6 В первую очередь это те работы – которые были написаны до Второго Ватиканского собора – главного катализатора либеральных реформ в католической церкви. 12 История II Ватиканского собора. Т. 1–5/Общ. ред. Дж. Альбериго, А. Бодров, А. Зубов (Серия «История церкви»). – М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2009. 13 Ткаченко М., свящ. Обрядоверие как основной движущий фактор у православных старообрядцев и католиков традиционалистов//Ипатьевский вестник. – 2020. – No 4.– С. 138–142.; Ткаченко М., свящ. Вечеря или Жертва? Анализ православного и католического взгляда на евхаристическое богослужение//Нива Господня. – 2021. – No 3. – С. 21–26.; Ткаченко М., свящ. Печальный опыт – тоже опыт. Православный взгляд на литургическую реформу в католической церкви.//Вестник омской православной духовной семинарии. – 2021. – No 2. – С. 178–185. 14 Пий IX. Энциклика «Qui pluribus». 1846. Пий IX. Энциклика «Quanta cura». 1864. Лев XIII. Энциклика «Inscrutabili Dei Consilio». 1878. Лев XIII. Энциклика «Rerum novarum». 1891. Лев XIII. Энциклика «Immortale Dei». 1895. Пий X. Энциклика «Pascendi dominici gregis». 1907. Пий X. Энциклика «Vehementer nos». 1906. Пий X. Энциклика «Gravissimo officii munere». 1906. Пий XI. Энциклика «Quas primas». 1925. Пий XI. Энциклика «Mortalium animos». 1928. Пий XII. Энциклика «Mystici corporis Christi». 1943. 15 ACTA SYNODALIA SACROSANCTI CONCILII OECUMENICI VATICANI II. TYPIS POLYGLOTTIS VATICANIS. 1962–1965. 16 Напр. LITTERAE APOSTOLICAE MOTU PROPRIO DATAE SACRAM LITURGIAM DECERNITUR UT PRAESCRIPTA QUAEDAM CONSTITUTIONIS DE SACRA LITURGIA A CONCILIO OECUMENICO VATICANO II PROBATAE VIGERE INCIPIANT. 17 Напр. Inter Oecumenici: Instruction on Implementing Liturgical Norms и Tres Abhinc Annos. Second Instruction on the orderly carrying out of the Constitution on the Liturgy. Читать далее Источник: Ткаченко Максим, иерей. Кризис в Римско-Католической церкви как результат модернизма и либерализма//Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата богословия. Москва, 2023. - 20 с. (На правах рукописи).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kriz...

1 Кор. (15:41). См.: Евсевий Кесарийский. Евангельское приуготовление. XIV. XXV. 6. Относительно критики неверия Эпикура и его учеников в Промысл святителем Дионисием используется телеологический аргумент, который развивается на протяжении XXV, XXVI, XXVII глав XIV трактата ЕП. Дружинин А., свящ. Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского/священник А. Дружинин. – Санкт-Петербург: Издательство Олега Абышко, 2007. С. 114–123. Свт. Дионисий пишет: «Это, однако, было очевидно, что после смерти Сократа он [Эпикур] боялся афинян и, чтобы не казаться тем, кем он был на самом деле, безбожником (θεος), он играл шарлатана и рисовал для них какие-то пустые тени несуществующих богов» (Евсевий Кесарийский. Евангельское приуготовление. XIV. XXVII. 11). Drachmann, A. B. Atheism in Pagan Antiquity. – London [etc.]: Gyldendal, 1922. P. 23. Евсевий Кесарийский. Евангельское приуготовление «Если некоторые из них по этим причинам предпочли безбожие (θετητα) поклонению богам, то какое право они имеют больше придираться к нам вместо того, чтобы приветствовать и хвалить нас, потому что, полюбив лучшую часть или, скорее, найдя и восстановив то, что единственно истинно, мы отступили от лжи, не обращаясь, как мудрецы эллинов, к безбожным (θεον) рассуждениям» (Евсевий Кесарийский. Евангельское приуготовление. X. IV. 32). XV. V. 14. Bullivant, S., Ruse, M. The Oxford Handbook of Atheism. – Oxford: OUP, 2013. P. 131. Евсевий Кесарийский. Евангельское приуготовление. (X. IV. 32 (дважды), VII. XIX. 8; XII. XLIX. 15). Там же. IV. VI. 3,4. «Доказательством их ненависти к Богу является то, что они [демоны] хотят, чтобы их провозгласили богами… [Демоны] пытаются соблазнить простых [людей] гаданиями и оракулами в качестве приманки и соблазна, и отвлекают их от того, чтобы смотреть на Бога всего мира, и увлекают их в яму полного разрушения в нечестивом и безбожном суеверии (θου δεισιδαιμονας)» (Евсевий Кесарийский. Евангельское приуготовление. VII. XVI. 10). См.: Дегтярёв Д. Ю., свящ. Методологический замысел использования понятий «эллины», «евреи», «христиане» в трактате Евсевия Кесарийского «Евангельское Приуготовление»/священник Дегтярёв Дмитрий Юрьевич//Вестник Омской православной духовной семинарии. – 2022. – (12). – С. 31–32.

http://bogoslov.ru/article/6194723

Ванифатьев Н. А . Образ государства в духовном наследии оптинских старцев//Филаретовский альманах. 2023. 19. С. 76–91. В своей статье Н. А. Вонифатьев предпринимает попытку реконструировать представления оптинских старцев о русском самодержавии. По мнению автора, оптинские старцы, оставаясь патриотами своей страны и сторонниками монархического строя в России (таково наиболее распространенное мнение об их взглядах), тем не менее своим настоящим отечеством считали Царство Небесное. Как пишет автор, с их точки зрения создание сильной и благополучной страны было менее значимым, чем устроение в обществе живой веры во Христа; успешность государства, по их мнению, обусловливалась именно заботой о взращивании и сохранении мистической составляющей в религиозной жизни каждого человека. Такое отношение к государству, как отмечает автор, было симфонично подходу свт. Филарета (Дроздова). Однако между их точками зрения имелось и расхождение: если для свт. Филарета Церковь как общество верующих могла идти путем спасения вне зависимости от политической обстановки и государственной системы, то оптинские старцы при осмыслении самодержавия использовали эсхатологические коннотации: для них приверженность монархии определялась в том числе восприятием царя как «удерживающего», который препятствует приходу антихриста. Следовательно, по мнению автора статьи, для оптинских старцев полноценная духовная жизнь христиан в отсутствие царственного помазанника Божия и его империи представлялась невозможной. Варфоломеев Л. Л . Отношение святителя Игнатия (Брянчанинова) к инославным христианам и западным философским течениям//Вестник Омской православной духовной семинарии. 2023. 2 (15). С. 31–47. Статья Л. Л. Варфоломеева посвящена анализу отношения свт. Игнатия (Брянчанинова) к иным конфессиям и западной философии. Как отмечает автор, судя по письмам свт. Игнатия, он воспринимал учение Католической Церкви как корень всех духовных проблем Европы в целом. По мысли свт. Игнатия, католичество углубилось в теорию духовной жизни в ущерб ее практической составляющей; при этом заблуждения католичества, которые выражаются в излишней восторженности и исступлении, имеют земной характер. К западным философским учениям свт. Игнатий, по словам автора, относится тоже отрицательно: он обличал философов в противоречии друг другу, суеверности и опоре на идеи, исходящие из падшей человеческой природы. Среди прочих идей свт. Игнатия автор статьи выделяет полемику с учениями о папском примате и непорочном зачатии Девы Марии, а также с католической мистикой, которая оказывала влияние на умы не только российской знати, но и православных мирян и монахов.

http://bogoslov.ru/article/6195747

Комментарии 3. Если концентрация 40Ar в атмосфере составляет 1%, то представляется в высшей степени невероятным, чтобы капля лавы за те несколько секунд, что она летит по воздуху, успела «насытиться» этим газом. ... Алексей Владимирович Гоманьков — 20 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 1. Преподобный Ефрем Сирин Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Омская духовная семинария приглашает к участию в студенческой научно-богословской конференции «Шаг в будущее: молодежная миссия в современном мире» 23 января 2024 – 23 января 2024 События Направления работы конференции: Материалы конференции будут опубликованы в научном журнале «Вестник Омской Православной Духовной Семинарии», входящем в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) и в общецерковный перечень рецензируемых изданий. Конференция – пройдет 8 февраля в в очно-дистанционном формате Подробная информация о конференции на сайте семинарии.   Источник :  Омская духовная семинария Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/event/6194714

иерей Сергий Денисюк Критика фатализма в трактате " Против судьбы " свт. Григория Нисского в контексте его учения о свободе воли Источник Данный труд пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: Денисюк С.В. Критика фатализма в трактате " Против судьбы " свт. Григория Нисского в контексте его учения о свободе воли//Вестник Омской православной духовной семинарии. 2018. 1 (4). С. 25-35. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Зосиме (Балину), епископу Азовскому 8 января 2019 г. 17:51 8 января 2019 года, в праздник Собора Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля и возглавил хиротонию архимандрита Зосимы (Балина)  во епископа Азовского, викария  Омской епархии . По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Зосиму на служение. Преосвященный епископ Зосима! В сей знаменательный день и час поздравляю тебя с принятием благодати Святого Духа и приветствую древним литургическим возгласом «Христос посреде нас». Он посреди нас, ибо неложно Его обещание пребывать в Церкви во все дни до скончания века (Мф. 28:20). Он посреди нас, ибо неизменно Его обетование: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Он с нами, ибо всякий раз, когда мы собираемся вкупе для участия в Таинстве Евхаристии, Он нас всех, от единаго Хлеба и Чаши причащающихся, соединяет друг со другом во единаго Духа Святаго причастие (последование Литургии Василия Великого). Сегодня по молитвам Церкви через возложение архиерейских рук во время совершения епископской хиротонии на тебя снизошла Божественная благодать, ты стал преемником апостолов и продолжателем их дела. Это значит, что отныне ты призываешься к новым трудам на ниве церковной. Прежде чем приступить к исполнению возложенного на тебя послушания, надлежит тебе в соответствии с установившейся традицией внять слову Патриарха и принять архиерейский жезл — видимый символ дарованной власти и сопряженной с ней огромной ответственности. Не нужно быть пророком, чтобы предвидеть, что тебя ждут нелегкие труды и немалые заботы о развитии церковной жизни в Омской епархии, куда в соответствии с решением Священного Синода направляешься ты в качестве викарного архиерея. По завету святого апостола Павла «проповедуй слово, наставляй во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4:2), дабы твое свидетельство о евангельской Истине, обращенное к нашим современникам, было и ясным, и убедительным. А чтобы труды твои были плодотворны, ты сам по слову того же апостола должен являться «образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12). Так поступая, ты сможешь привлечь в Церковь и ближних, и дальних, а значит, поможешь им идти спасительным путем веры Христовой.

http://patriarchia.ru/db/text/5339260.ht...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Мефодий (Красноперов), епископ Петропавловский, викарий Омской епархии. Солнце мира духовного. Опубликовано: 26 марта 2023 Солнце мира духовного «Многие ныне и много говорят и пишут о просвещении, образовании, воспитании, всеобщем обучении, о распространении научных знаний среди народных масс. «Побольше света, побольше знания, в знании – сила, в образовании – свобода!» Такие восклицания вместе с другими громкими словами: прогресс, культура, цивилизация – можно слышать и в устных беседах, и читать на страницах печати. Действительно, что же можно сказать вопреки таким добрым пожеланиям и заботам? Разве можно возражать против не-обходимости света вообще? Кто станет защищать тьму и мрак? Разве слепец только? Света ищут все. К свету стремится всякое живое и живущее существо – человек, животное и всякое растение. Лишь только родится младенец, он уже, хотя и бессознательно, но инстинктом стремится поворотиться к свету. Растение чуть из земли выйдет, уже наклоняется к свету – к солнцу. В свете заключается для всех тварей жизнь и теплота. Поэтому все давно согласны в том, что свет есть жизнь для творений Божиих, а мрак – смерть. Таковы условия жизни физического мира. Не то же ли надо сказать и о духовной жизни? Говорим, конечно, тем, кто не отрицает существования духа и духовной жизни. Есть солнце мира физического, освещающее и со-гревающее нашу землю и обитателей ее. Есть и Солнце мира духовного, нравственного, освещающее наш духовный, внутренний мир лучами божественного света и согревающее благодатью души разумных творений. Бог, повелевший, по слову Апостола, в начале мира из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца (2 Кор. 4, 6), то есть наш внутренний мир. Яви-лось в мире Солнце Правды – Христос – образ Бога невидимого, из недр Самого Отца (Кол. 1, 15; Ин. 1, 18). Через Христа Иисуса, Сына Божия воплотившегося, воссиял в духовном мире человечества Божий Свет, тот Свет, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин. 1, 9). Христос является в мире как Свет истинный, Который Сам о Себе сказал: Я есмь путь и истина и жизнь (Ин. 14, 6). Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Ин. 8, 12). Апостол Иоанн, возвещая о Нем, прибавляет: В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков (Ин. 1, 4).

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/830-...

Новые формы изучения Библии с молодежью. Опыт Омской епархии Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы города Омска иерей Роман Богатов разработал свою методику по изучению Библии с молодежью. В Омске он организовал два молодежных клуба — «Навигатор» и «Маяк», участники которых — молодые люди, соответственно, от 17 до 22 и от 23 до 29 лет. Старшие более глубоко и основательно изучают Священное Писание. Но чтение и обсуждение Библии — только небольшая часть программы их встреч. Есть еще такие увлекательные формы работы с материалом, как «знак» и «нав-ток» и еще некоторые их разновидности. «Знак» — это стих из Библии, как некий ориентир на пути к спасению, который чем-то привлек молодого человека. В течение 5-15 минут он рассказывает, что лично для него значит этот стих, как он его нашел, приводит толкование его отцами Церкви, разъясняет контекст стиха. А в конце презентации раздает всем этот стих, распечатанный на карточках размером с визитку. «Знаком» отец Роман назвал такую форму изучения Писания по аналогии с дорожными знаками, которые бывают предупреждающими, запрещающими, предписывающими и т. п. Точно так же и стихи Библии бывают разного характера. Вот два примера таких «знаков» от разных ребят: И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим (Иер. 29:13); В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1 Ин. 4:18). Нав-ток 4 — это доклад на определенную тему, достойную внимания клуба, который отличает динамичное и краткое изложение (5-10 минут), интересные иллюстрации, православный взгляд на проблему. «Например, однажды у нас был нав-ток о всемогуществе Бога 5 . Всем известен провокационный вопрос: " Может ли Бог создать камень, который Он не может поднять? " — рассказывает отец Роман. — И после доклада, отсылающего слушателей к примерам десяти казней египетских, внезапного безумия Навуходоносора, проигнорировавшего слова Даниила, размышлений ребят о границах человеческой свободы и воли докладчик подарил всем свой " знак " . Это был стих Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня? (Иер. 32:27)».

http://patriarchia.ru/db/text/6118163.ht...

В Омской епархии прошел I Православный молодежный форум «Весна духовная» 1 июня 2021 г. 17:32 29-30 мая 2021 года по благословению митрополита Омского и Таврического Владимира в Конгресс-холле г. Омска в очно-дистанционном формате состоялся I Православный молодежный форум «Весна духовная», в котором приняли участие более 2000 представителей православной молодежи из Омска и Омской области. Форум был организован по инициативе отдела по делам молодежи Омской епархии при поддержке Фонда президентских грантов, Министерства региональной политики и массовых коммуникаций Омской области, Агентства развития и инвестиций Омской области, Министерства образования Омской области, администрации г. Омска и мультимедийного парка «Россия — моя история». На открытии форума присутствовали секретарь Омской епархии, председатель епархиального отдела религиозного образования и катехизаци и отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Омской епархии протоиерей Димитрий Олихов, руководитель сектора по связям с епархиями Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви Андрей Оберст, руководитель Координационного центра Синодального отдела по делам молодежи в СФО Андрей Труш. В качестве гостей и ведущих площадок форум посетили координатор движения «Сорок сороков» Андрей Кормухин (Москва) и чемпион России по боксу, мастер спорта международного класса, член Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта Владимир Носов (Москва). Торжественная церемония открытия форума началась с молебна на начало всякого доброго дела, затем с приветственными словами выступили приглашенные гости. После торжественного открытия и пленарного заседания, на котором были обозначены основные проблемы церковного молодежного служения, начали работу интерактивные площадки. За два дня работы форума прошла работа более 20 площадок. Ведущими стали омские молодежные лидеры, а также гости из Москвы, Томска, Нижнего Новгорода и других городов. Темы площадок были посвящены различным сферам молодежной жизни и молодежного служения — изучению Священного Писания, проектной деятельности, вопросам создания и сохранения семьи, самореализации и поиска своего пути. Подробная информация о форуме опубликована на сайте Синодального отдела по делам молодежи. Синодальный отдел по делам молодежи /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

в Великой Отеч. войне. Омск, 1985; Промышленное развитие Омской обл., 1917-1975 гг. Омск, 1987; Прииртышье мое. Омск, 1988-1990. 2 кн.; Коников Б. А. Тайны древних курганов. Омск, 1990; он же. Таежное Прииртышье в X-XIII вв. н. э. Омск, 1993; он же. Омское Прииртышье в эпоху средневековья. Омск, 2005; он же. Омское Прииртышье в раннем и развитом средневековье. Омск, 2007; он же. Археология Омска: Иллюстр. энциклопедия. Омск, 2016; Райцентры Омской обл. Омск, 1992; Вибе П. П., Михеев А. П., Пугачёва Н. М. Омский ист.-краевед. словарь. М., 1994; Матющенко В. И., Полеводов А. В. Комплекс археол. памятников на Татарском увале у дер. Окунево. Новосиб., 1994; Тарская мозаика: История края в очерках и док-тах, 1594-1917 гг. Омск, 1994; Памятники истории и культуры Омской обл. Омск, 1995; Потёмкина Т. М., Корочкова О. Н., Стефанов В. И. Лесное Тоболо-Иртышье в конце эпохи бронзы. М., 1995; Атлас Омской обл. М., 1996; Данченко Е. М. Южнотаежное Прииртышье в сер.- 2-й пол. 1-го тыс. до н. э. Омск, 1996; Матющенко В. И., Татаурова Л. В. Могильник Сидоровка в Омском Прииртышье. Новосиб., 1997; Ремнёв А. В. История образования Омской обл.//Степной край: Зона взаимодействия рус. и казах. народов (XVIII-XX вв.). Омск, 1998. С. 6-14; География Омской обл. Омск, 2001; Нижнетарский археол. микрорайон. Новосиб., 2001; Безвиконная Е. В. Адм.-правовая политика Рос. империи в степных областях Зап. Сибири в 20-60-х гг. XIX в. Омск, 2005; Матвеев А. В. и др. Прошлое Омского Прииртышья. Омск, 2005; Адм.-террит. деление Омской обл. в 1917-2007 гг. Омск, 2008; География Омской обл.: Природа. Население. Хозяйство. Омск, 2008 ; Герасимов Ю. В. Археол. памятники степного и юж. лесостепного Прииртышья в коллекциях Музея археологии и этнографии Омского гос. ун-та им. Ф. М. Достоевского. Омск, 2010; Энциклопедия Омской обл. Омск, 2010. 2 т.; Алисов Д. А. и др. Тара в XVI-XIX вв.- рос. крепость на берегу Иртыша. Омск, 2014; Татаурова Л. В. и др. Адаптация русских в Зап. Сибири в кон. XVI-XVIII в. Омск, 2014.

http://pravenc.ru/text/2578403.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010