Другая Европа Паломничество – это, в первую очередь, одна из форм духовного делания, такая же, как пост и молитва. Целью является соединение человека с Богом, или, как говорил преподобный Серафим Саровский «стяжание Духа Святого». В паломничество человек отправляется по причинам именно духовного порядка. 19 ноября, 2012 Паломничество – это, в первую очередь, одна из форм духовного делания, такая же, как пост и молитва. Целью является соединение человека с Богом, или, как говорил преподобный Серафим Саровский «стяжание Духа Святого». В паломничество человек отправляется по причинам именно духовного порядка. Паломнический и культурно-просветительский центр Св. апостола Фомы в Европе является представителем журнала «Фома» в Западной Европе а так же туроператором по приему православных паломников у святынь Западной Европы. Расположен в городе Трире (Германия). Паломнический центр содержит гостиницу для приема богомольцев «Святого апостола Фомы на источнике» с домовым храмом Св. Сорока мучеников Севастийских, Берлинско – Германской епархии, Московского Патриархата. Рассказывают руководители центра Тимофей и Эльвира Китнисы. -Как и почему вы стали заниматься паломнической деятельностью, да еще за пределами России? Все начиналось в России в 1995 году, в Университете, когда по благословению митрополита Омского и Тарского Феодосия, мы возили детей в паломничества в Ачаирский Крестовый монастырь Омской епархии. Потом мы переехали в Германию, и получилось так, что оказались в городе Трире – самом древнем городе Германии, имевшем когда – то статус Северной столицы Римской империи, резиденции св. Равноапостольного. императора Константина. Этот город сохраняет множество святынь, связанных с историей первых веков Церкви Христовой. Мы, были у основания прихода Русской Православной Церкви во имя Святых мучеников Севастийских в Трире. Идея паломничества планомерно вытекала уже из приходской деятельности. Мы издавали газету «Православный вестник», она распространялась по приходам Германской епархии. Там была рубрика, в которой мы стали писать о святынях Западной Европы. Она так и называлась: «Православная Европа». В итоге все выросло в культурно-просветительское паломническое объединение.

http://pravmir.ru/drugaya-evropa/

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 11, 2009 год МОЛИТВА У РАСПЯТИЯ В 1929 году протоиерей Константин Быстриевский прощался со своим храмом. В притворе он остановился, закрыл глаза и представил себе «голгофский путь» на сибирский лесоповал вместе с женой и детьми. Казалось, жизнь кончена, надеяться не на что. Вдруг он ощутил, как непонятная радость наполняет его сердце… «Чему ж тут радоваться?! — подумал он. — Должно быть, от переживаний схожу с ума»… Константин Алексеевич Быстриевский родился 20 мая 1889 года в Петербурге. После Новгородской семинарии с 1911 года служил диаконом, а с 1914 и до 1929 — священником в храмах Петергофа. Отбывал ссылку в городе Тара Омской области, а с 1936 года жил в Новгороде. После Отечественной войны, на волне «новой политики» по отношению к Церкви, отец Константин возвратился в Ленинград и начал служить в Николо-Богоявленском, а затем кладбищенском храме на Смоленском кладбище. Годы брали свое, но священник, о котором можно сказать «родился в епитрахили», не мог уйти на покой. С 1967 года отец Константин — руководитель богослужебной практики семинаристов в Иоанно-Богословском храме ЛДАиС, а затем духовник семинаристов и Ленинградской митрополии. Он был награжден всеми возможными для священника наградами, но главная награда — любовь студентов, понимавших, что этот чудом выживший человек приобщает их к старой литургической традиции. В середине 1970-х отец Константин, еще бодрый и румяный, учил нас, семинаристов, премудростям пономарского дела: как правильно подавать кадило, кланяться и выходить со свечой. Оказывается, свещеносцы на Великом входе, стоящие во время возглашений перед солеей, должны проводить духовенство до Царских врат, остановиться и, после каждения их диаконом от престола, взять свечи в другие руки, совершить противоположные друг другу развороты на 360° лицом к молящимся и лишь после этого уйти в алтарь. Наш наставник очень плохо видел, и иногда это приводило к забавным казусам. Помню, как свещеносец, вместо того чтобы остановиться на солее (во время чтения Евангелия), шествует в притвор, а отец Константин, стоя у престола, тщетно ждет его появления. Затем молящимся предстает такая картина: из-за Царских врат высовывается голова седовласого старца; прикрыв глаза ладонью, он пристально, как впередсмотрящий на корабле, вглядывается в безбрежную даль…

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/11/6...

Рассказывает Тимофей Китнис: Все начиналось в России в 1995 году, когда мы стали изучать богословие в государственном Омском Университете. Тогда, по благословению митрополита Омского и Тарского Феодосия, мы возили детей в паломничества в Ачаирский Крестовый монастырь Омской епархии. Потом мы переехали в Германию, и не случайно оказались в городе Трире — самом древнем городе Германии, имевшем когда-то статус Северной столицы Римской империи, резиденции св. равноапостольного императора Константина. Этот город сохраняет множество святынь, связанных с историей первых веков Церкви Христовой. Мы были у основания прихода Русской Православной Церкви во имя Святых мучеников Севастийских в Трире. Идея паломничества планомерно вытекала уже из приходской деятельности. Мы издавали газету «Православный вестник», она распространялась по приходам Германской епархии. Там была рубрика, в которой мы стали писать о святынях Западной Европы. Она так и называлась: «Православная Европа». В итоге мы стали представителями журнала «Фома», и наша организация выросла в культурно-просветительское паломническое объединение. Так возник центр святого апостола Фомы (St. Thomas) в Европе. Что православные паломники забыли в Европе? Традиционные места паломничества — Святая Земля , Синай, Стамбул — известны всем. Что же можно увидеть в Европе? Рассказывает Тимофей Китнис: Люди забывают, что и у нас, и у западных христиан совместная тысячелетняя история до раскола Церкви 1054 года, а соответственно, и общие святыни и святые. В печально известном IV Kpecmoboм походе 1204 года крестоносцы захватили Константинополь, а там находилось огромное количество святынь, которые затем и оказались на Западе. Именно так на территории Западной Европы появились: Терновый Венец Спасителя, Глава (вернее, лицевая часть) святого Пророка и Крестителя Иоанна, Туринская Плащаница . Некоторые святыни, оказались в Западной Европе в качестве благочестивых даров Константинополя и Рима — варварским королевствам, для укрепления их в вере Христовой. Множество святынь пришло в Европу при Карле Великом, когда король утверждал в вере Христовой империю франков. Нужно сказать, что Карл не только создавал империю, но и проводил христианскую миссию среди саксов и других варварских народов.

http://pravmir.ru/pravoslavnyj-otel/

Некоторые издания были посвящены памятникам церковного искусства: «Христианские древности и археология» (СПб., 1862–1877) с приложением «Русские древности» (1871–1876), «Изограф» (СПб., 1882–1885), «Светильник» (М., 1913–1915); церковной музыке и пению (см. Журналы церковнопевческие). Более чем в 20 епархиях церковно-археологическими или историческими обществами, комитетами или музеями выпускались ежегодники или продолжающиеся сборники, посвященные изучению местной церковной старины: «Труды Комитета для историко-статистического описания Подольской епархии» (Каменец-Подольск, 1876–1916), «Чтения в Церковно-археологическом обществе при Киевской ДА» (1883–1916), «Калужская старина» (1901–1911. 6 т.), «Тобольское церковное древлехранилище» (1902–1909), «Воронежская старина» (1902–1916), «Минская старина» (1909–1913), «Труды Бессарабского церковного историко-археологического общества» (Кишинёв, 1909–1933) и др. Христ. памятники Востока и паломничества в Св. землю стали темой изданий Палестинского православного общества «Православный палестинский сборник» (СПб., 1881–1916), «Сообщения Православного Палестинского общества» (СПб., 1891–1917), а также издания Имп. АН «Христианский Восток» (СПб., 1912–1922). Текущей библиографии российской и в меньшей степени иностранной богословской и церковно-исторической литературы были посвящены «Листок духовной библиографии и журналистики» (К., 1872–1875), «Богословский библиографический листок» (К., 1883–1916) и «Новости богословской литературы» (Сергиевский посад, 1904–1906). 1918–1935 гг. После 1917 г. количество Ж. д. стремительно сокращалось. В 1918 г. продолжала выходить лишь 1/4 часть церковной периодики, выпускавшейся в 1917 г., на протяжении 1918–1920 гг. перестали издаваться почти все дореволюционные журналы. Некоторые новые издания возникли на территориях, занятых белыми войсками: «Вестник Омской церкви» (1919), «За родную землю» (Уфа, 1918), «За Русь святую» (Омск, 1919), «Знамя веры» (Челябинск, 1919), «К свету» (Барнаул, 1918–1919), «Свободное слово христианина» (К., 1918), «Сибирский благовестник» (Омск, 1919), «Церковные ведомости» (Таганрог, 1919), « Церковь и жизнь» (Р.-н/Д., 1919). На советской территории во время гражданской войны появились издания «Благовестник» (М., 1918), «Возрождение» (М., 1918), «Современная проповедь » (Н. Новг., 1918) и др. В 1918–1931 гг. в стране выходило ок. 100 новых церковных периодических изданий на рус. и укр. языках, почти все они были недолговечными, ок. половины составляли издания раскольнических групп, прежде всего обновленцев: «Живая Церковь » (М., 1922–1923), «Соборный разум» (Пг., 1922–1923), «Церковное обновление» (Рязань, 1922–1926), «Христианин» (М., 1924), «Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви» (М., 1925–1931; с 1928 «Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР»), «Голос православной Украины» (Х., 1925; в 1925–1928 «Украïнський православний блarobichuk»), «Церква i життя» (Х., 1927–1928) и неск. десятков епархиальных изданий.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Соч.: Миссионерский путь в Японию. Каз., 1899; Христос-Искупитель по учению св. отцов Церкви//ПС. 1902. 9; Чего желать для нашей духовной школы. Уфа, 1905; Русский гражданский строй жизни перед судом христианина, или Основания и смысл царского самодержавия. Ст. Русса, 1909; Беседы о «Союзе русского народа». Ст. Русса, 1909; Размышления епископа, возвратившегося из путешествия по епархии. М., 1913; Приходи к началу богослужения//Омские ЕВ. 1913. 18. С. 18-31; Христианское правило жизни для всеобщего счастья//Там же. 21. С. 16-20; Слово при открытии миссионерских курсов//Там же. 1914. 14. С. 36-39; Письма архиерея к иереям. Пермь, 1915; Наша церковно-народная жизнь, как она есть: (Размышления епископа после путешествия по епархии). Пермь, 1916; О Церкви, о России: Слова, 1898-1918/Сост. В. Королев. Фрязино, 1997. Лит.: Беляев А. [Отзыв] о соч. студента иеродиак. Андроника «Древне-церковное учение об Евхаристии как жертве в связи с вопросом об искуплении»//БВ. 1896. Апр. Журнал Совета МДА. С. 206-208; Преосв. Андроник, еп. Омский и Павлодарский//Омские ЕВ. 1913. 7. С. 6-9; К прибытию в г. Пермь преосв. еп. Андроника//Пермские ЕВ. 1914. 25. С. 462-468; Вестник Омской епархии. 1919. 58. С. 3; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 256-258; Дамаскин. Кн. 2. С. 82-112; Любовью побеждая страх: Жизнеописания нмч. Российских. Фрязино, 1998. С. 5-64; Вяткин В. Пермские архипастыри-новомученики. Пермь, 2000. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АЛЕКСАНДР (Щукин; 1891–1937), архиеп. Семипалатинский, сщмч. (пам. 17 окт. в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских)

http://pravenc.ru/text/115382.html

Анализ социального происхождения лиц духовного звания региона показывает, что значительную его часть составляли выходцы из крестьянской среды. Так, в 1913 г. клир Омской епархии на четверть состоял из бывших крестьян. Недавние крестьяне, влившиеся в духовное звание, подобно интересующему нас Василию Бове, не имели семинарского (среднего) образования (оно имелось менее чем у 1/5 части духовенства епархии), что не мешало им в силу кадрового голода занимать различные, хотя и низшие должности в духовном ведомстве (как правило, псаломщические). Вопрос низкого образовательного уровня духовенства неоднократно поднимался не только церковными властями, но и обществом, однако решить его в предреволюционные годы так и не удалось . Вместе с тем имелось существенное различие в области материальной поддержки клира епархий Западно-Сибирского региона. Так, материальное положение клира Тобольской епархии заметно отставало от положения дел в Омской епархии . Последнее было напрямую связано с усилением политики колонизации в Российской империи, непосредственно затронувшей Акмолинскую область. В свою очередь, это закономерно вело к миграции духовных лиц в Омскую епархию в поисках более оплачиваемых должностей. Анализ мобильности духовенства Омской епархии показывает, что не менее 16% от его общей численности по состоянию на 1913 г. прибыло туда из иных епархий . Таким образом, «путь в духовное звание» Василия Иосифовича Бовы, несмотря на индивидуальные особенности жизненного пути этого священнослужителя, без сомнения, характерен для Западно-Сибирских епархий в конце синодального периода.   Источники и литература Источники   Литература   Источник: Березин М., свящ. «Путь в духовное звание»: личное дело священномученика Василия Иосифовича Бовы//Вестник Исторического общества Санкт-Петербургской Духовной Академии. 2021. 3 (8). С. 83–92 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/6172617

После Февральской революции 1917 г. мн. Е. в. прекратили существование, другие выходили нерегулярно, иногда в газетном формате. Появились новые заглавия: «Вестник Екатеринославского губернского комитета Православной Церкви» (март-авг. 1917, в сент.-дек. выходил под названием «Свободная Церковь»), «Церковная правда: Свободный голос клира и мирян о церковных делах» (апр.-нояб. 1917, с приложением «Известий по Симбирской епархии» - по июль 1918), «Оренбургский церковно-общественный вестник» (апр. 1917 - дек. 1918), «Известия Екатеринбургской Церкви» (апр. 1917-1919), «Голос свободной Церкви» (Рязанская епархия, май 1917 - июль 1918), «Православная Волынь» (май 1917-1918), «Вестник церковного единения» (Воронежская епархия, июнь 1917 - июль 1918), «Костромской церковно-общественный вестник: Журнал для духовенства и мирян Костромской епархии» (июль 1917 - март 1918), «Донская христианская мысль» (июль 1917 - нояб. 1919), «Бессарабский церковный голос» и «Голос Бессарабской Церкви» (1917), «Петроградский церковно-епархиальный вестник» (1918), «Киевский епархиальный вестник» (1918), «Курский епархиальный вестник: Издание духовенства и мирян Курской епархии» (1918), «Официальные известия по Омской епархии» (1918), «Голос духовенства и мирян Черниговской епархии» (1918), «Голос Подольской Церкви» (1918), «Томский церковно-общественный вестник» (1918, в 1919 возобновилось изд. «Томских епархиальных ведомостей» ), «Уфимский церковно-народный голос» (1918-1919), «Голос Якутской Церкви» (1918-1919). В 1917 г. офиц. издания выходили в 61 епархии, в 1918 г.- в 46, в 1919 г.- в 15 епархиях, из них лишь 3 - в губерниях, занятых большевиками («Владимирские ЕВ», «Новгородские ЕВ» и «Вестник Орловского епархиального совета»). В 1920-1922 гг. выходили «Архангельские ЕВ» (янв.-февр. 1920), «Распоряжения Высшей церковной власти» (Вятка, 1920), «Голос свободной Церкви» (Владивосток, 1920), «Известия епархиального совета» (Владивосток, 1921-1922), «Забайкальский церковно-общественный вестник» (Чита, сент. 1921 - окт. 1922).

http://pravenc.ru/text/190001.html

Председателю Государственной думы М.В. Родзянко: Первый свободный съезд духовенства и мирян Оренбургской епархии приветствует в лице Вас Исполнительный Комитет Государственной Думы, самоотверженно и мужественно взявший на себя бразды верховного правления в момент кризиса и крушения самодержавия, и выражает пожелания плодотворной работы на счастье Свободной России. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 175. Подлинник; Оренбургский церк.-обществ, вестник. Оренбург, 1917. 15. С. 3. Святейшему синоду: Первый свободный съезд духовенства и мирян Оренбургской епархии приветствует обновленный состав Синода и выражает пожелание, чтобы он всеми мерами стремился к скорейшему созыву Поместного собора, который выработал бы новые основные положения, определяющие судьбу свободной Церкви в свободной России в будущей ее жизни. РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. 1 отдел. V стол. Л. 122123. Подлинник; Оренбургский церк.-обществ, вестник. Оренбург, 1917. 15. С. 3. Обер-прокурору св. синода В.Н. Львову: Первый свободный съезд духовенства и мирян Оренбургской епархии, приветствуя Вас, выражает пожелание скорейшего созыва Всероссийского Поместного Собора для обновления внутреннего и внешнего строя Свободной России. Военному и морскому министру А.Ф. Керенскому: Первый свободный съезд духовенства и мирян Оренбургской епархии приветствует в лице Вас своих собратий военных священнослужителей 683 и всех воинов армии и флота, грудью отстаивающих свободу, честь и славу Родины, и выражает горячее пожелание довести войну до победного конца, при котором может быть Свободная Церковь в свободном Государстве. Оренбургский церк.-обществ. вестник. Оренбург, 1917. 15. С. 3. 393. Телеграммы Чрезвычайного съезда духовенства и мирян Омской епархии 684 23 мая 1917 г. Временному Правительству: Чрезвычайный съезд духовенства и мирян Омской епархии, выражая Временному Правительству полное доверие, надеется, что только единая, нераздельная, сильная власть выведет страну на путь порядка, доведет войну до победы над врагом и ускорит созыв Учредительного Собрания, а свободной Православной Церкви даст возможность самоопределиться на Поместном Соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиепископ Оренбургский Родился 8/III-1879 года. Окончил Архангельскую духовную семинарию (по другим источникам, окончил 4 класса семинарии) &91;1898 г.]. С 1901 г. – диакон. С 1904 г.– священник. Священствовал в Стерлитамакском соборе Уфимской епархии. Был протоиереем с. Табынска Уфимской епархии, где находился чудотворный образ Табынской Божией Матери. В 1922 г. примкнул к обновленческому расколу и перешел в Ново-Омский приход и назначен священником г. Ново-Омска и уполномоченным Омской епархии и председателем Омского Епархиального управления. Хирот. 20/XI-1922 г. без пострижения в монашество, в брачном состоянии, во еп. Петропавловского. 10/1–1923 г. возведён в сан архиепископа. С 29/Х-1936 г. архиеп. Оренбургский, упр. Оренбургской митрополией. С 31/VIII-1937 г. сведений не имеется. Лютый гонитель монашества и прав, иерархии. Был участником II обновленческого т. н. «Всероссийского Поместного Священного Собора» 1923 года, на котором подписал постановление Собора о лишении сана и монашества Св. Патр. Тихона (см. « Дeяhuя II Всероссийского Поместного Собора Православной Церкви». М., 2-го мая 1923 г. С. 6–7). Присутствовал на III Всероссийском Соборе с решающим голосом. ТРУДЫ: Трулльский Собор//Церковное обновление. 1925. 8. С. 66. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. С. 3; 12–13. С. 9. ФАОС дело 26. Кат-АМ 32. Кат-ЯВ С. 15. Кат-ЕС 1, п/п 5. [Кат-ГУБ. С. 960.] Арестован 02/VIII-1937 г. УНКВД Оренбургской области, приговорен к высшей мере наказания. Расстрелян 09/XI-1937 г. АЛЕКСИЙ (Копытов) Архиепископ Верхнеудинский Родился 10/III-1873 года. В 1895 г. окончил Олонецкую духовную семинарию, священствовал в Омской епархии. С 1917 г. – священник г. Петропавловска. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 28/I-1923 г. по назначению Сибирского ЦУ в состоянии брака рукоположен во еп. Ишимского. Был участником II обновленческого т. н. «Всероссийского Поместного Священного Собора», на котором подписал постановление Собора о лишении сана и монашества Св. Патр. Тихона (см. « Дeяhuя II Всероссийского Поместного Собора Православной Церкви». М„ 2-го мая 1923 г. С. 6–7).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

В О. и Т. е. действуют более 20 объединений правосл. молодежи: подростковый отряд «Стрела» для детей 13-17 лет, клуб «Навигатор» для молодежи 17-22 лет, студенческое общественное объединение «Истоки» (при Омском гос. техническом ун-те), велоклуб «Велокраеведение», военно-патриотические клубы «Александр Невский», «Знаменская дружина», «Десантник», «Витязь» и др. При приходе храма во имя прав. Симеона Верхотурского в с. Розовка Омского р-на имеется молодежный историко-краеведческий клуб, участники к-рого занимаются каякингом, организовывают походы. В приходе ц. во имя мц. Татианы при ОмГУ с 2009 г. существует молодежный театр «Русский крест». В епархии создана школа церковного пения «Покров», деятельность к-рой направлена на возрождение, сохранение, популяризацию традиций правосл. музыки среди молодежи региона. В школе ежегодно занимаются ок. 70 чел. Ученики выезжают в нуждающиеся в церковных хорах сельские приходы. В 2014 г. в Омске на базе ц. во имя сщмч. Сильвестра образовано Омское отд-ние Братства православных следопытов. Правосл. юноши и девушки участвуют в крестных ходах «Молодежь за традиционные ценности», во всероссийских акциях «Святое Евангелие в каждый дом», «Бессмертный полк», «За жизнь!» и др. С 2017 г. действуют миссионерская школа им. сщмч. Сильвестра Омского, а также миссионерские клубы при приходах. Священнослужители епархии духовно окормляют военнослужащих 12 воинских частей, учебных и иных подразделений Мин-ва обороны, участвуют в церемониях принятия присяги. Епархиальный отдел по взаимодействию с казачеством состоит из 8 священнослужителей, исполняющих обязанности духовников казачьих об-в, а также профильного учебного заведения - Сибирского казачьего ин-та технологий и управления. Клирики епархии духовно окормляют заключенных 12 исправительных учреждений. Издательская и информационная деятельность к 2018 г. В 1990 г. возобновлено издание «Омских епархиальных ведомостей» (с 2012 по 2014 выпуск газеты прерывался). С 2002 г. издается газ. «Благовещение», направленная на воцерковление новоначальных христиан. С 2009 г. издается детский ж. «Божий лучик». С 2016 г. выходит научный ж. «Вестник Омской православной духовной семинарии» (председатель редакционного совета - ректор Омской ДС митр. Владимир).

http://pravenc.ru/text/2578399.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010