волю бессильную до попущения Божия. Когда же пришло время, в которое Богу угодно было назначить совершение великой жертвы искупления, то Он Сам во плоти указывает на наступление сего часа, ради которого, как Он Сам сказал: «приидох на час сей» 47 ; и в другом месте перед взятием Его: «пришел час; прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя» 48 . Эта мысль о пришествии на землю Господа в определенное высшею премудростью время и о совершении всех сих великих событий лишь тогда, когда наступило для них Божие время, выражена Апостолом Павлом в послании к Галатам (IV, 4) словами: «когда пришла полнота времени» 49 . Эти пределы времен для наступления великого события пришествия Господа на землю несколько раз указываемы в Ветхом Завете, как напр. в Быm. XLIX, 10 : «не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель». Или в пророчестве Даниила IX, 24: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк и помазан был Святый Святых ...(26). И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос и не будет; а город и святилище разрушены будут ...»

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

После предостережения и угрозы и после призыва ко вниманию следует обещание награды: побеждающему дам вкушать сокровенную манну (π το μννα το κεκρυμνου) и дам ему белый камень (ψφον λευκν) и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает. Сопоставление двух наград – сокровенной манны и белого камня – с полною очевидностью говорит о том, что эти предметы награды являются лишь символами. Манною питались в пустыне евреи; она падала с неба ( Исх. 16:35 ) в продолжение всего того времени, когда евреи странствовали по пустыне. Таким образом, это был хлеб, которым Бог питал свой израильский народ в Ветхом завете. В Новом завете для нового Израиля должна быть и новая манна, новый хлеб. О нем Спаситель говорил: Я есмь хлеб, сшедший с небес ( Ин. 6:41, 48, 51 ). Посему и здесь, в Апокалипсисе, под сокровенною манною нужно разуметь тело и кровь Иисуса Христа, которые вкушают верующие в таинстве евхаристии. Это вкушение, видимо доступное всякому христианину, производит различное таинственное воздействие: для одного оно служит осуждением, для другого – залогом и источником вечной жизни в Иисусе Христе. Так что награда, обещанная пергамским христианам, относится не только к будущей жизни, но и к настоящей, состоя в преподании таинственной Божественной благодати, которая постепенно соделывает христианина достойным будущего вечного блаженства, начинающегося еще здесь на земле, во время самого подвига добродетельной жизни 190 . Нечто подобное означает и символ второй награды – белый камень. Под этим камнем нельзя разуметь «дщицу с надписью святыня Господня» 191 ( Исх. 28:36 ), нельзя разуметь и «блестящий, драгоценный камень» 192 . Этот белый камень с надписью должен напомнить читателям Апокалипсиса тот камешек, который выдавался как на суде для обозначения оправдания или обвинения 193 , так и во время состязания на играх, как выражение награды 194 . И под ним символически изображается приговор Божьего суда над каждым христианином, по каковому приговору он получает или награду, или наказание, и при этом в той самой степени, которую каждый заслужил. Здесь, на земле, и там, на небе, она – особая для каждого (никто не знает, кроме того, кто получает), как блаженно состояние его духа ( Лк. 17:21 ). Послание Фиатирской церкви (2:18–29)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Представьте, даже в коротком, состоящем всего из четырёх глав, Послании святого апостола Павла к Фи-липпийцам встречаем мы слово радость аж 16 (!) раз. А теперь сравните «нашу» радость с греческим хайре, что значит — здравствуй. Какое же вдохновенное озарение посетило поэта А. Блока, когда в пьесе «Роза и Крест» написал он проникновенные слова, вложив их в уста своего героя, рыцаря Бертрана: О, любовь, тяжела ты, как щит! Одно страданье несёшь ты, Радости нет в тебе никакой! Что ж пророчит странная песня? «Сердцу закон непреложный – Радость-Страданье одно!» Как может страданье радостью быть? «Радость, о, Радость-Страданье, Боль неизведанных ран…» Радостью радугой окрасилась лазурная небесная твердь за много тысячелетий до Рождества Христа, знаменуя собою великое прощение рода человеческого, дарованного праведному Ною и его потомству как обетование того, что не будет больше гибельного потопа: «И сказал Бог:… Я полагаю радугу Мою в облаке, чтобы она была знамением завета между Мною и между землею. И будет, когда Я наведу облако на землю, появится радуга в облаке; и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти. И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякой душею живою во всякой плоти, которая на земле» ( Быт. 9:12-17 ). Вспомним, радуга есть «видение подобия славы Господней» ( Иез. 2:1 ). Как сокровенно сказано об этом в «Откровении» святого апостола Иоанна Богослова, наделённого от Господа великим даром тайнозрения. Любимый ученик Христа увидел радугу вокруг Престола, «на котором был Сидящий» ( Отк. 4:3 )! А потому это была истинная победа — то, что приходит по беде, по её окончании. Таинственная твердь Между тем с понятием твердь тоже всё непросто. Помню, как ребёнком, впервые услышав его, воспринял это слово как обозначение чего-то твёрдого, очень прочного. Ведь это так очевидно, оно, кажется, само за себя говорит, только вслушайтесь! Но и много лет спустя, впервые взяв в руки Библию и встретив буквально в первой же главе фразу: «И назвал Бог твердь небом» ( Быт.

http://azbyka.ru/fiction/russkoe-solnce-...

Примечание. – В главах 63,64,65 и 66 содержится одна речь, в которой пророк изъясняет спасительное значение для Иудеев и язычников победы Помазанника Господня, Раба Иеговы, над врагами Божиими и изображает устроение Церкви торжествующей. Вся речь делится на три части: 1) в первых шести стихах главы 63-ей изображается видение пророком Победителя врагов Церкви, идущего от Едома, и разговор с Ним; 2) с стиха 7-го главы 63-ей и до конца главы 64-ой содержится молитва пророка к Победителю Богу от лица Иудеев о милости к грешным страдающим Иудеям, и наконец в гл. 65 и 66-ой – ответ Победителя-Господа на эту молитву, объясняющий дело спасения, которое распространяется на всех послушных голосу Божию из всех народов и что Иудеи заслужили отвержение своим непослушанием и богоборными грехами. Изложение содержания. – Пророк созерцает Помазанника Господня, Раба Иеговы, торжественно идущим из страны Едомской и в изумлении вопрошает: кто – это, идущий от Едома и гор. Восора в червленых ризах? как герой в бранной одежде, выступающий в полноте силы Своей? – «Я, – отвечал Победитель, – есть изрекающий истину, сильный, чтобы спасать». – Замечая кровь на одежде героя, пророк спрашивает: «отчего одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшаго в точиле (ст. 1 и 2)?» Да, – отвечал Победитель, – Я топтал точило один, и из спасаемых народов никого не было со Мною; но Я попрал Врагов в гневе Моем и кровью их запятнал одеяние Свое; потому что пришел день мщения на них и приблизилось лето избавления для искупленных Мною (ст. 3 и 4). Я ожидал, – с горечью замечает Раб Иеговы пророку, – что по крайней мере из избранного народа Божия придет кто-либо на помощь ко Мне, и дивился, что ни одного не оказалось такого; но помогла Мне мышца Моя и ярость Моя, и, вот, Я попрал народы в гневе Моем и пролил их кровь на землю (ст. 5 и 6). 1. Кого нужно разуметь в этом пророчестве под Победителем, и какая это – победа? – По свидетельству Иоанна Богослова в Апокалипсисе, под Победителем, облеченным в одежду, Обагренную кровью, и истоптавшим точило вина ярости и гнева Вседержителя, нужно разуметь «Слово Божие», Господа Иисуса Христа, как «Царя царей» (Ап.19:13 и 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Приходящих ко Крещению приходится спрашивать, молятся ли они Богу. Очень часто получаешь ответ: " нет " . Некоторые даже добавляют: " Как можно молиться некрещеному? " Вот именно, некрещеному надлежит, может быть, даже больше молиться, чтобы Бог сподобил его святого Крещения. Из житий святых Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого, Константина Великого, великомученика Пантелеймона и многих других мы видим, как долго молились они перед Крещением, посещали богослужения в храме, изучали догматы святой веры; еще до таинства Крещения своей горячей молитвой они совершали чудеса. Итак, перед Крещением необходимо изучение истин святой воры, чтение Евангелия. Христос заповедал апостолам: Идите, научите все народи, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф.28,19). Правило 78 Шестого Вселенского Собора говорит: " Готовящимся ко Крещению надлежит обучаться воре и в пятый день седмицы (недели) давать ответ (известное испытание) епископу или пресвитерам (священникам) " (Епископ Никодим Милаш, m.I, с.509). Пять дней научения даны как минимум, ранее это изучение, или оглашение, длилось до трех лет. Цель Крещения должна быть одна: соединение с Богом, получение благодати Его. Не следует здесь искать здоровья, ума, способностей к ученью. Это - второстепенное, оно не должно заслонять главного. Христос сказал: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф.6,33). Святой князь Владимир пришел к купели Крещения, желая получить это Царство Божие, но получил не только его, но и прозрел очами, исцелился от слепоты, как говорят о том летописи. Помните или, лучше, осознайте, куда вы пришли! За тысячу лет до Христа евреи приступили к горе Божией, имея ходатаем за себя Моисея, Но и то ветхозаветное " видение " было столь. страшно, что Моисей сказал: " я в страхе и трепете " (Евр.12,21). Что же сказать о том, к чему приступаете вы?! Об этом говорит святой апостол Павел: Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства (Евр.12,22-23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/342/...

Пророк Давид, в молитве взывая: Господи Боже Авраама, и Исаака, и Израиля, отец наших ( 1Пар. 29:18 ), – воспоминает о святых праотцах в подкрепление своей молитвы к Богу, подобно тому, как православная церковь повседневно призывает Христа, истинного Бога нашего, молитвами пречистой Матери Его и всех святых. Апостол Иаков пишет: молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Илия был человек подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на земле три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой ( Иак. 5:16–18 ). Апостол Павел самому себе просил молитв у христиан: молю вы, братие, Господом нашим Иисусом Христом и любовию Духа, споспешествуйте ми в молитвах о мне к Богу ( Рим. 15:30 ). Святой апостол Иоанн Богослов, изображая бывшее ему видение, говорит: двадесять и четыре старцы падоша пред Агнцем, имуще кийждо гусли и фиалы златы, полны фимиама, иже суть молитвы Святых ( Апок. 5:8 ). И еще: и другий Ангел прииде, и ста пред олтарем, имеяй кадильницу злату: и дани быша ему фимиами мнози, да даст молитвам святых всех на олтарь златый сущий пред престолом. И изыде дым кадильный молитвами святых от руки Ангела пред Бога ( Апок. 8:3, 4 ). Вселенская церковь Христова, последуя примеру и наставлению апостольскому, всегда призывала святых, как и ныне призывает. От времен апостольских совершается призывание святых на Божественной литургии. Святой Кирилл Иерусалимский , один из преемников первого Иерусалимского епископа Иакова, изъясняя литургию церкви Иерусалимской, по преданию дошедшую от апостола Иакова, говорит: «потом поминаем и прежде почивших, во первых патриархов, пророков, апостолов, мучеников, чтобы их молитвами и предстательством принял Бог моление наше». 35 Также призываются святые в литургиях Василия великого и Иоанна Златоустог о. 36 Василий великий в слове на сорок мучеников говорит: «Сколько употребил бы ты труда, найти одного молитвенника ко Господу! и вот сорок молитвенников, воссылающих согласную молитву.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

С 4-й главы св. Иоанн созерцает видение раскрытия семи печатей таинственной книги. Он видит престол живущего во веки веков, 24 старца в венцах и белых одеждах, бесплотные силы, хвалящие Бога. В деснице Сидящего на престоле Апостол видел книгу с 7-ю печатями. Как у пророка Давида видения суть символы, так и видения Откровения имеют символический характер. Книга есть таинственные предначертания Божии о истории мира, которые содержатся во власти, в деснице, – Божией. Агнец означает собою Иисуса Христа с полнотою даров Святого Духа. Своими крестными страданиями Он победил мир и приобрел власть над ним по Его Богочеловечеству (5 гл.). Первая печать – конь белый и победоносный всадник – символы чистоты и победы; конь рыжий – символ вражды, убийств, войны; далее следует конь черный и голос, напоминающий о дороговизне жизни и о голоде; конь бледный и всадник, которому имя смерть и которому дана власть умерщвлять людей... По снятии пятой печати св. Иоанн увидел души убиенных за слово Божие и взывающих о праведном суде Господнем над злыми; когда была снята шестая печать Апостол созерцал землетрясение, изменение и потемнение солнца и луны, падение звезд, мировые катастрофы и горе живущих на земле. В 7-й главе излагается запечатление праведных из колен Израилевых и «из всех племен и колен и народов и языков». После седьмой печати следуют 7 ангельских труб; происходят громы, землетрясения; при последовательных звуках труб открывается ряд необычайных бедствий: град и огонь с кровью, гора пылающая огнем поражают траву и море; звезда с именем «полынь» делает воду рек горькой, третья часть солнца, луны, звезд, дня и ночи – померкли: появляется необыкновенная саранча, вредящая людям, не имеющим печати Божией. Затем, освобождены были 4 Ангела на реке Евфрате и явилось войско, наносящее язвы – огонь, дым и серу... 10-я глава доводит ряд видений до конца времени (ст. 6) и в 11-й главе апокалиптик нового завета видит «свидетелей Божиих», пророчествующих 1260 дней, а язычники будут попирать святый город 42 месяца. Зверь, выходящий из бездны, убьет их и они воскреснут. Происходит землетрясение и гибель 1/ 10 части города и 7000 имен человеческих. При звуке седьмой трубы небесные голоса воскликнули, что «царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его». Рассвирепели язычники... и пришел гнев Божий и время судить живых и мертвых. «И отверзся храм Божий на небе и произошли молнии и голоса и громы и землетрясение и великий град»....

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Сам же Он, как Бог, не менялся. От страстей укоризненных не избавлялся. ( Не было их у Него). Изменилась только человеческая природа Богочеловека Иисуса Христа, обретя нетленность и бессмертие, после Его воскресения. То, что Вы пишете о Терстегене, - это неправда. Прохина Анна 17 сентября 2017г. 23:32 Евангелие от Иоанна, гл.14, ст. 23 " Кто любит Меня, тот слово Мое соблюдет, и Отец мой возлюбит его, и Мы придем к нему, и обитель у него сотворим. " " Кто соблюдет малейшую заповедь, и так научит других великим назовется в Царствии Небесном " от Матфея гл. 5, ст.19 " Кто слушает Мои слова и исполняет " Матфей, гл. 7, ст. 24-27. И потом наша Церковь не предписывает доверять Ей на слово. Нам вменяется ежедневное чтение Евангелия и посланий апостольских. Для чего? Для того чтобы вживить их в плоть и кровь. Чтобы на каждую ситуацию, на каждый помысел был контраргумент. Но для этого надо действительно постоянно читать. Объем очень большой, открываешь новое постоянно. Знание Священного Писания ограждает ум. Чего я не могу сказать об обсуждающих эти тексты. Путь большего Богообщения это исихазм. Но он требует условий. Технически подойти к лицезрению Бога невозможно. " Блаженны чистые сердцем, ибо тии Бога узрят. " , сердце очищается откровением помыслов, разглядыванием себя, серьезной работы с духовником. Въехать на танке в Царство Небесное не получится. У Бога есть своя воля, свое видение Вас. Ему вполне может быть не охота с Вами общаться, и заставить Его невозможно. Не пустит, и все. Его можно умолять, но при этом надо помнить слова " Род прелюбодейный и грешный знамений ищет... " , " И не всякий говорящий Мне " Господи, Господи " войдет в Царствие Небесное. Поэтому и надо прежде всего просить помощи, понимания. " Не в меру дает Бог Духа " , " толцыте и отверзется " , " просите просто " , " будьте как дети " . И поймите, что я такая наглая, просто потому, что у меня этот опыт есть, и я вижу, в чем ваши трудности. 19 сентября 2017г. 11:06 Вы вовсе не наглая, Анна, Вы просто заблуждаетесь.

http://bogoslov.ru/article/5502844

Св. Игнатий Богоносец в послании к Ефесянам пишет (18): «Ибо Бог наш, Иисус Христос, по устроению Божию, зачат был Мариею из семени Давидова, от Духа Святаго: ибо се Дева во чреве приимет, говорит Писание, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил ( Мф.1:23 )». У св. Иустина Мученика в разговоре с Трифоном (гл.38) читаем: «И Иосифу (также), обрученному Марии, который сперва хотел было изгнать Обрученницу свою... было велено чрез видение не выгонять жены своей, потому что, как говорил явившийся ему Ангел, от Духа Свята есть то, что Она имеет во чреве». Он же в первой апологии (в 33 гл.) так пишет: «И посланный в то время к Деве Ангел Божий благовестил Ей такими словами: вот зачнешь... и наречется... И нарекут Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. Так повествуют те, которые описали всё, касающееся до Спасителя нашего Иисуса Христа». По свидетельству Оригена , язычник Цельс знаком был с этим повествованием Матфея и цитовал его даже в своих сочинениях 415 . Наконец, в доказательство подлинности мы можем сослаться на одну форму цитации, находящуюся в этом повествовании, которая весьма часто встречается и в других местах Евангелия, – это ινα πληρωϑη το ρηϑεν – да сбудется реченное ( Мф.1:22 ). Оборот этот составляет замечательную особенность Евангелия Матфея. Другие синоптики, приводя места из Ветхого Завета, выражаются совершенно иначе, именно: ως γεγραπται – как написано ( Мк.1:2 ; Лк.3:4 ). При том, указание на исполнение ветхозаветных пророчеств с целью представить Иисуса действительно обетованным Мессией и устранить все сомнения относительно Его мессианского достоинства, – это такая особенность Евангелия Матфея, характеризующая его от первой главы до последней, что не может не обратить на себя внимания каждого. Её признает даже и Баур. 5) Рождение Иоанна Предтечи, его обрезание и хвалебная песнь Захарии (Лк.1:57–80) В начале Евангелия св. Лука повествовал, как Бог чрез Ангела Своего возвестил Захарии, что от бесплодной и престарелой жены его родится сын – Иоанн ( Лк.1:13 ), и что сам он за своё неверие словам Ангела будет нем до тех пор, пока не исполнится всё возвещённое ему ( Лк.1:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010