Изображения А. как юного мученика, с крестом в руке, в рост или полуфигурно, широко распространены на фресках Каппадокии: капеллы 1 (Аль-Назар), 9, 11 (ц. св. Евстафия) в Гёреме, кон. X в.; в Тавшанлы-килисе, 950-960 гг.; капелла 4, 913-920 гг., и Айвалы-килисе в Гюлю-Дере; в Хуазинтен-килисе в Ихларе, нач. X в.; в Белли-килисе I в Соганлы, кон. X в.; в ц. вмц. Варвары в Соганлы, 1021 г. Если в большинстве указанных храмов А. изображен в типе мученика, облаченного в плащ с таблионом и с крестом в руке, то на фреске в капелле 23 (Каранлык-килисе) в Гёреме, 1210 г., А. представлен в рост в воинских доспехах, с копьем в руке. В настенных минологиях в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317-1318 гг., и нартексе ц. Благовещения мон-ря Грачаница (Югославия, Косово и Метохия), 1321-1322 гг., изображено мученичество - усекновение мечом А. и с ним пострадавших; на рус. минейной иконе (на март) кон. XVI в. из Вологды (ВГИАХМЗ), в настенном минологии ц. свт. Николая в Пелинове, 1717-1718 гг., представлен только А. «Ерминия» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., называет усеченными вместе с А. святых Пуплия, Ромила, Тимолая, двух Александров и Дионисиев; там же есть указание на то, что мучеников А. и Пуплия следует изображать старцами, остальных - юношами (Ч. 3. § 22. Март 15). Строгановский иконописный подлинник, посл. треть XVIII в. (БАН. Строг. 67.1) предлагает изображать А. вдвоем с мч. Александром, напр. на рус. минейной иконе сер. XVII в. из собрания музея в Реклингхаузене. А. посвящен сев. придел в московском храме Св. Троицы в Троице-Голенищеве, XVII в., где находится совр. икона А. и пострадавших с ним. Ист.: BHG, N 1193; Euseb. De mart. Palaest. 3; ActaSS. Mart. T. 3. P. 476-477; SynCP. P. 537, 558; ЖСв. Март. С. 315-316. Лит.: Δουκκης. ΜΣ. Μρτιος. Σ. 225; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 8. Иконогр.: Ерминия ДФ. С. 209; Сорок сороков. М., 1995. Т. 4. С. 89-92. 23; В. Календар у старом живопису српском: (Фреске с. у Старом Нагоричину)//Старинар. 3-я сер. Београд, 1923. N 1. C. 6; Restle. Bd. 2. N 128; Lechner M.//LCI. Bd. 5. Sp. 44; Менолог. С. 277, 295, 386; Abb. 20, 146, 230, 388, 436.

http://pravenc.ru/text/63108.html

История распространения христианства оставила в Эфесе еще одно свидетельство — это памятник христианским мученикам, который называют часто «Семь спящих юношей». В легенде рассказывается, как при императоре Деции в Эфесе семь юношей были брошены в подземелье на долгую мучительную смерть. Когда через 200 лет, при Феодосии II, темницу открыли, то обнаружили, что юноши остались живы. Все это время они спали. В Эфесе также сохранились остатки храма, где проходил знаменитый III Вселенский Собор . Селевкия [ править править код ] Фема Селевкия (греч. θμα Σελευκεας; лат. Тнета Seleukeias) — византийская фема (административно-правовое образование), расположенная на южном побережье Малой Азии (современная Турция) со столицей в Селевкии-на-Каликадне (современный Силифке). Города Коньи, Листра, Дервия, Барат, Анталья, Антиохия и др. хранят память о сотнях христианских мучеников, пострадавших во время гонений. Самая известные из них — первомученица Фекла , мученица Марина (Маргарита) . Также Селевкия — место подвига преподобного Симеона Столпника . В водах Тевириадского озера, пострадали 40 Севастийских мучеников . Каппадокия [ править править код ] Каппадокия (греч. Καππαδοκα, тур. Kapadokya) — историческое название местности на востоке Малой Азии на территории современной Турции (часть земель илов Невшехир, Кайсери, Аксарай и Нигде). Эта историческая область является настоящим гигантским музеем христианских святынь. Каппадокия — родина великомученика Георгия Победоносца . Ургюп (Ürgüp, бывш. Прокопион) [ править править код ] В селении Ургюп, где много лет провел в плену у турецкого аги святой праведный Иоанн Русский , сохранился дом (конюшня), в которой он жил, ухаживая за лошадьми и сохранившуюся церковь. Сейчас храм закрыт, а мощи святого почивают в Греции на острове Эвбея, которое теперь называется «Новый Прокопион» . Гёреме (Göreme) [ править править код ] Одно из самых примечательных мест в регионе — пещеры долины Гёреме в Каппадокии, ведущие свою историю со времен ранних христиан. Уникальный комплекс поселений создавался на протяжении многих веков, начиная с I тыс. до н. э. Пещеры почти полторы тысячи лет были пристанищем греческой христианской общины. От этой небольшой колонии остались километры подземных комнат, переходов и церквей, скальные храмы и оборонительные сооружения, фрески.

http://azbyka.ru/palomnik/Стамбул

Кондакарий. С. 85), плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа Χειροθετομενος σοφ (Рукоположенный, мудре) с икосом (Там же. С. 99), Βρος τ το σαρκου (Тяжесть плотского) (Там же), 4-го гласа     (Там же. С. 250), Αποστλων σνθρονος (Апостолов сопрестольник) с икосами (Там же. С. 53 (отд. паг.)), 1-го гласа Τ θερμτατα τς θεκς σου τλμης с икосами, составляющими акростих Ασμα (Песнь) (Там же. С. 74 (отд. паг.); этот кондак в слав. пер.-         - известен по ркп. XI в.; см.: Там же. С. 246); дополнительные икосы (Там же. С. 84, 98). Е. Е. Макаров Иконография В греч. иконописном подлиннике нач. XVIII в.- Ерминии Дионисия Фурноаграфиота описание облика И. Б. представлено в разд. «Святые иерархи»: «Старец с длинною бородою, говорит: Господи Вседержителю, едине святе…» (Ч. 3. § XIII. 11) (Ерминия ДФ. С. 160). В рус. иконописных подлинниках (XVIII в.) сводной редакции практически идентичные описания облика святого даны под 29 янв.- в празднование перенесения мощей И. Б. и под 20 дек.- в день памяти И. Б., где сказано: «Подобием сед, брада долга по персем, ризы святительская, крестечная, киноварная, испод лазорь с белил, в левой руке образ Спасов, правая благословенна» (цит. по: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 260). Раннее изображение И. Б. без омофора представлено на фреске из кафедрального собора в Фарасе (Египет; ок. 760; ныне в Национальном музее в Хартуме). В составе 14 святителей И. Б. был изображен на несохранившейся мозаике в тимпане наоса собора Св. Софии в К-поле (ок. 878; известно по рис. Г. Фоссати). В программе росписи церквей Каппадокии изображения И. Б. немногочисленны и в ряде случаев атрибутируются предположительно, напр. в апсидах храмов: св. Иоанна Крестителя в Чавушине (юж. капелла, VII-IX вв.); Кылычлар-килисе 29) в Гёреме (X в.); Айвалы-килисе в Гёреме (между 913 и 920). В системе росписи визант. храмов начиная с XI в. образ святого устойчиво встречается в алтарной зоне: в юж. парекклисионе кафоликона мон-ря Осиос Лукас (30-е гг. XI в.); в ц. св. Николая (Агиос-Николаос тис Стегис) близ Какопетрии, Кипр (XI в.),- в паре со свт. Григорием Акрагантским; в ц. Асину (Панагии Форвиотиссы) близ Никитари, Кипр (1105/06),- под изображением Евхаристии, крайний справа со святителями Иоанном Златоустом и Николаем Чудотворцем; в ц. Спаса Преображения на Нередице (1199) поясное изображение И. Б. в медальоне завершало с юж. стороны (4-й регистр) святительский чин в алтарной апсиде (парное ему - изображение свт. Анфимия Никомидийского). На фреске Мануила Панселина в ц. Успения Пресв. Богородицы в Протате на Афоне (нач. XIV в.) И. Б. изображен рядом со сщмч. Дионисием Ареопагитом.

http://pravenc.ru/text/Игнатий ...

Белый плат на голове открывает короткие волосы и закрывает шею. Его взгляд устремлен вверх, правая рука с пальцами, сложенными в именословном жесте, поднята, левой он придерживает перевязь круглого, богато орнаментированного щита. На Л. С. богатые одежды: короткая туника с длинными рукавами украшена шитьем на зарукавьях и подоле; плащ с тавлионом. Короткий доспех открывает руки и нижнюю часть тела; на левом боку - богато украшенный меч. На ногах Л. С. могут быть поножи, защищающие ноги накладки, иногда украшенные куфическим орнаментом, к-рые также указывают на вост. происхождение святого (напр., на миниатюре греч. минология, Vinob. Hist. gr. 6. Fol. 2v, 1056 г.). В распространенной версии сцены рёбра Спасителя пронзает уже др. воин или слуга, а не сам Л. С., к-рый отошел от креста. С увеличением числа фигур в композиции образ Л. С. получает пространную подпись, как на фресках Токалы-килисе в Гёреме, Каппадокия (кон. X в.), или в ц. свт. Николая Чудотворца в Прилепе (80-90-е гг. XIII в.). Возможно, выделение фигуры Л. С. в росписях каппадокийских пещерных храмов X-XI вв., напр. в Саклы-килисе (Гёреме, XI в.), объясняется традицией его почитания как местного святого и покровителя. Его поза может быть спокойной или выражать крайнюю степень возбуждения, духовного движения, как, напр., в сцене «Распятие Господне» на шитой пелене 1-й трети XII в. из новгородского Юрьева мон-ря (ГИМ), в росписях ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница (вост. стена юж. рукава нефа, 1321-1322), на миниатюре в греко-груз. рукописи (т. н. Афонской книге образцов, кон. XV в.- РНБ. O. I. 58. Л. 82). Образ Л. С. как воина в вост. одеждах при распятии Христа был характерен для визант. искусства XII-XIV вв., будь то монументальная живопись (фрески церквей Ливана, Сербии (Богородицы Евергетиды в мон-ре Студеница; 1208-1209), Болгарии (Боянская, 1259, сев. стена)) или искусство малых форм, как фрагмент иконы из стеатита (XII в., Метрополитен-музей, Нью-Йорк), книжная миниатюра (в Евангелии Малатии, украшенном Т.

http://pravenc.ru/text/2110712.html

На зап. стене, в люнете и на склонах арки над входом,- «Сошествие Св. Духа на апостолов». Не сохранилась, но определяется по фрагментам сцена «Успение Богоматери» в нижней части стены юж. рукава креста (симметричная композиция на сев. стене утрачена). Остальные поверхности заняты изображениями святых мучеников и воинов, а также орнаментальным декором. Стиль живописи с преобладанием гармоничных сочетаний розовых, голубых, коричневых тонов, естественностью поз, выразительными ликами, богатым орнаментом ориентирован на визант. образцы. Сер. X в. Эль-Назар-килисе (Гёреме 1) расположена в отдельно стоящем конусе. Храм типа свободного креста, рукава к-рого перекрыты цилиндрическими сводами, с куполом на барабане над средокрестием и 3 апсидами. Сев.-зап. часть обрушена. После продолжительных реставрационных работ храм открыт для посещения в 1999 г. Эль-Назар-килисе. Сер. Х в. Эль-Назар-килисе. Сер. Х в. Живопись сильно разрушена, в центральной апсиде сохранилась лишь в своде и доходит до уровня ниш. В конхе изображена Богоматерь с Младенцем на троне, по сторонам - фигуры 2 архангелов в лоратных одеждах и 2 неизвестных святых, возможно пророка и диакона ( Jolivet-Levy. P. 84). В зените конхи - божественная десница. В юж. апсиде - фрагменты изображения Христа на троне, по сторонам - 2 ангела. Росписи сев. апсиды не сохранились. Ангел. Фрагмент композиции «Вознесение». Роспись Эль-Назар-килисе. Сер. Х в. Ангел. Фрагмент композиции «Вознесение». Роспись Эль-Назар-килисе. Сер. Х в. В куполе и барабане - сцена «Вознесение». Восседающего на радуге Христа во славе несут 4 ангела. Ниже - Богоматерь «Оранта» в окружении 12 апостолов. В парусах - погрудные изображения евангелистов в медальонах. Склоны подпружных арок, а также центральные части сводов рукавов креста заняты изображениями пророков и мучеников в медальонах. В рукавах креста представлены композиции евангельского цикла: в южном - от «Благовещения» до «Рождества Христова» (на вост. склоне свода - «Елисавета, скрывающаяся в горе»,- сюжет, основанный на Протоевангелии Иакова); в северном - «Вход Господень в Иерусалим», «Распятие», «Воскрешение Лазаря» (не сохр.), «Сошествие во ад», под к-рым 3 фигуры в рост (в центре - с посохом и крестом, возможно, св. Иоанн Предтеча); в западном - «Преображение», святые равноапостольные Константин и Елена, «Крещение».

http://pravenc.ru/text/164937.html

В Юсуф-Коч-килисеси фигуры св. воинов Прокопия, Димитрия, конных Георгия и Феодора написаны в традиции иконы. В ц. св. Георгия (XIII в.) ктиторы стоят рядом со св. воином, к-рый, как змееборец, представлен еще раз в люнете над дверью. Почитание св. воинов, небесных архистратигов Михаила, Гавриила, Рафаила, Уриила и др. и в одном ряду с ними великомучеников Феодора Стратилата, Феодора Тирона, Меркурия, Прокопия и Георгия Победоносца занимает в К. особо важное место, что нашло отражение в росписях. Фрески К. выделяются по количеству и значению этих образов в системе храмовой декорации (Эльмалы-килисе, Юсуф-Коч-килисе, Каранлык-килисе) среди др. визант. памятников этого времени. Чаще других изображается особо почитавшийся здесь вмч. Георгий Победоносец, который, согласно Житию, родился в К. В целом тема воинского и мученического подвига приобрела в К., часто бывшей ареной военных действий, особую актуальность. Изображения конных св. воинов известны с ранневизант. времени. Они восходят к античным образам героев и военачальников-триумфаторов. Подобные композиции символизировали победу над злом, воплощенным в образе дракона или воина. При этом фигуры побежденного врага не всегда присутствуют в композициях. Изображения св. всадников часто размещались на наружных стенах храмов, имея охранительное, а возможно, и патрональное значение. Конные воины, защитники веры, изображаются и в нартексах, и в наосах храмов (Кызылчукур-килисе, Чаклы-килисе в Гёреме, Кыркдамалты-килисеси в Белисырме), и на алтарной преграде (Дериндере-килисеси), и в алтаре (св. Василия в Гёреме). Христос Пантократор с предстоящими архангелами. Роспись конхи алтаря Бахаттин-Саманлыгы-килисе близ Белисырмы. 2-я пол. X — нач. XI в. Вблизи Белисырмы, в левой стороне долины Ыхлара, находится Бахаттин-Саманлыгы-килисеси («Церковь гумна Бахаттина», освященная во имя св. Константина (?), 2-я пол. X - нач. XI в.). Церковь имеет один неф, завершающийся алтарной апсидой. Неф перекрыт цилиндрическим сводом, который опирается на плоскую аркаду с пилястрами, образующую в стенах неглубокие ниши.

http://pravenc.ru/text/1470351.html

Иаков, брат Господень. Царские врата. Левая створка. 1688 г. Иконописец С. Дзагкаролас (Музей Бенаки, Афины) В составе минейных изображений И. известен по фрагменту на иконе на сент., окт. и нояб. (XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае). Он представлен поверженным, обернувшимся к палачу, на И. розовая фелонь, синий подризник, белый омофор. Его единоличные изображения или сцена мученичества были включены в росписи ряда храмов средневек. Сербии, напр. ц. Вознесения Господня в Дечанах (ок. 1348) - на юж. стороне центрального нефа, в зап. травее (3-й ярус). Фигура И. в рост, облаченного в полиставрий, благословляющего обеими руками, представлена на фоне стены с башнями, символизирующими Иерусалим, и имеет подпись: «сты иеков брат гнь епспъ». В ц. вмч. Димитрия Маркова мон-ря (1376-1381) находятся погрудные изображения И. и свт. Арсения Иерапольского; в росписях ц. Богоматери в Пече (1561) композицию мученичества И., представленного коленопреклоненным, сопровождает подпись: «стыи свщеенно мученик Иаков брат гнь». Бегство в Египет. Роспись Токалы-килисе в Гёреме, Каппадокия. 1-я пол. X в. Бегство в Египет. Роспись Токалы-килисе в Гёреме, Каппадокия. 1-я пол. X в. На Руси чрезвычайную популярность образ И. имел в искусстве Вел. Новгорода. Два посвященных ему храма возникли еще в XII в., в соборе Св. Софии хранились крест с частицей мощей И. и др. мощевики. Помимо росписей в монастырских храмах 2-й пол. XII в. сохранились иконы XV-XVI вв. избранных святых, где И. изображен со святыми др. чина, прежде всего с целителями: напр., с мучениками Флором и Лавром (2-я пол. XV в., ГРМ - И. в центре, с удлиненной бородой, в коричневой фелони и светлом подризнике, с подписью: «брат г(осподе)нь»), со святыми врачами Космой и Дамианом (1-я пол. XVI в., ЦМиАР), с подписью: «агиос Иаков брат г(осподе)нь по плоти»; на нем полиставрий, синий подризник, золотые палица и епитрахиль. Особое явление представляют иконы, на к-рых И. изображен с избранными святителями, напр. со святителями Николаем, архиеп.

http://pravenc.ru/text/200153.html

Мученики Акиндин и Пигасий. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент Святые А., Пигасий, Аффоний, Елпидифор и Анемподист изображались, как правило, вместе; одеяния и жесты традиционны для мучеников: облачены в богато украшенные хитоны и плащи, в руке держат крест. Их облик в памятниках визант. искусства в основном соответствует описанию, приведенному в «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., хотя есть и различия: А.- «молод, с остроконечною бородою» (Ч. 3. § 10. 64), Аффоний - «молод, с раздвоенною бородою» (Ч. 3. § 10. 66), Пигасий часто изображен седовласым, с седой заостренной бородой средней длины, но в «Ерминии» о нем сказано: «молод, с круглою бородою» (Ч. 3. § 10. 65), Елпидифор и Анемподист, согласно тексту «Ерминии», «юные, без бород» (Ч. 3. § 10. 67), но лишь один из них обычно представлен без бороды (чаще Анемподист), др.- всегда с бородой. Их изображения сохранились в храмах Каппадокии: в Нов. Токалы, кон. X в.; в Гёреме 11, X в.; Киличлар-Кушлюк Гёреме, 1-я пол. XI в.; Диреклы-килисе в Белисирма, нач. XI в.; в ц. св. Феодора в Ешильоз, XI в.; а также: в нартексе кафоликона мон-ря Осиос Лукас в Фокиде (Греция), 30-е гг. XI в., в ц. Св. Софии в Охриде, 50-е гг. XI в.; на миниатюре в Синаксаре, 3-я четв. XI в. (РНБ. Греч. 373. Л. 1об.); в зап. части наоса кафоликона Успения Богородицы мон-ря Дафни , ок. 1100 г.; на сев. стене нартекса ц. Панагии Араку в Лагудере (Кипр), 1192 г.; в ц. Панагии Олимпиотиссы в Эласоне (Греция), посл. треть XIII в.; в мон-ре Хора (Кахрие-джами) в К-поле, 1316-1321 гг.; в ц. Таксиархов в Кастории (Греция), 1359-1360 гг. Сцена мучения представлена в Минологии Василия II (976-1025 гг. Vat. Gr. 1613. P. 155); во фресках трапезной Великой лавры св. Афанасия на Афоне, 1512 г. Единоличные изображения этих святых встречаются редко: А. представлен один в ц. св. Иоанна Крестителя 4) в Гюлю-Дере (Каппадокия), между 913 и 920 гг., в ц. Богородицы на о-ве Наксос (Греция), ок. 1056 г.; А. и Пигасий - в Баллы-килисе в Соганлы (Каппадокия), 1-я пол. X в.; на рус. минейной иконе нач. XVII в. (ЦАК МДА).

http://pravenc.ru/text/63888.html

В этом списке в разд. «Писания» не проводится различие между «поэтическими» и «прозаическими» книгами; 5 «свитков» идут не подряд; принцип организации скорее хронологический. Такой порядок следования книг в разделах «Пророки» и «Писания» также встречается в средневек. евр. манускриптах. Христианский канон (Ветхий Завет) Статус Ветхого Завета в христианской Библии Свящ. Писание еврейской традиции стало первым Свящ. Писанием христиан. Во II в. по Р. Х. попытку исключить ВЗ из состава христианского Свящ. Писания предпринял Маркион . Учение Маркиона было осуждено уже св. отцами и учителями Церкви II-III вв. (сщмч. Ириней Лионский, Тертуллиан, мч. Ипполит Римский). С тех пор отвержение ВЗ осуждается Церковью как ересь маркионитства. «Канонические» и «неканонические» книги Ветхого Завета Прор. Даниил. Роспись ц. Эльмалы-килисе в Гёреме, Каппадокия. XI в. Прор. Даниил. Роспись ц. Эльмалы-килисе в Гёреме, Каппадокия. XI в. Ранняя Церковь восприняла из евр. традиции, во-первых, само понятие Свящ. Писания, во-вторых, «закон, пророки и другие книги», почитавшиеся в иудаизме эллинистическо-рим. времени. С т. зр. их позднейшей судьбы в евр. и христ. канонах эти книги могут быть разделены на 3 группы. 1. Книги, к-рые в раввинистическом иудаизме считаются каноническими и получили такой же статус в христ. каноне. В христ. традиции их канонический статус никогда не подвергался сомнению (исключением является лишь Книга Есфири, к-рую нек-рые отцы не включали в К. б.). 2. Книги, не вошедшие в раввинистический канон Свящ. Писания, но в итоге, хотя и с оговорками, включенные католич. и правосл. Церквами в состав ВЗ. Эти книги в католич. Церкви (с XVI в.) принято именовать «второканоническими»; в РПЦ (с XIX в.) - «неканоническими». В Правосл. Церкви эти книги почитаются как священные, полезные и назидательные. Более того, Книга премудрости Соломона, Книга прор. Варуха, а также Молитва Манассии и дополнения к Книге прор. Даниила читаются за богослужением. Протестант. традиция не признает их священным писанием и именует «апокрифами Ветхого Завета». 3. Книги, к-рые не вошли ни в евр. канон, ни в канон правосл. Церкви, ни в канон католич. Церкви. В католич. и правосл. традициях для них принято наименование «апокрифы Ветхого Завета», в протестантизме, где слово «апокриф» прочно ассоциируется с второканоническими (или неканоническими) книгами ВЗ, их принято называть «псевдоэпиграфы». К числу ветхозаветных псевдоэпиграфов относятся «Книга Еноха», «Книга Юбилеев», «Завещание 12 патриархов», «Завещание Моисея», «Апокалипсис Адама», «Апокалипсис Варуха», «Апокалипсис Моисея» и ряд др. книг. Многие ветхозаветные псевдоэпиграфы, бытовавшие в ранней Церкви, до нас не дошли и известны только по названию. Состав корпуса неканонических книг Ветхого Завета

http://pravenc.ru/text/1470227.html

Местность соткана из сети городишек и посёлков. Здесь нет мегаполисов, а в крупнейшем городе Кайсери проживает около ста тысяч человек. Именно в Кайсери путник попадает в первую очередь, если решит прилететь на самолёте. Город находится у подножия вулкана Эрджияс. Сегодня этот уснувший относительно молодой вулкан — популярный горнолыжный курорт, а его живописный конус видно из многих точек региона. Сердцевиной и самым привлекательным туристическим объектом является музей под открытым небом Гёреме, объединивший многие скальные монастыри и церкви. Отдельно стоит упомянуть Тёмную церковь XII–XIII bekob. Росписи в ней сохранились лучше, чем где бы то ни было в регионе, так как в силу особенностей её строительства дневной свет и влага почти не проникали в неё. Однако это не уберегло её от разрушения человеком. После длительных реставрационных работ она снова была открыта для посещения. Сюжеты Тайной вечери, Распятия, Преображения радуют яркостью красок. Сам по себе городок Гёреме — скопление отелей, магазинов и туристических офисов. Издавна население приспособило скалистую местность под себя: и сегодня на каждом шагу встречаются жилища и кафе, выдолбленные в скале или к ней присоседившиеся. Совершенно не похож на суетливый Гёреме соседний городишко Ортахисар. Туристы на его улицах — редкость, зато хватает традиционных радостей Каппадокии: изрезанных тропинками долин, старых домов, радушных жителей. Здесь находится уютный этнографический музей (инициатива местных молодых предпринимателей), в котором показаны сцены традиционного быта крестьян: приготовление пищи, выбор невесты, «ночь хны» — церемония нанесения узоров хны на руки невесты, своеобразный девичник накануне свадьбы, собственно свадьба и т. д. Здесь знакомые привели нас в кафе, спрятанное между скал, где мы в свете луны слушали, как турецкие дедушки в своё удовольствие поют и играют на традиционных музыкальных инструментах. Я не помню, да и не знаю названия этого кафе, такие места не указывают в путеводителях Lonely Planet , такие встречи случаются только спонтанно.

http://pravmir.ru/kappadokiya-drugaya-tu...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010