Эта удача ловли вероятно напомнила Иоанну прежнюю чудесную их ловлю: Он догадывался, что на берегу Сам Господь и немедленно сообщил эту догадку прочим. Симон Петр едва услышал это, как бросился в воду, чтобы поскорее приблизиться к Иисусу, или чтобы Он не удалился от них. Прочие также прибыли сюда немедленно. И на берегу уже не они Ему предложили угощение или трапезу от ловли своей, но Он Сам; раздает им хлеб и рыбу – ежели ловля предсказывала ученикам действие их проповеди, то привлечение ловли к ногам Иисуса было предвестником того, чем должно заключиться их действование в сем служении и каких успехов надлежало им ожидать; а трапеза Иисусова означала награду от Него в царствии Его или вечерю в царствии небесном. Так напоминала сия вечеря последнюю вечерю в Иерусалиме пред страданиями. Но она имела и еще особенное отношение к тем событиям. Тогда Господь, прощаясь с Своими учениками, говорил им: куда Я иду, вы не можете придти туда; Симон спросил было Его: Господи! куда Ты идешь? Но Господь отвечал: куда Я иду, ты не можешь идти теперь, а после пойдешь за Мною. Петр возразил: почему не могу идти теперь за Тобою? Я жизнь мою положу за Тебя. А после вечери по случаю подобного замечания Спасителя вырвались у него даже такие слова: что если и все соблазнятся о Иисусе, он никогда не соблазнится. И он действительно пошел за Иисусом; но только до первого двора архиерейского и только для того, чтобы там трижды отречься Своего Господа. Видно было, что он пошел не в свое место. Слишком рано испытав теперь горьким опытом, сколько силы человеческие слабы, он уже не думал говорить теперь: люблю паче сих, но отвечал смиренно, что Сам Он, Сердцеведец, знает, что он Его любит. Докажи же любовь свою твоей любовью и попечительностью о Моем стаде, сказал Господь. Паси овцы моя, как должно доброму пастырю. (Этим напоминал притчу о добром пастыре). Вопрос Свой повторил еще два раза, как бы не доверяя твердости его слов после троекратного отречения, и когда Петр дал заметить, что ему прискорбна эта недоверчивость, что он уже загладил раскаянием свой поступок, Господь, повторяя каждый раз все то же поручение, наконец прибавил, что, если он теперь верно будет пасти свое стадо, то и должен быть готов положить душу свою за Него, и даже указал самый род смерти, которым он, как пастырь Божия стада, прославит Бога, в таком приточном виде: когда ты был молод, то препоясывался сам и шел, куда хотел: а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой тебя препояшет и поведет, куда не хочешь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

16 ст. и далее. Один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться… И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома (Господь наш, Владыка вселенной) сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. Сделано; осталось еще место. Велено еще выйти на пути и халуги 7 и убедить войти – чтобы дом наполнился. Заключение: сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных. Итак, звано много на вечерю, да оказалось мало достойных вкусить этой вечери по причине их привязанности к земле; и они – страшное несчастье – не вкусят небесной вечери, не будут возлежать в Царстве Небесном, не наследят блаженной вечности. Вместо них на вечере будут люди презренные по понятию мира. Приложи это к себе каждый: каждого и теперь приглашает Господь на Свою вечерю – не отказываются ли и ныне по разным мелким предлогам? Отказываются: и теперь люди те же, как и прежде. Божественный Спасителю наш! Как хорошо Ты предвидел это! Как метки Твои притчи! Какая дается в них небесная премудрость! 25–35 ст. Кто хочет следовать за Спасителем, должен предварительно сесть и основательно рассчитать, имеет ли он достаточное в себе количество сил на совершение этого не совсем легкого пути: не будут ли его беспокоить привязанности к земным благам: к деньгам, к пище, к чести, к спокойствию, к светским удовольствиям, к родным, забота о их благосостоянии, – то есть он должен устранить препятствия к последованию за Господом, должен прежде холодно обдумать, силен ли он с своими силами, которые, может быть, слабы и могут изменить ему, встретить напор силы, превосходнейшей, чем его силы, и запастись большими силами; должен подумать, не обуяет ли его соль – эта энергия душевная, предотвращающая расслабление и сообщающая крепость его намерениям и делам. Соль – добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? ни в землю, ни в навоз не годится; вон (страшно) выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит! Слава Тебе, Господи, Просветителю наш!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

1) Развращенная и бесстрашная жизнь, закону Божиему противная. О таких нравах упоминается во многих местах Святого Писания (в и в прочих. В апостольских посланиях: Рим. 1:21–32 , 1Кор. 6:9–10 , 2Кор. 12:27 , Гал. 5:19–21 , Еф. 5:3–5 , Фил. 3:18–19 , Кол. 3:5, 8 , 1Тим. 1:9–10 ; 2Тим. 3:2–7 , Тит. 1:10, 16 ; Откр. 21:8, 22 и в прочих местах). 2) Пристрастие к временным и мирским вещам, то есть к чести, богатству, золоту, серебру, славе, роскоши и прочим. Ибо «дружба с миром есть вражда против Бога. Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» ( Иак.4:4 ). Все это не может совместиться с верою, ибо вера от всего того отвращается и одного Бога ищет, любит и к Нему прилепляется. Поэтому апостол нас отзывает от такой любви: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» ( 1Ин 2:15 ). Поэтому читаем в притче о званых на великую вечерю, что начали все отказываться. Первый сказал рабу, посланному звать: «Я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть ее. Прошу тебя, извини меня». Другой сказал: «Я купил пять пар волов и иду испытать их. Прошу тебя, извини меня». Третий сказал: «Я женился и потому не могу прийти» ( Лк.14:18–20 ). Великая вечеря – это великое и непостижимое наслаждение в небесном царствии. На эту вечерю Бог, Небесный Царь, зовет всех через рабов Своих, пророков, апостолов и проповедников Своего Слова. Но пристрастившиеся к суете этого мира все вместе отрицаются, хотя не устами, но сердцами. Ибо «где сокровище их, там и сердце их», по слову Христову ( Мф.6:21 ). Сюда относится следующее Христово учение: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть Не можете служить Богу и мамоне» ( Мф.6:24 ). Кто служит мамоне, а не Богу, без сомнения, не имеет веры, ибо «без веры угодить Богу невозможно» ( Евр.11:6 ), следовательно, и служить. Ибо служить и угождать Богу – это одно и то же. Сюда относится Христово слово: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете» ( Ин 5:44 )? И еще: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит» ( Мф.16:26 )? Ибо вера очищает сердце от любви мира сего. Следовательно, в чьем сердце есть любовь мира сего, в том веры нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

1Кор. 11:20 . «Далее вы собираетесь так, что это не значит вкушать вечерю Господню». Название вечери Господней, усвояемое обыкновенно тайной вечери или евхаристии, Апостол переносит и на следовавшую за ней непосредственно вечерю любви, по тесной между ними связи времени и места. 1Кор. 11:21 . «Ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иный бывает голоден, а иный упивается». Как надобно представлять сей непорядок, т. е. как можно было «прежде других есть свою пищу»? Из слов Апостольских сего ясно не видно. Вероятно сие происходило так, что по окончании богослужения, когда наступало время трапезовать, бедные и неимущие, по естественной в их положении застенчивости и робости и в ожидании братского радушия и приглашения к столу, замедляли к нему приближаться, рассчитывая на некоторый простор и наибольшую свободу по насыщении и уменьшении числа людей богатых и знатных. Между тем сии последние, а также и наиболее смелые и менее совестливые, не стыдились с поспешностью поядать, что было лучшего на трапезе, мня себя в особенном праве устремляться на то, что ими же самими и было принесено. Таким образом, братская любовь и попечение о бедных попирались, и всякое уважение к святыне, только что совершенной евхаристии, забывалось! б) Чем и как располагает Св. Ап. Павел к благоговейству и порядку при вечерях любви? ( 1Кор. 11:23–32 ). Для сего он повествует, согласно полученному им откровению от самого Господа Иисуса Христа, об учреждении таинства евхаристии, совершение которого обыкновенно предшествовало вечерям любви, говорит о цели учреждения и о важности сего таинства и тяжкой ответственности недостойных причастников. Это место писания, сообразно его значению, берется обыкновенно для апостольского чтения в великий четверок. Для нарочитого примечания надлежит выделить в особенности следующие слова Апостола Павла: «Посему кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против тела и крови Господней» ( 1Кор. 11:27 ). Сии слова примечательны по их догматической важности и силе, ибо ими указуется сущность таинства евхаристии. Не символы только тела и крови Христовой предлагаются в сем таинстве под видом хлеба и вина, а самое тело и самая кровь Христовы пресуществленные, ибо в противном случае не была бы так тяжка вина недостойных и небрежных причастников, и не сказал бы о них Апостол, что они едят и пьют осуждение себе, не рассуждая о теле Господнем ( 1Кор. 11:29 ), и что они виновны против тела и крови Господней. Не разражались бы и такие тяжкие кары за недостойное причастие, а между тем Апостол тут же присовокупляет: «от того многие из вас немощны и больны и не мало умирает» ( 1Кор. 11:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

   2. Ибо Он напоминает нам об оных, презираемых нами, наслаждениях и предлагает их нам; обещанием потрясает закоснелость и побуждает нас бросить свое отвращение. Ибо говорит: «один человек сделал большой ужин и звал многих». Кто этот человек, если не Тот, о Ком через Пророка говорится: «лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иер 17.9)? Он сотворил «вечерю велию», потому что приготовил нам довольство внутреннего наслаждения. Он звал многих, а приходят немногие, потому что самые даже те, которые по вере преданы Ему, часто противоречат Вечной Его Вечери худой жизнью. Затем следует: «и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово». Что это за год вечери, если не кончина мира? При этой-то именно кончине мы находимся, как давно уже свидетельствует Павел, говоря: «а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1Кор 10.11). Итак, если уже настает время вечери, когда нас призывают, то тем менее мы должны отказываться от Вечери Божией, чем ближе видим уже кончину века. Ибо чем яснее мы понимаем, что нет ничего, что осталось бы, тем более должны страшиться, чтобы не погубить настоящего времени благодати. Но это пиршество Божие называется не обедом, а вечерей, потому что после обеда остается вечеря, а после вечери не остается никакого пиршества. А поскольку Вечное Пиршество Божие будет приготовлено для нас по кончине мира, то справедливо было назвать оное не обедом, а вечерей. Но кто означается через этого раба, который посылается хозяином для призывания, если не чин проповедников? К этому именно чину принадлежим и мы, недостойные, хотя мы обременены тяжестью грехов своих, но, несмотря на то, мы рабы в эти дни. И когда я говорю что-либо в назидание ваше, тогда я исполняю дело раба, посланного от Верховного Хозяина. Если я увещеваю вас к презрению мира, то я прихожу звать вас на Вечерю Божию. На этом месте никто не должен презирать меня ради меня. Но если я являюсь отнюдь недостойным для призывания, но, несмотря на то, велики наслаждения, которые я обещаю. Часто, братия мои, обыкновенно случается то, что я говорю, именно, что могущественное лицо имеет презренного раба; и когда через него дает оно какой-либо ответ своим или чужим, тогда не презирают лица говорящего раба, потому что сохраняют в сердце уважение к посылающему господину. Слушающие не мыслят о том, через кого, но что или от кого они слышат. Поэтому, братие, и вы так же поступайте, и если, быть может, нас достойно презираете, то сохраняйте в душе вашей уважение к призывающему Господу. Охотно желайте быть гостями у Верховного Хозяина. Перетрясите сердца ваши и выбросьте из них мертвящее отвращение. Ибо к истреблению вашего отвращения все уже готово. Но если вы еще люди плотские, то, может быть, вы желаете плотских пиршеств. Вот самые плотские пиршества обращены для вас в духовное питание. Ибо для уничтожения в душе вашей отвращения, на Вечери Господней заклан для вас оный Единственный Агнец.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    И приветливо, не нарушая общего веселья, ГОВОРИТ ЕМУ: ДРУГ! КАК ТЫ ВОШЕЛ СЮДА НЕ В БРАЧНОЙ ОДЕЖДЕ? Гость не мог сказать, что его нечаянно позвали на пир прямо с распутия, что ему не дали времени зайти домой переодеться, что у него, по бедности, и вовсе нет лучшей одежды, — видимо, что и ему слуги царевы предлагали брачную одежду, но он сам не захотел ее надеть, пренебрег этим даром царским и, значит, — намеренно появился на торжестве в неопрятном виде, явился к царю, на свадьбу царского сына! Что мог сказать он в свое оправдание? ОН ЖЕ МОЛЧАЛ. Испорченность сердца сказалась и в этом молчании. Он упорно молчал, хотя этим молчанием уже сам себе произносил приговор. И приговор этот не замедлил: ТОГДА СКАЗАЛ ЦАРЬ СЛУГАМ, распорядителям брачного пира: СВЯЗАВ ЕМУ РУКИ И НОГИ,ВОЗЬМИТЕ, удалите ЕГО отсюда И БРОСЬТЕ ВО ТЬМУ ВНЕШНЮЮ, в самую глубокую и мрачную темницу; ТАМ, в этой непросветной тьме, БУДЕТ ПЛАЧ И СКРЕЖЕТ ЗУБОВ, неутешный плач позднего, безплодного раскаяния, и скрежет злобы на себя самого, скрежет погибельного отчаяния. Эту притчу Господь заключил тем же изречением, каким закончил притчу о злых виноградарях: ИБО МНОГО ЗВАНЫХ, А МАЛО ИЗБРАННЫХ. К числу этих званых, но не избранных, принадлежат не только те, которые вовсе не пошли на брачный пир, но многие и из тех, которые пришли на пир, но не захотели облечься в брачную одежду... Выслушав эту притчу, народ должен был невольно подумать: «значит, нечему удивляться, что первосвященники не верят Иисусу: званых много, а избранных мало. Нет причины спрашивать: кто же наследует царство, если Иудеи не войдут в него? Царь найдет себе гостей. Следовательно, нечего смотреть на фарисеев, а надобно слушать свою совесть, идти на вечерю, но идти в брачной одежде. В этом — приличном одеянии, в благочестивой жизни — главное дело. У Бога нет лицеприятия, кто соблюдет веру и будет добр, тот непременно будет в Царстве Мессии и получит спасение» (Иннокентий, архиеп. Херсонский). Читая Божественные притчи Господа, нельзя не удивляться той премудрой постепенности, с какой Он раскрывает в них святые истины Своего учения. Так, в предшествующей притче о злых виноградарях, Он открывал Себя под образом единородного, возлюбленного сына домовладыки, доброго хозяина; в притче о званых на вечерю, Он является уже как сын могущественного царя. В этой притче Он только прикровенно указал, что Царствие Божие отнимется у Иудеев «и дано будет народу, приносящему плоды его»; здесь, под образом созванных с распутий, яснее изображает язычников, которые войдут в Царство Его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

  59. [Об Антихристе и о тех, которые вместе с ним брошены в геенну]   И увидел [я] одного ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, [говоря] всем птицам, летающим посредине неба. И об этом ангеле думаем, что это один из высших [ангелов], потому что прочим он повелевает радоваться наказанию грешных и пресечению греха. Птицами называются ангелы по причине быстроты и высоты полета для нашего исправления и наставления, ибо исполнение божественной воли составляет для них христоподражательную пищу. Они парят посреди неба, чтобы восход в него и предсказанное веселье были доступны и ангелоподобным людям 683 , так как ходатайство их служит ступенью восхождения для находящихся внизу. Посему ими же святые будут восхищены в сретение Господу 684 . Летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и  малых и великих. Летите, собирайтесь на великую вечерю Божию. Преимущественное желание Божие, называемое «благоволением и вожделенной Его вечерей», состоит, во-первых, в том, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим. 2:4 ) и  чтобы все пришли к покаянию (2 Пег 3:9), а во-вторых, чтобы получили наказание его заслужившие. Посему Христос назвал волю Отца Своей пищей 685 . Здесь же она называется вечерей Божией, ибо люди получают или царство, или наказание, что каждый заслужил за дела свои. Пожиранием трупов показывается уничтожение всего плотского и исчезновение начальственных на земле имён. О конях упоминается не потому, что они воскреснут [и будут судимы], но чтобы обозначить ими или людей женолюбивых, или находящихся во власти лукавства, или же тех и других. Всадниками называет [апостол] первенствующих во зле, что далее и поясняет, говоря: свободных и рабов, и малых и великих; ибо свободными и великими называет согрешивших много и по своему желанию, рабами же и малыми – согрешивших менее, или по неразумению, или по возрасту, или по нужде.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

А посему предметом нашего желания и молитвы да будет то, чтобы за высокомерие к Христу и Его рабам он получил предсказанное возмездие. Но, думается, такому рассуждению некоторым образом противоречит сказанное древними учителями Церкви, которые относили эти предсказания к Вавилону Римскому, потому что у четвертого зверя – Римского царства – видны были десять рогов, из которых выросший один, искоренив троих, а остальных поработив себе, придёт как царь Римский под видом того, чтобы устроить, обновить и усилить начальство их, а на самом деле – чтобы произвести их совершенное опустошение. Поэтому не погрешит против этого и тот, кто будет разуметь под ним (Вавилоном), как упомянуто ранее, царство, как бы в одном теле владычествующее изначально дольше и поистине пролившее кровь апостолов, пророков и мучеников. Ибо, как говорится: один лик, одно войско и один город, хотя составляющие каждое из них и меняются, так и одно царство, несмотря на то что оно дробится и распределяется по многим городам и местам. И увидел [я] одного ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, [говоря] всем птицам, летающим посредине неба. И об этом ангеле думаем, что это один из высших [ангелов], потому что прочим он повелевает радоваться наказанию грешных и пресечению греха. Птицами называются ангелы по причине быстроты и высоты полета для нашего исправления и наставления, ибо исполнение божественной воли составляет для них христоподражательную пищу. Они парят посреди неба, чтобы восход в него и предсказанное веселье были доступны и ангелоподобным людям , так как ходатайство их служит ступенью восхождения для находящихся внизу. Посему ими же святые будут восхищены в сретение Господу . Летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих. Летите, собирайтесь на великую вечерю Божию. Преимущественное желание Божие, называемое «благоволением и вожделенной Его вечерей», состоит, во-первых, в том, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим 2:4) и чтобы все пришли к покаянию (2 Пег 3:9), а во-вторых, чтобы получили наказание его заслужившие.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

б) Конечно — это зло , но зло, которое содействует добру и которое, будучи оставлено без исправления, привело бы к гибельным следствиям (ст.3–4). в) Поэтому христианин должен наказывать , но наказывать только из любви, — для того, чтобы привести грешника к сознанию своего греха и к исправлению. Как нужно пользоваться словом для обличения пороков и злоупотреблений ближних “ От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам ” (ст.4). Беспорядки и злоупотребления между коринфскими христианами возбудили глубокую скорбь и печаль сердца в любвеобильной душе апостола, — и вот он со многими слезами вынужден был написать им слово обличения. Но и само его обличение дышит любовью и происходит из любви: “ от великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам ” (ср. 1Кор. 4:14 ). Вот для нас пример: как нужно пользоваться словом для обличения пороков и злоупотреблений ближних. Мы рассматриваем здесь: 1. Кто имеет право делать подобные обличения? 2. Какой должен быть характер таких обличений? Образцы церковной проповеди. Слово в Неделю 14ю по Троице Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных. (Мф.22:11–14). Страшно становится на душе, когда, живя во грехах, глубже размыслишь о загробной жизни. Вот мы, чада Церкви, сыновья Царства Небесного, все призваны теперь на брачный пир Сына Божьего, о котором говорилось ныне в Евангелии. Но закроется некогда свет очей наших… Пройдет потом еще неизвестное нам число лет! Бог Отец действительно приготовит вечерю. Вместе с Авраамом, Исааком и Иаковом “ возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном ” праведники (Мф.8:11), взывая в восторге сердца: радуемся и веселимся, и воздадим славу Господу Богу Вседержителю: “ ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя ” (Апок. 19:7). Как званные на вечерю, явимся и мы, слушатели, чтобы занять место в числе возлежащих. Что же, если Отец Небесный, войдя обозреть возлежащих, найдет кого-либо или всех нас неодетыми в одеяние брачное, и скажет: “ друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? ”

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

В притче Раздаятель талантов выражает ее так верному рабу: „добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». Что это значит? Значит: войди, верный раб, в свободную, счастливую, преисполненную радостей жизнь вместе с господином твоим, т. е. в блаженное общение с Богом в здешней жизни и в вечное блаженство царства небесного. Что же? Такая ли обещается здесь награда, которая могла бы, как подкуп привлекать нас, грешных, к подвигам жизни христианской? Если бы это было так, то в притче Спасителя о званных на вечерю ( Лук. 14, 16 – 24 ) не были бы изображены грубые плотские люди, отрицающееся от звания Божия, которые говорят один за другим: один – землю купил и иду посмотреть ее; другой – купил пять пар волов и иду испытать их; третий – я женился и потому не могу придти, и все имей мя отреченна. Не произнес бы и Звавший на вечерю этого скорбного отзыва: „много званных, но мало избранных”. Также непонятны для людей плотских и те награды, которые называются в Слове Божием залогом и предвкушением славы или силы будущего века, по выражению апостола Павла ( Евр. 6, 4 – 5 ). Мир мног любящим закон Твой, говорит Псалмопевец ( Пс. 118. 165 ). Апостол Павел называет этот мир „превосходящим всякий ум» ( Филип. 4, 7 ). В видении, которого апостол Павел был удостоен, быв восхищен до третьего небесе, он слышал глаголы, для которых нет выражения на языке человеческом ( 2Кор. 12, 4 ); поэтому и блага, уготованные любящим Бога в царствии Божием, он называет недоступными ни для ока, ни для слуха, ни для сердца человеческого в настоящем нашем состоянии ( 1Кор. 2, 9 ). Об этих наградах сказано в Апокалипсисе: „побеждающему дано будет вкушать сокровенную манну и дан будет белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (2, 17). Эту таинственность духовных утешений прекрасно объяснил один древний христианский подвижник. На вопрос ученика: „скажи, отче, что ты чувствуешь, когда ты в восторге и молишься, и радуешься, и плачешь? – Сын мой, отвечал старец, можно ли объяснить вкус меда тому, кто его не пробовал, или свет солнца слепому от рождения? Вкуси и узнаешь, прозри и увидишь».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010