Сегодня, сорок с лишним лет спустя, он по–прежнему жив, здоров и пишет третий том своей автобиографии. В первую же неделю я подыскал себе и моей собаке Пэдди дешевую квартиру на мрачной, серой улице с мрачным, серым названием „Улица Всех святых " . Хозяйкой моей была худая, плаксивая вдова. Когда моя будущая жена Вивиан приехала ко мне на праздники, тринадцатилетняя дочь хозяйки спустила сверху катушку, привязанную к нитке, и стала колотить ею по окну моей комнаты, расположенной на первом этаже, чтобы помешать нашему уединению. Обычно мы с Пэдди завтракали консервированным лососем, и Пэдди потом тошнило. По утрам, прежде чем сесть за свой безнадежный роман, я выводил его в парк, под моросящий дождь, и трогал листья, оставлявшие на руках сажу. Однажды я пригласил поужинать работницу с фабрики, но любви в обмен на угощение не дождался. Мне казалось, что после Оксфорда прошло не полгода, а гораздо больше. До Лондона было далеко. Я как бы выпал из жизни и из времени, но не страдал от этого. […] Глава 10 Я женился и был счастлив. По вечерам я работал в «Таймс», а по утрам над третьей по счету книгой. Сейчас, когда я пишу, на бумаге остается только скелет романа, а чтобы он оброс мясом, я что-нибудь добавляю или меняю, но в те дни переделывать означало сокращать, сокращать и сокращать. Из-за любви к поэтам–метафизикам я сильно увлекался преувеличенными сравнениями, и моя жена научилась мастерски их вылавливать. Одно, где кто-то или что-то в тихом сассекском пейзаже было уподоблено припавшему к ветке леопарду, дало название всем остальным, и мы с женой ежедневно отстреливали у меня в рукописи по нескольку леопардов. Прошло много лет, прежде чем я усмирил этих хищников, но до сих пор слышу иногда их рычание. Зимним утром 1928 года я лежал в постели с гриппом и слушал, как жена моет на кухне посуду после завтрака. Десятью днями раньше я отправил рукописи романа в «Хайнеманн» и «Бодли хед» и приготовился ждать. (В прошлый раз я ждал отказа девять месяцев.) Должен сказать, что неопределенность скрашивает жизнь куда лучше, чем сознание провала. В гостиной зазвонил телефон, и вошедшая ко мне жена сказала: «Тебя просит какой-то Эванс».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

на Вирхова, который неоднократно заявлял и доказал, что гипотеза Дарвина лишена всякого научного обоснования). гг) В то время, как лишь несколько лет тому назад считалось несомненным, что великий потоп, который по данным геологического исследования предшествовал теперешней форме земли, состоялся еще до появления человека и не имеет ничего общего с тем всемирным потопом, о котором сообщают предания народов и св. Писание, и что это последнее сказание не находит в естествознании никакого подтверждения, теперь, благодаря новейшим открытиям в Аббевилле или находке костей близь Ориньяха и т. п., исследователи нашли себя вынужденными допустить, что во времена этого потопа люди уже были на земле, так что самые предания нашли себе научное подтверждение, и только по времени относятся дальше того, которое предполагается Библией . дд) Но и касательно самого времени существования человека преобладает такое колебание, что в то время, как Фраас, Пфафф, Бер и др. идут не далеко за пределы библейского времяисчисления, определяя время потопа приблизительно за 7000 лет, другие, как напр. Котта, считают со времени первого появления человека, по меньшей мере, 80000 лет, а некоторые (как Вивиан и др.) возводят эту цифру, по меньшей мере, до 250000 лет, и еще некоторые (как Франк Кальверт и др.) прибегают уже для определения древности нашего рода в миллионам лет! Эти примеры с достаточностью показывают, как многого еще недостает для того, чтобы в геологии и палеонтологии можно было приходит к всесторонне несомненным результатам, именно по тем вопросам, в которых они соприкасаются с Библией . А пока таких результатов еще недостигнуто, нельзя окончательно производить и сопоставления между естествозванием и св. Писанием, и этот преждевременный опыт сопоставления их скорее может лишь препятствовать, чем содействовать отысканию истины. Таким образом мы должны ограничиваться лишь темь, что возможно для нас при теперешнем состоянии пещей. При этом прежде всего необходимо установить правильную точку зрения.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Среди феминисток понятие рабского подчинения равнозначно обвинению в проституции. «Домохозяйка – беззаконная профессия,- писала Вивиан Горник, профессор университета Пена, в 1960 году.- Выбор участи служанки, находящейся под опекой и мечтающей влиться в чужую семью,- это выбор, которого не должна делать никакая женщина. В этом и состоит задача феминизма» . «Я не могу спариваться в неволе»,- безапелляционно заявила Глория Стайнем в интервью журналу «Ньюсуик» в 1984 году .В 1991 году обозреватель «Уолл-стрит Джорнел» Кристина Соммерс процитировала юриста Кэтрин Маккиннон, которая сказала: «Для феминизма не существует разницы между проституцией, браком и сексуальными домогательствами» . С точки зрения воинствующей феминистки брак – это форма проституции, а семья есть отживший свое общественный институт (в лучшем случае), если не тюрьма или каторга. Десять лет назад романистка Тони Моррисон сказала в интервью журналу «Тайм»: «Отдельная семья – парадигма, которая не работает» .В 1994 году газета «Чикаго Трибьюн» процитировала Джудит Стейси: «Убежденность семейных пар в собственном превосходстве – пожалуй, самый глубоко укоренившийся предрассудок западного общества» .В журнале «Джуиш Уорлд Ревью» за февраль 2000 года Шейла Кронин в статье «Сейчас: в защиту женского достоинства» высказалась следующим образом: «Поскольку брак для женщины есть форма рабства, очевидно, что женское движение должно сосредоточиться на нападках на этот институт. Свободу для женщин не завоевать, пока существует брак» . Ныне, впрочем, большинство американок относятся к браку далеко не столь враждебно. Если бы они все поддерживали перечисленные выше заявления, у нас было бы еще меньше детей, нежели мы имеем сейчас, и смерть Запада стала бы реальностью. Тем не менее миллионы женщин разделяют феминистские убеждения и отождествляют брак с проституцией и с рабством, и многих феменистские воззрения убедили не вступать в брак и не заводить детей. Если отдать дело сохранения народов европейского происхождения – и сохранения цивилизации, созданной этими народами, – на откуп феминисткам, то можно считать, что с Ното Occidenmalis покончено.

http://azbyka.ru/fiction/smert-zapada/3

Вивиан говорит шире, что в ссуду может быть дано и жилище... 3 . (Ульпиан)... § 1. Если вещь, данная в ссуду, возвращена, но возвращена в худшем состоянии, то вещь не считается возвращенной, так как она возвращена, будучи ухудшенной, разве бы были возмещены убытки... § 2. В этом иске, [как и в других исках, основанных на добросовестности], одинаково приносится присяга о стоимости предмета спора и принимается во внимание стоимость вещи во время вынесения решения, хотя при исках строгого права обращается внимание на время litis contestatio... § 6. Не может быть дано в ссуду то, что уничтожается путем пользования, разве что кто-либо взял эти вещи для украшения или для показа... 5 . (Ульпиан)... § 2. Теперь нужно рассмотреть, что входит в состав иска о ссуде: только ли умысел, или вина (culpa), или всякое причинение ущерба ( Periculum здесь случайное причинение ущерба). По договорам мы иногда отвечаем лишь за умысел, иногда и за вину; за умысел – при сдаче вещей на хранение; так как вещь, сданная на хранение, не приносит никакой пользы принявшему ее на хранение, то правильно ответственность возлагается лишь за умысел, [разве что (за хранение) была определена плата; в этом случае установлено, что отвечают и за вину или же, если бы сначала было оговорено, что тот, кому вещь дана на хранение, отвечает и за вину и за случай (periculum)]. Но там, где имеется польза обоих, как-то: при покупке, при найме, при приданом, при залоге, при товариществе, возлагается ответственность и за умысел и за вину. § 3. Но ссуда в большинстве случаев идет в пользу лишь того, кому вещь дается в ссуду – и потому правильнее мнение Квинта Муция, считающего, что возникает ответственность (принявшего вещь) и за вину и за заботливость (Это место очень неясно и дало почву для различных объяснений. Но, по-видимому, здесь просто дважды говорится об одном и том же: ведь вина и является отсутствием заботливости), и если вещь оценена, то отвечает за всякое причинение вреда (Periculum, т. е. ответственность, наступает и при случайном причинении вреда) тот, кто принял вещь, с тем что он возместит оценку.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/di...

бб) Напротив, школа Ляйеля, авторитет, которого в настоящее время признают большинство геологов, учит, что с самого начала действовали те же самые законы и таким же образом, как и в настоящее время, и вследствие этого она предполагает огромные эпохи, чтобы найти пространство, в котором бы эти тихо и медленно действующие силы могли произвести те многие и великие перемены, памятники которых мы находим в недрах земли. вв) В то время, как одни – напр., Дарвин и его школа – все разнообразие организмов выводят из одной или нескольких немногих основных форм, чрез постепенное видоизменение на протяжение необозримых пространств, чрез различные ступени вплоть до человека, другие видят в этом только «произвольную» и не научную «гипотезу», для надлежащего обоснования которой недостает фактов. (Укажем, напр., на Вирхова, который неоднократно заявлял и доказал, что гипотеза Дарвина лишена всякого научного обоснования.) гг) В то время, как лишь несколько лет тому назад считалось несомненным, что великий потоп, который по данным геологического исследования предшествовал теперешней форме Земли, состоялся еще до появления человека и не имеет ничего общего с тем всемирным потопом, о котором сообщают предания народов и Св. Писание, и что это последнее сказание не находит в естествознании никакого подтверждения, теперь, благодаря новейшим открытиям в Аббевилле или находке костей близ Ориньяка и т.п., исследователи были вынуждены допустить, что во времена этого потопа люди уже были на земле, так что самые предания нашли себе научное подтверждение и только по времени относятся к более раннему периоду, нежели предполагается Библией . дд) Но и касательно самого времени существования человека преобладает такое колебание, что в то время, как Фраас, Пфафф, Бер и др. идут недалеко за пределы библейского времясчисления, определяя время потопа приблизительно за 7.000 лет, другие, как напр., Котта, считают со времени первого появления человека, по меньшей мере, 80.000 лет, некоторые (как Вивиан и др.) возводят эту цифру до 250.000 лет, а некоторые (как Франк Кальверт и др.) прибегают уже для определения древности нашего рода к миллионам лет! Эти примеры достаточно ясно показывают, как многого еще недостает для того, чтобы в геологии и палеонтологии можно было приходить к абсолютно несомненным результатам именно по тем вопросам, в которых они соприкасаются с Библией .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Он (Вивиан) говорит: незнающие обычно говорят, что беглый тот, кто провел ночь вне дома без воли господина; это неверно, и дело надо рассматривать исходя из душевного состояния... § 6. Целий пишет: если ты купишь раба и он бросится в Тибр, то он не является беглым, если он ушел от господина с единственным намерением умереть; но если сначала оп имел намерение убежать, а затем, изменив свою волю, бросился в Тибр, то он остается беглым... § 12. У Лабеона и Целия рассматривается вопрос: если кто-либо (из рабов) прибежал в убежище (Asylum. Лицо, находящееся в убежище, не могло быть там схвачено. В Римской империи убежищами являлся ряд наиболее знаменитых храмов, в частности храмы, посвященные императору, занимающему престол, или Юлию Цезарю в Риме) или туда, куда обычно приходят рабы, которые требуют, чтобы их продали (Рабы, требующие, чтобы их продали другому господину ввиду жестокого обращения с ними господина, которому они принадлежат), то является ли он беглым? Я полагаю, что не является беглым тот, кто думает, что это разрешено государственной властью (publice). И не считаю беглым того, кто прибежал к статуе цезаря (Символическое действие, знаменовавшее отдачу себя под покровительство императора), ибо он это сделал не с намерением бежать; если, однако, он сначала убежал, а затем удалился (в указанные выше места), то он вследствие этого не перестает быть беглым. § 13. Целий также писал: он считает, что является беглым и тот, кто удалился туда, откуда господин не может его истребовать, и еще в большей степени беглецом является тот, кто удалился туда, откуда его нельзя увести. § 14. Лабеон дает такое определение бродяги: это беглый в малой степени, и, наоборот, беглый – это большой бродяга. Но бродягу в собственном смысле мы определяем так: это тот, который хотя и не совершил побега, но часто шатается беспричинно и, истратив время на пустые дела, поздно возвращается домой... § 19. Если раб таков, что, согласно конституциям, он вообще не может быть отпущен на свободу (Как свидетельствует Светоний (Жизнь двенадцати цезарей.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/di...

Неожиданный приезд в нашу слякотную деревушку норвежского поэта, о котором я слыхом не слыхивал, был необъяснимым, похожим на сон и почему-то внушал надежду. Нурдаль Григ, подобно трем воронам, севшим на ворота, был предзнаменованием или мифом. Мифом он и остался. Даже смерть его обернулась легендой, никто не может с уверенностью сказать: «Он умер здесь». Нурдаль погиб в Берлине во время бомбежки в 1943 году. Я хорошо помню только три наши встречи. Их разделяли годы, и все-таки я без колебаний говорю, что он был моим другом, даже близким другом. Я не читал его книг, поскольку только одна была переведена на английский (да его стихи и нельзя было перевести), и относился к нему не как к собрату по перу, с которым нужно говорить о деле, а как к другу, с которым вместе вырос и с которым могу спорить и рассуждать обо всем на свете. Не помню, о чем мы говорили в тот первый раз, когда он «решил заглянуть» к нам с Вивиан (именно так он объяснил свой приезд в Чиппинг–Кемпден), но я сразу же ощутил идущее от него тепло, которого ничем не заслужил. Оно было естественным, как солнечные лучи, и равно грело всех. Дружба с ним всегда была немного сном; он редко появлялся и давал о себе знать в основном записками — теплыми, дружескими, ободряющими, критическими, — вложенными в письма других людей. Когда я в первый и последний раз оказался в Норвегии, его там не было, он жил в Ленинграде, но меня ожидало много записок. Нурдаль Григ, как монарх, не испытывал недостатка в курьерах. Иногда мне кажется, что меня неудержимо тянуло в дальние края, из которых он давно уехал, потому что они были им заколдованы. Почему в один из тридцатых годов я выбрал себе местом отдыха Эстонию? Не потому ли, что шел по его следам? А Москва в пятидесятые? Бесполезно было искать его в 313–м номере гостиницы «Новомосковская» — он прислал этот адрес давным–давно, «на случай, если ты вдруг окажешься в Москве». У меня есть письмо, которое он написал из Эстонии, с обратным адресом «до востребования». Число на нем стоит, а года, разумеется, нет, как будто значение имеют только числа, а какой год — и так всегда будет ясно. «Знай, что рано или поздно ты обязательно приедешь в Эстонию, поэтому приезжай сейчас. Это прелестная, неиспорченная страна, и жизнь здесь невероятно дешевая. Я очень бедный писатель, но здесь могу позволить себе все — непривычное и восхитительное чувство. Давай наймем лодку и поплаваем неделю по островам, пока погода хорошая. Местные жители еще не видали белых людей, и за кусочек шоколада мы сможем купить любую аборигенку. Приезжай, прошу тебя».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Маленький лорд был очень доволен. Он улыбался и краснел от удовольствия до корней волос. — Это потому, что они любят меня? — шепнул он матери. — Я так рад! Граф положил руку на плечо мальчика. — Скажи им несколько слов, Фаунтлерой, поблагодари их. Седрик взглянул на деда, потом на мать и застенчиво спросил: — Надо? Мать и мисс Вивиан, улыбаясь, кивнули ему, Седрик сделал шаг вперед, — все глаза были устремлены на него. Он собрался с силами и громко сказал: — Я вам очень, очень благодарен. Мне сегодня было очень весело, и надеюсь, что вам тоже было хорошо. Я очень рад, что буду со временем графом, и постараюсь быть таким же хорошим графом, как дедушка. И опять раздались крики и гром аплодисментов. Седрик отступил назад, вздохнул с облегчением, взял деда за руку и прижался к нему. Здесь кончается наш рассказ, но нужно прибавить несколько слов о мистере Гоббсе. Ему так понравилась жизнь в Англии и соседство юного друга, что он продал свою лавку в Нью-Йорке и открыл другую, неподалеку от Доринкорта. Владельцы замка покровительствовали ему, и торговля старика пошла очень успешно. Десять лет спустя Дик, окончив свое образование, собрался ехать в Калифорнию, чтобы навестить брата, и спросил мистера Гоббса, не думает ли он возвратиться в Америку. Гоббс покачал головой и очень серьезно отвечал: — Нет, жить туда я не поеду, я должен быть рядом с маленьким лордом и не оставлять его одного… Комментарии 1 Итон — город в Англии, известный своим первоклассным училищем для мальчиков, готовящихся в университет. 2 В Англии офицерский чин покупался, и желающий выйти в отставку мог его продать. 3 Джордж Вашингтон (1732–1799) — первый президент США. Во время войны за независимость в Северной Америке 1775–1783 гг. был главнокомандующим американской армией. 4 Четвертое июля — национальный праздник Соединенных Штатов Америки. В этот день была принята Декларация независимости США. 5 Фуляр — шелковый шейный платок. 6 Арника — лекарственное растение. 7 Надпись была сделана на староанглийском языке, отличающемся от современного Седрику языка, поэтому мальчик посчитал ее неграмотной. 8

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

83 Предположение Бунге основывается на следующих словах Сократа: «Ежели кто желает знать о тех, так кто ( ак) делал и кто говорил на пользу слушающих его, и как им повиновались дикие звери, да потрудится (прочесть) особую книгу (διο μονβιβλον) монаха Палладия, ученика Евагрия, где тот все точно о них написал» (Sokratus. Hist. Eeel. IV, 23. 78–79) – текст: Hansen, 1995. P. 256–257. 84 Первая волна оригенистких споров (399–403), имевшая место в Нижнем Египте и известная еще как аптропоморфитская, мало затронула творения Евагрия и «Лавсаик», зато вторая, случившаяся в VI в. в Палестине, оказалась трагичной для Евагрия и его единомышленников. С точки зрения Бунге, редакторская цензура «Лавсаика» преследовала следующие цели: 1 ) устранить связь между Палладием и монахами-оригенистами: Евагрием, Аммонием и его братьями, 2) устранить связь между аввой Памво и «Длинными братьями», учителем которых он являлся, 3) устранить связь между Евагием, Аммонием, с одной стороны, и преп. Иоанном Ликопольским – с другой, 4) минимизировать или даже устранить связь между Евагрием и двумя его учителями – препп. Макариями, Египетским и Александрийским – Bunge, de Vogüé, 1994. P. 20–21,24–25. 85 Впрочем, Буше полагает, что версии G в чистом виде не существовало, как и не су­ществовало чистой «аптиоригеновой» редакции – Bunge, de Vogüé, 1994. P. 25. 86 Так, будучи в 2002 г. в Мюнхене, мы присутствовали на докладе Г. Вюрста (Мюнстер) «Новые подходы к изучению «Лавсаика " », навеянного, помимо прочего, публика­цией Бунге. Взгляды Бунге и Вогюз в целом разделяет и Т. Вивиан, посвятивший этим двум ученым комментированный сборник переводов коптских фрагментов «Лавсаика» – Vivian, 2004. 87 При этом Бунге высказывает свои догадки поначалу осторожно, но в заключении к своему предисловию он уже говорит о них, как о несомненном факте. 89 Так, он считает «евагрианским» выражение «не вкушал ни хлеба, ни воды до пресы­щения» или представление о том, что одни демоны нападают на тело, а другие – на душу и проч. Bunge, de Vogüé, 1994. P. 31–32.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Так тысячи мусульман вышли, чтобы помочь армии от нападающих коптов, загнанных в ловушку. Это видео показывает, как армия стреляла в коптов. А вот это видео показывает, как военные фургоны ездили в толпе, пытаясь раздавить людей. Я не могу опубликовать фотографии погибших, они ужасны. Тем не менее я хотел бы поделиться только одной фотографией Вивиан и ее убитого жениха Майкла. Вивиан была помолвлена с Майклом за два месяца до бойни. Они мечтали о новом Египте, в котором было бы больше социальной справедливости для их будущих детей. Вивиан потеряла Майкла во время демонстрации. А потом она нашла его ногу под военным фургоном, а группа полицейских с криками «Вы неверные!» окружила их и начала избивать Майкла, пока он не умер, глядя на нее. Помолвленные Майкл и Вивиан, за ними классическая икона Святого Марка апостола, за два месяца до бойни.  Вивиан и ее жених после бойни. Вивиан в трауре держит деревянный крест и руку Михаила на этаже коптской больницы. После систематического и преднамеренного разжигания розни государственными СМИ, включая телевидение и прессу, случаи сотен раненых и убитых были изучены судебно-медицинской комиссией. Доклад комиссии показал, что случаи смерти были вызваны стрельбой в упор, давлением микроавтобусов и смертельными избиениями острыми инструментами, такими, как мечи. Армия не могла избивать мечами. Хусам Бахгат, Навара Негм и другие мусульманские активисты, которые присоединились к протестам коптов, сообщили, что демонстрацию атаковали гражданские лица (мирными их назвать трудно – прим. перев.), вооруженные мечами и ножами. Когда активисты спросили их о причине, те просто заявили, что они откликнулись на обращения государственных средств массовой информации и вышли «защитить армию от нападения коптов». Мне так больно, что я не могу анализировать сейчас политические мотивы этого страшного события. Поэтому я затрону лишь человеческий аспект. К политике вернемся позже. Итак. Несколько замечаний напоследок: Во-первых, были ли мы ответственны или нет за произошедшее, мы должны признать, что эта страница истории залита кровью невинных. Мы, люди, провалили экзамен и дали победить варварскому менталитету массового убийства.

http://pravmir.ru/pogromy-koptov-v-egipe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010