Через семь дней Вивиан призвал святого Акакия и был поражен его цветущим видом. Заподозрив, что темничный страж за деньги давал узнику послабление и пищу, он призвал стража для строгого допроса. Не поверив его ответам, Вивиан подверг стража избиению. Тогда святой Акакий сам ответил Вивиану: «Крепость и сила мне даны от Господа Иисуса Христа, Который исцелил мои раны». Вивиан в бешеном гневе велел бить мученика по лицу и сокрушить ему зубы за непрошеные речи. Стремясь еще более увеличить и продолжить мучения святого Акакия, Вивиан отослал его к правителю Флаккину с письмом. Но, прочитав письмо, Флаккин возмутился, что Вивиан так долго и жестоко мучил воина, имевшего почетное звание центуриона, и приказал без промедления обезглавить мученика. На месте казни святой Акакий возвел очи к небесам, воздав Богу благодарение за то, что сподобился принять за Него мученическую кончину, потом со спокойной радостью преклонил голову под меч. Это произошло в 303 году. При Константине Великом мощи святого мученика Акакия покоились в Константинополе в храме, построенном в его честь, впоследствии они были перенесены в Калабрию, в город Сцилляцию. Святой мученик Акакий особенно помогает обращающимся к нему с молитвой в борьбе с плотью. Помощь мученика испытал на себе святой Епифаний, ученик святого Андрея, Христа ради юродивого. Преподобнаго отца нашего Нила, Сорскаго чудотворца НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры на 4, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: Весело днесь сошедшеся/в памяти твоей, Ниле Богомудре, отче наш,/воспети потщимся твоя подвиги,/пощения и бдения/и поучение писаний,/имиже напоил еси твою душу, блаженне,/и израстил еси добродетелей многоплодныя класы. Твоих исправлений высоту/и глубину смирения безмерную/кто сказати доволен,/преподобне отче Ниле приснопамятне?/Просиял бо еси, яко светило, в Российстей земли,/осиявая монашествующих соборы/добродетелей твоих светлостию. Безмолвия воистинну был еси любитель,/отче приснопамятне,/и пустыни гражданин преизряден,/и, яко древо, насажденное при водах,/еже плод дает во время свое,/точиши бо исцеления с верою призывающим имя твое/и чтущим от любве всесвященныя твоя подвиги.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Новости Праздник всех Отцов на Святой Горе Афонской просявших Святогорские Панигеры: Карея храм Протата Осталось 2 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Видевший загробную участь людей схимонах Вивиан (Обухов). День памяти - 5 октября Видевший загробную участь людей схимонах Вивиан (Обухов). День памяти - 5 октября Не каждый монах сподобляется видения Горнего Иерусалима. Очевидно, что для этого нужна крайняя простота и полное доверие Богу. Детская наивность и простота отца Вивиана стали той почвой, где Господь посеял свою благодать и где ростки добродетелей с лихвой взошли и дали свои многочисленные плоды.   Схимонах Вивиан (в миру Владимир Андреевич Обухов) крестьянин из села Борецкого Сапожковского уезда Рязанской губернии родился в 1864 году. Родители его — Андрей и Акулина — жили очень благочестиво и детей воспитывали в страхе Божием. У Владимира было два старших брата. Когда ему исполнилось 16 лет, то родители умерли. Вот как он впоследствии вспоминал свою тогдашнюю жизнь: «Дома я занимался крестьянскими работами совместно с братьями. Гулять не любил, а, кое-как научившись грамоте, имел прилежание читать духовные книжки. Посещал храм Божий. В плотские грехи, по милости Божией, не впадал. Меня имели намерение женить, но я уклонился, потому что еще в юности был расположен оставить мир и быть монахом на Афонской Горе. Затем поступил служить на Кавказскую железную дорогу. Получал хорошее жалованье, в год по 300 рублей, из которого посылал братьям деньги на уплату податей. В продолжении 8 лет моей службы я им выслал 600 рублей.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=296...

11 декабря 1918 года отца Онисифора постригли в схиму с тем же именем. Еще 20 лет в ангельском образе схимника он жил в Старом Руссике, являясь примером монашеского смирения и ангельской кротости для всей братии монастыря. Он постоянно помнил поучения своего духовного отца иеросхимонаха Агафодора (Буданова): «Иисусова молитва должна сопровождаться крайним смирением, ибо без смирения молитва будет фарисейской и плоды ее будут гордость, осуждение, самооправдание. И враг не боится такой молитвы и легко уловляет в прелести, поэтому только смиренная молитва угодна Господу, молитва мытаря приемлема бывает от подвижника, только она охраняет от прелести» 366 . Внутренняя жизнь монаха, особенно кроткого и молчаливого, является нераскрытой книгой, и знать о ее деталях внешним наблюдателям не дано. Но так как истинное смирение невозможно без любви, то даже самый скрытный подвижник не сможет удержать в себе порывов сей добродетели. Преставился отец Онисифор 28 сентября 1938 года. Схимонах Вивиан (Обухов) Схимонах Вивиан (в миру Владимир Андреевич Обухов) – крестьянин из села Борецкого Сапожковского уезда Рязанской губернии родился в 1864 году. Родители его – Андрей и Акулина – жили очень благочестиво и детей воспитывали в страхе Божием. У Владимира было два старших брата. Когда ему исполнилось 16 лет, родители умерли. Вот как он впоследствии вспоминал свою тогдашнюю жизнь: «Дома я занимался крестьянскими работами совместно с братьями. Гулять не любил, а, кое-как научившись грамоте, имел прилежание читать духовные книжки. Посещал храм Божий. В плотские грехи, по милости Божией, не впадал. Меня имели намерение женить, но я уклонился, потому что еще в юности был расположен оставить мир и быть монахом на Афонской Горе. Затем поступил служить на Кавказскую железную дорогу. Получал хорошее жалованье, в год по 300 рублей, из которого посылал братьям деньги на уплату податей. В продолжении 8 лет моей службы я им выслал 600 рублей. Не имея возможности ходить в церковь по служебным обстоятельствам, я часто скорбел и наконец уволился со службы, дабы оставить совсем мир и уйти в монахи. Когда я прибыл домой и родные узнали, что я бросил службу, то набросились на меня с руганью. Я же их спросил: „Что вам сделал дурного, что вы меня так браните? Смотри, брат Алешка, и ты, брат Николай, ответите на Страшном Суде Божием, это так вам не пройдет!“ А они на мои слова расхохотались.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Илона Маска, к примеру, небезосновательно считают талантливым человеком, одним из умнейших людей на Земле. Но в прошлом году его сын Ксавье заявил о своей трансгендерности, и теперь 18-летнего юношу зовут Вивиан Дженна. Скорбями мы приходим к правильным умозаключениям. Вот и Маск написал в своем твиттере: «Моя самая большая ошибка, на-верное, в том, что я слишком сильно придаю значение чьему-то таланту, а не чьей-то личности. Я думаю, что большое значение имеет тот, у кого доброе сердце». — Можно сказать, Ваше Высокопреосвященство, что если талант, умственные способности человека, вложенные в него Творцом, не направлены на добро, то диавол обязательно воспользуется ими и направит на разрушение. — Так всегда и бывает. Это понимали люди с давних времен. Известны слова древнегреческого философа Гераклита: «Многознание ума не прибавляет». Он предупреждал людей об опасности «перекоса» между знанием и умом. Но, к сожалению, такие «перекосы» в сторону знания всегда были и есть. Священномученик архиепископ Иларион (Троицкий) в одной из своих статей приводит поучительную притчу. Как-то молодой человек, имевший наставника-старца, пришел к своему учителю и с восторгом сообщил, что видел настоящего ученого. Старец поинтересовался у молодого человека: что он конкретно видел и что его так впечатлило. Юноша восторженно ответил: «Этот ученый все время читает — и утром, и днем, и вечером, и даже ночью». Тогда старец задал вопрос: «А когда же он думает?» После этого ученик смутился и задумался... Как учит нас преподобный Паисий, знание — вещь хорошая и образование тоже. Но если знание и образование не освятятся, то они окажутся ни на что не годными и приведут к катастрофе. Если же человек постарается освятить свои таланты, дарованные ему Господом, то приходит Благодать, которая и самого человека освящает. Кто очистил свой ум от страстей — тот становится весьма рассудительным. Нужно быть внимательным в том, чтобы не доверять собственному рассудку, а доверять только Богу. Иначе можно впасть в прелесть или попросту повредиться умом.

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/03/...

Схимонах Домн имел послушание – чтение Псалтири, отличался вниманием к молитве, не пропускал ни малейшего замечания совести и все случающиеся малейшие немощи исповедовал духовнику. Схимонах Горгоний был примерной жизни, неуклонно присутствовал в церкви и на трапезе, ничего не имел в своей келлии, приобщался каждую неделю два или три раза и имел необыкновенное доверие к духовникам. Схимонах Вивиан послушание имел в хлебне, в башмачной, рисовал, достиг меры иконописца. Все послушания выполнял с великой любовью. Службу Божию никогда не оставлял, а часто выстаивал по две Литургии. В келлии стяжания не имел, спал больше сидя, занимался Иисусовой молитвой, растворяемой глубоким умилением. Имел большое усердие к чтению Псалтири и ни в каких случаях, даже в болезни, не отказывался от чтения ее. Также занимал нощную стражу и другие общие послушания. Нрава был тихого, всем старался услужить. Радовался, и утешался, и благоговел пред Богом отец Иероним, видя преуспеяние своих чад, возраставших милостию Божией от силы в силу. Это и было «увеличение в обители плодов духовных», за которое все более «Бог посылал обители щедроты Свои». Молитва за царя Господь удостоил отца Иеронима лицезреть, лично приветствовать и принимать в Пантелеймоновой обители высочайших путешественников – русских великих князей Константина Николаевича (в 1845 году), Алексея Александровича (в 1867 году), Константина Константиновича (в 1881 году). Эти визиты доставили русской братии особую радость и торжество, а монастырю – добрую славу, увеличивали его силу и влияние на Святой Горе. «О, нет священнее и краше из всех радостей земных, как радость о царе своем! Это общая радость и мирянина, и нашего брата, потому что все мы – дети великого отца и члены его русского семейства. Мы – русские и в России, и на самом Афоне!» – пишет Святогорец в 1844 году 170 . Благоговейно сохраняя воспоминание о первом знаменательном посещении обители августейшим гостем, великим князем Константином Николаевичем, иноки освятили один из вновь устроенных параклисов во имя святых равноапостольных Константина и Елены. А в 1866 году, при сооружении придельного храма в Покровском корпусе, получив радостное сообщение о чудесном избавлении государя императора Александра II от смертельной опасности, старцы решили освятить новый храм во имя святого благоверного князя Александра Невского, небесного покровителя царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

Происходил святой Акакий из Каппадокии был саном воин в звании сотника и служил в полке мартисийском под начальством полковника Фирма. В то время царем Максимианом было приказано отыскивать христиан не только в городах, но и в рядах воинов; и если находился в числе воинов кто-либо веровавший во Христа, такого повелено было предавать суду и мучениям; в том случае, если христианин не оказывал повиновения указу царскому, его должно было предавать смерти. Вследствие такого распоряжения, полковник Фирм призывал к себе каждого воина поодиночке и расспрашивал всякого, какова его вера: и если оказывалось, что кто-либо из его воинов веровал во Христа, то Фирм всячески, и ласками и угрозами, принуждал его к идолопоклонству. Действуя так, Фирм многих, нетвердых в вере и боязливых, христиан совратил в язычество. Когда Фирм призвал к себе сотника Акакия, то сей последний во всеуслышание сказал: — Среди христиан рожден я, христианином я и останусь; свидетелем в этом да будет мне Сам Господь Иисус Христос; не только отец и мать моя, но и мои деды и прадеды были христианами: потому христианином останусь и я. После этих слов святого, Фирм начал склонять его к идолопоклонству и ласками, и угрозами; он три раза призывал его к себе и увещевал его исполнить приказание царское. Однако видя, что Акакий остается непреклонным, Фирм приказал заключить его в оковы и отослать к военачальнику Вивиану. В то время, как военачальник Вивиан восседал на судилище и допрашивал других исповедников Христовых, к нему подошел комментарисий Антонин и сказал: — Вчера полковник мартисийского полка Фирм заключил в оковы своего сотника Акакия; ныне он присылает его к тебе, потому что Акакий не повинуется указу царскому и исповедует веру христианскую. Тотчас Акакий был представлен на допрос к военачальнику. Посмотрев на него, военачальник спросил: — Какое имя твое? Отвечал святой: — Вожделенное для меня и для всех родственников моих есть то имя, которое происходит от достославного имени Христова, — я называюсь христианином, но по-человечески я именуюсь Акакием.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Удивительны примеры подвижников, знаменитых деятелей Русского Пантелеимонова монастыря, стяжавших высокие добродетели на ответственных послушаниях. Таковы были отцы Андрей, Арсений, Иерон, Иларион, Азарий, Матфей, Нафанаил, Агафодор, Вероник, Михаил, Рафаил, Аристоклий и многие другие. «Исполнение должностей не препятствует восходить к совершенству христианскому, а маловерием нашим мы уничижаем благодать Божию», – поучал старец Иероним с. 9]. Многочисленны образцы детской веры, кротости, незлобия и смирения простых монахов. Таков был схимонах Пантелеимон. Из-за сокрушения сердечного и плача старец Иероним перевел его из монастыря на уединенную келлию, где он мог предаваться упражнению в молитве и плаче беспрепятственно. Ибо он молился с плачем по целым ночам, и его рыдания были слышны в коридоре. Таков был схимонах Неофит, который перед кончиной сказал, что желал бы еще пожить, чтобы послужить братии, а по кончине тело его издало благоухание. Схимонах Домн, который не пропускал ни малейшего замечания совести, сразу же исповедуя его духовнику. Схимонах Вивиан в келлии стяжания не имел, спал больше сидя, занимался Иисусовой молитвой, растворяемой глубоким умилением, имел большое усердие к чтению Псалтири и всегда старался услужить братиям. «Общее светлое настроение братии – самое высшее отличие монастыря» – удивляло и восхищало всех очевидцев л. 49об.]. «И это достигается не послаблениями, – писал один из них, – а наиболее строгим из афонских уставов. Так, сам я стоял бдение, продолжавшееся более десяти часов и затем, после промежутка в два с половиной часа, – литургию. В пост бывают службы “нерасходные” без промежутка, и все длится до 17 часов» л. 49об., 51]. «Здесь – одна молитва, проповедь была молитвенной, общее прикладывание к иконам – молитвенным, проникновенным обрядом… Нужно видеть самих афонцев, смотреть на их лица, чтобы понять, до какой степени напряженно бьется в них молитвенный пульс, до какой степени они живут содержанием церковной службы!» – вспоминал один архимандрит-паломник с. 382–383].

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/obr...

Представители Русской Православной Церкви приняли участие во встрече религиозных лидеров Европы с руководством Европейского Союза 31 мая 2011 г. 10:30 30 мая 2011 года в Брюсселе состоялась встреча руководства Европейского Союза с религиозными лидерами Европы. Встреча стала седьмой по счету в ряду ежегодных встреч, проводимых Президентом Еврокомиссии Жозе Мануэлем Баррозу, начиная с 2005 года. Более двадцати представителей традиционных религиозных организаций стран Евросоюза собрались в штаб-квартире Европейской Комиссии для обсуждения предложенной темы: «Сотрудничество ради демократии и взаимного процветания: общее стремление к продвижению демократических прав и свобод». В результате в ходе обсуждения был затронут гораздо более широкий круг вопросов, включавший проблемы иммиграции, межрелигиозного и межкультурного диалога, положения на Ближнем Востоке и в Северной Африке и многие другие. Во встрече приняли участие руководители всех трех институтов Европейского Союза: Президент Европейской Комиссии Ж.М. Баррозу, Президент Европейского Парламента Ежи Бузек и Президент Европейского Совета Херман ван Ромпёй. Со стороны ЕС в мероприятии также участвовали: вице-президент Еврокомиссии Антонио Таяни; вице-президент Европарламента, ответственный за религиозный диалог, Ласло Текеш; вице-президент Еврокомиссии Вивиан Рединг; комиссар по вопросам здравоохранения и потребительской политики Джон Далли; комиссар по вопросам расширения и политике соседства Штефан Фюле; комиссар по внутренним делам Сесилия Мальмстрём. Для участия в этой встрече на высшем уровне Русская Православная Церковь получила личное приглашение Президента Еврокомиссии Ж.М. Баррозу, направившего специальное послание Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. По благословению Его Святейшества Русская Церковь была официально представлена заместителем председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игуменом Филаретом (Булековым) . В мероприятии также принял участие и.о. представителя при европейских международных организациях в Брюсселе протоиерей Антоний Ильин.

http://patriarchia.ru/db/text/1500039.ht...

Протоиерей Диомид Чернявский, будучи председателем правления общества «Ясли», взял на себя внутреннее устройство часовни. В этом деле ему помогали городской голова Алексей Григорьевич Беседин, купец Гавриил Данилович Маштаков и начальница приюта «Ясли» Мария Васильевна Востокова. 30 октября 1914 г. Томская техническо-строительная комиссия разрешила проект к строительству с рядом замечаний, и 27 октября 1915 г. здание часовни было принято по акту. В честь этого события епископ Томский и Алтайский Анатолий подарил часовне икону Святителя Николя с частицей мощей. Присланная поездом икона была встречена протоиереем Диомидом Чернявским, на один день принесена в вокзальную церковь, на другой день в храм св. Александра Невского, а 6 декабря, в день памяти Святителя Николая, икону внесли в новую часовню. После этого часовня была освящена. Но и после этого часовенная икона св. Николая продолжала «путешествовать». 30 декабря 1915 г. епископ Анатолий благословил иеромонаху Алексию хождение с ней для молебнов по домам жителей г. Ново-Николаевска. В часовне также продавались духовные книги, иконы. Доходы от продаж поступали в детский приют «Ясли». В 1919 г., во времена Гражданской войны, Никольская часовня стала самостоятельным приходом, протоиерей Виталий Мальгинов стал ее настоятелем. При Советской власти вопрос сноса часовни вставал не раз. В частности, известный сибирский писатель Вивиан Итин акцентировал его еще в 1925 г. на первом Съезде Советов, призвав назвать наш город «Ново-Ленинском, постановив заодно уничтожить стоящую против Дома Ленина Николаевскую часовню и воздвигнуть там памятник Ильичу» (ГАНО. Ф. Р-47. Оп. 1. Д. 1, Л. 8). И вот 9 октября 1929 г. Новосибирский окрисполком постановил снести часовню, «учитывая пожелания трудящихся масс и считаясь с благоустройством города». 15 января 1930 г. протоиерей-обновленец Николай Николаевич Хрущев, служивший ранее в Николаевской церкви с. Бугры и ставший к тому времени председателем исполнительного органа Сибирской религиозной общины Новосибирска, получает постановление Сибкрайисполкома о сносе Никольской часовни. 29 января 1930 г. часовня была разрушена. Перед этим все имущество, включая икону св. Николая, из часовни вынесли, и дальнейшая судьба его неизвестна. На месте часовни поставили памятник комсомольцу-молотобойцу, но через несколько лет его заменили статуей И.В. Сталина. Октябрьской ночью 1961 г. в дни работы внеочередного XXII съезда КПСС памятник Сталину демонтировали.

http://sobory.ru/article/?object=48113

В «древнем» и арм. Мученичествах сохранились имена всех воинов: Акакий, Елпидий, Гимнасий, Дометий, Евсевий, Антонин, Кандидиан, Врисон (Вивиан в арм. версии), Лисимах, Василиск, Лаврикий, Вимарх, Емений, Дорофей, Мемнон, Геронтий, Оливрий, Алипий, Макрин, Анфемий, Маркиан, Араксий, Фрасимид, Аникит, Феодор, Виталий, Фирасий, Григорий, Евтропий, Георгий, Константин, Гигантий, Евагрий, Геннадий, Олимпий, Домнин, Илиад, Дулкит (Дульцимий), Еварест, Дометиан, Исихий, Дионисий, Комасий, Дедалий, Николай, Евагрий, Ксанфий, Далматий. На следующий день Пресентин вызвал новообращенных воинов на суд, и после того как они исповедали себя христианами, велел подвергнуть их мучениям и затем утопить в водоеме, называемом Океан. Когда воины были брошены в воду, их «узы развязались», и они «стояли на воде как на суше», а К. совершил св. крещение. В это время на них с неба спустился венец и раздался голос: «Дерзай, Каллистрат, со святым своим стадом!» После этого произошло сильное землетрясение, от которого упали и разбились статуи языческих богов, обрамлявшие водоем. Видя это, 105 (135, согласно версии Симеона Метафраста) др. воинов уверовали во Христа. Опасаясь возмущения войска, Пресентин снова заключил 49 воинов и К. в темницу и стал совещаться с дукинарием Виром, что с ними делать. Ночью по его приказу мученики были рассечены мечом на части. 105 воинов, уверовавших во Христа, тайно погребли их мощи и построили на этом месте церковь. В Мученичестве Симеона Метафраста поясняется, что эта церковь находилась в центре города. По мнению болландистов , К. принял мученическую кончину не в Риме, а в Новом Риме - Византии (впосл. К-поле), т. к. о его почитании в Риме ничего не известно, а в К-поле в древности существовал монастырь во имя этого мученика. Кроме того, Рим не расположен непосредственно на морском побережье. П. Стирлинг предположил, что К. был родом не из Карфагена (Кархидона), а из расположенного рядом с визант. столицей Халкидона (ActaSS. Sept. T. 7. P. 174). Из канона, составленного в честь К. прп. Иосифом Песнописцем , известно, что в IX в. мощи К. и Гимнасия находились в К-поле и от них происходили чудеса.

http://pravenc.ru/text/1320119.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010