Но остались еще и вне алтаря в средине церкви под куполом некоторые мозаические древние картины. На восточной к алтарю дуге выше иконостаса виден на золотом поле в дуге образ Спасителя; в юго-западном треугольнике между дугами под куполом цел также весь образ Евангелиста Марка, на северо-восточном треугольнике под куполом же половина образа Евангелиста Иоанна; прочие подписаны красками. Над дугой стоящая Божия Матерь; по дугам изображены были 40 мучеников, из коих уцелели только Лисимах, Худион, Иоанн, Нуколай, Акакий, Александр, Валерий, Вивиан, Крисп, Гий, Астий, Евноий, Аггий, Севериан, Леонтий; прочие подмалеваны красками. Но все дуги и столпы под куполом ясно сохраняют еще следы мозаики. По возобновлении купола в самом своде оного малярским искусством изображен Спаситель, благославляющий обеими руками и в облаке от него исходящий Дух Святый; ниже Его Архангел Михаил, держащий в одной руке меч, а в другой воинское знамя, против него архангел Гавриил, держащий ветвь лилейную; за Михаилом Рафаил с алавастром в руках, за Варахаил с цветами, Уриил со свечой зажженной, Селафиил с четками, Иегудиил с венцом. Между всеми сими архангелами огненные языки. Ниже архангелов Собор всех девяти чинов ангельских, окружающий и поддерживающий Престол Вседержителя. Ниже их между 12 окнами купола в простенках изображены во весь рост 12 апостолов, поставленные на 12 Ветхозаветных и Апокалиптических камнях (Исход. гл. 28 и Апокалипсиса гл. 21). Над каждым из апостолов златые звезды, в середине коих огненные языки, а над ними красными буквами надпись Апокалипсис. гл. 12. на главе ея венец от двенадесяти звезд. Такими же историческими, аллегорическими и эмблематическими картинами расписан весь Собор и все древние галереи оного. По надписям видно, что пять Вселенских Соборов написаны в 1718 г. при митрополите Иоасафе Кроковском, шестой и седьмой Собор кончены в 1724 г. при архиепископе Варлааме Ванатовиче, а хоры расписаны при митрополите Арсении Могилянском. Но пристройки новые оставлены белыми, а по ним развешаны только портреты многих киевских и других архиереев и князей.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Красота явившегося знамения Животворящего Креста Господня, переливавшегося всеми цветами радуги, была так необычна, что привлекла к себе взоры всех людей. Все, оставив свои дела, выходили из домов и со страхом созерцали чудное явление. Потом многочисленные толпы людей с трепетом и радостью устремились к святому Иерусалимскому храму Воскресения Христова. О совершившемся чудесном явлении Знамения Креста Святейший Патриарх Иерусалимский Кирилл (350–387) известил посланием императора Констанция, увещевая его обратиться к православной вере. Историк Древней Церкви Созомен свидетельствует, что через это явление Святого Креста многие иудеи и еллины пришли к истинной вере, покаявшись Христу Богу, и приняли Крещение. Святой мученик Акакий Святой мученик Акакий, живший в III столетии, родился в Каппадокии и был сотником Мартисийского полка при военачальнике Фирме. Когда по приказу императора Максимиана Галерия (305–311) началось гонение на христиан, Фирм стал поочередно допрашивать своих воинов о вере. Тогда святой Акакий твердо и открыто исповедал себя христианином. Видя непреклонность святого Акакия, Фирм послал его к высшему военачальнику Вивиану. Вивиан предал святого жестоким мукам. После пыток его заключили в тяжкие оковы и посадили в темницу, Немного спустя мученика вместе с другими узниками повели в Византию к правителю. Сопровождавшие их воины шли быстро, не оказывая узнику милосердия, и святой Акакий изнемогал на пути от ран, тяжких оков, голода и жажды. Когда же наконец остановились на ночлег, святой Акакий вознес Богу благодарение за то, что сподобился страдать за Его Святое Имя. Во время молитвы святой услышал голос с неба: «Мужайся, Акакий, и крепись!» Этот голос слышали и другие узники, многие из которых уверовали во Христа и просили святого наставить их и утвердить в христианской вере. В Византии святого мученика предали тяжкому заключению, другим же узникам предоставили более легкие условия. Ночью узники увидели, как к святому Акакию явились светлые юноши и служили ему, омывая его раны и принося пищу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Происходил святой Акакий из Каппадокии [ 2 ], был саном воин в звании сотника и служил в полке мартисийском [ 3 ] под начальством полковника Фирма. В то время царем Максимианом было приказано отыскивать христиан не только в городах, но и в рядах воинов; и если находился в числе воинов кто-либо веровавший во Христа, такого повелено было предавать суду и мучениям; в том случае, если христианин не оказывал повиновения указу царскому, его должно было предавать смерти. Вследствие такого распоряжения, полковник Фирм призывал к себе каждого воина поодиночке и расспрашивал всякого, какова его вера: и если оказывалось, что кто-либо из его воинов веровал во Христа, то Фирм всячески, и ласками и угрозами, принуждал его к идолопоклонству. Действуя так, Фирм многих, нетвердых в вере и боязливых, христиан совратил в язычество. Когда Фирм призвал к себе сотника Акакия, то сей последний во всеуслышание сказал: — Среди христиан рожден я, христианином я и останусь; свидетелем в этом да будет мне Сам Господь Иисус Христос; не только отец и мать моя, но и мои деды и прадеды были христианами: потому христианином останусь и я. После этих слов святого, Фирм начал склонять его к идолопоклонству и ласками, и угрозами; он три раза призывал его к себе и увещевал его исполнить приказание царское. Однако видя, что Акакий остается непреклонным, Фирм приказал заключить его в оковы и отослать к военачальнику Вивиану. В то время, как военачальник Вивиан восседал на судилище и допрашивал других исповедников Христовых, к нему подошел комментарисий [ 4 ] Антонин и сказал: — Вчера полковник мартисийского полка Фирм заключил в оковы своего сотника Акакия; ныне он присылает его к тебе, потому что Акакий не повинуется указу царскому и исповедует веру христианскую. Тотчас Акакий был представлен на допрос к военачальнику. Посмотрев на него, военачальник спросил: — Какое имя твое? Отвечал святой: — Вожделенное для меня и для всех родственников моих есть то имя, которое происходит от достославного имени Христова, — я называюсь христианином, но по-человечески я именуюсь Акакием.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Христос Господь, будучи Богом истинным, как я сказал, будучи Словом (Ин.1:1), сопребывающим с Отцом и сопредвечным Ему, во время, Ему благоугодное, совершил дело спасения нашего и, таким образом, избавил нас от рабства врагу-диаволу, от начала времени нам позавидовавшему. На эти слова святого военачальник сказал: — Если цари противны твоему Христу, то почему же Он не умерщвляет их, будучи Богом Всемогущим, как ты говоришь? Отвечал святой: — Потому-то ты и должен познать Его бесконечное милосердие и беспредельную силу, что Он, поругаемый вами, не умерщвляет вас, долготерпеливо ожидая, что вы, эллины, покаетесь и воздадите честь, Богу подобающую, Ему, а не бесам. Затем, Он долго терпит и ради того, чтобы избранные рабы Его, возлюбленные Ему, явили бы пред глазами всех людей свой славный подвиг. Если бы Бог наш погубил вас вскоре, то и вы погибли бы навеки, и рабы Его не были бы явлены миру; не была бы явлена людям и сила благодати Его. Каким бы образом прославился Владыка наш, если бы не явил долготерпения Своего к великим грехам нашим? Потому Он и теперь оставляет вас без наказания; однако вы, презирающие долготерпение Его, пребывающие в нечестии своем и на нас, неповинных, гневающиеся, — если не покаетесь, то приготовите себе погибель и погрузитесь в нее, по причине беззаконий ваших; мы же, знающие силу и могущество Бога нашего, терпеливо перенося страдания за имя Его, получим вечно-блаженную жизнь от Него; слава Его будет явлена также и тем людям, которые, познав заблуждение свое, покаются и исправят свою жизнь. Удивляясь такому благоразумному ответу мученика, военачальник Вивиан спросил его: — Не обучался ли ты книгам, так как ты мудро ответил мне; ты справедливо говоришь, что жизнь человека находится во власти Божией, в Его промышлении и долготерпении. Отвечал святой: — Из того обстоятельства, что я, не обучавшийся книжной мудрости, так ответил тебе, ты должен был бы познать силу и благодать Бога нашего, владычествующего над всем миром; ибо Сам Бог говорит устами рабов Своих, чему и вы, считающие себя премудрыми, удивляетесь. И изначала, когда Господь наш восхотел возвестить Евангелие всей вселенной, Он избрал для проповеди не знатных и богатых людей, не мудрых философов и сладкоречивых риторов, но рыбарей и мытарей, простых и неимущих. Так сделал Господь для того, чтобы сила Его непостижимая и премудрость, превосходящая всякое разумение, была познана в тех, которых Сам Дух Святой невидимо учил и наставлял.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Так пострадавшие за Христа и от Него увенчанные, как светила сияют в мире [ 9 ]. Они веровали в Бога, Христа исповедали, Духу Святому не противоборствовали и от святой Животворящей Троицы прославились, оставив воспоминание о своем подвиге для назидания во спасение всем верующим в Отца и Сына и Святого Духа. Имена святых сорока мучеников таковы: Кирион (Кирий), Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик (Евник), Валент (Уал), Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Аггий, Афтий, Флавий, Акакий, Екдикий (Екдит), Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Домитиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглаий. Взяты были святые сорок мучеников на страдание за Христа в 26 день месяца февраля, а предали души свои Господу они девятого числа месяца марта [ 10 ], когда империею владел еще Ликиний язычник, но лучше сказать — уже царствовал Господь наш Иисус Христос. Ему же слава, честь и поклонение со Отцом и Святым Духом во веки. Аминь.   Тропарь, глас 1: Страстоносцы всечетнии, воины Христовы четыредесяте, твердии оружницы: сквозе бо огнь и воду проидосте, и ангелом сограждане бысте. С ними же молитеся Христу о иже верою хвалящих вас: слава давшему вам крепость, слава венчавшему вас, слава подавающему вами всем исцеления. Страдание святого мученика Урпасиана Когда в римской империи стал царствовать нечестивый Максимиан [ 1 ], то, будучи неукротимым карателем за непочитание языческих богов, тех христиан, которые жили в окрестностях Никомидии [ 2 ], предавал мучениям, а против прочих, обитавших во всех других местах империи, пылал яростью, подобно пламени великому. Собрав однажды единомышленников и, так сказать, соратников своих, а также всех, бывших под властью его, сановников, он громким голосом сказал им: — Если кто из вас предался нечестивой вере и служению Богу христиан и не желает с надлежащим усердием служить прославленным богам нашим, не желает им поклоняться и обращаться к ним с молитвами, тот пусть тут же пред всеми снимет пояс свой [ 3 ] и удалится от двора нашего и из нашего города, ибо жители города сего со времен предков своих привыкли служить богам, а не Единому Распятому Богу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Поспеши, владыко. " Но архиепископ отказывается бежать: «Отоприте все двери! — приказывает он, — распахните врата!… Я отдаю жизнь… Я здесь… я готов пролить кровь»(курсив авт. — Прим. пер. )[  ]. Здесь явственно слышны отголоски Писания: «Ибо я уже становлюсь жертвою… " (2 Тим 4, 6)[  ] Можно вспомнить много других примеров. Св. Поликарп Смирнский (+ ок. 155 г. ), который «мог бежать в другое место, но отказался, говоря: «Да свершится воля Господня»[  ]; новомученик Илия Барбер, убитый в Каламате в 1686 г. — он мог укрыться на Афоне, но предпочел вернуться туда, где его знали, чтобы искупить грех отступничества добровольной смертью[  ]; Вивиан Редлих, отказавшийся оставить свои обязанности в Новой Гвинее, хотя у него была возможность покинуть страну до вторжения японцев; наконец, Мать Мария (Скобцова), которая в пасхальную ночь 1945 года выдала себя за соузницу и пошла вместо нее в газовую камеру Равенсбрюка[  ]. Каждый из них мог бы сказать со Христом: «Никто не отнимает у меня жизнь, но я сам полагаю ее за братьев». Тот же добровольный выбор требуется и в монашестве, которое в мирные времена, когда нет внешних гонений на Церковь, становится «субститутом» мученичества; недаром св. Петр Дамиани говорит о «добровольной смерти» монаха[  ]. Во время пострига — это кульминация принесения обетов — игумен кладет ножницы на Евангелие и просит послушника: «Сам дай их мне». Послушник передает игумену ножницы, но тот снова кладет их на Евангелие и повторяет просьбу, и только после того, как послушник в третий раз передаст ножницы, совершается постриг. Чтобы прояснить смысл троекратного повторения, игумен говорит: «Никто не заставляет тебя надевать облачение. Ты сам согласился принять его»[  ]. Никто не отнимает свободы у монаха, напротив, он сам, по своей воле, отдает ее Христу. Итак, снова, вопреки всем расхожим представлениям, становится очевидно, что мученичество невозможно навязать — оно избирается добровольно. Сказанное о Христе, мучениках и монашествующих, в некоторой мере относится ко всем без исключения христианам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Страны ЕС намерены пресекать деятельность СМИ, разжигающих религиозную ненависть Брюссель, 18 марта 2005 г. Евросоюз будет координировать действия стран-членов по запрету в СМИ призывов к разжиганию национальной и религиозной розни. Это решение принято вчера на встрече в Брюсселе представителей национальных регулирующих органов теле- и радиовещания 25 стран ЕС по инициативе еврокомиссара по вопросам информационного общества и СМИ Вивиан Рединг. Страны ЕС намерены " быстро, жестко и неотвратимо " пресекать деятельность СМИ, разжигающих национальную или религиозную ненависть, таких как каналы " Аль-Манар " или " Сахар-1 " , запрещенные недавно во Франции, передает ИТАР-ТАСС. " Право на свободу слова, свободу информации является краеугольным камнем демократического общества, – заявила Вивиан Рединг. – Однако уважение человеческого достоинства для европейского общества значит не меньше. Поэтому мы не потерпим в Европе расистской пропаганды " . Чтобы обеспечить эффективность этих мер, принято решение регулярно обмениваться информацией о деятельности СМИ, создать единую европейскую базу данных, в которую будут занесены все случаи пропаганды нетерпимости средствами массовой информации, и образовать закрытый интернет-форум для обсуждения официальными лицами в реальном времени наиболее проблемных случаев. 18 марта 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12998.html

Не имея возможности ходить в церковь по служебным обстоятельствам, я часто скорбел и, наконец, уволился со службы, дабы оставить совсем мир и уйти в монахи. Когда я прибыл домой и родные узнали, что я бросил службу, то набросились на меня с руганью. Я же их спросил: «Что вам сделал дурного, что вы меня так браните? Смотри, брат Алешка, и ты, брат Николай, ответите на страшном суде Божием, это так вам не пройдет!» А они на мои слова расхохотались. Перед окончанием моей службы на Батаевской станции около Ростова я встретил странника — старичка, среднего роста, с седенькой бородкой, по виду он был похож на святителя Николая Чудотворца. Я его спросил:    — Куда идешь?    А он ответил:    — На Новый Афон.    Я его вторично спросил:    — А был ли на старом Афоне?    — Был, — говорит, — в 1887 году. Ну брат, там чисто рай земной!    — А я все подумываю оставить мир и идти на Афон, да все не соберусь. А он и говорит:    — Не откладывай, иди скорей, Матерь Божия тебе поможет.    — А как тебя, дедушка, зовут?    — Николаем, — ответил он. Я как-то взором отвернулся, а потом смотрю, странник мой исчез. Спрашиваю сторожей, не видали ли старичка. Но никто его не видел. С тех пор я решил положительно идти на Афон; собрался в две недели и, простившись с родными, немедленно поехал». В октябре 1893 года Владимир прибыл на Афон. Обошел часть монастырей Святой Горы и, наконец, в Русском Пантелеимоновом монастыре стал проситься у архимандрита Андрея о принятии его в число братии. Игумен Андрей принял его и послал на послушание на Крумицу, где он был сначала помощником архондаричного, потом три года подвизался в столярной. Затем его перевели в хлебную, в которой он трудился 10 лет. 6 марта 1895 года его постригли в рясофор с именем Владимир, а 11 марта 1898 его постригли в мантию с именем Вивиан. По описанию отца Флегонта (Лебедева), у отца Вивиана «лицо было приятное и очень простодушное; был в словах весьма прост; мудрствований внешних и внутренних мира сего в нем не обретается, по истине младенец». Сам же отец Вивиан любил говорить: «За старческие молитвы живу хорошо — благодушно время провожу, в душе моей радостно, хотя и случаются скорбишки, но скоро проходят».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=296...

« Мой сын, Аттикус, родился 7 августа 2011 в 26 недель в больнице университета Кентукки. Он весил 2 фунта 1 унцияию (940 гр) и был ростом 14,25 см. Он получил 90 —дневный отдых в отделении интенсивной терапии в больнице Кентукки, и был выписан домой 4 ноября 2011 года. Аттикус сейчас очень счастливый, здоровый , эмоциональный 3-летний мальчик. Он не имеет абсолютно никаких задержек, и вы никогда не у знаете, каким трудным было начало его жизни. Мы невероятно благословлены. Вот его фото в 3 года».   Мои тройняшки родились в 32 недели и 1 день, 7 августа 2010 года Эвелин весила 3 фунта 5 унций кг 300 гр) и составила 16 см в длину. Эмма весила 3 фунт 9 унций кг 800 гр). и составила 17 см в длину. Элеонора весил 1 фунт 15 унций кг 350 гр) и составила 14 см в длину. « Мой сын Джексон весил 1 фунт 1,7 унции гр). при рождении и был 11 см в длину. Он провел 112 дней в отделении интенсивной терапии. У него было две операции и один дополнительная операция. Ему будет 4 через несколько месяцев и это удивительно!». « Моя дочь, Кэти Мари, которая родилась на 5 недель раньше 14 лет назад. Я боролась за жизнь в медицинском центре в Пеории, штат Иллинойс, так как страдала от преэклампсии и была в серьезной опасности, близка к инсульту. Кэти родилась 17 июня 2000 весом в 4 фунта кг 800 гр). Она была такая невероятно крошечная, и я была напугана до смерти , так как она была моим первым ребенком. Она провела 11 дней в больнице . Сегодня она красивая, умная, веселая, любящая, заботливая, удивительная 14-летняя девочка. Она — новичок в команде болельщиц и любит жизнь !». «Вивиан Жан Бендер родилась 1 ноября 2012 года в 7:26 вечера. У меня врожденный порок сердца, что в конечном итоге привело к развитию преэклампсии. Мисс Вивиан не выросла за 3 недели, поэтому врачи решили, что будет безопаснее вытащить ее. Она весила 3 фунта 11 унций кг 350 гр). Единственное, что с ней было не так — то, что она была крошечной. Как только она окрепла достаточно, чтобы держать температуру тела , мы смогли привести ее домой. Она приехала домой на первый день рождения ее сестры Мейбл, весом 4 фунта 1 унция кг 800 гр). Ей только-только исполнилось 2 года она здоровая и умная!».

http://pravmir.ru/eti-deti-rodilis-prezh...

Старец стоял на небольшом холме, весь залитый солнцем, смотрел мне вслед и, по-видимому, никуда не хотел уходить, пока я не скроюсь из вида. И когда я оглянулся, он явственно осенил меня напутственным крестным знамением... Я в свою очередь низко поклонился благословляющему меня старцу, и, думаю, он так же хорошо видел мой поклон, как и я его крестное знамение» 371 . «Люди говорят, – писал отец Вивиан, – что слишком я озабочен своей Родиной, что не прилично монаху так много говорить и думать о Родине, что давно пора все мысли направлять только к Богу. Это было бы справедливым упреком, если любовь к Родине была бы чем-то отделенным от любви к Богу. Но я люблю мою Родину, потому что люблю Бога, и, наоборот, только потому, что я люблю мою Родину, моя любовь к Богу так сильна и чиста. Как бы духовно близко ни приблизился человек к Богу, разве он сможет забыть свою мать? Разве болезнь и страдания матери не выдавят из него каплю слезы? Так же и с Родиной: кто не любит свою мать, тот не любит Родину, а кто не любит Родину, тот не сможет полюбить Бога! Я уверен, что все эти любви в принципе одна любовь, одна Божественная любовь, дарованная нам Богом. Эта любовь как морская волна, прибивающаяся к берегу, она покрывает все камни одинаково: черные и белые, большие и маленькие, и ни один не может обойти стороной. Так же и Богом дарованная любовь – она одинаково обнимает мать, Родину, брата, врага и муравья и ничего не может с этим поделать. Поэтому я не верю человеку, который говорит, что любит только Бога, и не проронит даже одной слезы, видя беду своей Родины. «Аще кто речет, яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть: ибо не любяй брата своего, егоже виде, Бога, егоже не виде, како может любити?» ( 1Ин. 4:20 )» 372 . Преставился отец Вивиан 22 сентября 1940 года, Бог избавил его быть свидетелем очередной страшной беды, вскоре нагрянувшей на его любимую Родину. Схимонах Диадох (Дружинин) Схимонах Диадох (в миру Дмитрий Митрофанович Дружинин) родился в 1866 году в семье мещанина из города Ростова Ярославской губернии. Благочестивые родители воспитывали мальчика в вере и согласии. Дмитрий с ранних лет полюбил ходить в церковь , он с нетерпением ждал субботнего вечера, когда вся семья шла в храм на повечерие и исповедь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010