Адрес : 140090, Московская обл., г. Дзержинский, площадь Святителя Николая, д. 1, корп. 6. Телефон : канцелярия: (495) 551-78-29 ; 551-73-70. Новосибирская духовная семинария [ править править код ] Новосибирская духовная семинария Новосибирская православная духовная семинария — высшее специальное учебное заведение Новосибирской епархии Русской православной церкви, готовящее священнослужителей. Расположена в городе Обь, пригороде Новосибирска. Ректором семинарии является митрополит Новосибирский и Бердский Тихон (Емельянов). История появления Новосибирской духовной семинарии тесно связана с Новосибирским Свято-Макарьевским Православного Богословским институтом (НСМПБИ), основанным в 1995 году. В 2007 году в НСМПБИ было открыто дневное отделение пастырского факультета с обучением по программе Духовной семинарии. Адрес : 633103, Новосибирская область, город Обь, ул. Военный городок, 127. Телефон : +7(383) 295-21-89 . Одесская духовная семинария [ править править код ] Одесская духовная семинария Одесская духовная семинария — старейшее духовное учебное заведение Украинской православной церкви (УПЦ) на юге Украины. Торжественно открыта 1 октября 1838 года на углу Александровского проспекта и Почтовой улицы под именем Херсонской духовной семинарии (до 1871 года) при архиепископе Херсонском и Таврическом Гаврииле (Розанове), первом правящем архиерее Херсонской епархии. При семинарии действуют регентское, иконописное и золотошвейное отделения; издаётся пастырско-богословский журнал «Андреевский вестник». Адрес : г. Одесса, пер. Монастырский, 4. Телефон : канцелярия: (048) 746-88-71 . Омская духовная семинария [ править править код ] Омская духовная семинария - духовная образовательная организация высшего образования «Омская духовная семинария Омской Епархии Русской Православной Церкви». Основана в 1838 г. в статусе Омского епархиального духовного училища, деятельность училища возобновлена в 1991 г. Решением Священного Синода от 16 апреля 2016 г. Омское епархиальное духовное училище было преобразовано в семинарию.

http://azbyka.ru/palomnik/Православные_д...

Другая Европа Паломничество – это, в первую очередь, одна из форм духовного делания, такая же, как пост и молитва. Целью является соединение человека с Богом, или, как говорил преподобный Серафим Саровский «стяжание Духа Святого». В паломничество человек отправляется по причинам именно духовного порядка. 19 ноября, 2012 Паломничество – это, в первую очередь, одна из форм духовного делания, такая же, как пост и молитва. Целью является соединение человека с Богом, или, как говорил преподобный Серафим Саровский «стяжание Духа Святого». В паломничество человек отправляется по причинам именно духовного порядка. Паломнический и культурно-просветительский центр Св. апостола Фомы в Европе является представителем журнала «Фома» в Западной Европе а так же туроператором по приему православных паломников у святынь Западной Европы. Расположен в городе Трире (Германия). Паломнический центр содержит гостиницу для приема богомольцев «Святого апостола Фомы на источнике» с домовым храмом Св. Сорока мучеников Севастийских, Берлинско – Германской епархии, Московского Патриархата. Рассказывают руководители центра Тимофей и Эльвира Китнисы. -Как и почему вы стали заниматься паломнической деятельностью, да еще за пределами России? Все начиналось в России в 1995 году, в Университете, когда по благословению митрополита Омского и Тарского Феодосия, мы возили детей в паломничества в Ачаирский Крестовый монастырь Омской епархии. Потом мы переехали в Германию, и получилось так, что оказались в городе Трире – самом древнем городе Германии, имевшем когда – то статус Северной столицы Римской империи, резиденции св. Равноапостольного. императора Константина. Этот город сохраняет множество святынь, связанных с историей первых веков Церкви Христовой. Мы, были у основания прихода Русской Православной Церкви во имя Святых мучеников Севастийских в Трире. Идея паломничества планомерно вытекала уже из приходской деятельности. Мы издавали газету «Православный вестник», она распространялась по приходам Германской епархии. Там была рубрика, в которой мы стали писать о святынях Западной Европы. Она так и называлась: «Православная Европа». В итоге все выросло в культурно-просветительское паломническое объединение.

http://pravmir.ru/drugaya-evropa/

5 . Для вызова в состав Священного Синода епархиальных архиереев все епархии Православной Российской Церкви разделяются на следующие пять групп: 1) Северо-Западную с епархиями: Архангельской, Варшавской, Вологодской, Гродненской, Литовской, Минской, Могилевской, Новгородской, Олонецкой, Петроградской, —118— Полоцкой, Псковской, Рижской, Финляндской; 2) Юго-Западную с епархиями: Волынской, Воронежской, Донской, Екатеринославской, Кишиневской, Курской, Подольской, Полтавской, Таврической, Харьковской, Херсонской, Холмской, Черниговской; 3) Центральную с епархиями: Владимирской, Калужской, Костромской, Московской, Нижегородской, Орловской, Пензенской, Смоленской, Рязанской, Тамбовской, Тверской, Тульской, Ярославской; 5) Восточную с епархиями: Астраханской, Владикавказской, Вятской, Казанской, Оренбургской, Пермской, Самарской, Саратовской, Симбирской, Ставропольской, Сухумской, Тифлисской, Уфимской и 5) Сибирскую с епархиями: Благовещенской, Владивостокской, Екатеринбургской, Енисейской, Забайкальской, Иркутской, Омской, Тобольской, Томской, Туркестанской, Якутской, Северо-Американской и с миссиями: Японской, Китайской и Урмийской. 6 . Вызов епископа по очереди в Священный Синод не может последовать до истечения двухлетнего срока управления его данною епархией. При вызове епископов по очереди Священный Синод должен руководствоваться общим правилом, чтобы в его составе были всегда представители из каждой упомянутой выше группы епархий. Из Японской, Китайской и Урмийской миссий иерархи вызываются на полгода. 7 . В состав Высшего Церковного Совета входят Патриарх-Председатель и пятнадцать членов: три иерарха из состава Священного Синода, по его избранию, и по избранию Всероссийского Поместного Собора; один монах из монастырских иноков, пять клириков и шесть мирян. Примечание: члены Высшего Церковного Совета от клириков могут быть избираемы из пресвитеров, диаконов и псаломщиков. 8 . Члены Высшего Церковного Совета клирики, монашествующий и миряне избираются Всероссийским Поместным Собором на междусоборный срок (три года) как из числа лиц, участвующих на Соборе, так и не участвующих, если они изъявили свое согласие.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сами при этом демонстративно живут в свое удовольствие. Чего же они хотят?! Конечно, виноградник у них отберут, а их самих предадут злой смерти, как, собственно, и пообещал недвусмысленно Господь (Мф. 21:33-41). Только выходит, что злые виноградари — это все мы, все человечество. Ощущение такое, что масса зла в мире переходит некоторую критическую черту, в этом как раз и заключается главная духовная причина пандемии коронавируса. Гораздо ярче и подробнее об этом сказано в Откровении Иоанна Богослова. Бог долготерпит, и зря испытаний Он не попускает — искушения постигают только тех людей, в отношении которых остается надежда. Наказывают же люди себя сами. После бесчеловечного прошлого века, породившего нацизм, коммунизм, либерализм, долго так продолжаться не могло. И правильно сказал Святейший Патриарх Кирилл: коронавирус — последнее предупреждение человечеству 2 . — Что следует делать православным христианам на этом фоне, как правильно ко всем этим процессам относиться? — Мы получили урок: цивилизация в опасности. Вызванная новым коронавирусом пандемия свидетельствует об острейшем духовном кризисе всего человечества. Конечно, это побуждает вспомнить о Боге, идти в храм, усерднее молиться. Мы живем, страдаем, болеем, мечтаем, дай Бог, воскреснуть в жизни вечной и оказаться там с Господом. Но сам по себе этот переход очень тяжел. Даже Христос, первым проходя этот путь, по человеческой Своей плоти молил Отца пронести, если возможно, мимо Него эту чашу, что уж говорить о нас смертных! — Сегодня легко потерять голову, тем более одновременно громко раздаются голоса как отрицающих необходимость ограничений ковид-диссидентов, так и паникеров. Как сохранить хладнокровие в таком хаосе? — Уже замечено: коронавирус поражает в первую очередь тех, кто боится им заболеть, и переносят такие люди недуг тяжелее. Материалисты говорят: в здоровом теле здоровый дух. Евангелие учит наоборот: «Дух бодр, плоть же немощна» (Мк. 14:38). В Омской епархии есть 86-летняя игумения Варвара, еще в советское время пережившая рак и по обету построившая часовню во имя святой блаженной Ксении Петербургской. Я ее спрашиваю: не боитесь коронавируса при ваших-то хронических заболеваниях?! Только рукой махнула: что Бог даст, то и надо принимать со смирением! В то же время она безукоризненно соблюдает все ограничения, ходит в масочке. Для меня она стала примером духовного — а значит, поистине разумного отношения к окружающей действительности. Дмитрий Анохин 1 Биота (от др.-греч. βιοτ — жизнь) — исторически сложившаяся совокупность видов живых организмов, объединенных общей ­областью обитания (распространения) в настоящее время или в прошедшие геологические эпохи. 2 См. проповедь в день преставления преподобного Сергия, 8 октября 2020 г. в скитском Александро-Невском храме близ Переделкина. «Церковный вестник» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5756559.ht...

Рассказывает Тимофей Китнис: Все начиналось в России в 1995 году, когда мы стали изучать богословие в государственном Омском Университете. Тогда, по благословению митрополита Омского и Тарского Феодосия, мы возили детей в паломничества в Ачаирский Крестовый монастырь Омской епархии. Потом мы переехали в Германию, и не случайно оказались в городе Трире — самом древнем городе Германии, имевшем когда-то статус Северной столицы Римской империи, резиденции св. равноапостольного императора Константина. Этот город сохраняет множество святынь, связанных с историей первых веков Церкви Христовой. Мы были у основания прихода Русской Православной Церкви во имя Святых мучеников Севастийских в Трире. Идея паломничества планомерно вытекала уже из приходской деятельности. Мы издавали газету «Православный вестник», она распространялась по приходам Германской епархии. Там была рубрика, в которой мы стали писать о святынях Западной Европы. Она так и называлась: «Православная Европа». В итоге мы стали представителями журнала «Фома», и наша организация выросла в культурно-просветительское паломническое объединение. Так возник центр святого апостола Фомы (St. Thomas) в Европе. Что православные паломники забыли в Европе? Традиционные места паломничества — Святая Земля , Синай, Стамбул — известны всем. Что же можно увидеть в Европе? Рассказывает Тимофей Китнис: Люди забывают, что и у нас, и у западных христиан совместная тысячелетняя история до раскола Церкви 1054 года, а соответственно, и общие святыни и святые. В печально известном IV Kpecmoboм походе 1204 года крестоносцы захватили Константинополь, а там находилось огромное количество святынь, которые затем и оказались на Западе. Именно так на территории Западной Европы появились: Терновый Венец Спасителя, Глава (вернее, лицевая часть) святого Пророка и Крестителя Иоанна, Туринская Плащаница . Некоторые святыни, оказались в Западной Европе в качестве благочестивых даров Константинополя и Рима — варварским королевствам, для укрепления их в вере Христовой. Множество святынь пришло в Европу при Карле Великом, когда король утверждал в вере Христовой империю франков. Нужно сказать, что Карл не только создавал империю, но и проводил христианскую миссию среди саксов и других варварских народов.

http://pravmir.ru/pravoslavnyj-otel/

Окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия в 1896 году. После рукоположения во священника был назначен законоучителем Челябинского реального училища. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. В конце 1922 года или в начале 1923 года, а по другим сведениям (Кат-ЕС) – 26/ХI-1924 г. хиротонисан во еп. Курганского, Омской епархии. Был участником II обновленческого т. н. «Всероссийского Поместного Священного Собора» 1923 года, на котором подписал постановление Собора о лишении сана и монашества Св. Патр. Тихона (см. « Дeяhuя II Всероссийского Поместного Собора Православной Церкви». М., 2-го мая 1923 г. С. 6–7). 13/Х-1925 года согласно прошению уволен на покой. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 14. ФАОС дело 46. Кат-АМ 184. Кат-ЯВ 152. С. 72. Кат-ЕС С. 21, п/п 10. [Кат-ГУБ. С. 978.] КОНСТАНТИН (Симонов) Епископ Саратовский Из протоиереев. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. Упоминается епископом Бугурусланским в 1932–1934 гг. С 1934–1935 гг. – еп. Бузулукский, затем был назначен сп. Саратовским. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Кат-АМ 184а. [Кат-ГУБ. С. 978.] КОНСТАНТИН (Смирнов [Константин Александрович]) Епископ Ярославский Окончил Витебскую гимназию и Московский университет со степенью магистра философии. Состоял в Харьковском институте доцентом по кафедре философии. В 1919 г. рукоположен во священника и служил в гор. Лебедине Харьковской епархии. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол и активно участвовал в союзе «Церковное Возрождение». В 1924 г. на съезде ЦВ был активным членом и докладчиком. С 1927–1929 гг. – профессор Ленинградского богословского института, читал философию и литургику. Защищал диссертацию на соискание степени магистра богословия на литургическую тему. Официальными оппонентами были: проф. Б. В. Титлинов и протопресвитер А. Боярский. В 1929 г. хиротонисан в брачном состоянии во еп. Ферганского. Хиротония состоялась в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 11, 2009 год МОЛИТВА У РАСПЯТИЯ В 1929 году протоиерей Константин Быстриевский прощался со своим храмом. В притворе он остановился, закрыл глаза и представил себе «голгофский путь» на сибирский лесоповал вместе с женой и детьми. Казалось, жизнь кончена, надеяться не на что. Вдруг он ощутил, как непонятная радость наполняет его сердце… «Чему ж тут радоваться?! — подумал он. — Должно быть, от переживаний схожу с ума»… Константин Алексеевич Быстриевский родился 20 мая 1889 года в Петербурге. После Новгородской семинарии с 1911 года служил диаконом, а с 1914 и до 1929 — священником в храмах Петергофа. Отбывал ссылку в городе Тара Омской области, а с 1936 года жил в Новгороде. После Отечественной войны, на волне «новой политики» по отношению к Церкви, отец Константин возвратился в Ленинград и начал служить в Николо-Богоявленском, а затем кладбищенском храме на Смоленском кладбище. Годы брали свое, но священник, о котором можно сказать «родился в епитрахили», не мог уйти на покой. С 1967 года отец Константин — руководитель богослужебной практики семинаристов в Иоанно-Богословском храме ЛДАиС, а затем духовник семинаристов и Ленинградской митрополии. Он был награжден всеми возможными для священника наградами, но главная награда — любовь студентов, понимавших, что этот чудом выживший человек приобщает их к старой литургической традиции. В середине 1970-х отец Константин, еще бодрый и румяный, учил нас, семинаристов, премудростям пономарского дела: как правильно подавать кадило, кланяться и выходить со свечой. Оказывается, свещеносцы на Великом входе, стоящие во время возглашений перед солеей, должны проводить духовенство до Царских врат, остановиться и, после каждения их диаконом от престола, взять свечи в другие руки, совершить противоположные друг другу развороты на 360° лицом к молящимся и лишь после этого уйти в алтарь. Наш наставник очень плохо видел, и иногда это приводило к забавным казусам. Помню, как свещеносец, вместо того чтобы остановиться на солее (во время чтения Евангелия), шествует в притвор, а отец Константин, стоя у престола, тщетно ждет его появления. Затем молящимся предстает такая картина: из-за Царских врат высовывается голова седовласого старца; прикрыв глаза ладонью, он пристально, как впередсмотрящий на корабле, вглядывается в безбрежную даль…

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/11/6...

ФАОС дело 14. Кат-АМ 24. Кат-ЯВ 19. С. 10. Кат-ЕС С. 19, п/п 115. [Кат-ГУБ. С. 959.] Родился 26/VIII-1858 г. в г. Ишиме Тобольской губернии в семье дьячка. В 1882 г. окончил Тобольскую духовную семинарию и рукоположен в сан священника. Назначен помощником настоятеля Крестовоздви- женского собора г. Туринска. С 1886 г. – настоятель Благовещенского собора г. Тюмени. В 1893 г. служил в селах Ектеринбургской епархии. С 1903 г. – священник Симеоно-Аннинской церкви Сытерского завода. В 1913 г. – священник Преображенской церкви Верхнеуфаленского завода. С 1922 г. в обновленческом расколе, настоятель Свято-Троицкого собора г. Тюмени. 28/VII-1923 г. будучи в браке, хиротонисан во еп. Туринского и Ирбитского. В сентябре 1923 г. командирован в г. Тобольск. 30/1Х- 1924 г. командирован в Кустанайскую епархию. С 25/XI-1925 г. – архиеп. Тюменский. С 1927 г. – архиеп. Ишимский, затем Омский. В 1928– 1929 гг. – архиеп. Ставропольский. С 1931 г. – архиеп. Борисоглебский, затем Ишимский. С августа 1936 г. на покое. 01/Х-1937 г. арестован. 10/Х-1937 г. приговорен постановлением Тройки при УНКВД по Омской области к высшей мере наказания. Расстрелян 13/Х-1937 г. в г. Ишиме. [Лавринов. С. 127.] АЛЕКСАНДР (Цветиков) Епископ Брянский 29/1–1931 г. хиротонисан во епископа Брянского. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1931. С. 12. ФАМ 28а. [Кат-ГУБ. С. 959.] АЛЕКСАНДР (Чекановский [Алексей Иванович]) Митрополит Киевский и всея Украины Родился в 1881 году. В 1905 г. окончил Киевскую духовную семинарию ив 1916 г. Киевскую духовную академию со званием кандидата богословия. По окончании академии был преподавателем Самарской духовной семинарии, а с 1911 г. – профессором Киевской академии. В 1911 г. за сочинение «К уяснению учения о самоуничижении Господа нашего Иисуса Христа» (Изложение и критический разбор кенотических теорий о лице Иисуса Христа. Киев, 1910 г.), удостоен звания магистра богословия. В 1913 г. рукоположен во пресвитера.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

7 Веселов Е., иер.Эволюция эсхатологических взглядов баптистов в XX веке. Концепция восхищения церкви//Материалы кафедры богословия Московской Духовной Академии (2012–2013 гг.). Сергиев Посад, 2013. С. 267–272. 8 Веселов Е., иер.Учение о тысячелетнем царстве Христовом в современном баптизме//URL: http://www.bogoslov.ru/text/3400449.html (Дата публикации: 01.08.2013); Веселов Е., иер. Хилиазм: подлинно церковное учение или частное мнение нескольких древних отцов?//URL: http://www.bogoslov.ru/text/3411129.html (Дата публикации: 06.08.2013); Веселов Е., иер. Учение адвентистов седьмого дня о субботе//URL: http://www.bogoslov.ru/text/3995858.html (Дата публикации: 09.06.2014); Веселов Е., иер. Адвентистские учения о первосвященническом служении Господа Иисуса Христа и небесном святилище в свете послания ап. Павла к Евреям//URL: http://www.bogoslov.ru/text/5350843.html (Дата публикации: 03.05.2017). 9 Веселов Е., иер.Эсхатологическая доктрина постмилленаризма в современном баптизме//Христианское чтение. 2018. 4 (в печати); Веселов Е., иер. Учение свидетелей Иеговы о «невидимом присутствии Христа» в свете новозаветной терминологии Второго пришествия//Вестник Омской православной духовной семинарии. 2017. Веселов Е., иер. Понятие Царства Божия в православии и неопротестантском премилленаризме//Богословский вестник. 2018 (в печати); Веселов Е., иер. К вопросу об оценке богословия премилленаризма: место земного тысячелетнего царства в домостроительстве нашего спасения//Вестник Омской православной духовной семинарии. 2018. (в печати). 10 Например, в Ассамблеях Божиих почти с момента появления под влиянием Библии Скоуфилда претрибулационизм считался общепринятой доктриной. Лишь в 1970-х гг. ряд пятидесятнических богословов (Риггс, Бойд и др.) отказались от разделения Церкви и Израиля – ключевого учения диспенсационализма, сохранив остальные его положения. Эти богословы осознали, что диспенсационализм предлагает другое видение Пятидесятницы и харизматических даров, чем это должно предполагаться в рамках пятидесятничества. Впоследствии, не без влияния баптистов, возникло учение о «Царстве сегодня» (См. историю вопроса в: Олизаревич Н. Доктрина о восхищении Церкви в контексте эсхатологии фундаментализма. Б.м., 2016. С. 53–56). Иными словами, пятидесятники так и не создали оригинальной эсхатологической концепции. Поэтому в настоящем параграфе будут рассмотрены преимущественно баптистские источники. В конце предлагается краткий обзор пятидесятнических сочинений, принципиально не меняющих общей картины.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

«Нам о нас расскажет “Джива”», в Ореол, 1991, 33; «Джива-Астра», в Омский вестник, 1992, 24 июня; А. Коршунов «Горящий крест и белые балахоны над Иртышом», в Новое обозрение, 1992, 27; С. Павлович «Не проклинай меня без нужды!..», в Вечерний Омск, 1992, 4 ноября; «“Джива” познает истину», в Позиция, 1992, 44; «Злые духи в администрации», в Ореол, 1993, 2; «Джива – Храм Инглии», в Ореол, 1993, 5; «Не злите домового», в Омский вестник, 1993, 30 декабря; С. Вдовин «Мы дали вам Бога, дадим и Царя», в Любинский проспект, 1994, 10; М. Ситникова «Возведенные верой», в Любинский проспект, 1994, 11; М. Кленовская «Ох, уж этот полтергейст!», в Вечерний Омск, 1994, 2 июня; В. Владимиров «Сооружается храм», в Омский вестник, 1994, 5 июля; Н. Сергеева «Свободное племя русичей?», в Вечерний Омск, 1995, 5 января; «Во что верим?», в Ореол, 1995, 2; «33-й день Бейлета», в Ореол, 1995, 5; «Отметили День Весны», в Ореол, 1995, 12; «Каким богам молиться?», в Омская правда, 1995, 27 июля; «Праздник бога Купалы», в Четверг, 1995, 28; Н. Сибирцева «Полет над огнем Перуна», в Вечерний Омск, 1995, 8 августа; «Подполье – норма жизни?», в Омский вестник, 1995, 29 июня; О. Пантафлюк «Отец Александр: «Поступай с людьми так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой», в Криминал –экспресс, 1995, 24 ноября; «Язычники поют по-английски», в Ореол, 1996, 10; «Наступает Новый год», в Ореол, 1996, 37; «День перемен», в Ореол, 1996, См. также: В. Б. Яшин «Современные нетрадиционные религиозные и оккультные объединения города Омска: состояние и перспективы изучения», в Проблемы историографии, источниковедения и исторического краеведения в вузовском курсе отечественной истории . Омск, 1993; он же. «Представления о севере Омской области в современных нетрадиционных религиозных учениях», в Таре – 400 лет. Проблемы социально-экономического освоения Сибири, ч. Омск, 1994; он же. «Русское неоязычество (некоторые особенности идеологии)» в Русский вопрос: история и современность, ч. Омск, 1994; он же. «Арио-сибирские контакты в древности и современные маргинальные духовные учения» в Россия и Восток: филология и философия . Омск, 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neojazyc...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010