Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЕТХИЙ ДЕНМИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Христос Ветхий Денми. Фреска XIV в. из Убиси, Грузия. Ветхий денми (греч. παλαιος ημερϖν) - древний днями, именование Бога у пророков. Ветхий денми - название одного типа иконографии Иисуса Христа , где Господь изображён седовласым долгобородым старцем. Нередко Его пишут с восьмиконечным нимбом . Иногда образ ошибочно осмыслялся как изображение Бога Отца . В основе иконографии - текст Книги пророка Даниила , описывающий видение Ветхого денми, одеяние Которого " было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна " ( Дан 7, 9 ), и Откровения апостола Иоанна Богослова : " глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег " ( Откр 1, 14 ). Святые отцы связывали этот образ с темой Воплощения Предвечного Сына Божия и искупительной жертвы, а также с образом грядущего Судии Второго пришествия. Архиепископ Андрей Кесарийский в толковании на Откровение Иоанна Богослова говорит: " Принесенный в жертву за нас в эти последние времена, Он однако древний, точнее - Он вечный, свидетельство чему Его белые волосы " . Так же понимает этот образ Михаил Хониат, митрополит Афинский : " Белые волосы означают вечность. Говорят, они появились с Ним, Который был с начала, с Ветхим Деньми; и однако Он, принес " нный за нас в жертву, - Младенец в Воплощении " . Тема Воплощения звучит и в текстах службы на Сретение: " Ветхий Деньми, иже закон древле в Синае дав Моисею, днесь Младенец видится " (1-я стихира на литии); " Ветхий Деньми младенствовав плотию, Материю Девою в церковь приносится " (литийная стихира на " И ныне " ). Ветхий денми. Энкаустическая икона (VII в.). Монастырь Святой Екатерины на Синае Самое раннее из известных изображений Ветхого денми - икона VII века из монастыря великомученицы Екатерины на Синае , представляющая Ветхого денми во славе. Надпись " Эммануил " соответствует святоотеческому толкованию этого образа.

http://drevo-info.ru/articles/13843.html

Хотя при Антиохе Епифане Иудеям жить было очень тяжело, но только им одним, а не всем людям, и во всяком случае о его времени нельзя было предсказывать так, как у Даниила: наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени (12:1). Но такое время наступит именно при антихристе ( Мф.24:21. 22 ). В 4-х, сравнение нескольких мест из 11-й и 12-й гл. книги Даниила с соответственными изречениями Нового Завета не оставляет никакого сомнения, что в этих главах именем «презренного» означается антихрист, и это именно он поставит мерзость запустения. —430— Так, презренный царь по книге Даниила, вознесется и возвысится выше всякого божества (11:36): и антихрист, по учению Апостола, будет человек, противящийся выше всего, называемого Богом ( 2Фес.2:4 ). «Презренный», по книге Даниила, о Боге богов станет говорить хульное (11:36); и зверь из моря, в видении Иоанна Богослова, отверз уста свои для хулы на Бога ( Апок.13:6 ). По книге Даниила, разумные люди будут страдать для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени (11:35): по предсказанию Иисуса Христа претерпевший до конца спасется ( Мф.24:13 ), а это предсказание относится преимущественно к последним временам. По пророчеству Даниила, которые признают его («презренного» царя), тем он увеличит почести и даст власть над многими, и землю раздаст в награду (11:39); напротив чтущие Бога будут страдать (11:30–35): по Откровению Иоанна Богослова, никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет начертание, или имя зверя, или число имени его (13:17), и чтобы убиваем был всякий, кто не будет покланяться образу зверя (13:15). Всего приведенного более чем достаточно для обоснования положения, что пророчественное видение, изложенное во второй половине 11-й и во всей 12-й гл. книги Даниила, относится к последним временам мира, именно – ко времени антихриста, что описываемый здесь «презренный» есть антихрист и что «мерзость запустения», о которой здесь двукратно упоминается, есть сам антихрист, т. е., его богохульные и богопротивные учения и действия, его самообоготворение и отрицание Бога, опустошение им и уничтожение всего святого на земле, его частью льстивая, частью насильственно-кровавая брань против религий и поклонников их; видимым знаком «мерзости запустения» будут, можно думать, статуи, изображения антихриста, или же начертания его имени и его числа, которые будут помещены не только во всех и всяких храмах, но будут отпечатлены и на живых храмах, на храмах Божиих, т. е., на людях ( 1Кор.3:16 ). Поставивши

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В дальнейшем описании (ст. 16) явившегося Господа мы встречаем нечто такое, что не может быть представлено нашим воображением. Христос держал в Своей руке семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч (ρομφαα δστομος ξεα κπορευομνη). Что такое звезды, объясняет в 20 ст. Сам Иисус Христос; что же касается меча, то понять этот символ могут помочь следующие слова ап. Павла: «слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» ( Евр. 4:12 ). Это же означает и меч, исходящий из уст Иисуса Христа (2:12, 16; 19:15, 21). Очевидно, он есть то самое откровение, которое намерен сообщить Иисус Христос через св. Иоанна в Апокалипсисе 152 . Но так как действие слова Божия, подобное действию меча, умеряется и облегчается для нашей души всесогревающею Божиею любовию, то и в видении лицо (вид) 153 Иисуса Христа изображается подобным солнцу, сияющему в силе своей ( Мф. 17:2 ). А солнце ли не благодетельно для нас и для всей природы, все оживляя, все возращая?! Это – указание не на свет славы и величия ( 1Кор. 15:41 ) 154 , но на теплоту и свет Божия слова. Стихи 17–20 содержат в себе заключительные объяснения по поводу видения. Св. Иоанн, видя Господа, пал к Его ногам, как мертвый, обнаружив тем самым свое ничтожество и свой благоговейный страх пред явившимся, но услыхал успокоительные слова: не бойся, Я первый и последний и живый; и был мертв и се жив во веки веков. И имею ключи ада и смерти. Это значило: Я – твой всемогущий и вечный Творец и всеблагой и премудрый Промыслитель, твой первообраз, и ты должен стремиться к соединению со Мною. Я вечен ( ζν) по Своему Божеству. Я жил на земле вместе с людьми в человеческой плоти, разделяя все их немощи, слезы и страдания и даже искушение от дьявола; Я испытал и общую всем людям участь смерти. Но Я воскрес Своею Божиею силою и тем самым подаю то неизреченное утешение, что они все воскреснут в последний день. Ради Своих добровольных страданий, ради Своей крестной смерти Я имею ключи ада и смерти, т.е. имею власть над тем и другою, ибо победил дьявола ( Евр. 2:14, 15 ). И человек может воскликнуть теперь: где, ад, твоя победа; где, смерть, твое жало? ( 1Кор. 15:55 ). Верою в искупительные заслуги Христа и своею добродетельною жизнью всякий может перейти через временную смерть к вечной жизни и избегнуть вечных адских мучений, уготованных дьяволу и ангелам его ( Мф. 25:41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

«Знамения Царства» волновали не одних ученых-богословов. Был человек, чья душа страдала в те дни, раздираясь между сомнением и надеждой, человек, который размышлял об Иисусе и задавал себе вопрос: кто же Он? В Махероне Крестителя содержали в своего рода почетном заточении. Антипа даже вел с Иоанном беседы и терпеливо выслушивал его обличительные речи. Иногда в крепость допускались ученики Крестителя. Они приносили ему вести из внешнего мира. От них Иоанн узнал о событиях в Галилее, о проповеди и чудесах Человека из Назарета. Пророк, конечно, помнил видение на Иордане и был уверен, что Иисус — истинный Посланник Божий. Но следует ли считать Его именно Мессией? Ведь прошло уже много месяцев, а Назарянин все еще живет в Капернауме в окружении рыбаков и простого люда. Где же величие и слава Царства, глашатаем и предвестником которого был Иоанн? Чтобы рассеять недоумение, Иоанн послал из Махерона двух своих учеников к Иисусу. «Ты ли Грядущий или ожидать нам другого?» — спрашивал он 22 . Посланные отправились в Капернаум и нашли Иисуса, как всегда, окруженного толпой. На заданный вопрос Он не ответил прямо, а только сказал: «Пойдите и возвестите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, нищим благовествуется, и блажен тот, кто не соблазнится из-за Меня». После ухода иоаннитов Иисус обратился к народу и заговорил с ним о Крестителе. К кому ходили иудеи в пустыню? К пророку? Да, Иоанн был пророком, но он имел и иное, более высокое призвание: стать Предтечей Мессии. Он — избранный Небесами вестник. «Говорю вам, среди рожденных женами нет ни одного большего, чем он» . «Закон и Пророки», Ветхий Завет, простирается до Иоанна. Отныне наступает иная пора, когда людям открыто Царство. Однако Иоанн остановился на границе двух Заветов, не перейдя ее. Поэтому «меньший в Царстве Божием больше его». По-видимому, Христос имел в виду, что представления Иоанна о Помазаннике не были свободны от идей земного мессианизма. И, следовательно, Иисус не мог ответить ему определенно: «Да, Я — Тот, кого ты ждал». Истинный Мессия явился не повелевать, а служить, не карать, а исцелять и проповедовать Благую Весть. Он — Спасающий, и Его дела есть знамения Царства.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

И, в-третьих, не теряют актуальности слова апостола Иоанна: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин 1:18). Видение Бога в человеческом облике всегда нас отсылает к Сыну Божию воплотившемуся, напоминает проректор по учебной работе Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Геннадий Егоров, недаром Христос говорит: Видевший Меня видел Отца (Ин 14:9). Чем важно это пророчество: Здесь впервые в Библии возникает образ Сына человеческого, вновь ясно говорится о будущем воплощении Бога. Кроме того, это одна из первых попыток выразить мысль о том, что Бог больше, чем единичная Личность, что в Боге мы встречаемся с несколькими Лицами. Впоследствии эта мысль будет отлита в чеканной формулировке важнейшего догмата христианской Церкви: «Бог един в Трех Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Он есть Троица единосущная и нераздельная». Где еще можно встретить образы из пророчества? Очень похожие образы мы встречаем в Откровении святого апостола Иоанна Богослова — книге, завершающей Новый Завет (и всю Библию в целом). Например, Господа Иисуса Христа автор книги Откровения описывает как подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая вóлна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих (Откр 1:13–15). Есть в этих двух книгах, созданных с разницей в многие сотни лет, и много других перекличек, что можно объяснить схожестью их содержания: обе они говорят о последних судьбах мира. Редакция благодарит за помощь в подготовке материала доцента Кафедры библеистики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидата богословия Михаила Анатольевича Скобелева . Иллюстрации: фреска  " Ветхий деньми " из храма святых апостолов Патриархия г. Печ (XIV в., Сербия). Источник: http://users.livejournal.com/strochka- и ruicon.ru Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома»

http://foma.ru/samye-zagadochnye-proroch...

«И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился пред ними: Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом» (Мк. 9, 2-4). В праздник Преображения раскрывается мистическое богословие Христианской Церкви. Преображение — это визуальное явление царства Божьего на земле. Иисус Христос незадолго перед Крестными страданиями, взяв с Собой трех учеников -Иоанна, Иакова и Петра, вышел из Капернаума и направился на север к горе Фавор, возвышающейся, как крепость, над холмами Галилеи. Ученики безмолвствовали, предчувствуя, что им откроется тайна. Тайна совершается в безмолвии. Человеческое слово относится к тайне, как волна к глубине океана. На Фаворе апостолы увидели Божественное Преображение Христа, явление Его величия и славы. Лицо Спасителя стало подобным свету молнии, одежды — белыми, как снег. Он стоял, окруженный сиянием, как солнце лучами. Спасителю явились два пророка: Моисей и Илия и беседовали с Ним. Экзегеты (толкователи священного Писания) говорят, что это была беседа о Голгофской жертве, о предстоящих Христу страданиях, о том, что грехи человеческие будут искуплены кровью Сына Божьего и Спасителя. Три апостола пережили явление Божественного света, как ни с чем не сравнимую великую радость. Казалось, само время остановилось в созерцании Божественного света. Изумленные апостолы пали на землю. Видение кончилось. Вместе с Иисусом Христом они спустились с горы и к утру вернулись в Капернаум. Господь не только проповедовал Евангелие народам Палестины, Он одновременно воспитывал и просвещал своих учеников. И постепенно открывался Он им не только как Мессия Израиля, но всего человечества, как Царь вечного духовного царства. Слова Мессии о том, что он должен быть замучен в Иерусалиме, вызвали у апостолов изумление и страх. Вид Мессии, пригвожденного к Кресту, мог вызвать у учеников Христа чувство отчаяния, мысль о том, что все безвозвратно потеряно. Тайна искупления могла предстать их взору как поражение, как бессилие Мессии. В часы уныния, сомнений свидетельство трех апостолов о Преображении должно было укрепить в вере остальных учеников.

http://pravmir.ru/preobrazhenie-gospoda-...

«Ирод же...». Прежде чем перейти к повествованию о выступлении Иисуса Христа на общественное служение, евангелист Лука считает нужным заключить свою речь о судьбе Иоанна Крестителя. То, что он здесь говорит, у Матфея и Марка сказано в другой последовательности (см. Мф.14:1 и сл.; Мк.6:17 и сл.). Лк.3:21 .  Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, Лк.3:22 .  и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! «Когда же крестился весь народ». Это более определенное, чем у Матфея ( Мф.3:13 ) и Марка ( Мк.1:9 ), замечание о времени крещения Христа. «Это происходило, говорит евангелист Лука, тогда, когда в народе проявилось всеобщее стремление к принятию крещения от Иоанна». А это указывает на конец проповеднической деятельности Предтечи (Богословский, с. 63). «Молился». Об этом говорит только Лука, отмечающий этим, что крещение было особенным важным в жизни Христа событием (ср. Мф.26:36 ; Лк.9:28 ). «Отверзлось небо». У Матфея и Марка сказано, что отверзение неба было предметом видения ( Мф.3:16 ; Мк.1:10 ), и потому некоторые толкователи склонны представлять это «отверзение» не как нечто фактическое, а как только нечто кажущееся известным лицам. Но евангелист Лука отрезает всякий путь к таким перетолкованиям, говоря, что небо отверзлось и не прибавляя, что это было видение. Чудо это, а равно и последующее сошествие Святого Духа в виде голубя и глас Бога Отца – все это были действительные события. «Дух Святый...» (см. комментарии к Мф.3:16 ). «В телесном виде», т.е. Он явился в обыкновенном виде голубя. «Ты». Евангелист Лука в этом сходен с Марком (у Матфея – «Сей») см. Мк.1:11 . «В Тебе...». Евангелист Лука здесь опять передает глас Бога Отца как прямое обращение ко Христу (у Матфея и Марка – «в Котором»). Лк.3:23 .  Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев, Лк.3:24 .  Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Итак, по наступлении восьмого дня, Господь, взявши Петра, Иакова и Иоанна, взошел на гору помолиться: ибо Он всегда или один молился, удаляясь от всех, даже от самих апостолов, как, например, в то время, когда насытил пятью хлебами и двумя рыбами пять тысяч человек, кроме женщин и детей ( Мф. 14, 19-23 ), или, взявши с Собою немногих, которые превосходили прочих, как было при приближении спасительной страсти, когда, сказав прочим ученикам: " седите ту дондеже шед помолюся тамо " ( Мф. 26, 36 ), - взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна. Вот и теперь, взявши только этих же, Господь возвел их на высокую гору одних и преобразился пред ними, то есть, в глазах их. " Что значит - преобразился? " , - вопрошает Златословесный Богослов (Златоуст) и отвечает: " открыл, то есть, им нечто из Своего Божества - столько, сколько они могли вместить, и показал в Себе обитающего Бога " . Евангелист Лука говорит: " бысть, егда моляшеся, видение лица Его ино " ( Лк. 9, 29 ); у евангелиста же Матфея читаем: " и просветися лице Его, яко солнце " ( Мф. 17, 2 ). Но Евангелист сказал это не в том смысле, чтобы тот Свет почитать за подлежащий чувствам (да удалится от нас ослепление ума тех, которые не могут представить себе ничего выше, подлежащего чувствам!), а желая показать, что Христос Бог - для живущих и созерцающих духом есть то же, что солнце - для живущих во плоти и созерцающих чувством: ибо другого Света для ведения Божества и не нужно тем, которые обогащены Божественными дарованиями. Возсиял же оный Неисповедимый Свет и таинственно явлен апостолам и начальнейшим из пророков в то время, когда (Господь) молился; этим показано, что родительницей этого блаженнаго видения была молитва, что блистание происходило и являлось от соединения ума с Богом, и что оно подается всем тем, которые, при постоянном упражнении в подвигах добродетели и молитвы, устремляют ум свой к Богу. Истинную красоту свойственно созерцать только очищенному умом; пристально же взирающий на сияние ее принимает как бы некое участие в ней, как бы начертывает некоторый яркий луч на своем лице; потому-то и лице Моисеево просветилось от собеседования с Богом. Знаете ли, что Моисей преобразился, взойдя на гору, и там увидел Славу Божию? Но он (Моисей) не сам произвел, а только потерпел преображение; Господь же наш Иисус Христос Сам от Себя имел оный Свет. По этой причине, собственно, Он и не имел нужды в молитве для того, чтобы осиять Божественным Светом плоть Свою; но только показал, откуда оный Свет нисходит на святых Божиих, и каким образом можно созерцать его; ибо написано, что и святые " просветятся, яко солнце " ( Мф. 13, 43 ), то есть, всецело проникнутые Божественным Светом узрят Христа, Божественно и неизреченно провозсиявшего, у Которого блистание, происходя от Божественного естества, явилось на Фаворе общим и плоти Его, по причине Ипостаснаго единения.

http://patriarchia.ru/db/text/908121.htm...

Он кротко и любовно взывает к людям или через Свое откровенное слово, или через внутренние движения человеческого сердца и человеческой совести. Он, как путник, стучит в двери сердца. Всюду около нас раздается этот стук, ибо им может быть названо всякое явление и обнаружение всеблагого Божественного Промысла во всей нашей жизни, – в счастье и несчастье, удачах и неудачах. Стуча, Господь ожидает, что грешник сам добровольно и охотно отворит дверь своего сердца и примет в нем своего Господа. И пусть человек, хотя бы и тяжкий грешник, не страшится величия Божия: Его любовь уничтожает бесконечное различие между Ним и Его творением. Пусть человек полюбит Его своим сердцем, и общение с ним будет вечным. Теперь, в этой земной жизни, назначенной человеку для подвигов добродетели, Господь приходит к нему Сам для его блаженства ( Ин. 14:21 ) до конца жизни; а потом сам человек после своей смерти придет к Нему на вечерю царства небесного в обители вечного блаженства ( Мф. 8:11 ; Лк. 13:29 ). Призвав к покаянию и указав пути к нему, Господь говорит и о той награде, которая дарована будет раскаявшемуся и исправившемуся лаодикийцу. Побеждающему дам сесть на престоле со Мною. Здесь под престолом Божиим (μετ’ μου ν τ θρν μο) разумеется сопребывание со Христом в Его царстве. Это выражение должно напомнить разговор Иисуса Христа с Саломиею, матерью Иакова и Иоанна Заведеевых, когда Он сказал, что сесть у Него по правую или по левую сторону зависит не от Него, но от воли Его Отца ( Мф. 10:40 ); должно напомнить и другое Его изречение: А Я завещаю вам царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в царстве Моем и сядете на престолах судит двенадцать колен израилевых ( Лк. 22:29–30 ); еще более ближе: Кто Мне служит, Мне да последует, и где Я, там и слуга Мой будет ( Ин. 12:26 ). Свойство и величие награды заключается, очевидно, в обетовании возможной близости к Господу Богу, как к источнику и подателю всякого блага, Который, по выражению Апокалипсиса, отрет всякую слезу с очей праведников (7:1–7; 21:4) А уверяя смиренного грешника в возможности и для него получить это высокое блаженство, Господь указывает на Свой собственный пример.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Откр.22:5 . И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков. Праведники, по слову Христа, будут сиять подобно солнцу ( Мф. 13:43 ), и для них, имеющих своим просвещением и Царем Господа славы, Которым они, воцарившись с Ним, будут управляться вечно, не нужен будет свет светильников или солнца. Статья шестьдесят девятая О том, что Христос есть Бог пророков и Владыка Ангелов Откр.22:6 . И сказал мне: сии слова верны и истинны; «Верны и истинны» потому, что их произносит Сама Истина. Указав все виденное и изъясненное как бы через Ангела, теперь Он говорит от Своего лица. и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре. Если Бог пророков есть Христос, пославший Ангела Своего показать рабам Своим будущее чрез блаженного Иоанна, созерцавшего это видение, то очевидно лишь применительно к домостроительству апостол говорит впереди, что Откровение дано Сыну ради плоти. Так как неужели Бог пророков, Который посылает Ангелов в качестве служебных духов для открытия рабам Своим будущего, не знает ни дня, ни часа кончины и только теперь узнает от Отца, Он, имеющий, как Бог, сокровища тайные премудрости и разума? От лица Его евангелист дальше говорит: Откр.22:7 . Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей. Предлагать Божественные повеления как бы от своего лица имеют обыкновение и другие пророки. Слова «гряду скоро» указывают или на краткость этой жизни в сравнении с будущей, или же на внезапность и быстроту смерти, которая, как преставление отсюда, является концом для каждого. И так как неизвестно, в кий час приходит тать ( Мф. 24:35, 43 ), то и заповедано нам бодрствовать и иметь чресла препоясанными и светильники горящими ( Лк. 12:35 ) жизнью по Боге и светить ближним. Будем поэтому непрестанно с сокрушенным сердцем умолять Бога избавить нас от гонителей, чтобы, когда они покорят нас, Ангелы, принимающие души наши, не взяли их неготовыми, «не сущу избавляющу, ниже спасающу» ( Пс. 7:3 ), чтобы душа каждого, опутанная узами земных дел и не выносящая разлучения с ними, не возвратилась к ним напрасно, и, принужденная Ангелами по Божию повелению оставить их, не оплакивала бы бесполезно время, которым она пренебрегала. Но, воспевая непрестанно песнь Давида: «Уготовихся и не смутихся сохранити заповеди Твоя» ( Пс. 118:60 ), услышим в награду за их исполнение слова Божии: «добре, рабе благий и верный: о мале был еси верен, над многими тя поставлю: вниди в радость Господа твоего» ( Мф. 25:21 ). С Ним подобает слава Отцу со Святым Духом, честь и держава ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010