- А все это идет оттуда, господин, с нашей матушки Родины многострадальной. Все от нее! — возобновил отец Вивиан свою речь после длинной паузы. — Ведь слыхал я немало о том, что сотворилось в России. Доходили и до нас эти скорбные вести. Испытывает нас Господь Всемогущий!.. Ничего не поделаешь: попустил он за наши грехи... попустил и вот уже сколько лет не хочет помиловать. И никто не знает, никто не скажет, когда же ждать конца нашим испытаниям. Неожиданно старик поднял одной рукой свою кирку, а затем снова опустил ее, ударив при этом с такой силой, что я невольно обратил внимание на необычайный прилив старческой энергии.    — Бога забыли. Вот и вся причина страшных бедствий! — воскликнул отец Вивиан уверенно. — Забыли заповеди Господни!.. Вот и мучается так долго весь народ, мятется, как в преисподней, не ведая, что творит, и не видя ни в чем ни конца, ни начала!.. Князь тьмы гуляет по Руси, храмы разрушает, пастырей христовых убивает, бесчестие и распутство сеет. Только все же придет и этому конец. Придет!.. Дождется русский народ своего воскресения. Дождется!.. Старец легко коснулся моей руки своими сухими пальцами и проговорил совсем тихо, одновременно и упорно посмотрев на меня парой старчески добрых голубых глаз:    — Верьте мне, господин, что помилует Господь Бог нашу матушку Россию. и ударит час обетованный, когда проснется народ от греха своего и опомнится. Придет, ударит этот долгожданный час. Только нам, грешным, посильнее молиться надобно!.. А вы откуда, из каких мест матушки России будете, господин хороший? Имеете жену, деток?.. Я, как мог, отвечал на все вопросы старца Вивиана, стараясь удовлетворить его вполне понятную и разумную любознательность. В беседе с этим замечательным старцем время летело незаметно. И я нескоро вспомнил о своем намерении пораньше добраться до сиявшего вдали своими золотыми куполами русского скита. Старец Вивиан заботливо проводил меня обратно к тропинке, оставленной мной около часа тому назад.    - Отселева уже недалеко до обители. Поспеете, пока еще солнышко высоко. Пошел бы и я, да только уж очень плохой я спутник для молодого человека. Ноги уже не носят, как нужно. Да и работы здешней бросить нельзя, некому исполнить послушание. А без работы этой не вырастет виноград, как нужно. Уж вы идите один, дорогой наш гость, с Богом. Вот так и доберетесь до скита по этой тропинке, не собьетесь!..

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=296...

Несмотря на то что все им много занимались, Седрик, как и предполагал граф, никому не мешал: он умел слушать молча, когда другие говорят. Г ости улыбались, видя, как Седрик несколько раз за вечер подходил к деду, становился рядом с его креслом и впитывал каждое его слово. Раз он даже слегка коснулся щекой плеча старика. Граф про себя радовался, что все видят взаимную любовь внука и деда. Мистера Хэвишема ожидали к обеду, но, как ни странно, он опаздывал. Никогда такого не случалось. Он вошел, когда все поднялись, чтобы идти к столу. Г раф посмотрел на него с удивлением: Хэвишем был бледен и взволнован. — Меня задержало странное происшествие, — тихо сказал он. За обедом он почти ничего не ел, а когда к нему обращались, видно было, что мысли его далеко. Во время десерта, когда Фаунтлерой вошел в столовую , мистер Хэвишем взглянул на него с беспокойством и даже не улыбнулся, как обыкновенно, здороваясь с ним. Старый поверенный забыл обо всем на свете, кроме удручающего известия, которое должен был сообщить графу, — известие, что изменит все. Глядя на освещенные комнаты, на гостей, на кудрявого мальчика рядом с гордым старым графом, он думал о том, какой ужасный удар готовится всей семье. Хэвишем не помнил, долго ли длился обед, он сидел как во сне, но видел, что старый граф несколько раз взглядывал на него с удивлением. Но вот обед наконец кончился, и все перешли в гостиную. Маленький лорд сел около мисс Вивиан на диване, и они вместе разглядывали картинки. — Я вам очень благодарен, — говорил маленький лорд, — я никогда не был на большом вечере. Мне сегодня очень понравилось! Молодые люди собрались около мисс Вивиан и стали с ней разговаривать. Седрик слушал, старался понять их, но понемногу его глаза начали слипаться и наконец совсем закрылись, голова опустилась на желтую атласную подушку — и он заснул… Сквозь сон слышалось ему, что мисс Вивиан с ним прощается. Она уезжала. — Прощайте, Фаунтлерой, — говорила она, целуя его. — Спокойной ночи! Седрик старался открыть глаза, но не мог и сонно пробормотал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

     Когда человек уходит из земной жизни, родственники избавляются от вещей умершего, которые, как им кажется, не представляют никакой ценности. В наше время под ценностью чаще всего понимают предметы высокой стоимости. Остальное не рассматривают как необходимую вещь, а напрасно. Помните историю Вивиан Майер? Неизвестная женщина, которая всю жизнь работала няней и любила фотографировать. В 2009 году она умерла в доме престарелых. Некоторая часть ее имущества, в частности коробки с фотографиями, была выставлена на аукцион. Большинство из этого купил агент по недвижимости. Когда он стал сканировать негативы, то был потрясен. Он увидел высокохудожественные фотоснимки: образы людей, живших в Нью-Йорке и Чикаго в 1960–1970-х годах. Сегодня фотоснимки Вивиан Майер считаются классикой жанровой фотографии. Об этой женщине снят документальный фильм, который был номинирован на премию «Оскар», изданы альбомы с ее фотоработами. Выставки фотохудожницы проходят во многих странах мира. Не правда ли, счастливая случайность, что ее фотографии попали в руки неравнодушного человека? Теперь представим, что у этой женщины были бы наследники. Думаю, в лучшем случае они оставили бы десяток фотографий на память, а весь фотоархив (сохранилось более ста тысяч снимков) выбросили бы, считая фотографии любительскими. Почему родные так поступают с вещами покойных? В большинстве случаев говорят: «Кому все это нужно? Никому». Вспоминаются истории, которые опровергают эти слова. Пожилой отец скончался, сыновья унаследовали его имущество. Все было заранее оговорено, без ссор поделено. Один из братьев попросил другого, которому досталась квартира: «Пока оставь вещи. Я пересмотрю их, заберу, что мне необходимо». Он просил всего лишь немного подождать, но другой наследник начал жизнь на новом месте с генеральной уборки. Коробки, в которых хранились предметы, дорогие отцу (часы, подаренные женой, детские рисунки сыновей, письма родных), мешали. Ценности наследник в них не видел, потому и выбросил. Ему в голову не пришло, что «этот хлам» может понадобиться брату, и он решил все за него.

http://pravoslavie.ru/134663.html

Неоднократное упоминание в Дигестах греческих названий болезней объясняется проживанием в Риме многих врачей-греков) или лихорадка являются болезнями всего тела; болезнью части тела является слепота, хотя бы человек родился слепым; недостаток сильно отличается от болезни, например, если кто-либо является заикой, то такой (раб) скорее является обладающим недостатком, чем больным. Я думаю, что эдилы в целях устранения сомнения дважды сказали об одном и том же (Kata ton autou – это выражение приведено по-гречески), [чтобы не оставалось никакого сомнения]. § 8. Поэтому если недостаток или болезнь таковы, что препятствуют пользованию этим человеком (рабом) и пользованию его услугами, то это открывает возможность для возвращения (купленного), лишь бы мы помнили, что далеко не всякое обстоятельство позволяет считать раба больным или обладающим недостатком. Поэтому совершенно не является деликтом, если не было заявлено о легком лихорадочном состоянии или о перемежающейся лихорадке (Quartana – четырехдневная лихорадка), на которую уже можно не обращать внимания, или о маленькой ранке: ибо можно пройти мимо этого. Для примера укажем, какие (рабы) являются больными или обладают недостатками. § 9. У Вивиана рассматривается вопрос: если раб [не всегда] болтает головой и сделал какое-либо порицание (Видимо Уильпиан говорит об этом с иронией), то признается ли он тем не менее здоровым? Вивиан говорит: тем не менее он является здоровым (Для того чтобы уяснить, почему Вивиан (юрист конца I или начала II в. н. э.) и Ульпиан специально говорят об одержимых и прорицателях, нужно иметь в виду то распространение, которое имели в те времена «пророки», бывшие частично психически больными, частично шарлатанами. Об этом см.: Ранович А. Б. Очерк истории раннехристианской церкви. М., 1941, с. 79. См. также приведенное там свидетельство Цельса. (Замечу, кстати, что этот писатель, Цельс, по всей вероятности, является лишь тезкой знаменитых юристов Цельсов.)), так же как мы должны, сказал он, считать некоторых (рабов) здоровыми, несмотря на их психические недостатки (Animi vitia.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/di...

И вот наконец маленький лорд вошел в гостиную. — Мальчик хорошо воспитан, — заранее сказал граф гостям, — он никому надоедать не будет. Дети обыкновенно или идиоты, или очень назойливы — мои были и то и другое. А внук совсем другой, он отвечает, когда его спросят, и молчит, когда следует. Первый никогда не заговорит. Маленькому лорду не пришлось, однако, молчать, потому что всем хотелось услышать, что он скажет. Дамы ласкали его и забрасывали вопросами, мужчины шутили с ним, как, бывало, пассажиры на пароходе. Маленький лорд не понимал, почему это они смеются его ответам, но его радовало, что все довольны и что званый вечер дедушки так удался. Приемные комнаты замка сверкали огнями, было множество цветов, мужчины казались такими веселыми, а дамы были все такие нарядные, с бриллиантами на шее и в волосах! Седрику очень понравилась одна девушка — высокая, красивая, с голубыми глазами, напоминавшими незабудки. Она была в белом платье с жемчугом на шее. Около толпились молодые люди, каждый старался понравиться ей, и маленький лорд решил, что это принцесса. Он не спускал с нее глаз, невольно продвигаясь все ближе и ближе к ней. Наконец она обернулась к нему. — Подойдите ко мне, Фаунтлерой, — сказала она, улыбаясь. — Почему вы на меня так смотрите? — Я думал о том, какая вы красивая, — отвечал маленький лорд. Мужчины засмеялись, и мисс Вивиан Герберт (так звали девушку) тоже. Ее розовые щеки стали еще румянее. — Я никого не видел красивее вас, — сказал Седрик, глядя на нее с восторгом, — только, конечно, дорогая еще красивее. Я думаю, она красивее всех на свете. — Я в этом уверена, — отвечала мисс Вивиан. Она его удерживала около себя большую часть вечера, и не прошло получаса, как он уже рассказывал ей про Америку, про мистера Гоббса и Дика и наконец вынул из кармана платок, подаренный Диком, и с гордостью показывал его. — Я положил его сегодня в карман, — сказал он, — потому что, я думаю, Дику будет приятно знать, что он у меня в кармане на званом вечере. Столько было нежности в глазах мальчика в эту минуту, что присутствующие были очень тронуты.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

В Египте закрыто дело по «бойне Масперо» – из-за «невозможности установить виновных» Каир, 28 апреля 2012 г. 24 апреля судейская коллегия, назначенная египетским министром юстиции для расследования бойни Мапсеро, во время которой 9 октября 2011 года погибли 27 христиан и 329 были ранены, закрыла дело. Прощания с " мучениками Масперо " , 10 октября, Кафедральный собор св.ап.Марка в Каире      Судья Сарват Хаммад сообщил, что дело закрыто из-за « невозможности установить личности виновных», застреливших военнослужащего Мухаммада Шату и девятерых демонстрантов-христиан, а так же пытавшихся ворваться в правительственное здание и нападавших на военных. Кроме того, из-за отсутствия доказательств были сняты обвинения, выдвинутые против 28 христиан-коптов и известного блоггера Алаа Абдель-Фатха, находившихся под стражей, сказал судья. По словам адвокатов, все задержанные были арестованы уже после 9 октября, некоторые из них даже не были на площади и просто задерживались на улицах потому, что они христиане. Трое из них – подростки младше 16 лет. Среди тех, с кого сняли обвинения, были и Майкл Адель Наджиб и Майкл Шейкер, двое коптов, обвиненные в том, что они украли два тяжелых пулемета с одного из БТР, которые они якобы «использовали для убийства коптов» во время демонстрации на Масперо. По словам отца Наджиба, полицейские и военные ворвались к ним в дом через два дня после трагических событий и, разумеется, ничего не нашли, зато избили его сына и увезли его в одном нижнем белье. Саид Файез, один из адвокатов обвиняемых, комментируя судебный отчет, саркастически отметил: «Я счастлив, что мы смогли доказать невиновность ответчиков-коптов в убийстве их коптских братьев». «Мы с самого начала говорили, что это [расследование] было показным шоу, и результат подтверждает, что мы не ошиблись. Но семьи погибших никогда не перестанут бороться за права своих детей», – сказал адвокат, поклявшись, что не остановится, пока не восторжествует правосудие. Мисс Вивиан Магди, невеста Майкла Мосада, раздавленного 9 октября 2011 года армейским БТР-м, сказала Christian Middle East News Agency (MCN), что закрытие дела – «фарс». Она считает, что события Масперо должны стать предметом разбирательства международного суда, – «потому что в Египте мы не можем добиться правосудия».

http://pravoslavie.ru/53211.html

И.о. представителя Московского Патриархата при европейских международных организациях принял участие в ежегодной встрече руководства Евросоюза с религиозными лидерами Европы 20 июля 2010 г. 12:43 19 июля 2010 года в Брюсселе состоялась встреча руководства Европейского Союза с религиозными лидерами Европы, сообщает пресс-служба Представительства Московского Патриархата при европейских международных  организациях. Встреча стала шестой по счету в ряду ежегодных встреч, проводимых Президентом Еврокомиссии Жозе Мануэлем Баррозу начиная с 2005 года. Более двадцати представителей христианства, иудаизма, ислама, а также других традиционных религий из 14-ти стран Евросоюза собрались в штаб-квартире Европейской комиссии с целью обсуждения борьбы с бедностью и социальной незащищенностью. Церкви и религиозные сообщества придают особое значение достоинству личности и несут особое социальное служение на индивидуальном и общинном уровнях, внося важный вклад в борьбу с бедностью через содействие интеграции наиболее незащищенных слоев населения — эта мысль лейтмотивом звучала в выступлении всех лидеров Евросоюза. С точки зрения ЕС этот факт делает религиозных лидеров исключительно важными партнерами со стороны гражданского общества в реализации «Европейской стратегии 2020» — документа, императивом которого является борьба с бедностью с помощью таких мер, как создание квалифицированных рабочих мест, инвестиции в образование, обеспечение справедливого доступа к услугам социальной защиты, образования и здравоохранения. Во встрече приняли участие руководители всех трех Институтов ЕС: Президент Европейской Комиссии Жозе Мануэль Баррозу, Президент Европейского Парламента Ежи Бузек и Президент Европейского Совета Херман ван Ромпей. Со стороны ЕС в мероприятии также участвовали: вице-президент Еврокомиссии Антонио Таяни; вице-президент Европарламента, ответственный за религиозный диалог, Ласло Текеш; вице-президент Еврокомиссии Вивиан Рединг. Со стороны Церквей и религиозных сообществ в диалоге приняли участие: Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним ; митрополит Галльский Эммануил ( Константинопольский Патриархат ), Президент Конференции европейских Церквей; и.о. представителя Московского Патриархата при европейских международных организациях протоиерей Антоний Ильин; представители  Румынской , Болгарской и Кипрской Православных Церквей  при ЕС. Также участниками диалога стали высокие представители Католической Церкви кардинал Петер Эрдё, архиепископ Будапешта и президент Совета епископских конференций Европы; епископ Роттердама Адрианус ван Люйн; а также представители Англиканской и Реформатских Церквей, иудейского сообщества, в частности, главные раввины Франции и Польши, представители исламской уммы различных стран Европы.

http://patriarchia.ru/db/text/1224765.ht...

Сергей Худиев: «Илон Маск оказался голосом безгласных «трансфобов»» 20.04.2023 14:27:14 Американский миллиардер Илон Маск выступил за пожизненное заключение для тех, кто «меняет пол» несовершеннолетним детям. Как он написал у себя в Twitter (соцсеть заблокирована в РФ), «любой родитель или врач, который стерилизует ребенка до того, как он стал взрослым и может самостоятельно дать согласие, должен отправиться в тюрьму до конца жизни». Так он отозвался на решение властей штата Флорида, где вступил в силу запрет на проведение процедур по смене пола несовершеннолетним. Глядя с нашей стороны океана, Маск не сказал ничего оригинального. Дважды два четыре, Волга впадает в Каспийское море, те, кто отрезают грудь у девочек (или кастрируют мальчиков) – преступники, их место в тюрьме. Но в США это вопрос острой внутриполитической борьбы, исход которой неясен. Президент Байден – и Демократическая партия в целом – горячо поддерживают всю трансгендерную индустрию, в которой «консультанты» и «активисты» внушают ребенку, что все ее (или его) трудности происходят от того, что ребенок «родился не в том теле», а теперь ему следует пройти через «гендерно-аффирмативную терапию» – то есть начать глотать тяжелые гормоны, которые должны сломать нормальный процесс полового созревания, и готовиться к операции, в ходе которой ей (или ему) отрежут то, что уже нельзя будет пришить. А если родители против – тем хуже для них: их, «трансфобов», никто не спрашивает. Некоторые политики (республиканцы главным образом) выступают против – и Илон Маск решился их открыто поддержать. В его словах звучит личное родительское горе – его собственный сын Ксавьер Александр Маск в прошлом году заявил, что отрекается от своего отца и желает впредь жить как Вивиан Дженна Уилсон. По словам молодого человека, «это связано с осознанием моей половой принадлежности, но также и с тем, что я больше не желаю быть связанным с моим биологическим отцом ни в какой форме и ни в каком смысле». Сам Маск не без оснований считает, что сына настроили против него в колледже, где ему преподавали неомарксизм. По словам миллиардера, «это коммунизм чистой воды. Он заставляет думать, что если ты богат, то ты – олицетворение зла». В самом деле, по иронии судьбы, неомарксистские идеи более всего живы отнюдь не в среде пролетариев, которые часто настроены весьма консервативно, а среди молодых выходцев из привилегированных семей, которые учатся в дорогих колледжах и ни разу в жизни не пересекали заводской проходной – как, впрочем, и сам Карл Маркс.

http://radonezh.ru/2023/04/20/sergey-hud...

164 О коптских источниках у Г. Дёрриса сказано буквально всего лишь следующее: «Über Symeon-Excerpte in den koptischen Makar-Apophtegmen ist im 2. Band zu handeln» (Dörries 1941, S. 448, Anm. 2). Если под «вторым томом» Г. Дёррис подразумевал ту книгу, которая появилась посмертно в 1978 г., то в ней этот вопрос обойден молчанием. 165 Вопреки утверждению А. И. Сидорова (Сидоров 1997), ни А. Баумштарк (Baumstark 1920), ни Д. Марриотт (Marriott 1919a) не делают никаких выводов о сходстве или несходстве стиля Послания к чадам и CM. По мнению Д. Марриотта, изучившего сирийский текст Послания к чадам по рукописи Add. Or. 18. 814, fol. 187a, сирийский текст, как и латинский, является переводом с греческого (см. с. 42 с примеч. 5 и ссылкой на Add. Or. Brit. Mus. 14. 612, f. 168). Он только вносит ряд поправок к латинскому тексту на основании сирийского перевода, замечая в начале статьи: «It has long been my desire to discover the Greek original, in order to possess an indubitable criterion of style, by which other works professing to come from the same author might be tested. I have not succeeded in this search, but have found the letter in a Syriac version». 167 Vivian 1998. Автор больше интересуется учением Послания, нежели его авторством: «“Authenticity,” a term often unnecessarily contentious among scholars, needs careful definition when the subject is early monasticism. In the narrow sense, “authentic” in the context of the present study would normally mean that Ad filios Dei is a work that we can, with some probability, certify as coming from Saint Macarius. Authenticity, however, can be multivalenced. Even if Ad filios Dei is not Macarian, it may still authentically represent the thought and spirituality of early monasticism. In other words, attribution, though important, does not have the final say with regard to a work’s meaning and value». Ниже, после сопоставления текстов, Т. Вивиан все же делает вывод об отличии учения об аскетике и о Святом Духе в Послании как от духовности самого египетского монашества, представленной в апофтегмах, так и от СМ. Напротив, ученый находит определенное сходство между Посланием к чадам и письмами, дошедшими под именами Антония и Аммона, что позволяет Т. Вивиану отнести эти произведения к единому литературному кругу, наследовавшему традиции раннего египетского монашества.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

При нашем прощании старец опять забросал меня вопросами о Сербии, причем обнаружил большое знакомство со всеми наиболее замечательными событиями этой близкой и милой страны, волновавшими ее за последние годы.    - Придет час, и весь мир выйдет на истинную дорогу Христову. И исчезнет дым, расточатся Божии враги! Я с нескрываемым благоговением поцеловал сухую, почти детскую по размерам руку отца Вивиана и, спустя короткий срок, уже уходил от него в даль, оставляя позади себя и замечательное место, с которого открывалась незабываемо прекрасная панорама, и самого старца, так неожиданно встретившегося на моем пути. При входе в новый зеленый коридор, начинавшийся в шагах двухстах от места, где я распрощался с отцом Вивианом, я оглянулся и еще раз увидел этого посвятившего свою жизнь Богу русского человека, проводившего на земле девятый десяток положенных ему лет. Старец стоял на небольшом холме, весь залитый солнцем, смотрел мне вслед и, по-видимому, никуда не хотел уходить, пока я не скроюсь из вида. И когда я оглянулся, он явственно осенил меня напутственным крестным знамением. Я в свою очередь низко поклонился благословляющему меня старцу, и, думаю, он так же хорошо видел мой поклон, как и я его крестное «Люди говорят, — писал отец Вивиан, — что слишком я озабочен своей Родиной, что неприлично монаху так много говорить и думать о Родине, что давно пора все мысли направлять только к Богу. Это было бы справедливым упреком, если любовь к Родине была бы чем-то отделенным от любви к Богу. Но я люблю мою Родину, потому что люблю Бога, и, наоборот, только потому, что я люблю мою Родину, моя любовь к Богу так сильна и чиста. Как бы духовно близко не приблизился человек к Богу, разве он сможет забыть свою мать? Разве болезнь и страдания матери не выдавят из него каплю слезы? Так же и с Родиной: кто не любит свою мать, тот не любит Родину, а кто не любит Родину, тот не сможет полюбить Бога! Я уверен, что все эти любви в принципе одна любовь, одна Божественная любовь, дарованная нам Богом. Эта любовь как морская волна, прибивающаяся к берегу, она покрывает все камни одинаково: черные и белые, большие и маленькие и ни один не может обойти стороной. Так же и Богом дарованная любовь — она одинаково обнимает мать, Родину, брата, врага и муравья и ничего не может с этим поделать. Поэтому я не верю человеку, который говорит, что любит только Бога, и не проронит даже одной слезы, видя беду своей Родины. «Аще кто речет, яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть...» (1 Ин. 4, 20)».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=296...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010