88) От Омского Епархиального Наблюдателя церковных школ Протоиерея Д.И. Садовского – Отчет о церковных школах Омской епархии за 1906–1907 г. Омск, 1909. 89) От П.М. Саладилова – его книга: К вопросу о реформе календаря, Спб., 1910. 90) От Протоиерея А.В. Соловьева – его брошюра: Средства нашего спасения. Сергиев Посад, 1910. 91) От А.А. Титова – его книги и издания: а) Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь. Москва, 1910; б) Ярославские Епархиальные Ведомости. Неофиц. часть. Список и указатель статей (1860–1892). Сергиев Посад, 1893; в) О великом граде Риме. Москва, 1911; г) Старообрядческое сказание о патр. Никоне. Москва, 1911; д) Из Записок Никодима, Еп. Енисейского. Тула, 1911. 92) От С. Тормазова – его брошюры: а) Генезис смеха и речи. Спб., 1907, и б) Счастье и прогресс. Спб., 1909. 93) От А. Шарапова – его Сборник поучений. Сергиев Посад, 1911. 94) От Кн. Е.Д. Шаховской – её издание: Из Архива Кн. С.В. Шаховского, т. 1–3. Спб., 1909–1910. 95) От П.И. Щукина – его издание: Щукинский Сборник, 9. Москва, 1910. 96) От кандидата LXVI курса свящ. А.М. Никольского – книги: а) Lightfoot, S. Paul’s Epistle to the Galatians. London. 1905; 6) Pfleiderer, Paulinismus. 2-te Auflage. Leipzig, 1890. 97) От кандидата LXVI курса П.Н. Илешанова – брошюра В.А. Троицкого, Христианство и церковь . Сергиев Посад, 1911. 98) От кандидата LXVI курса Н.Д. Протасова – его брошюры: а) Воббермин, Сущность христианства. Сергиев Посад, 1910, и б) Первобытный человек Библии. Харьков, 1910. 99) От кандидата LXVI курса А. А. Сперанского – книга: Κωνσταντελλου Εκκλησιαστικον δικαιον. Εν Αθηναις, 1909. —71— 100) От кандидата LXVI курса свящ. М.Я. Струминского – книга: а) Шлейден, Растение. Москва, 1862; б) Чирецкий; Патриарх Никон . Спб., s. а.; в) Гамсуд, Голод. Москва, s. а.; г) Петров, Города и люди. Спб., 1906; д) Вроблевский, Самоучитель польского языка. Спб., 1904; е) Сабатье, О бессмертии души и о жизни. Спб., 1898; ж) Тэффи, Предпраздничное. Спб., 1910; з) Стриндберг, Любовь и хлеб. Москва, s. а.; и) Шекспир, Гамлет, пер. Палевого. Спб., s. а.; i) Ложель, Что такое жизнь. Киев, 1898; к) Шекспир. Гамлет, пер. Полевого. Киев, 1900; л) Шиллер, Разбойники. Киев, 1900; м) Бородин, Протоплазма и витализм. Спб., 1895; н) Малышев, Страждущий Христос. Сергиев Посад, 1910; о) Ганнеман, Руководство немецкого языка. 8-е изд. Москва, 1876; п) Берте, Немецкая хрестоматия. 16-е издание, Москва, 1889.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вот как заплатила предержащая власть высшим пастырям церкви за их неумение стоять на высоте положения, руководиться всецело заветами евангелия и канонами церкви и вести себя без раболепства, без готовности поступаться требованиями христианского идеала в угоду сильным земли! Иерархи не только лишились имуществ, но и должны были выслушать поучение от —795— такой великой грешницы, как Екатерина. Не назидая власть „во время благопотребно“, не поднимая её на высоту христианского идеала, официальная церковь сама очутилась в жалком положении ученицы. Поступая и велениями долга для укрепления того, кто и без поддержки иерархии был достаточно могуществен, вонзив нож в свою собственную грудь, русская официальная церковь попала в самое безнадёжное состояние. Она должна была терпеть в качестве своего „начальства“ заведомого атеиста Чебышева, выслушивать, как он иногда провожал каждую подпись членов Синода „гнилым словом“ 2444 и пр. Правда, втихомолку иерархи русской церкви проклинали Чебышова, как писал Павел, еп. Ярославский, но от этого дело церкви, разумеется, нисколько не выигрывало. В николаевские времена сами члены Св. Синода говорили, что Обер-Прокурор „Протасов забрал их в руки по-военному, сразу... и сонмом архиерейским как эскадроном на учении командовал“ 2445 . Разумеется, глубокое падение официальной русской церкви не могло не повлиять и на людей, прямо неприкосновенных к церковно-правительственным верхам. По примеру церкви официальной и многие из чад церкви исторической стали смешивать религию с политикой и у нас на глазах многие из духовных государственное сливают с церковным, приказное со священных, самодержавие с православием, т.-е., одну из форм политического быта с вековечной истиной. Напр., духовенство Омской епархии, в своём общем постановлении, указало на ненормальное положение православной церкви в государстве и ходатайствовало о непосредственном сношении епископа с клиром, о сокращении поборов в консисторию и пр. Местный епископ за такие богопротивные дела и моления лишил съезд благословения, а его руководителя послал в заточение 2446 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

АЛЕКСАНДР (Четыркин (Александр Терентьевич ) Архиепископ Сарапульский Родился 15/28 ноября 1866 года. В 1890 г. окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. С 1891 г. на духовно-учебной службе: преподаватель духовной семинарии, смотритель духовного училища. С 1919 г. – настоятель Кафедрального собора г. Челябинска. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. С 24/1–1924 г. хиротонисан во еп. Троицкого, Челябинской епархии. С 1925 г. – еп. Барабинский, Новосибирского края. С 1926 г. – еп. Минусинский, Красноярского края. С 1927 г. – еп. Павлодарский, Омской области. С 1929 г. – еп. Сарапульский, Кировской области. С 2/Х-1930 г. уволен от управления Сарапульской епархией, по представлению Уральского ОМЦУ. В 1/Х-1929 г. возведен в сан архиепископа. С декабря 1930 г. откомандирован в распоряжение Рязанского Епархиального Управления, где и состоял настоятелем церкви в селе Кузьминском, Рыбновского района. С 8/V-1936 г. – настоятель церкви с. Болотнев-Загорья, Рязанской епархии. С 29/VII-1938 г. уволен за штат. Дальнейших сведений не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 19301 3–4. С. 11. ФАОС дело 15. Кат-АМ 26. Кат-ЯВ С. 11. [Кат-ГУБ. С. 959–960.] С 1892–1909 гг. – на духовно-учебной службе. В 1909 г. был назначен ректором Черниговской духовной семинарии с возведением в сан протоиерея. С 1914 по 1918 гг. – преподаватель Оренбургского духовного училища. [ИС-1917. С. 103.] АЛЕКСАНДР (Шубин (Александр Тихонович]) Митрополит Смоленский Родился 14/111–1894 года, по Кат-ЕС в 1893 году. Окончил Александровскую (Владикавказскую) духовную семинарию. В 1915 г. состоял священником в Ставропольской епархии. Одно время был настоятелем Пятигорского собора. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 18/V-1923 г. хиротонисан во еп. Святокрестовского, Пятигорской епархии. С 11/XI-1924 г. – еп. Таганрогский. 24/VIII-1926 г. – за выдающуюся службу и достигнутые благоприятные результаты по управлению Таганрогской епархией возведён в сан архиепископа, в мае 1927 г. – архиеп. Ленинградский. С декабря 1930 г. – архиеп. Новороссийский.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

III. а) Прошения: а) иеромонаха Покровского монастыря, Омской епархии, Иессея (Старухина), б) священника села Нового, Владимирской епархии, Сергия Лаврова, в) священника Введенско-Никольской церкви г. Юрьева, Владимирской епархии, Николая Сокольского, г) священника Благовещенского собора г. Мещовска, Калужской епархии, Петра Чернецова, д) духовника Костромской духовной семинарии священника Димитрия Лебедева, е) надзирателя за воспитанниками Веневского духовного училища, студента Тульской духовной семинарии. Петра Знаменского, ж) учителя Алексеевской второклассной школы, Ярославской епархии, студента Ярославской духовной семинарии, Алексея Орлова, з) окончившего курс Вольского реального училища Николая Кузьмина, и) бывшего вольнослушателя Киевского Политехнического Института Императора Александра II Николая Озерянского – о принятии их в число вольных слушателей академических лекций. б) Доклад ординарного профессора Академии по кафедре введения в круг богословских наук С. С. Глаголева: «Согласно постановлению Совета лица, желающие быть —245— вольнослушателями академии и не получившие среднего образования, должны предварительно подвергнуться испытанию по основному богословию в форме беседы, целью которой должно быть выяснение того, достаточно-ли подготовлен желающий быть вольнослушателем к пониманию академических лекций. Честь имею доложить Совету, что в этих целях я имел беседы с желающим быть вольнослушателем академии г. Озерянским Николаем. Предметы беседы мною ему были указаны заранее и было ему предложено прочесть о них рассуждения в указанных книгах. Г. Озерянский отнесся к предложению очень внимательно и в своих рассуждениях обнаружил, по моему мнению, полную подготовленность к слушанию богословских лекций». Справка: 1) Указом Святейшего Синода от 8 апреля 1902 года за 2737 вновь подтверждено было, что «допускаемые, на основании § 115 устава духовных академий, по усмотрению Епархиального Преосвященного, к слушанию академических лекций посторонние лица правом подвергаться переходным испытаниям и подавать сочинения на соискание ученой степени или звания не пользуются». 2) § 115 устава духовных академий (в новой редакции, установленной определением Святейшего Синода от 21 февраля 1906 года за 1058): «Сверх студентов могут быть допускаемы к слушанию академических лекций и посторонние лица, по усмотрению Совета».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

б) Список пожертвований, поступивших в фундаментальную академическую библиотеку в 1908–1909 учебном году. 1) От Арсения, Архиепископа Харьковского, книги: а) К 40-летию служения в священном сане Арсения, Архиеп. Харьковского. Харьков, 1908; б) Собрание слов и речей, т. I–IV. Харьков, 1908–1909. 2) От Николая, Архиепископа Варшавского – его Беседы и речи. Спб., 1909, в двух экземплярах. 3) От Гавриила, Еп. Омского – брошюры: а) Обращение к духовенству Омской епархии. Омск, 1907; б) Обращение к патриотам земли Русской в нынешнее лихолетье, части 2–4. Омск, 1908; в) Открытие отдела Союза Русского Народа в г. Омске. Омск, 1908; г) Краткий очерк жизни и деятельности Гавриила, Еп. Омского. Омск, 1908. 4) От Иосифа, Еп. Углицкого – брошюра: Новгородский Юрьев монастырь по описанию А.Н. Муравьева. Новгород, 1908. 5) От Митрофана, Еп. Елецкого – его Слова и речи. Орел, 1908. 6) От Анатолия, Еп. Елисаветградского – его брошюры: а) Американские очерки. Одесса, 1906; б) В стране шаманов. Одесса, 1906; в) Св. Алексий митрополит. Одесса, 1905. —400— 7) От Саввы, Еп. Жичке – его Пастирска посланица. Чолак, 1909. 8) Из Архива Государственного Совета – Опись дел Архива, тома 2 и 3. Спб., 1908. 9) Из Государственной Думы – Стенографический отчет Государственной Думы. 3-й созыв. Сессия II. Заседания 1–126. Спб., 1908–1909. 10) Из Архива Правительствующего Сената – Сенатский Архив, XII. Спб., 1907. 11) Из Хозяйственного Управления при Св. Синоде – а) Полное Собрание Законов Российской Империи, тома XXV, в 2-х отделениях, и XXVI, в 2-х отделениях. Спб., 1908–1909; б) Свод Законов, т. 1, ч. 2. Изд. 1908; т. 8, ч. 1. Изд. 1908; т. 12, ч. 1. Изд. 1908; т. 16, ч. 1. Изд. 1908 – все в двух экземплярах; в) Сборник Императорского Русского Исторического Общества, тома 126–127. Юрьев, 1907–1908; г) Продолжение Свода Законов 1908 г., в двух экземплярах. 12) Из Училищного Совета при Св. Синоде – Исторический очерк развития церковных школ за истекшее 25-летие (1884–1909 г.). Спб., 1909. 13) Из Императорской Академии Наук – а) Записки по историко-филологическому отделению, 8-я серия, тома VII, 8, и VIII, 1, 2 и 4. Спб., 1906–1907; б) Известия (Bulletin) Академии Наук, 6 серия, 1908 г., т. II, 12–18; 1909 г., т. III, 1–11; в) Известия Отделения русского языка и словесности, т. XIII, кн. 1–3. Спб., 1908; г) Сборник Академии Наук, тома 61:2 и 84. Спб., 1908–1909; д) Энциклопедия славянской филологии, в. 12. Спб., 1908; е) Исследования по русскому языку, тома 2:5 и 2:6. Спб., 1909; ж) Симеона Метафраста Списание мира от бытия. Спб., 1905.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вследствие сего, Г. Обер-Прокурор приказал, чтобы и цифровые отчетные сведения, доставляемые Правлениями духовно-учебных заведений за каждый год обычно к началу нового учебного года, были бы впредь доставляемы к 1-му Апреля следующего за отчетным года. О вышеизложенном Канцелярия Обер-Прокурора дает знать Совету Московской Духовной Академии для надлежащего исполнения». Определили: Принять к сведению и руководству. X. Прошения: а) Преподавателя Волынской духовной семинарии, кандидата богословия, Федора Владимирского: «Представляя при сем в качестве магистерской диссертации мои работы: 1) Исследование на одобренную Советом Академии (см. «Журналы Совета» за 1903-й год) тему: «Антропология и космология Немезия, епископа Емесского, в их отношении к древней философии, предшествующей и последующей патристической литературе» (в двух частях, – в рукописи) и 2) печатный перевод сочин. Немезия «О природе человека» с предислов. и примечан. (в качестве приложения к упомянутому исследованию), – честь имею покорнейше просить Ваше Преосвященство дать делу надлежащее движение». б) Преподавателя Ставропольской духовной семинарии, кандидата богословия, Николая Чернявского: «Представляя сочинение на тему – «Император Феодосий В. и его царствование в церковно-историческом отношении» на степень магистра, почтительнейше прошу Совет Академии дать делу надлежащее движение». Справка : По § 81 лит. а п. 6 устава духовных академий «распоряжение о рассмотрении диссертаций на ученые степени и оценка оных» значится в числе дел, окончательно решаемых самим Советом Академии. Определили: Магистерскую диссертацию преподавателя Волынской духовной семинарии Ф. Владимирского передать для —320— рассмотрения экстраординарному профессору Академии по кафедре патристики И. В. Попову, а таковую же диссертацию преподавателя Ставропольской духовной семинарии Н. Чернявского – ординарному профессору по кафедре общей церковной истории А. А. Спасскому. XI. Заявление О. Ректора Академии Архимандрита Феодора о том, что – а) вторым рецензентом диссертации преподавателя Владимирского он назначает члена Совета – экстраординарного профессора Академии по кафедре психологии П. П. Соколова; б) вторым рецензентом диссертации преподавателя Чернявского – ординарного профессора по кафедре введения в круг богословских наук С. С. Глаголева, и в) вторым рецензентом диссертации наблюдателя церковно-приходских школ Омской епархии священника Димитрия Садовского (« Блаженный Августин , как проповедник»), рассмотренной уже бывшим Преосвященным Ректором Академии Епископом Евдокимом, – экстраординарного профессора по кафедре теории словесности и истории иностранных литератур Н. Г. Городенского .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Это мы там основали епископскую кафедру. На нас указывают пальцами: в деревню послали епископа! Но кроме хорошего... говорить об этом ничего не приходится». 23/II-1924 г. постановлением обновленческого Синода Лебедев В. П. был запрещён в священнослужении. После смерти Антонина (Грановского) пытался воссоединиться с Московской Патриархией. Но переговоры были прерваны арестом 11 ноября 1928 г. Василий Лебедев отбывал наказание в Соловках, откуда писал митрополиту Сергию (Страгородскому) о раскаянии и просил о воссоединении. Был принят в общение с Церковью. Погиб в заключение после 1930 г. [Кат-ГУБ. С. 919,965. [Левитин. С. 543–554, 558, 571,575, 579, 584, 588, 589, 593–599.] ВАСИЛИЙ (Лысенко) Епископ Бийский Родился в 1889 году. Окончил Иркутский учительский институт. Принял священство и был настоятелем в соборе г. Славгорода. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 29/I-1923 г. хиротонисан во еп. Славгородского, вик. Омской епархии. С 23/VI-1925 года правящий Бийской епархией. Дальнейших сведений о нем не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 12. ФАОС дело 14. Кат-АМ 69. Кат-ЯВ 58. С. 30. Кат-ЕС С. 17. п/п 97. [Кат-ГУБ. С. 965.J ВАСИЛИЙ (Макушев) Епископ Никольско-Уссурийский Родился в 1893 году. Окончил Иркутскую духовную семинарию. Священствовал на разных приходах Дальнего Востока. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол и состоял членом Дальне-Восточного Областного Церковного Управления. 13/II-1924 г. хиротонисан во еп. Никольско-Уссурийского. Дальнейших сведений о нем не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 10, 24. ФАОС дело 16. Кат-АМ 70. Кат-ЯВ С. 31. Кат-ЕС С. 11, п/п 62. [Кат-ГУБ. С. 965.] ВАСИЛИЙ (Некрасов [Василий Ильич]) Митрополит Новгородский и Старорусский Родился в 1868 году. Окончил Московскую духовную семинарию и академию со степенью кандидата-магистранта. Овдовел. Был священником в г. Твери и законоучителем мужской гимназии. В 1922–1923 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Соч.: Миссионерский путь в Японию. Каз., 1899; Христос-Искупитель по учению св. отцов Церкви//ПС. 1902. 9; Чего желать для нашей духовной школы. Уфа, 1905; Русский гражданский строй жизни перед судом христианина, или Основания и смысл царского самодержавия. Ст. Русса, 1909; Беседы о «Союзе русского народа». Ст. Русса, 1909; Размышления епископа, возвратившегося из путешествия по епархии. М., 1913; Приходи к началу богослужения//Омские ЕВ. 1913. 18. С. 18-31; Христианское правило жизни для всеобщего счастья//Там же. 21. С. 16-20; Слово при открытии миссионерских курсов//Там же. 1914. 14. С. 36-39; Письма архиерея к иереям. Пермь, 1915; Наша церковно-народная жизнь, как она есть: (Размышления епископа после путешествия по епархии). Пермь, 1916; О Церкви, о России: Слова, 1898-1918/Сост. В. Королев. Фрязино, 1997. Лит.: Беляев А. [Отзыв] о соч. студента иеродиак. Андроника «Древне-церковное учение об Евхаристии как жертве в связи с вопросом об искуплении»//БВ. 1896. Апр. Журнал Совета МДА. С. 206-208; Преосв. Андроник, еп. Омский и Павлодарский//Омские ЕВ. 1913. 7. С. 6-9; К прибытию в г. Пермь преосв. еп. Андроника//Пермские ЕВ. 1914. 25. С. 462-468; Вестник Омской епархии. 1919. 58. С. 3; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 256-258; Дамаскин. Кн. 2. С. 82-112; Любовью побеждая страх: Жизнеописания нмч. Российских. Фрязино, 1998. С. 5-64; Вяткин В. Пермские архипастыри-новомученики. Пермь, 2000. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АЛЕКСАНДР (Щукин; 1891–1937), архиеп. Семипалатинский, сщмч. (пам. 17 окт. в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских)

http://pravenc.ru/text/115382.html

Отклики. Христос и «дух времени». А. Корсун. Православным пастырям и народу о самодержавии. Архим. Сильвестр. Стр. 316–328. В преддверии Всероссийского церковного собора. (Периодическая печать о церковной реформе). И. Преображенский . Стр. 7–24. 3 март Капитан-пастор и русские сектанты. Свящ. Стефанович. Стр. 329–349. Книга евангелия, как орудие украинского политиканства. Д-р Е. Дюков. Стр. 350–363. Выбор предмета для миссионерских собеседований. Мисс. свящ. С. Потехин. Стр. 364–370. К истории секты беседников. Мисс. свящ. А. Урбанский. Стр. 371–382. Панфинская пропаганда в Русской Карелии. Мисс. иером. Киприан. Стр. 383–397. Из путевых впечатлений миссионера. Стр. 397–424. Образчик пресвитерианского писательства. А. А. Стр. 425–429. Недоразумение по поводу чиноприёма из австрийского раскола. Свящ. Д. Холопов. Стр. 430–434. Из воспоминаний о поволжских старообрядцах. С. Глебов. Стр.435–439. Религиозная беседа либерально-верующего с искренно-верующим. 1. О Церкви Христовой. Диакон И. Смолин. Стр. 440–445. Летопись периодической духовной и светской печати и новые книги по вопросам веры и миссии церкви. Обзор духовной журналистики за январь. Свящ. А. Виноградов. Стр. 446–457. Библиография. Л. Н. Новиков. Метрики. (Пособие к ведению метрических книг). Диакон И. Смолин. Стр. 457. Дневник священнослужителя. И. Ц. Стр. 458. Книги и брошюры, поступившие в редакцию. Стр. 459. Миссионерство, старообрядчества и секты. Пронагаторская деятельность сектантов: штундистов и молокан.– Открытие старообрядческих общин.– О преподавании старообрядческого и сектантского закона Божия.– Новые способы пропаганды католицизма: «дополнительное богослужение», «католические ответы». У Волынских старообрядцев. Стр. 460–467. Вестник Миссионерского Обозрения. Новый закон вероисповедного законодательства. – К вопросу о переходе в нехристианское исповедание.– Недопустимость культа безрелигиозного класса людей.– Воззвание к православным жителям г. Житомира.– Проект Анастасиевского братства.– Призыв иноков к духовно-просветительной деятельности.– Открытое письмо епархиального миссионера к духовенству Омской епархии.– Старый раскольничий вздор.– Запасные священники. Стр. 468–461.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С 9/IX-1930 г. уволен за штат. Увольнялся со всех кафедр за неправильную деятельность, за беспокойный характер, ввиду часто поступавших в Синод материалов, характеризующих его с отрицательной стороны. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 13, 21. ФАОС дело 195. Кат-АМ 317. Кат-ЯВ 254. С. 129–130. Кат-ЕС С. 19, п/п 112. [Кат-ГУБ. С. 992–993.] Арестован 07/III-1937 г. 30/ХI-1937 г. приговорен к высшей мере наказания. Расстрелян 10/XII-1937 г. [ПСТБИ] СОФРОНИЙ (Арефьев [ Иоанн Алексеевич ]) Архиепископ Краснодарский Родился 19/III-1879 года. Окончил Московскую духовную академию в 1903 г. со званием кандидата богословия. С 1903–1912 гг. преподавал в Иркутской духовной семинарии. С 1912–1917 гг. – инспектор и ректор Иркутской духовноц семинарии. В 1912 г. возведён в сан иерея. В 1915 г. пострижен в монашество. 10/IV-1919 г. хиротонисан во еп. Семиреченского и Верненского с откомандированием в Якутск для управления Якутской епархией. С 1920 г. – еп. Якутский и Вилюйский. В первые месяцы 1922 г. поручено управление Петропавловским викариатством Омской епархии с оставлением за ним Якутской кафедры. Под «давлением» сибирских обновленцев уже с самого начала раскола уклонился по линии наименьшего сопротивления. Потеряв связь с центром Русской Православной Церкви, он вынужден был с еп. Гавриилом Воеводиным 28 октября и в последующие месяцы 1922 г. рукоположить во епископа женатых протоиереев Петра Блинова во еп. Томского и Сибирского, Александра Авдентова во еп. Ново-Николаевского, Иоанна Завадовского во еп. Барнаульского, Николая Чижова во еп. Иркутского. С 1923–1927 гг. епархией не управлял, по другим сведениям в 1924 г. управлял Архангельской епархией. В 1927 г. откомандирован для временного управления Великоустюжской епархией. В 1928 г. – еп. Великоустюжский. 24/IV-1929 г. возведёен в сан архиепископа. В 1932 г. –архиеп. Ирбитский. В 1932 г. – участник летней сессии Св. Синода. С 13/II-1933 г. – архиеп. Уфимский.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010